Тосол или антифриз что лучше для ваз 2109

Обновлено: 30.06.2024

Антифриз лучше, но он дорогой. в ВАЗ отлично тосол подойден. Мало ли.. . доливать придется, будешь бегать потом за антифризом.

Ну наговорили!! ! Куда ни глянь - одни спецы, только почему-то аргументировать свои слова не могут. Теперь стоим там и слушаем сюда: лейте антифриз. Зелёный. Он не намного дороже Тосола, литр в цене разнится на 20 рублей. Но у Антифриза больше температура закипания, и больше присадок, улучшающих работу ОЖ.

Лей тосол, мне нравится марка "Felix".
Антифриз конечно получше но он более текучий, если уверен на 100% в герметичности своей системы то можешь попробовать его.

Навигация

Вот в раздумие что же лить тосол или антифриз в нете посмотрел некоторую инфу что мол антифриз предотвращает процесс ржавения. Так что же лучре. У кого какие мнения по этому поводу.

наскока я знаю самарские помпы типа смазываются антифризом лучше, а тосолом - нет, а так, хоть на воде езди)))

ну у антифриза свойства лучше. и смазывает лучше, и теплообмен лучше, что так важно в системе охлаждения. и интервал замены кажется дольше. в принципе антифриз лучшею. а так. хоть воду лей. минеральную не стоит)))))))))))))))

Насколько я знаю. ТОСОЛ это марка антифриза, а антифриз - незамерзающая жидкость. А вот смазывается там что-то или предотвращает процесс ржавления это уже свойства конкретной жидкости конкретного производителя.

А по мне так если машина новая лей антифриз а если там уже все старое забитое лей тосол, Он хоть меньше будет уходить

тут на занятиях в техникуме подняли перед преподом этот вопрос так он нам показал учебник 2002 г там написано что ТОСОЛ и Антифриз это водный раствор Этиленгликоля (двухатомный спирт) а разница в них только по присадкам но на заводе (на работе новые машины приходят) заливают Антифриз

тосол ходит 3 года антифриз 4 года, за это время полюбому он у тебя вытечет что тот что другой, потому что это девятки, так что лей тосол дешевле выйдет!

антифриз - западное название, тосол отечественное, всё это смеси на основе этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, и различных спиртов, в основном в продаже охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, а вот присадки в них и влияют на корозийную стойкость, теплопроводность и т.д. так что тосол и антифриз, всего лишь названия одного и того же


Фирма Arteco, которая производит охлаждающие жидкости, утверждает, что около сорока процентов поломок автомобиля зависят от охлаждающей жидкости, залитой в машину. И чтобы не совершать ошибки, разберемся, что выбрать тосол или антифриз и в чем у них отличия.

Разделение охлаждающих жидкостей (ОЖ)

Основа охлаждающих жидкостей – смеси этиленгликоля, воды и добавки, защищающие металл от коррозии. У производителей хладагентов свой уникальный состав, который отличается технологией производства присадок. Присадки являются обязательным компонентом ОЖ.

Подбирая для авто Тосол или другой антифриз, нужно обратить внимание на инструкцию по использованию и ознакомиться с рекомендациями производителя. В руководстве прописан список тестов и экспериментов с жидкостью, наименования охлаждающих жидкостей и их классовая принадлежность.

Технология производства сводится к:

  • классической, когда в основе состава находятся присадки из солей неорганических кислот;
  • карбоксилатной: основа этой технологии – защита от коррозии на основе органических кислот, то есть карбонатов;
  • гибридная технология производства – ответвление от второго способа, где присадки образовываются при помощи солей карбоновых кислот с примесью силикатов и фосфатов.

О размышлениях опытных автомобилистов на эту тему смотрим видео от Александра Скрипченко.

Антифриз

Автомобиль от перегрева убережет антифриз. Температура его кипения достигает ста пятидесяти градусов Цельсия. В мороз держится до тридцати восьми градусов. Помимо прочего, ключевые элементы антифриза, такие как различные присадки, помогают сохранить детали машины от коррозии металла.

Если бы у антифриза не было присадок, его достаточно агрессивные составляющие работали бы на разрушение стенок радиатора. Вода, смешанная с этиленгликолем без присадок, за считанные месяцы съест патрубки, резиновые трубки и даже двигатель. В настоящее время ведутся активные эксперименты с целью улучшения присадок. Чтобы на автомобильном рынке показать их различия, охлаждающие жидкости стали выпускать разных цветов: синий, красный и зеленый.

Тосол


Разница между антифризом и тосолом

Раньше, когда машины были оснащены чугунными непробиваемыми двигателями, жидкость на основе этиленгликоля и воды не приносила никакого вреда. Сейчас же (в современных автомобилях), раскаленный антифриз, протекая по системе, угрожает блокам цилиндров и радиаторам. Чтобы защитить систему был создан Тосол и именно тогда эта ОЖ стала ассоциироваться с отечественными машинами.

По сути между Тосолом и антифризом никакой разницы. Тосол – это тот же самый антифриз, только нашего производства. Он может продаваться на рынке и синего, и красного цвета.

Отличие заключается в следующих параметрах:

  • температура закипания и замерзания ОЖ;
  • свойства, защищающие от коррозии;
  • параметры смазки.

Чем отличается Тосол от антифриза, и что лучше залить – видео от канала АВТОСАЛОН.

Что лучше заливать?

Чтобы понять, что лучше греет и охлаждает, нужно разобраться в составляющих радиатора автомобиля.

Тосол

На автомобильном рынке он может встретиться и синего цвета, и красного – все зависит от температуры. Срок службы ОЖ – от двух до трех лет. Закипает при температуре от 110 до 115 градусов Цельсия. Красный Тосол или красный антифриз – выбирать лучше в зависимости от радиатора. Важно помнить: красный Тосол держится до 60 градусов, а синий (стандартный) до 40.

Зеленый антифриз

Красный антифриз

Защитные присадки почти всегда органические, где в огромных дозах применяется карбоновая кислота. Технология изготовления защищает патрубки от пленок и увеличивает отдачу тепла. Пленка, которая покрывает места коррозии, не осыпается и не забивает систему охлаждения. Красный антифриз долгосрочен, его можно менять через пять или шесть лет.

Подводя итог, какой антифриз лучше, обращаем внимание:

  1. Тосол рекомендуется использовать в том случае, если ваш автомобиль отечественного производства, а движок в нем старого образца.
  2. Покупать антифриз зеленого цвета можно в том случае, если в системе охлаждения избыток алюминия.
  3. Если радиатор желтого цвета, это говорит о том, что в нем избыток латуни и меди, и в таком случае можно использовать красный антифриз.

Тосол или антифриз: делаем правильный выбор в ролике от канала AutoFlit.

Можно ли смешивать разные охлаждающие жидкости?

Хладагент, будь то Тосол или антифриз, по государственному стандарту не должен содержать механических примесей (пыль и зола, грязь и микроскопические кусочки материалов). Он должен быть однородной и прозрачной.

  1. Если у антифризов одинаковый цвет, но они будут разных классов, смешивать их нельзя, потому что может случиться замес твердых частиц.
  2. Если смешать разные виды антифриза – минеральный и органический – это гарантирует появление мутного осадка. Этот осадок осядет на дно охладительной системы, не обещая ничего хорошего: спустя некоторое время он забьет радиатор, заблокирует помпу и в итоге спровоцирует закипание двигателя.
  3. Если соединить между собой разные охлаждающие жидкости, которые относятся к одной группе, их характеристики не изменятся, но после нагревания антифриза в жидкости может появиться взвесь из крошечных, но тяжелых частиц.

Так как никто не знает, как поведет себя охлаждающая жидкость в радиаторе, нельзя дать определенный ответ и сказать, чего именно стоит опасаться.

В целом охлаждающая жидкость синего цвета, если она оригинальная, будет достаточно качественной. Этот антифриз оптимален для использования в двигателях внутреннего сгорания легковых автомобилей. В состав этой охлаждающей жидкости входят присадки, предотвращающие образование пены и ржавчины в системе. Основа этой охлаждающей жидкости — моноэтиленгликоль и очищенная вода. Хладагент представляет собой неорганическую жидкость и полностью соответствует требованиям G11. В целом хладагент неплохой.

Антифриз Green Felix

Мы не будем описывать желтый Феликс, потому что он предназначен для тяжелых двигателей, к которым наши отечественные автомобили не относятся. Что касается зеленого Феликса, то его главная особенность — устойчивость к коррозии. Если верить мнению потребителей в сети, такая охлаждающая жидкость надежно защитит ДВС от перегрева и переохлаждения. К тому же у этого теплоносителя высокий уровень теплопроводности. При производстве теплоносителя используется несколько ступеней очистки хладагента, что не может не понравиться. Поэтому, если у вас зимой возникают проблемы с запуском двигателя, а летом агрегат периодически остывает, стоит подумать о замене охлаждающей жидкости на именно этот продукт.

Одной из ключевых особенностей красного Felix является то, что эта охлаждающая жидкость имеет длительный срок службы — пять лет. Это означает, что в течение следующих пяти лет с того момента, как вы поставите Феликса, вы не будете помнить о замене расходных материалов. Кроме того, он устойчив к образованию накипи, поэтому вам не придется беспокоиться о состоянии внутренних компонентов системы охлаждения. В любом случае расходные материалы следует покупать в официальных магазинах, а не у придорожных продавцов, иначе можно купить подделку, что в дальнейшем вызовет проблемы.

Система охлаждения поддерживает работу двигателя, который вырабатывает много энергии и постоянно повышает температуру.

Охлаждающая жидкость — это определенный состав на спиртовой основе с присадками, выполняющий роль охлаждающей жидкости.

Заправка охлаждающей жидкости

Установка подогрева двигателя 220в своими руками

Какой мощности ТЭН нужно покупать ?0,5кВт — мощность тэна, которая может быть использована на стоянке для поддержания постоянной температуры двигателя. Данной мощности не достаточно для того, чтобы подогреть двигатель в сильный мороз.1кВт — мощность тэна, которую рекомендуется выбирать для 8кл двигателей ВАЗ 2110.1,5кВт — мощность тэна, которую рекомендуется выбирать для 16кл двигателей ВАЗ 2110. Сколько нужно времени подогреву двигателя, чтобы завести автомобиль в мороз ?Время подбирается экспериментальным путем и зависит от множества факторов (тип двигателя, мощность электронагревателя, температура воздуха и т.д.). Примерно: чтобы без проблем завести двигатель ВАЗ 2110 16кл в мороз -30C с помощью электротена 1,5кВт, нужно рассчитывать на время подогрева от 30-60мин. Конечно, можно включать подогреватель двигателя и на большее время, тогда двигатель будет уже горячий, но закипания не будет.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Что выбрать?

Сегодня при замене охлаждающей жидкости в автомобилях отечественного производства чаще всего упоминается тосол. Но помимо тосола также активно применяется антифриз для более современных автомобилей.

В системе охлаждения ВАЗ 2109 можно использовать антифриз, а не тосол.

  • Все охлаждающие жидкости — это антифризы, а тосол — это охлаждающая жидкость, разработанная еще в советские времена в качестве альтернативы.для иностранного антифриза;
  • Тосол — это просто название типа антифриза, более адаптированного к специфике эксплуатации автомобилей в нашей стране (тогда СССР);
  • Цена более доступная по сравнению с другими охлаждающими жидкостями;
  • Чаще используется отечественными автовладельцами
  • В мире существует множество видов антифризов;
  • Разница между ними — основа, цвет, состав и другие параметры;
  • В состав антифриза входят специальные присадки, обеспечивающие эффективную работу системы охлаждения и продлевающие срок ее службы;
  • Раствор антифриза дороже, что является наиболее частой причиной выбора раствора антифриза.

Рассматривая особенности каждого из представленных видов охлаждающих жидкостей, можно сделать определенные выводы:

  • Если брать во внимание качественные характеристики, то он намного лучше антифриза.
  • Антифриз более практичен, если рассматривать его адаптацию к нашим автомобилям. Его состав был разработан с учетом местного климата, качества автомобилей и дорожных условий.
  • Тосол может спросить у любого встречного водителя, проезжающего на поломке его ВАЗ 2109.
  • Свойства тосола достаточны для нормального функционирования СО.

Практика показывает, что нет смысла переплачивать за антифриз, чтобы заливать охлаждающую жидкость в систему охлаждения ВАЗ 2109.

Какую охлаждающую жидкость выбрать

Каждый автомобилист, который захотел заменить всю ОЖ в системе автомобиля, интересуется — какой антифриз заливать в ваз 2114? И какой лучше не покупать? Первым делом стоит сказать, что сейчас на рынке очень большое число подделок охлаждающих жидкостей, распознать которые легко по некачественной упаковке и этикетке. Кроме этого, всегда внимательно следует читать название, в котором должна быть указана категория жидкости.

Что же касается марок и производителей, то предпочтение следует отдать следующим:

Замена

Процедуру замены Тосола можно разделить на четыре основных этапа:

  • Слить старую охлаждающую жидкость;
  • Промывка системы;
  • Заливка новой охлаждающей жидкости;
  • Проверка пригодности охлаждающей жидкости к использованию.

Теперь пройдемся по каждому этапу отдельно.

Слив старой ОЖ

  • Для работы понадобится яма или эстакада. В гаражных условиях это не проблема.
  • Начинайте эту процедуру только на холодном двигателе. Не добавляйте новую охлаждающую жидкость, если двигатель был остановлен всего несколько минут назад. В противном случае существует опасность появления трещин в блоке цилиндров.
  • Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  • Подготовленную тару емкостью около 10 литров следует поставить под машину.
  • Снимите крышку с расширительного бачка CO.
  • Используйте торцевой ключ на 13 мм или гаечный ключ, чтобы снять сливную пробку с блока цилиндров.
  • Удерживайте крышку, чтобы она не выскочила под давлением охлаждающей жидкости. Такой элемент не нужно терять.
  • Когда вся жидкость будет удалена, закрутите крышку.
  • Слейте охлаждающую жидкость, теперь уже из радиатора, открутив пластиковую крышку. Жидкость потечет в подготовленную емкость.
  • Закройте сливную пробку вручную. Никаких инструментов не требуется.

Порядок слива воды

Промывка

Если в слитом тосоле мы обнаруживаем следы примесей, жидкость приобрела ржавый оттенок, систему лучше тщательно промыть. Если вы проигнорируете эту рекомендацию, новый тосол прослужит недолго, так как его скоро придется снова менять.

  • Для полоскания используются специальные составы или простая вода. Лучше использовать дистиллированную воду, но если хотите сэкономить, используйте водопроводную воду;
  • Заполнить систему промывочной жидкостью через горловину расширительного бачка;
  • Запустите двигатель, немного покрутите двигатель и дайте ему поработать около 10 минут;
  • Выключите двигатель, повторите процедуру промывки в соответствии с инструкциями, которые вы прочитали выше. Только теперь вместо тосола в системе будет промывочная смесь;
  • При необходимости повторите промывку, пока вода, вытекающая из сливных отверстий, не станет чистой.

Промывка — это только рекомендация, а не обязательная процедура. Однако те, кто регулярно промывает систему, говорят, что она работает надежнее и служит дольше. Так что вам решать, что делать.

Заливка

Чтобы добавить золу, не нужно делать ничего сложного. Вам понадобится только специальная лейка. Многие емкости, в которых продается зола, не особо удобно выливать прямо из них. Используйте воронку, чтобы не пролить охлаждающую жидкость.

Это очень важночтобы точно знать, сколько охлаждающей жидкости находится в системе охлаждения. Для охлаждающей жидкости ВАЗ 2109 требуется 7,8 л. Поэтому приобретать его следует в таре на 8 литров.

  • Возьмите лейку, вставьте ее в горловину расширительного бачка. Так вы не пролите ни грамма ценной охлаждающей жидкости.
  • Убедитесь, что все сливные пробки надежно затянуты. В противном случае охлаждающая жидкость просто разольется по полу и придется покупать новую охлаждающую жидкость.
  • Начинайте постепенно добавлять новую охлаждающую жидкость.
  • Периодически останавливайтесь на 1-2 минуты, чтобы жидкость могла циркулировать по системе.
  • После заполнения системы долить охлаждающую жидкость до половины уровня расширительного бачка.
  • Самое главное — избавиться от попадания воздуха в систему охлаждения.
  • Воздух собирается в верхней трубе. Чтобы снять его, просто несколько раз нажмите на верхний разъем. Сжимайте, пока не почувствуете жидкость внутри.
  • Очистите систему охлаждения. Для этого отверткой или гаечным ключом на 8 мм открутите хомут, крепящий обратный шланг к расширительному бачку СО (обратный).
  • Теперь закройте пальцем разъем, на который надевается возврат, чтобы оттуда не выходил воздух.
  • Затем нужно продуть расширительный бачок. Представьте, что вы пытаетесь надуть баллон, как воздушный шар.
  • Это приведет к повышению давления, и хладагент потечет из расширительного бака в СО, а избыток воздуха выйдет через возврат.
  • Как только охлаждающая жидкость начинает вытекать из рециркулирующего потока, процедура может быть прервана.
  • Вернуть обратную магистраль на место, затянуть хомут.
  • снова подключить минусовую клемму АКБ, закрыть пробку расширительного бачка и проверить качество выполненных работ.

Не рекомендуется начинать активную работу автомобиля без проверки.

Проверка

Проверить замену охлаждающей жидкости просто, но важность этой процедуры не следует недооценивать.

  • Запустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут на средних оборотах;
  • По мере нагрева новой охлаждающей жидкости она начнет стекать с обратной линии в расширительный бачок;
  • Если жидкость стекает, значит все сделано правильно;
  • Убедитесь, что термостат, датчики температуры и вентилятор системы охлаждения работают исправно;
  • Термостат откроется, если температура двигателя правильная. Коснитесь нижней части термостата. Если тепло, все работает нормально;
  • Подождите, пока вентилятор не включится автоматически, охладите систему и выключитесь. Опять же, такое поведение указывает на то, что датчик и вентилятор работают.

Как видите, поменять своими руками тосол (или антифриз) на автомобиле ВАЗ 2109 совсем не сложно. Потому что нет необходимости платить кому-то за работу, которая занимает буквально час вашего времени и не требует сложных процедур демонтажа.

Начинающие владельцы отечественных автомобилей, изучая азы владения автомобилем, часто задают различные вопросы по обслуживанию и ремонту ВАЗа. Один из самых частых вопросов по системе охлаждения: что лучше — Тосол или антифриз на ВАЗ?

Вопрос довольно интересный и часто слышен, особенно от владельцев, купивших машину, и получить внятный ответ от бывшего хозяина, что в системе охлаждения так и не удалось.

И перед зимним сезоном, когда машину нужно подготовить, этот вопрос возникает и заставляет задуматься. Попробуем разобраться в этом.

Диагностика помпы на автомобиле ВАЗ-2110

Если водяной насос вышел из строя, то это может повлечь за собой серьезные проблемы. Двигатель перегреется, и может повести головку.

Среди симптомов, по которым определяют, что насос вышел из стоя, можно выделить следующее:

  • Утечки антифриза из насоса.
  • Шум в процессе работы устройства.
  • Плохое давление в системе.
  • Слабая циркуляция движение ОЖ по контурам.
  • Высокая температура двигателя.
  • Снижение объема антифриза.

Для проверки работоспособности помпы нагревают мотор до его рабочих температур, а затем сдавливают верхний патрубок радиатора. В это же время рукой необходимо почувствовать, что ОЖ двигается по системе. Если это так, значит, все в порядке. Также при диагностике обращают внимание на звуки работы насоса. Если имеется гул, значит, вышел из строя подшипник. В этом случае производится на автомобиле ВАЗ-2110 замена насоса охлаждающей жидкости.

Если диагностика этими способами проблем не выявила, тогда осматривают крышку ремня ГРМ. Там может быть влага. Насос расположен именно под крышкой. Если где-то есть источник утечки, то на поддоне вы увидите капли антифриза.

Особенности тосола и антифриза

Начнем с того, что Тосол — это разновидность антифриза, которая была разработана в СССР. Но как это часто бывает, название стало банальным, и многие жидкости системы охлаждения автомобилей получили название Тосол.

И антифриз, и Тосол созданы на основе этиленгликоля (реже пропилена), дистиллированной воды и различных присадок. И главное различие между ними сводится к дополнительному пакету.

Toprol производится из равных частей воды и этиленгликоля по традиционной технологии, которая включает добавки на основе солей.неорганические кислоты.

Антифриз содержит карбоксилатные добавки (из солей органических кислот).

Благодаря таким добавкам эти жидкости обладают антикавитационными, противопенными и антикоррозийными свойствами.

Однако традиционная технология производства Тосола несколько устарела из-за использования добавок. Добавки солей неорганических кислот со временем перестают действовать. Запас антифризов намного больше.

При этом сами добавки действуют иначе. Антикоррозийная присадка в Тосоле покрывает все металлические части установки тонким защитным слоем. Однако этот слой также затрудняет отвод тепла.

Этот слой в антифризе намного тоньше, чем в Tosol, и при этом покрывает только те части системы, которые подвержены коррозии.

Если смотреть в целом, то антифриз по своим эксплуатационным свойствам в споре выигрывает — тосол или Тосол для ВАЗа. Но не все так просто, и многое зависит от модели ВАЗ.

Дело в том, что большинство отечественных автомобилей в первую очередь рассчитаны на работу с Тосолом. Это основная жидкость, хотя в инструкции по эксплуатации часто указывается, что можно использовать антифриз.

Особенности системы охлаждения

Система охлаждения двигателя разработана дизайнерами для выполнения нескольких жизненно важных функций. Но в некоторых случаях, особенно на автомобилях с большим пробегом, эта система уязвима.

Существует три основных типа кулеров:

Первый почти никогда не используется, потому что он быстро кипит, повреждает металлические изделия двигателя и опасен при использовании в холодное время года. Второй самый распространенный и недорогой. Он изготовлен из неорганических соединений, которые создают масляную пленку на стенках двигателя, что значительно снижает теплопроводность.

Если система охлаждения постоянно работает, наиболее целесообразно использовать антифриз, так как это выгоднее с финансовой точки зрения. Владельцы автомобилей ВАЗ 2109, 2108 и ВАЗ 21099, независимо от карбюратора или впрыска, чаще других сталкиваются с этой проблемой. Наиболее распространенные сбои:

  • Утечка радиатора.
  • Повреждение холодильного бака.
  • Неисправность насоса.
  • Повреждение радиатора отопителя.
  • Шлак теплоносителя.

Тосол или антифриз для ВАЗ-2107

Рассмотрим все нюансы на конкретных моделях. Для начала давайте разберемся, что лучше для ВАЗ-2107 — Тосол или антифриз. Основная жидкость для этого автомобиля — все тот же Тосол 40 или Тосол 65. Но также возможно использование антифриза. И разница в системе питания — впрыск это или карбюратор нет.

И тут возникает проблема. Если решено добавить в систему антифриз, его нужно подбирать строго по рекомендациям производителя. Использование неподходящего антифриза может повредить соединения труб и компоненты системы, поскольку присадки могут быть агрессивными по отношению к ним.

Следует отметить, что антифриз и Тосол несовместимы друг с другом. Попытка их смешать часто приводит к образованию в жидкости дополнительных продуктов реакции, которые могут легко закупорить каналы с малым поперечным сечением.

Поэтому, если владелец точно не знает, что находится в системе, перед сменой жидкости лучше ее промыть. В системе хоть воду дистиллированную, потом в форсунку ВАЗ-2107 залейте тосол или тосол.

Недостаток жидкости и последствия

Как заменить тосол в автомобиле


Недостатком тосола можно считать быстрое испарение, также приходится решать проблему утечки. Бывает, что жидкость можно увидеть вытекшей под автомобиль. А также происходят случаи, когда она уходит в салон автомобиля, это указывает на поломку кранов печки, их нужно заменить.
Помимо этого, могут произойти выделения из выхлопной трубы в виде дыма. Это происходит из-за неисправности прокладки головки блока цилиндров. При кипении тосола требуется вовремя устранить проблему, необходимо слить и поменять его.

Если же не предавать появившимся признакам значения и продолжать движение дальше, то последствия могут быть весьма печальными. В случае исчезновения жидкости из бачка, мотор может перегреться, когда отметка дойдёт до минимального показателя.

Это интересно: Как отличить подделку моторного масла Shell

Оптимальный вариант ОЖ

Когда разобрались, как заменить тосол на ВАЗ 2110 (2112), важно подобрать оптимальный вариант жидкости. Многие автолюбители заливают исключительно дорогой антифриз, считая его более качественным. Для автомобилей ВАЗ вполне можно использовать дешевый отечественный продукт — тосол, характеристики которого разрабатывались именно для этих автомобилей.

Положительно отзываются владельцы отечественных авто о тосоле марки Феликс. Он продается в а канистрах по 5 и 10 л, и более мелкой таре. Выгодно приобретать жидкость в таре на 10 кг — это дешевле, и после замены отработанного тосола жидкость остается еще и на доливку.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: