Тюнинг подвески лада калина 1

Обновлено: 02.07.2024

Лада Калина 2 – один из самых удачных кузовов ВАЗ до Весты. Компактный красивый хэтчбек, неплохое решение для поездок по городу, особенно для женщины. Однако автомобиль оказался настолько удачным по дизайну, что пришелся по вкусу не только домохозяйкам, но и молодым парням с прямыми руками и желанием что-то делать и менять.

Как уже было сказано выше – внешность может и ничего, с ноткой агрессии, а вот ходовые характеристики оставляют желать лучшего. 16-ти клапанный двигатель неплохо разгоняет автомобиль, но мало разогнать, скоростью нужно ещё и обуздать.

Владелец Калины, на которой удалось проехать около 30 км по столичным дорогам (развязки с крутыми дугами, движение в плотном потоке со скоростью около 100 км/ч), уделил большое внимание подвеске автомобиля и колесам. Начал он с простого, купил легкие кованые диски Slik (вес одного диска всего 5.2 кг) и хорошую гражданскую резину Yokohama. Уже этого хватит, чтобы ощутить разницу в поведении автомобиля, но на этом владелец не остановился.

Следующий этап – исправление заводской попытки максимальной экономии. А именно, покупка и установка полноценного подрамника. Ходит много споров касательно подрамника на ВАЗ, но даже в Лада Спорт устанавливали на Kalina NFR подрамник. Со слов владельца после установки подрамника машину было не узнать. Работа подвески стала более собранной, пропало ощущение желе, которое нравится многим при движении по ямам.

Подрамник от компании “Автопродукт”, проездив с ним около 3-х месяцев, владелец пошел дальше и заказал у этого же производителя заднюю независимую подвеску. Цена конечно кусается (со скидкой вышло в 22 000 рублей), но установка простая в родные закладные для балки и это подкупает, не нужно резать кузов и всегда можно вернуть родную балку обратно.


Немного предыстории… на калину пересел с четырнадцатой 2004 года, поэтому поначалу все очень устраивало… но отъездив какое то время, начал замечать, что передняя подвеска все же работает не так как хотелось бы… на приоре те же ямки и неровности проходят как-то мягче… спрашивал у знакомых, но мне сказали, что калина с салона кто брал, там подвеска сама по себе такая, поэтому внимания обращать не стоит либо менять подвеску… ездил не обращал внимание… но последнее время с наступлением холодов т.к. езжу с закрытыми окнами эти звуки подвески уже начали напрягать… сначала поехал в сервис в надежде что мастера все же найдут причины этих стуков (но это не совсем стуки, но звук не приятный)… мастер проверил всю подвеску, ничего криминального не нашел, все в норме, резинки и рулевые наконечники еще до весны походят, нигде ничего болтается не стучит…

Эта тема меня очень заинтересовала, сегодня появилось свободное время и я поехал к знакомому, который занимается прокачкой амортизаторов… я ему рассказал, что хочу поставить шайбы на стойки, показал фото с этих тем… на что он сказал, что от установки этих шайб ничего не изменится, да еще гайка не затянется и т.д. … но не смотря на это я его уговорил проверить, поможет это или нет… для чистоты эксперимента сначала сделали небольшой круг по грунтовке, чтобы потом было с чем сравнить… походу заехали в несколько хозмагов и нашли шайбы почти такие как указаны в теме Micik85, в общем четыре шайбы по 3 рубля, высота двух шайб получилась почти пять миллиметров (позже наверное закажу у токаря по одной целой)… вернулись в гараж, установили и сделали новый круг по той же дороге, чтобы проверить результат… ну что сказать… машина явно начала ехать мягче… те неровности на которых раньше было ощущение, что колеса спущены и ямка бьет по дискам, теперь проходит с таким глухим резиновым звуком покрышки… короче про супер мега вау эффект не скажу (возможно, потому что шайбы чуть меньше пяти миллиметров), но то, что подвеска стала мягче и шума стало меньше это факт… мастер тоже сам заметил эффект и взял свои слова назад, теперь будет использовать на своих клиентах… для уверенности проехал по совсем убитой дороге, на которой раньше еле полз… теперь шум и тряска начинается где-то в районе 30 и выше, хотя раньше наверно не рискнул бы так поехать… короче, ну что сказать… всем советую… со стойками надеюсь ничего тоже не случится, т.к. в комментариях люди писали, что проехали по десять тысяч и все нормально…


В настоящее время автомобиль не является роскошью и практически в каждой третьей семье есть автомобиль, возможно даже и не один. В данной статье речь пойдет об автомобиле Лада Калина.

Автомобили Лада завоевали свое почетное место на рынке СНГ из-за невысокой стоимости. Много владельцев автомобилей Лада — это молодежь. Они всячески тюнингуют свои автомобили, предавая им современный и собирающий сотни взглядов, вид.

Лада Калина одна из часто покупаемых автомобилей марки Лада. Ниже в статье приведены различные способы тюнинга Калины, как с внешней части, так и с технической.

Внешний тюнинг Калины


Стоимость данной губы начинается от 600 рублей.

Литые диски


Колеса – это 50% внешнего вида автомобиля. Ведь авто на скучных никому не заметных дисках вряд ли будет бросаться в глаза, а вот если установить красивые стильные диски большего радиуса, то несомненно Вы соберете толпы зевак со смартфонами.

На Ладу Калину устанавливают диски до R17 без каких-либо переделок. Но следует помнить, что красота требует жертв. При установке дисков большого радиуса профиль резины становиться минимальным, что сильно влияет на комфорт езды, автомобиль становится жёстче, но заметно манёвреннее.

Спойлер


Спойлер на быстрых автомобилях, таких как формула 1 или бугатти вейрон служит, как аэродинамическое крыло. Он прижимает автомобиль к земле или помогает ему в торможении, когда тот разгоняется на немыслимые скоростя.


Что касается Лады Калины, тот тут он играет лишь роль внешнего тюнинга автомобиля. Спойлеры бывают довольно разные, как по внешнему облику так и по типу установки. Наиболее популярный в современное время лип спойлер. При его установке нет необходимости в просверливании отверстий в кузове автомобиля, что портит лакокрасочное покрытие. Лип спойлер крепиться на двусторонний скотч.

Стоимость его зависит от региона, начальная цена от 600 рублей.

Как известно автомобили Лада выпускаются в нескольких комплектациях, начиная от нормы и заканчивая люксом. В комплектации люкс автомобиль получил покрашенные зеркала с поворотниками, ПТФ, подогрев сидений и многое другое. Если Ваш автомобиль комплектации норма, не стоит отчаиваться, так как придать ему внешний вид Люксового авто довольно просто.

Замена повторителей сигнала поворота на те, что устанавливаются в боковое зеркало. А на место старых повторителей устанавливаются заглушки SE, что обозначают люксовую комплектацию автомобиля.

Зеркала рекомендуется устанавливать от рестайлинговой гранты. Они имеют более современный вид.

Антишильдик


В настоящее время можно заметить, что большое количество автомобилей ездит без заводских шильдиков. Действительно такое решение предает немного приятных изменений в автомобиле, что позволяет ему выделяться из толпы.

Шильдики убираются довольно просто, достаточно лишь погреть их феном и удалить, так как устанавливаются они на двусторонний скотч.

Тюнинг салона

Внешний тюнинг это конечно хорошо, но все же необходимо позаботиться и о себе родненьком. Тюнинг салона так же огромен и велик, ведь внешность делается для окружающих, а салон для себя. Необходимо подходить к доработкам салона таким образом, чтобы не жертвовать комфортом автомобиля.

Чехлы


Стильные чехлы помогают подобрать любой приятный цвет для салона, если Вам не нравится стандартные цвета в салоне Калины. Так же чехлы довольно хорошо защищают сиденья от грязи и намного дольше сохраняют их первозданный вид.

Стоимость хороших чехлов начинается от 5000 рублей.

Салонный люкс


Автомобили Лада люксовой комплектации отличаются от нормы не только внешне, но и в салоне. В люксовой комплектации калины, установлены подогревы сидений, полный электропакет, сенсорный экран и многое другое.

Чтобы придать своему авто люксовой начинки и в салоне, можно установить подогрев сидений и подключить полный электропакет.

Руль является наиболее подверженным к старению элементом и во многих автомобилях Лада к 100 тысяч км пробега он уже приходит в печальное состояние. Чтобы защитить его или скрыть следы износа, устанавливают оплетку руля.


Существует огромный выбор различных оплеток, поэтому подобрать защиту рулевого колеса по вкусу не составит труда. Имеется два вида оплеток: полностью закрывающие руль и частично. Наиболее популярны оплетки, частично закрывающие руль, они просты и быстры в установке. Но главным их недостатком является, что руль закрывается лишь частично.

Стоимость оплетки от 300 рублей.

В настоящее время резко начали набирать популярность оплетки, полностью закрывающие руль, то есть надеваются вокруг рулевого колеса, зашиваются нитками и защищают его со всех сторон.


Стоимость сшивной оплетки от 5 долларов на АлиЭкспресс.

Коврики


Если Вы решили предать автомобилю оригинальность и в салоне автомобиля, то несомненно Вам придётся заменить коврики в салоне, на более популярные и симпатичные.

Очень популярными ковриками являются ковры EVA. Они позволяют не только придать стиля автомобилю, но и помогают удерживать влагу, не позволяя ей попасть мимо ковра. В один коврик EVA влазит до двух литров воды.

Стоимость ковров от 2000 рублей.

Боковые коврики


Чтобы защитить автомобиль от различной грязи между сиденьем и дверью, рекомендуется установить боковые коврики. Они имеют специальную форму и полностью закрывают ворсистое покрытие автомобиля, не позволяя ему загрязняться.

Стоимость таких ковриков начинается от 500 рублей.

Техническая часть

Доработки по технической части подразумевают тюнинг двигателя и трансмиссии, что позволяют придать больше мощности и динамики. Ниже приведен список доработок, которые заставят ехать Ваш автомобиль намного шустрее.

Чип, Прошивка


Прошивка автомобиля проделывается специальным устройством, которым владеют специально обученные мастера. Компьютер подключается к автомобилю через разъем ОБД и меняет заводскую прошивку электронного блока управления на тюнингованную. Чип-тюнинг позволяют увеличить мощность на несколько лошадиных сил, что заметно сразу после прошивки.

Стоимость прошивки у хорошего мастера начинается от 2000 рублей.

Выхлоп


Выхлоп на Калине с завода оснащен катализатором, что при тюнинге может повлиять на повышение мощности. В более быстрых автомобилях уже прошедших большое количество доработок, катализатор убирают. Это позволяет ДВС легче освобождаться от выхлопных газов без лишнего сопротивления.

Звук с такой вставкой получается более басистый и приятный, да и по ощущениям динамика автомобиля становится намного приятнее.

Распределительные валы


Спортивные распределительные валы помогут добиться более хорошей динамики автомобиля. Установки таких валов следует проводить на проверенных СТО, с последующей настройка ЭБУ и его прошивкой.

Маховик


Облегченный маховик устанавливают для более резкого поднятия оборотов. Такой маховик позволяет крутиться мотору намного легче и быстрее. Отзывы о такой доработке только положительные, но отмечалось что старт с места после установки, требовал более высоких оборотов, чем с обычным маховиком.

Блокировка


Самоблокировка дифференциала позволяет блокировать колеса при резком старте с пробуксовкой. Данная доработка позволяют добиться более четкого и резкого старта в соревнованиях по драг-рейсенгу. На стандартном дифференциале при пробуксовке крутится лишь одно колесо, а на данном диффе блокируются оба колеса и автомобиль выпрыгивает со старта намного эффективнее.

Тормоза


При доработке по технической части не стоит забывать и о тормозах, ведь они должны быть всегда исправны и эффективны. Рекомендуется устанавливать дисковые тормоза на заднюю ось вместо барабанных. А так же заменить передние тормозные диски на перфорированные. Это позволит лучше охлаждать тормоза. Холодные тормоза намного эффективнее отрабатывают, чем перегретые.

Доработки за заводом

Завод изготовитель не всегда может сделать, то что реально будет эффективно в различных условиях эксплуатации. Поэтому автолюбители зачастую дорабатывают свои авто самостоятельно.

Задняя полка


В калине задняя полка выполнена из некачественного материла, что в скором времени приводит ее к перекосу. Так же если автомобилю устанавливать акустическую систему, то стандартная полка не позволит добиться хорошего звучания.

Альтернативой всем этим проблемам послужит акустическая полка, выполненная из более толстых материалов и обшитая карпетом.

Масса


Массы влияют не только на электроприборы автомобиля, но и на работы самого ДВС и заряд аккумулятора. Стандартные массы являются не весьма эффективными, поэтому рекомендуется продублировать их, чтобы добиться более надежной зарядки АКБ и ровной работы ДВС.

Для придания индивидуального внешнего вида и улучшения характеристик автомобиля владельцы делают тюнинг своих транспортных средств. Модернизация машины позволяет не только устранить заводские недочеты и недостатки Лада Калина, но и выделиться в дорожном потоке.

Кузовной тюнинг

Наиболее изменить внешний вид Лада Калина позволяет стайлинг кузова. Стоимость такой модернизации колеблется от 1 до 300 тыс. рублей. Все зависит от количества приобретаемых деталей и материалов, а также от способа провидения тюнинга.

В первую очередь при модернизации применяется аэродинамический обвес. Могут быть установлены спойлеры, а также заменен бампер. Данный вид тюнинга требует точных расчетов. В противном случае улучшится только внешний вид машины, но произойдет ухудшение динамики и возрастание расхода горючего.

Лада Калина со спортивным обвесом

Улучшение внешнего вида свойственно не только авто в кузовах седан и хэтчбек, но и для Лада Калина универсал. Для такой машины в продаже имеется масса спойлеров, накладок и порогов. Их использование позволяет придать спортивный внешний вид даже универсалу.

Тюнингованный автомобиль Лада Калина в кузове универсал

Большую популярность в тюнинге получили аэрография, шелкография и тейпография. Стоимость такого вида изменения внешности Лада Калина колеблется от 1 до 30 тыс. рублей. Цена зависит от размера и сложности наносимого рисунка.

Все большую популярность получает тюнинг с применением карбоновой пленки и жидкой резины. Их использование не только меняет внешний вид автомобиля, но и предохраняет лакокрасочное покрытие от агрессивного влияния окружающей среды. С прочими способами изменения внешнего вида Лада Калина можно ознакомиться на фото ниже.

Варианты тюнинга

Модернизация силовой установки

Тюнинг двигателя Лада Калина возможен в двух направлениях. В первом случае основной целью является улучшение экономичности машины. Во втором — увеличение динамических показателей транспортного средства.

Наиболее простым методом тюнинга является перепрошивка электронного блока управления мотором. Преимуществом такой модернизации является возможность возврата к заводским настройкам в случае неудачных изменений. В среднем чип-тюнинг обходится в 2-15 тыс. рублей.

Увеличить мощность силовой установки можно без вмешательства в ее конструкцию. Наиболее простым способом является установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. Также возможен монтаж прямоточной выхлопной системы. Такая модернизация обойдется водителю в 1.5-7 тыс. рублей. Более дорогим вариантом тюнинга является монтаж турбины. Она может потянуть на сумму до 60 тыс. рублей.

Варианты тюнинга

Радикальным способом увеличить мощность двигателя является переборка мотора с использованием стоковых запчастей. В продаже имеются даже специальные наборы для такого тюнинга. Их стоимость начинается от 30 тыс. рублей.
Увеличение мощности мотора повышает тепловую нагрузку на него. Для лучшего охлаждения требуется спортивная увеличенная решетка радиатора. Ее установка придает машине более динамичный внешний вид.

Увеличенная решетка радиатора

Для комфортного и безопасного вождения автомобиля Лада Калина подвеске также необходим тюнинг. Его стоимость начинается от 70 рублей за межвитковые проставки и заканчивается в районе 120 тыс. рублей за управляемую пневмоподвеску.

Таблица — Тюнинг подвески Лада Калина

Вариант тюнинга подвескиГлавные преимущества модернизацииОтрицательные стороны тюнинга подвески
Увеличение клиренсаУменьшение риска получения удара со стороны днищаПлохая управляемость на скорости
Уменьшение дорожного просветаАвтомобиль обретает более спортивный видРиск удара днищем при преодолении препятствий на дорожном покрытии
Увеличение жесткостиУправляемость улучшается, вхождение в поворот становится более четкимУменьшение комфорта, особенно на плохом дорожном покрытии
Добавление мягкостиПреодоление неровности дорожного покрытия проходит более комфортно для водителя и пассажировОтсутствие послушания машины и появление ее валкости
ПневмоподвескаВозможность подстройки подвески под дорожные условия и желания водителяБольшая стоимость и недостаточная надежность

Тюнинг салона

К тюнингу салона водители прибегают для повышения комфорта и удобства пребывания в машине водителя и пассажиров.

Тюнинг салона

Модернизации может подлежать не только передний ряд и панель приборов, но и задние сидения.

Полный тюнинг салона

Родная шумоизоляция у Лада Калина крайне низкокачественна. Поэтому во время тюнинга салона водители обклеивают поверхности звуко и шумопоглащающим материалом.

Шумоизоляция

Модернизация оптики и монтаж подсветок

Фара

Подсветка салона

Родных фар и подсветки салона не всегда достаточно для безопасной и комфортной эксплуатации машины. Поэтому водители прибегают к тюнингу.

ВАЗ 1117

В принципе, что-либо сказать больше об этом авто довольно трудно. Само название типа кузова говорит само за себя. То есть, автомобиль получил несколько большую габаритную длину, чем ВАЗ 1119 и ВАЗ 1118. По идее, это должно привести в некоторому ухудшению маневренности – все-таки большая масса дает о себе знать. Но особо сильных нареканий по этому поводу от водителей не слышно, и это значит, что волжским конструкторам удалось выдержать своеобразный баланс в этом вопросе.

Тюнинг ВАЗ 1117



Технический тюнинг ВАЗ 1117 состоит из традиционных компонентов. Но в нем отдельное внимание стоит обратить на тюнинг подвески ВАЗ 1117 (кстати, описанные ниже варианты тюнинга могут быть вполне применимы и для других моделей серии Lada Kalina). Данный вид тюнинга позволяет компенсировать возросшую массу авто, сделать его более устойчивым на трассе. Тем более, что в оригинальной комплектации ВАЗ 1117 нередко встречаются недостатки в конструкции подвески. Поэтому ее модернизация может позволить достичь сразу двух целей.

Тюнинг подвески ВАЗ 1117 может включать: установку спортивных пружин в комплексе с более жесткими амортизаторами PLAZA или SS20 (позволяет улучшить управляемость и снизить число кренов), треугольных рычагов передней подвески и переднего усиленного стабилизатора (20-22 мм), подрамника и усиленных опор стоек, замену всех сайлентблоков на полиуретановые, использование пластин отрицательного развала задних колес и пр.

Широко распространен стайлинг ВАЗ 1117. Здесь результат зависит от фантазии того, кто проводит тюнинг ВАЗ 1117. Установка обвесов, литых или кованых колесных дисков, воздухозаборников на капот и крышу – все это создает позволит создать необходимый спортивный облик авто.

Тюнинг трансмиссии ВАЗ 1117 (установка короткоходной кулисы, главной пары и КПП с измененным передаточным числом, использование самоблокирующегося дифференциала и пр.), тюнинг тормозной системы ВАЗ 1117 (замена стандартных деталей на более качественные, установка 4-х поршневых суппортов с вентилируемыми тормозными дисками и пр.) и тюнинг рулевого управления ВАЗ 1117 – все это позволяет повысить характеристики вашего авто и сделать его более устойчивым на дороге.

А лучше – если вы попросту обратитесь к нам. Мы подскажем вам наиболее подходящие варианты тюнинга ВАЗ 1117 и проведем необходимые работы. Превосходный конечный результат и высокое качество обслуживания гарантируются.

Читайте также: