Тянет влево ваз 2104

Обновлено: 19.05.2024

Имеем пепелац т.Спринтер АЕ100. аморты новые - пружины новые, все убитые резинки поменяны, сход развал в норме. переодически тянет то влево то вправо, причем не зависимо от режима езды т.е. торможение ускорение накат. по ходовке поменяно все кроме рейки. еще трабл - неустойчивое поведение на скорости - от езды по трассе очень устаешь из-за того, что приходится постоянно подруливать и руль всё время куда-нить да просится. и вобще больше сотни ехать страшновато.

Осталось ток эт самую рейку заменить - но вопрос, может ли это все быть из-за рейки или все таки проблема мож гдет в другом месте ещё спряталась ? про рейку сказали что в ней что-то стучит и она перетянута. Но люфтов в рулевом нет абсолютно. проблема давно присутствует и на летней и на зимней резине.

Монтажники говорят что диски в норме. ни одну переобувку уже прошел с этой проблемой. а вот про ловить на скорости это верно подмечено - так и есть когда едешь по трасе. А если ещё ветер не дай бог да и дорога не идеал, то вобще страшно) на обгоны не хожу почти никогда ибо жить хочется ))))

Обычно такая тема от широкой резины. У меня лето такое, после зимы каждый раз привыкаю. Стоит лето 195/55/15. Зима 185/65/14. Разница ощутимая. Но если резина не такая а стандартная, значит в подвеске что то не так. Схождение проверять надо, если норм то что то разбито, причем возможно как и сказали сзади тяги поперечные.

думаю еслиб было дело в схождении, тянулоб в одну сторону постоянно. а тут . такое ощущение что у машины, по части езды, есть 3 положения которые переодически меняются тянет влево, тянет вправо и более-менее ровно) как будто что-то болтается но не понятно что ) колеса как не дергали - не выдают проблему. да и нечему там особ болтаться то. в макферсоне.

Была такая проблема, искал 2 года, на сх/развале как всегда -все отлично. Поменял все : тяги, наконечники, сайленты, шаровые, стойки т.д. Ни фига не помогло. Потом после дотошного изучения подвески, все же нашел причины. Их оказалось 4 штуки.
1. Передние сайлентблоки, переднего рычага. Ходили 2 недели после установки а потом машина опять заплавала. Изучив кучу форумов, нашел совет одного "ходовика" Причина в проскальзывании рычага на сайленте "прослабление посадочного места" Купил сайленты с карины, которые на 2 размера толще. Прессовать я их з..ся, но все же запрессовал -4 часа на один, родные влетали за 5 сек. Машина стала по устойчивей.
2. В первый раз, когда прессовал задний вертикальный сайлент переднего рычага, то неправильно его спозиционировал. Так как на тоётах сайленты плавающего типа, т.е при боковой нагрузке (резкий заворот) из за сайлентов подвеска сама дополнительно подруливет (зад это точно, а перед судя по конструкции тоже заруливает) -улучшает маневренность. И эта система неправильно работала, машина плавала. Установил правильно сайлент -машина стабилизировалась.
3. На сход развале, ставят колеса в "0" а должно быть +0.05 (схождение)т.е разница между передом колеса и задом = 1мм. Это нужно для возникновения сил, которые тянут колеса во внутырь, тем самым выбирают все возможные люфты в подвеске и добавляют устойчивости и уменьшают силу сопротивления которые возникают из за развала колес .
4. Так как я установил гбо, я подзадрал задок. Теперь на своей практике, я понимаю, что зад подымать нельзя! Уходит кастр! Он как раз отвечает за прямолинейность движения машины, чем он выше,тем стабильней себя ведет машина на прямой, но хуже в поворотах. Его надо довести до заводских значений. Иначе машина будет вести себя очень нервно.

я когда ездил с разбитой тягой, люди с более-менее опытом сидя сзади, говорили чтоб подшипники ступичные смотрел. нерегулируемая, с 2мя плавающими сайлентами, в верх колеса ногой упираешься и качаешь машину, слышен стук был. на 100м кузове вроде обычные сайленты в этих тягах.
еще вот резину когда зимнюю поставил (кама 505) 185/60/14 тоже привыкал подруливать, но там все до кучи было и стойки уставшие и тяга эта и резинки. Все поменял, в том числе и резину на лето такой же размер, сделал развал-схождение, едет прямо, после поворотов руль выпрыгивает обратно, но когда сильный боковой ветер и скорость больше 60 тоже как-будто плавает машина. Я думаю просто легкий кузов и аэродинамика рассчитана на встречный поток, а не на боковой.

ммм. интересно про сайленты)) хотя пункт второй чесно говоря не допонял. у меня помнится вертикально расположенных сайлентов то сзади нету. и что имеется ввиду под сайлентами плавающего типа?

про сход развал уже думал, сделать схождение чуть порезче, развал в минус на полградуса завернуть. но смущает то, что люди как-то ездят и без этого и не жалуются. кастер я выровнял путем установки нестандартных опор - надеялся что поможет - не помогло. сейчас он 2.3 градуса как слева так и справа.

вобщем я так понял нужно обратить пристальное внимание на все сайленты. только вот как бы их проверить, а не менять все подряд. а то с финансами туговато. СТОшники думаю врядли увидят раз и раньше не видели. самому вооружиться фомкой да ломикоом и полазить хорошенько))))

а про рейку ни слова? то есть врядли в ней трабл всё-таки ?

Про 2й пункт. Ну машины у нас разные, может конструкция у тебя другая.
Про рейку. если рейка в червяке не стучит, то все с ней в порядке. Еще раз обращаю твое внимание, что прямолинейность движения, задается не рейкой. При ровной дороге, руль можно бросить, т.е рейку разгружаем а машина едет ровно, почему? А потому что люфты рулевых и т.д выбраны углами установки колес, но если авто попадает в яму и его начинает болтать но дороге. об этом я выше написал.
Сайленты можно проверить так. Снимаешь колесо, откручиваешь поворотный кулак от стойки (да, муторно, но самое точное) Если рычаг под весом поворотного кулака и с гранатой, остается в горизонтальном положении а не падает и упирается в землю (провисает) то его сайленты можно считать целыми и нет отслоения резины внутри сайлента от втулки. Если падает то надо менять.

у меня присутствует и то и другое, т.е. и когда ровная дорога - может тянуть в какую-то из сторон (но иногда не тянет почти) и когда ямы руль наровит убежать. чувствую проблем несколько скопилось.

вот инфа с последнего сход развала, который был в ноябре того года. интересно, если сейчас еще проверить - будет ли все также, а ещеб интересней былоб заехать на сх-развал в период когда машину куданить тащит.

лево право
перед:
развал -0.11 -0.12
кастрер 2.32 2.39
схождение 0.03 0.03
дальше идут поперечный наклон и поперечный угол, которые показывают совершенно не понятные мне цифры вдвое разнящиеся слева и справа

Автовладельцы нередко сталкиваются с такой проблемой: на машине тянет руль вправо при разгоне, при торможении, а иногда и просто при равномерном движении. Если машину кидает в стороны и тянет то влево, то вправо при ускорении, скорее всего, дело в неполадках рулевого управления или ходовой, а если это проявляется при снижении скорости – в неисправности тормозной системы.

Основной причиной увода вправо может быть немного спущенное колесо, неровная дорога и даже неправильная загрузка. Разобраться, почему при езде машину тянет вправо, и что с этим делать, поможет наша статья.


Почему машину тянет вправо при движении

Если машину начало тянуть вправо, не спешите ехать на СТО. Для начала осмотрите колеса и проверьте давление в шинах. Возможно, проблему можно решить при помощи насоса или замены колеса.

Увод в сторону наиболее заметен при движении по прямой: отпускаешь руль – машину тянет вправо, в результате приходится удерживать его или постоянно подруливать для сохранения верной траектории. Обычно это указывает на проблемы с подвеской или рулевым управлением. Если машину начало тянуть вправо после езды по ямам – скорее всего, сбились углы установки колес. В таком случае проблему можно устранить регулировкой развала-схождения – средняя стоимость такой услуги от 800 рублей за ось.


Развал — схождение рекомендуется делать два раза в год и каждый раз после ремонта ходовой.

Если машину тянет вправо после развала-схождения, дело скорее всего в некорректно проведенной процедуре. В этом случае нужно вернуться обратно на СТО и сообщить о проблеме. С этим лучше не затягивать, так как гарантия на регулировочные работы обычно не превышает 7 дней.

В случаях, когда машину тянет вправо, причиной могут быть не только неверные регулировки или критический износ элементов подвески и рулевого, но и нарушение геометрии кузова в результате ДТП, поврежденные колесные либо тормозные диски.

Обладатели автомобилей с большим пробегом чаще сталкиваются с тем, что машину тянет сильно вправо из-за изношенных деталей. Но и на относительно новых авто аналогичные проблемы возможны, когда приближается регламентный срок замены элементов ходовой или он уже пропущен. Например, сайлентблоки и амортизаторы при езде по неровной дороге нередко изнашиваются через 40 000–50 000 км.

Если шины и углы установки колёс в норме, а машину тянет вправо и бьет руль на ходу – искать причину нужно в рулевом управлении. Разбитая рейка, люфтящие наконечники или тяги приводят к тому, что колеса получают большую свободу движений относительно руля. Если увод и биение наблюдаются только при торможении – стоит проверить состояние тормозных механизмов. Возможно, закисли цилиндры или направляющие суппорта.

Все основные причины почему машину тянет вправо указаны в таблице:

Иногда машину тянет вправо в процессе движения банально из-за нарушения развесовки. Например, если в багажнике справа лежит тяжелый груз, в салоне с той же стороны сидит тучный пассажир, а слева – только худощавый водитель, то даже исправная машина отклоняется от прямой. В таком случае для исправления проблемы нужно просто сбалансировать нагрузку, сдвинув груз или попросив пассажира пересесть на левую сторону.

Что делать, если машину начало уводить, и можно ли ездить на автомобиле, который отклоняется в сторону при отпущенном руле, читайте далее.

Почему автомобиль тянет вправо при ускорении?

Если при разгоне машину тянет вправо, но при равномерном движении проблем нет – развал-схождение и кривые колеса можно сбрасывать со счетов, так как неправильно выставленные колеса тянут вбок всегда. Когда при ускорении машину тянет вправо, нужно смотреть на:


Явные признаки неполадок в рулевом механизме.

  • рулевое управление;
  • подвеску и ходовую часть;
  • трансмиссию.

Чаще всего при нажатии на газ машину тянет вправо именно из-за неисправного рулевого механизма. Несколько реже проблема возникает при износе ступичного подшипника, который мешает колесу свободно вращаться и подтормаживает его. Аналогичным образом действует и изношенный ШРУС привода. Очень редко виновником может быть дифференциал, который из-за поломки неравномерно распределяет момент между колесами одной оси. Основные причины, по которым при наборе скорости машину тянет вправо, представлены ниже в таблице.

На автомобилях с поперечным расположением ДВС и передним приводом небольшой уход вбок при ускорении не является неисправностью. Так как коробка у таких машин смещена в сторону (обычно влево) – приводные валы к колесам имеют разную длину. В процессе раскрутки момент на них, из-за центробежных сил, распределяется не совсем равномерно, из-за чего возникает увод автомобиля в сторону более длинного привода (обычно правого). Сильнее всего эта проблема выражена на мощных моторах.

Почему автомобиль сносит вправо при торможении?


Неисправности тормозной системы основная причина почему машину уводит вправо при торможении.

На автомобилях с АБС проблемы с тормозами могут возникать из-за неисправных колесных датчиков или управляющих клапанов. Точную информацию можно получить с помощью диагностики OBD-2. Коды у разных производителей отличаются, например, у Тойоты это номера 21-24, 31-34, 71-74.

Вторая распространенная причина, почему при сбросе газа машину тянет вправо – неисправности ходовой системы и трансмиссии. Изношенный ступичный подшипник может затруднять вращение колеса, аналогичным образом действует и подклинивающий ШРУС. Отличить проблемы с ними можно по звуку: ступичный подшипник при износе гудит или воет, а ШРУС – хрустит или трещит при повороте колес.

Не стоит сбрасывать со счетов проблемы с колесами, такие как неравномерный износ шин.

Иногда, если при торможении машину тянет вправо, причиной может неравномерное давление в шинах с разных сторон. Приспущенное колесо имеет большее пятно контакта с дорогой, поэтому и тормозит лучше.

Самые распространенные причины почему при торможении машину уводит в сторону рассмотрены в таблице:

Когда машину сносит вправо при торможении – важно оперативно найти причину проблемы и устранить ее. Езда с некорректно работающими тормозами опасна, так как в любой момент может привести к их полному отказу!

Как понять, почему машину тянет вправо

Что делать, если машину ведет вправо? Прежде всего визуально осмотреть колёса на предмет повреждений. Для полноценной диагностики подвески, рулевого управления и тормозной системы потребуются:

  • смотровая яма или подъемник;
  • домкраты (желательно два) – если нет подъемника; и уровень.

Для выполнения некоторых операций потребуется помощник.

Машину тянет вправо: как определить причину


Основные причины когда машину уводит в вправо: видео

Если дифференциал уже изношен и начал работать некорректно, то проблему нужно срочно решать. В противном случае его детали (сателлиты, ось и т. д.), которые фиксируются в рабочих положениях, “держась друг за друга”, могут сойти своих мест и машина ехать не сможет.

Рекомендации, как сохранить управляемость автомобиля


  • Парные детали меняйте только попарно. Даже если из строя вышли только один рулевой наконечник, тяга, тормозной диск, барабан, колодка, амортизатор или пружина – менять их нужно комплектом. Желательно менять попарно шаровые опоры, стойки стабилизатора, сайлентблоки и рычаги, так как изношенная и новая детали будут работать по-разному.
  • Ставьте только новые детали тормозной системы и рулевого. Не стоит покупать восстановленные узлы подвески или рулевого управления или брать б/у детали с разборки.
  • После любого ДТП проверяйте геометрию и развал-схождение. Даже если столкновение было минимальным и пострадали только бампера или крылья – нужно убедиться, что геометрия не нарушилась. Обязательно стоит проверять развал-схождение, так как угол установки колеса может сбиться даже после попадания в выбоину.
  • При обслуживании и ремонте подвески соблюдайте моменты затяжки. Сайлентблоки и резиновые втулки затягивайте только на нагруженной подвеске (не в воздухе). Следите, чтобы при регулировке развала-схождения мастера затягивали все болты и гайки с нужным моментом, а не на глаз. Ведь если недотянуть их – настройка быстро собьется, а если перетянуть – можно повредить резьбу.
  • Не используйте старые шины, даже если они визуально неплохие. Колеса, которым больше 5–6 сезонов, даже при сохранении допустимой глубины протектора теряют свойства из-за деградации резины. Именно поэтому если машину начало тянуть вправо после переобувки – стоит в первую очередь проверить состояние колес, и сделать балансировку.

Если авто тянет вправо, его дальнейшая эксплуатация становится небезопасной. Ездить на машине нельзя до выявления и устранения причин неполадок, так как они могут стать причиной аварийных ситуаций, вызванных внезапной потерей управления или отказом тормозной системы!


amd_t1


ЖигулистикЪ

купил машину руль был жесткий и тугой, поехал на тех осмотр там сказили надо заменить ЛЕВЫЙ НАКОНЕЧНИК РУЛЕВОЙ ТЯГИ, поехал на сервис там сказали что надо заменить еще и ШАРОВЫЕ ОПОРЫ НИЖНЮЮ И ВЕРХНЮЮ, после этого появился люфт в руле и вобще нормальное его положение нри ровной езде это где-то на часа 2, стало машину тянуть в лево. недавно поехал на балансировку колес просмотрел диски и колеса передние оказались не ахти в отличии от задних поставил задние на перед а передние на зад, после этого когда выехал на трасу машину стало жутко вилять и в последствии оказалось что тянет ее уже в право.

как вариант решения я рассматриваю надобность замены правого наконечника рулевой тяги и оставшихся шаровых опор. да и может быть еще и плохие задние шины с диском.

з.ы. к тому что машину тянет привык, но это не дело.

может еще кто что посоветует, в пятницу поеду к спецу по жигулям на гараж, но надо бы приготовиться заранее.


BizonBes

Увод автомобиля в сторону — следствие, за которым кроются многие факторы, включая техническое состояние автомобиля и дорожного покрытия. Проблема мгновенно проявляется, как только водитель отпустит руль или ослабит на него усилие. Данная проблема требует оперативного решения, в противном случае ожидаются всевозможные неприятности, связанные с ресурсом деталей подвески и потери контроля над автомобилем.

ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЯ ОТ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ

Если машину ведет в сторону — следует оценить учитывать состояние дорожного покрытия (на дороге может быть колея, под которую колесо подстраивается), либо проблема в деталях подвески, рулевого управления или тормозов. Разберем каждую из причин.

РАЗЛИЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ

Давление в шинах должно быть одинаковым для одной оси. Заводом-изготовителем указывается рекомендованные показатели, с учетом размера колес и степени нагрузки. При движении, транспортное средство, будет тянуть в сторону, если разница в давлении шин более, чем 0.5 атмосфер. При недостаточном давлении одного колеса, автомобиль уводит в сторону приспущенного колеса. Почему так происходит?

Возьмем три колеса, накачаем их разным давлением:

  • 1 атмосфера (недостаточное давление) — износ шины приходится на внешнюю сторону протектора
  • 2.2-2.5 атмосфер (нормальное давление) — износ протектора равномерный
  • 3 и более атмосфер (избыток воздуха) — протектор изнашивается по центру.

Исходя из вышеуказанного следует, что разница пятна контакта между колес непосредственно влияет на траекторию движения.

ИЗНОШЕННОСТЬ НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ

Рулевой наконечник представляет собой шаровый шарнир, соединяющий рулевую рейку и поворотный кулак колеса. Если наконечник изношен, он создает люфт (свободных ход цапфы), и авто тянет в сторону. После замены детали требуется отрегулировать развал-схождение, после чего проблема исчезнет.

ИЗНОШЕННОСТЬ РЕЗИНЫ

Шина имеет свойство изнашиваться, а также деформироваться. Чем больше и не равномернее износ протектора, тем больше вероятности, что машину будет тянуть по сторонам. Протектор шины имеет рабочую поверхность, при минимальном остатке их нужно заменить обе на оси.

ИЗНОС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ

Выявляется неисправность на слух при движении автомобиля, или прокручиванием вывешенного колеса. При износе подшипник затрудняет вращение колеса, создает люфт, который ощущается на скорости 50 км/ч. Неисправный подшипник не обеспечивает прямолинейное движение колеса, из-за чего машина будет уходить в сторону. В зависимости от конструкции подвески, подшипник ступицы может меняться отдельно, либо в сборе со ступицей.

НАРУШЕНИЕ РАЗВАЛА-СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС

Правильный угол развала и схождения колес обеспечивает прямолинейное движение и равномерный износ шин и деталей подвески. Углы установки развал-схождения нарушаются по следующим причинам:

  • сильный пробой подвески;
  • ремонт ходовой части;
  • деформация рычага, балки, рулевой тяги и наконечника.

После посещения стенда развал-схождения автомобиль перестанет тянуть в сторону.

НАРУШЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ КУЗОВА

Деформация кузова или рамы происходит вследствие повреждения силовых элементов конструкции кузова, а также после некачественного кузовного ремонта. Также на это влияет возраст авто (усталость металла). Если подвеска исправна, шины также в хорошем состоянии, то это напрямую говорит о деформации подрамника или лонжеронов.

ПОЧЕМУ АВТОМОБИЛЬ ТЯНЕТ В СТОРОНУ ПРИ УСКОРЕНИИ?

Особенность большинства переднеприводных автомобилей в том, что длина полуосей трансмиссии разная, правая полуось длиннее, из-за чего при резком нажатии на газ, авто будет стремится право.

ЛЮФТ В КОМПОНЕНТАХ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Если посмотреть на передние колеса сверху, то их передняя часть будет немного направлена вовнутрь. Это правильный угол схождения, так как при наборе скорости колеса стремятся наружу, и при исправном рулевом механизме, при движении они смотрят прямо. В рулевом управлении применены шаровые соединения тяг, которые способствуют повороту колес. В рулевой рейке или редукторе подвержены износу червячный вал, провоцирующие люфт всей рулевой системы. Из-за это происходит колебание колес, и авто начинает водить влево и вправо.

ИЗМЕНЕНИЕ УГЛА ОСИ

Подобная проблема встречается редко и на больших пробегах. При износе сателлитов дифференциала, крутящий момент на полуоси передаваться с большой разницей, соответственно менее нагруженная сторона ведет авто в свою сторону.

То же происходит при неисправности муфты блокировки дифференциала, что особенно опасно при поворотах на высокой скорости — автомобиль уйдет в неконтролируемый занос.

МАШИНУ ТЯНЕТ В СТОРОНУ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ

Наиболее встречаемая проблема, когда транспортное средство сходит с траектории при торможении. Если ваш железный “конь” не оснащен системой ABS, то при нажатии на педаль тормоза все колеса блокируются, автомобиль моментально уводить в сторону.

Второй причиной является износ тормозных дисков, колодок и рабочих цилиндров. Нередко происходят сбои в электронике блока ABS, из-за чего по тормозным магистралям распределяется неверное давление.

ПРОБЛЕМА С ТОРМОЗАМИ

Эффективное и безопасное торможение обеспечивает сохранение выбранной колеи движения. При неисправности тормозной системы авто будет уводить в ту сторону, где усилие тормозного поршня больше всего. Основные неисправности:

  • износ тормозных дисков и колодок;
  • течь рабочего цилиндра, потеря давления в этом контуре;
  • выход из строя распределителя тормозных усилий задней оси;
  • заклинивание суппорта.

ПРОБЛЕМЫ С ПОДВЕСКОЙ

Чем сложнее подвеска — тем ярче проявляют себя неисправности узлов, деталей и механизмов ходовой части, что непосредственно влияет на рулевое управление. Список неисправностей:

  • просела пружина с одной стороны или потек амортизатора;
  • порваны сайлентблоки передних рычагов;
  • недопустимый люфт шаровых опор;
  • износ сайлентблоков подрамника или балки;
  • выход из строя подруливающих сайлентблоков (задняя подвеска).

Немаловажно менять детали подвески одинаково с двух сторон, иначе есть риск не избавится от ухода авто в сторону при движении.

Читайте также: