Трубка обратки ваз 2108

Обновлено: 04.07.2024

Она же выходит обратно в магистраль перед насосом, что мешает насосу качать топливо по кругу? Не засасывая из бака?
У меня похоже так и произошло, если пережимаешь обратку фильтры наполняются бензиком, а как только отпускаешь появляется воздух. ну и так потом она глохнет в итоге.
Поменял обратный клапан, стало получше, но все равно пузырики есть.
Или я чего-то не понимаю?
Если чо 2104, 1.3 и солекс 073 или 074 какой там от тайги

А ты клапан то в обратку поставил? Если нет, то в прямой магистрали давления небудет.
там 2 причины применения обратки.

Нормальная работа клапанов. Они всегда нормально открываются и промываются.
Охлаждение БН. Луц в нем не застаивается и не нагревается от корпуса.

Дениска, ставь 083 У меня вже 10 лет работает на таком же движке. Расход - ок, динамика(ну ты понимаешь) тоже ок. Правда у меня версия 083-31 с автоподсосом.

Клапан стоит, он имеет некоторое сопротивоение а также трубка сама тоньше. из-за этого все же из бака насос качает

Работало все, не знаю на сколько хорошо. и правильно.
меня всегда смущала конструкция, но работало, поэтому я не парился. а тут вот такой глюк после 4 лет стоянки. может конечно просто так сложилось.

http://manmoor.users.photofile.ru/photo/manmoor/1320853/xlarge/34797247.jpg

Кстати в таком варианте нормально работает.

обратка расчитана на отдельную магистраль обратно в бак. при установке карба с обраткой на автомобиль без обратной магистрали есть два варианта - заглушить (кстати серийный солекс 21051 для мотора 1300 не имел обратки и прекрасно работал) или протянуть обратку в бак.

обратка расчитана на отдельную магистраль обратно в бак, плюс герметичный бак с адсорбером (чтобы пары разогретого бензина улавливать). при установке карба с обраткой на автомобиль без обратной магистрали есть два варианта - заглушить (кстати серийный солекс 21051 для мотора 1300 не имел обратки и прекрасно работал) или врезать тройник перед бензонасосом.

чтобы лишнее давление не создавать > Она же выходит обратно в магистраль перед насосом, что мешает насосу качать топливо по кругу?
+++нет, она выходит в бензобак. а у вас непойми какая система. но не обратка - точно

> Если чо 2104, 1.3 и солекс 073 или 074 какой там от тайги
+++магистраль в бак тянуть и в баке соотвественно тоже надо дорабаотывать
или глушить обратку сразу на карбе.

Замена топливной магистрали ваз 2109

Пожалуй самая сложная операция(если нет ямы и подъёмника).Чтобы заменить магистрали пришлось снять:
-кулису,
-стабилизатор поперечной устойчивости,
-штаны, резонатор, глушитель,
-бак(в любом случае менять),
-рулевую рейку,
-старую магистраль подачи топлива(обратку оставил под адсорбер).
Куплено:
-магистрали=400р,
-комплект резиновых патрубков=560р,
-фильтр топливный=200р,
-хомут топливного фильтра=80р(еле нашёл!),
-крепление магистралей от Ваз 2110 под 5 трубок-8шт=136р(объехал весь город, спасибо что открылась у нас наконец "Ладья"),
-резиночки -10шт=20р

Расположение трубок в креплениях ваз 2110 (под 5 трубок) и в родных восьмёрошных(под 4 трубки) разные!Поэтому пришлось много материться, перекладывать ещё и тормозные магистрали!

Переделка топливных магистралей отняла один день жизни и много нервов, очень много нервов!
Зато теперь мы будем с адсорбером)))Экология на первом месте!

Замена топливной магистрали ваз 2109

В один из прекрасных июльских дней машинка совершала круг почета по родному району. Все бы было хорошо если бы не резкий запах бензина. Учитывая тот факт, что машина давно нормально не ездила и совсем не давно вернулась с поварки днища, первым делом решил глянуть под капотом на патрубки и трубки.

Моей "радости" не было предела, когда я увидел как топливная трубка спокойно лежит примерно по середине привода левого колеса. Приподняв немного трубку и зафиксировав ее поехал к месту предстоящего ремонта, то есть на то место где обычно ночует машина.

Длительное время руки ни как не доходили до ремонта, а потом еще двухнедельный отпуск. Короче добрался до ремонта машины я только 16 августа.
Первым делом решил залить все шпильки крепления трубок известным и очень любимым всеми составом — "WD 40" и отчистить крепления на днище от мастики (после сварки днище обработали полностью).

Две шпильки в моторном отсеке (под рулевой рейкой и над ней)

Замена топливной магистрали ваз 2109

Крепление трубок около бензобака

Замена топливной магистрали ваз 2109

Еще одна шпилька на днище (видно плохо, фотка на телефон да еще и лежа на асфальте)

Замена топливной магистрали ваз 2109

Как я ни старался обойтись без жертв, но не получилось. Результатом моих трудов стали две поломанных шпильки — одна у бензобака (на фото), другая — вторая по счету от моторного щита. Ну собственно не страшно, обе находятся в тех местах, где по сути их может и не быть.

Продолжаем дальше. Открутив шланги от бензобака и приопустив сам бак вытянул из под него шланги.

Замена топливной магистрали ваз 2109

Для облегчения дальнейшего гемора решил снять кулису переключения передачи тросы ручника (которые кстати тоже поменяю). Фото нет, так как иногда просто забываю, да и дождик временами подгоняет. Выдернув трубки увидел ту самую дырку от вращающегося привода колеса, а немного сжав трубку понял что за 15 лет к ним ни кто и не прикасался. Тут назрело решение поменять и тормозные трубки до кучи, чтобы уж второй раз не лазить туда.

Шланг обратки к баку снаружи нормальный, но жизнь его изрядно потрепала (весь в трещинах, в руках просто порвался).

Замена топливной магистрали ваз 2109

Дыра на трубке от работы привода.

Замена топливной магистрали ваз 2109

Целиком извлечь трубку не удалось.

Замена топливной магистрали ваз 2109

Пока из новых запчастей только топливная магистральная трубка, тормозная трубка к колдуну и топливный шланг.

Замена топливной магистрали ваз 2109

Теперь жду заказанных в магазине запчастей — трубку топливную обратную, тормозную магистральную, тормозные от колдуна к задним тормозным шлангам, тросы ручника, шланг обратки, кучку хомутов, рычаг ручника ну и ничтяки — короткоходная кулиса и калино-кардан с пыльниками.

Как будет готов заказ и появится время буду делать дальше, обо всем отпишусь. Ну и в завершении этой истории, фото красоты в машине.

Замена топливной магистрали ваз 2109

При возникновении таких неисправностей в работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 как неустойчивый холостой ход, провал при нажатии на педаль газа, падение мощности и приемистости, затрудненный запуск двигателя и пр. следует обратить внимание на систему подачи топлива в карбюратор, а именно на чистоту топливных магистралей и чистоту топливного бака автомобиля. Наличие в них засорений и загрязнений зачастую приводит к нарушению подачи топлива в карбюратор и далее в двигатель с последующим возникновением перечисленных выше неисправностей. Рассмотрим прочистку топливных магистралей на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— Поднимаем заднее сиденье в салоне автомобиля.

Под ним в кузове сделан лючок для доступа к топливозаборнику топливного бака. Снимаем лючок, отвернув крепящие его саморезы.

— Снимаем топливные шланги (главной магистрали и обратки) с топливозаборника.

Для этого ослабляем хомуты и сдвигаем их со штуцеров на топливозаборнике. Посадка трубок на штуцерах очень тугая, поэтому при сдвигании можно помогать себе рожковым ключом на 10 мм.

— Подкладываем под топливные трубки тряпку для предотвращения разбрызгивания.

— Отсоединяем, в подкапотном пространстве, топливные трубки от фильтра тонкой очистки топлива (если его нет от приемного патрубка бензонасоса) и штуцера обратного клапана. Для этого необходимо ослабить крепящие их хомуты.

Прочистка топливных магистралей автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Дуем сжатым воздухом от компрессора или обычного насоса в топливные трубки по направлению от двигателя в бак.

Вначале в главную магистраль, затем в обратку. Продолжительность продувки произвольная.

— Проверяем легкость прохождения воздуха через топливные магистрали.

Для этого продуваем их еще раз, но уже ртом и оцениваем. При необходимости продувку сжатым воздухом повторяем.

Собираем все в обратной последовательности.

Примечания и дополнения

— Не стоит ограничиваться прочисткой только топливных магистралей. Следует также прочистить всю систему подачи топлива, а именно топливный бак, сетчатые фильтры в карбюраторе, в бензонасосе и на топливозаборнике, заменить фильтр тонкой очистки топлива.

— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен обратный клапан. При проведении прочистки топливных магистралей стоит полностью снять его промыть бензином. Продуть сжатым воздухом. Проверить его работоспособность можно продув его ртом. В одну сторону воздух должен проходить свободно, в другую не проходить вообще. В случае неисправности обратный клапан меняем.

— Можно провести быструю прочистку топливных магистралей на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099. Для этого отсоединяем трубки только в подкапотном пространстве от обратного клапана и фильтра тонкой очистки топлива. С бензобака снимаем крышку. Продуваем сжатым воздухом непродолжительное время до появления активного бурления топлива в баке. Проверяем продувая магистрали ртом.

Еще пять статей на сайте по системе питания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Шланги и патрубки в автомобилях выполняют функцию передачи жидкостей между несколькими механизмами.

Особенности применения шлангов и патрубков

Патрубки используются во многих системах авто:

  • Охлаждающей;
  • Тормозной;
  • Топливной;
  • Масляной;
  • Воздушно-вентиляционной и других.

Повреждение патрубка приводит к неприятным и даже опасным последствиям. Например, возможна течь тормозной жидкости или масла, подача нагретого воздуха вместо охлажденного.

Разновидности шлангов и патрубков

Наиболее надежные Патрубки и шланги ВАЗ 2108, 2109, 21099 изготавливаются из силикона с армированием. Они более долговечны, чем резиновые, не боятся температурных перепадов, высокого давления и прочих воздействий. В случае износа может потребоваться замена патрубков:

  • Расширительного бачка;
  • Радиатора;
  • Печки;
  • Сапуна;
  • Двигателя;
  • Термостата;
  • Отопителя;
  • Вентиляции картера.

Нередко возникает необходимость в замене шлангов подогрева дроссельного патрубка, водяного насоса.


Друзья предупреждаю сразу, если топливные трубки на вашем авто живы-здоровы, не протекают, не заржавели и все с ними окич не меняйте их пожалуйста… Это был ужас, кошмар, капец, наверное это самое отстойное, что есть в ремонте самары! Это на столько не продуманная система. Сейчас я вам обо всем расскажу…


В общем для замены топливопровода потребуется трубки подачи и обратки и резиновые шланги.

Кароч что бы снять и поставить трубку подачи топлива нужно снять (по уму): нужно кулису, стабилизатор, коллектор, резонатор, левый трос ручника и снять рулевую (что бы ее открутить нужно снять передние колеса, отсоединить рулевые наконечники, открутить рулевой вал). Ну а если вы не хотите "по уму" и хотите сломать систему, то вы можете проделать все тоже самое, только не снимая колеса и не отсоединяя рулевые наконечники, а просто открутив рейку и отжав ее ломом) Угадайте, какой же способ выбрала я?:D
В общем секас был не по детски)

Что бы поменять трубку обратки надо снять: бензобак, выхлоп и левый трос ручника)


Прокидываем новые трубки по креплениям (вам повезет если они не отвалятся).
В местах соединений мажем литолом, тк там чаще всего гниют трубки.



Далее прикручиваем новые шланги под капотом и у бака. Колечки смазываем моторным маслом чтобы не деформировались.


Трубки к насосу подключаем из салона, полностью не прикручивая бак.

Ну вот и все, мы поменяли трубки подачи топлива.

p.s. О чем думали создатели Самары, когда прокидывали трубку подачи под рулевой? Ведь можно было положить ее у обратки!

p.s 2. Когда будете покупать шланги берите заводские, колхознопакетные не берите, отличить можно по наконечникам на трубках (они не ровные и рвут резинки) и изгиб этих трубок под непонятным углом смотрит он не на топливный насос, а на Марс))

Читайте также: