Уаз буханка дом на колесах своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Все. Буханка готова. Она окончательно превращена в кемпер и стоит в ожидании старта. И пусть весь мир кругом рушится в труху — мы можем просто поехать кататься куда захотим. Настало время обозреть, что же я там такого наделал в целом, и во что примерно это обошлось.

Буханка 2016 года с пробегом около 40 000 км попала к нам в руки осенью. Мы давно хотели именно буханку, именно для переделки ее в автодом. В своем заводском виде она представляла собой семиместный грузо-пассажирский фургон, и несколько месяцев спустя превратилась в маленький двухместный кемперочек.

На счет того, во сколько все это обошлось, я точно сказать не могу, знаю лишь что это было не особо дорого — несколько листов фанеры, немного стальных труб, лист поролона для дивана, и что-то еще по мелочи. Затраты на ремонт машины и мелкий тюнинг я здесь не считаю, так как к делу они относятся очень опосредованно.

Началось все с проекта, который я набросал за один вечер в программе Rhinoceros. Основными элементами, от которых я отталкивался при проектировании, были диван и биотуалет. Размеры этих предметов заранее строго определены и с ними ничего нельзя сделать. После этого были выкинуты штатные сидения, и воплощен в металле этот самый диван — сердце будущего жилого помещения. О конструкции этого дивана я уже писал подробнее с чертежами и картинками.

Одновременно с диваном я установил в багажный отсек дизельный отопитель, и эти две вещи сразу же позволили нам впервые поехать кататься с ночевкой, чтобы понять, каково это.

Тогда мы съездили с одной ночевкой по Выборгскому району, и нам с ходу это очень понравилось. Диван и отопитель, в самом деле, превратили машину хоть пока и в не особо удобный, но все-таки передвижной домик.

Центральная секция стеллажа, предназначенная для установки плиты на особой переворачивающейся платформе, изготовлена съемной ради доступа к свече 4-го цилиндра, которая, как известно, на буханке достается из пассажирского салона.

В багажнике же я установил полку, которая поделила отсек на 2 равные половины — верхнюю и нижнюю. Ранее багажник использовался очень неэффективно, так как изначально он узок и высок как шкаф. С полкой он реально стал вмещать в 2 раза больше вещей.

На удачу, во время этих поездок погода стояла холодная и снежная. Такие условия позволили нам оценить и теплоизоляцию, и работу отопителя, и вообще удобство кемпера в любых ситуациях. Для полного счастья не хватало только внешнего питания, чтобы использовать на стоянках бензогенератор, маленького съемного столика, раковины с водой, и, конечно, занавесок на окнах. Ночью одинарные стекла все-таки сильно обмерзали, хоть в помещении и было в целом тепло. Еще отсутствие занавесок не позволяло с комфортом облокачиваться на эти холодные стекла, и вообще, не удавалось создать даже интимную атмосферу.

Занавески я в итоге сделал из хлопчато-бумажных ковриков, так как они как раз имели подходящий размер, фактуру и толщину. Об этом мы так же подробно писали.

Вслед за занавесками я сделал маленький столик, который навешивается на тумбочку, ну а потом принялся за самое сложное. Раковина, действительно, оказалась наиболее мудреным узлом кемпера. О ней я опять же писал подробно.

И после ее изготовления машина буквально преобразилась! Теперь можно было вообще не выходить из нее в плохую погоду, имея возможность мыть хоть посуду, хоть руки, хоть все что угодно. Под конец я проложил в машине систему внешнего питания, и на том успокоился. Вот и результат.

УАЗ сел на мосты

Только для путешествий или для внедорожных соревнований… или для всего вместе. Я тогда не знал, от чего меня больше прёт.

Так в нашей семье появился первый Патриот. Потом второй Патриот.. А потом я поехал в Заполярье на Буханке и вернулся с вирусом…

Жена сначала повозмущалась, пыталась возразить, что мы за Патриот-то только рассчитались, всё было бесполезно. Моя очередь быть непреклонным. Аргумент про развод больше не звучал. Фигли ему звучать-то, ребёнку нужен отец, женщины это чётко секут.
В общем, стратегическая победа.

Можно собирать ЗИП и ехать за Буханкой в славный город Бийск. Почему именно в Бийск? Именно там стоял экземпляр, удовлетворяющий требованиям, озвученным ранее. Никакого ГУРа, никакой АБСки, салон комби, двигатель евро3, рессоры на подушках, рама и кузовня старого образца, пробег всего 60 000. Позвонили Хасану, тому самому, что в Бийске производит замечательные и надёжные запчасти для УАЗиков, уж он-то должен понимать в Буханках. Рецензия поступила весьма положительная. Надо брать!

Кидаем в ящик всякие болты-хомуты-инструменты, звоним Вове и едем. Ну а с кем мне ещё ехать-то? Как говорится, мы в ответе за тех, кого приручили заразили.

ЗИП в уаз

обшивка салона УАЗ

В дальнюю дорогу Владимиру его жена напекла два пакета с пирогами, а она в них знает толк. С капустой… с луком и яйцом… все мои любимые. Это вселяло надежду в благополучный исход мероприятия. Если машину не купим, хоть пирогов поедим.


водительское место уаз 452

Небольшая остановка для фотосессии Огурца…

стелла Бийск

… и мы на месте. Смотрим и восхищаемся.

Родной пробег был на спидометре или нет — этого нам никогда не узнать, зачем-то на машине поменяли ЭБУ, но судя по состоянию весьма и весьма похоже на заявленные 60 000. Гнили нет, даже ржи почти нет, в родной краске, без трещин в проёмах. Теоретически, таких машин в природе быть не должно, но буханка стояла перед нами опровергая теорию своим присутствием.

водительское место уаз буханка

уаз комби, буханка с багажным отсеком

объездная Бийск

объездная Бийск, уаз буханка

В общем, следите за новостями. Буханочку ждёт новая и интересная жизнь, ей суждено стать автодомом. Нет, не шоу-автомобилем, сверкающим лаком, яхтенными прибабамсами и пластиком душевого отсека. И не домиком рыбака с уже ставшим классическим самодельным диваном во весь салон. Это будет что-то среднее, но я пока не знаю какое — в этом и есть главный кайф. Впервые со времен покупки первого Патриота я стою на пороге непонятного, но очень интересного.

Чертовски приятное чувство!



УАЗ-Дача: как внедорожник переделать в жилье

Ателье Schieppati предлагало УАЗ-452 в двух вариантах - Adventure Camper и более дорогой Safari. У обоих потолок был поднят на 40 сантиметров – за счёт стеклопластиковой крыши. Внутри была обустроена кухня с плитой, раковиной и холодильником. Опционально Schiepatti устанавливали даже биотуалет. Машина была рассчитана на комфортное обустройство четырёх-пяти человек. В 1983 году один из таких УАЗов отправился на соревнования в Сахару, где соперничал с аналогичными Renault и Iveco и удержал уверенную победу по всем параметрам.

УАЗ-Дача: как внедорожник переделать в жилье

УАЗ-Дача: как внедорожник переделать в жилье

УАЗ-Дача: как внедорожник переделать в жилье

Алексей Гольцов

Юрий, 417 мотор, на 151 карбюраторе(это на своем УАЗе который в данный момент обустраиваю под кемпер для поездки от Перми на море, скорее всего пока что Таганрог) а работал на почте был 409 двигатель с 5тиступкой, при сильно большом желании поэкономить получилось добиться 10.6 литров на 100км по трассе. В городе да, согласен 17-18 выходит, как то накладненько)

Алексей Гольцов

Юрий, но у меня газ, по этому для меня расход не проблема даже с моей зарплатой

Читайте также: