Тюнинг блок управления печкой ваз 2110

Обновлено: 05.07.2024



Понятное дело, если у печки случилась поломка во время поездки, тогда, хочешь — не хочешь, придется как-то добираться или до ближайшего СТО, или домой, где станет возможной замена печки на новую или тюнинг старой.


Детали отопителя ВАЗ 2110

Однако, прежде чем производить разбор не прошедшего проверку зимой отопителя, необходимо знать, как работает вся система отопления, какой должна быть установка/настройка печки.

Конструкция отопительной системы ВАЗ-2110

Она включает в себя три основных узла. Это блок управления печкой ВАЗ-2110, система воздуховодов, отопительный блок. Печка управляется посредством электронного блока. Он состоит из ручек, при помощи которых водитель выставляет необходимую температуру и интенсивность работы вентилятора.

блок управления печкой ваз 2110


Также блок включает в себя температурный датчик. Что касается последнего, то он необходим для автоматического запуска печки, когда температура в салоне автомобиля понижается более чем на два градуса ниже установленной. Датчик оснащен небольшим вентилятором. Если перемещать ручку на контроллере в позицию А, тогда в отопительном блоке запускается небольшой электромотор, который управляет заслонкой. Сам датчик температуры в ВАЗ-2110 можно обнаружить на потолке, возле лампы освещения.

Еще один важный узел системы отопления – это воздуховоды. Они проходят непосредственно от самой печки, а у каждого канала своя отдельная функция. Так, центральные каналы предназначены для вентиляции салона.

Воздухораспределитель ответственен за подачу в салон прохладного воздуха для вентиляции или теплого – для отопления. Два других воздуховода предназначены для обогрева салона на заднем ряду. Остальные тоже предназначены для вентиляции. Два боковых канала обогревают зеркала и частично салон. Для обогрева ног водителя используются отдельные сопла.



Как работает обогрев и вентиляция

В салоне ВАЗ 2110 работает приточно-вытяжная вентиляция. Накладка ветрового стекла имеет отверстия, через которые или самопроизвольно (когда машина движется) или принудительно — с помощью вентилятора отопителя, воздух попадает в салон. Выходит подаваемый воздух через предусмотренные щели – в торцах дверей, между обивками, панелями дверей.

Но не нужно думать, что ВАЗ 2110 весь покрыт щелями, а воздух в нем просто не задерживается.

Устройство и принципы функционирования системы отопления детально рассмотрены здесь:

Однако можно сделать качественный тюнинг отопительной системы, тогда в машине будет по-настоящему комфортно.

Обогрев производится таким образом:

  • Воздух проходит через радиатор отопителя, при этом прогреваясь. Температура нагрева регулируется с помощью реле;
  • Далее уже теплый воздух распределяется через воздуховоды;
  • Специальные дефлекторы направляют основной поток горячего воздуха на ветровое стекло и к центру салона. Заслонками можно перекрывать/открывать поток к боковым стеклам;
  • Есть еще две заслонки – для обогрева переднего стекла а также — ног водителя и пассажиров. Для этого для передних сидений предусмотрены дефлекторы: одна пара – уровень коленей, другая – почти на полу. Для задних пассажиров предусмотрены воздуховоды под передними сиденьями плюс накладка на половом тонеле;
  • Для управления потоками воздуха есть специальные рукоятки;
  • Защищает всю электросистему отопления от перегорания предохранитель, находящийся в монтажном блоке.



Принцип работы отопителя

При желании, можно провести тюнинг, отрегулировать поступление тепла в разные части салона ВАЗ 2110, улучшив тем самым комфорт.

Блок, ответственный за температуру

Центральный узел в системе печки – это отопительный блок. Главная его функция – непосредственно нагрев салона. Устроен этот блок следующим образом. Электрический двигатель с лопастями вентилятора нагнетает горячий воздух, три заслонки выполняют функцию рециркуляции и перекрытия/открытия каналов. Также имеется радиатор отопителя. На современных системах нового поколения теплообменники не оснащаются краном.

блок управления цена


Поэтому радиатор всегда нагрет, независимо от времени года. Производитель заявляет, что так получилось решить проблему с постоянными протеканиями крана. Кроме того, значительно ускоряется нагрев салона. Летом приточная вентиляция идет вне радиатора.

Функции и основные неисправности датчика температуры салона

Управление отопительной системой в машинах этой марки осуществляется сигнальным способом. Импульсы идут от электроуправленческого блока. Температура является фактором, затрагивающим каждую систему, контролируемую блоком. Суть его работы состоит в сравнивании показателей на датчике (16-30°С) с реальной интенсивностью тепла, которая им и измеряется.

При выявлении температурной разницы включается мотор. Его функция состоит в изменении потока теплого воздуха с применением заслонок и скорости оборотов вентилятора. Датчик температуры воздуха в салоне представляет собой термистор или полупроводниковый резистор, который имеет тесную взаимосвязь между тепловым состоянием и сопротивлением. С управленческого электроблока на данное устройство поступает напряжение сквозь резистор, находящийся внутри.

Один из наиболее традиционных дефектов этого прибора, работающего на базе полупроводникового термистора, состоит в несоответствии значений температуры наружной части и сопротивления. Для исправления этой разбежности нужно знать основные особенности его работы. Обычно указанный дефект проявляется в стремительном возрастании удельного сопротивления при небольших колебаниях степени нагретости наружной части.

Кроме этого бывает обрыв в электроцепи чувствительного элемента непосредственно преобразователя, из-за чего придется купить новый датчик температуры салона. Периодически возникает ситуация, при которой тепловое состояние оболочки прибора варьируется в некотором небольшом диапазоне, а сопротивление непропорционально возрастает вместе с напряжением. В результате этого тепло, вычисленное блоком, оказывается меньшим, чем в реальности.

Датчик температуры салона автомобиля ВАЗ 2110

В случае, когда разница в температурных показателях становится существенной, командный блок оценивает это как поступление холодного воздушного потока, и снижает его количество, параллельно добавляя топлива.

Модернизация заслонки на ВАЗ-2110

Неисправности с работой заслонки часто приводят к тому, что салон обогревается очень плохо и медленно. Виной всему блок управления печкой ВАЗ-2110. В контроллере возникают сбои. Устройство не подает команду на выдвижение заслонки. В этом случае рекомендуется проверить датчик температуры. Ручку контроллера устанавливают в крайнее положение и затем несколько раз выкручивают из левого положения в правое. Температуру воздушных потоков необходимо проверять рукой. Таким способом проверяется рабочее состояние датчика в одном из крайних положений ручки. Если поток воздуха меняет температуру при крайнем положении ручки, тогда датчик необходимо заменить. Если нагрев не меняется, причину ищут в других местах.

Итоги

Ремонт печки ВАЗ 2110 можно начинать, просмотрев видео на нашем сайте или найдя другой источник в интернете. Однако стоит понимать, что причины некорректной работы отопителя могут быть различными. Некоторые из них для устранения потребуют не больше часа. Другие займут несколько дней и не обойдутся без замены деталей. Начинайте ремонтные работы с проверки наиболее простых причин и только после этого исследуйте все более сложные узлы. Естественно, самым простым решением будет просто заменить этот блок на новый и сделать это в автосервисе, но снижение расходов на эксплуатацию автомобиля и более глубокое понимание его устройства всегда требует личного вмешательства, терпения и стремление довести начатое до конца.

Что ещё можно почитать:

  • BMW X5 E53 – Начало большой истории
  • Фольксваген Поло (2015) Рестайлинг – Характеристики, тест-драйв
  • Опель Инсигния рестайлинг 2014 – фото автомобиля и отзывы владельцев
  • Избитый спор – 92 или 95, Лукойл или Газпром? И немного об октаноповышающих присадках
  • BMW 3 серии 2021 – Хищный силуэт.
  • Субару Аутбек 2021 – Из концепта в серию
  • Хендай i30 2021 – Любителям горячих хэтчей
  • Отзывы автовладельцев о Ниссан Жук

Проблемы с работой вентилятора

Об этом сообщит шум или сильный визг в процессе движения авто. Сначала нужно выяснить, в чем причина поломки вентилятора. В некоторых случаях отпадает нижняя часть на корпусе отопителя. Тогда на место устанавливают крючки, которые служат креплением.

сколько можно регулировать блок управления печкой сауо ваз 21102


Однако чаще можно видеть сломанные выступы на корпусе блока отопителя. Здесь необходима замена корпуса. Еще одна причина – неравномерные коэффициенты расширения вала, если вентилятор сильно изношен. В этом случае специалисты рекомендуют выполнить замену мотора печки или его втулки. Иногда вентилятор шумит из-за шайб, с помощью которых устраняют осевые люфты. Элемент нужно снять и почистить. Шайбу заменить на фторопластовую, затем все хорошо смазать.

Если печка не работает на первой скорости

Каждая скорость вентилятора (кроме последней) подсоединена через отдельный резистор отопителя.

замена печки ваз


Он расположен не на контроллере, а под жабо. Одна из причин невозможности работы на первой скорости – это неисправность резистора. Если не работает вторая скорость, то причина такая же. Но неисправности могут быть и из-за дефектов контактов на плате. Часто из-за высоких температур плата сильно нагревается. Как следствие, отходят контакты. Необходимо тщательно проверить всю плату. Более тщательно смотрят там, где подается питание.

Замена САУО

Ремонту блоки управления не подлежат – их просто меняют на новые. Но прежде нужно убедиться, что причина именно в этом механизме. Вместо сломанного устанавливают исправный блок управления. Цена его составляет около 1500 рублей. Демонтируется элемент очень просто: достаточно снять кнопки, установленные рядом. И затем уже можно вытащить устройство. Ручки выставляются в нулевые положения и затем снимаются.

как вытащить блок управления печкой на ваз 2110


Затем отщелкиваются стекло и передняя крышка. Перед тем как снять блок управления печкой на ВАЗ-2110, выкручивают два винта спереди и один сзади. Затем плату можно вытянуть из корпуса и тщательно осмотреть на предмет ее целостности. Если есть повреждения дорожек платы, их необходимо восстановить. Последующая сборка выполняется в обратном порядке. Если не регулируется температура на блоке управления, тогда следует осмотреть всю плату. Там обязательно будут дефекты. Но перед тем как вытащить блок управления печкой на ВАЗ-2110, необходимо проверить блок предохранителей. Возможно, там плохой контакт.

Демонтаж печки

Предварительно слить часть применяемой охлаждающей жидкости с блока мотора 2110. Эта процедура выполняется через расширительный бачок, сначала удаляется шланг этого изделия, следом выливается литр данной жидкости. Доступен и другой способ, для этого снять крышку расширительного бачка (нужно выровнять давление), выкрутить пробку для слива (она за модулем зажигания). В подставленную емкость сольется 4 л жидкости. Если он будет чистым, допускается повторное использование. На ВАЗ 2110 замена данного изделия состоит из следующих последовательных действий:

  1. 1. Удаляется уплотнитель ветровой накладки (она же жабо);
  2. 2. Затем начать демонтаж самого жабо для этого откручивается винт, за ним 4 винта крепящих правую сторону. Также снимается 2 хомута, которые крепят шланги, провода;
  3. 3. Снять минусовый контакт вентилятора, затем плюсовой;
  4. 4. Теперь с левой стороны накладки отвинчиваются винты в количестве двух штук, выдвинуть его вперед (не полностью);
  5. 5. Удаляется накладка ветрового стекла, открутить, при этом несколько гаек, а за ними 5 винтов;
  6. 6. Отсоединить клемму датчика уровня тосола (конечно, если он есть). Следом демонтируетсяпароотводящий шланг, подведенный к расширительному бачку;
  7. 7. Также поступить с шлангом омывателя;
  8. 8. Демонтируются стеклоочистители, удаляется накладка ветрового стекла. Удалить крепеж корпуса отопителя, вентилятора;
  9. 9. Дальше отвинчивается крепеж фильтра салона, следом винты передней части вентилятора (их много и четыре из них будут длинней остальных, нужно запомнить, где они располагаются);
  10. 10. Снимается вентилятор с передней частью своего корпуса;
  11. 11. Теперь очередь корпуса фильтра салона, его тоже снять.
  12. 12. Вынуть заднюю часть вентилятора;
  13. 13. Снимаются хомуты шлангов жидкости, демонтировать их вместе с пароотводящим шлангом;
  14. 14. Приложив небольшие усилия снять неисправный радиатор.

Настройка температуры воздуха из отопителя

Выставить нужную температуру в салоне можно при помощи регулировочной ручки. Но для более точного результата и настройки в блоке имеется специальный винт. Для проверки точности регулировки температуры, закрывают все двери и окна. Размещают контрольный термометр в районе датчика.

блок управления печкой ваз 2110 нового образца


Затем элемент устанавливается в автоматический режим, а нагрев смотрят по градуснику. Сколько можно регулировать блок управления печкой САУО ВАЗ-21102 по времени? Процедура занимает не более получаса. Если через 15 минут фактические показатели температуры не будут соответствовать установленной, тогда блок снимают. Поворачивают по часовой стрелке регулировочный винт. Если вращать винт по часовой стрелке, то температура будет увеличиваться, если против – уменьшаться. Затем устанавливают элемент на место и проверяют правильность его работы. Что касается возможности ремонта неисправностей, то блок управления печкой ВАЗ-2110 нового образца ремонту не поддается (впрочем, как и старого). При серьезных неисправностях его меняют целиком. Тем более что стоимость невелика.

I Love My Lada

Поскольку блок управления печкой ВАЗ 2110 за все годы своего выпуска изрядно выпил крови у владельцев десяток, характер этого электронного негодяя изучен уже очень хорошо. Мы постарались собрать все характерные поломки, сбои в работе блока и с помощью владельцев 2110 нашли выходы из каждой ситуации.

Какой блок управления печкой ставили на ВАЗ 2110

Для начала разберемся в этом важном моменте, чтобы зря не терять время на поиски несуществующих неисправностей. А нередко случается и такое. Дело в том, что АвтоВАЗ в стремлении довести до совершенства САУО, как они это называют (система автоматического управления отопителем), порой принимала совершенно неожиданные решения.

Например, если по незнанию установить на старую десятку новый блок управления печкой, работать, скорее всего, как полагается он не будет. Все дело в изменениях распиновки контактов, других комплектующих и других алгоритмов работы блока.

Встречаются ситуации, когда абсолютно рабочий БУ (блок управления) отказывается переключать двигатель печки на второе или третье положение, а может работать вообще только четвертая скорость.

Поэтому важно знать, какой именно блок управления отопителем установлен на конкретном автомобиле:

Теперь перейдем к самым распространенным проблемам, связанных с блоком управления отопителем, но для начала вспомним, как работает система управления климатом на ВАЗ 2110.

Принцип работы системы управления климатом ВАЗ 2110

Как и в любой другой электронной системе в автомобиле, температура в салоне ВАЗ 2110 регулируется автоматически. Система состоит из датчиков температуры в салоне, блока управления и исполнительного устройства.

В нашем случае таким устройством служит мотор-редуктор привода заслонки печки. С его неисправностями мы разбирались отдельно довольно подробно.

Выставляя желаемую температуру на блоке управления, мы заставляем датчик оценивать реальные показатели и передавать их на электронный блок управления. Он делает вывод о том, насколько наши желания совпадают с действительностью, и корректирует температуру нехитрым способом — открывая и закрывая заслонку.

Следовательно, работа системы сводится к установке угла открытия заслонки, которая пропускает определенное количество горячего воздуха в салон до тех пор, пока температура не достигнет желаемого значения.

Вторая ручка на панели управления печкой просто отвечает за интенсивность работы вентилятора (нагнетателя) отопителя. Она могла иметь несколько разных режимов в зависимости от поколения блока управления.

Проблемы с блоком управления климатом ВАЗ 2110

Вопросы к блоку управления могут возникать тогда, когда мы точно уверены в том, что остальные элементы системы отопления салона 2110 работают безукоризненно:

Если все эти факторы можно отбросить, то остаются проблемы, связанные исключительно с блоком управления отопителем.

Температура не регулируется, или регулируется наоборот

Многие сталкивались с тем, что блок управления климатом на ВАЗ 2110 внезапно или после замены переставал регулировать температуру или регулировал ее некорректно.

Мы уже разобрались, что регулировка температуры воздуха выполняется только заслонкой отопителя, которая приводится в движение мотор-редуктором и скоростью вращения нагнетателя. Чтобы определиться с причиной поломки, достаточно проверить модель блока управления и насколько она соответствует электрооборудованию конкретной комплектации или году выпуска.

Например, блоки первого и второго поколений нельзя безболезненно заменять блоками третьего поколения. Главное их различие — противоположная полярность на контактных колодках управления заслонкой печки.

В этом случае все просто. Нужно вынуть блок и поменять местами второй и восьмой контакты на 13-контактной колодке.

Важно убедиться в том, что потолочный датчик температуры салона подключен к системе. Если он не подключен или подключен неправильно, регулировка температуры салона 2110 будет работать только в крайних положениях, промежуточных режимов не будет.

Важно помнить, что в автоматическом режиме старые блоки вращают электродвигатель печки только в минимальном режиме. Если двигатель работает на высоких оборотах, есть рассогласование между датчиком температуры и блоком управления печкой (резистором установки температуры).

Не работают скорости обдува печки ВАЗ 2110

Независимо от количества скоростей обдува нагнетателем печки ВАЗ 2110 (три или четыре), только последняя работает напрямую от источника питания. Остальные скорости работают через дополнительные резисторы разного номинала, чем и достигается разная скорость вращения вала двигателя вентилятора печки.

5-контактная фишка (шесть ячеек без одного контакта) используется в трехпозиционном блоке старого образца.

Если не работает только первая скорость обдува, необходимо заменить резистор электродвигателя в сборе, при этом обязательно учитывать поколение блока управления печкой:

Кроме дополнительного резистора причиной отсутствия нескольких скоростей вращения моторчика вентилятора печки, причиной может быть повреждение одной или нескольких дорожек на плате блока.

Блок снимается и разбирается следующим образом:


'> Снимаем все кнопки. Вынимаем блок на себя.


'> Вынимаем блок на себя. Снимаем ручки и поддеваем защелку.


'> Откручиваем два винта спереди и один сзади. Вынимаем плату из корпуса.


'> Вынимаем плату из корпуса. Внимательно осматриваем плату.

После вскрытия блока управления необходимо внимательно осмотреть все дорожки на плате и найти возможные повреждения (левое фото), а также внимательно осмотреть тыльную сторону платы на предмет целостности дорожек. При необходимости дорожки пропаиваются.

Перед тем как разбирать блок управления климатом ВАЗ 2110, возможно, стоит рассмотреть приобретение нового. Его цена порядка $25-30 в зависимости от поколения.

Как отрегулировать блок управления печкой ВАЗ 2110

После удачного ремонта или же для профилактики блок управления печкой можно отрегулировать и настроить точнее штатной калибровки. Для этого будет нужен точный атмосферный термометр, который нужно расположить в районе потолочного датчика температуры.

На левой панели блока управления предусмотрен регулятор температуры. Его необходимо вращать по часовой стрелке (для новых блоков, для старых — наоборот), чтобы изменить температуру в сторону увеличения. То есть, заслонка печки будет открываться мотор-редуктором раньше, а вентилятор будет нагнетать воздух интенсивнее.

Датчик температуры реагирует не сразу, поэтому оценивать температуру необходимо после 10-15 минут работы отопителя с запущенным двигателем, закрытыми окнами и дверьми. Как правило, температура на шкале переключателя должна быть на 2-4 градуса ниже, чем на шкале атмосферного термометра.



В процессе эксплуатации автомобилей различных моделей и марок частой проблемой является такая, когда печка в машине плохо греет, не работает отопитель или печка в авто дует холодным воздухом.

Причин для такой неисправности может быть несколько, начиная с забитого фильтра салона или неполадок с мотором печки и заканчивая проблемами с системой охлаждения двигателя. В этой статье мы рассмотрим отечественный автомобиль ВАЗ 2110, что делать, если не работает печка ВАЗ 2110, почему отопитель может не работать и т.д.

Плохо греет печка ВАЗ 2110: причины

Итак, если на ВАЗ 2110 печка дует холодным воздухом, причины могут быть разными. На практике, проблема чаще всего проявляется тогда, когда машина долго стояла. При этом нужно знать, что упрощенно отопитель ВАЗ-2110 состоит из:

  • радиатора печки;
  • системы распределения воздуха;

Что касается неисправностей, печка может не греть, если радиатор печки не герметичен, появилась течь антифриза. На практике часто печка в машине не дует теплым воздухом, если не удается поменять температурный режим. Также из строя может выйти моторедуктор или же неисправна заслонка.

Еще на ВАЗ 2110 сбои возникают в работе САУО. Это блок, который управляет отопителем. Завершает список частых неисправностей датчик температуры, расположенный в обшивке потолка в салоне машины. Теперь давайте разбираться.

Неисправность отопителя ВАЗ-2110. Решение проблемы, связанной с блоком САУО

Как правило, практическое большинство проблем, которые напрямую связаны с отказывающемся нормально функционировать отопительным приспособлением, автомобилист может выявить только с наступлением зимы. Только в мороз может проявиться неисправность, заключающаяся в плохом обогреве салона или банальной невозможности поменять местоположение переключателя режимов скорости.

Система автоматического управления отопителем играет важную роль в жизнедеятельности печки. Устройство управляет заслонкой по определённому принципу: полученная приспособлением информация относительно разности температур подаётся на контроллер. Заслонка закрывается или открывается в соответствии с поступающими сигналами, которые появляются на небольшом моторедукторе её привода.

Что касается работоспособности скоростей вентилятора, то здесь всё непросто. Малую частоту вращения обеспечивает дополнительный резистор, обладающий двумя спиралями, сопротивление которых равно 0,23 и 0,82 Ом. Если в действие приводится электродвижок всех имеющихся спиралей, то начинает функционировать первая скорость вентилятора. За функциональность второй скорости вращения агрегата отвечает спираль, обладающая сопротивлением 0,23 Ом. Если же работает исключительно электромотор (резистор бездействует), ротор вентилятора переключается на третью скорость с частотой 4100 об/мин.

Не работает печка ВАЗ 2110: диагностика и ремонт

Определившись с основными причинами, необходимо приступать к диагностике. Прежде всего, проблемы с регулировкой температурного режима могут быть связаны с поломкой блока управления или заслонки.

  • Для начала, следует проверить температурный датчик на потолке, который находится возле лампы освещения салона. Если просто, сбои в его работе приводят к тому, что нужная команда не доходит до заслонки и печка не греет.

Проверить датчик просто. Для этого нужно перевести ручку управления сначала в одно крайнее положение, после чего в другое. Параллельно следует проверять, происходит ли изменение температуры поступающего воздуха.

Температура может как полностью не меняться, так и воздух становится теплее только тогда, когда ручка находится в крайнем максимальном положении. Если температура не меняется, тогда причина не в датчике. Во втором случае виновником вполне может оказаться контроллер, который меняют на рабочее устройство.

  • Поломка моторедуктора часто приводит к тому, что после включения обогрева печка дует в салон холодным воздухом. Это частая проблема. Как правило, замена моторедуктора печки позволяет нормализовать работу системы.

Чтобы поменять данный элемент, нужно снять стеклоочистители, произвести демонтаж жабо, выкрутив винты. Затем нужно отсоединит проводку от моторедуктора, снять неисправное устройство и установить рабочее.

  • Если есть подозрения, что из строя вышел отопитель печки ВАЗ 2110, потребуется снимать основной дефлектор для проверки. Чтобы это сделать, нужно разогнуть крепежи, отодвинуть заслонку. Кстати, добраться до заслонки можно из моторного отсека.

Осмотр позволяет выявить, возникла ли необходимость замены радиатора. Если это так, нужно разобрать печку. О том, как снять радиатор печки ВАЗ 2110 своими руками, можно прочитать немного ниже.

  • В случае, когда воздух теплый, но недостаточно прогревается или слабо подается, рекомендуется сменить заслонку. Вместо штатного решения из пластика лучше купить алюминиевую заслонку печки на ВАЗ.

Это позволяет исключить возможную деформацию заслонки при переключениях, а также улучшить сохранение тепла. В результате отопительная система работает более продуктивно, воздух подается более горячим, что позволяет эффективнее и быстрее прогреть салон.

В чем причина?

Почему вентилятор печки работает только на 4 скорости?

Причина этого явления в резисторе, через который происходит включение моторчика печки. Его неисправность может приводить к таким последствиям. Давайте для начала посмотрим, как работает эта система. Скорость работы мотора регулируется путем снижения силы тока. Максимальное значение тока соответствует 4 скорости. Меньшая скорость работы обеспечивается более высоким сопротивлением, которое снижает силу тока. Причина отказа малых скоростей – в невозможности переключить сопротивление. Эта неисправность является неустранимой, поэтому придется заменять деталь целиком.

Также иногда выходит из строя предохранитель, который расположен на корпусе резистора. Устраняется эта проблема путем его замены. Для большей надежности лучше использовать флажковый предохранитель.

Проблема Калины

. Перед тем, как начать разговор о замене резистора, следует упомянуть одну особенность, которая характерна для Лада Калина, и неисправностью по сути не является. При включении печки сразу после запуска двигателя, доступна только 4 скорость. Чтобы можно было включить остальные, выставьте печку на максимум, и через 5 секунд можете включить любой из режимов. Также на этой модели слабый резистор. Не стоит включать печку до момента запуска мотора, при подключении стартера велик риск выхода из строя резистора.

Выбор детали

. Если вам необходимо поменять резистор, то первая сложность, с которой вы столкнетесь, это подбор деталей. Резисторов для Лады используется 5 вариантов, и угадать какой из них стоит именно у вас не получится. Придется сначала снимать деталь с машины. Установка другого резистора может привести к проблемам в работе печки.

Технологически процесс замены не сложен, но придется производить большое количество мелких операций, что приводит к большой потере времени. Замена производится в следующем порядке:

  • Сначала отключаем аккумулятор, для этого достаточно снять минусовую клемму;
  • Снимается накладка рамы лобового стекла;
  • Вакуумный усилитель может мешать, поэтому лучше снять его. Хотя, это действие производится по желанию водителя;
  • Отключите от резистора колодку с проводами;
  • Снимите резистор. Крепится он с помощью обычного винта, открутив его, вы снимете деталь.

Как заменить радиатор печки на ВАЗ 2110

Итак, следует учитывать, что замена радиатора печки ВАЗ 2110 является необходимым решением в том случае, если радиатор сильно забит, поврежден и течет. В любом случае, неполадки с данным элементом приведут к тому, что печка не будет работать нормально.

Идем далее. Убедившись в том, что без замены не обойтись, нужно подобрать новый радиатор. Обратите внимание, есть два типа: старого (до осени 2003 года) и нового образца (после 2003 года). Так вот, они не взаимозаменяемы.

Определившись с подходящим вариантом, также нужно понять, какой радиатор печки лучше на ВАЗ 2110. На практике, оптимальным решением является радиатор печки ДААЗ. Теперь рассмотрим, как снять печку на ВАЗ 2110. Точнее, основной ее элемент, то есть радиатор.

  • Перед снятием радиатора, нужно подготовить емкость для слива ОЖ, крестовую отвертку, высокую головку на 10 и ключ трещотку, торцевой ключ на 17, ключ на 13. Также желательно иметь карданчик и удлинитель ключа трещотки.
  • Сначала сливаем охлаждающую жидкость (на блоке двигателя пробка сливного отверстия), далее откручиваем пробку на расширительном бачке. Параллельно рекомендуется вместе с заменой радиатор заменить и ОЖ в системе. Чтобы это сделать, нужно слить антифриз из радиатора.
  • Далее следует раскрутить хомуты и снять патрубки от расширительного бачка, после отстегнуть крепежный ремень и снять бачок. Затем снимается уплотнитель капота, откручиваются все саморезы (крепежи) шумоизоляции моторного отсека.
  • Далее снимаются все хомуты, внизу откручиваются от кузова две гайки, которые крепят обшивку. Для их выкручивания используется высокая головка на 10 и ключ трещотка. Теперь можно извлечь обшивку.
    Рекомендуем также прочитать статью о том, почему тосол или антифриз бурлит в расширительном бачке. Из этой статьи вы узнаете о причинах бурления тосола в бачке системы охлаждения, а также как устранить данную неисправность.
  • Далее нужно отсоединить фишку на крышке бачка тормозного цилиндра, шланг и штуцер от вакуумного усилителя. Затем берем ключ на 17, выкручиваем гайки ГТЦ к вакуумному усилителю тормозов. При этом не откручиваем трубки от ГТЦ, чтобы воздух не попал в тормозную систему. Далее отводим ГТЦ на себя, тянем ближе к радиатору системы охлаждения (выводим на столько, на сколько позволяет длина тормозных трубок).
  • Теперь в салоне авто нужно отключить проводку от выключателя стоп-сигнала, далее торцевым ключом 13 следует открутить 4 гайки, которые крепят кронштейн педали тормоза к кузову автомобиля.
  • После этого можно в моторном отсеке начать извлекать вакуумный усилитель тормозов ВУТ вместе с кронштейном и педалью. Не следует спешить, данные элементы удается извлечь без необходимости снимать пластиковую накладку лобового стекла.
    По окончании всех работ открывается доступ к радиатору печки (на машинах, где радиатор отопителя нового образца). Теперь выкручиваем хомуты основных двух патрубков, а также одного патрубка для пароотвода. Параллельно отключаем разъем моторчика управления заслонкой.
  • Завершающим этапом становится откручивание трех крепежей радиатора к корпусу самой печки. Далее старый радиатор можно извлечь, после чего на его место устанавливается новый радиатор отопителя ВАЗ 2110.
  • Также перед установкой рекомендуется очистить нишу от мусора, что позволит избавиться от неприятного запаха, коррозии в данной области и т.д. После установки радиатора сборку производим в обратном порядке.

Сборка

При установке новой заслонке обязательно убедитесь, что вилка, расположенная на ее оси, четко зацепилась с рычагом. Если заслонка оказалась в поднятом положении, вы все сделали верно. В противном случае управлять устройством будет невозможно, потому о восстановлении функциональности печки можно забыть.

Статья в тему: Устанавливаем противотуманные фары на ВАЗ 2109

Не работает заслонка печки на ВАЗ 2110: причины и самостоятельный ремонт


Расположение заслонки

После этого выполняйте обратную процедуру сборки согласно этапам демонтажа. Залейте назад в систему жидкость охлаждения и проверьте, работает ли новая заслонка на своем месте. Важно убедиться в отсутствии протечек и не плотности соединений шлангов.

Включите печку и проверьте, как ведет себя отопитель. Если все в норме, вы провели грамотную и успешную работу, с чем мы вас и поздравляем.

Советы и рекомендации

Также снимается заслонка и штатный уплотнитель. Далее проклеивается задвижка, обрабатываются щели с водительской и пассажирской стороны. Часто при доработке штатный воздушный распределитель удаляется, после чего ставятся гофрированные трубки диаметром не менее 4 см.

Еще добавим, чтобы повысить эффективность работы печки ВАЗ 2110, нужно обращать внимание на то, как лежат коврики в салоне. Иногда выход горячего воздуха в ноги перекрыт именно ковриками в машине. При необходимости сопла можно поднять немного выше.

Другие возможные причины

К ним относят следующие варианты:

Если все вышеперечисленные варианты поломки были проанализированы, но вентилятор печки ВАЗ-2110 по-прежнему не работает, нужно проверить несколько дополнительных причин:

  • исправность электрического мотора прибора;
  • проверить контакты мотора;
  • убедиться, не залипли ли щетки и не заели ли они на основном корпусе.

Информация в этой статье указывает на то, что выявить причину поломки вентилятора печки ВАЗ-2110 не так уж и сложно.

Схема управления отопителем (печкой) на ВАЗ-2110, 2111 и 2112

На ВАЗ-2110, 2111 и 2112 установлена автоматическая система управления отопителем (АСУО), которая сама создает температуру в машине заданную водителем. Эдакий климат-контроль без кондиционера, зимняя версия. Мозги системы - контроллер 3 на схеме типа 13.3854 с двумя ручками управления. Левой ручкой регулируем температуру в салоне (от 16 до 30 °С), правой регулируем вентилятор: 0 - выключен; I - средняя частота вращения; II - малая частота вращения; А - автоматически. Итак, приводим расшифровку схемы отопителя ВАЗ-2110

1 - электродвигатель вентилятора;
2 - дополнительный резистор;
3 - контроллер;
4 - монтажный блок;
5 - выключатель зажигания;
6 - датчик температуры воздуха в салоне;
7 - выключатель рециркуляции;
8 - клапан рециркуляции;
9 - микромоторедуктор привода заслонки отопителя;
А - к выключателю освещения приборов;
В - к источникам питания

Если перестал работать мотор отопителя, следует проверить предохранитель F18 в монтажном блоке

2110 система автоматического управления отопителем

Контроллеры САУО (система автоматического управления отопителем). Тот что слева - с автоматическим режимом — примитивный климат (он завязан на датчике температуры под потолком). Справа более распространенный 4-х скоростной. При подключении они совместимы со штатной проводкой ВАЗ 2110, за исключением разминусовки датчика ММР(просто нужно +\- перекинуть на нем).

Читайте также: