Тюнинг поршни ваз 21213

Обновлено: 05.07.2024

:)) так я ничего и не понял Так я и не понял - бывают только комплекты из русских поршней и нерусских колец? и что значит отлить - это на хзаказ что ли где-то делают?
Поясню для чего это нужно.
Имеется Нива. Замучился со старым мотором 1.7 - каждые 10 тык или чаще переборка, каждый раз проблемы с поршнями. Купил новый мотор 1.8, проехал 20 тык - переборка (поломались перегородки между кольцами). Перебрали, поставили отечественные поршни с нерусскми кольцами - даже обкатать не успел (полная кастрюля масла, рассыпались кольца). Перебрали по гарантии - и 10 тык не проехал, начала дымить и жрать со страшной силой масло.
На днях ставлю на переборку.
Вот и что с ней делать с этой машиной? Что ставить, что бы точно не грешить потом на запчасти?
Что это за вариант с зубильными поршнями и классическими шатунами - расскажите плз с подробностями.
Передвигаюсь в основном по быстрым дорогам (мкад, рублевка, кутузовский). Езжу быстро, но, как правило, в пределах 4000 оборотов. Стоит дополнительный электровентилятор. Только не надо замечаний типа "дело не в бабине":))), на предыдущей ниве ездил также - все с мотором нормально было.
Заранее спасибо за ответы.
С уважением, Дмитрий

это вещи аномальные. поршни тут ни при чем. либо плохие кольца, либо руки у мастеров кривые, либо зажигание неправильное, либо бензин ужасный.

С уважением, Дмитрий

а вот послушай > Так мастера то тоже разные делали, причем всем я доверяю, не одну машину ремонтирую.
> Зажигание тоже разные люди настраивали.

а может такое быть, что тебе попались моторы с завышенной степенью сжатия? в пределах заводской партии иногда попадаются экземпляры, неспособные ездить на 92 бензине (ну с поправкой на кривоту головки - один звон идет). Это одна причина.

вторая - температурный режим. какой у тебя термостат, что показывает показометр тем-ры, как ведет себя мотор при прогреве?

третья. настраивать зажигание по книжке - хорошо, но лучше проверить, а как оно себя ведет в жизни? стандартным приемом при 40 км/ч включить 4 и дать полный газ. У знакомого был 2106, который сновья регулировали по книжке, и все время при разгоне был звон. хозяин был человек упрямый - через 40 тыс поменял поршневую.

четвертая. возможно, на больших оборотах беднит карбюратор. надо проверять.

пятая. что касаемо колец - а какое масло заливаешь? а как мотор обкатывал?

> Можно конечно еще на манеру езды грешить - люблю динамично. но не в красной же зоне!

у моей машины (это Нива 213) была степень сжатия 11. тахометр глубоко в красной зоне валялся весьма часто :)) последствий в виде прогара поршней и сыпящихся колец не было!

> А что с кольцами? всегда ставились импортные (точнее не помню).

подделок на них много!! очень много.

> Подскажи что ставить лучше всего. Так что - с поршнями точно не заморачиваться, опять ставить обычные Тольятинские?

поставь то, что предлагают в Механике. Поршни Роситал + кольца KS (кольбеншмидт). за ковкой гоняться смысла нет - дорого и ресурса не прибавит. Кольца KS детает замечательные.

А КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТАКОЙ ЭТО МОТОР ИЛИ НЕТ, ЭТО ЖЕ ТОЛЬКО ГЕОМЕТРИЯ ПО-МОЕМУ. ПРОМЕРЯТЬ РАЗОБРАВ? ПОЙМАЕТСЯ ОТЛИЧИЕ?
ДА И СО ЗВОНОМ В НОРМЕ ВСЕ - СЕКУНДУ ЗВЕНИТ И ВСЕ.

> вторая - температурный режим. какой у тебя термостат, что показывает показометр тем-ры, как ведет себя мотор при прогреве?

А КАКОЙ МОЖЕТ БЫТЬ ТЕРМОСТАТ?? ПРОСТО ТЕРМОСТАТ)))
ПОКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ПОКАЗЫВАЕТ "ЗА СРЕДНИМ ШТРИХОМ ШКАЛЫ". КСТАТИ, ЕСТЬ ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ - У МЕНЯ НА ОБОИХ МОТОРАХ БЫЛА СКЛОННОСТЬ К ПОВЫШЕННОМУ НАГРЕВУ НА БОЛЬШИХ СКОРОСТЯХ И В ПРОБКЕ, ПОТОМУ И ПОСТАВИЛ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР.
И ЕЩЕ - МОЖЕТ МОТОР 1.8 КАК РАЗ И РАСЧИТАН НА 95 БЕНЗИН??

> третья. настраивать зажигание по книжке - хорошо, но лучше проверить, а как оно себя ведет в жизни? стандартным приемом при 40 км/ч включить 4 и дать полный газ. У знакомого был 2106, который сновья регулировали по книжке, и все время при разгоне был звон. хозяин был человек упрямый - через 40 тыс поменял поршневую.
> НОРМАЛЬНО ВЕДЕТ, ЗВОН В ПРЕДЕЛАХ НОРМЫ. ДА И ПО 40 ТЫС НЕ ХОДЯТ МОИ МОТОРЫ)))
> четвертая. возможно, на больших оборотах беднит карбюратор. надо проверять.
> КАК ПРОВЕРЯТЬ.
> пятая. что касаемо колец - а какое масло заливаешь? а как мотор обкатывал?
> МАСЛО - ПОЛУСИНТЕТИКА ИЛИ СИНТЕТИКА. ОБКАТКА - НЕ БОЛЕЕ 3500 ОБОРОТОВ 1-1.5 ТЫК.
> > Можно конечно еще на манеру езды грешить - люблю динамично. но не в красной же зоне!
>
> у моей машины (это Нива 213) была степень сжатия 11. тахометр глубоко в красной зоне валялся весьма часто :)) последствий в виде прогара поршней и сыпящихся колец не было!
> ВОТ Я И ГОВОРЮ - ПОБЫСТРЕЕ БЫ, ПОДИНАМИЧНЕЕ:)))
> > А что с кольцами? всегда ставились импортные (точнее не помню).
>
> подделок на них много!! очень много.
>
> > Подскажи что ставить лучше всего. Так что - с поршнями точно не заморачиваться, опять ставить обычные Тольятинские?
>
> поставь то, что предлагают в Механике. Поршни Роситал + кольца KS (кольбеншмидт). за ковкой гоняться смысла нет - дорого и ресурса не прибавит. Кольца KS детает замечательные.

З.Ы. ЕСЛИ ЕЩЕ НЕ ЛЕНЬ ОТВЕЧАТЬ, ТО МОЖНО В АСЬКУ 214943230
СПАСИБО

признак - невозможность отстроить мотор по детонации на 92 бензине. раз такого не было - не в этом дело.

>
> > вторая - температурный режим. какой у тебя термостат, что показывает показометр тем-ры, как ведет себя мотор при прогреве?
>
> А КАКОЙ МОЖЕТ БЫТЬ ТЕРМОСТАТ?? ПРОСТО ТЕРМОСТАТ)))
> ПОКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ПОКАЗЫВАЕТ "ЗА СРЕДНИМ ШТРИХОМ ШКАЛЫ". КСТАТИ, ЕСТЬ ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ - У МЕНЯ НА ОБОИХ МОТОРАХ БЫЛА СКЛОННОСТЬ К ПОВЫШЕННОМУ НАГРЕВУ НА БОЛЬШИХ СКОРОСТЯХ И В ПРОБКЕ, ПОТОМУ И ПОСТАВИЛ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР.

при плохом контакте головки и блока (слабая затяжка, что есть болезнь этих моторов) мотор начинает греться. во-вторых, температура на датчике (то есть в головке) и блока может отличаться. когда будете собирать мотор, уделите внимание затяжке головки. можно немного перетянуть по сравнению с мануалом. обязательно поставить новые стягивающие болты.

> И ЕЩЕ - МОЖЕТ МОТОР 1.8 КАК РАЗ И РАСЧИТАН НА 95 БЕНЗИН??

нет, там ГБЦ 21011, у нее камера сгорания побольше.

> > четвертая. возможно, на больших оборотах беднит карбюратор. надо проверять.
> > КАК ПРОВЕРЯТЬ.

тут целая история. жиклеры проверить дотошно, уровень в поплавковой камере, а так лучше к специалисту.

> > пятая. что касаемо колец - а какое масло заливаешь? а как мотор обкатывал?
> > МАСЛО - ПОЛУСИНТЕТИКА ИЛИ СИНТЕТИКА.

ОБКАТКА - НЕ БОЛЕЕ 3500 ОБОРОТОВ 1-1.5 ТЫК.

обкатывать в таком режиме надо не менее 3-4 тыс. "раскатится" мотор тысячам к 7.

> > > Можно конечно еще на манеру езды грешить - люблю динамично. но не в красной же зоне!
> >
> > у моей машины (это Нива 213) была степень сжатия 11. тахометр глубоко в красной зоне валялся весьма часто :)) последствий в виде прогара поршней и сыпящихся колец не было!
> > ВОТ Я И ГОВОРЮ - ПОБЫСТРЕЕ БЫ, ПОДИНАМИЧНЕЕ:)))

для этого надо глубоко в мотор лазить. очень глубоко. :) наши моторы не любят долгую езду на оборотах. когда я захотел зарядить свой движок, то пришлось заменить в нем почти все заводские детали на нестандартные. остался только блок с номером и маслонасос.

вот тебе навскидку несколько проблем, которые выплывут при частом "погоняле"
1. расход масла
2. перегрев
3. проблемы по приводу ГРМ (цепь и ее обвязка)
4. износ привода клапанов (рокеры, распред)

заводской мотор выше 4000 оборотов я бы не советовал часто крутить. так же как выжимать из мотора максимум на 5 передаче - это для него очень тяжелый режим.

> З.Ы. ЕСЛИ ЕЩЕ НЕ ЛЕНЬ ОТВЕЧАТЬ, ТО МОЖНО В АСЬКУ 214943230

у меня нет аськи.

да нива нормальный 4х4 - в сранении например с УАЗом или дефендером.

ей нужно профилактическое обслуживание понимающими мастерами и более ничего.

Посему вопрос: что именно там заменить в моторе можно, что бы не бояться динамичного разгона и высоких скоростей (ну условно высоких. ~ до 130 км/ч хотя бы)?

во-первых, вопрос по цепи. на больших оборотах изнашивается башмак, и выбивает натяжитель. эту конструкцию лично я поменял на "шестеречатый" башмак в сочетании и гидронатяжителем цепи. С цепью я не занимался годами.

во-вторых, слить тосол и промыть систему охлаждения. залить качественный антифриз (не обязательно импортный, можно и наш типа Норда).

в-третьих - максимально аккуратно развесить поршни с шатунами по массе, поставить импорные кольца.

в-четвертых, при сборке мотора пролить цилиндры и выявить истинную степень сжатия, сделать выводы.

в-пятых, хорошая импортная полусинтетика. Я тебе порекомендую Эссо. кастрол хорош, но дорог, да и угар у него повыше.

в-шестых - тщательно проверить характеристику трамблера. сюрпризов не будет, на больших оборотах и при резких ускорениях эта система будет двольно быстро разрегулироваться, придется следить. раз в 15 тыс проверяй, а то опять нарвешься на звон.

в-седьмых, проверить карб. лучше найти хорошего мастера, который не чужд всякого тюнинга (обычно эти люди лучше понимают физику процессов, да и опыт у них больше), и поручить карб ему. периодически к нему заезжать и регулироваться, хотя солекс в общем штука терпимая в плане надежности.

наконец, имеет смысл прошлифовать каналы в головке цилиндров и совместить впускной коллектор. Удовольствие стоит 70-80$, улучшит наполнение цилиндров на оборотах.

если это все не поможет, меняй машину и больше Ниву не бери :))

предлагать ставить тебе другие поршни, коленвал и распред, пилить головку до невообразимых пределов, ставить большие клапаны и импортные карбы я не буду, хотя это дает кучу эффекта. это следующий этап маньячества. :))


> Может все таки бензин гадский (80-90% заправок на одной АЗС в течение 2-х лет)?? Или это самоутешение?:))

заправку в любом случае меняй. и переходи на 95 бензин.

именно. нужен точный мерничек, жидкость отсасывать шприцем

Но сразу вопрос - насколько важна точность? +/- сколько мл имеет значение? шприцом что ли мерить? а ведь какая то часть просочится сбоку поршня до кольца:)))

это ерунда. значение +-0.1 по с.ж. не роляют

> А конкретного мастера, к которому можно будет с карбюратором обраться не знаешь?

534-2172 Александр Гречихин. поговори с ним. он вовсе не авторушник, так что лучше просто подъехать и побеседовать. на меня не ссылайся, так как он меня только по имени знает.


24.06.2021


16.06.2021


15.06.2021


07.06.2021


01.05.2019

Блок цилиндров Шевроле Нива в сборе с мотокомлпектом "Квадрат" 1.9л

  • Блок цилиндров новый, производства Автоваз
  • Поршни 84мм
  • Кольца поршневые 84мм
  • Шатуны облегченные
  • Коленчатый вал 2130 ход 84мм
  • Комплект вкладышей
  • Комплект прокладок для последующей сборки

Блок цилиндров 1.9л на Ниву и Шеви-Ниву

Блок цилиндров 2123 на автомобиль Шевроле Нива.

Артикул: 2123-1002011
Блок цилиндров номерной с документами для возможности последующего оформления в МРЭО ГИБДД
Комплектация: блок голый

Блок цилиндров 2123

Головка блока цилиндров на Ниву и Шеви-Ниву с жесткими толкателями

Устанавливается на любые модификации блока 21213 (карбюраторные и инжекторные двигатели)
Комплектацию Вы можете выбрать сами.

Описание по комплектациям:

Форсированная в сборе (без распредвала) - форсированная и собранная ГБЦ без распредвала.

Форсированная в сборе (с распредвалом и крышкой) - форсированная, собранная ГБЦ, дополнительно (без установки) комплектуется распределительным валом 21213, постелью, клапанной крышкой, прокладкой и маслозаливной крышкой

Внимание! ГБЦ для карбюраторных и инжекторных двигателей имеют принципиальные отличия, пожалуйста выберите выше нужную спецификацию ГБЦ.

Головка блока цилиндров на Ниву жесткий толкатель

Генератор на Ниву 115А под клиновой ремень

Предназначен для увеличенной нагрузки на бортовую сеть автомобилей, оснащенных клиновыми приводными шкивами.

Максимальная мощность при 5 500об\м - 1,3КВт.

Увеличивая нагрузку на генератор дополнительными потребителями, такими как лебедка, люстра, доп. свет и иные приборы, зачастую штатный генератор не справляется и напряжение на борт. сети падает. Потребители начинают использовать ресурсы аккумулятора, ресурс которого, при постоянных таких режимах сокращается в несколько раз.
Таким образом и срок службы генератора будет невелик, т.к. борт. сеть потребляет больше тока, чем он может производить, а это режим перегрузки, и постоянная эксплуатация в таких режимах недопустима.

Генератор 115А имеет повышенную производительность по сравнению с штатным - на 55А (660Вт) выше чем 21213 генератор и на 35А(420Вт) выше чем 21214 генератор.

Отличное качество изготовления и надежность дают отличительную черту данному изделию.

Генератор 115А на Ниву (клиновой)

Предназначен для увеличенной нагрузки на бортовую сеть автомобилей, оснащенных поликлиновыми приводными шкивами.

Увеличивая нагрузку на генератор дополнительными потребителями, такими как лебедка, люстра, доп. свет и иные приборы, зачастую штатный генератор не справляется и напряжение на борт. сети падает. Потребители начинают использовать ресурсы аккумулятора, ресурс которого, при постоянных таких режимах сокращается в несколько раз.

Таким образом и срок службы генератора будет невелик, т.к. борт. сеть потребляет больше тока, чем он может производить, а это режим перегрузки, и постоянная эксплуатация в таких режимах недопустима.

Генератор 115А имеет повышенную производительность по сравнению с штатным. Штатный генератор 80А (960Вт), наш генератор 115А (1380ВТ). Таким образом максимальная отдача тока на 35А(420Вт) выше чем у штатного генератора.

Отличное качество изготовления и надежность дают отличительную черту данному изделию.
Страна производитель - Россия

Генератор 115А на Шевроле-Ниву (поликлиновый)

Генератор на Ниву 140А под клиновой ремень

Предназначен для увеличенной нагрузки на бортовую сеть автомобилей, оснащенных клиновыми приводными шкивами.

Максимальная мощность при 5 500об\м - 1,7КВт.

Увеличивая нагрузку на генератор дополнительными потребителями, такими как лебедка, люстра, доп. свет и иные приборы, зачастую штатный генератор не справляется и напряжение на борт. сети падает. Потребители начинают использовать ресурсы аккумулятора, ресурс которого, при постоянных таких режимах сокращается в несколько раз.
Таким образом и срок службы генератора будет невелик, т.к. борт. сеть потребляет больше тока, чем он может производить, а это режим перегрузки, и постоянная эксплуатация в таких режимах недопустима.
Отличное качество изготовления и надежность дают отличительную черту данному изделию.

Генератор 140А на Ниву (клиновой)

Предназначен для увеличенной нагрузки на бортовую сеть автомобилей, оснащенных поликлиновыми приводными шкивами.

Увеличивая нагрузку на генератор дополнительными потребителями, такими как лебедка, люстра, доп. свет и иные приборы, зачастую штатный генератор не справляется и напряжение на борт. сети падает. Потребители начинают использовать ресурсы аккумулятора, ресурс которого, при постоянных таких режимах сокращается в несколько раз.

Таким образом и срок службы генератора будет невелик, т.к. борт. сеть потребляет больше тока, чем он может производить, а это режим перегрузки, и постоянная эксплуатация в таких режимах недопустима.

Отличное качество изготовления и надежность дают отличительную черту данному изделию.
Страна производитель - Россия

Генератор 140А на Шевроле-Ниву (поликлиновый)

Клапана ВАЗ 2101 для Нивы и Шеви, облегчённые (8шт)

Обеспечивают минимальное сопротивление и соответствующую скорость, необходимые для правильного потока в период перекрытия клапанов.

Установка таких клапанов позволяет значительно отодвинуть порог зависания клапанов, что позволяет свободно крутить двигатель до очень высоких оборотов (настолько, насколько позволяет распредвал и поршневая группа). В качестве примера - двигатель ОКИ с такими клапанами и полностью подготовленной ГБЦ крутится до 8500 об/мин со штатной поршневой группой и отечественными пружинами клапанов.

Облегченные клапана позволяют значительно улучшить продувку и наполнение цилиндров, что дает повышение мощности двигателя.

Облегченные клапана изготавливаются из ВАЗовских клапанов. Тарелки клапанов отполированы. Кроме того, отполированы также и стержни клапанов, что дает существенно меньший износ направляющих втулок клапанов и маслосъемных колпачков и улучшает теплообмен между стержнем и втулкой.
Совместимы со всеми классическими двигателями ВАЗ, Нива, Ока.


Продолжение темы строительства нового мотора, после коленвала, вторая ключевая деталь — шатуны.
Получил значит на днях посылку, открыв которую сильно удивился с размера этих самых шатунов — легкие изящные, тонкие. Вес 500гр., причем легкая именно верхняя его часть. Длина шатуна 146мм., против 136мм у классического.


Теперь технические моторкомплекта, собранного под блок 21213 -2123,


Добавлю инфу, что бы было понятно как влияет облегчение шпг на динамику авто.

Chevrolet > Niva

Chevrolet Niva

Для тюнинга используется поршень (в сборе с кольцами и пальцем) производства компании Federal Mogul, шатун — оригинальный:

Тогда пошли, что называется, вглубь: заменили стандартную шатунно-поршневую группу облегченной. Логика проста: чем меньше масса деталей, совершающих возвратно-поступательное движение, тем легче мотору набирать обороты, а машине — скорость. Жирку сняли изрядно: шатун стал легче серийного на 179 г, поршень с кольцами — на 119, палец — на 35 г. Итого на каждый цилиндр экономия составила 333 г, а на весь двигатель — 1 кг 332 г. Хороший результат.

1_no_copyright

Но субъективные ощущения — аргумент спорный, так что без объективных замеров дело не обошлось. Смотрите таблицу, проценты говорят сами за себя!

Стоимость изменений — в пределах 30 тыс. рублей. Как правило, в подобную доработку берут новенькие машины и те, у которых пробег не превышает 30 тыс. км. Подобным образом можно тюнинговать и более возрастную технику, но у такой велика вероятность износа клапанов и седел, а значит, процедура потребует обновления еще ряда деталей.

Блок цилиндров Шевроле Нива в сборе с мотокомлпектом "Квадрат" 1.9л

  • Блок цилиндров новый, производства Автоваз
  • Поршни 84мм
  • Кольца поршневые 84мм
  • Шатуны облегченные
  • Коленчатый вал 2130 ход 84мм
  • Комплект вкладышей
  • Комплект прокладок для последующей сборки

Данный блок цилиндров может быть установлен на любые автомобили Нива и Шевроле Нива.


Блок цилиндров 2123 на автомобиль Шевроле Нива.

Артикул: 2123-1002011
Блок цилиндров номерной.
Комплектация: блок голый





Коленчатый вал 2130 на Ниву и Шеви-Ниву с ходом поршня 84мм.

Используется для увеличения объема двигателя Нивы

Заводское изготовление, качественная балансировка.
В стандарте используется на автомобилях 2130, объемом 1,8л.
При установке на двигатель 21213, 21214 необходима установка поршней со смещением пальца 2мм


Коленчатый вал на Ниву и Шеви-Ниву с ходом поршня 88мм.

Используется для увеличения объема двигателя Нивы

  • Заводское изготовление, качественная балансировка.

Данное изделие является компонентом спортивной доработки двигателя

При установке на двигатель 21213, 21214 необходима установка поршней со смещением пальца 4мм

  • При установке с поршнями 82мм, объем двигателя увеличивается до 1,86л
  • При установке с поршнями 84мм, объем двигателя увеличивается до 1,95л


Поршневые кольца ВАЗ 84мм

Используются для тюнинга цилиндро-поршневой группы двигателей ВАЗ

Производитель Mahle, Италия.
Предназначены для установки на поршни, диаметром 84мм.


Поршни 21213 Нива и Шеви-Нива 82мм, смещение 2мм

Предназначены для установки в блок 21213 или 21214
в совокупности с коленчатым валом 84мм, достигаемый объем двигателя 1,77л


Поршни 21213 82мм, смещение 4мм

Тюнинговые поршни, предназначены для установки в блок 21213 или 21214 для увеличения объема двигателя.
В совокупности с коленчатым валом 88мм, достигаемый объем двигателя 1,86л


Поршни 21213 84мм, смещение 2мм

Тюнинговые поршни, предназначены для установки в блок 21213 или 21214 для увеличения объема двигателя.
В совокупности с коленчатым валом 84мм, достигаемый объем двигателя 1,86л


Поршни 21213 84мм, смещение 4мм

Тюнинговые поршни, предназначены для установки в блок 21213 или 21214 для увеличения объема двигателя.
В совокупности с коленчатым валом 88мм, достигаемый объем двигателя 1,95л


Облегченные шатуны на Ниву и Шеви-Ниву

Облегчение шатунов повышает крутящий момент ДВС, уменьшает механические потери, уменьшает расхода топлива, увеличивает динамику разгона автомобиля.


Продолжение темы строительства нового мотора, после коленвала, вторая ключевая деталь — шатуны.
Получил значит на днях посылку, открыв которую сильно удивился с размера этих самых шатунов — легкие изящные, тонкие. Вес 500гр., причем легкая именно верхняя его часть. Длина шатуна 146мм., против 136мм у классического.


Теперь технические моторкомплекта, собранного под блок 21213 -2123,


Высота блока 21213 — 214.6мм;
Коленвал — ход 86мм;
Шатун длина по осям — 146мм, ншг — классика, вшг — 18мм палец;
R/S — 1.7:
Гранто — поршня 21116 — 82мм, компрессионная высота — 25,4мм, объем лужи 7.5куб;
Объем с гранто — поршнями выходит — 1816;
СЖ с классической ГБЦ и гранто — поршнями 21116 — 10.1.
Недоход поршня — -0,2 (43+146+25,4=214,4)
Видео — обзор с моими комментариями

Добавлю инфу, что бы было понятно как влияет облегчение шпг на динамику авто.


Подробности на зарулем www.zr.ru/content/article…role-niva_snizu_doverkhu/
Отмечу что в моем варианте шатун еще легче на 90гр, и объем 1.8, поэтому основываясь на этот график, предположу что мой вариант наберет около 110лс и 150 момента (без установки "злого" распредвала), соответственно машина бодро поедет с почти холостых оборотов.


график всх 8 клапанного пп двигателя ваз, средний график доработан впуск, верхний синий график отображает как повлияло облегчение шпг по сути на одном и том же двигателе 2111, без увеличения объема.

Читайте также: