Тюнинг рено дастер 2021

Обновлено: 02.07.2024


Тюнинг автомобиля – это изменение его внешнего облика, придающее свое собственное современное и стильное лицо, которое отличается от множества других машин. Также автомобили тюнингуют и с целью защиты элементов кузова от случайных наездов на различные предметы или при езде по бездорожью.

Тюнинг Рено Дастер придает кроссоверу уникальный внешний вид, делая его ярким и броским. Устанавливаемые обвесы не только защищают кузов от деформации его элементов, но и украшают автомобиль своей изящностью форм и блеском, т. к. большинство из них выполнены из хромированного материала.

Тюнинг Рено Дастер

Большинство защитных тюнинговых элементов кузова Renault Duster устанавливаются путем крепления их к штатным местам без дополнительного сверления, что сохраняет гарантию на автомобиль и не изменяет его технические характеристики в худшую сторону.

Спойлер

Спойлер на Рено Дастер выполнен из качественного стеклопластика, который продается в неокрашенном виде. Покраска спойлера в цвет кузова автомобиля выполняется за дополнительную плату, которая на сегодняшний день составляет приблизительно 3 000 рублей. На Renault Duster многие ставят некрашеные спойлеры, которые имеют черный матовый цвет, сливающийся с цветом крепления рейлингов на крыше, поэтому они выглядят очень даже неплохо. Мне же нравится спойлер, окрашенный в цвет автомобиля. Он визуально продолжает форму кузова, элегантно сочетаясь с блеском других его элементов. Ну а в целом, каждый решает сам, какой ему ставить спойлер, здесь уже нужно либо самому принимать дизайнерское решение, либо обращаться к специалисту. Ниже представлены фото Рено Дастер различных цветов с установленными на них спойлерами, как покрашенными в цвет кузова авто, так и без покраски.

Черный Renault Duster с окрашенным спойлером

На Рено Дастер первого поколения установлены:

А также сделан тюнинг задних фонарей, на которые установлены черные глянцевые накладки.

Черный спойлер Renault Duster

Спойлер замечательно смотрится, сливаясь с блеском других навесных элементов кузова, а также придает кроссоверу улучшенное очертание дизайна.

Черный спойлер Рено Дастер

На фото видно, как спойлер создает дополнительную тень на стекле, защищающую глаза водителя от солнечных лучей, когда он смотрит в зеркало заднего вида.

Белый Renault Duster с окрашенным спойлером

Белый спойлер, установленный на Рено Дастер, идеально сочетается с темными элементами экстерьера салона, создавая необыкновенный контраст и привлекательность.

Белый спойлер Renault Duster

Благодаря минимальным зазорам между спойлером и кузовом автомобиля создается впечатление установленного штатного элемента задней двери, улучшающего ее внешний вид и загораживающего стекло от солнечных лучей.

Белый спойлер Рено Дастер

Покрашенный в белый цвет спойлер сливается с цветом кузова автомобиля, продолжая его форму и выполняя функцию козырька стекла задней двери.

Коричневый Renault Duster с окрашенным спойлером

На Рено Дастер установлены:

Коричневый спойлер Renault Duster

Коричневый спойлер Рено Дастер

Сзади Renault Duster с установленным спойлером выглядит гораздо круче. Новый индивидуальный стиль делает его дизайн улучшенным и более заметным.

Renault Duster с некрашенным спойлером

На фото Рено Дастер оливкового цвета с установленным некрашенным спойлером. Крепления рейлингов, дефлекторы стекол и другие темные элементы кузова отчетливо гармонируют с черным цветом спойлера, при этом машина смотрится совсем неплохо.

Некрашеный спойлер Renault Duster

Задний внешний вид кроссовера с некрашенным спойлером выглядит более контрастным и эксклюзивным, а дополнительная тень на стекле усиливает изящность и красоту нового стиля.

Некрашеный спойлер Рено Дастер

Современный и аэродинамичный дизайн спойлера визуально улучшает внешний вид кроссовера, придавая ему особую подчеркнутость и индивидуальность.

Ориентировочная цена спойлера на Дастер с покраской и установкой под ключ составляет 8 000 – 10 000 рублей (в зависимости от его типа), из которых 3 000 рублей - это стоимость его покраски.

Стальной обвес автомобиля

Обвес Рено Дастер стальными хромированными кронштейнами придает внешнему виду автомобиля схожесть с вездеходом, а также значительно увеличивает прочность кузова, защищая его отдельные элементы от повреждения при ударах о различные препятствия.

Защита Рено Дастер

К элементам стального обвеса Renault Duster относятся:

Защита переднего бампера

Хромированная защита переднего бампера изготавливается из нержавеющей стали марки AISI 304 d63, которая крепится к штатным местам Renault Duster без сверления кузова, что позволяет автомобилю оставаться на гарантийном обслуживании.

Защита переднего Рено Дастер

Силовые кронштейны изделия выдерживают высокие нагрузки и надежно защищают бампер автомашины от его повреждения. Установленная защита переднего бампера с зубьями превосходно смотрится на кроссовере и при этом не уменьшает его клиренс.

Защита порогов

Боковая защита порогов устанавливается зеркально с правой и левой стороны кузова Renault Duster, придавая ему особую индивидуальность. Изделие изготавливается из нержавеющей легированной стали, которая не подвержена и устойчива к коррозии.

Защита порогов Рено Дастер

Силовые кронштейны выдерживает высокие нагрузки, надежно защищают пороги автомобиля от ударов, а также предусмотрена возможность применения их в качестве опоры при использовании домкрата или подъемника.

Защита заднего бампера

Хромированный кронштейн, устанавливаемый сзади Рено Дастер, предназначен для защиты от ударов нижней части заднего бампера при движении на небольших скоростях, а также при парковке авто.

Защита заднего бампера Рено Дастер

Сконструирована защита заднего бампера с учетом возможности установки тягово-сцепного устройства (фаркопа).

Фаркоп

Фаркоп предназначен для крепления к автомобилю прицепа с распределением нагрузки, которая создается его весом и инерцией. Внешне он представляет собой конструкцию, состоящую из крюка с концом в виде шара, за который осуществляется сцепка прицепа.

Фаркоп Рено Дастер

Однако многие автомобилисты устанавливают фаркоп совместно с кронштейном защиты заднего бампера на случай заднего столкновения. При дорожно-транспортном происшествии легкий удар сзади не повредит автомобиль и водителю не придется ремонтировать его после аварии.

У крепления фаркопа имеется розетка подключения электрического оборудования прицепа: габаритов, стоп сигнальных огней и указателей поворотов. Она герметична и полностью защищена от влияния погодных условий. При отсоединении прицепа крышка розетки автоматически закрывается, не давая контактам окисляться.



Установка спойлера - видео

В видеоролике мастер по тюнингу показывает, как правильно устанавливать спойлер на Рено Дастер, а также какие материалы применяются для его крепления.

Тюнинг Рено Дастер

Тюнинг. Ликбез

Тюнинг – изменение заводских конструктивных элементов и настроек автомобиля, призванное улучшить потребительские и технические характеристики. Доработке подвергается интерьер и экстерьер автомобиля, силовые агрегаты и подвеска.

Автомобильный тюнинг можно классифицировать следующим образом:

  • тюнинг двигателя
  • тюнинг подвески
  • тюнинг трансмиссии
  • тюнинг тормозов
  • тюнинг салона
  • чип-тюнинг
  • тюнинг кузова
  • стайлинг

Заметим, что 80-85% доработок автомобиля приходится на Чип-тюнинг – это перенастройка программы управления двигателем ради увеличения мощности.

Тюнингом занимаются как крупные тюнинговые агентства, так и сервисные центры средней руки и отдельные мастера на все руки.


Немецкое тюнинговое ателье Prior Design на славу поработала над Рено Дастер. Посмотрим, что они сделали и что получилось:

  1. Немцы заменили стандартный двигатель на 400-х сильный агрегат.
  2. Установили специальные продольные обвесы и бампера.
  3. Расширили колесные арки и пороги.
  4. На задних фонарях появились защитные решетки.
  5. На крыше и бампере появились светодиодные ленты.
  6. В салоне установлен каркас безопасности.
  7. На крыше автомобиля красуется экспедиционный багажник.
  8. Немцы подняли подвеску и увеличили клиренс на 200 мм.
  9. Довершают картину супермобиля расширенные колеса с агрессивным протектором.

Цена такой машины увеличится как минимум в 3 раза от стоимости ее конвейерного аналога. Рено Дастер, и так не плохой внедорожник, вышел из мастерских немецкого тюнингового ателье претендентом на роль победителя в гонках по бездорожью.


Та же немецкая фирма разработала еще один вариант тюнинга для Рено Дастер, который является полной противоположностью первому варианту.

В этом случае получился гоночный шоссейный автомобиль:

  1. Немцы расширили колесные арки.
  2. На выхлопную трубу поставили диффузор и 2 хромированных сопла.
  3. Штатные колесные диски заменили на дизайнерские, диаметром 19 дюймов.
  4. Сквозь диски видны красные суппорта тормозов.

Немецкие профессионалы знают свое дело и дорабатывают серийную модель до совершенства. Почему же сами производители не делают подобных автомобилей? Ответ простой: цена будет слишком высокая. Основной массе потребителей достаточно базовых комплектаций, и хочется минимальных цен. Кому нужен дизайнерский суперкар — прямая дорога в высококлассные тюнинговые ателье.

Для любителей тюнинга со скромными финансовыми возможностями остаются варианты попроще. Их можно делать в обычных СТО и своими руками в собственном гараже.

Задние тормоза


Не секрет, что на заднем мосту Рено Дастер стоят барабанные тормоза. Многие автовладельцы начинают тюнинг кроссовера с переделки задних тормозов в дисковые. Подобные доработки не возможны в домашних условиях: нужны станки, инструмент, специалисты.


Готовых дисковых тормозов для Рено Дастер нет. Приходится подбирать из разных автомобилей. В варианте, который представлен на фото, тормозные диски взяты с Тойоты Рав 4, суппорта и колодки — с Ауди.

Подобная доработка автомобиля обойдется владельцу примерно в 50 000 рублей.

Колесные арки


Не совсем удачная конструкция кузова Рено Дастер приводит к забрасыванию грязи на стекла из-под передних колес. Решить эту проблему можно установив накладки на колесные арки.

Ширина автомобиля при этом увеличится на 4-5 сантиметра с каждой стороны. Любители езды по бездорожью будут довольны.

Лирическое отступление

В принципе ездить можно и без дополнительных арок, и с барабанными задними тормозами. Почему же находятся люди, которым хочется поменять хорошее и на что-то лучшее?

Думается, что подобный типаж свойственен беспокойным, творческим, ищущим натурам. Подобные автолюбители не будут лежать по выходным полдня на диване. Они ранёхонько с утра убегут на развалы или рынки в поисках редкой, но особо ценной детали. После обеда запрутся в гараже, где будут на холодном бетонном полу в моторном масле дорабатывать свою машинку до совершенства. Которое, как известно, не достижимо.

Продолжим про доступный тюнинг Рено Дастер.

ЧИП-Тюнинг

Рассказывая про тюнинг, невозможно пройти мимо самого распространённого вида тюнинга. Этот вид тюнинга автомобиля доступен специалистам, владеющим компьютерными технологиями.

Заметим, что подобное вмешательство в компьютерный мозг автомобиля не всегда оправдано. Перепрограммировать и улучшать мощностные характеристики двигателя надо крайне осторожно. Если замену родного софта заметят на плановом ТО, будет потеряна гарантия на автомобиль.

Производители неслучайно установили какие-либо ограничения на работу двигателя и задали именно такой режим, как в заводских настройках. Почему производители не выпускают машины с максимальными мощностными и скоростными характеристиками? Потому имеются другие приоритеты: безопасность, долговечность, экология.

Бесплатных пирожных не бывает. Вслед за ускоренным разгоном и лишними лошадями под капотом, могут прийти поломки в механической части, снижение ресурса двигателя.

Тюнинг по-домашнему

Дешево и хорошо. Домашнее фото прилагается.

Тюнинг для рыбалки

Из туристического тента автовладелец сшил защиту багажника. Защищает от грязи, воды и пыли. Легко чистится. Годится для:

Чувствуется забота о машинке.

Магазинный тюнинг

Тысячи людей из года в год трудятся над улучшением заводских автомобилей, предлагая на рынок различные аксессуары для Рено Дастер: фары, молдинги, пороги, шторки. Вот что можно встретить в автомагазинах:


Популярный у любителей экстрима лифт-тюнинг Рено Дастер предполагает установку усиленных амортизаторов и пружин на передней и задней подвеске:

  • увеличивает клиренс автомобиля.
  • внедорожные способности кроссовера прирастают.
  • устойчивость на дороге, в поворотах, на бездорожье


Защита порогов из качественной нержавеющие стали:

  • ширина 51 мм.
  • осуществляет боковую защиту кузова.
  • добавляет во внешний облик брутальности и харизматичности.
  • надежный и удобный крепеж. Монтаж можно сделать в условиях частного гаража.


Фаркоп для Рено Дастер — незаменимый аксессуар для любителей поездок на дачу, на рыбалку. Будет полезным во время ремонта и строительства для транспортировки крупногабаритных грузов:

  • легко монтируется.
  • стандартный диаметр шара 50 мм.
  • увеличивает возможности автомобиля.


Дефлектор капота — один из самых распространённых видов тюнинга. Защищает лакокрасочное порытые капота от мелких камешков и прочих посторонних предметов:

  • высококачественный пластик.
  • плотно прилегает к капоту.
  • легко крепится.


Дефлекторы окон – безусловно полезная доработка автомобиля:

  • защищает боковые стекла от попадания посторонних предметов.
  • не шумит.
  • гибкий и прочный пластик, идеально прилегает к кузову.

Предостережения

Вносить изменения в конструкцию автомобиля надо осторожно, потому что могут быть опасные последствия.

Тысячи конструкторов, разработчиков и специалистов разных профилей работают над созданием автомобилей. Перед тем, как выпустить машину в серию, она проходит многочисленные тесты и испытания: на надежность, на безопасность, на ресурс и аэродинамику. Самостоятельные внесения в конструкцию могут быть непредсказуемыми. Особенно это относится к изменениям в двигателе, трансмиссии и силовых элементах.

Будьте аккуратны, не подвергайте свою и жизнь окружающих напрасному риску!

Тюнинг Дастер

Duster 1

Renault Duster один из самых бюджетных кроссоверов на рынке. Многие моменты требует доработки, поэтому владельцы изменяют конфигурацию авто для повышения комфорта.

Тюнинг Рено Дастер — это естественный процесс при эксплуатации машины.

Tuning Renault Duster

Доработка оптики

Доработка оптики Renault Duster

Дешёвый вариант — установка ксенона. Однако, с настройкой пучка возникнут сложности. К тому же нужно одновременно заменять ближний и дальний свет, иначе будет дисбаланс по уровню освещенности и цветовой гамме.

Доработка оптики Renault Duster

Установить линзы в фары Рено Дастер — хорошее решение с точки зрения тюнинга. Способ дорогой, но избавляет от многих проблем. Вид источника света, устанавливаемый под линзы, не так важен. Сейчас в основном применяются светодиоды, которые более привлекательны в сравнении с ксеноном в эксплуатации. Дальний также делается светодиодным.

Линзы можно не ставить — это сэкономит деньги.

Доработка оптики Renault Duster

Тюнинг оптики сложен и требует соответствующего опыта. На рынке можно найти предложения от профессионалов, которые выполнят поставленную задачу.

В зависимости от объема работ стоимость за тюнинг 20-40 тыс. рублей.

Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.

Чтобы было чисто

Стеклоочистители у Renault Duster тоже не самые качественные. Поводки и трапеция выполнены так, что левый дворник не полностью убирает мусор, который нагребает правый. В результате образуются подтеки и размытость.

Два способа, как решить эту проблему:

  • Уменьшить длину и повернуть крепление правого дворника.
  • Установить щетки другой длины.
  • Замена дворников на другие значительно проще. С завода на Рено Дастер стоят стеклоочистители одинаковой длины, а для качественной работы нужно, чтобы правый был короче, а левый длиннее. При размерах 50 и 55 см стекло становится чище, а при 45 и 60 см подтеков в принципе не возникает.

Ещё одна проблема Рено Дастер — загрязнение моторного отсека через щель между лобовым стеклом и капотом. Для исключения недостатка применяется специальное жабо. Лучше купить готовым, чем выкручиваться самому.

Загрязненный моторный отсек

Способы крепления жабо:

  • На двухсторонний скотч.
  • С помощью специальной резинки, которая устанавливается в паз между лобовым стеклом и жабо.
  • Основываясь на отзывах, можно сказать, что скотч недолговечен, лучше применять второй способ крепления. Установка займет чуть больше времени, зато потом не возникнет проблем.
  • Для защиты от грязи, которая проникает спереди, применяется уплотнитель от Газели. Недорогой и отлично работает.

Такой тюнинг на Рено Дастер практичен и прост.

Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.

Рено Дастер тюнинг для бездорожья

Для увеличения клиренса Рено Дастера есть тюнинг решения. Установка комплекта из проставок и удлинителей штоков амортизаторов — оптимальное решение по соотношению цены и качества.

Прирост клиренса составляет 2-3 см, что существенно на бездорожье. Стоимость тюнинга 3,5-6 тыс. рублей.

Duster поднимается на подъемнике, амортизаторы демонтируются. Дальнейшие действия соответствуют инструкции, которая прилагается к элементам тюнинга. Резьбовые соединения промазываются герметиком. После сборки регулируется схождение.

Проставки под пружины

По мнению дастероводов, усиленные пружины для лифта подвески отрицательно сказываются на прочности кузова и задних стаканов.

Проставки под пружины

Автомобиль остаётся управляемым.

Обзор двигателей французско-румынского кроссовера найдете в этом материале.

Злые шины

Заводской размер шин Рено Дастер 215/65 R16. При соответствующей разболтовке ставятся диски R15 и шины с высоким профилем. Конструкция подвески и геометрия арок способствуют такому тюнингу. Выигрывается до 1 см клиренса. Однако, есть несколько нюансов:

Для приспособления Дастера к бездорожью устанавливаются шины 215/70 R16. Подкрылки деформируются с помощью строительного фена, чтобы исключить задевание колес. Дорожный просвет возрастает на 1 см. Duster получает дополнительную мягкость хода.

Злые шины на Duster

Установка колес размерностью 225/70 R16 приводит к ещё большему увеличению клиренса. Это придаст уверенности при езде по дороге с глубокой колеёй. Передние арки приходится дорабатывать, так как колеса не поместятся. Больший диаметр и ширина сказываются на разгоне. Энергоемкость подвески допускает снижение давления в шинах до 1,4 атмосфер, что обеспечивает комфорт при езде по разбитой дороге.

Злые шины на Duster

Материал, посвященный плюсам и минусам Duster 1, найдете по этой ссылке.

Тюнинг двигателей Duster

До обновления 2015 на Дастер устанавливали три мотора: бензиновые 1.6 K4M и 2.0 F4R и дизель 1.5 К9К. После рестайлинга младший бензиновый мотор сменил равный по обхему Н4М.

Tuning K9K

Чип-тюнинг на дизельных двигателях Рено Дастер проверенная вещь. Перепрошить двигатель можно специализированных компаниях.

Доработка двигателей

Двигатели 4-го поколения, произведенные после 2012 года, форсируются с 90 л.с. до 115 л.с. с увеличением момента до 250 Нм, а 110-сильные моторы на выходе выдают 130-135 л.с. и 300 Нм.

Перепрошивка двигателя и установка выхлопной системы без катализатора позволит увеличить мощность до 120 л.с. Дополнительно устанавливаются валы драйвтех 10 фаза 270, которые по размерам чуть шире стандартных. Это предаст ещё немного мощности. Для более значимого тюнинга на Рено Дастер нужны другие решения.

Доработка двигателей

Установка компрессора РК-23 позволит форсировать двигатель до 140-150 л.с. Аналогичный вариант тюнинга применяется на моторах К7М и К7J. Благодаря невысокой степени сжатия давление повышается до 0,5 бар. Готовых решений под такие задачи нет. Однако, обратившись к производителю, можно договориться на поставку нужного оборудования. Для постройки такой конфигурации потребуются форсунки от Волги, прямоточный выхлоп, валы фаза 270-280. Для регулирования параметров на Renault Duster подойдёт блок управления двигателем Абит.

Тюнинг F4R

Перепрошивка не сильно улучшит ситуацию, так как мотор атмосферный. В чип-тюнинге нет никакого смысла. Двигатель Рено Дастера переделывается в силовой агрегат от Клио РС — это более эффективный способ. Устанавливаются распредвалы от RS версии с фазой 280. Изменяется впуск, ставится прямоточный выпуск и заливается соответствующая прошивка. На выходе может получится 170 л.с.

  • Для дальнейшего увеличения мощности заменяется поршневая группа, дорабатываются седла клапанов, устанавливается облегченный маховик, ресивер. В пределе может получится 200 л.с.
  • Для получения максимальной мощности ставится 4-дроссельный впуск на злых валах, но будут сложности с настройкой. Стоимость такой конфигурации не соответствует достигаемой мощности.
  • Ещё один вариант тюнинга — установка компрессора и турбины. Готовых решений нет. Покупается компрессор с давлением 0,5 бар — это предел для стандартного двигателя. Затем приобретаются форсунки 360сс и прямоточный выхлоп. Конфигурация настраивается онлайн и выдает 200 л.с.
  • Установить турбину с большей производительностью не получится. Такая конфигурация собирается на основе двигателя Megane RS F4RT, который имеет усиленный блок и поршневую группу для более низкой степени сжатия. F4R не выдержит такой нагрузки.

Интересно где и как собирают Renault Duster, переходите по ссылке.

Самый популярный способ поднять мощность двигателя HR16DE—H4M на Рено Дастер — чип-тюнинг. Заливается спортивная прошивка, которая повышает мощность на ~5%, что, мягко говоря, мало.

Доработка двигателей

Для получения лучших динамических характеристик на Дастер ставятся выпускной коллектор 4-2-1, прямоточный выхлоп с трубой диаметром 2 дюйма,холодный забор воздуха и специальная прошивка.

Для получения большей мощности ставится турбина. Доступный тюнинг — это установка турбонаддува на штатную поршневую. Покупается турбина VW K03 с интеркулером и пайпами. Варится коллектор, прямоточный выхлоп на 2-дюймовой трубе, производится настройка. Повышать давление больше 0,5 бара нет смысла, так как теряется надёжность силового агрегата.

Такая конфигурация развивает 160 л.с.

Доработка двигателей

Для дальнейшего тюнинга нужно менять форсунки на 440сс, ставить мощный топливный насос, поршневую группу с лужей под СЖ-8 и более производительную турбину.

На выходе может получится 200 л.с.

Доработка двигателей

Температура двигателя

Исходя из каких-то соображений, компания Renault считает, что на Duster не нужно выводить на приборную панель показания температуры двигателя. В дорестайлинге ещё устанавливался прибор, но в рестайлинговых моделях уже нет. Водителям Рено Дастер важно знать температуры охлаждающей жидкости.

 Фото: Prior Design

Тюнинг-ателье Prior Design представили кит для Dacia Duster, который превратил немного скучный кроссовер в автомобиль с внешностью спорткара.

В тюнинг-кит входят расширители колёсных арок, накладки на пороги, передний бампер со сложной пластикой, задний бампер с вертикальными воздухозаборниками, диффузором под двойной глушитель, спойлер.

Система выхлопа, колёсные диски, тормозные суппорты красного цвета и каркас безопасности, который можно увидеть на официальных фото, в комплект не входят.

Тюнинг-кит совместим с Dacia Duster от 2018 года выпуска. Цена - 2 999 евро плюс 299 евро за спойлер. Цена кроссовера в Германии - 11 990 евро.

В России модель предлагается под брендом Renault. Купить Duster можно по цене от 1 017 000 до 1 509 000 рублей.

Читайте также: