Уаз буханка плюсы и минусы

Обновлено: 05.07.2024

УАЗ‑2206 (УАЗ‑3909) выпускают с 1965 года. Говорят, такая машина бывает полностью исправной несколько дней в году, но спрос на нее все равно есть. А уж какая богатая статистика неисправностей.

Автомобиль выпускается с 1965 года во множестве кузовов: микроавтобус на 5, 7, 9 и 11 мест, фургон, бортовой грузовик и так далее. Пережил бессчетное число модернизаций, ­которые не особо повлияли на внешность. В 2011 году получил АБС, гидроусилитель руля и двигатель под Евро‑4.

Достоинства

  • Создан для плохих дорог и бездорожья.
  • Огромный салон и большая грузоподъемность.
  • Дешевые запчасти, высокая ремонтопригодность.
  • Стремительно ржавеет и постоянно ломается.
  • Низкое качество сборки и комплектующих.
  • Комфорт на уровне железной бочки.
  • Большой расход топлива.

Салоны сильно различаются в зависимости от исполнения и года выпуска, но всё равно остаются аскетичными. И трясет во всех одинаково.

Салоны сильно различаются в зависимости от исполнения и года выпуска, но всё равно остаются аскетичными. И трясет во всех одинаково.

Моторы

Нет смысла упоминать все когда-либо применявшиеся двигатели, ограничимся двумя последними базовыми. До 2009 года — карбюраторный УМЗ‑4218 или он же с впрыском УМЗ‑4213 (2,9 л, несколько вариантов мощности 83–117 л.с.). После 2009 года — ЗМЗ‑409 (2,7 л, 112 л.с.).

Блоки теоретически способны на 200–300 тысяч км или больше, но за этот период поршневую придется пяток раз перебрать. Перечень типичных неисправностей занимает несколько страниц.

Если говорить о современном 409‑м, то часты также отказы всех насосов, высоковольтных проводов, датчиков положения коленвала и кислородного датчика, регулятора холостого хода, натяжителя цепи ГРМ, термостата, ­катушек зажигания и так далее. Плюс жор масла.

Попадаются машины, у которых до 60–80 тысяч км в моторах почти ничего не ломалось, но это аномалия.

Коробки передач

Многие владельцы заменяют четырехступку нештатной пятиступкой. Неплохие отзывы о продукции фирмы АДС, выпускавшей различные коробки для УАЗов до 2015 года.

Подключаемый полный привод (part time) без межосевого дифференциала — также скопище слабых мест. Раздатка, редукторы, крестовины и так далее. Выпускают, кстати, различные блокируемые дифференциалы для ­самостоятельной установки.

Эксплуатационные болячки

  • Ремонт коробки передач (перестали включаться 3 и 4 ступени).
  • Заменен задний редуктор. Рессоры лопались с обеих сторон (грузы не возили).
  • Заменен стартер.
  • Крестовины кардана (2 шт.) развалились.
  • Замена всех патрубков системы охлаждения на силиконовые (родные потрескались и потекли).
  • Натяжной ролик заклинил.
  • Отвалился амортизатор.
  • Разболтались шкворни.
  • Замена бензонасоса.
  • Потек сальник редуктора.
  • Лопнуло крепление топливного бака.
  • Не было проблем, похоже, только с тормозами и светотехникой.

Отметим выдающийся разброс цен на вторичке: от 50 тысяч за старье до 4,8 млн за машины в коллекционном состоянии.

Euro NCAP: тест не проводился

Самое массовое предложение на вторичке: микроавтобус 2.7 (112 л.с.), МКП без разницы, с пробегом не выше 40 тысяч км

Оптимальный выбор: ГАЗ Соболь

За те же деньги: УАЗ Патриот, Mitsubishi Delica IV, Toyota HiAce (правый руль)

Гаражный самоделкин
Инверсия идеи Patriot Sport — абсолютно просторный Patriot
Признаками этого вида в какой-то степени обладают все выше перечисленные группы, но эту группу все-таки надо выделить. У таких УАЗ не то что ни в какие болота не ездит, он и перемещаться-то обычно не в состоянии, ибо уже много лет разобран до мелких узлов. Год переконструируется и красится рама, два года обрезается и наваривается кузов, три года тюнится двигатель и трансмиссия… Для них важен сам процесс сотворения своего неповторимого автошедевра.
В итоге, машина никогда не собирается до пригодного к эксплуатации состояния, а если и собирается, то через некоторое время опять приходит в исходное состояние. Хотя бывают и исключения, когда у годного самоделкина-не-распиздяя с головой из рук выходит настоящая вундервафля.
Бытует мнение, что УАЗ машина плохая, неэкономичная, устаревшая, и т. д. и т. п. Не стоит заводить разговор об этом с людьми, увлеченными УАЗом, ибо последствия могут оказаться весьма плачевными.

Да это лотерея.

Вы никак неугадаете где лучше где хуже.Вам на выбор предъявят пару тройку штук и у всех будут недостатки.У нас на фирму брали три уаза.У одного через пару недель головка пошла..Четыре месяца по гарантии ремонтировали.


Лотерея-не лотерея

Подойди нормально,нормально скажут,кто подходил и через год были довольны;первые косяки ещё до Алдана вылазят,то кузов метр вправо-влево по меру ходит,то двига.Если интересно оставь номер перезвоню скажу к кому подойти

Ну вы можете и сами подойти и спросить своих знакомых

и здесь это всё выложить.Зачем такие трудности.)


Видать засыпаю,подойдите в "Колми" к Намским перегонщикам они дружно вместе едут,они и покажут и раскажут,а я спать

прошу прощения, какой есть равноценный по цене и возможностям - зарубежный аналог?

парни, извините, что влезаю в чужую тему, если не в лом, подскажите пожалуйста,

сколько стоит в нормальном ателье протянуть и подготовить уазик для постоянной бытовой эксплуатации?

Мне тоже интересно.


Часто видел такую ситуацию, люди спрашивают где грамотно усилить уаз.

-заезжай Б.Чижика 33/3 автосервис ОКТАН за типографией НОРД ПРЕСС там занимаются усилением и поднятием узиков 89248701001

-Усиление УАЗа+подарок утепление а так же багажник на Ваш выбор,89142222522

-РЕМОНТ, Усиление, поднятие а/м УАЗ. Опытный агрегатчик,
ремонт мостов, редукторов, коробок, рулевых, раздаток и прочих механизмов. Быстро, качественно. Наличный/безналичный расчет. Заключаем договора с предприятиями. Тел. 706-139

Помойму в пределах 25.

Плюс минус пару тыс.Хотя могу ошибатся.Там всё так хитро.


то что я выложил - нашел в поиске, там еще куча страниц с номерами.

Лучше возьмите опытного уазиста с собой, либо найдите уже усиленный уазик и проконсультируйтесь. Еще можно у джиперов (мамонты) спросить совета. А еще лучше у нюрбинских таксистов спросите как грамотно усилить, они точно знают


а так, как владелец "охотника" (буханка с перегородкой, пассажирским сиденьем, столиком и доп.печкой

..скажу - уазик офигенная машина, единственное - думаю о межколесных диффах, надо ставить..

Зачем вы мне пишите ?))

Я все это прекрастно знаю.Просто я знаю что у них цены варьируются по разному.Например есть полное усиление.Есть суперполное усиление.Есть просто усиление.есть усиление кузова без усиления подвески.И т.д.И всегда они пытаются на-и-б-а-т-ь и выиграть на незнании и ценовой политике..Например доварить дополниельный уголок это уже будет супер усиление а это значит еще на 5 тыс дороже.Сейчас наябывают на незнании того что у новых уазов колеса разъезжаются если уголок не приварить между серьгами рессор и т.д.Много хитростей которые у них не входят в стандартное усиление.а за всё остальное нужно доплачивать.


я пишу топикстартеру

а сколько стоит переделка уебищного крепления запаски?

каждый на своей цифре останавливается.

у меня прошлом году бухань с 900 вместе с новой машиной обошлась. список работ на лист А4, ну плюс там в стоимости злобная резина с дисками 6 шт, больше сотни забрала. Весной где то в "За рулем" за 3.5 ляма бухань описывали.
А так все равно гремит, стучит и ездит.
ЗЫ: жаль по прошлому году еще пятиступку нельзя было взять, КПП-четвероступки реально на трассе не хватает.

сегодня общался с таксистом на гранте.

в целом, для себя сделал вывод, что машина отличная. кроме замены ремня генератора, и пары приводов с пыльниками, за 60 тысяч километров - в ней ничего не пришлось делать. привода стоят 1500 рублей.

С каждым годом херовее и херовее. Металл мягчает, болты китайские. Если для себя покупать я бы купил старую буханку и довел бы до ума. А так новые не зря после года езды продают. ИМХО

например на доске их очень мало на продажу. свежих вообще нет.

все чисто старых годов - 2005, 2006.

Полностью согласен.


Как руки поймут что да как - само собой. Но это будет потом, не сейчас.
Прежде чем прокачивать собственную экспу, стоит послушать советов бывалых.

буханка печальный ведь аппарат. имхо.

усиливайте после регистрации в ГАИ

был топик в котором чуваку отказали в регистрации что машина была поднята), стандартное усиление уаз: заваривается периметр задн. двери, (на охотнике дополнит и перегородка), пассажирская дверь, полу перегородка, кидают уголок, усил. продольно балка под днищем под водит. и пассаж. с уголком на перед. крыло, дополнительно проставки (могут дерево, железные) кузов рама. Фермере доп. заваривают косынки на раме, где перед. крепление платформы. Сильно поднимать лифтовать УАЗ не надо, теряется устойчивость. Багажники хорошие были в Планете (по автодорожке). Насчет усиления, хорошо делают чурапчинские парни, там у себя на родине.

Спасибо, учту.

УАЗку если брать, то надо его сперва поставить на учет в гаи, пройти ТО, потом уже.

Спасибо, посмотрю.


Большой минус на новых микроавтобусах это рама и кронштейны рессор.годпо трассе и все лопнет

Берите охотника там рама рессора старого образца,стенку отрежете и переоформите под микрач,установите сиденья и гур


Я собираюсь осенью Патриота взять

Тоже думаю где его довести до ума.


Евро 4 это хлам,рама лопается даже без груза по гравийке.

новый уаз стоит 580тр+тюнинг 120тр=800тр.Через год 650тр даже не продашь.Лучше поищи че нибудь другое.


математик а не 700 получится?

AM, а машина для чего, что вы возить хотите? Кстати даже хорошо усиленный уаз, все равно имеет очень уязвимое место, это водитель и пассажиры, все кишки отобьет и голову растрясет, может все таки какой-нить иностранный аналог, а то себя то не усилишь?)))


шлем у танкистов купи, он под это сделан


человек спросил совета а ему опять втюхивают пропуканые тайоты

А зачем вам вообще буханка?

Вроде люди городские.
Как понять:


Для бизнеса заниматься или для себя?
Если для дела, ну понять можно, но лично я купил каравана бензинку, за вдвое меньшую сумму и в принципе доволен. Иногда напрягает отсутствие ВД после дождей, но в принципе не принципиально. Ни разу нигде не застрял. А где можно застрять - я там не езжу.
Про УАЗ скажу, батя у меня опытный УАЗовод, ну и я наверно тоже, лет 10 на УАЗе проездил, правда на Люксах. УАЗ он берет, каждые 5 лет, всегда новый, всегда в Колми, карбюраторный. Там все таки, дешевле чем на рынке. Эксплуатация - село, сенокос, тайга. На трассу в последнее время выезжает очень редко, пару раз в год. Раньше ездил частенько. Насчет протягивал все и вся. Я не знаю, ничего он никогда не протягивает. Он вообще летчик. Да и я честно говоря тоже. Ездит и ездит. И никогда его УАЗик нас не подводил. Конечно время от времени меняет что нить по ходовой, раз в год обязательно перебирает сцепление - как правило это замена диска и подшибника. Наверно все. А по мелочевке УАЗ сыпется - дверные ручки, замки, петли, дворники, обшивка, форточки, перечислять можно бесконечно. Но на ходовые качества это не влияет. Эксплуатирует машину максимум 5 лет, сливает по дешману, совсем по дешману, берет снова новый.
Мое мнение в данном случае Новье есть Новье. Зачем брать задроченный кем то, там море сюрпризов будет.

Сергей Сергеев

Тема такая: старая 'буханка'(мотор семейства ЗМЗ-402/УМЗ-417, мосты Тимкен) vs новая 'буханка'(мотор семейства ЗМЗ-406, мосты Спайсер). Все плюсы, минусы в обслуживании и проходимости.

Андрей Анфилатов

Сергей Сергеев

Александр Бурцев

DELETED

на новой ресоры на манер газели трещат и ломает на старых стоят
кронштейны приварены отрывает,а так тоже самое

Александр Шуйский

Александр Яковлев

там гибридные мосты щас стоят. гражданский с внутрянкой от спайсера. Короче гражданские будем считать. Если вдруг спайсеры стоят, то на спайсерах удобнее и на много легче ставить блокировки и.т.д. Рессоры мягче на серьгах. Но я считаю что это минус. больше мест для поперечных смещений рессоры. старые подушки надежнее. Ну и безусловный + это АБС, гидроусилка и наличие штатного инжектора. Не придется переделывать)) ну а так тоже самое.

Читайте также: