У какой нивы проходимость лучше

Обновлено: 02.07.2024

Подписаться на уведомление
о поступлении интересующего автомобиля

Когда нужен автомобиль для активного отдыха, покорения новых горизонтов, преодоления тяжелых препятствий — выбор сразу падает на внедорожник. Но при этом хочется, чтобы автомобиль был еще и доступным.

Отечественные внедорожники — это автомобили для настоящих мужчин. Они справляются с любыми препятствиями. Их надежность проверена десятками лет. А соотношение цены и качества не может не радовать.

Сравнение характеристик

Подводя итоги, можно сказать, что в плане проходимости выигрывает 4×4. Она мощнее и легче, а ее дорожный просвет выше.

Преимущества Chevrolet

Еще одно преимущество — это оснащение. Автомобиль более современный в плане оборудования. У 4×4 просто нет ряда функций, которые есть уже во всех современных автомобилях.

Автомобили с пробегом

Но конечно же главный вопрос: стоит её вообще ли брать. или это очередная неудача совкавтопрома?

Смотря по каким параметрам выбираешь. По надёжности это обычные Жигули плюс (точнее, минус :-)) раздатка и передний привод. Ресурс движка ниже за счёт того, что он более нагружен.
По вместительности - однозначно лучше любого ВАЗа.
По месту для задних пассажиров - лучше многих иномарок аналогичного и даже более высокого класса.
По динамике - хуже классики.
По радиусу разворота - хуже Газели (причем и длинная, и короткая Нива)
По проходимости - всё отлично, если хватает движка (и длинная, и короткая - одинаково)
По поведению на льду (укатанном снегу) - полная непредсказуемость. Объясняю - если сорвалась в занос, забуксовать может ЛЮБОЕ из четырёх колес, соответственно может понести и развернуть в любую сторону. Правда, в занос срывается намного позже заднеприводной машины. Длинная Нива на дороге намного устойчивей короткой.
У меня сейчас есть 2131 и Большая Переднеприводная американская машина. Во всех случаях, когда хватает дорожного просвета, передний привод с хорошей резиной ведет себя на дороге ЛУЧШЕ, чем постоянный полный привод на И-511Ш. Но это уже другие деньги.
С твоим бюджетом тебе выбирать между 2111 и 2131. И выбирать именно исходя из достаточности дорожного просвета.
Удачи и правильного выбора.
Максим.

По радиусу разворота > По радиусу разворота - хуже Газели (причем и длинная, и короткая Нива)

Я, честно говоря, не знаю, какой радиус поворота у газели. Но у короткой нивы радиус поворота все же немного меньше, чем у жигулей-классики.

Дык, и база тоже меньше Я просто иногда езжу на ниве, а иногда на жигулях, поэтому хорошо представляю, как заезжается в один и тот же гараж на той и на другой :)

у меня тоже есть передний привод. на хорошей резине. и есть нива. на ниве зимой лучше.
просто на ниве на льду или просто скользком покрытии надо включать блокировку.

Да, еще - расход по городу - 15 л и у короткой, и у длинной, т.к. движок и трансмиссия одинаковые, а разница в весе - 160 кг.

Зависит от стиля езды У меня было (на Каме-Флейм) летом 11 по городу, зимой 13. По трассе - зависит от скорости. Если в пределах 100 км/ч - 9 литров на сотню.

На Вли-10 удавалось жарким летом в 10 по городу вписываться и в 8 по трассе, но её полная беспомощность в мало-мальской грязи заставила от неё отказаться.

Как семейный авто на дачу? Брать однозначно! > ну я о длинной ниве говорю.
> лучше она или хуже обычной (3-х дверной)?
> +/- машины

Радиус поворота больше чем у 3-х дверки. Расход топлива - точно такой же. Динамика тоже почти не отличается. На трассе намного устойчивее.

Зато сколько места в салоне и багажнике. Отличный вместительный дачный универсал.

> Но конечно же главный вопрос: стоит её вообще ли брать. или это очередная неудача совкавтопрома?

Это КРАЙНЕ УДАЧНАЯ машина. Меня всегда удивляло, почему на её создание автоТазу потребовалось 18 лет (с 1977 по 1995). Ведь всего делов-то - чуть удлинить кузов и сделать вставку в выхлопную систему и удлинитель заднего кардана. А столько места на заднем сиденьи сразу появилось! Столько места в багажнике!

Собирают 2131 на ОПП, а не на главном конвейере. Говорят, положительно сказывается на качестве сборки и окраски.

Тягаться с 2131 как дачная машина из отечественных может только полноприводный Баргузин, но за $4k ты их не найдёшь. Про импортные за такие деньги вообще молчу - без $8k к ним подходить категорически нельзя, а в обслуживании бывалые иноджипы существенно дороже Нивы. Сам на таком езжу :)

Из совкопрома в этом ценнике ты можешь поискать дачную машину среди ВАЗ-2104, ВАЗ-2111 и ГАЗ-31023 (волга-универсал). По стоимости обслуживания они будут ниже, хотя при заявленном тобой планируемом пробеге в 5ткм в год это неважно. Все они обладают общим минусов полуприводов - сколнностью к застреванию на "последней миле" движения к заветному дачному домику. Последствия вытаскивания трактором выливаются порой в серьёзные ремонтные работы.

Нет Я понимаю что уши словить можно на чём угодно. вопрос склонности машины к этому. Вот сейчас у меня шаха (1,5л 4ст. 88г.в.) ооочень уж страшно по такому на ней.

Если только в этом проблема Зима и уши, то я бы на ниве не зацикливался. Хотя если бюджет до 4т. уе, то наверное и говорить больше не об чем. Разьве что ИЖ 4х4, но между ним и нивой я бы 100% предпочел ниву!

А так. Пожалуй 11я тебе бы больше подошла. Во всяком случае ощущения когда я пересел с 6ки на 8ку были выше половых :-)

мне очень не понравилась 21103 после 21053 что удивительно наверное. не рулиццо вообще, кпп невнятная итд. месяца три расстраивался когда поменял, а через год продал. зубило (21093) лучше.

Так а в чём у него проблема? > Зима и уши, то я бы на ниве не зацикливался. Хотя если бюджет до 4т. уе, то наверное и говорить больше не об чем. Разьве что ИЖ 4х4, но между ним и нивой я бы 100% предпочел ниву!
>
> А так. Пожалуй 11я тебе бы больше подошла. Во всяком случае ощущения когда я пересел с 6ки на 8ку были выше половых :-)

Абсолютно согласен. Если проблема проходимости не стоит - то 2111 была бы очень хорошим выбором. Недорогая в содержании, чинится в любом зубильном сервисе, комфортабельная, вместительная. Недостатки - маленький клиренс и половинчатый привод. Как следствие - слонность к застреванию в грязи и снегу, а также брякание брюхом об колдобины на "грунтовой дороге". Если же этих проблем не стоит - best choice

ДЫк 2110 за 4 это же укатаная в хлам тачила! и к . тому же эту будет 95 год
а я тогда луше эскорта возьму того же года. стоимость з/ч та же. сидеть удобнее. ломается реже. опять же з/ч качественные.

Не. не в том дело. у меня были уже:
21051
Вольво 740
Форд Ескорт
Форд Сиера
теперь вот 2106(на что денег после продажи перевернутой сиеры хватило то и купил)
хотелось бы затарится теперь джипом. большой красивый (обвес навесить). полный привод. если устану от расхода бензина поставлю газ.

а выбор сейчас такой:
1. Форд Эскорт 1995г.в.
2. Паджеро 85г.в.
3. Ниссан террано тоже древний
4. 2131 - 2000г.в. (на вскидку)

все машины около 4кб.
1. в принципе больше всего нравится вариант с эскортом, но он передний привод.
2 и 3 пункты - ну древние машины ведь. :(
4. не древняя 5-6 лет машине.. большая. красивая (как мне кажется, если обвесить немного.. ну там пороги, кенгур + немного пластмассы) +полнй привод.

Тяжко. Меня всегда пугали затраты времени на поиски "экземпляра" и потом на его обслугу. Остаться на несколько дней без колес вообще катастрофа!
В принципе, 4х4 даже за 6т. - это уже сильно ушатаный экземпляр.
Через год, скорее всего его стоимость будет в 1,5 раза больше, чем на момент покупки. За счет первых вложений.

Это не так обидно. Ибо природа, мать ие :-) А когда на это вынуждают железки, то настрой совсем другой.
И вообще, в москве вполне сносно можно ездить на недоприводе круглый год, если не ставить задачу №1 изгадить все газоны, измерить все бордюры и в конце дня запарковаться на доминирующем по высоте сугробе во дворе :-).

Ежели жип - то только Нива > хотелось бы затарится теперь джипом. большой красивый (обвес навесить). полный привод. если устану от расхода бензина поставлю газ.

Газ - это хорошо. Нива, кстати, на газ переводится без проблем. Баллон вешается в нишу глушителя - места в багажнике не съедает. Кроме неё (Нива/Шнива) этим может похвастаться разве что Land Cruiser - им тороидальный балон ставят на место запаски под брюхом. Но TLC за $4k в рабочем состоянии - это фантастика.

> а выбор сейчас такой:
> 1. Форд Эскорт 1995г.в.

На джип мало похоже.

Двигатели 2.3 турбо-дизель (4D55, 84 л.с., а машина-то почти 2 тонны весит!). Или 2.6 бензин-карбюратор (4G54, G54B, 103 л.с.) - тоже не радует. Будешь тошнить в потоке со скоростью и динамикой инвалидной коляски. Хорошие дизели (2.5TD - 4D56T, 99 л.с.) у них только к концу 80-х появились. А дизель приличной мощности (2.8TD, что-то порядка 110-120л.с.) - вообще лишь в 90-х. Хороший бензиновый двигатель (6G72, 3литра инжектор, 150 л.с.) - только с 1989 года.

Ну и расход денег на запчасти тебя не порадует. Машина за $4k вскоре потребует ещё несколько $k на неотложные нужды.

> 3. Ниссан террано тоже древний

В ту же кассу. Если некуда деньги девать - отдай их за запчасти и ремонт к этому аппарату.

> 4. 2131 - 2000г.в. (на вскидку)

Сие за эти деньги есть гут.

> 4. не древняя 5-6 лет машине.. большая. красивая (как мне кажется, если обвесить немного.. ну там пороги, кенгур + немного пластмассы) +полнй привод.

Ну, обвес - дело личного вкуса. А вот постоянный полный привод за эти деньги - это эксклюзив Нивы. Позволяет зимой двигаться по скользкой трассе на полном приводе - упомянутые выше Pajero I и Nissan этого лишены.


Россия – страна без дорог, и потому – страна внедорожников. Ах, дороги улучшились, крепчает асфальт отечественный, скажете? Вернемся к этому вопросу после первого же снегопада, который традиционно станет полной неожиданностью для всех коммунальных служб от Калинингада до Владивостока.

Погодно-дорожная аномалия, накрывающая пятно от Эстонии до Китая, вынуждает при выборе автомобиля обращать внимание не только на экономиюи экологию, помноженные на ворох кнопочек да экранчиков, но и на дорожный просвет. А также полный привод. Особенно, если вы планируете ездить более трех летних месяцев в году. Поэтому взор покупателя чаще падает на кроссоверы, а порой даже на внедорожники. Каждый третий автомобиль, продаваемый в России, оснащен полноприводной трансмиссией.

шевроле нива

шнива

Конкуренты Chevrolet Niva

Renault Duster/Nissan Terrano

Начнем с самого поверхностного, пошлого и понятного конкурента Chevrolet Niva – двуликого Renault Duster, который волей случая и маркетинга внезапно заполучил еще и легендарное имя от Nissan. По факту это один и тот же автомобиль, отличный лишь парой дизайнерских решений, так что смело отводим обоим лишь один параграф.

рено дастер 2016

подержанный рено дастер

Suzuki Vitara II

сузуки витара 2

Главное – не экономить на резине, машина чрезвычайно зависима от качества покрышек и корректности давления в оных, а также не обращать внимания на скрип салонного пластика, скромность отделки и достаточно приличный расход – 14- 15 литров АИ-92. Прям как на Chevrolet Niva, если нажимать на педаль.

SsangYong New Actyon

Все бы ничего, все при нем, но бренд был уже слаб, да и Sollers оказался не лучшим напарником, поэтому интересный и самобытный компактный внедорожник оказался на обочине. Впрочем, были для этого и вполне конкретный технические причины: автоматическая трансмиссия показала себя откровенно плохо, не выдерживала отечественной эксплуатации и вынуждала регулярно обращаться в сервис, а цепь газораспределительного механизма на бензиновом моторе регулярно растягивалась, вынуждая раз за разом проводить дорогую операцию по замене.

Кстати, о ценах: выбирая подержанный New Action, стоит очень тщательно изучить проблемы машины и съездить на диагностику – сервис и запчасти в целом стоят немало. Впрочем, добротную машина за 500 тысяч рублей найти реально.

Jeep Cherokee II/Liberty

джип либерти

Фото: Drive2

джип чироки 2

Самая интересная деталь машины – конечно, V-образный шестицилиндровый 3,7-литровый мотор, который заставлял быть небольшой и не тяжелый автомобиль быть не столько шустрым, сколько действительно ловким на бездорожье. Крутящий момент американских V-образных моторов – это отдельная песня, и Jeep Cherokee KJ – один из самых коротких путей к этой песне приобщиться.

Беды у него две – дроссельная заслонка, которая чертовски болезненно переваривает отечественное топливо и постоянно нуждается в чистке, и подрулевой шлейф. Последний нуждается в регулярном контроле, ибо имеет свойство превращать машину в факел.

Зато главное достоинство – цена обслуживания. Вы удивитесь, но содержать KJ, как, к слову, и многие другие старые Jeep, намного дешевле, чем, например, УАЗ Patriot.

Mitsubishi Pajero Pinin

митсубиши паджеро пинин

Фото: Дром

Теоретически – гениально. Технически – очень сложно и дорого. На практике – крайне спорно.

Японец изначально много стоил, был технически переоснащен и явно обогнал свое время на десятилетие. Но главной его проблемой был и остается мотор GDI – японская система экономия топлива, которая оказалась полностью не готова к российскому бензину. В результате работы в режиме дорожных заторов и из-за богатого серой горючего моторы закоксовывались буквально за год и вынуждали своих владельцев привозить их на СТО, где мастера снимали грязь с помощью пескоструйного аппарата и специальных составов. Пескоструй, к слову, заряжали не песком, а дробленой скорлупой грецкого ореха.

митсубиси пинин

Правда, есть хитрость: в Соединенные Штаты поставлялись Pinin c обычными моторами MPI, которые бед GDI не ведали. Ездили себе и ездили сотни тысяч километров. Вернее, миль. Такой автомобиль обойдется в 350 – 400 тысяч рублей и будет на добрую сотню дороже аналога с изначально российской пропиской. Pinin можно отыскать и с правым рулем- в таком исполнении он называется Pajero Io и стоит еще больше.

Вывод

Если не она, то кто?

Если не она, то кто?

Чтобы был полноценный полный привод, три двери, короткая колёсная база, хорошая проходимость. И доступная цена, разумеется. Пускай…в пределах 500 000 рублей, не больше.

Например, машины 2008 года стоят около 350 000 рублей. Для сравнения, большой Pajero тех же лет может обойтись в миллион, и это нормально. Под капотом малышки скромный моторчик на 52 или 64 лошадки. Объём всего лишь 0,7 литра. Средний расход около 6 литров.

Дальше вспомним про такую экзотику, как Mazda AZ-Offroad. По сути своей, это прямой аналог Suzuki Jimny. Ничем, кроме значка, они не отличаются. А поскольку про оригинальный Jimny мы будем говорить чуть дальше, то рассказывать о внедорожнике от Mazda практически нечего.

Просто знайте, что если не выйдет найти Jimny, то можно брать AZ-Offroad. Всё равно разницы никакой.

Вот теперь настала очередь Suzuki Jimny. Культовая вещь в своём классе, которая непрерывно выпускается аж с 1968 года. Несмотря на полвека за плечами, пока сменилось лишь 4 поколения модели.


Конструкция классическая. Внизу рама, спереди и сзади неразрезные мосты. У раздаточной коробки три положения. Трансмиссия оснащена муфтой подключения переднего моста.

Для безопасности водителя и пассажиров, максимальная скорость ограничена пределом в 140 км/ч.

Последний участник подборки - Daihatsu Terios. Он выделяется тем, что дверей у него пять, но сути это не меняет. Снова короткая колёсная база, высокий клиренс, полный привод, блокировка дифференциала. Всё, как мы любим.

Да и внешность у него нейтральная. Можно спокойно использовать, как городскую машинку. Если что, под именем Toyota Cami продаётся то же самое. С 2006 года выпускается второе поколение модели.

Если было интересно, можно подписаться на канал и поставить лайк. Буду признателен! Стараюсь регулярно радовать новыми материалами про народные автомобили, дешевые иномарки и наш автопром.

Читайте также: