Уаз 3303 просела левая сторона

Обновлено: 25.06.2024

Передняя и задняя подвеска семейства грузопассажирских автомобилей Уаз-3741, Уаз-3962, Уаз-3909, Уаз-2206, Уаз-3303 вагонной компоновки — рессорная, двух типов, состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор, работающих вместе с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.

Передняя и задняя подвеска грузопассажирских автомобилей Уаз-374195, 390945, 390995, 330395, 330365.

Уаз-374195 — фургон с цельнометаллическим закрытым кузовом вагонного типа, разделенным на двухместную кабину и грузовой отсек. Уаз-390945 — грузовой, с увеличенной базой, пятиместной кабиной и металлической платформой. Уаз-390995 — фургон, разделенным на двухместную кабину, пятиместный пассажирский салон и грузовой отсек. Уаз-330395 — грузовой, с двухместной кабиной и деревянной платформой. Уаз-330365 — грузовой, с увеличенной базой, двухместной кабиной, металлической или деревянной платформой.

Штампованные чашки рессор увеличивают площадь соприкосновения листа с резиновой подушкой и снижают ее износ. Резиновая подушка имеет большее верхнее и нижнее утолщения, соединенные перемычкой. При помощи этих подушек концы рессор заделаны в литые кронштейны из ковкого чугуна приклепанные к лонжеронам раме.

Снизу к рессорным кронштейнам болтами прикреплены крышки. Затяжкой крышек создается необходимое зажатие резиновых подушек, находящихся между кронштейном и крышкой. Съемные крышки позволяют демонтировать рессоры и заменять резиновые подушки. Крепление концов в резиновых подушках обеспечивает бесшумность в работе и не требует смазки.

К нижней части лонжерона рамы, болтами крепится литая чугунная обойма буфера. Расположенный внутри этой обоймы резиновый буфер смягчает удары воспринимаемые лонжеронами при небольших прогибах рессор. Прогиб рессоры при ходе моста вверх, ограничен обоймой резинового буфера, в нее при полностью сжатом буфере упирается кожух моста.

При установке рессоры на автомобиль нет необходимости различать передний конец рессоры от заднего, так как штампованные чашки, приклепанные к коренным листам, одинаковые. Каталожный номер рессор — 452-2902012-03 или 452-2902012-04.

— Контрольная нагрузка Pk, даН: 588
— Масса рессоры в сборе, кг: 21.6
— Полная длина рессоры L, мм: 1245
— Расчетная длина рессоры L’, мм: 1200
— Расчетная длина переднего конца I, мм: 619.5
— Высота пакета Н, мм: 81.5

Также существует усиленный вариант рессоры для грузопассажирских Уаз, с шестнадцатью листами в пакете. Каталожный номер — 3883-2912012.

Контрольная нагрузка Pk, даН: 750
Масса рессоры в сборе, кг: 26.9
Полная длина рессоры L, мм: 1245
Расчетная длина рессоры L’, мм: 1200
Расчетная длина переднего конца I, мм: 619.5
Высота пакета Н, мм: 101

Амортизаторы грузопассажирских автомобилей Уаз-374195, 390945, 390995, 330395, 330365.

Передние и задние амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия, одинаковые и взаимозаменяемые. На автомобили могут комплектно устанавливаться амортизаторы с диаметром цилиндров 35 и 40 мм. Допускается установка амортизаторов разной размерности парами по осям. Максимальная длина амортизаторов в вытянутом состоянии - 550 мм., минимальная в сжатом - 350 мм. Каталожный номер — 3151-2905006.

Уаз-396255 — фургон, разделенный на двухместную кабину и грузопассажирский отсек. Уаз-396295 — санитарный автомобиль с кузовом вагонного типа, разделенным на двухместную кабину и санитарный салон. Уаз-220695 — автобус с кузовом вагонного типа, разделенным на двухместную кабину и пассажирский салон, предназначен для перевозки пассажиров.

Передние и задние продольные полуэллиптические этих автомобилей трехлистовые, стянуты центральным болтом и двумя хомутами, ограничивающими их боковое перемещение. Задние рессоры с подрессорником, в передней подвеске установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Каталожный номер передней рессоры 3962-2902010, задней — 3962-2912010.

— Контрольная нагрузка Pk, даН: 539
— Масса рессоры в сборе, кг: 16.4
— Полная длина рессоры L, мм: 1335

— Высота пакета Н, мм: 39.5

— Контрольная нагрузка Pk, даН: 640
— Масса рессоры в сборе, кг: 16.0
— Полная длина рессоры L, мм: 1326
— Расчетная длина рессоры L’, мм: 1250
— Расчетная длина переднего конца I, мм: 625
— Высота пакета Н, мм: 44.3

Передние гидропневматические и задние гидравлические амортизаторы — двухстороннего действия, телескопические. Максимальная длина амортизаторов в вытянутом состоянии - 550 мм., минимальная в сжатом - 350 мм. Каталожный номер — 3151-2905006.

Исследуя переднюю подвеску, как правило, проверяется трансмиссия и рулевое управление. Наиболее часто поломки можно обнаружить в амортизаторах, пружинах, шаровых опорах, нижних рычагах с сайлент-блоками, верхних опорах, тягах стабилизатора, рулевой рейке, рулевых тягах и наконечниках, рулевом вале, подшипниках ступицы, ШРУСе.

Предваряя диагностику подвески, делается осмотр резиновых чехлов и пыльников всех возможных деталей, и в случае обнаружения у детали поврежденного чехла, как правило, она меняется. У амортизатора не допустимы подтеки масла, на поверхности его гладкого зеркального штока не должны обнаруживаться раковины и царапины. Работа амортизатора должна быть беззвучной, когда машина раскачивается, а колебания исчезать фактически сразу. Если амортизатор не исправен, то у колеса при движении по дороге будет просматриваться не катящаяся траектория, а оно будет прыгать подобно мячику. При подтеках масла определенное время амортизатор может функционировать нормально.

Низкая посадка автомобиля и невозможность выполнить правильную регулировку развала колес свидетельствуют о изношенных (просевших) пружинах. Проверить шаровые опоры можно покачивая нижние рычаги вверх и вниз, используя для этого монтировку. Значительного люфта присутствовать не должно. Так же, как его не должно быть и у сайлент-блоков нижних рычагов, когда на них нажимать монтировкой. Кроме того, на допустимы выпученные и потрескавшиеся куски резины, а также отслоившейся от втулок.

Шаровые опоры и сайлент-блоки осматриваются на поднятой машине, крепление опоры с нижним рычагом откручивается. Далее, когда корпус опоры поворачивается руками, он должен иметь плавное движение, наличие усилия и отсутствие люфтов. У нижнего рычага, когда у него свободное положение, должно проявляться стремление к занятию горизонтального положения, под воздействием резины сайлент-блоков. Когда машина покачивается вверх и вниз, у неисправных подшипников верхних опор может иметься люфт. А если снять опору, можно выявить и разорванную резиновую часть.

Осмотр и раскачка руками делаются при проверке тяг и опор стабилизатора. Поломки рулевой рейки редки, и возникают в основном в случаях износа направляющей втулки (противоположна водителю). Это определяется раскачкой рейки, когда колеса повернуты в сторону руля, а браться за рейку необходимо через чехол тяги. Проверка тяг и наконечников выполняется либо при поворотах колеса руками, либо поворотом руля с одновременным прихватом рукой проверяемой детали. Люфтов быть не должно.

У неисправного рулевого вала тоже может быть люфт, для этой детали рекомендовано наличие чехла. При неисправном подшипнике ступицы обнаруживается гул во время движения. У ШРУСа будут слышны характерные громкие трески, когда машины будет преодолевать крутой поворот, имея небольшой разгон. В целом же, описанные выше недостатки передней подвески – наиболее типичные, хотя могут быть и другие.

Любой автомобилист может выполнить ремонт переднего моста УАЗ Буханка и УАЗ 469 своими руками. Эта работа несложная. Конструктивно обе этих модели схожи. Особенно это касается подвески. Рамная конструкция подразумевает простоту демонтажа переднего моста и высокую надежность автомобиля. Имеются некоторые различия в рессорной и пружинной подвеске. Но эти особенности не сильно влияют на сложность работы.

Для ремонта практически не понадобятся никакие особые инструменты. Все работы производятся минимальным набором инструментов, имеющихся у каждого водителя.

Регулярная работа

Ремонт переднего моста УАЗ Буханка и УАЗ 469 своими руками несложен. Чаще всего при эксплуатации приходится производить различные профилактические работы. Как правило, они не требуют снятия и разбора моста. В перечень действий по уходу входит:

  • Проверяются шкворни на предмет наличия зазоров;
  • Резьбовые соединения надо периодически подтягивать;
  • Проверяется схождение;
  • Выполняются предписания таблиц смазывания деталей.


Снятие


Разбор

При проведении ремонта необходимо выставить узел на стенд. Это облегчит задачу по разборке. После этого снимают колеса. Далее приступают к разборке:

  • Демонтируют сошку. Скручивается гайка, крепящая палец тяги и рычаг поворотного кулака;
  • Далее выкручивают болты, крепящие тормозные барабаны. Заодно снимают муфты, использующиеся для колесного отключения;
  • Переходят к разборке ступицы. Начинают эту работу с выпрямления краев запирающий шайбы. Далее скручивается гайка с контргайкой, это позволяет снять шайбу сразу с внутренним кольцом и роликовыми подшипниками ступицы. После снимается остальная часть ступицы (см. статью " ");
  • Снять тормозной щит, делается это с выкручиванием болтов. Следует снять цапфы с шарнирами кулака;
  • Разбирается тяга рулевой трапеции, для этого понадобится открутить гайки крепления трапеции;
  • Для снятия шаровой опоры раскручивают болты ее крепления к полуоси. Демонтировать опоры-ограничители. Производят выпрессовку опор;
  • Снять прокладки, использующиеся для регулировки с кулака и рычаг. Далее отвинчивают гайки, крепящие верхнюю накладку шкворня. Также поступают с нижней. Снять сальник шаровой опоры. После выпрессовывают шкворни. Разборка завершена.


Ремонт . После разборки все запчасти промываются в бензине и смазываются. Неисправные заменяют новыми. Сборка происходит с точностью до наоборот, при этом нужно уточнить некоторые нюансы процесса.

Заменяя шкворневые втулки конкретно в шаровой опоре, нужно по окончании прессовки закрутить их до 25 мм. Необходимо положить внутрь смазку. Ремонт переднего моста УАЗ Буханка и УАЗ 469 своими руками не так уж и сложен, но нужна аккуратность. Например, устанавливая сальник шаровой, кольцо для него обязательно пропитывают горячим маслом. После сборки, проверяется работоспособность моста с помощью стенда.

Сейчас УАЗ довольно часто используется в качестве машин скорой помощи, МЧС и полиции. Владельцы этих автомобилей любят их за хорошую проходимость, надежность и дешевизну технического обслуживания.

Общие характеристики

Чем выше — тем лучше проходимость

Для начала стоит отметить, что поднять УАЗ можно двумя способами. Один из них — это кузовной лифт автомобиля, другой — лифт подвески. Первый способ наиболее легкий и одновременно безопасный. Объясняется это тем, что при кузовном лифте практически не переносится центр тяжести, позволяя сохранять устойчивость машины на поворотах и бездорожье. Данный тюнинг осуществляется путем помещения проставок (чаще всего алюминиевых) между автомобильной рамой и кузовом. Выполнив кузовной лифт, можно увеличить дорожный просвет максимум на 15 сантиметров.

Лифт подвески приводит к существенному улучшению показателей проходимости автомобиля. Однако такой способ связан с некоторым риском, поскольку центр тяжести переносится намного выше, вследствие чего машина теряет устойчивость на поворотах и при быстрой езде по неровной поверхности.

Как выполнить лифт подвески

  • рациональное соотношение между увеличением проходимости и вероятностью опрокидывания;
  • максимально возможный угол наклона кардана, превышение величины которого приведет к потере работоспособности деталей.


Вот по таким дорогам приходится пробираться

Снизить риск опрокидывания и повысить безопасность при эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья можно, выполнив следующие действия.

Расширить колею УАЗ можно, установив на него дисковые тормоза. Такой способ позволяет увеличить расстояние между колесами приблизительно на 5 сантиметров.

Чтобы устранить вероятность возникновения проблем с карданами после лифта, можно воспользоваться одним из следующих методов.

  1. Когда нужно сделать лифт больше, можно поставить удлиненные карданные валы от других моделей авто или проставки между карданными и мостовыми фланцами.
  2. Сделать лифт подвески так, чтобы в результате значения углов наклона карданов были приближены к максимально допустимым показателям, однако не превышали их. Для УАЗ 452 это критическое значение составляет около 8 сантиметров.
  3. При необходимости еще большего увеличения лифта оптимальным вариантом будет установка на УАЗ со стороны раздаточной коробки двойных крестовин с подшипником. Можно попробовать развернуть редукторы мостов автомобиля так, чтоб угол наклона крестовины возле хвостовика имел наименьшее значение. Шарниры карданных валов будут нормально функционировать, если их установили в единой плоскости. В противном случае появится излишняя вибрация, которая приведет к скорому износу и утрате работоспособности.


Каждый из этих способов применяется для того, чтобы увеличить дорожный просвет в автомобиле, выбор зависит только от желаемой итоговой высоты. Данные методы подойдут практически для всех моделей УАЗ, например, для тюнинга подвески УАЗ Патриот или УАЗ 469.

Именно лифт подвески позволяет установить на УАЗ колеса большего размера, способствуя повышению проходимости автомобиля. В результате увеличенный просвет от земли до рамы позволяет эффективно преодолевать неровное покрытие с различными препятствиями.

Модели с передней подвеской пружинного типа

Рессора УАЗ этого типа выпускается металлургическим комбинатом в Чусовом. Отличительной чертой элемента производства ЧМЗ является наличие наклейки и клейма на стягивающем хомуте. Здесь выведено наименование завода-изготовителя, дата производства детали, а также клеймо ОТК.

Кроме того, каждая рессора маркируется этикеткой, поскольку клеймо разглядеть не всегда удобно. Среди дополнительной информации: штрих-код, номер рессоры, стандарту ГОСТ.

Модель 31512-2912012

Отличительные характеристики рассматриваемого узла:

Штатная рессора УАЗ типа 3163-2912010-02

Этот штатный малолистовой элемент обладает следующими характеристиками:


Четырехлистовой вариант 3153-2912010

Ниже приведены ее основные параметры:


Модификация 3162-2912010

Версия 2360-2912010

  • Вес элемента в сборе - 22,3 кг.
  • Нагрузка контрольная, Pk, даН - 643,75.
  • Длина полная/расчетная - 1,41/1,35 м.
  • Высота пакета - 49,6 мм.
  • Тип стали - 50ХГФА.
  • Число листов - четыре штуки.

Усиление


После монтажа усиленных рессор машина станет значительно выше, увеличится запас хода. Автомобиль станет слегка жестче, что не является существенным недостатком, поскольку мы рассматриваем внедорожник. Зато ходовые качества и проходимость транспортного средства заметно порадуют владельцев отечественных джипов. Далее представлена пошаговая инструкция по установке новых элементов.

Крепление рессоры УАЗ

Установка усиленной рессоры является не слишком сложным делом. Работы выполняются в следующем порядке:

  • Сначала поднимается задняя часть машины, пока колеса не начнут свешиваться. Обязательно устанавливается страховочная балка или опора.
  • Затем снимается колесо.
  • Выполняется монтаж дополнительной опоры под мост. Вполне для этого подойдет штатный домкрат.
  • Откручиваются стремянки и чашки блока.
  • Демонтируется амортизирующий элемент с нижнего крепления.
  • Опускается мост.
  • Старая рессора демонтируется.
  • Примеряется новый элемент.
  • Мост опускается до точки, оптимальной для установки новой детали.
  • Элемент помещается в чаши, расположенные на раме, свисающая часть подпирается деревянным бруском, что не позволит выскочить рессоре до момента окончательной установки.
  • Монтируется подготовленный новый узел, закрепляется стремянками, но пока не затягивается до упора.
  • Выставляются чаши по прежнему месту установки.
  • Поднимается мост, пока рессоры не осядут на подушки.
  • Бортируется колесо.
  • Закручиваются нижние чашки.

На этом ремонт УАЗа по части замены рессор можно считать готовым. Чтобы устанавливаемая деталь лучше села на свое место, желательно при работе загрузить заднюю часть автомобиля. После проведения работ проверьте авто в деле на малой скорости. Если не наблюдается дискомфорта и скрипа, модернизация проведена успешно.


В завершение

Рассматриваемые детали отвечают за поведение автомобиля на разных типах грунтов. К сожалению, отечественные штатные рессоры УАЗ-469 не отличаются высоким качеством стали. Поэтому многие владельцы прибегают к замене этого узла на усиленный вариант, поскольку на ухабах и выбоинах стандартный элемент часто лопается и деформируется. Стоит отметить, что большинство стандартных рессор для ульяновских внедорожников являются взаимозаменяемыми, что облегчает ремонт и обслуживание машины.

Некоторые разделы форума не отображаются в гостевом режиме. Для участия в этих темах необходимо зарегистрироваться. Приятного общения, господа джиперы.

Информация о пользователе

УАЗ-буханка косит на левую сторону.УАЗ лифтованный на 6см, проставки самодельные,из железа,с верху и сниэу пластинки из резины!Машину приобрел в таком састянии!Поменял амортизаторы(стояли и сейчас поставил от Газ-59 если не ошибаюсь)!на сто сказали что нужно менять проставки,правы л они или можно как то по другому выровнить машину?

Сначала нужно определиться где конкретно нужно вносить исправления, определить контрольные точки (симметрично с каждой стороны) путем измерения расстояний от мостов до рамы с обоих сторон, а также расстояние от рамы до кузова.
Я у себя на Геле долго искал причину крена кузова на лево, поменял все пружины (старые были попереломаны все) поставил добинсон +45 мм. крен стал еще больше заметен. Может до этого плозо смотрел, но в конце концов причина была обнаружена - одно крепление подушки кузова под водительской дверью (на раме) просто прогнило и кузов в этой части просел на 20-22 мм.

Миха это болезнь если по трассе авто не уводит то небращай внимания, а лечится это заменой рессор, ну и крепления кузова к раме конечно посмотри, но я же говорю что это болезнь буханок и головастов.

Сначала нужно определиться где конкретно нужно вносить исправления, определить контрольные точки (симметрично с каждой стороны) путем измерения расстояний от мостов до рамы с обоих сторон, а также расстояние от рамы до кузова. Я у себя на Геле долго искал причину крена кузова на лево, поменял все пружины (старые были попереломаны все) поставил добинсон +45 мм. крен стал еще больше заметен. Может до этого плозо смотрел, но в конце концов причина была обнаружена - одно крепление подушки кузова под водительской дверью (на раме) просто прогнило и кузов в этой части просел на 20-22 мм.

Миха это болезнь если по трассе авто не уводит то небращай внимания, а лечится это заменой рессор, ну и крепления кузова к раме конечно посмотри, но я же говорю что это болезнь буханок и головастов.

с возвражением из отпуска!
да по трассе все нормально,а вот на кочках левое переднее хорошо шоркается за подкрылки и трубу по кузову которая наварена

Глянь еще может лист рессоры лопнул, приезжай есть автоклуб для дербанки снимешь рессоры, можно еще лист добавить в них, хотя он и так скачет как Джейран. На головасте мы добавляли три листа, тока потом очень тяжело их на место поставить, мы трактором ставили упирали в раму и подвеской прижимали, но после трех подложенных листов исчезла проблема, но жёсткость увеличилась.

Глянь еще может лист рессоры лопнул, приезжай есть автоклуб для дербанки снимешь рессоры, можно еще лист добавить в них, хотя он и так скачет как Джейран. На головасте мы добавляли три листа, тока потом очень тяжело их на место поставить, мы трактором ставили упирали в раму и подвеской прижимали, но после трех подложенных листов исчезла проблема, но жёсткость увеличилась.

а почему на одну сторону косит,проставки одинаковые,рессоры проверили нормальные,амортизаторы поменял,даже измашины вылазил и груз на другую сторону весь стоскал,все также--косая,так она мне не мешает,боюсь резину сотру или порву,вот тогда весело будет

Лифт 50мм(подвески) и широкая резина в моем случае не дружила-убрал его нафиг!
P.S. Смотри люфты в рулевом редукторе, рулевых наконечниках и убирай лифт мост-рессора. Или ставь рулевой демпфер) поможет.

уаз гуляет по дороге нужен совет

Люфтов нет проверяли, демпфер стоит. А может загвоздка в шкворнях не притёрты или перетянули, без лифта тоже не вариант в планах 35-36 тапки

уаз гуляет по дороге нужен совет

Если шкворни хорошо притянуты, то колесо не должно иметь продольного хождения. Если перетянуты, то руль становится ощутимо тяжелее.
Я так понял что Вы первый раз на 33.13.5 выехали? Чем шире резина тем хуже она рулится на асфальте! По лифту лучше выбрать другой вариант. Я решил этот вопрос установкой редукторных мостов. Правда у меня 452

уаз гуляет по дороге нужен совет

Мосты стоят вояки, руль стал тяжелей но не на много, гидрач справляется

уаз гуляет по дороге нужен совет

ale-shilnikov писал(а): Мосты стоят вояки, руль стал тяжелей но не на много, гидрач справляется

Про причину подробнее

уаз гуляет по дороге нужен совет

ale-shilnikov , теперь вы просто обязаны рассказать что там было. А то перед сном прочитал и потом во сне всю ночь передний мост перебирал

уаз гуляет по дороге нужен совет

ale-shilnikov писал(а): . были заказаны запчасти от сто-ваксоил Бийск , шкворня бронза, шаровые опоры с кастором +8, всё было поставлено на авто и отрегулировано и сделано схождение на стэнде.

уаз гуляет по дороге нужен совет

уаз гуляет по дороге нужен совет

уаз гуляет по дороге нужен совет

Всё оказалось бонально и просто, накрылся редуктор гур, вот вам и люфт, так бы наверное ездил идальше и не замечал так как люфт не большой, а вместе с широкими колёсами получилось что УАЗ гуляет по дороге. С заваеленым кастором деиствительно машина на дороге ведёт себя адекватно, сейчас обкатываю шкворня, руль туговат но с каждым разом управление становится лучше. Заказывал СТО Ваксоил-сервис г Бийск,всё честно без на. ок , советую заказ ждал три недели из-за новогодних праздников, отправили ТРК деловые линии цена доставки почти 500 р

К лифту подвески надо подходить ответственно, ведь любое изменение в этой системе может кардинальным образом сказаться на управляемости, а следовательно и на безопасности автомобиля и вас.

- А что же мы меняем? Ведь казалось бы, мы просто поднимаем автомобиль и всё.
Не совсем так. При боди-лифте действительно приподнимается только автомобиль, и кроме увеличения центра тяжести ничего плохого не происходит. Но при лифте зависимой подвески (а у УАЗа сейчас она именно такая) изменяются все её углы и настройки. Давайте разберемся по порядку, что меняется и как можно уменьшить отрицательные моменты. Разбирать будем на примере УАЗ Хантер.

Начнем с заднего моста , так как здесь меньше узлов.

Подвеска зависимая, значит есть треугольник, который образуется рессорой с закрепленным на ней мостом, серьгой рессоры и рамой.
Следует отметить, что мост на рессоре закреплен не посредине, а со смещением в переднюю часть.

Есть несколько способов лифтовки: установка проставки под кронштейн серьги 8, установка более длинных серьг, установка проставки между рессорой и мостом с заменой стремянок 6 на более длинные.
При любом из этих способов, за счет того, что длина рессоры остается неизменной, меняется (увеличивается) угол между рамой и рессорой.
Как следствие увеличивается угол между КПП (которая закреплена на раме) и мостом (который закреплен на рессоре). Значит меняется угол, под которым работает карданный вал.

Если угол работы карданного вала не оптимальный, то его крестовины быстро выйдут из строя.

Чтобы привести угол работы карданного вала в правильное положение надо будет использовать либо шарнир ГУКА, либо установить клиновидную проставку между мостом и рессорой, чтобы мост вернулся в исходное положение.

Далее. Большинство УАЗоводов лифтуют подвеску, чтобы установить большие колеса.
А при установке больших колес оказывается, что они начинают задевать за переднюю часть колесной арки. Это происходит, во первых из-за того, что мост на рессоре закреплен не по центру, а со смещением вперед: I1

Однако при таком шаге, вместе со сдвигом моста назад, раздвигаются шлицы карданного вала. Он начинает работать не там где ему положено и есть риск, при прыжке на ухабе "разобрать" кардан.
В этом случае необходимо установить дополнительную проставку между хвостовиком моста и карданным валом. Полный набор для сдвига моста выглядит вот так:

Каталожные номера:
3160-00-2912412-10 - Накладка рессоры УАЗ
3160-00-2912422-10 - Проставка под рессору УАЗ

Если использовать шарнир ГУКА, то проставка на кардан уже не нужна, поскольку сам шарнир удлинит кардан.

Последним моментом является соблюдение соосности мостов при лифтовке.
Как известно, мост центрируется на рессорах при помощи центровочного болта, которым стягивается пакет рессор. Если устанавливаете проставки следите за тем, чтобы в них так же было это центровочное отверстие. А при установке проставок со сдвигом 20 мм, надо убедиться что есть и центровочное отверстие и выступ имитирующий болт рессоры.
Иначе, при использовании проставок без центрирования мост будет установлен не параллельно второму мосту. Ухудшится управляемость, будет постоянно "жрать" резину.

Передний мост

Принцип похожий, но здесь нюансов здесь больше.

Опять есть треугольник, только вместо рессоры и серьги имеем пружину и продольную штангу.

При установке более длинных пружин опять же меняется (увеличивается) угол между рамой и продольной штангой. Опять мост поворачивается. Только теперь при повороте моста не только ухудшается угол работы карданного вала, еще и КАСТОР уходит в отрицательные значения.

Напомним, что КАСТОР - это угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля .
У УАЗ-469 он всего 3°30', из-за такого малого угла машина "рыскает" на большой скорости и не "возвращает" руль обратно при повороте. Для скоростей 60-х годов прошлого века это было нормально, сейчас же доставляет большие неудобства. Поэтому увеличение угла кастора - это один из первых шагов при модернизации УАЗа.
Все способы изменения кастора описаны в статье ГУРУ по шкворням, специалистами СТО22

Увеличивая длину пружин, мы поворачиваем мост против часовой стрелки и тем самым уменьшаем кастор. (подробнее этот процесс описан в статье Кастор (кастер) – влияние размерности колес и лифта подвески на Drive2)

Чтобы вернуть правильное значение кастора, надо воспользоваться одним из советов СТО22, но уже с учетом новых исходных данных. Например, при установке пружин +50мм, длине продольной штанги 900мм, угол на который изменится кастор равен 3.18°. Значит "заваливать кастор" надо с учетом этих 3.18°

Можно поступить иначе: отодвинуть мост в первоначальное положение, и тем самым вернув кастор на место. Для этого потребуется удлинить плечо каждой продольной штанги 1, которая выравнивает мост. Сделать это можно подложив шайбу-проставку толщиной 10-15мм.
Для защиты резьбы и выравнивания посадочного диаметра под шарниром подкладывают втулку такой же ширины, что и проставка.

При сдвиге переднего моста необходимо будет установить проставку между мостом и передним карданным валом такой же толщины, что и шайба-проставка (аналогично тому как это делали с задним карданом).

Кроме кастора и угла наклона карданного вала есть еще несколько моментов. Первый заключается в том, что уменьшается расстояние между карданным валом и стабилизатором поперечной устойчивости 16.
На больших ходах подвески они могут встретиться друг с другом с последующими неприятными последствиями. Если вы не выезжаете на скоростные трассы, к примеру у вас автомобиль только для трофи, то стабилизатор можно вообще убрать. Остальным же придется установить проставки на кронштейн стабилизатора 17.

Второй момент связан с тягой Панара.
При установке длинных пружин автомобиль поднимается, и тяга Панара смещается относительно своего заводского положения. В результате смещения тяга Панара сдвигает мост в сторону.
Чтобы вернуть мост в первоначальное положение проще всего установить регулируемую тягу Панара.

После возвращения моста на место, вы с удивлением отметите, что руль перестал стоять ровно, даже когда колеса выставлены прямо. Это произойдет опять же из-за треугольников, где гипотенузой в данном случае будет рулевая тяга. Не спешите сразу удлинять тягу или переставлять руль в шлицах. Сделайте несколько пробных поездок по грунтовке - пружины немного просядут, займут свои места, тогда и руль можно будет выставить и заехать на компьютерный "сход-развал" для окончательного выставления длины тяги Панара.

Общее для лифта подвески переднего и заднего моста является последующий подбор амортизаторов .
Характеристики стандартных амортизаторов можно посмотреть в разделе Несущая система.

Характеристики нужных вам амортизаторов удобно подобрать при помощи таблицы Алексея Шалымлова (оригинал на Драйв2 )

В качестве итога: лифт подвески дело серьезное !
Любое изменение тянет за собой сдвиги всех рабочих параметров и это надо учитывать. Нельзя просто установить большие пружины или только высокие проставки, надо все менять комплексно!

Читайте также: