Труба вместо интеркулера камаз

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет. Вобщем сей девайс пришел в негодность от удара снизу- проблема провинциальных городов. Любопытно что неоригинал по ексисту стоит дороже оригинала . Вопрос в том а нельзя ли временно установить кусок трубы вместо него. Воздух и так холодный, или он еще какую то функцию выполняет?

Рекомендуем почитать на тему Прямоток вместо интеркулера :)

Машина 320купе 2.2 Внес предоплату за контрактный мотор, решил поставить 2.5. Бамажки к мотору прил.

Всем доброго времени суток!Сложилась такая ситуация, приобрёл я машину с прямоточным выхлопом. Пробл.

На днях заморочился.

Зима не за горами, начинаю задумываться о клиренсе, так как в кубинке зимой сугробы выше крыши. Имее.

Всем привет. Вобщем сей девайс пришел в негодность от удара снизу- проблема провинциальных городов. Любопытно что неоригинал по ексисту стоит дороже оригинала . Вопрос в том а нельзя ли временно установить кусок трубы вместо него. Воздух и так холодный, или он еще какую то функцию выполняет?

Интеркулер? Прямоток? Ты о чём?
Резонатор, может быть?

МайкВетеР
Можно но ненужно!Воздух подаётся в жатом состоянии!а значит он горячий!чем холоднее он тем больше мощность!итог значительная потеря мощности


-->

There's a special place in hell reserved for those who waste good Scotch whisky. (C)

о_О какая ваще взаимосвязь может быть и кулера и прямотока.
это 2 две совершенно разные вещи и нихрена ни разу не взаимозаменяемы.

dimi_p
ты чё курнул?причём тут прямоток и интеркул.Автор сломал себе интеркуллер и хочет на время поставить вместо него обычную трубу!

дак ты это топикстартеру скажи может

можно поставить, но ездить очень медленно.
больше гемора с установкой будет
попробуй заклеить или заварить - в зависимости от повреждения

Я тож думаю что можно поставить. Только для двигла не очень-то это хорошо будет.
Хотя и без интеркуллера есть турбомашинки.

Я бы поглядел в сторону неоригинальных интеркуллеров, если уж жаба душит. Ну и заварить его тож можно иногда

Рекомендуем почитать на тему Прямоток вместо интеркулера :)

Машина 320купе 2.2 Внес предоплату за контрактный мотор, решил поставить 2.5. Бамажки к мотору прил.

Всем доброго времени суток!Сложилась такая ситуация, приобрёл я машину с прямоточным выхлопом. Пробл.

На днях заморочился.

Зима не за горами, начинаю задумываться о клиренсе, так как в кубинке зимой сугробы выше крыши. Имее.

Wilhelm
Охлаждает нагнетаемый в двигатель воздух; тем самым улучшается термический процесс и увеличивается мощность ДВС.

Раньше были Ща таких уже и не бывает

Хм. Машина Nissan Patrol TD42 турбодизель без интеркулера. была такая комплектуха

Ну и так, из истории: Последним дизелем без интрекулера на БМВ был М51 на 525td

Дмитрий Тестов

Водитель утверждает что если убрать интрекулер с 7511 то ничего особо страшного не произойдет. Я в этом сомневаюсь. Какова аргументация его или моей правоты? Он утверждает (правда он сам механик по образованию, много лет работает с техникой) что данный агрегат этому двигателю много не дает, и стоит чисто для достижения норм евро. А т.к. у нас с него электронная аппаратура удалена, то необходимости в кулере нет.

Алексей Клепарь

Ну вообще то интеркулер служит для охлаждения надуваемого воздуха турбиной и не какого отношения к евро норме не имеет без него двигатель конечно работать будет но с потерей приеместости мотора,т.к.смесь топлива и воздуха будет обеднена

ПОДСКАЖИТЕ ПРИНЦИП РАБОТЫ КУЛЕРА ЕСЛИ ЗА бортом -45,-50 ПО ЦЕЛЬСИЮ-ДВА МЕСЯЦА ПОДРЯД? МНЕ КАЖЕТСЯ БУДЕТ ХУЖЕ.И ЕЩЁ- ДВИГ.КАМАЗ 740-30 РВЁТ РАДИАТОР КУЛЕРА(ТУРБИНЫ -ШВИТЦЕР) ?

ХАНДЫГА писал(а): ПОДСКАЖИТЕ ПРИНЦИП РАБОТЫ КУЛЕРА ЕСЛИ ЗА бортом -45,-50 ПО ЦЕЛЬСИЮ-ДВА МЕСЯЦА ПОДРЯД? МНЕ КАЖЕТСЯ БУДЕТ ХУЖЕ.И ЕЩЁ- ДВИГ.КАМАЗ 740-30 РВЁТ РАДИАТОР КУЛЕРА(ТУРБИНЫ -ШВИТЦЕР) ?

с камазом разобрались.хозяин заглушил горный тормоз и при спуске с перевала тормозил дизелем.а так как на камазе740-30 нет клапана по надуву то от высокого давления радиаторы и рвёт.может я и не прав -обьясните.

ХАНДЫГА писал(а): ПОДСКАЖИТЕ ПРИНЦИП РАБОТЫ КУЛЕРА ЕСЛИ ЗА бортом -45,-50 ПО ЦЕЛЬСИЮ-ДВА МЕСЯЦА ПОДРЯД? МНЕ КАЖЕТСЯ БУДЕТ ХУЖЕ.И ЕЩЁ- ДВИГ.КАМАЗ 740-30 РВЁТ РАДИАТОР КУЛЕРА(ТУРБИНЫ -ШВИТЦЕР) ?

с камазом разобрались.хозяин заглушил горный тормоз и при спуске с перевала тормозил дизелем.а так как на камазе740-30 нет клапана по надуву то от высокого давления радиаторы и рвёт.может я и не прав -обьясните.

Вполне вероятно - чем ниже температура, тем выше плотность воздуха. Но как это влияет на давление за компрессором (в интеркулере), сказать трудно.

На 99% никак не влияет.
Изменения из-за градиента температур в давлении столь ничтожны, что ими на такой амбальной технике можно пренебречь.
В свое время бегали вокруг машин с дифманометрами и мерили все что можно, не только корелляцию между давкой и температурой.
Просто заряд будет плотней - из основного.

О каких радиаторах речь, автор?

МТА писал(а): На 99% никак не влияет.
Изменения из-за градиента температур в давлении столь ничтожны, что ими на такой амбальной технике можно пренебречь.
В свое время бегали вокруг машин с дифманометрами и мерили все что можно, не только корелляцию между давкой и температурой.
Просто заряд будет плотней - из основного.

О каких радиаторах речь, автор?

мта- я тебя не пойму !радиатор-он же охладитель. но тогда обьясни почему при низкой температуре дизель звенит как с конкретным опережением.акак только потеплело(или в гараже) всё ок. из за этого перепада проблемы не только с камазом.зачастую практика не только расходится но и вовсе не дружит с тиорией.

Интеркулер охлаждает поступаемый воздух в цилиндры мотора.
Чем холоднее воздух, тем выше плотность и больше кислорода в нем.
Охлаждение позволяет повысить мощность турбо мотора до 20%.

Принцип работы интеркулера?

Турбина или турбокомпрессор мотора создает мощное статистическое давление воздуха, но данный процесс и соседство с выхлопной трубой может нагреть воздух до +150°С. А такой горячий воздух менее плотный (меньше кислорода) и топливная смесь горит менее эффективно.
Поэтому воздух попадает в интеркулер где немного тормозится из-за лабиринта лопаток сердцевины интеркулера (падает давление), но ощутимо охлаждается и благодаря этому воздух сжимается и его больше поступает в цилиндры - топливная смесь горит лучше, КПД и мощность двигателя повышается.
Нужно понимать, что от стояния в пробках и светофорах интеркулер нагревается и поэтому первые сотни метров мощность может быть временно ухудшена. После интеркулер остужается и работает как надо.

Где устанавливается?

В современном автомобиле интеркулер устанавливается на все турбо моторы (на бензиновые и дизельные).
Обычно устанавливают в нижней части переднего бампера перед основным радиатором (иногда и после) и называют фронтальным.

схема расположения интеркулера и турбонагнетателя

Какими бывают интеркулеры?

Мыть или не мыть интеркулер?

Конечно мыть. Из-за грязного воздушный интеркулера вы можете потерять до 10% мощности. Самое важное мыть аккуратно, чрезмерно высокое давление воды может повредить соты радиатора.
За время эксплуатации решетка накапливает грязь, пыль, пух, а дорожные камни повреждают её соты. В результате воздух охлаждается хуже и мощность двигателя снижается.

Интеркулер и зима

Зимой в морозы с воздушным интеркулером можно ощутить дополнительную прибавку мощности или экономичность. Уличный воздух его постоянно охлаждает, к тому же сам морозный воздух более плотный.
Однако, при долгой езде по трассе в морозы за -30°С воздушный интеркулер рекомендуется закрывать от встречного ветра, т.к. он может промерзать:
1. В двигатель будет поступать слишком холодный воздух, и он будет остывать на ходу. А холодный двигатель потребляет больше топлива.
2. Внутри интеркулера может образовываться конденсат, который тут же будет замерзать и образовывать ледяные пробки. Из-за чего наддув турбины ослабнет, мощность двигателя снизится, а расход топлива увеличится.

Устанавливают ли интеркулеры на обычные атмосферные двигатели?

Нет
Поступаемый воздух не перегревается как в случае турбины или компрессора, он поступает таким же холодным как на улице (в сравнении с t° мотора). Кроме того конструкция интеркулера будет препятствовать нормальному поступлению воздуха и двигатель будет "голодать".

Тюнинг/замена интеркулера

Не всегда замена интеркулера на "побольше" добавит мощности, а может даже ухудшить показатели. Т.к. с ростом объема интеркулера возрастает сопротивляемость продувки и турбина меньше успевает прокачать воздуха чем это было с заводским. А полученная чуть ниже температура не сможет компенсировать потерю статического давления воздуха.
Поэтому меняют интеркулер совместно с заменой воздушного фильтра на так называемый "нулевик", бонусом будут работы над выхлопом и перепрограммируют мотор (чип-тюнинг). Так получают полноценный Stage 2 тюнинг. Но, чтобы выжать максимум - совместно с интеркулером установить и более мощную турбину получив Stage 3.
Замена воздушного интеркулера на водяной не всегда оправдана даже в спорте и требует расчетов.
Для скоростных заездов и не долгих гонок на треке для кратковременных улучшений эффектвиности интеркулера устанавливают поливальные системы воды, которые опрыскивают радиатор и даже устанавливают систему заморозки например DIE CryO2.

Читайте также: