Требования к автодрому для обучения вождению 2021

Обновлено: 05.07.2024

С 1 апреля 2021 года сдача экзамена претерпела значительные изменения. Самым неожиданным нововведением стала отмена автодрома. Рассказываем о новых правилах сдачи экзаменов по теории и практике с 1 апреля, обновленных штрафных баллах и других нововведениях.

Изменения в процедуре экзамена с 1 апреля

Для разных водительских категорий предусмотрен свой набор экзаменов

Практика для категорий А, А1, М, В1 по-прежнему будет сдаваться в условиях автодрома.

Еще одно важное изменение с 1 апреля 2021 года – экзамены по теории и практике разрешено сдавать в автошколе на ее материально-учебной базе, если она это позволяет. То есть, теорию можно сдавать на компьютерах школы, а практику – на учебных школьных машинах.

Сдача теоретического экзамена по-новому

Сдача экзамена по теории с 1 апреля 2021 года претерпела ряд изменений в связи с выходом нового Административного регламента МВД. Рассмотрим их подробнее:

В связи с отменой экзамена на автодроме некоторые практические упражнения, ранее проводимые на нем, будут выполняться в реальных городских условиях.


Экзаменатор будет находиться рядом, и проставлять в экзаменационном листе галочки, как только экзаменуемый выполнит маневр.

Экзамен должен проводиться на дороге с малоинтенсивным движением. Если же упражнение невозможно выполнить в этих условиях – используется автодром.


Упражнения должны быть выполнены с соблюдением всех условий, то есть, не пересекая линий разметки. Чтобы удостовериться в правильности выполнения маневра, экзаменатору и экзаменуемому разрешается выйти из машины. Это не обязательно, но инспектор может это сделать, чтобы проверить, правильно ли кандидат в водители поставил авто на стоянку и т.д.

Кроме того, изменилось время проведения экзамена. При сдаче на права категорий B, C, D, C1, D1 по-прежнему отводится 30 минут, а вот категориям BE, CE, DE, C1E, D1E нужно уложиться в 40 минут.

Практический экзамен на права с 1 апреля нужно снимать на видеорегистратор. Как только экзаменуемый садится в машину, его лицо и паспорт снимают на регистратор, а фамилия, имя, отчество и дата рождения произносятся вслух. Эта мера введена для того, чтобы исключить сдачу экзамена за другого человека, договорившегося с сотрудником ГИБДД.

Штрафные баллы на экзамене с 1 апреля 2021 года

Экзамен оценивается по старой системе. Если экзаменуемый наберет 5 баллов – отправится на пересдачу.

Штрафные баллы значительно изменены. Теперь появились нарушения, за которые предусмотрены 2 штрафных балла. Рассмотрим таблицы штрафных баллов более подробно.

И так, 5 штрафных баллов можно получить, если:

3 балла предусмотрены, если:

2 штрафных балла предусмотрены за:

1 балл предусмотрен за следующие нарушения:

Информация об экзаменационных маршрутах публиковаться теперь не будет.

Правила повторной сдачи экзаменов в ГИБДД с 1 апреля 2021 года

Ранее пересдача назначалась для первой и второй попыток с интервалом в неделю, а для последующих – в месяц. Сейчас система пересдач значительно изменилась.

Так, если водитель завалил практику при сдаче на категории A, A1, B, B1, C, D, BE, CE, DE, C1, C1E, D1, D1E, теория будет действительна в течение полугода.

Если теория не сдана, пересдача будет назначена через 7-30 дней. Если неудачей увенчались три попытки, четвертая будет назначена через 1-3 месяца.

Практику необходимо сдать за полгода, иначе придется пересдавать теорию повторно. Второй экзамен по теории назначат в течение месяца с момента, как истечет срок действия предыдущего результата экзамена.

Пересдача практического экзамена назначается с интервалом в 7-60 дней. Если трижды провалите экзамен, четвертую попытку назначат через 1-3 месяца.

Пересдача теории для категорий Tm и Tb в первые два раза назначается с интервалом в 7-30 дней, а последующие – в 1-3 месяца.
Когда сдается только практика, при обучении с АКПП на МКПП или с Tb на D категорию, пересдача будет назначена через 7-60 дней первый и второй раз, а последующие – через 1-3 месяца.

Если экзаменуемый хочет перенести пересдачу на более поздние сроки, он должен подать в ГИБДД заявление, и это право ему предоставят.

Результаты экзамена будут аннулированы, если:

  • кандидат в водители подал жалобу;
  • один из предоставленных им документов поддельный (паспорт, медсправка, документы об обучении в автошколе);
  • иностранные водительские права не были выданы;
  • при нарушении правил проведения экзаменов.

Требования к автодромам упрощены

Новые правила сдачи экзаменов ГИБДД с 1 апреля не предусматривают обязательную сдачу упражнений на автодроме. Поэтому автодромы более не относятся к обязательным элементам экзаменов.

Упрощены требования к дорожному покрытию автодромов и искусственному освещению, дорожным знакам и разметке. Эта новость должна обрадовать автошколы, которым стало проще и дешевле их содержать.

Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Новые правила сдачи экзаменов на права

В рамках продолжения реформ, направленных на улучшение правил дорожного движения, Регулятор подготовил пакет изменений, касающихся новых условий по получению водительского удостоверения. Фактически, ужесточились правила и порядок получения права водить машину будет коренным образом отличаться от действовавшего ранее. Новичков за рулем теперь ждут масштабные реформы в части сдачи практических навыков вождения, а также приятная возможность апелляции результатов экзамена. Мы разобрались в новшествах и собрали их все воедино в нашем материале.

Как проходила сдача экзамена по действовавшим правилам?

Эти изменения были спровоцированы неутешительной статистикой – уровень аварийности в период 2014 – 2016 года оставался на неизменном уровне, в то время как количество новичков, сдавших экзамен с первой попытки выросло до 70% (ранее было 62%). Уже тогда ввели возможность обжалования результатов экзаменации, что можно было провести с использованием записей с камер видеорегистрации. Дополнительно, предыдущими поправками строго было определено, что для допуска к экзамену нужен документ об окончании автошколы.

Установленный порядок проведения экзамена в ГИБДД, до внесения изменений 2021 года, выглядел следующим образом:

  • Теоретическое тестирование, где кандидату предлагалось ответить на 20 вопросов из 4 тематических разделов ПДД, на что отводилось 20 минут. У человека есть право на 2 ошибки, причем за каждую ошибку выдается еще по 5 дополнительных вопросов;
  • Практическое тестирование на автодроме. Это закрытая территория, где при помощи 6 базовых упражнений, экзаменуемый демонстрировал инспектору свои навыки в управлении автомобилем. Если начислялось слишком много штрафных баллов, то устанавливалась пересдача без допуска к следующему этапу;
  • Практическое тестирование в условиях городского движения. За 30 минут, испытуемый совместно с инспектором участвовал в реальном городском движении.

Упражнение на учебной площадке

Как будет происходить сдача экзамена по новым правилам?

Утвержденные поправки к порядку получения водительского удостоверения вступают в силу не сразу и будут введены в 3 этапа. Первая часть изменений (среди которых учеба на автомагистралях и порядок пересдачи для лишенных права управления) вступила с 1.01.2020. Во втором этапе (с 01.10.2020) вводятся остальные правила, для которых отводится переходный период в 10 месяцев для разработки регламентов. Наконец, с августа 2021 закон должен заработать в полную и силу.

Изменения по возрасту и возможности обучения на автомагистралях

Что касается появлению учеников на автомагистралях, то теперь это разрешено новыми изменениями. Эксперты связывают это недостаточными навыками у новичков, после получения водительского удостоверения.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Эксперты отмечают, что фактически кандидаты учатся на скорости 40 км/ч, а водить в реальных условиях (на автомагистралях) им приходится на 100 км/ч.

Изменения в необходимом пакете документов для старта обучения

Новой редакцией правил устанавливаются льготы на оплату государственной пошлины при получении водительского удостоверения. В частности, теперь официально закреплено, что лица, пострадавшие в результате возникновения чрезвычайной ситуации, полностью освобождаются от уплаты госпошлины. Воспользоваться этим правом можно, если предоставить справку подтверждающую льготный статус заявителя. Действуют правила как на первое получение ВУ, так и на последующие замены.

Подвергся изменениям список причин, по которым могут отказать в выдаче ВУ. Основных изменений 3:

  • Нельзя подавать иностранные водительские удостоверения, не соответствующие международным форматам;
  • При отсутствии оплаты госпошлины, кандидат не допускается к экзаменации;
  • Если лишенный водительского удостоверения человек, не вернул его в установленном порядке, то ему не выдадут новое.

Право на апелляцию результатов экзамена

Упрощается процесс разрешения спорных ситуаций, когда кандидат настаивает на том, что сдал экзамен успешно, а инспектор, напротив, признает результаты неудовлетворительными. Успешные истории апелляции были и раньше, но способ их разрешения был только один – суд. Новые поправки вводят систему, позволяющую без суда обжаловать результаты экзаменовки. Поскольку весь процесс тестирования будет проходить под постоянным видеоконтролем, то установить реальное положение дел будет проще. ГИБДД будет обязано сохранять все видеозаписи в течение 1 календарного месяца.

Учебный автомобиль

Новые правила практического экзамена

Начиная с 1 апреля 2021 года перестанет приниматься экзамен в условиях автодрома (2 этап). При этом, он сам по себе никуда не девается, а остается отдельной частью учебной программы автошколы, предназначенной для обучения навыкам вождения и сдачи внутренних зачетов. Обязательное требование по сдаче экзамена на автодроме сохраняется только для водителей мотоциклов.

Новые правила объединят второй и третий этап, перенося его на улицы с реальным движением. Теперь на площадке будет проверяться наличие навыков вождения и сразу продолжать тестировать практические навыки кандидатов на обычных улицах – на их закрытых участках и зонах с небольшим движением. Главным критерием оценки испытуемого будет являться проверка навыков именно в условиях реального движения в стандартной городской среде.

Также уже известен перечень упражнений, которые придется сдавать на закрытой территории:

  • Заезд в импровизированный бокс;
  • Параллельная парковка в реальных условиях;
  • Разворот в условиях недостатка места;
  • Сцепку прицепа (для водителей грузовиков).

ВАЖНО! Кардинальных изменений в типовых ошибках не намечается. Инспекторы все так же будут обращать вниманию на технику выполнения, а определенное суммарное количество штрафных баллов отправит кандидата на пересдачу.

Маршруты движения при практическом экзамене будут меняться

После того, как закончится этап тестирования на закрытом участке реальной улицы, кандидат будет допущен для проверки навыков на реальную дорогу. По-прежнему инспектор будет оценивать навыки по движению на регулируемых и нерегулируемых перекрестках, разворотов на одной и нескольких полосах движения, пересечение железнодорожных путей, перестроения и обгоны, а также на соблюдение скоростного режима.

До введения новых поправок, инспекторы обычно имели 3-4 стандартных маршрута. Этим пользовались автоинструкторы, буквально натаскивая своих подопечных по данным улицам. Теперь инспектор не будет раскрывать деталей предстоящего маршрута, что добавит сложности для кандидатов. Будет известен только перечень улиц, а также территорий, которые потребуется проехать кандидату вместе с инспектором ГИБДД.

Практический экзамен по вождению

Новые сроки по пересдачам

Кроме этого меняются сроки, в которые можно получить вторую попытку при провале одного из этапов. Теперь, для повторной подготовки к теоретической части отводится не более 30 дней, а для экзамена в части практических навыков, действует ограничение в 60 дней. Самый минимальный срок на пересдачу остается без изменений – неделя. Если кандидат умудрился провалить подряд три попытки, то четвертая для него может быть назначена не ранее, чем через месяц.

Описание основных изменения Было до 2020 года Стало с 01.04.2021
Минимальный возраст для обучения вождению 18 лет 16 лет
Состав экзамена Теория + Автодром + Город Дифференцированный экзамен (Теория + Комплексный практический экзамен в городе)
Возможность обучения на автомагистралях Не предусмотрено Разрешено
Возможность апелляции результатов Через суд Через обращение в ведомство
Видеорегистрация каждого из этапов Не обязательно Обязательно
Обязательные маршруты в городе Не обязательно На усмотрение инспектора
Экзамен на автодроме Обязателен Только внутренний экзамен автошколы

Новые правила вносят существенные изменения в экзаменационный процесс кандидатов, что призвано снизить аварийность на дорогах, которую создают неопытные водители. На практике, пока не понятно, каким образом будут готовы к нововведениям автошколы. Также ожидается, что введение механизмов видеофиксации и апелляции результатов должны снизить уровень коррупции при выдаче водительских удостоверений. Пока что, действует период подготовки к переходу на новые правила, поэтому до 01.04.2021 действует старая версия.


1 апреля " title _">1 апреля " itemprop="contentUrl">

Новый регламент вступил в силу

С 2021 года в России вступил в силу новый регламент для сдачи экзамена в автошколах. Теперь на переднем пассажирском сиденье рядом с учеником будет сидеть не инструктор, а инспектор ГИБДД. Кроме того, сдача упражнений, которые раньше принимали на автодроме или закрытой площадке автошколы, будет проходить в реальных городских условиях. Исключением стала автошкола КАФС: ГИБДД России подтвердила, что автодром КАФС соответствует максимально приближенному к городским условиям месту с малой интенсивностью движения, где можно принимать элементы экзамена.

Очевидно, что у всех, кто планирует обучиться вождению, сегодня возникает множество вопросов. На кого ляжет ответственность в случае ДТП во время экзамена? Оформляют ли автошколы страховку? Как новый регламент повлияет на процесс получения водительского удостоверения? И сколько в действительности сегодня стоит качественное обучение? На эти и другие вопросы ответили в автошколе КАФС.

Сдача упражнений, которые раньше принимали на автодроме или закрытой площадке автошколы, будет проходить в реальных городских условиях

Максимум внимания — вождению по городу

Новый регламент нацелен на улучшение ситуации на дорогах и повышение качества обучения. Но не всё так просто, как кажется на первый взгляд. С одной стороны, сдача упражнений площадки в городе действительно лучше готовит ученика к реальным условиям и показывает, насколько реально человек получил те или иных навыки, чтобы выезжать в поток. С другой стороны, теперь ученику на экзамене необходимо найти тупиковые места для выполнения парковки и разворота в ограниченном пространстве, горку и другие элементы, которые раньше можно было сдать на специально оборудованной площадке. Всё это очень сильный стресс, а ведь достаточно всего пяти штрафных баллов, чтобы экзамен был провален.

ГИБДД России подтвердила, что автодром КАФС соответствует максимально приближенному к городским условиям месту с малой интенсивностью движения, где можно принимать элементы экзамена

Ученикам КАФС повезло больше: здесь ситуация несильно изменилась. Автодром автошколы соответствует максимально приближенному к городским условиям месту, поэтому упражнения будут по-прежнему принимать здесь. Но всё-таки изменения есть: раньше школьный экзамен на автодроме считался государственным, в ГАИ ученики сдавали только вождение по городу. Схема была удобная как для обучающихся, так и для инспекторов, поскольку с них снималось нагрузки экзаменов. Теперь ученики сдают единый практический экзамен, куда включены элементы автодрома и движения по городским улицам.

Если ученик не сдал вождение по городу, он возвращается к сдаче упражнений. Это закономерно может привести к сокращению пропускной способности, увеличению количества дополнительных занятий и пересдач, которые, как известно, стоят немалых денег.

Правило : не плати за простой

Если вы не сказочно богаты, не гонитесь за низкой ценой, это первый парадокс, который нужно запомнить. Хотя, если разобраться, ничего парадоксального в этом нет.

Прежде чем подписать договор, внимательно изучите материальную базу автошколы. Есть ли там реальный автодром или только маленькая закрытая площадка с пропускной способностью в четыре машины? Если последнее, то на практических занятиях вы, скорее всего, будете платить за простой. Ведь, прежде чем начать выполнять упражнения на площадке, нужно дождаться, пока место освободят другие ученики.

Прежде чем подписать договор, внимательно изучите материальную базу, автошколы

Кстати, ученики других школ тоже могут приехать на автодром КАФС вместе со своим инструктором и попробовать прокатиться, чтобы лично оценить, где выгоднее. Для этого инструктору нужно просто заключить сетевой договор на обучение ученика либо оплатить разовое занятие.

Правило : учитесь считать деньги

Не секрет, что, если вы не сдали экзамен, придется брать дополнительные занятия, платить за пересдачи, а это буквально разорение для многих. Поэтому лучше сразу обучиться на достойном уровне, чтобы сдать экзамен с первого раза.

Также обратите внимание на то, кто и кем руководит: автошкола инструктором или инструктор сам устанавливает правила? Во втором случае инструктор может сам составлять расписание, которое не всегда удобно ученику, завышать цену, назначать больше занятий, чем это необходимо, чтобы заработать, а кроме того — он не выдает чеки и квитанции, лишая вас возможности получить налоговый вычет за обучение в размере .

Именно поэтому автошкола КАФС ушла от этой системы. Стоимость занятий здесь устанавливает школа, а не инструктор, поэтому занятия здесь всегда стоят одинаково и не становятся дороже в вечернее время, в выходные и праздничные дни. А ученик составляет расписание совместно с диспетчером, ориентируясь только на себя, поэтому занятия всегда проходят в установленные дни и время, а также не отменяются неожиданно, если у инструктора вдруг появились личные дела.

Если стоимость обучения кажется завышенной, достаточно сделать простой расчет. Средняя цена обучения в автошколах Челябинска начинается от рублей. В КАФС она составляет рублей. Отнимаем размер налогового вычета ( = 3640 рублей) и получаем рублей. Это и есть реальная стоимость обучения в автошколе КАФС. Согласитесь, справедливая цена для такого уровня? Кстати, стоимость дополнительных занятий и пересдачи экзамена здесь не завышают в несколько раз, всё это строго контролируется школой.

Правило : узнайте, кто несет ответственность в случае аварии

Раньше на переднем пассажирском сиденье рядом с учеником во время экзамена находился инструктор — владелец автомобиля. В случае опасности он мог нажать на педаль. Но, даже если не успел, ответственность за аварию полностью была на нём.

Теперь ситуация неоднозначная, ведь рядом с учеником находится инспектор ГИБДД. Автомобиль ему не принадлежит, и возникает вопрос, на кого переходит ответственность, если владелец машины не оформил каско?

В КАФС всю ответственность берут на себя, поскольку автомобили здесь не принадлежат инструкторам, а являются собственностью автошколы. Этот факт косвенно подтверждает, что здесь уверены в своих выпускниках. Качество подготовки в КАФС всегда было на первом месте, поэтому знание ПДД в процессе обучения здесь проверяют неоднократно. Но нельзя забывать, что обучение — это все-таки обоюдный двусторонний процесс. Если ответственно отнестись к обучению, не пропускать занятия и постоянно решать билеты, то все экзамены пройдут легко. И неважно, где и в каком формате их будут принимать.

Качество подготовки в КАФС всегда было на первом месте, поэтому знание ПДД в процессе обучения здесь проверяют неоднократно

ГОСТ Р 55887-2013

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автомобильные транспортные средства

Технические требования и методы испытаний

Vehicles. Training cars. Technical requirements and test methods

Дата введения 2014-09-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 "Дорожный транспорт"

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2019 г.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на автомобильные транспортные средства (далее - АТС) категорий , , (включая троллейбусы), , , , в том числе с прицепами (полуприцепами) категорий , , , по ГОСТ Р 52051, и устанавливает технические требования к учебным автомобилям и методы их испытаний.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 51266 Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя. Технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 52051 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячно издаваемого информационного указателя "Национальные стандарты", за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 учебный автомобиль: АТС, предназначенное для обучения лиц, не имеющих права на управление транспортным средством или желающих получить право на управление транспортными средствами дополнительных категорий.

3.2 инструктор: Лицо, проводящее обучение управлению на учебном автомобиле.

3.3 рабочее место инструктора: Штатное место в учебном автомобиле, предназначенное для инструктора во время проведения учебных занятий и оборудованное дублирующими органами управления и устройствами непрямого обзора.

Примечание - Учебные автомобили, предназначенные для сдачи экзаменов по управлению АТС, могут быть оборудованы аппаратно-программным комплексом аудио- и видеонаблюдения.

3.4 курсант: Лицо, проходящее обучение управлением АТС соответствующей категории.

3.5 кандидат в водители: Лицо, прошедшее обучение управлению АТС, сдающее квалификационный экзамен на получение права управления АТС соответствующей категории.

3.6 учебная площадка: Закрытое пространство, оборудованное набором тренажеров для отработки приемов управления АТС, не предназначенное для движения АТС, не являющихся учебными.

3.7 дублирующие органы управления: Органы управления учебного автомобиля, расположенные на рабочем месте инструктора, отличные от штатных органов управления учебного автомобиля, предназначенные для вмешательства инструктора (экзаменатора) в процесс управления учебным автомобилем при возникновении нештатной ситуации, угрожающей безопасности лиц, находящихся в учебном автомобиле, или пешеходов, или других участников дорожного движения.

3.8 уровень репрезентативности: Величина, выраженная в процентах, соответствующая части населения при сплошном отборе индивидов, у которых численное значение какого-либо антропометрического признака (рост человека) не более его заданного значения.

4 Общие технические требования к дублирующим органам управления

4.1 Дублирующие органы управления, устанавливаемые на учебном автомобиле, должны дублировать как минимум органы управления тормозами и сцеплением на автомобиле с механической коробкой передач или тормозами на автомобиле с автоматической коробкой передач.

4.2 На комплекте дублирующих органов управления должен быть нанесен фабричный или торговый знак изготовителя. Эта маркировка должна быть четкой и нестираемой.

4.3 Конструкция дублирующих органов управления должна давать возможность управлять ими инструктору от 5 до 95 уровня репрезентативности.

4.4 Металлические части дублирующих органов управления должны иметь защитное покрытие от коррозии.

4.5 Педали управления, если смотреть с сиденья инструктора, должны располагаться в следующем порядке слева направо в зависимости от вида коробки передач: педаль сцепления, педаль тормоза и педаль подачи топлива при ее наличии.

4.6 Размеры, определяющие взаимное положение педалей и их расположение относительно внутреннего пространства кузова по [1].

4.7 Конструкция дублирующих органов управления должна обеспечивать их быстрый демонтаж или приведение в нерабочее состояние с тем, чтобы исключить несанкционированное их использование пассажирами на рабочем месте инструктора.

4.8 Сигнализация о выполнении управляющего воздействия на дублирующие органы управления

4.8.1 Конструкция дублирующих педалей управления должна предусматривать включение внешних штатных сигналов торможения учебного автомобиля при воздействии на дублирующую педаль тормоза.

4.8.2 Конструкция дублирующих педалей управления должна обеспечивать световую сигнализацию нажатия на педаль привода тормоза и сцепления инструктором внутри салона учебного автомобиля.

Данный пункт обязателен для учебных автомобилей, оборудованных аппаратно-программным комплексом аудио- и видеонаблюдения.

Сигнализация нажатия дублирующих педалей управления может осуществляться штатным внутренним осветительным оборудованием АТС или дополнительными сигнальными лампами и плафонами, установленными в зоне обзорности курсанта (кандидата в водители), инструктора и сидящих сзади пассажиров.

Сигнализация нажатия дублирующих педалей управления может быть также звуковой или комплексной: световой и звуковой.

4.9 Все элементы конструкции дублирующих органов управления, находящиеся в передней части салона над уровнем приборного щитка перед сиденьем инструктора, изготовленные из материала, твердость которого по Шору А превышает 50 единиц, должны иметь закругленные края, радиус кривизны которых составляет не менее 2,5 мм.

4.10 Если крепление дублирующих органов управления расположено в районе нижнего края приборного щитка, металлические несущие элементы не должны иметь выступающих краев.

4.11 Если после установки дублирующих органов управления нижний край приборного щитка не удовлетворяет условиям по 4.9, то он должен быть закругленным, причем радиус кривизны должен составлять не менее 19 мм.

5 Технические требования к установке дублирующих органов управления

5.1 Конструкция и установка дублирующих органов управления и их приводов должны обеспечивать удобство доступа в салон учебного автомобиля и на рабочее место водителя и инструктора (экзаменатора).

5.2 Дублирующие органы управления не должны мешать возможности управлять учебным автомобилем с помощью штатных органов управления.

5.3 Конструкция приводов дублирующих органов управления не должна изменять расположение штатных органов управления АТС.

5.4 Конструкция и исполнение приводов должны обеспечивать надежную передачу и траекторию движения дублирующих органов управления без заметных деформаций элементов и звеньев приводов.

5.5 Дублирующие органы управления должны быть расположены относительно сиденья переднего пассажира аналогично расположению штатных органов управления относительно сиденья водителя.

5.6 Левая нога инструктора в нерабочем положении должна иметь возможность опираться на поверхность пола или упор для ноги таким образом, чтобы она не могла застрять в дублирующих органах управления.

5.7 На учебном автомобиле должна быть обеспечена возможность управляющего воздействия до упора на любой дублирующий орган управления, исключающая несанкционированное нажатие на другие органы управления системами АТС.

5.8 При перемещении штатных органов управления управляющее воздействие не должно передаваться на дублирующие органы управления, и наоборот, при перемещении дублирующих органов управления управляющее воздействие должно передаваться на штатные органы управления.

5.9 После установки и регулировки дублирующих органов управления рабочие и свободные перемещения штатных органов управления не должны уменьшаться.

5.10 Рабочие перемещения дублирующих органов управления должны быть не менее рабочих перемещений штатных органов управления.

5.11 Максимальное усилие на дублирующей педали привода тормоза при полном рабочем ходе должно быть не более 50 даН для учебных автомобилей категории и не более 70 даН для учебных автомобилей категорий , , , , .

5.12 Эффективность рабочей тормозной системы при управлении дублирующей педалью тормоза должна соответствовать [2]*.

* См. раздел Библиография, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

5.13 Максимальное усилие на дублирующей педали привода сцепления при полном рабочем ходе должно быть не более 25 даН для учебных автомобилей.

5.14 При установке дублирующих органов управления учебный автомобиль категории должен соответствовать [3].

5.15 Установка дублирующих органов управления не должна нарушать соответствие учебного автомобиля ГОСТ 51266*.

________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р 51266. - Примечание изготовителя базы данных.

5.16 В том случае, если рабочее место инструктора оборудуют дополнительными устройствами непрямого обзора, эти средства обзора не должны нарушать соответствие учебного автомобиля ГОСТ Р 51266 и [4].

МВД подписало приказ, определяющий новый порядок тестирования будущих водителей

Артем Краснов

За неделю до реформы МВД наконец подписало приказ, определяющий новый порядок экзамена на права. Что интересно, пресловутый перенос практической части целиком в город не состоялся — новый регламент по-прежнему оставляет возможность проверки навыков на закрытых площадках. Так что же изменилось?

Накануне реформы мы обзвонили несколько автошкол в разных городах страны, и общее настроение их руководства — смятение. Все знают, что с 1 апреля сдавать экзамен нужно будет как-то по-новому, но как именно — секрет.

Как говорится, приехали.

Неоднозначный приказ

Но оказалось, не все так однозначно. В приказе от 22 марта 2021 года (регистрационный номер 62837) для водителей, сдающих на категорию В, С, D, автодромный этап сохранён. Цитируем пункт II приложения № 8:

Другими словами, новый регламент не запрещает использование автодромов, но допускает сдавать экзамен сразу в городе. Когда это нужно? Например, если по каким-то причинам автодром школы не доступен или курсант обратился для сдачи сразу в ГИБДД, которая не располагает подходящей площадкой — в этом случае правила не запрещают посадить курсанта за руль и сразу же проверить все навыки.

Опрошенные нами директора автошкол считают, что по факту автодромный этап останется — так проще и самим школам, и инспекторам-экзаменаторам. Первые не захотят рисковать, ведь маневры в городе сложнее. Инспекторам же автодромы удобны для ускорения процесса: если для каждого курсанта искать подходящие участки дорог, экзамен растянется.

Последовательно или поочерёдно

Кстати, нет в регламенте и указания на то, что автодромный и городской этапы должны сдаваться курсантом сразу, без пауз. Этого боялись директора автошкол, потому что такой подход нарушал логистику экзамена — после каждой попытки требовалось возвращать машину на автодром. Однако в регламенте есть возможность поочередного выполнения упражнений, как и раньше.

Загнали в коридор

Автодромный этап модернизировали, оставив для экзамена лишь четыре элемента (для категории В): перпендикулярная и параллельная парковка, разворот в тесных пространствах, старт с уклона (горка). Что интересно, в подписанном регламенте ширина коридора для разворота составляет всего 5 метров — чуть больше длины среднего автомобиля. Раньше этот параметр был равен двум длинам автомобиля, например, для Hyundai Solaris составил почти 9 метров. Развернуться в дворике шириной 5 метров по экзаменационной схеме (вперёд, назад, вперёд) можно разве что на двухместном Smart.

Ставьте телефон на беззвучку

В регламенте увеличен список нарушений, который влечёт несдачу экзамена после первого же прецедента. В их числе — непристёгнутый ремень, непропуск другого водителя (с приоритетом) или пешехода на переходе, грубые нарушения требований разметки, пересечение стоп-линии (когда это запрещено), нарушение правил обгона, поворота, разворота, проезда железнодорожных путей и движения задним ходом, превышение разрешённой скорости, использование телефона.

Есть также ряд нарушений, которые можно совершить дважды (например, выезд на перекрёсток при заторе впереди) и трижды (движение со слишком малой скоростью). К мелким нарушениям относится, например, неуверенное пользование органами управления.

Под пристальным вниманием

Инспектор на экзамене должен сидеть рядом с экзаменуемым, а в машине допускается наличие независимых наблюдателей, например, других курсантов или общественников. Это, по замыслу, исключит возможность завалить экзаменуемого. Впрочем, сами директора автошкол смотрят на такую позицию с усмешкой: требований к курсантам столько, что подловить их на ошибках несложно, тем более на городской этап отводится до 30 минут.

Сетка улиц вместо экзаменационных маршрутов

По замыслу, экзамен должен стать разнообразнее за счёт отказа от известных курсантам маршрутов. Автошколам будет дана лишь сетка улиц, где разрешено проводить экзамены, а конкретный путь определит инспектор ГИБДД. В большинстве городов зоны, где разрешён экзамен, пока не согласованы, но по первой информации революции в этом вопросе не предвидится: судя по всему, согласуют примерно тот же список улиц, что и раньше.

Опрошенные эксперты склоняются к мнению, что в нынешнем виде регламент слишком сырой, чтобы внедрять его жёстко уже с 1 апреля. Многие директора автошкол ждут отсрочки реформы, чтобы и школы, и региональные ГИБДД успели подготовиться к новшествам.

Зачем вообще нужна реформа? Аварийность малоопытных водителей в России по-прежнему остаётся на высоком уровне, и перед МВД уже несколько лет стоит задача улучшить показатели. В последние годы создать видимость прогресса помогла пандемия и снижение числа учащихся, что уронило абсолютные цифры аварийности новичков. Однако по удельным показателям всё по-прежнему грустно: автошколы не столько учат водить, сколько натаскивают на сдачу экзамена.

Читайте также: