Трещит 5 передача газель некст

Обновлено: 05.07.2024

проблема уже с месяц.При разгоне на 3 передаче (примерно с 1500 оборотов)начинается треск в кпп.1,2,4,5 тихие.Ручку кпп сильней прижимаю вперед треск пропадает.Такое чувство что что то цепляет.(не довключает)
Что это может быть?
Это не сама ручка-уже поменял втулку соеденительную с резинками.
Скажите может это стершиеся втулки на вилках?И как одному проверить довыжимает ли сцепление?

У меня схожее было, у одной машины- не доходила кулиса.
Полагаю что лезть, и просить кого то мацать педаль

проблема уже с месяц.При разгоне на 3 передаче (примерно с 1500 оборотов)начинается треск в кпп.1,2,4,5 тихие.Ручку кпп сильней прижимаю вперед треск пропадает.Такое чувство что что то цепляет.(не довключает)
Что это может быть?
Это не сама ручка-уже поменял втулку соеденительную с резинками.
Скажите может это стершиеся втулки на вилках?И как одному проверить довыжимает ли сцепление?


у тебя же передний привод, амулет, сцепление по идее через тросик идёт, может его растянуло, либо кулиса разболталась.

5КПП: треск при включении 4-й передачи

пациент:
пятиступка толи от Газели, толи от 3110 (я так и не понял как их внешне отличить)

симптомы:
1. 4-я передача втыкается с адским хрустом/треском даже когда стоишь на месте с нейтралки. Иногда на ходу получается воткнуть без проблем - но это очень редко. видимо когда по случайному стечению обстоятельств зубья попадают туда, куда надо
2. 5-я передача шумит
3. Сама коробка шумит, т.е. когда выжимаю сцепление - тишина, когда отпускаю - появляется небольшой шум.

Мои личные предположения:
1. Заменить синхронизатор 4-й передачи
2. Не знаю что делать
3. Заменить подшипник первичного вала

Кто что думает по этому поводу?

ЗЫ: шестеренка спидометра уже поменяна на 24-ю, механизм переключения передач работает исправно.

_________________
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287

Хм.
если меняли привод на 24-ый почему не глянули всю коробку
по поводу хруста 4-ой, скорей всего синхрон хотя бывает что вилка разбалтывается, надо болт затянуть.
5-ая шумит отдельно от всех ? значит шестерню менять надо.
Разбирай смотри внутрянку, это не сложно )

ffocus писал(а): Хм.
если меняли привод на 24-ый почему не глянули всю коробку
по поводу хруста 4-ой, скорей всего синхрон хотя бывает что вилка разбалтывается, надо болт затянуть.
5-ая шумит отдельно от всех ? значит шестерню менять надо.
Разбирай смотри внутрянку, это не сложно )

когда меняли привод спидометра, задачи перебирать КПП не было, всё делалось на коленке параллельно с капиталкой двигателя.

по поводу 4-ой: а что есть синхрон? муфта и кольцо блокирующее - эти детали нужно покупать?

что значит "5-ая шумит отдельно от всех"? 3-я в принципе тоже шумит, но не так сильно

_________________
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287

Износ подшипников первичного вала, может быть кольца синхронизатора и вилки.

Разбирать коробку, делать ревизию, заменить все подшипники - они стоят не дорого. Можно попутно поменять вилки на 31105-е.

Фото: рука на ручке коробки передач

Фото: рука на ручке коробки передач

Причины хруста

Механическая коробка передач агрегат сложный, но консервативный. В нем почти не используются компьютеры, датчики, сложные системы управления, поэтому основные поломки связаны с механическими причинами, чаще всего с банальным износом компонентов.

1. Поломка синхронизатора. Синхронизатор, напомним, это такое устройство, которое выравнивает скорость шестеренок при переключении передач, что делает смену скорости плавной и легкой. Раньше, до того как в коробках передач стали использовать синхронизаторы, водителям приходилось делать перегазовку, что существенно усложняло управлением автомобилем, современные водители об этом забыли. Но помогает синхронизатор только пока исправен, изношенный элемент уже не может синхронизировать скорости валов, поэтому при зацеплении появляется посторонний звук. Если хрустит только одна передача, то это с большой долей вероятности именно из-за синхронизатора.

Из чего состоит синхронизатор

Из чего состоит синхронизатор

Классическим примером служит коробка передач переднеприводного семейства Lada. При ее проектировании инженеры неудачно выбрали передаточное отношение второй скорости, из-за чего элементы этой передачи испытывают повышенные нагрузки. Первым на этих коробках обычно ломается синхронизатор именно второй скорости.

2. Изношенные валы. Поломкам подвержены первичный и вторичный вал коробки – стираются зубья на шестернях, ломаются подшипники, может нарушиться соосность. Из-за проблем с валом хруст, скорее всего, будет при включении не одной передачи, а нескольких, возможно хруст будет и при движении автомобиля.

Износ вала МКПП

Износ вала МКПП

Кстати, проблемы с валом могут иметь и температурный эффект. Если передачи на холодную переключаются нормально, а после прогрева масла начинаются посторонние звуки, то есть основания подозревать именно валы.

Течь сальника привода МКПП

Течь сальника привода МКПП. Фото — drive2

4. Поломка корзины сцепления. Лепестки корзины от долгой работы могут износиться или вообще отломиться, тогда сцепление будет не до конца выключаться, что чревато проблемами при включении передач. Сама коробка тут будет не виновата.

Корзина сцепления

Корзина сцепления

5. Проблемы с приводом сцепления. В зависимости от используемого типа привода (тросовое или гидравлическое) тут возможен целый ворох проблем – от обрыва троса до утечки и засорения жидкости. К коробке передач это тоже не имеет прямого отношения, но если сцепление не будет нормально выключаться, то о мягкой и тихой смене передач тоже можно забыть. Обычно проблемы со сцеплением сказываются на всех передачах в коробке, это даст повод думать именно в этом направлении.

Гидравлический привод сцепления

Гидравлический привод сцепления

Способы ремонта

Ремонт коробки передач – дело непростое, однако диагностировать особо нечего. Если коробка передач захрустела, то начать нужно с самого легкого – проверки уровня масла. Это у всех коробок делается по-разному, но главное удостовериться, что смазки трущимся частям хватает. Если проблема была не в этом, то нужно снимать коробку и диагностировать сцепление, иначе – никак. Если и тут критичных проблем не обнаружено, то придется разбирать и дефектовать сам агрегат. Изношенные и поврежденные элементы меняются на новые (благо, что компоненты коробки передач обычно продаются отдельно), а потом конструкция собирается обратно.

Рекомендации по эксплуатации

Поломку коробки передач предугадать никто не в силах, но зачастую водитель провоцирует ее своими действиями, неправильно эксплуатируя машину. На что нужно обратить внимание, чтобы коробка прожила дольше.

На фото: слив масла из МКПП Ford Focus II

На фото: слив масла из МКПП Ford Focus II

2. Правильно подбирайте передачу. Переключение на слишком низкие, так и на слишком высокие обороты вредит всему автомобилю, в том числе и КПП. Нагрузки на элементы трансмиссии возрастают, а их ресурс сокращается. Так что не надо на 60 км/ч включать первую, а на 30 км/ч пятую.

3. Не держите долго выжатым сцепление. Казалось бы, рекомендация из автошколы, но как показывает практика, не все понимают вред от этого. Долгий выжим это дополнительная нагрузка на элементы сцепления, ресурс которого далеко не вечный.

Сломалась 5-я передача. ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Трансмиссия

как сказал брат, ехал по трасе разогнался с 90 до 110 и как захрустит.
остановился потом попытался тронуться метр едет и клинит коробку.
снял коробку, Механника, сломаны зубья на шестерне 5-й передачи. Точнее на обеих шестренках.

самое интерестное это то что у меня было то же самое чуть больше двух лет назад
Дал машину родственнику и он приехал без 5-й передачи. сказал что тоже просто ехал и выбило 5-ю. но тогда у меня еще и подшибники поламало.

В чем причина такого поведения?
еще хочу сказать иногда были проблемы с включением первой и второй передачи. бывало не мог аоткнуть.
включал 5-ю а потом включал уже первую.
но это было редко два три раза за день так сделается а потом месяц езжу без проблем .

Насколько мне известно, пятая передача в наших коробках находится в невыгодных условиях смазки. Если понижен уровень масла то износ становится интенсивным и как следствие - поломка. А может быть и само по себе масло неважное.

barrakud_a: . еще хочу сказать иногда были проблемы с включением первой и второй передачи. бывало не мог аоткнуть.включал 5-ю а потом включал уже первую.но это было редко два три раза за день так сделается а потом месяц езжу без проблем .

Это воздушный пузырёк в системе гидроусилителя сцепления. У меня тоже такое было. Вылечилось заменой манжеты в рабочем цилиндре и прокачкой системы.

Движок 402.
Подскажите пожалуйста, За счет чего может вылетать 5-я передача. Уже замучались, коробку 2 раза меняли. Были заменяны: муфта 5-ой передачи, на синхронизаторе поменяны пружины и 3 скобы (незнаю как называются) и подшипник на ведущем валу. Шестерни вроде живые. Ещё наблюдается небольшой люфт промежуточного вала на подшипниках (может из-за него?) или ось вилки?

А если серьезно - тут тебе вряд-ли кто поможет. В крайнем случае в "Своими руками" в автофоруме, да и то сомневаюсь. Если так хочешь докопаться до причины самостоятельно, поищи форум газоводов. По-моему был где-то в сети такой.

Emp1kkkk, хммм. ну скинул я старую коробку с газели. поставил другую,б\у . сам перебрал. ну висят первая и задняя. не рычат,но и не включаются((((((((

Благодарю всех за советы. Значит дело было вот в чём: Зубцы шестерни 5-ой передачи в месте где цепляется муфта была съедена гдето на 1 мм. При этом казалось что она нормальная. Поехал на авторынок, взял на разборе за 300 р (новая 750 р.) живую шестерню и за 450 руб новую вилку нового образца. Вчера все перебрали и поставили на место. Провели тест-драйв. Пятую передачу пытались на ходу выдернуть - хрен, недаЁтся. По окончании работы взял 3 бутылочки пивка и пошел спать.

Благодарю всех за советы. Значит дело было вот в чём: Зубцы шестерни 5-ой передачи в месте где цепляется муфта была съедена гдето на 1 мм. При этом казалось что она нормальная. Поехал на авторынок, взял на разборе за 300 р (новая 750 р.) живую шестерню и за 450 руб новую вилку нового образца. Вчера все перебрали и поставили на место. Провели тест-драйв. Пятую передачу пытались на ходу выдернуть - хрен, недаЁтся. По окончании работы взял 3 бутылочки пивка и пошел спать.

Читайте также: