Трещина на тормозном барабане ваз

Обновлено: 17.06.2024

На дворе зима и лишать себя вхождений в поворот в контролируемом заносе не хочется. Ручника я лишился после того как, по не понятным причинам, штифт оси тяги ручника внутри тормозного барабана вышел и шайба попала между колодкой и барабаном. Трос весь протерло и я был вынужден его просто перекусить. Но, ручник при подтягивании компенсирует износ колодок, тем самым регулируя зазор между колодкой и барабаном. После ЗаМеНы РТЦ педаль тормоза опустилась и ход педали до блокировки колес стал очень велик. Стало ясно - без ручника тормозная система нормально работать не будет. Еще до потери правого троса ручника ход регулировки натяга ручного тормоза был весь использован - то есть нужна была замена барабана, хотя барабаны были поменяны всего лишь 40000 км пробега назад. Было решено попробовать компенсировать износ барабана наварив на колодки недостающий металл.
Итак, снимаем с ручного тормоза, ослабляем колесные болты, поднимаем машину на домкрат, снимаем колесо, ставим страховочный упор. Откручиваем две направляющих. Со смещением от направляющих в 90 градусов находятся два отверстия с резьбой М8. Вкручиваем в них два болта М8х100

Вкручиваясь, болты упираются в ступицу и отталкивают барабан от нее.

Болты были уже почти до конца ввернуты, когда стало понятно, что колодки на дают барабану выйти.

С помощью отвертки помощнее и кучи попыток отковырять барабан с разных ракурсов. Колодки были отстегнуты.

Колодки даже согнулись

Выпрямил в тисках колодки, собрал всю систему и поместил в барабан, чтобы увидеть масштабы износа и придумать как его компенсировать. Для наглядности обвел кругами диаметр колодок и барабана. Зазор впечатляющий.

После тридцати минут раздумий, наконец-то понял как работает система:
Тормозной цилиндр давит на верхние части колодок и они упираются в барабан. Когда отпускаем педаль, возвратная пружина вжимает поршня ртц обратно. Распорка совместно с рычагом ограничивает обратный ход поршней цилиндра.
Трос ручника тянет за тягу, тяга упирается в распорку, распорка толкает колодку, колодка прижимается к барабану. Когда ручник перестает держать - значит зазор между колодками и барабаном стал слишком велик. Мы, подтягивая трос ручника, тянем за рычаг и он остается в этом положении, не давая колодкам сойтись обратно. Итог - распорка вместе с выдвинутым рычагом регулируют насколько поршня цилиндра будут возвращаться. Чем меньше ход поршней - тем быстрей срабатывают тормоза.
Значит чтобы компенсировать износ барабана, нужно наварить на распорку дополнительный металл. В месте, куда упирается рычаг ручника, и со стороны колодки. Наварил.

Счищаю лишний металл шлифовальным кругом.

Теперь нужно собрать все на месте.

Нужно добиться минимального зазора. Чтобы барабан одевался на колодки почти внатяг. Но, чтобы этого добиться нам мешает ступенька на барабане.

Беру болгарку, шлифовальный круг, одеваю защитные очки и срезаю этот выступ.

Теперь можно примерить барабан к колодкам. Если он не лезет - значит наварили слишком много металла. Немного стачиваем и снова примеряем. Таким образом еще через пять-десять циклов "Снял подточил поставил примерил" я добился минимального зазора.

Результат - ручник снова работает, педаль тормоза поднялась, тормоза стали срабатывать намного быстрей. Предупреждаю сразу - бесконечно подпиливать и наваривать не получится! Стенки тормозного барабана могут стать слишком тонки и просто треснуть и разлетется во время торможения! Все это я делаю как временный вариант ввиду отсутствия средств. В этом варианте доработки есть минус - поршня РТЦ выходят на слишком большое расстояние. Поэтому при доработке левого барабана ПоДрОбНоСтИ ЗдЕсЬ нужно добавить металла еще и к колодкам.

Собственно неожиданно ручник стал с 4 щелчков подниматься почти до упора. Подумал что либо порвалась одна тяга или соскочило.
Самому было лениво делать, поехал на сервис, там сняли оба барабана, в левом как я и предполагал, соскочила петля с крючка. Одели, заодно натянул ручник, стал подниматься на 1,5 щелчка, я сказал чтобы ослабили, стало 3,5.
Барабаны он сбивал молотком, и колодки пошевелил в левом.
Теперь при торможении стала вибрация на руле, в диапазоне 60-40 или 50-30, по разному, в конце торможения после 30 все четко, даже если посильнее надавить педаль.
Может ли это быть связано?
Вибрация раньше если и была, то гораздо менее значительная.

prima

Новенький

sedoy

Бывалый

Не, из-за задних тормозов руль бить не будет. Просто у Самар система тормозов диагональная.
Советую прокачать тормоза (всю систему).
Если было раньше, значит какая-то сторона спереди хватала раньше. Теперь возможно добавилось маленько воздуха в зад - раз сбивал, значит одна сторона (или обе) заднего рабочего цилиндра были расперты и возможно попал воздух (или отпустили регулировочные эксцентрики и ход задних колодок неодинаков).
А так как у Самар система тормозная идет по диагонали, а не контур зад- контур перед. То усилился захват того контура который схватывал ранее, второй еще больше ослаб. Т.е. НАПРИМЕР, передний левый с задним правым захватывался раньше, а потом правый передний с левым задним. Теперь правый (пер.)-левый (зад) еще стали мягче из-за завоздушивания или регулировки эксцентриками, поэтому левый (пер) и правый (зад), теперь сильнее схватывает сначала пока не упрется, только тогда догоняется вторая диагональная пара.
Вариант:
1) прокачка тормозов с регулировкой задних эксцентриков (расстояние от колодки до барабана).
2) устранить причину захвата передних тормозов (возможно с заменой передних (переднего) цилинд-ров (-ра) если какой-нибудь прикис и не отходит в нормальное положение), ну и все равно установить задние эксцетрики, так чтобы расстояние между колодками и барабаном было одинаковое с обеих сторон.

Но скорее всего ПОКА просто поиграйся эксцентриками в задних барабанах.

1) вывешивай колесо (естественно обезопасся кирпичами под не вывешенную сторону)
2) прокручивай колесо и вращай эксцентрики (с обратной стороны барабана) пока не прижмет колодки к барабанам, потом отпусти на грань эксцентрика или более, так чтоб колесо свободно вращалось - запомни сколько отвернул (по граням болта).
3) Точно также сделай с другим колесом, отвернув на то же число граней болта.
Биение должно уйти. Ну если и останется небольшое, то пора глянуть на передние цилиндры. Возможно один или несколько прикисли или манжети износились и они (цилинры) выдвинуты далее чем нужно и поэтому одна сторона переда схватывает раньше.

Хотя возможно что на сервисе тебе наоборот правильно выставили эксцентрики, а ты имеешь закисшую переднюю сторону.
Но тут только гадать - извини не экстрасенс

Причины возникновения неисправности

Как снять прикипевший тормозной барабан знают профессионалы, которые делали это неоднократно в автосервисе. Но, если автолюбитель решил сделать это своими руками, то первое, что нужно знать, почему так получилось. Рассмотрим основные причины возникновения этого явления:

  • Нагрев тормозных колодок дает расширительный эффект для металла, с которого сделан барабан, а поэтому крышка прикипает к корпусу;
  • Накопление грязи между крышкой и корпусом барабана также могут стать причиной возникновения прикипания.
  • Резкий нагрев барабана вследствие торможения, а потом внезапное охлаждение (например, в луже воды) может послужить причиной возникновения прикипания.

Все эти причины создают проблему накипевшего тормозного барабана, который демонтировать при замене колодок достаточно тяжело. Поэтому не рекомендуется применять резкие торможения при дождливой погоде.

Три способа съема

В условиях автосервиса снять прикипевший тормозной барабан достаточно просто, поскольку слесари сталкиваются с этой проблемой неоднократно. При помощи молотка и небольшого ломика или специального съемника достаточно легко демонтируется деталь, и устраняются неисправности.

В народе существует три способа, при помощи которых снимают накипевший тормозной барабан. В каждом отдельном случае понадобится разный инструментарий, но во всех трех никак не обойтись без ВД-40, который стал незаменимым средством в ремонте автомобилей. Итак, рассмотрим, какими способами можно демонтировать накипевший тормозной барабан.

Способ 1 – кувалда. Этот метод подразумевает жесткую фиксацию автомобиля. Лучше всего делать это на подъемнике, поскольку на домкрате автомобиль довольно неустойчив. Но, если у автолюбителя есть железный козел, который предназначен для опоры автомобиля, то все получится. На крайний случай можно использовать большой пень с дерева.

Теперь можно рассмотреть непосредственно сам процесс демонтажа тормозного барабана:

  • Снимаем колесо.
  • При помощи металлической щетки, очищаем всю полость от скопившейся грязи и пыли.
  • Обильно опрыскиваем все средством ВД-40.
  • Аккуратно, обстукиваем буртик барабана со стороны днища, пока он не начнет двигаться. Не стоит бить слишком сильно, чтобы не повредить элементы автомобиля.

Итак, первый способ показал, как можно снять барабан. Но, существует одна загвоздка, не каждый умеет обращаться с таким инструментом, а тем более на весу удержать кувалду. Поэтому стоит рассмотреть остальные способы решения этой проблемы.

Способ 2 – экстрим. Этот метод подразумевает полную фиксацию автомобиля. Рекомендуется проверить показатель несколько раз, поскольку если машина соскочит, то угроза жизни и здоровью возрастет до 99%!

Итак, рассмотрим последовательность действий, направленных на снятие накипевшего барабана:

  • Садимся за руль.
  • Включаем зажигание.
  • Включаем 2-3 передачу и бросаем сцепление.
  • Крутим двигатель до средних оборотов.
  • Глушим мотор и демонтируем барабан.

Этот способ подразумевает то, что подвижная часть оси раскручивается, а соответственно согласно центробежной силе крутится и барабан, который просто срывает с накипи.

Способ 3 – тяжело, но нужно. Если первые два способы не помогли, да еще и заклинило тормозной цилиндр, то стоит переходить к радикальным мерам решения вопроса. Рассмотрим, как решить задачу, когда ничего не помогает:

  • Понадобится дрель и сверло на 2 или 3 мм.
  • Где стык барабана и полуоси делаем несколько отверстий.
  • При помощи шприца заливаем туда тормозную жидкость, и аккуратно бьем кувалдой.
  • Еще можно применить съемник 450′, или самодельный.

Теперь прикипевший тормозной барабан точно должен выйти. Но, если и это не помогло, то прямая дорога на автосервис, где точно демонтируют эту деталь. Конечно, придется заплатить и за съем, и за установку, но лучше так, чем покупать новую ступицу или поворотный кулак.

Проводить демонтаж некоторых деталей достаточно тяжело, поэтому необходимо делать техническое обслуживание автомобилю регулярно. Что касается тормозной системы, то диагностику состояния узлов рекомендуется проводить каждые 30-40 тыс. км пробега. При этом может не возникнуть проблемы, как снять прикипевший тормозной барабан. Стоит помнить, что если автолюбитель взялся проводить эту операцию, то техника безопасности превыше всего, поэтому стоит несколько раз проверять фиксацию автомобиля.

Насколько важным элементом в конструкции автомобиля является тормозной механизм, знает каждый водитель. Механизм этот сложный, и состоит из множества деталей, и одними из таковых деталей являются тормозные барабаны. Они устанавливаются на задние колеса, но в силу небольшой надежности, часто возникает вопрос о том, как снять тормозной барабан на ВАЗ 2107, чтобы произвести ремонт или замену механизма.

Простые способы снять тормозной барабан

Однако он применим разве что для машин только что сошедших с конвейера, так как в процессе эксплуатации возникает коррозия центрирующего пояска полуоси, препятствующая свободному снятию тормозного барабана.

Разборка задних тормозов требуется довольно редко – разве что потечет или заклинит колесный цилиндр да тормозные колодки износятся. Хоть срок службы последних на автомобилях ВАЗ довольно велик (до 70 тысяч километров), однако рано или поздно тормозной барабан придется снимать.

Как устроены задние тормоза на ВАЗ 2107

Задние тормоза на автомобиле ВАЗ 2107 представлены в виде специальной конструкции, состоящей из круглого основания и механизма торможения. Знать конструкцию механизма нужно для того, чтобы разобраться с принципом работы, а если известно, как происходит блокирование колеса, то не составит никаких проблем осуществить ремонт тормозной системы. Чтобы разобраться с конструкцией, рассмотрим каждый элемент по отдельности.

Тормозной барабан

Это устройство, которое крепится к задним колесам и вращается вместе с ними. При блокировании этого устройства происходит замедление вращения колеса. Конструктивно устройство имеет простой вид, и представлено в виде массивной металлической детали круглой формы с отверстиями под крепежные шпильки.

Рассматривая тормозной барабан семерки, важно упомянуть об основных размерах этого устройства:

  1. Диаметр тормозного барабана внутренний составляет 250 мм. Максимально допустимый же диаметр с учетом расточки на 2,2 мм больше.
  2. Внутренняя высота составляет 57 мм.
  3. Общая высота — 69 мм.
  4. Внешний размер тормозного барабана составляет 305 мм.
  5. Общее количество отверстий — 8, четыре из которых нужны для шпилек, фиксирующих колесо.


Принцип работы этого устройства достаточно прост — на внутреннюю часть детали воздействует блокирующий механизм(колодки), осуществляя замедление вращения устройства вместе с колесом. Так и происходит торможение автомобиля.

Тормозной механизм задних колес ВАЗ 2107

Зная конструкцию детали, нужно выяснить, как же происходит процесс блокирования или торможение. Реализуется эта функция за счет специальной конструкции, которая надежно крепится к колесной ступице. В основу этой конструкции входят следующие составляющие элементы:

  1. Тормозные колодки — их 2 штуки, которые имеют форму полумесяца. Наружная часть колодок соприкасается с внутренней частью круглого основания барабана, обеспечивая снижение его скорости вращения.
  2. Возвратные пружины — обеспечивают возврат колодок в исходное положение при отпускании педали тормоза.
  3. Рабочий цилиндр тормозного механизма заднего колеса.
  4. Тросик ручного тормоза, за счет которого происходит фиксация колес(и автомобиля) при включении ручника.

Принцип работы механизма простой, и основывается на передаче усилия от педали к исполнительному органу. Передается усилие при помощи тормозной жидкости, которая воздействует на рабочий цилиндр механизма, и им приводя в движение колодки. Также колодки приводятся в движение не только через гидравлическую систему, но еще и посредством тросика ручника, который называется стояночным тормозом.

Зная конструкцию и принцип работы тормозного барабана, можно приступать к следующему этапу — выявление необходимости замены механизма.

Когда необходима замена

Барабан имеет простую и незамысловатую конструкцию, что позволяет увеличить его срок службы до 150-200 тысяч км пробега. Однако срок службы этой детали зависит не только от пробега, но еще и от характера вождения. В конструкции рассматриваемого устройства имеется один, но очень большой недостаток — это плохая вентиляция. В силу этого недостатка разбирать тормозной механизм задних колес приходится намного раньше — чтобы заменить колодки или отремонтировать заклинивший рабочий цилиндр.


Замена задних тормозных устройств выполняется крайне редко. Причинами необходимости замены являются следующие факторы:

  1. Деформация устройства — это могут быть сколы, трещины, а также вмятины и прочие виды внутренних дефектов, при которых нужно заменить деталь на новую. Эксплуатировать машину с деформированным барабаном нельзя, так как это приведет рано или поздно к отказу тормозной системы.
  2. Износ рабочей поверхности выше допустимой нормы. Рабочая поверхность — это внутренний диаметр устройства, который в норме составляет 250 мм. При торможении происходит ее истирание фрикционной поверхностью колодок, поэтому рабочая поверхность истирается достаточно долго. Однако если после демонтажа детали и измерении внутреннего диаметра выясняется, что его значение выше 252-254 мм, то это означает, что необходима замена устройства.


Рассматриваемый агрегат относится к категории неремонтируемых, поэтому при обнаружении дефектов, устройство подлежит замене. Для выявления дефектов тормозного барабана, требуется выполнять его снятие и осмотр, что позволяет также оценить необходимости ремонта тормозного механизма на ВАЗ 2107.

Снимаем тормозной барабан семерки

Зачем необходимо снимать тормозные барабаны на ВАЗ 2107, каждому владельцу этого автомобиля известно. После демонтажа детали принимается решение о необходимости его дальнейшей эксплуатации. Демонтаж выполняется по следующей схеме:

  1. Для начала нужно поддомкратить заднюю часть автомобиля, после чего снять колесо. При этом не забывайте установить упоры под передние колеса, так как ручник придется выжать, иначе снять деталь с колеса не получится.
  2. После снятия колеса, можно приступать к вывинчиванию двух шпилек. Для этого следует выкрутить их, воспользовавшись накидным ключом или торцовыми головками.
  3. После этого надо взяться за барабан двумя руками, после чего потянуть его на себя. К демонтажу нужно подходить осторожно, и прикладывать незначительные усилия. Если он прикипел, то при попытке его снятия, машина может соскочить с домкрата, поэтому прежде рекомендуется установить страховочные упоры.

Демонтируемая деталь крепится направляющими шпильками, которыми выполняется прижим их к ступице.

Как снять прикипевший барабан

Если рассматриваемая деталь давно не разбиралась, то не редко бывает, когда внутренняя поверхность детали прикипела к ступице. Продолжать пытаться тянуть прикипевшую деталь руками не рекомендуется, так как в лучшем случае если он и выйдет из зацепления со ступицей, то вы можете травмироваться, так как по инерции упадете.

Чтобы этого не случилось, рекомендуется снимать заклинивший барабан грамотно. Для этого имеется следующая инструкция:

  1. Для этого понадобится взять два болта с метрической резьбой М8.
  2. Вставляем их в отверстия на барабане(другие, не те из которых выкрутили шпильки), после чего начинаем их затягивать.
  3. Когда болты упрутся в ступицу, то они начнут разъединять деталь.
  4. Нужно потихоньку подтягивать оба болта.
  5. Рекомендуем одновременно с затягиванием, постукивать по барабану киянкой или молотком через деревянную проставку.
  6. В итоге заклинивший механизм будет легко демонтирован с автомобиля.


Еще можно также взять деревянный брусок, и уперев его в край выступающего бортика барабана, наносить удары молотком с противоположной стороны, то есть с ямы. Только удары нужно наносить несильно, чтобы не нарушить целостность устройства.

Это интересно! Если устройство не снимается со ступицы, то рекомендуется убедиться в том, что не включен ручник. Многие мастера по привычке выжимают ручник, когда демонтируют колеса, забывая о том, что снять барабан при выжатом ручном тормозе невозможно.

Установка тормозного барабана

Если установлено, что деталь нуждается в замене, то тогда берем новое устройство, и вставляем его на посадочное место. Чтобы в будущем исключить прикипание внутренней части барабана со ступицей, рекомендуется место соединения обработать графитовой смазкой. При установке нового механизма может возникнуть такая проблема, как невозможность посадить деталь на место, так как будут мешать колодки. Решить такую проблему легко при помощи двух монтировок. С их помощью нужно сжать колодки друг к другу, обеспечив свободное пространство для посадки детали на место. Пытаться всунуть новую деталь нельзя, так как можно повредить наружный фрикционный слой на колодках, поэтому они не будут в итоге работать.


Как только барабан будет посажен на место, его понадобится отцентрировать. Это делается путем совмещения отверстий на корпусе с крепежными отверстиями на фланце. При правильном выполнении действий, направляющие штифты будут вкручиваться в ступице, а не упираться в нее.

На этом процесс замены заднего тормозного барабана можно считать законченным. Как видно, этот процесс прост и не требует много времени. Однако простота ремонта не означает, что неисправность данной детали можно откладывать до лучших времен.

Как снять задний тормозной барабан

Первое и основное условие для снятия тормозного барабана – надежная фиксация автомобиля со снятым колесом. Домкрат в самый неподходящий момент может сорваться, подломиться и последствия подобной “аварии” будут самыми печальными.

У бывалого водителя в гараже всегда имеется железный “козел” (тренога) или, на худой конец, “народные” средства типа фрагмента ствола спиленного дерева. Правда, не все правильно ими пользуются: вместо того, чтобы опустить машину на опору, ставят ее для подстраховки уже поднятого автомобиля, лишая себя возможности удостовериться в ее устойчивости.

Большинство водителей снимают тормозной барабан, нанося удары молотком по внешнему пояску с обратной стороны. Главное при этом не переусердствовать, иначе можно легко отколоть кусочек “на память”. Лучше всего постукивать равномерно по всей окружности, подложив при этом деревянный брусочек. На центрирующий поясок желательно сразу нанести проникающую смазку типа WD-40.

Если все эти ухищрения так и не помогли вам снять тормозной барабан, попробуйте другой, более эффективный, хотя и весьма опасный способ.

Есть и более экзотические способы, позволяющие снять тормозной барабан: к примеру, приходилось видеть самодельный съемник из старых листов рессор, сделанный по аналогии с приспособлением для снятия полуоси.

Самый тяжелый случай, когда, помимо насмерть “прикипевшего” барабана, заклинило и колесный тормозной цилиндр – ни один из перечисленных выше способов не помогает. Делать нечего, для того, чтобы снять тормозной барабан, придется взять в руки дрель. Сверлим несколько отверстий диаметром 2-3 миллиметра в стыке полуоси с барабаном. Через них в проблемную зону можно влить немного тормозной жидкости в качестве смазки и вновь попытать счастья с молотком в руках.

Привет читателям LifeStory!
Сегодняшний наш выпуск посвящен автомобилям. Да, и такие будут на нашем канале. А именно такой важной части авто как тормозная система. Описан реальный случай из жизни, уверен, что мой опыт может кому-то пригодится.
Чаще всего я ремонтирую свои машины сам, и не потому, что не могу оплатить услуги автосервиса, а потому, что мне это нравится, и я считаю, что сам сделаю лучше и качественнее, чем чужой дядя получающий за нормочасы. Я конечно не возьмусь сам ремонтировать и красить кузов, но что касается ходовки, электрики, навесных агрегатов и других систем автомобиля то это моё.

Около полугода назад с машиной моей подруги случилась неприятность, появился какой-то стук в одном из задних тормозных барабанов.
Проявляется он так - при легком нажатии на педаль тормоза слышно 1-2 глухих удара, затем тишина. Если затормозить резче то слышен только один удар, затем также тишина. Я мысленно перебрал возможные причины, и решил, что вскрытие покажет.
Вскрыл, осмотрел барабан, колодки, болты крепления колеса, в общем всё, что можно было продиагностировать простым осмотром. Всё в порядке. Болты не цепляют, колодки новые и установлены они правильно, накладки на месте, ничего не отслоилось. Грязи внутри барабана минимум.

С тех пор прошло около полугода, я уж и забыл о стучащих тормозах, пока мне не довелось недавно проехаться за рулем машины подруги. И вот он тот же стук, никуда не исчез, притирка колодок конечно же ничего не решила. Он не стал сильнее или слабее, все осталось как было - 1-2 удара глухих удара при легком нажатии на тормоз, и тишина если нажать чуть сильнее.

Вы, возможно, спросите причем тут картинки с девушками?)) При том!
Именно тот факт, что на машине ездила женщина, причем, на первом году своего водительского стажа, и привел меня к разгадке ребуса.
- А не доводилось ли тебе, сестрица, покататься с поднятым ручничком? - спросил я.
- Нееет, конечно нет, ну разве что 2-3 метра отъезжая от стоянки.
- Подумай хорошо, может быть это было давно, может ты подзабыла?
- Ну может только один раз, давно, я проехала на ручнике 200-300м, в тот день когда чуть не сбила собаку и перенервничала.

Ну вот и причина, которую не смог определить опытный сервисмен - это банальный перегрев тормозов и деформация барабана. Именно поэтому стук слышен только в момент нажатия педали тормоза, а когда колодки уже поджаты к барабану он прекращается.

При сильной деформации, вероятно, биения продолжались бы и при нажатой педали. Заметить небольшой эллипс на глаз невозможно. Биения можно проверить индикатором, которого у меня нет.

Какой бы ни была причина стука не стоит ездить с неполадками в тормозной системе. Если причину не смогли установить в одном сервисе езжайте в другой. Стук может быть следствием трещины в тормозном барабане или диске, а это уже очень опасно. От таких случаев не застрахован ни один автомобиль.
Мне приходилось видеть на трассе как у Jeep Grand Cherokee отвалилось колесо вместе с половиной тормозного диска. К счастью до этого момента водитель сбросил скорость до 40-50 км/час, возможно, это и спасло его от вылета с дороги.

Поддержите канал подпиской или лайком, впереди много полезного и интересного!

Перед тем, как начать разговор о том, как снять барабан на ваз 2114 и установить вместо него новый, следует разобраться — когда же именно нужно производить его замену и по каким признаком можно судить о его критическом износе.

Очевидными признаками повреждения служат трещины, сколы и другие, заметные невооруженным глазом, дефекты.

Снятие заднего тормозного барабана

Следующим, также наиболее верным признаком серьезном износа, служит изменение внутреннего диаметра в результате выработки рабочей поверхности. Для того, чтобы это проверить, достаточно воспользоваться штангенциркулем или даже (за неимением первого) обычной металлической линейкой.

В случае, если измеренный диаметр окажется превышающим 201,5 мм, то это означает, что степень износа барабана очень высокая. Кроме этого, еще одной часто встречающейся неприятностью, связанной с износом барабана, является отсутствие его правильной круглой геометрической формы либо наличие скосов на поверхности.

Проверить это можно, выполняя серию замеров внутреннего диаметра при разных направлениях мерительного инструмента (в данном случае поможет только штангенциркуль). Так, если при первом измерении результат оказался 201 мм, а при втором 203 мм, то это прямо указывает на наличие скосов и отсутствие правильной формы.

Кстати, наличие данной проблемы можно определить и по косвенным признакам, еще до начала замеров — при неправильной форме тормозного барабана будет наблюдаться сильная вибрация во время процесса торможения (и чем больше скосы, тем сильнее эта вибрация будет заметна).

Замер диаметра тормозного барабана

Кроме этого, следует осмотреть и саму внутреннюю поверхность барабана — если на ней заметны борозды, выбоины, сколы и трещины, то это также говорит об очевидном износе и эксплуатировать такую деталь в дальнейшем крайне не желательно (даже при условии правильной геометрической формы и не выработанного общего диаметра). Но перед тем, как выполнять подобный осмотр и проводить измерения, тормозной барабан ваз 2114 следует снять.

Тормозные барабаны ваз 2114

Настоятельно рекомендуется снимать барабаны хотя-бы ежегодно в профилактических целях — дабы не допустить их сильного прикипания.

Демонтаж заднего тормозного барабана

Теперь рассмотрим самое главное — как снять задний барабан на ваз 2114, какие инструменты для этого потребуются и как потом установить вместо старого барабана новый.

Для начала стоит сказать, что настоятельно рекомендуется снимать задние барабаны хотя бы один раз в год (а если чаще — даже лучше), причем даже в случае, если на их износ нет никаких косвенных подозрений. Вызвано это тем, что тормозные барабаны, простоявшие на своем месте много лет, очень сильно прикипают, и снять их уже удастся только обильным поливанием ВэДэшкой и применением колоссальных усилий (что в результате может причинить вред как автомобилисту, так и автомобилю).

Именно поэтому, профилактический ежегодный демонтаж барабанов, их осмотр и установка на место — залог того, что в будущем с подобной операцией проблем возникать не будет.

При ремонте тормозных барабанов единственной применяемой смазкой является ВД-40 либо ее близкие аналоги. Использовать во время этой операции бензин, керосин и другие технические жидкости — не допустимо.

Обработка барабана WD-40

И так, перейдем непосредственно к съему тормозного барабана.

Для начала соберем набор необходимых инструментов:

  • домкрат;
  • балонный ключ (на 17 либо на 19 — зависит от установленных колесных болтов);
  • ключи гаечные на 7, на 10 либо на 12 — в зависимости от размера направляющей шпильки;
  • молоток;
  • деревянная дощечка (в качестве проставки при работе молотком — чтоб не повредить металлические части);
  • смазка по типу WD-40 либо аналогичной по свойствам.

На счет последнего пункта следует сразу же сделать уточнение — использовать надо именно указанную смазку либо максимально приближенную к ней. Использовать какие-либо другие жидкости — растворители, керосин, бензин и тому подобные — категорически не рекомендуется. Теперь рассмотрим как снять задний тормозной барабан на ваз 2114.

Делать это следует по следующей схеме:

  • надежно застопорить автомобиль (поставить на ручник и подложить башмак под колеса);
  • поднять заднюю часть автомобиля при помощи домкрата (подкатного либо бутылочного);
  • выполнить снятие колеса;
  • тщательно и обильно обработать все стыки смазкой по типу ВэДэ-40;
  • подождать около 5 минут (для того, чтобы смазка успела подействовать) и удалить тряпкой всю грязь;
  • вывернуть установочные шпильки;
  • аккуратно нанести ряд ударов по краям барабана (через проставку либо при помощи резиновой/деревянной киянки) до тех пор, пока он не начнет двигаться от руки;
  • снять тормозной барабан.

Снятие тормозного барабана при помощи молотка

Монтаж нового барабана на свое место выполняется точно также, но в обратной последовательности. Также, существует еще один, зачастую более быстрый и одновременно безопасный, способ демонтажа старого барабана (также, его можно попробовать и в той ситуации, когда длительное стучание молотком не привело к успеху и деталь не сдвинулась со своего места).

Делать это нужно следующим образом:

  • зафиксировать машину на месте и вывесить ее (все как в предыдущем способе);
  • снять колесо;
  • выкрутить два установочных болта из своих гнезд;
  • вкрутить эти же болты в другие установочные гнезда барабана (всего их на барабане четыре — в двух вкручены болты, два другие — пустые);
  • начать понемногу закручивать то один болт, то другой, причем так, чтобы их шляпки всегда оставались параллельны друг другу (для того, чтобы этого достичь, можно по очереди проворачивать каждый из болтов на пол-оборота).

Снятие тормозного барабана при помощи болтов

Таким образом, проходя сквозь барабан, и упершись с обратной стороны, эти болты при закручивании будут стягивать его со своего места, в результате чего весь процесс демонтажа пройдет максимально безопасно и не нанесет деталям автомобиля никакого ущерба.

Особенности, связанные с заменой тормозного барабана

О некоторых из них (касающихся ежегодной профилактики и использования правильной смазки) — было уже сказано. Еще одним важным моментом является и то, что в случае износа одного из барабанов и его замены обязательно следует заменить и второй барабан (даже в случае, если он имеет меньший износ). Это правило строго обязательно и не имеет никаких исключений.

Установка тормозного барабана

Полезное видео

С советами по снятию заднего тормозного барабана вы сможете наглядно ознакомиться на видео ниже:

Читайте также: