Уаз бог плохих дорог

Обновлено: 02.07.2024

Cлушать песню, скачать полную версию или минус Внедорожник Уаз в MP3 формате на телефон!

Гимн Питерского Клуба УАЗ Патриот. Слова Надежды Андреевой, музыка и аранжировка Юрия Донникова

Еще треков

Последние запросы

Nikki jay andrey sell я захожу к тебе на тусу текст песни

Любите не только слушать песни, но и петь в караоке? Тогда наш сервис поиска музыки именно для вас. Каждый посетитель может выбрать то, что ему по вкусу: рингтон на звонок телефона, минус песни, пародию, кавер или трек целиком. Также можно скачать песню mp3 на свой гаджет андроид, айфон или планшет. Слушайте и скачивайте новинки и популярную музыку без ограничений!

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Впрочем, давайте по порядку.

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

​Крайний рестайлинг машина пережила в 2016 году, в очередной раз обновившись внешне и внутри. Дизельную модификацию упразднили, зато бензиновых версий стало две: на 135 и 150 л. с. А еще, наконец-то, появилась автоматическая коробка передач GM, причем аж на 6 ступеней.

​Начнем с кузова. Сама рама – она лестничного типа – уже через пару лет покрывается рыжим налетом. Бывалые УАЗоводы покрывают ее специальными антикоррозионными составами, а заодно укрепляют места соединения рамы с кузовом. Говорят, что даже при незначительном столкновении, кузов просто-напросто съезжает с рамы вперед со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Ржавчина не заставит себя долго ждать даже на крыше, по сварным швам и на стыке с лобовым стеклом. Она пробирается под дверные уплотнители в районе боковых стекол. Поражает также петли дверей – особенно страдает задняя.

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Причем последней достается по полной программе. Она гниет практически везде, а петли от навешенной запаски очень быстро истираются и провисают. Как ни странно, почти не сопротивляетсякоррозии и лючок топливного бака, причем в равной степени достается и его проему. Много точек поражения ржавчиной и под капотом – в районе замка и под кронштейнами передних крыльев, а также большинства металлических деталей, которые быстро ржавеют из-за летящей из-под колес грязи и химических реагентов.

Капризы центрального замка, мультимедийки, сервоприводов стекол и прочего оборудования связаны в основном с коррозией клемм и разъемов, а также небрежно проложенными пучками проводов.

С 2014 года на заводе стали делать цивилизованную проводку, собранную в единый жгут, с качественной экранировкой и изоляцией. Поэтому на машинах моложе 6-7 лет электрооборудование стало заметно надежнее. Заодно были приняты меры по улучшению шумоизоляции и выведению сверчков в салоне…

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Причем бензиновые моторы, как и большинство узлов, находятся в постоянной модернизации. Правда, не всегда она бывает уместной и нужной. Например, в 2014 году двухрядную цепь газораспределения зачем-то сменили на однорядную. Ну и, конечно же, он стала не подобающим образом растягиваться и даже перескакивать на несколько зубьев на посадочных валах-звездочках.

Хорошо, что при этом не загибает клапаны. Опять куча нареканий и ненужных проблем. Только несколько лет назад вернули двухрядку и неисправность больше себя не проявляла.

Бензиновый агрегат запросто можно перегреть по вине термостата и водяного насоса, отличающихся нестабильным качеством.

Добавляет проблем и радиатор неудачной конструкцией, а также отличающийся малой производительностью вентилятор (после 2014 года их стало два).

Ситуация, когда эти детали менялись по нескольку раз в течении пары месяцев, вовсе не единична. Владельцы, намыкавшись с отечественными комплектующими, предпочитают ставить импортные аналоги, которые, пусть и гораздо дороже, зато отличаются завидной долговечностью. И не стоит баловать двигатель 95-м бензином – он прекрасно работает на топливе с октановым числом 92, да и изначально на него рассчитан. Правда, и поедет его машина тоннами – средний расход в районе 15-18 л/100 км. Зато при регулярной замене масла, лучше почаще, через 10 000 км, мотор может запросто пройти полмиллиона км и даже больше. Запас прочности у него большой.

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Тем не менее, на моторе может сломаться и заболеть все, что угодно: от копеечных сальников до навесных агрегатов.

​Можно упомянуть и небрежную сборку, когда рабочие жидкости вытекают из недокрученных хомутов и неплотно надетых патрубков, а выхлопные газы пробиваются из негерметичных уплотнений, довольно быстро шланги теряют свою эластичность и попросту трескаются. Зато, к счастью, глобальных проблем у двигателя почти не бывает. В основном это мелкие поломки – течи прокладок, выход из строя различных датчиков, а также всевозможные неисправности навесного оборудования. К примеру, из-за неудачно установленного радиатора, он перетирается в местах креплений и начинает течь.

Годами ульяновцы устраняли этот дефект и только на машинах моложе 2012 года радиаторы служат положенные им 5-8 лет. Есть нарекания к стартеру и генератору, недолговечны датчики расхода массового воздуха и лямбда-зонды…

Причем вместе с мотором в списке проблемных числится и сцепление Sachs. Оно явно слабовато для этого мотора и может практически с нуля перегреваться, пробуксовывать и по-разному хандрить.

Штатный же механизм перманентно дорабатывался и совершенствовался, но более или менее долговечным стал только последние пять лет.

У 5-ступенчатой механической коробки передач Dymos тоже проблем хватает. Мало того, что она изначально довольно шумная, так еще и сопливая – текут сальники вторичного вала. Причем чтобы поменять сальник, который идет в сборе с подшипником, надо снять и разобрать всю коробку. Получается довольно накладно. Масло здесь лучше менять почаще – каждые 30-50 тысяч км в зависимости от условий эксплуатации. И это не пустые слова – корейская коробка к этому очень чувствительна.

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

На первых машинах на каждом ТО надо было шприцевать и крестовины карданного вала. Опять же за последние семь лет в этом необходимость отпала – их модернизировали и теперь они стали необслуживаемые. Вместе с подвесными подшипниками могут прожить без замены несколько сезонов, правда, только при аккуратной езде по хорошей дороге. А вот от нагрузок на бездорожье нуждаются взамене.

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Несмотря на кондовую конструкции, разбиваются редукторы, выходят из строя мосты, приходится постоянно уделять внимание шкворням, которые идут с пластиковыми вкладышами. Они, естественно, разбивались, а затем начинали люфтить и стучать. Опять же наши умельцы нашли выход – в штатных шкворнях меняли пластиковые втулки на бронзовые.

В остальном же, как повезет. Ресурс ходовой зависит не столько от манеры езды, сколько от качества деталей. Обычно амортизаторы умирают после первой зимы, и их резоннее заменить на импортные аналоги. А если в подвеске уже заменены все проблемные детали на качественные, она ходит на удивление долго. Ведь больше в ней ломаться-то и нечему. Опять же, после 2016 года ходовая стала крепче и надежнее.

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Про УАЗы в народе ходит множество историй и сомнительных баек. А еще очень много негатива, в основном по поводу недостаточной надежности. Все это породило стереотипы. Но насколько они соответствуют реальному положению вещей?

1. УАЗ выпускает только полноприводные внедорожники (неправда)

Сегодня линейку заднеприводных автомобилей УАЗ дополнили некоторые модификациями модели Профи. Примером может бортовой УАЗ-236021.

Вообще, Профи может быть и полноприводным, с обычной или двухрядной кабиной, с бортовым кузовом с тентом либо еще с завода укомплектованным какой-то из множества надстроек.

2. УАЗ собирают только из российских комплектующих (неправда)

Взять хотя бы коррозионную стойкость ульяновских автомобилей. В прошлом году кузова автомобилей стали покрывать катафорезным грунтом BASF 800-й марки. Этот грунт применяется на многих автозаводах в Европе. Российские грунты пока недотягивают по степени защиты тонколистовых конструкций от коррозии.

Импортные детали используются в системе управления двигателем и в самом двигателе ЗМЗ-409051.

На некоторых автомобилях семейства Патриот больше половины трансмиссии — импортные. Это коробки передач (механика и автомат), а также раздаточная коробка с удобным электронным управлением. Механическая КП и раздатка разработаны корейской фирмой Dymos, а произведены в Китае. Автоматическую КП Punch Powerglide 6L50 производят во Франции на заводе GM.

Импортные комплектующие используются и в системе кондиционирования, в панели приборов и во множестве других узлов моделей Патриот и Профи.

3. УАЗ очень медленно обновляет модельный ряд (отчасти правда)

К тому же готовится к производству версия с заводским газобаллонным оборудованием. Не секрет, что многие владельцы УАЗов ставят газ самостоятельно, а тут — заводская версия, которую сразу поставят на учет в ГИБДД с разрешением на использование альтернативного топлива.

Для будущего Патриота разработаны две версии двигателей с турбонаддувом. Моторы уже прошли испытания. Автомобиль останется рамным, но это будет новая рама. Передняя подвеска станет независимой.

4. УАЗ востребован только в России (неправда)

Около 10% автомобилей идет на экспорт. Причем, по требованию заказчика, производятся нестандартные машины, порой партиями. Например, УАЗ Хантер с мягким верхом — примерно такую же тентованную конструкцию когда-то имел УАЗ-469. Выпускают такие Хантеры с дизельным двигателем.

География поставок — широкая. Крупнейший заказчик на европейском континенте — Чешская Республика. Много автомобилей покупают страны бывшего СССР, такие как Армения, Казахстан и Узбекистан, чаще всего — для армии и структур, аналогичных нашему МЧС.

5. УАЗ Патриот — небезопасный автомобиль (отчасти правда)

Но то был удар на скорости 64,9 км/ч о неподвижную (хоть и сминаемую) плиту. А что будет в реальной жизни? Снаряженная масса Патриота превышает две тонны, что, конечно, несет огромную энергию, которая при подобном сценарии будет сминать переднюю часть автомобиля. Благодаря такой массе на небольших скоростях или при столкновении с некрупными автомобилями водитель Патриота может и вовсе не пострадать. Плюс Патриот оснащен подушкой безопасности водителя, да и обзор благодаря высокой посадке у него отличный, что благотворно сказывается на активной безопасности.

6. УАЗ трудно припарковать (неправда)

Все УАЗы — это высокие автомобили, а вот места на парковке они занимают столько же, сколько и обычный легковой автомобиль. Длина 4750 мм — это как у Toyota Camry. Ширина тоже разумная — 1900 мм. Это как седан бизнес-класса с учетом боковых зеркал. Но зеркала Патриота расположены выше, чем крыша у большинства автомобилей. И как раз благодаря высокой, командирской посадке легко вписать машину в довольно тесное парковочное место. А зимой УАЗы — вообще короли парковки. Владельцы моноприводных автомобилей избегают заснеженных парковочных мест, а для владельца УАЗа такое место — подарок.

7. УАЗы — помеха при старте со светофора (отчасти правда)

Зимой полный привод и наличие электронных помощников позволяют Патриоту не отставать даже от более мощных кроссоверов. Сцепные возможности шин со скользкой зимней дорогой уравнивают возможности автомобилей. А вот летом на сухом асфальте разгонные характеристики действительно не впечатляют. Паспортную динамику даже перестали указывать в заводских рекламных буклетах. Реально хорошо отлаженные автомобили с механической коробкой передач укладываются в 18 секунд при разгоне до 100 км/ч. А полноприводный Дастер на механике с мотором 1.6, к примеру, разгоняется за 12,9 с.

8. УАЗы постоянно ломаются (отчасти правда)

Мнение владельца

Мой коллега, фотограф Константин Якубов, активный пользователь УАЗ Patriot, делится впечатлениями о самой новой версии автомобиля с автоматической коробкой передач:

— Путешествуя по России, выбираю УАЗ потому, что он позволяет не просто мчаться по трассе из пункта А в пункт Б, а посмотреть глубинку. Небольшие, но очень самобытные старинные русские города. На узких дорогах областного значения можно почти не обращать внимание на качество дорожного покрытия, при этом оптимальная скорость, с точки зрения акустического комфорта и расхода топлива, находится в диапазоне 85–100 км/ч. Расход топлива с автоматической коробкой при этом не превышает 13 л/100 км. Версии с механической коробкой, с которыми доводилось иметь дело, ели на литр-два больше.

А вот по автомагистралям ездить нравится меньше. Скорость свыше 110 км/ч некомфортна и быстро осушает бензобак. В правом ряду чуть медленнее моего Патриота едут фуры, а в левом сами знаете, как летают. Похвалить готов высокопрофильные шины, новые сиденья и магнитолу с предустановленной навигационной программой Навител.

Наверное, нет на нашем рынке другого такого автомобиля, который вызывал бы столь противоречивые чувства, какие вызывает любая из моделей УАЗа. И в особенности Патриот. Вы наверняка хотя бы раз недоверчиво покачали головой, пока читали текст, а кое-где даже сказали в сердцах автору пару ласковых. Напишите свои мысли ниже!

Не прошло и 14 лет с момента появления внедорожника УАЗ Патриот, как свершилось эпохальное событие — я сел за руль УАЗа, где отсутствует педаль сцепления. И это не продукция сторонних или инициатива частных владельцев, а машина, сошедшая с конвейера завода в Ульяновске! Тест, к сожалению, получился совсем коротким, но многое понять удалось. Впрочем, сначала — о коробке передач.

Что там за автомат?

На УАЗе давно уже думали о внедрении автоматической коробки и в Патриот, и в замороженный (пока!) проект 3170, немало запросов было и от клиентов. Но реально плотная работа началась всего полтора года назад, когда был выбран узел, и стартовала его адаптация к Патриоту.

Первые впечатления от езды на самом дорогом УАЗе

По регламенту масло ATF Dexron VI залито на весь срок службы (объём 9,6 литра), но будет предусмотрена замена фильтра. С какой частотой? Это пока решают специалисты дилерской сети. Гарантия на коробку передач — 3 года или 100 тысяч километров (в зависимости от того, что наступит ранее)

Шестиступенчатый автомат Punch — это хорошо известная коробка передач 6L50 разработки концерна General Motors, которая пошла в производство в 2006 году и устанавливалась на модели Cadillac, Chevrolet и Holden с продольным расположением двигателя и задне- и полноприводными трансмиссиями.

Первые впечатления от езды на самом дорогом УАЗе

Такие же коробки передач выпускаются и в Китае, но на УАЗе особенно подчёркивают, что в Ульяновск автоматы приходят исключительно из Страсбурга

В 2013 году бельгийская компания Punch выкупила у GM предприятие во французском Страсбурге, где, помимо прочего, налажена и лицензионная сборка автоматов ZF. На текущий момент Punch выпустила уже больше 2 миллионов коробок 6L50 (их покупает ещё индийская Tata и некоторые китайские производители).

Первые впечатления от езды на самом дорогом УАЗе

Предприятие Punch в Страсбурге — полного цикла. Тут есть литейное производство, цеха механической обработки, нарезки зубьев и, разумеется, сборочные. С 2006 года тут выпущено более 2 миллионов автоматов 6L45/50 и уже свыше миллиона коробок ZF 8HP45/50

Автомат этот был выбран ещё и потому, что имеет хороший запас прочности — до 500 Нм входящего крутящего момента, тогда как двигатель ZMZ PRO выдаёт всего 235 Нм. Уазовцы не сознаются, но всё активнее идут разговоры, что в будущем на Патриоте должен снова появиться и дизельный двигатель.

Дополнительные бонусы

Установка автомата повлекла за собой и ряд других переделок — изменена передняя часть пола, которая лишилась сквозного отверстия для тросов механической коробки, а, главное, что поменялась система охлаждения и отопления салона (на что постоянно жалуются владельцы Патриотов в зимнее время). Точка забора охлаждающей жидкости в отопитель была изменена, за счёт чего выросла температура. Кроме того, тут новый водяной насос и термостат.

Первые впечатления от езды на самом дорогом УАЗе

Машины с автоматом проще всего узнать по тёмной решётке радиатора

Первые впечатления от езды на самом дорогом УАЗе

Вместе с автоматом на Патриоте дебютирует и новый мультимедийный комплекс. Размеры экрана остались прежними, но улучшено быстродействие за счёт более современной начинки. Есть функция Mirror Link — при подключении телефона с операционной системой Android или iOS через приложение EasyConnection головное устройство ММС будет отображать экран телефона с сохранением всего функционала и всех установленных на телефоне приложений.

И как едет?

Первые впечатления от езды на самом дорогом УАЗе

Селектор автомата поставляется из Китая. Выглядит он симпатично, но усилие слишком велико, а при переходе в ручной режим он оказывается слишком далеко от водителя

Сразу понятно — специалисты Punch, которые занимались калибровкой автомата на Патриоте, настраивали его на плавную езду. Переключения почти незаметны, а на нажатие педали газа в пол коробка реагирует неспешно, с ленцой, но не досаждает рывками. Есть и ручной режим, хотя для этого селектор придётся отводить слишком далеко вправо.

Первые впечатления от езды на самом дорогом УАЗе

На приборном щитке есть индикация текущей передачи при переходе в ручной режим

Первые впечатления от езды на самом дорогом УАЗе

Новые кресла входят в оснащение Edition 1, но будут доступны за доплату и для других комплектаций

Какая цена?

Цены обещают объявить ближе к началу продаж (машины доберутся до дилеров в сентябре), но по имеющейся у нас информации минимально доступная комплектация с автоматом — это Оптимум. И стоить такой Патриот должен примерно 1,035–1,1 миллиона рублей. В оснащение входят стальные колёса, кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, регулировка руля по вылету и углу наклона и фронтальные подушки безопасности.

Первые впечатления от езды на самом дорогом УАЗе

колёса особого дизайна с шинами Continental Cross Contact тоже будут опцией для всех комплектаций, кроме Edition 1 (там за них доплачивать не придётся)

Первые впечатления от езды на самом дорогом УАЗе

Причём УАЗовцы обещают, что внедорожные способности Патриота автомат ничуть не ухудшает — глубина преодолеваемого брода составляет 700 мм, а специалисты Punch уделили особое внимание настройкам коробки для езды по скользким и тяжёлым покрытиям. Но это нам только предстоит проверить — ждём полноценного теста!

Читайте также: