Тонируем лобовое стекло на приоре

Обновлено: 05.07.2024

Защита глаз водителя и пассажиров от ультрафиолета и яркого света.Сохранение торпеды и обивки салона от выгорания и чрезмерного нагрева. Особенно актуально для атермальной пленки.Экономия топлива при работе кондиционера (салон меньше нагревается летом).Повышение безопасности (эластичный материал с клеевой основой не дает боковым стеклам развалиться на осколки при боковом столкновении).Конфиденциальность и антивандальный эффект. Значит не разобьют стекло, если оставите на сидении сумку.Стиль и индивидуальность.

Разрешена ли тонировка на 2022 год?

Да. Разрешена, но не всё так однозначно…

Если речь идёт о появившихся в сети новостях о том, что якобы издался некий новый закон, который так или иначе снимает запрет тонировать стёкла машины, то такого закона просто нет. Доказать отсутствие невозможно, поэтому мы можем предложить только поискать его наличие в действующем законодательстве. Но мы регулярно отслеживаем изменения в нормативных актах и смело можем заявлять, что на 07 Декабря 2021 года нововведений не было и пока не ожидается.

Тем не менее, тонкость заключается в том, что тонировка как таковая вообще никогда не была запрещена – даже передней полусферы окон автомобиля. Исключение составляет зеркальная тонировка, которая, как раз наоборот, была почти всегда запрещена.

Итак, тонировка может быть разрешающая, но какая она?

Затемнять стёкла передней части машины можно, но вопрос лишь в светопропускаемости и в езде на таком автомобиле. Проще говоря, вопрос в самой букве закона. И, согласно сборнику этих букв, составляющих слоги и в последующем предложения, Вам разрешается:

  • тонировать окна машины хоть на 100%, вовсе заклеить их непрозрачной плёнкой, на худой конец, забить их фанерой… Но всё это при условии, что на автомобиле Вы не ездите – запрещена эксплуатация и управление с тонировкой, но также не с любой,
  • Вы можете ездить на автомобиле с тонированными передними стёклами, если их светопропускаемость остаётся не менее 70% – то есть они пропускают сквозь себя (в любую сторону) не менее 70 процентов пытающегося пройти сквозь такие стёкла света.

ГОСТ и допуски по тонировке на автомобиле

Под тонировкой понимается уровень светопропускаемости в процентном отношении — чем он выше, тем прозрачнее стекло или пленка и больше значение тонировки.

Мера наказания за нарушение норм светопропускаемости – штраф. Размер его фиксирован. До недавнего времени он составлял 500 руб. В 2021 году его величина поднялась до 1500 руб.

Я тонирован не по закону, что меня ждёт?

Как мы уже упомянули выше, тонировку не разрешили, и законодательство по нашей теме постоянно ужесточается. И, если Вы ещё не в курсе всей ухищрительной практики правоприменения наказаний к водителям затонированных машин, то нижеперечисленное может заставить Вас раз и навсегда отказаться от такой затеи, вероятно, в пользу солнечных очков, которые не запрещены.

Так, на 2021 год, если Вы тонированы вне закона (стёкла с плёнкой задерживают более 30% света), то Вас может поджидать:

  1. штраф 500 рублей по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП,
  2. требование устранить эту неисправность с перспективой попасть за решётку,
  3. аннулирование регистрации автомобиля с последующим её возобновлением только после осмотра автомобиля,
  4. возможное введение нарастающего наказания вплоть до лишения прав.

Всё это не какая-то теория, а практика, которая применяется повсеместно – во всех регионах страны. Напротив, ряд из этих наказаний и мер обеспечения растонировки автолюбителями идёт вразрез с действующим законом.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Всё о новом предостережении в полиции в вопросах и ответах
  • Новые штрафы ГИБДД и поправки в законы с 1 и 20 февраля – это правда или нет?
  • Правда ли, что объединят ГИБДД и ППС?

Как избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля

Снимаем окраску по дороге. Если сотрудник ГАИ остановился из-за окраски и собирается оштрафовать его, водители быстро удаляют окраску на месте.

Иногда это помогает, и инспектор освобождает водителя без штрафа. Однако в большинстве случаев штраф все же существует.

Разрешенная тонировка

Светопропускание ветровых окон автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих – до 70%, светопропускание других зеркальных поверхностей автомобиля – не нормируется. (ГОСТ 5727-88 “Стекло безопасное для наземного транспорта”. Общие технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3) / ГОСТ от 23 декабря 1988 г. № 5727-88. 2.2.4 )

В круг

Тонировка 15% в круг – это нанесение на все окна автомобиля одинаковой пленки, которая задерживает 85% световых лучей. По нормам ГОСТа, запрещено использовать данный тип поклейки “в круг”, но допустимо затемнять задние стекла авто.

Все о тонировке стекол на 2022 (правила, штрафы)

Переднее

Разрешается тонировка переднего стекла с светопропускной способностью не менее 70%. Возможно наклеить темную полосу (но не зеркальную) не более 14 см, сверху или снизу.

Все о тонировке стекол на 2022 (правила, штрафы)

Заднее

Нет требований ГОСТа о том, какой пленкой должны быть покрыты задние стекла. Запрещается тонировка с полным отражением световых лучей.

Все о тонировке стекол на 2022 (правила, штрафы)

Боковые

К боковым задним окнам также нет норм по ГОСТу, а что касается передних боковых, светопропускаемость должна быть – 70%.

Все о тонировке стекол на 2022 (правила, штрафы)

Разновидности тонировки

Различают покрытия по размерам переднего стекла, цветовым гаммам, светопропускаемости, заводом – производителем, но самый главный критерий – технология производства.

Съемные

Основная особенность этой разновидности – возможность повторной установки.

Все о тонировке стекол на 2022 (правила, штрафы)

Зеркальные

Содержат частички металла, которые создают зеркальный эффект. Однако такая тонировка запрещена в России, так как в темное время суток отражает свет фар, что приводит к авариям.

Все о тонировке стекол на 2022 (правила, штрафы)

Хамелеон

Для тонировки используется особый материал, который наносится на поверхность. Он способен отражать большую часть солнечных лучей, при этом, оставляя стекло прозрачным. Главная особенность покрытия – изменение цвета в зависимости от угла наклона.

Все о тонировке стекол на 2022 (правила, штрафы)

Металлизированные

Алюминиевое напыление, отражающее солнечные лучи придает металлический блеск. Единственный минус – плохая пропускаемость магнитных волн, поэтому мобильная связь в салоне может работать с перебоями.

Все о тонировке стекол на 2022 (правила, штрафы)

Спаттерные

В состав входят красящие вещества, а технология основана на ионном обмене. Пленка выглядит презентабельно и характеризуется длительным сроком службы. Основным минусом станет высокая стоимость.

Все о тонировке стекол на 2022 (правила, штрафы)

Градиентные

Такое покрытие придает привлекательный оттенок: затемняет сверху и высветляет к низу.

Все о тонировке стекол на 2022 (правила, штрафы)

Карбоновые

Одна из самых технологических разновидностей тонировки. Это микро тонкий графитовый слой, который распыляется в вакууме.

Характеризуется длительным сроком эксплуатации, устойчивостью к УФ-излучению и выгоранию, хорошей проводимостью мобильных сигналов и отражением световых лучей.

Все о тонировке стекол на 2022 (правила, штрафы)

Антибликовая

Из-за напыления пигментов, меняется цвет в зависимости от угла обзора. К плюсам относят долговечность, привлекательный внешний вид и светопропускаемость, соответствующую нормам.

Все о тонировке стекол на 2022 (правила, штрафы)

Синее

Это прозрачная пленка, имеющая синий или фиолетовый оттенок, обусловленный наличием в составе графитового слоя. Отрицательные стороны технологии: высокая цена, но низкая степень затемнения.

Все о тонировке стекол на 2022 (правила, штрафы)

К ак проверяется тонировка?

Стекол со 100%-ной светопропускной способностью в природе не существует. Даже лабораторное стекло дает не более 95%, а бытовые стекла — до 90%. Добавьте тонированную пленку, и стекло потеряет в прозрачности еще 10-15% в лучшем случае. Именно поэтому тонировать автостекла следует крайне осторожно.

Визуального контроля тонировки, в сущности, не существует — его точность минимальна. Однако правило, согласно которому, если вы видите тонирование на стекле, то оно уже не соответствует ГОСТ, справедливо.

Сотрудники ГИБДД проверяют уровень затонированности автостекол специальными приборами — тауметрами. Это оборудование должно быть сертифицированным (сертификат — на руках у инспектора) и опломбированным. Вы, как водитель, имеете полное право потребовать сертификат прибора и прибор к осмотру целостности пломб.

Результаты проверки тонировки заносятся в протокол. Если показатели не укладываются в установленный ГОСТ, вам выпишут штраф в размере 500 рублей. Если вы не согласны с проверкой и результатами, можно затребовать провести проверку повторно и в присутствии двух понятых. Штраф можно также обжаловать через суд.

Важно! Считается, что проверка тонировки автостекол должна проводиться при влажности воздуха 40-80% и атмосферном давлении не выше 106 кПа. Однако на практике сотрудники ГИБДД имеют право проверять тонировку в любых погодных условиях и при любом уровне освещенности. Закон им этого не запрещает.

Прибор для измерения

Согласно техническим требованиям ТР ТС 018/2011 N 877, водители обязаны соблюдать нормы по светопропускной способностю автомобильных окон. Контроль над тонировкой осуществляется при помощи специального оборудования – тауметра.

Тауметр – это портативное устройство, которое измеряет коэффициент светопропускной способности стекол с нанесенной пленкой или краской (лаком).

Все о тонировке стекол на 2022 (правила, штрафы)

Механизм измерения: стекло автомобиля просвечивается излучателем, световой поток поступает в приемник и преобразуется, далее показания выдаются на дисплей тауметра.

Факторы, влияющие на точность измерения прибора:

  • влажность;
  • атмосферное давление;
  • загрязнение поверхности.

Все о тонировке стекол на 2022 (правила, штрафы)

Кто в праве проводить замер тонировки:

  • инспектора ГИБДД;
  • сотрудники пунктов технического осмотра ТС;
  • работники специализированных центров, занимающихся тонированием автомобилей.

Нормативные акты, позволяющие избежать проверки светопропускания сотрудниками ГИБДД

Если вы опасаетесь, что вас оштрафуют за превышение допустимых норм тонировки, можете оперировать следующими фактами в свое оправдание:

Мы предлагаем профессиональные услуги тонировки автомобиля. Все нормативы будут строго соблюдены! Мы обеспечиваем результат, который не вызовет подозрений у органов ГИБДД и позволит владельцу транспортного средства без проблем пройти ТО.

Какие особенности стоит учитывать при выборе пленки

Решившись на тюнинг автомобильного остекления, определите, какая из функций пленки вам важнее:

  • Солнцезащитная – вас не будет беспокоить ультрафиолет.
  • Ударопрочная – при ДТП стекло не разлетится на мелкие фрагменты и не поранило членов экипажа.
  • Декоративная – если главная цель — красота и индивидуальность машины.

Далее обратите внимание на разновидности пленок:

  • Крашеные – дешевые, служат недолго. Объясняется это тем, что пигменты, введенные в полимерную основу, быстро выгорают.
  • Металлизированные – на крашеный слой напыляют алюминий или другой металл. Такие пленки эффектно отсвечивают на солнце, не выгорают.
  • Спаттерные – особые технологии с применением процесса металлизации делают внешний вид авто респектабельным.
  • Infinity – металлизированная поверхность отражает до 70% света, стекла блестят, как зеркала, что запрещено в России.
  • С переходом – металлическое напыление идет по нарастающей – снизу-вверх.
  • Энергосберегающие – новое слово в деле тюнинга остекления. Пленка кажется прозрачной, но хорошо защищает от ультрафиолета.
  • Carbon – самый дорогой, редко применяемый тип светового фильтра с графитовым покрытием. Тюнинговый элемент объединяет в себе лучшие характеристики всех видов стекольного покрытия.

Но главное деление – на виды тонировочной пленки для авто по светопропусканию. Подбирайте цвет под тон машины, экспериментируйте с оттенками. При обязательно изучите законодательство в вопросах самостоятельной доработки экстерьера машины.

Какой производитель тонировки самый лучший

Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.

В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.

Китайская тонировка заднего стекла автомобиля


Презентабельности такая плёнка явно не добавит

Что будет, если:

Снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД.

Если снять тонировочную пленку сразу же после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, штраф за тонировку на водителя все равно будет наложен, т.к. штраф является наказанием за управление автомобилем с недостаточным светопропусканием стекол. При этом управление автомобилем имеет место до того момента, как автомобиль остановлен.

Снять тонировку сразу после того, как будет выписан штраф.

Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов при этом не ограничено.

Использовать съемную тонировку стекол.

Съемная тонировка стекол не защищает водителя от штрафов. Однако её использование позволит Вам в случае необходимости быстро освободить стекла и избежать повторных штрафов за то же самое нарушение.

Напоследок предлагаю Вам просмотреть видео, в котором происходит снятие тонировочной пленки с помощью водяного пара:

При желании Вы можете повторить эту процедуру и самостоятельно очистить стекла автомобиля от пленки.

Сколько стоит тонировка задних стекол: цена

КатегорияТонировка задней части автоТонировка одного заднего стекла
Отечественные автомобили
(Гранта, Приора, Калина, Лагрус, Ваз: 2108 – 2115 и др.)
от 3 000 руб.от 1 500 руб.
Средний класс
(Ford Focus, Kia Cerato,Honda Civic, Chevrolet Cruze, Toyota Corolla и др.)
от 3 500 руб.от 2 000 руб.
Бизнес класс
(Mercedes-Benz E-класса, BMW 5 серии, Toyota Camry, Honda Accord и др.)
от 4 000 руб.от 2 000 руб.
Представ. класс
(Mercedes-Benz S-класса, BMW 7 серии, KIA Quoris, Hyundai Equus и др.)
от 4 500 руб.от 2 500 руб.
Средние внедорожники
(Kia Sportage, Toyota RAV4, Hyundai ix35, Mazda CX-5 и др.)
от 3 500 руб.от 1 500 руб.
Большие внедорожники
(Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser, Infiniti FX, Chevrolet Tahoe и др.)
от 5 000 руб.от 2 000 руб.

Решившим обратиться к нам автовладельцам тонировка задних стекол автомобиля, включая боковые, принесет серьезную экономию средств. Чтобы в этом убедиться, достаточно познакомиться со списком преимуществ, получаемых по окончании процедуры, которая имеет ряд особенностей при тонировании авто в зимний период.

Отменят ли в России закон о тонировке стекол?

В 2021 году закон о наказании за тонировку продолжает действовать, а водителей пока продолжают штрафовать за нарушения. Четких планов по отмене закона нет.


Сегодняшняя запись о тонировке стекол на Приоре.
Лобовое стекло-заводская тонировка с зеленоватым оттенком.
Передние боковое стекла-съемная тонировка на статике.
Задние стекла- 5% тонировочная пленка SunControl.

Заводской аквариум.



Автоцентр открылся недавно и по открытию были скидки на тонировку — задний полукруг тонировочной пленкой Sun Control 1500 рублей, передние съемной тонировкой 800 рублей. Чем я и воспользовался затонировав свой автомобиль.


Лобовое стекло — не тонировал, так как имеется трещина.
После замены лобового стекла планирую затонировать лобовое стекло тонировочной пленкой 15%.
Боковые стекла — затонировал съемной тонировкой на статике, так как законы в нашем Государстве по отношению к тонированным автомобилям "суровые" и съемная тонировка на передних боковых стеклах является более практичной в эксплуатации.
Задняя полусфера — затонирована пленкой SunControl 5%.

Выглядит это все примерно так:









Кратко об эксплуатации с тонировкой:
Первоначально было не привычно с тонировкой, обзорность ухудшилась.
Съемная тонировка немного зеркалит и рябит по-началу это напрягало, теперь внимание даже не обращаю. Ездить с съемной тонировкой можно, главное что это практично.
По штрафам — два месяца катаюсь пока тьфу-тьфу-тьфу без остановок инспекторов ГИБДД и соответственно без штрафов.
По комфорту — с тонировкой конечно же намного комфортнее, чувствуешь себя уютно в салоне автомобиля, делай говорится что хочешь)
Внешний вид — для меня лично что в "заводском аквариуме", что с тонировкой автомобиль смотрится симпотично, не могу сказать даже как лучше с тонировкой или без.
Со временем будет ясно как лучше, как говорится — пока не попробуешь, не поймешь)))

Андрей Зайцев

Всем здраствуйте! Интересует такая проблемка - у меня спереди стоят стекла с заводской тонировкой. Коричневая такая, очень легкая тонировочка)) Борского стекольного завода кстати. Машина приобреталась уже с этими стеклами. Так вот, не знаю, проходит ли они по ГОСТу или нет, какого либо сертификата тоже не имеется. Если меня остановит сотрудник ГИБДД, и ВДРУГ. ВНЕЗАПНО. окажется, что светопропускная способность ниже, чем этого требуется, могу ли я отмазаться тем, что это мол заводские стекла? Смотрите, мол, вот значок на них БОРовский? Ведь это не пленка, не сдерешь(((

Радислав Шемелёв

тоже интересен вопрос. хотя по лигике, заводская тонировка должна быть по всем гостам и пр. нормативам.

DELETED

Андрей, так случай уже был )))парень с психу при них стекла вынес себе!а гост они не пройдут эт факт.


Правила светопропускания

Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов, уточняется в документе. При этом светопропускание прочих стекол не нормируется.

тонировка стекло

Что грозит за темное лобовое

Нарушителей правил тонировки стекол автомобиля ждут санкции.


Если гражданин отказывается выполнить законные требования, в отношении нарушителя составляется административный протокол по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, — пояснил Полежаев. — После чего виновник доставляется в судебный участок по месту совершения административного правонарушения для привлечения к административной ответственности.

тонировка стекло

Сотрудник ГИБДД действительно вправе требовать прекращения противоправного поведения, проще говоря, снятия тонировки, подтверждает ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала. Но здесь есть нюанс: снимать тонировку на месте остановки необязательно, если водитель боится испортить остекление. Но и двигаться на таком автомобиле по дорогам общего пользования больше нельзя.


В этом случае сотрудник выписывает письменное требование об устранении тонировки и прекращении эксплуатации автомобиля до его выполнения, — разъяснил юрист. — За нарушение этого требования водителю также грозит ответственность по статье 19.3 КоАП РФ. Это штраф от 2 тыс. до 4 тыс. рублей, либо арест до 15 суток, либо обязательные работы от 40 до 120 часов.

Очевидные плюсы, но много минусов

У тонированных автостекол есть очевидные плюсы. Они помогают сохранить приватность, уменьшают нагрев салона, снижая влияние солнечной активности. К тому же стекло, покрытое тонировочной пленкой, лучше держит удар.

Однако в кризисной ситуации увеличенная прочность может выйти боком, предупредили в пресс-службе ГИБДД. Например, когда срочно нужно покинуть автомобиль, а двери заклинило, выбить стекло за короткое время не получится.

Чрезмерную тонировку не зря называют опасной. Она снижает видимость: через обычное стекло водитель способен заметить пешехода на дороге на расстоянии не менее 100 м, тонировка снижает это расстояние до 35–70 м.

пробка автомобили


— По приблизительным данным, сонливость и снижение скорости реакции являются причиной около 30 тыс. ДТП в год в нашей стране, — сказала Черкасова. — Кроме того, тонированные стекла мешают четко видеть детали дорожной ситуации, заставляют глаза сильнее напрягаться и провоцируют зрительное утомление, которое тоже негативно влияет на внимательность и реакцию водителя.

Легкая тонировка стекол помогает, убирая яркие блики от солнца и других источников света, а очень сильная, наоборот, ухудшает зрительные способности, особенно в темное время суток, подтвердила врач-офтальмолог Мария Воробьева.

Задернуть шторки

Вместо тонировочной пленки можно использовать иные методы оптимизации освещения в салоне. Всё зависит только от финансовых возможностей автовладельца.

шторки автомобиль

За установленные не по правилам шторки также предусмотрен штраф в 500 рублей в соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ. Инспектор имеет право их изъять, так как они используются для совершения административного проступка. Если же шторки невозможно снять на месте, то водитель получает требование, согласно которому у него есть 10 дней для устранения нарушения. В противном случае на 11-й день регистрация транспортного средства будет прекращена.


Атермальный или силиконовый?

Еще один вариант — атермальная пленка, которая может использоваться для всех стекол автомобиля.

Также Серебряков рассказал о съемной тонировке. Наиболее популярный ее вид — многоразовая силиконовая пленка. За ее использование тоже грозит штраф, однако снять такую пленку гораздо легче, чем традиционную тонировку

Двойное надувательство

Некоторые водители идут на хитрость, устанавливая двойные стекла. Второе затемненное стекло с отдельным приводом устанавливается рядом со штатным, но не всегда справляется со своей ролью. Сотрудники ГАИ знакомы с водительскими уловками и обычно не пропускают такие машины.

пленка тонировка автомобиль

— Установка устройства попадает под пункт 1 статьи 12.5 КоАП РФ. В этом случае предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере 500 рублей, — объяснил Сергей Полежаев. Сотрудники ГИБДД, скорее всего, потребуют демонтировать второе стекло.

Если установка тонировки привела к повреждению элементов автомобиля, например линий обогрева или замыкания контактов из-за использования водного состава при монтаже, то в гарантийной замене поврежденных элементов может быть отказано, — пояснил Роман Тимашов.

Читайте также: