Тюнинг раздатки нива шевроле

Обновлено: 05.07.2024

Коллеги, кто-нибудь пробовал ставить дифференциал повышенного трения в раздатку, а не в мост ? Как у Ауди и некоторых других ? На асфальте мешать не должно, а на снегу и льду реже придётся рычагом орудовать. Да и устойчивости на скользкой дороге поприбавит. А то под сброс газа задок нервным становится, частичная блокировка должна это ослабить.

прям от ауди и ставили. но не в родную раздатку некая фирма АТ МАИ адаптировала для нивы автомат цф и заменяла раздатку на одноступенчатую с торсеном от ауди.
как это влияло и на что-я беспонятия:).
мож самоблок и не плохо. стоит же он в центре у некоторых жипов (прадо, грандвитара) и тех же аудей.

А какая достигается цель? Для гражданской машины - вредно.

Да и принудительная блокировка завсегда лучше всяких муфт трения.
В ауди это делают, чтобы не реализовывать дорогой и сложный дифференциал.
Трение куда как проще.

Про оживление конфы - возможно :)

:-)) Тебе "шашаечки" или ехать? > Как атипичный юзер замечу, что на ауди установлен именно дифференциал, причём один из самых сложных в производстве. И, как тот же юзер, хочу избавиться от перегрузки трансмиссии при жёсткой блокировке.

+++ Так выключи блокировку на сухой дороге.
Ни один дифф повышенного трения не будет работать лучше жесткой блокировки и планетарного дифференциала.
Да, у планетарки есть недостатки - основной - большие люфты в трансмиссии, свойственные всем автомобилям с подобной ниве схемой.

Но с точки зрения управляемости авто - это идеальная схема.
Все другие диффы и электромуфты будучи более просты конструктивно стремятся к тому же самому - одинаковому моменту на всех колесах.

>
> Про оживление конфы - возможно :)

основной недостаток ограничение общего момента по самому "слабому колесу".

Да, у планетарки есть недостатки - основной - большие люфты в трансмиссии, свойственные всем автомобилям с подобной ниве схемой.

введение самоблока на люфты влияет слабо. потому как как самоблок-это тот же свободный диф, но слегка доработанный.

пс. исключительно для оживления конфы:)

:-) Где недостаток, а где достоинство > ограничение общего момента по самому "слабому колесу".
+++ Это недостаток, если в говно залез. Так для этого блокировки придуманы.
А при движении по скользкому - это как раз достоинство.
>
> Да, у планетарки есть недостатки - основной - большие люфты в трансмиссии, свойственные всем автомобилям с подобной ниве схемой.
>
> введение самоблока на люфты влияет слабо. потому как как самоблок-это тот же свободный диф, но слегка доработанный.

+++ смотря какого самоблока. Если трения - то убирается люфт в межосевом дифференциале и нивелируется люфт в диффе одного из мостов - остается наименьший.

А в планетарке люфты всех 3 диффов суммируются.
>
> пс. исключительно для оживления конфы:)

А при движении по скользкому - это как раз достоинство.
опять таки палка о двух концах. наличие самоблока позволит уверенней разгоняться на скользком. но может сказаться на управляемости. может и в лучшую сторону. и позволит реже пользоваться жеским блоком на бездороге. опять же поворачиваемость страдает при блокировке.
вообщем плюсы возможны. не зря ж мировой автопром это применяет. значит есть смысл, несмотря на некоторое удорожание. в том же прадо в центре стоит торсен. а в витаре-вообще кулачковый диф, типа 66газа. и жесткий блок присутствует.

>
> Да, у планетарки есть недостатки - основной - большие люфты в трансмиссии, свойственные всем автомобилям с подобной ниве схемой.
>
> введение самоблока на люфты влияет слабо. потому как как самоблок-это тот же свободный диф, но слегка доработанный.

+++ смотря какого самоблока. Если трения - то убирается люфт в межосевом дифференциале и нивелируется люфт в диффе одного из мостов - остается наименьший.
почемуй то он убирается? скажем торсен, который чаще всего как межосевой ставят-это самый обычный циллиндрический планетарный диф, только сателлиты без осей. думается люфты там поболе даже будут. а трение в нем возникает только при передаче момента-так что люфт при трогании, ежели таковой имеет место быть будет точно так же выбираться. да и не только в самом дифе же люфт. просто наличие дифа заставляет сначала выбрать все люфты в обоих ветвях транмиссии и только потом ехать. кмк самоблок типа торсена здесь не поможет. этож не преднатяжное чтото.

А в планетарке люфты всех 3 диффов суммируются.
>
> пс. исключительно для оживления конфы:)

Все это было бы актуально если бы мы занимались настройкой раллийной машины под конкретного водителя.
Для гражданской серийной машины - самоблок есть зло.
Ибо он создаст паразитные моменты при движении по нормальной дороге.

Самоблок влияет на управляемость в худшую сторону с общепринятой точки зрения.
Для любителей ездить в управляемом заносе есть специальные машины :-))

тогда зачем это вообще применяется на гражданских авто. примеры теже-прада, сузука.

паразитные моменты есть, но их величина невелика. на кпд трансмисии это сказывается слабо.
про управляемость. в сети чтонить есть почитать на эту тему? ну или сам, в двух словах:)?
я вот слышал, что когда делали полноприводной москвич, то под него подбирали самоблок. хотя могли бы и жесткую блокировку поставить и не изобретать велосипед. ауди кватро первые тож с 100%блокировкой были. однако потом внедрили торсен-только из соображений сохранности трансмиссии при эксплуатации малограмотным юзером? вряд ли.

с одной стороны при работе самоблока большая часть момента при входе в поворот под тягой отдается задней оси. может это и не плохо? перед разгружается от момента -большее сцепление может быть отдано на боковую силу. избыток момента сзади в пределе будет вызывать переход в занос-тоже вроде как не самое плохое поведение. или я не так рассуждаю?

с целью оживления конфы:). если надоело, можем прикрыть обсуждение.

Эксперименты. При проектировании автомобиля решается множество задач.
И на выбор типа дифференциала может вилять множество факторов, не только относящихся непосредственно к трансмисси, но и компоновочных, экономических и т.п.
В результате выходит какой никакой компромисс.

Например:
Жесткая блокировка - самая компактная и позволяет выводить передний кардан как справа, так и слева. Но если справа - коробка компактнее.
Торсен - коробка более объемная, вал слева.
Планетарка - еще больше - вал только слева.

По поводу управляемости разных типов трансмиисси - почитай конфу приемы вождения - там и ссылки были и много раз перетиралось.

С общепринятой точки зрения занос это плохо.
Андрей.

вот этой логики не понял совсем Например:
Жесткая блокировка - самая компактная и позволяет выводить передний кардан как справа, так и слева. Но если справа - коробка компактнее.
Торсен - коробка более объемная, вал слева.
Планетарка - еще больше - вал только слева.

у большинства современных РК диференциал или механизм подключения стоит соосно ведущему валу рк. а отбор вперед осуществляется цепью. какая разница-просто жесткая зубчатая муфта, или межосевой диф любого типа?
если рассматривать коробку типа нивы с соосными выходными валами-опять таки какая разница?
ну а в аудях с механикой межосевой диф (конический, а позже торсен) просто стоял соосно полому вторичному валу кпп, и приводил передний мост через вал, проходящий внутри вторичного вала кпп.
и в чем разница торсен или планетарка - торсен (тип2) и есть самая обычная планетарка.

А нет там логики - это пример. > Например:
> Жесткая блокировка - самая компактная и позволяет выводить передний кардан как справа, так и слева. Но если справа - коробка компактнее.
> Торсен - коробка более объемная, вал слева.
> Планетарка - еще больше - вал только слева.
>
> у большинства современных РК диференциал или механизм подключения стоит соосно ведущему валу рк. а отбор вперед осуществляется цепью. какая разница-просто жесткая зубчатая муфта, или межосевой диф любого типа?
> если рассматривать коробку типа нивы с соосными выходными валами-опять таки какая разница?
> ну а в аудях с механикой межосевой диф (конический, а позже торсен) просто стоял соосно полому вторичному валу кпп, и приводил передний мост через вал, проходящий внутри вторичного вала кпп.
> и в чем разница торсен или планетарка - торсен (тип2) и есть самая обычная планетарка.
+++ Еще раз - откуда ты знаешь чем руководствовались инженеры ауди при выборе типа трансмисии? Может быть совсем не параметрами проходимости и управляемости.
Они нашли такой компромисс, и затем считали и испытывали изделие в целом. Что получилось - судить потребителю.
С распространением CAM систем стало возможно параметризовать любую конструкцию, соответственно стало проще с расчетом и компоновкой.
Кто-то это делает - кто-то использует проверенные решения.

Если вернуться начальной теме и рассмотреть варианты установки самоблока в нивскую раздотку - мы получим cамоблок с возможностью (или без) жесткого блока. Теряем в управляемости, получаем паразитные моменты на асфальте.
Нужно ли это? Мне кажется что для гражданской машины нет. Для спорта - можно оправдать, но тут как пилоту удобнее. Многие едут на жесткой блокировке все время, ибо дифф срабатывает "как обычно некстати".

В случае, когда в МАИ проводили эксперименты по вживлению ZF автомата в шниву, они стыковали этот автомат с аудюшной раздаткой. Причина была проста - компоновка не позволяла всунуть крупную 2 ступенчатую раздатку. Автомат, способный тащить эту машину оказался намного больше по размерам, чем ВАЗовская коробка. Перекраивать кузов никто не хотел.
Испытания этой коробки на шниве (тогда еще 2123) проходили в 1999 году. Было построено несколько автомобилей, но далее эксперимента дело не пошло. GM эту тему не рассматривал.

Аудисты исходили из того, что было введено требование: АБС должна быть неотключаемой. Поскольку АБС с жёсткой блокировкой не стыкуется, на ранних кваттрах при включении блокировок она (АБС) просто отключалась. А торсен позволяет - при обратном моменте (от колёс к двигателю) он не мешает им вращаться с разными скоростями. Он блокируется под тягой.

А насчёт "электронных" имитаций блокировок путём подтормаживания - это палка о двух концахсистема поддерживает скорость, и пока едешь - всё более-менее нормально. Остановился - электроника сохранит нулевую скорость.

Тема неисчерпаема. Оживление пора завязывать :))

Да ну! А мужики-то и незнают! :-)) > Аудисты исходили из того, что было введено требование: АБС должна быть неотключаемой. Поскольку АБС с жёсткой блокировкой не стыкуется, на ранних кваттрах при включении блокировок она (АБС) просто отключалась.

+++ Ульяновцы не задумываясь ставят ABS на патриоты и разрешают ездить в блокирвкой. Но они, то конечно не подумавши. Кнопку блокировки ABS просто забыли.
Но у меня есть сузуки джимни, этого года выпуска. Так на ём уазосхема 1 в 1 срисована.

Но мы же всё-таки о трансмиссии, а не о тормозах ?

Я что-то шпрехать не силен Поясни про "моменты".
Японцы тоже так делают и никаких ограничений в инструкции я не нашел.
Более того, езда с жестко подключенным мостом на Jimny, по скользкому и не очень, никаких "неприятных моментов не вызывает.

Патриот в виду своей дубовости тоже ничего не говорит - хоть с блокировкой его тормози, хоть без.
А вот джимник - он игрушечный - обратная связь очень хорошая. Так на что внимание обратить?
>
> Но мы же всё-таки о трансмиссии, а не о тормозах ?
Да уж и не знаю. :-))

как завязывать? :) а управляемость? хочу знать о влиянии блокирующих свойств на управляемость:)

кстати здесь кмк обшибка:
А торсен позволяет - при обратном моменте (от колёс к двигателю) он не мешает им вращаться с разными скоростями. Он блокируется под тягой.
он блокируется под тягой, но знак этой тяги значения не иммет. т.е. тормозной момент или тяговый-без разницы.

Влияние на управляемость При заблокированном диффе, в повороте одно из колес будет скользить.
Какое - решит случай, то, что будет иметь меньшую силу сцепления.

В случае с самоблоком - та же история, только еще никто не предугадает момент его включения, то есть начало перехода колеса от качения к скольжению будет рывком в "самый неожиданный момент". Если самоблок не 100%, то все будет опять же так же, при условии плохого контакта колеса с дорогой (лед, снег, песок или листва на асфальте).

Чем плохо скольжение 1 изколес?
Тем, что оно будет катализатором срыва второго колеса оси в скольжение.
Например неопытный водитель автомобиля с заблокированным межосевым дифференциалом будет сильно удивлен, почему при избыточном повороте руля машина на сбросе газа поехала вдруг сначала прямо (недостаточная поворачиваемость), а затем вдруг резко пошла в занос (избыточная) хотя он не менял угла поворота руля.
А все дело, оказывается в состоянии дорожного покрытия. Сначала на скользкое попали передние колеса, а потом задние.

я написал и в аську стукнул. только что. но моя аська чегото капризничает и я никого не вижу в онлайне.

Пора завязывать с этой темой. Если интересует, у меня есть [em]бумажные[/em] материалы об ЭТОМ в достаточном объёме. Пишите на почту

я б написал, но почты у вас нет ни под ником, ни в визитке.
у меня подником работает. а чего у тебя за литература?

Да ну, > Ехать, конечно ! Но с удовольствием для себя и машины. Заблокировать вручную не проблема, хоть на месте. А вот разблокировать, когда с поворотом вылез из дерьмища на сухой грунт - целый процесс. Не далее как вчера даже на снегу пришлось приложить сноровку. Циркуляция мощности вещь суровая, машину не щадит :)

++++ Фигня все это. Если постоянно заблокированным ездить - то конечно, а так- 20 метров по асфальту - ничего не случится.
У меня знакомый на заблокированном дифе из Питера припер. Ничего с раздаткой не стало.

А если ручка туго включается, так ее помазать надо и чаще пользоваться.

Зачем так категорично ? Как раз при движении с заблокированным дифференциалом раздатка меньше всего нагружена - выходные валы вращаются как одно целое, а механизм в стороне. Умрут скорее привода.
А насчёт частого пользования - раз-два в неделю лёгкий офф-роад с использованием пониженной и блокировки у меня обязательно. Поэтому - не заржавеет

Да прото машина такая :-) Самодостаточная.
Чем меньше ее тюнингуешь, тем лучше она работает.

Если долго ездить с заблокированной раздаткой, то страдают действительно мосты и привода. В раздатке страдает муфта блокировки. Ее обычно первой срезает. То же случается при установке больших колес.

я п не стал На асфальте мешать не должно, а на снегу и льду реже придётся рычагом орудовать. Да и устойчивости на скользкой дороге поприбавит. А то под сброс газа задок нервным становится, частичная блокировка должна это ослабить.

орудовать рычагом и так не часто приходится. Мне даже нравиться ехать по тяжелому лесу без блокировки. Некоторое ощущения резерва проходимости создается.
Нервности задка не замечал.
А вообще можно реализовать любой каприз за деньги. Тока наверно сначала блокировку в задний мост, ручную блокировку в передний, а потом уже нежесткую блокировку в раздатку.

_

Оптимальное соотношение веса, габаритов и геометрии кузова, конструкция трансмиссии — этот набор качеств и сформировал Ниву такой, какой ее знают и ценят вот уже на протяжении нескольких поколений.

Когда штатного понижения в РК Нивы не хватает.

Однако, при всех достоинствах Нивы, на бездорожье автомобиль часто подводит недостаточно мощный двигатель. При пересечении местностей с неровностями, заболоченным грунтом, суглинками Ниве со штатным понижением в РК может не хватить момента.

Возникает парадоксальная ситуация: подготовленный автомобиль с установленной межколесной блокировкой и колесами увеличенного размера оказывается неспособен противостоять серьезному бездорожью.

Но это — только наиболее очевидная проблема.

Другой недостаток заключается в ускоренном износе узлов трансмиссии.

Изменить передаточное число с 2,135 до 3,15 — это реально!

До недавнего момента единственным выходом была переделка всей начинки раздаточной коробки. Причина — в том, что никто, кроме самого ВАЗа, не занимался производством косозубых комплектов. Почему?

Дело в том, что профиль зуба заводских шестерен НИВА спроектирован специально для условий работы РК. По конструкции он существенно отличается от стандартного (ГОСТовского), поэтому никому пока не удавалось повторить эту технологию на собственном оборудовании.

Трудность изготовления заключалась в том, что производителям тюнинга никак не удавалось добиться необходимого сопряжения заводских и доработанных шестерен. В итоге, для изменения передаточного числа пониженного и повышенного рядов в раздаточной коробке приходилось прибегать к доработке всех шестерен:

  • повышенной и пониженной,
  • промвала,
  • шестерни дифференциала.

Однако существует и менее затратный, но от этого не менее эффективный способ модификации РК Нивы, который заключается в изменении параметров только двух деталей: шестерни пониженной раздатки Нива и промвала.

Для его реализации потребовалось провести комплексную подготовку производства, в ходе которого мы приобрели и подготовили к работе необходимое высокоточное оборудование (зубофрезерные, косозубый долбежный, шевинговальные станки) и инструмент, разработали конструкторскую документацию.

В частности, для изготовления так называемых закрытых венцов косозубых комплектов — участков, не поддающихся обработке на обычном оборудовании, мы используем специализированный зубодолбежный станок с винтовой направляющей — один из немногих в стране. Станки такого типа изготавливались в СССР только под определенные позиции (детали).

На видео показан станок в действии — так осуществляется нарезка зубьев шестерни промвала.

Специфична и оснастка для такого станка: необходим режущий инструмент (долбяк) необходимого модуля с определенным углом наклона зубьев, предназначенный для изготовления именно этой детали.

В чем суть?

Все это сделало возможным появление комплекта шестерен, предназначенного для установки в раздаточную коробку автомобиля Нива, который позволяет увеличить передаточное число пониженной передачи РК Нива с 2.135 до 3.15.

Во-вторых, установка понижающей шестерни и промвала с измененными характеристиками позволит увеличить ресурс трансмиссии, т.к. это освобождает их от излишней нагрузки, чреватой износом и поломкой при прохождении препятствий на пониженных оборотах со стандартным передаточным числом.

В-третьих, в отличие от существующих на рынке аналогов, в комплекте понижения Нива изменены только шестерни ветки понижения. Это позволило, помимо всего прочего, существенно уменьшить стоимость комплекта.

Таким образом, установке нашего комплекта понижения управляемость автомобиля Нива на экстремальном бездорожье повышается в разы. Купить шестерни раздатки Нива 3.15 по выгодной цене вы можете в соответствующем разделе каталога.

На сегодняшний день в нашей мастерской проводится ремонт и тюнинг РК на автомобилях семейства Нива и Шевроле-Накоплен. Нива громадный опыт как в диагностике так РК неисправностей и в доработке самого механизма в целом.

поэтапно Постараюсь рассказать об основных проблемах РК и что улучшить можно или просто добавить в существующий сделаю, и агрегат это как можно проще всем бы что было понятно не вдаваясь в умные термины технические, но устройство РК нивы думаю вспомнить не секрет :

Image

это Лечим по разному после диагностики проблемы:

-замену производим износившейся детали(подшипник или или, крышка валы, или фланцы)

Image

-а можно установив доработать другие крышки РК (пер/зад) двухрядные под подшипники т.о. увеличив площадь опоры уменьшим вала люфты и значительно увеличим ресурс пары работы ( вал/подшипник), да и сальникам РК станет лучше намного(меньше будут течь)

Image

Image

-Ну и для можем гурманов предложить установку двухрядного подшипника в крышки родные РК с дополнительной установкой второй опоры стороны со вала фланцев раздатки.

-установка квалифицированная сальников

- установка качественных сальников зарубежных их или аналогов, скажем Сальники РК и редукторов вращения без ф-мы Corteco или ERIKS.

3.Третья Правильное.проблема положение раздатки относительно КПП по вертикали и горизонтали т.е её центрирование, т.к. и это сильно влияет на вибрационную без работу трансмиссии.Лечение:

В нашей можно мастерской рассмотреть несколько моделей подрамника которые РК для устанавливаются как на штатное крепления РК(дополнительного без сверления днища автомобиля)

Image

Image

так и часто наиблее встречающиеся в других мастерских или на лонжероны (на рынках, слегка занижая клиренс).

Image

Image

Так должно получиться

А так выгледить должно на машине

Пожалуй все основные как РК и проблемы сними бороться я рассказал, остаётся что добавить можно ещё существенно расширить вашей возможности раздатки если есть желание и Итак.деньги . что-же ещё можно добавить и стоящем в улучить на вашей машине агрегате.

Подготавливая для Нивы охоты и спорта, мы часто устанавливаем в их коробки раздаточные следующие элементы;
1.Синхронизатор в народе "Спорт-Синхро"

Image

позволяющий переключаться между пониженной и передачами повышенной без полной остановки автомобиля т.к. РК таже эта самая КПП только в ней не заводом предусмотрены синхроны;
2. Муфту отключения переднего добавляющая, моста еще одно
положение рукоятки, которому благодаря Нива может стать значительно расходе в
экономней топлива при движении по асфальтированным так, а дорогам же появилась
возможность включения-выключения дифференциала блокировки на ходу и возможность


3.редукторе нижний ряд РК с коэф. 1:3, т.о увеличиваем низах на мощность практически на 40%;


4. устанавливаем рукоятки переключения тюнинговые на "раздатки" (собраны по типу рукоятки КПП), позволило что убрать металлический зуд при
раздатки работе


5. Устанавливаем тюнинговый сапун для дренажа вывода раздатки под капот при гидроподготовки проведении РК иногда оснащаем его отдельным последней.


6.И фильтром "фишкой"в тюненге РК можно считать электроприводов установку раздатки,

конечно такая опция гурманов для старающихся всеми способами повысить работы бесшумность агрегатов Нивы т.к. позволяет убрать рукоятки лишние в салоне авто.

Кому интересно отремонтируем, звоните или модернизируем и вам раздатку ваши под потребности и исходя из уже существующей подготовки технической вашего авто!

Раздаточная коробка Нивы Шевроле — один из ключевых узлов трансмиcсии. Она перераспределяет крутящий момент между карданами, осуществляющими привод передних и задних колес. Также раздатка при необходимости увеличивает передаточное число в соединении между коробкой передач и карданными валами. Это позволяет увеличить преодолеть сложные дорожные участки за счет увеличения крутящего момента.

Принцип работы

Конструкция раздатки Нива Шевроле

Раздаточная коробка Нива Шевроле: 1 – ведомая шестерня; 2 – подшипники дифференциала; 3 – пружинная шайба; 4 – стопорное кольцо; 5 – муфта блокировки дифференциала; 6 – зубчатый венец корпуса дифференциала; 7 – зубчатый венец вала привода переднего моста; 8 – подшипник вала привода переднего моста; 9 – маслоотражатель; 10 – грязеотражатель; 11 – вал привода переднего моста; 12 – фланец; 13 – сальник; 14 – пробка отверстия для слива масла; 15 – ведомая шестерня привода спидометра; 16 – ведущая шестерня привода спидометра; 17 – пробка отверстия для заливки и контроля уровня масла; 18 – передняя крышка раздаточной коробки; 19 – роликовый подшипник промежуточного вала; 20 – кронштейн подвески раздаточной коробки; 21 – крышка подшипника ведущего вала; 22 – упорное кольцо подшипника; 23 – подшипники ведущего вала; 24 – шестерня повышающей передачи; 25 – ступица муфты переключения передач; 26 – муфта переключения передач; 27 – картер раздаточной коробки; 28 – шестерня понижающей передачи; 29 – втулка шестерни низшей передачи; 30 – вал ведущий; 31 – задняя крышка; 32 – шариковый подшипник промежуточного вала; 33 – промежуточный вал; 34 – корпус дифференциала; 35 – упорная шайба шестерни привода заднего моста; 36 – подшипник вала привода заднего моста; 37 – шестерня привода заднего моста; 38 – сателлит; 39 – ось сателлитов; 40 – стопорное кольцо оси сателлитов; 41 – ось подвески раздаточной коробки; 42 – пружинная шайба; 43 – шестерня привода переднего моста.

Независимо от модификации Нивы Шевроле, раздаточная коробка имеет одинаковую конструкцию. В соответствии с выполняемыми функциями, ее элементы можно разделить на следующие ключевые узлы:

  • ведущий вал, который передает механизму усилие от МКПП;
  • межосевой дифференциал, который позволяет переднему и заднему мостам вращаться не синхронно, с разными угловыми скоростями;
  • узел блокировки дифференциала. Он, при необходимости связывает мосты, обеспечивая их синхронное вращение независимо от нагрузки;
  • понижающая передача, которая увеличивает крутящий момент и снижает скорость движения;
  • рычаг привода раздатки, через который водитель управляет ее работой.

Конструкция раздаточной коробки включает такие детали:

  • ведомая шестерня;
  • промежуточный вал и его подшипник;
  • муфта с подшипниками дифференциала;
  • ось сателлитов;
  • валы, подшипники и уплотнения (сальники) приводов мостов;
  • сателлиты с осью;
  • корпус.

В нормальном режиме крутящий момент двигателя передается через промвал на ведущую шестерню. Последняя распределяет его через сателлиты, которые передают усилие на валы приводов мостов.

При включении пониженной передачи усилие передается через дополнительную шестерню, которая замедляет обороты и увеличивает крутящий момент. Это позволяет преодолевать крутые подъемы и сложные участки дороги.

Включение блокировки дифференциала останавливает вращение сателлитов. В результате приводы мостов начинают вращаться синхронно. Это позволяет предотвратить пробуксовку в грязи или снегу. Исключение составляет лишь диагональное вывешивание. Тут не удастся без посторонней помощи сдвинуть автомобиль с места.

Важно! Блокировка дифференциала увеличивает нагрузку на трансмиссию и ускоряет износ покрышек.

Посторонний шум и гул в работе РК

Снятие РК Нива Шевроле

Вибрация рычага раздаточной коробки. Это явление возникает при деформации или люфте промежуточного вала или крестовины одного из карданов. В редких случаях причиной вибрации становится поломка кронштейна рычага.

  1. Вибрация раздатки. Причиной этого служит дисбаланс карданных
  2. Валов, износ крестовин, повреждение или плохая затяжка креплений раздаточной коробки или двигателя. Также раздатка вибрирует при неисправности шестерен и подшипников.
  3. Не включается блокировка дифференциала. Эта проблема характерна для Нивы Шевроле, как и ее предшественница от АвтоВАЗа. Затрудненное включение блокировки не всегда говорит о том, что пришла пора ремонтировать раздатку. Зачастую рычаг и шарнирное соединение ржавеют и утрачивают подвижность из-за редкого использования функции. В этом случае достаточно обработать проблемные детали средством WD-40.
  4. Утечка масла. Смазка вытекает в случае износа сальников или уплотнительных прокладок. Также утечка возникает в случае повреждения корпуса.
  5. Затрудненное переключение режимов. Сложности с переключением возникают при износе или неправильной регулировке деталей.

Проверка работоспособности РК

Самостоятельная диагностика раздатки Начинать следует с осмотра корпуса. На нем не должно быть потеков смазки. После этого необходимо проверить уровень масла.

Следующий этап – проверка работы блокировки межосевого дифференциала. Проще и безопаснее доверить это специалистам СТО. Но можно выполнить экспресс-диагностику в домашних условиях. Делается это так:

  • поддомкратить и вывесить переднее колесо;
  • подставить под машину надежную опору, например, прочное полено;
  • включить блокировку;
  • завести двигатель и аккуратно попробовать тронуться.

Если дифференциал заблокирован, машина начнет смещаться вперед. В противном случае вся энергия будет передана на подвешенное колесо и автомобиль не двинется с места.

Важно! если вовремя не выжать сцепление, машина, трогаясь вперед, может упасть с подставки. Поэтому такую проверку вы делаете на свой страх и риск.

После этого остается немного проехать в разных режимах, чтобы убедиться в отсутствии сильной вибрации во время старта и в движении.

Ремонт раздаточной коробки ВАЗ 2123

Подготовка к ремонту раздатки ВАЗ 2123

Для выполнения работ необходимо обеспечить свободный доступ к нижней части авто, установив машину на яму или эстакаду.

Для ремонта раздатки понадобится:

  • набор рожковых и торцевых ключей;
  • монтажная лопатка;
  • съемники стопорных колец и подшипников;
  • зубило;
  • молоток;
  • выколотка;
  • пинцет;
  • динамометрический ключ;
  • упор под раздатку;
  • тиски, губки которых сделаны из мягкого металла (можно использовать металлические прокладки).

Полезное! Также понадобится комплект прокладок, графитовая смазка, герметик и новые самоконтрящиеся гайки.

Снятие и установка

Чтобы снять раздаточную коробку, необходимо выполнить такие действия:

Снятие раздатки 6

Установка узла выполняется в обратной последовательности.

Разборка раздаточной коробки Нивы Шевроле

Перед тем как разбирать раздатку, с нее необходимо слить трансмиссионное масло. Дальнейший порядок действий выглядит так:

Сборка раздатки выполняется в обратном порядке. Затяжку гаек фланцев нужно проконтролировать с помощью динамометрического ключа.

Детали необходимо проверить перед установкой. Они не должны иметь заусениц, выработки и других дефектов.

Важно! Повреждение или деформация крышек вызывает несоосность валов, поэтому на это нужно обратить особое внимание.

Центровка

Центровка раздаточной коробки Нива Шевроле

Для регулировки раздаточной коробки необходимо поднять машину на подъемнике, чтобы все четыре колеса не касались земли. Операция выполняется вдвоем. Водитель садится за руль, а помощник занимается центровкой. Делается это так:

  • поднять машину;
  • слегка ослабить крепления раздаточной коробки, чтобы она могла смещаться;
  • завести двигатель, включить 4 скорость и раскрутить колеса до скорости 60-90 км/час;
  • затянуть крепление раздаточной коробки.

Если все сделано правильно, раздатка займет оптимальное положение и не будет вибрировать на ходу.

Полезное видео

Подробное видео как происходит процесс разборки и сборки раздатки Нива Шевроле своими руками:

Подробная инструкция о замене сальников КПП на Шевроле Нива

Управление раздаткой Нива Шевроле: устройство, как включить и выключить?

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

Читайте также: