Трапы для уаз своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Если Вы собираетесь в путешествие, на маршруте которого предполагаются участки с некачественным покрытием, то полезно будет положить в багажник автомобиля сэнд-траки. Это удобный и надежный инвентарь для проезда по любой местности, вплоть до бездорожья, который используют рыбаки, охотники и просто любители экстремального отдыха, собираясь на природу.
В свое время сенд-траки были разработаны для езды по песку, но быстро стали популярными, позволяя машине передвигаться где угодно, если Вы решили сэнд-трак купить, то можно спокойно ехать даже по:
-рыхлому снегу,
-грязи во время весенней распутицы,
-заболоченной местности.
Во время проезда по проблемным участкам рекомендуется подкладывать сэнд-траки в колею, пока под колесами не окажется твердый грунт, для чего их должно быть несколько штук.


Тока из салона

Трап для мокрого снега

Прошедшая зима отличилась глубоким снегом. Весной дорога в поле, накатанная на высоте 70 см от земли поплыла. А проезжать надо. Утопление пикапа через каждые пару десятков метров на сдутых колесах на цепях после подъема хай-джеком на доски быстро надоело. Голова заработала. И вспомнился старый способ проезда по гати из обрезков прутьев связанных поперек толстой веревкой (видел в какой-то старой книжке по преодолению препятствий на грузовике - называлась такая штука - фашина). На сегодняшний день эта идея реализована в четыре трапа длиной по 7 м из поперечных дощечек толщиной 25 мм и шириной от70 до 100 мм, связанных прошитой широкой стропой (из такой лямки для рюкзаков пошивают). Дощечки закреплены в стропе саморезами, чтобы не выскакивали. Между дощечками расстояние по 40 -50 мм. Ширина трапа 400 мм.
Подъехал к засаде - трапики раскатал и с десяток метров зараз проехал, сзади трапики убрал, впереди раскатал - еще на длину машины передвинулся. И так пока место утопления не преодолел. Проверено - на порядок быстрее, чем обычным способом аккуратненько внатяг (все равно тонет - мокрый снег - несущая способность хуже чем на болоте).

Может кому пригодится.
Перевозка в кузове или на крышке кузова четырех скаток проблем не представляет. Да и требуется не так часто. Зато выручали трапики по весне несколько раз.

Серый ВТ-50. Этого Буцефалом зовут.
Бежевый УАЗ 3151 на военных мостах - этот на Боливара в молодости откликался. И сейчас борозды (колеи) не испортит.


Застрял в болоте.


Застрял в болоте.

Прошедшая зима отличилась глубоким снегом. Весной дорога в поле, накатанная на высоте 70 см от земли поплыла. А проезжать надо. Утопление пикапа через каждые пару десятков метров на сдутых колесах на цепях после подъема хай-джеком на доски быстро надоело. Голова заработала. И вспомнился старый способ проезда по гати из обрезков прутьев связанных поперек толстой веревкой (видел в какой-то старой книжке по преодолению препятствий на грузовике - называлась такая штука - фашина). На сегодняшний день эта идея реализована в четыре трапа длиной по 7 м из поперечных дощечек толщиной 25 мм и шириной от70 до 100 мм, связанных прошитой широкой стропой (из такой лямки для рюкзаков пошивают). Дощечки закреплены в стропе саморезами, чтобы не выскакивали. Между дощечками расстояние по 40 -50 мм. Ширина трапа 400 мм.
Подъехал к засаде - трапики раскатал и с десяток метров зараз проехал, сзади трапики убрал, впереди раскатал - еще на длину машины передвинулся. И так пока место утопления не преодолел. Проверено - на порядок быстрее, чем обычным способом аккуратненько внатяг (все равно тонет - мокрый снег - несущая способность хуже чем на болоте).

Может кому пригодится.
Перевозка в кузове или на крышке кузова четырех скаток проблем не представляет. Да и требуется не так часто. Зато выручали трапики по весне несколько раз.

L200 2008г/в_S-01;пробег 78000;мишлен 4х4 235х85х16;броня ROLF;вебаста;сепар, кунга-ёсть-GSE, KONI HT/HOLA S463,на гарантию забил большой и толстый гвоздь.(довесок: стингрей 320, ямаха 9,9; бенелли рафаэло элегант.)

Автомобиль УАЗ 469 пользуется спросом у автомобилистов, благодаря высоким показателям проходимости по пересеченной местности и невысокой стоимости запасных частей. Некоторые владельцы выполняют на УАЗ 469 лифт кузова и подвески. Это позволяет увеличить расстояние от узлов и агрегатов до поверхности дороги. Лифтануть УАЗ 469 можно двумя способами – увеличить расстояние между кузовом и рамой или внести изменения в конструкцию подвески.

УАЗ 469 лифт кузова

Данная модель Ульяновского автомобильного завода изготовлена на цельной раме. Она представляет собой два металлических швеллера, соединенных между собой поперечными перемычками. Кузов модели крепится к раме по периметру 12 болтами. Для снижения вибрации, передающейся от ходовой части и силового агрегата, между кузовом и рамой установлены эластичные подушки.

Лифт кузова предусматривает установку проставок между кузовом и рамой. Их высота подбирается индивидуально, исходя из личных предпочтений автовладельца. Для проведения модернизации можно обратиться к специалистам или выполнить все работы самостоятельно.

СПРАВКА: Некоторые автомобилисты увеличивают расстояние между кузовом и рамой автомобиля путем смещения кронштейнов крепления.

Лифт комплект на УАЗ 469

Существует возможность установить готовые комплекты для боди лифта. Лифт комплект на УАЗ 49 представляет собой набор проставок, шайб, гаек и удлиненных болтов. Вставки изготавливаются из высокопрочного материала, устойчивого к механическим нагрузкам и вибрации.

Установка готового комплекта не представляет сложности. Выполнить работу сможет человек, имеющий минимальные технические знания. Установка осуществляется в следующей последовательности:

  • Автомобиль устанавливается на смотровую яму или эстакаду. Во избежание самопроизвольного прокатывания авто, необходимо поместить под колеса противооткатные устройства.
  • Демонтируются тяги крепления радиатора.
  • Откручиваются гайки крепления кузова к раме. На данном этапе болты оставляют на своих посадочных местах. Это исключает смещение отверстий при отрыве кузова от рамы.
  • С помощью гидравлического или винтового домкрата кузов поднимается и опускается поочередно спереди, сзади и по бокам.
  • Болты крепления кузова извлекают из посадочных мест. В образовавшийся проем устанавливают вставки и фиксируют их удлиненными болтами из лифт комплекта.
  • Прижимают кузов к раме гайками.

Важно учитывать, что готовые комплекты не являются заменой штатных эластичных подушек. Вставки изготовлены из прочного материала. Во избежание передачи вибрации от ходовой части и силовой установки на кузов УАЗ необходимо установить эластичные элементы вместе с деталями комплекта.

Лифт кузова УАЗ 469 своими руками

Можно увеличить расстояние между кузовом и рамой, самостоятельно используя подручные материалы. Лифт УАЗа 469 своими силами не потребует серьезных финансовых вложений. Для модернизации необходимо подобрать вставки из прочного материала. Хорошо подойдут стержни из полиамида. Понадобится только отрезать 12 частей одинаковой высоты. Материал отличается высокой прочностью и прост в обработке. Длина стержня подбирается исходя из планируемой высоты вставок.

При покупке следует учитывать не только высоту каждой проставки, но и ширину пропила.
Некоторые автомобилисты используют вместо вставок хоккейные шайбы. Они изготовлены из прочного материала и хорошо подходят по диаметру к кронштейнам крепления. Для ощутимого лифта устанавливают по 2 шайбы на каждый болт крепления.

Боди лифт УАЗ 469 своими руками выполняется в той же последовательности, что и при монтаже готового комплекта. Перед установкой необходимо подготовить некоторые детали:

  • Проставки. Могут быть использованы хоккейные шайбы или изделия из другого прочного материала. Высота вставок подбирается индивидуально, исходя из личных предпочтений владельца. В проставках необходимо просверлить отверстия диаметром, совпадающим с болтами.
  • Шайбы. Используют изделия из стали. Они предотвращают провал головки болта сквозь кронштейн крепления.
  • Болты. При боди лифте с использованием самодельных вставок потребуется установка более длинных болтов. Для того чтобы правильно рассчитать их размер, необходимо суммировать длину стандартного болта и проставки.
  • Гайки.

ВАЖНО: Боди лифт не увеличивает дорожный просвет автомобиля. Место расположения переднего и заднего бампера остается прежним. В большинстве случаев лифт кузова проводят для увеличения расстояния между ступицей и колесной аркой. Такая модернизация позволяет поставить на УАЗ 469 увеличенные колеса, что положительно влияет на проходимость автомобиля.

При поднятии кузова рычаг переключения передач и тяги педали акселератора изменяют свое расположение. В результате, силовая установка работает на высоких оборотах, и отсутствует возможность включения задней передачи.

Решить проблему можно путем расточки люка рычага переключения передач и заменой тяг акселератора на изделия подходящей длины. Некоторые автовладельцы устанавливают верхний педальный блок вместо нижнего.

Лифт подвески УАЗ 469

Возможен лифт подвески УАЗ 469. Модернизация предусматривает увеличение расстояния между рамой и мостами автомобиля. Тюнинг позволяет установить колеса диаметром больше стандартного и увеличить проходимость авто. При выполнении лифта подвески следует учитывать, что значительные изменения в конструкции могут ухудшить управляемость и устойчивость УАЗа.

При модернизации необходимо учитывать, что силовой агрегат, коробка переключения передач и раздаточная коробка поднимаются вместе с рамой. Это создает значительный перепад между фланцами РК и переднего и заднего моста. При превышении допустимых показателей крестовины карданного вала будут подвержены повышенной нагрузке и быстро выйдут из строя.


Приветствую, друзья! Сегодня рассмотрим уже, казалось бы, заезженную тему повышения проходимости автомобиля. Но поговорим о весьма нестандартном способе улучшения характеристик техники – установке гусеничного движителя вместо колес. Вообще преимущества гусеницы в качестве движителя очевидны – низкое давление на грунт и, следовательно, высокая проходимость. Это наглядно демонстрируется в следующем видео, где гусеничный вездеход обладает не только прекрасной проходимостью, но и приличной скоростью.

Немного истории

Установка гусениц на обычный автомобиль – далеко не новая идея. Этим занимались еще в начале прошлого века. Значительных успехов в этом добился Адольф Кегресс – француз, который был личным водителем Николая II вплоть до революции. Так называемый движитель Кегресса представляет собой гусеничный модуль, который крепится к ведущей оси автомобиля вместо колес. На неведущие колеса могли быть установлены специальные лыжи, что превращало автомобиль в снегоход. Подобный внедорожный гусеничный движитель (ВГД) завоевал огромную популярность, особенно в годы Второй Мировой войны.

Движитель Кегресса

Движитель Кегресса

Особенности конструкции

Современный гусеничный модуль для автомобиля представляет собой несложную конструкцию, которую устанавливают вместо колес. Принципиально нового в этой конструкции ничего нет — по сути это усовершенствованный и облегченный движитель Кегресса. Обычно модуль имеет треугольную форму и состоит из каркаса, катков, ведущей звезды и гусеницы, похожей на снегоходную.

Гусеница на авто

Гусеничный модуль

Благодаря треугольной форме устройство спокойно встает в колесную арку, что исключает необходимость какой-либо доработки автомобиля. Чтобы модуль не провернулся от избытка крутящего момента, его часто фиксируют с помощью тросов или цепей.

Приспособление может иметь и другую форму, а также выполнено таким образом, что нет необходимости даже снимать колеса. Автомобиль просто заезжает на модули, они крепятся и можно ехать. Конечно подобные гусеницы на колеса автомобиля — удовольствие недешевое. Комплект обойдется никак не дешевле 150-200 тыс. рублей. Цена устройств зарубежных производителей может доходить до 700-800 тыс. рублей за комплект, что выше стоимости нового УАЗа. Разумеется, многие пытаются изготовить гусеничный модуль своими руками, и часто это даже получается.

Как сделать гусеницы для авто своими руками?

Как уже говорилось, конструкция устройства несложная. При наличии необходимых материалов, инструментов, знаний, опыта, времени и прямых рук можно сделать гусеницу на УАЗ или другой внедорожник или квадроцикл самостоятельно.

Гусеничный модуль

Разновидность гусеничного модуля

Для изготовления понадобится стандартный набор инструментов: болгарка, дрель, сварочный аппарат и т.д. Вот с материалами уже немного сложнее; если каркас можно без труда сварить и даже изготовить ведущую звезду и катки, то гусеницу достать уже сложнее. Можно купить снегоходную (около 25-40 тыс. рублей за 4 шт.), а можно изготовить самому из старой грузовой шины, транспортерной ленты или другим способом. Идей и инструкций на эту тему в интернете множество. При правильном подходе гусеницы на УАЗ, изготовленные своими руками, будут ничем не уступать покупным, при этом обойдутся в разы дешевле.

Вывод

Гусеница на авто

Гусеница на авто

В современном мире, при нынешнем уровне технического развития, уборка снега ручной лопатой становится явлением достаточно редким. Тратить время и собственные силы на уборку территории дома, прилегающей территории или улицы, при наличии крепкого внедорожника, в частности, даже такого как УАЗ, есть нецелесообразно. В данной статье мы рассмотрим виды отвалов для уборки снега, а также варианты изготовления отвал на УАЗ своими руками.

Как сделать отвал на уаз для уборки снега своими руками на УАЗ

Этап проектирования

Очень много в данной работе зависит от имеющихся материалов, а также навыков по работе с техникой. Для экономии материалов и времени на изготовление отвал для уборки снега для уаз, можно изготовить бесповоротный отвал. Он более надежен и прост, но также менее эффективен при уборке снега.

Размеры отвала для снега на УАЗ

При этом, если изготовить отвал на уаз с поворотным механизмом, это повлечет за собой утяжеление конструкции и придётся рассчитывать прочность узлов для фиксации будущего отвала. При проектировании отвала на Ваш внедорожник, было бы неплохо учесть, возможность его монтажа и демонтажа одним человеком. Также, при проектировании отвал для уборки снега для уаз необходимо разместить резиновый уплотнитель, что поспособствует его защите. Особое внимание нужно уделить местам фиксации отвала. Первое, они не должны размещаться напротив важных агрегатов, а второе – нужно учитывать возможность резкого удара о препятствие.

Конструкция отвала

Отвал для уборки снега включает в себя лопату (рабочая поверхность), механизм регулирования углов (при поворотах) и крепежный узел.

Как сделать отвал на уаз для уборки снега своими руками на УАЗ?

Например, на современных моделях отвалов установлен специальный механизм, позволяющий уменьшить вибрацию, обеспечить защиту обвала и подвески автомобиля от деформации в результате столкновений с препятствиями.

Отвал для уборки снега – своими руками!

В интернете вполне сложно найти схемы и чертежи для изготовления отвалов. Это обусловлено индивидуальность крепежа и размещения данного агрегата на автомобиль.





Какими способами можно воспользоваться:

  • использовать схемы изготовления отвалов подгоняя их к особенностям своей машины;
  • изготавливать отвал по собственноручно составленным схемам или чертежам.

Что необходимо для изготовления и использования снегоуборочного отвала:

  1. Профессиональные знания в технических вопросах, а также соответствующий опыт при выполнении работ такого рода;
  2. Изготовление и монтаж отвала необходимо проводить в соответствующих условиях, например, оборудованном всем необходимым гараже;
  3. Для использования отвала понадобится разрешительная документация!


Как можно поступить:

  1. Изготовление отвала для уборки снега проводить по чертежу или схеме, не соответствующему Вашей марке автомобиля;
  2. Самостоятельно спроектировать отвал под Ваш автомобиль;
  3. Приобрести необходимый отвал в магазине и провести его установку на квалифицированной станции технического обслуживания.

Выбор материалов для отвала


При изготовлении отвала для уборки снега можно использовать металлические бочки (объёмом 200 литров). Они давно себя зарекомендовали, и рекомендуется использовать не менее двух бочек, как усиление конструкции. Для направления и усиления лопаты лучше использовать квадратные или прямоугольные трубы, а также тонкий швеллер и двутавровые перемычки.

Помните, что Ваш отвал необходимо усилить, но с учетом возможного перегруза.

Механизм регулирования углов наклона, снегоуборочного отвала, можно сделать из труб, разного диаметра. Для того, чтобы управлять отвалом из салона, потребуется лебедка и система узлов фиксации, что также требует дополнительных трат на материалы.

Заводские решения для отвалов

В случае, если сложно или не получается изготовить снегоуборочной отвал своими руками можно воспользоваться решениями, представленными отечественными производителями. В данном случае Вы получаете возможность исследовать уже проверенные варианты и учесть возможные ошибки при разработке схем и чертежей кустарного отвала.


На что необходимо обратить внимание:

  • Габариты снегоуборочного отвала. Как правило, расстояние внешнего расположения колес автомобиля составляет около 1,8 метров, соответственно ширина рабочей поверхности отвала составляет не менее 1,9 метров. Но, для лучшего и эффективного использования рекомендуется использовать ширину до 2,1 метра;
  • Механизм регулировки поворотов. Рекомендуется использование дополнительного усиления, так как, в нынешних моделях предусмотрено фиксацию по центру или за счет специальных тяг;
  • Система крепления узлов. Необходимо предусмотреть возможность управления лопатой как из салона, так и вручную, а также дополнительную защиту для тяг рулевой колонки;
  • Механизм управления лопатой. В данном случае было бы желательно предусмотреть возможность размещения лебедки, а также ее управление вручную или электрическим способом;
  • Амортизация снегоуборочного отвала. Требуется учитывать возможность столкновений с твердыми поверхностями и предусмотреть дополнительные пружины.

Также, не стоит забывать, что при разработке проектной документации перед Вами возникнет проблема технического характера. То есть, для вышесказанного требуется соответственное образование и навыки. Также, немаловажным будет принятое Вами решение про изготовление отвала по уже найденным готовым схемам, но с учетом особенностей Вашей машины, или самостоятельная проектировка будущего снегоуборочного отвала, также с учетом особенностей автомобиля.

Подытожить вышесказанное можно следующими основными пунктами:

  • специфические знания в определенной области, а также необходимые технические навыки требуются для проектирования и изготовления отвала для уборки снега;
  • мастерская или гараж, в котором будет проводится работа по изготовлению отвала, должна быть оборудована соответствующим инструментом и необходимыми деталями;
  • монтаж и использование отвала для уборки снега подразумевает вмешательство в строение автомобиля, и соответственно повлияет на его технические характеристики, что требует узаконивания деятельности такого рода.

Читайте также: