Уаз буханка тюнинг для бездорожья

Обновлено: 05.07.2024

УАЗ-452 — легендарный, специальный грузопассажирский, полноприводный, двухосный автомобиль повышенной проходимости, с колёсной формулой 4×4. Машина выпускается Ульяновским автозаводом с 1965 года. Является старейшим по количеству лет выпуска российским автомобилем.

Автомобиль производится как в кузовном (вагонном), так и в бортовом варианте ("головастик"). Кузов машины может быть оснащён боковыми одностворчатыми дверьми и двустворчатой дверью сзади (конфигурация дверей зависит от конкретной модификации).

Широко распространен способ тюнинга под охотничий или рыбацкий автомобиль. Направленность всех доработок и изменений затрагивает максимальную проходимость и повышенную комфортабельность машины. В этом случае доработка касается ходовых элементов, водительской кабины и пассажирского салона.

Многие любители отдыха на природе находят для себя УАЗ Буханку не только как надежное средство передвижения, но и как второй дом, полностью пригодный для ночевок. С грамотно продуманным дизайном салона и качественным воплощением его в жизнь, в нем свободно могут ночевать четыре человека. Вариант спальных мест: двухъярусные койки, дополненные поролоном и обитые тканью.

Нередки случаи установки люка на крыше машины. Здесь присутствует две выгоды: охотники получают удобное место, оставаясь в машине, делать удачные выстрелы и еще один момент: нередко случается оказаться заблокированным среди плотно растущих деревьев, в этом случае люк позволяет беспрепятственно покинуть машину.

Если возникнет желание, можно выполнить замену водительского и пассажирского сидений, доработать их вставками, удобными для поддержки поясницы. Проведение такого ремонта не предполагает каких-либо последствий, он доступен даже самому владельцу.

Багажник.
Пространство разделено на два отсека полкой

Чистый кузов.
Даже резаные арки защитят от грязи, если есть правильные расширители

Корейский стиль.
Полностью трансформируемый салон позаимствовали у Hyundai

Где спать.
Спальное место специально разработано для этой машины и
позволяет использовать практически все пространство салона

Машина успела поездить и по России, и по Европе, везде вызывая интерес и восхищение у понимающей публики.

b-16

Камуфляжный окрас кузова

b-18

b-17

Силовой бампер

Эти защитные элементы машины крепятся спереди и сзади. По мнению специалистов, они обеспечивают максимальную безопасность при движении по бездорожью. Понадобится немного – металл (листовая сталь, швеллер или трубы, в зависимости от конструкции) и полимерная краска.

И все это можно сделать самому, не обращаясь в автосервис.


b-1-1

Защита на зеркала

Целесообразность установки подобных решеток очевидна. Любая крупная ветка – и придется менять стекло или выравнивать держатель (и то, если получится это сделать).

z

Лебедка

Без нее точно не обойтись. Надеяться на чью-то помощь вдали от населенных пунктов и дорог вряд ли стоит. Для УАЗ 452 подходят лебедки с усилием от 4 т, не менее (с учетом загруженности машины). Неплохой вариант – устройство от Comeupwinch (серии DV-9). Его надежность проверена многократно, и при грамотном монтаже механизм будет безотказно функционировать десятки лет.

b-19

Стоит обратить внимание на трос лебедки. Имеющийся металлический желательно заменить на кевларовый (например, Amsteel Blue американской фирмы Samson или аналогичный). Он и легче, и прочнее, и безопаснее в эксплуатации.

Багажник

При выезде на природу охотнику и рыболову нужно многое. Загрузить все в салон, если в нем находятся люди, не получится. Куда девать палатки, лодки, спальные мешки и остальное. Оптимальное решение – поместить на крыше УАЗ 452.

b-15

Осветительные приборы


Или сделать так.


Изготовить кронштейн можно из труб, а закрепить его несложно.

Тюнинг салона УАЗ 452

Внутренняя отделка

b-6-3

Подсветка

Целесообразно на потолке установить пару-тройку светодиодных точечных светильников или одну небольшую панель, так как штатного освещения будет явно недостаточно.

Меблировка

Нескольких примеров хватит, чтобы понять, как можно усовершенствовать внутреннее оформление УАЗ 452.

b-2

b-3

b-4

b-5

Обогреватель

Салон желательно зонировать. В этом случае задний отсек можно использовать как небольшое багажное отделение. Например, охотники смогут хранить там оружие, рыбаки – свои снасти.

b-8

Нужно учесть, что и рыба, и дичь – это еще и запахи, которые проникают в салон. Чтобы их нивелировать, задний отсек можно обустроить и так.

b-81

Не помешает в салоне УАЗ 452 и акустическая система, смонтировать которую достаточно просто.

b-9

  • Заменить рулевое колесо на менее габаритное, от легкового автомобиля. Но обязательно придется устанавливать гидроусилитель.
  • Сдвинуть (для удобства) сиденье водителя вправо, вплотную к моторному отсеку.
  • Отделать кабину и салон листовым алюминием, подложив под него материал шумоизоляции. Вопрос эстетики отдельная тема, но то, что уборка значительно облегчится (а пыли и грязи на рыбалке или охоте будет нанесено много) – однозначно.
  • Модернизировать капот моторного отсека. Например, так.

b-10

Переделка чрезвычайно полезная, особенно при движении на дальние расстояния.

b-12

Если времени до планируемого выезда мало или вы пессимист и не исключаете наступления Апокалипсиса в ближайшее время, то можно не заморачиваться с самостоятельным “тюнингом”. Многие из прописанных в этой статье усовершенствования “буханки” осуществимы путем приобретения нужных запчастей. Например в онлайн Магазине УАЗ

Думайте, решайте, делайте – и ваш УАЗ 452 станет настоящим домиком на колесах для охотника и рыбака.

Отечественный грузопассажирский автомобиль УАЗ-452 — стал живой легендой с первых лет его выпуска, начиная с 1965 года. Свою популярность он завоевал благодаря повышенной проходимости. Мало кто знает, что это самый "взрослый" российский автомобиль.

В народе автомобиль стали называть "Буханкой" и "Пилюлей" из-за его внешности, напоминающей форму буханки хлеба. Военные модификации тоже получили свое прозвище "Таблетка" по той причине, что их используют медики. Кроме того, в войсках полноприводный УАЗик используется в качестве автомобиля обеспечения.

Машина выпускается в двух версиях:

· бортовой (в народе - "головастик").

В зависимости от модификации кузов оснащается боковой одностворчатой дверью или двустворчатой, расположенной в задней части автомобиля.

Также салон УАЗика можно подогнать под любые требования и прихоти .

В случаях "рыбацкого" или "охотничьего" тюнинга основные доработки касаются кабины водителя, салона и "ходовки".

Автомобиль для любителей охоты и рыбалки стал не только надежным средством передвижения по бездорожью, но и вторым домом, который отлично подходит для комфортной ночевки в условиях дикой природы. Если грамотно доработать салон, то в нем легко одновременно смогут разместиться до 4 человек. Например, довольно часто спальные места делают двухъярусными.

Также нередко на крыше автомобиля устанавливают люк, который дает возможность охотиться, не покидая салона. В густых чащах человек сможет легко покинуть салон машины через крышу.

Существует огромное количество вариантов доработок и усовершенствования конструкции этого уникального автомобиля. Владельцы таких "железных Буцефалов" делятся их фотографиями в интернете. Мы сделали для фанатов отечественного автопрома небольшую подборку некоторых доработанных "Буханок", и не удивимся, если после просмотра этих фото, вы и сами загоритесь желанием прикупить и затюнинговать еще один УАЗик.

Читайте также: