Уаз хантер аккумулятор штатный какой

Обновлено: 05.07.2024

На данную модель подходит несколько типов батарей в зависимости от комплектации авто.

Звоните по тел. 8 (812) 509-61-99 и консультант подберёт аккумулятор, который точно подойдёт на Ваш автомобиль.

Производитель: Русская Звезда Полярность: Прямая Емкость, А/ч : 75 Пусковой ток, А : 600 Габаритные размеры (ДхШхВ), мм : 278x175x190 Тип корпуса: Европа Гарантия, мес.: 6

Производитель: Black Horse Полярность: Прямая Емкость, А/ч : 75 Пусковой ток, А : 680 Габаритные размеры (ДхШхВ), мм : 278x175x190 Тип корпуса: Европа Гарантия, мес.: 24

Производитель: Contact Полярность: Прямая Емкость, А/ч : 77 Пусковой ток, А : 640 Габаритные размеры (ДхШхВ), мм : 278х175х190 Тип корпуса: Европа Гарантия, мес.: 12

Производитель: MOLL Полярность: Прямая Емкость, А/ч : 75 Пусковой ток, А : 720 Габаритные размеры (ДхШхВ), мм : 278x175x190 Тип корпуса: Европа Гарантия, мес.: 40

Производитель: TESLA Полярность: Прямая Емкость, А/ч : 75 Пусковой ток, А : 720 Габаритные размеры (ДхШхВ), мм : 278x175x190 Тип корпуса: Европа Гарантия, мес.: 48

Производитель: Тюмень Полярность: Прямая Емкость, А/ч : 77 Пусковой ток, А : 670 Габаритные размеры (ДхШхВ), мм : 278x175x191 Тип корпуса: Европа Гарантия, мес.: 24

Производитель: АКОМ Полярность: Прямая Емкость, А/ч : 75 Пусковой ток, А : 700 Габаритные размеры (ДхШхВ), мм : 278х175х190 Тип корпуса: Европа Гарантия, мес.: 24

Производитель: VARTA Полярность: Прямая Емкость, А/ч : 74 Пусковой ток, А : 680 Габаритные размеры (ДхШхВ), мм : 278x175x190 Тип корпуса: Европа Гарантия, мес.: 24

Производитель: Mutlu Полярность: Прямая Емкость, А/ч : 75 Пусковой ток, А : 720 Габаритные размеры (ДхШхВ), мм : 278х175х190 Тип корпуса: Европа Гарантия, мес.: 24

Производитель: GLADIATOR Полярность: Прямая Емкость, А/ч : 77 Пусковой ток, А : 720 Габаритные размеры (ДхШхВ), мм : 278x175x190 Тип корпуса: Европа Гарантия, мес.: 24

Производитель: TESLA Полярность: Прямая Емкость, А/ч : 80 Пусковой ток, А : 770 Габаритные размеры (ДхШхВ), мм : 278x175x190 Тип корпуса: Европа Гарантия, мес.: 48

Производитель: Contact Полярность: Прямая Емкость, А/ч : 90 Пусковой ток, А : 700 Габаритные размеры (ДхШхВ), мм : 353x175x190 Тип корпуса: Европа Гарантия, мес.: 12

Производитель: Contact Полярность: Прямая Емкость, А/ч : 100 Пусковой ток, А : 800 Габаритные размеры (ДхШхВ), мм : 353x175x190 Тип корпуса: Европа Гарантия, мес.: 12

Производитель: Sputnik Полярность: Прямая Емкость, А/ч : 100 Пусковой ток, А : 820 Габаритные размеры (ДхШхВ), мм : 353x175x190 Тип корпуса: Европа Гарантия, мес.: 24

Производитель: GLADIATOR Полярность: Прямая Емкость, А/ч : 100 Пусковой ток, А : 840 Габаритные размеры (ДхШхВ), мм : 353x175x190 Тип корпуса: Европа Гарантия, мес.: 24

Производитель: Mutlu Полярность: Прямая Емкость, А/ч : 100 Пусковой ток, А : 850 Габаритные размеры (ДхШхВ), мм : 353x175x190 Тип корпуса: Европа Гарантия, мес.: 24

Производитель: TESLA Полярность: Прямая Емкость, А/ч : 100 Пусковой ток, А : 900 Габаритные размеры (ДхШхВ), мм : 353x175x190 Тип корпуса: Европа Гарантия, мес.: 24

Производитель: TESLA Полярность: Прямая Емкость, А/ч : 110 Пусковой ток, А : 970 Габаритные размеры (ДхШхВ), мм : 353x175x190 Тип корпуса: Европа Гарантия, мес.: 24

На данную модель подходит несколько типов батарей в зависимости от комплектации авто.

Звоните по тел. 8 (812) 509-61-99 и консультант подберёт аккумулятор, который точно подойдёт на Ваш автомобиль.

Владимир Редька

Топ-8. Kainar 6СТ-77

АКБ Kainar 6СТ-77 демонстрирует соответствие характеристик заявленным параметрам. Качество и надежность продукции находится в лучшем соотношении с установленной ценой, что выгодно отличает модель от ближайших конкурентов.

  • Средняя цена: 5125 руб.
  • Страна: Казахстан
  • Пусковой ток, А: 750
  • Емкость, А*ч: 77
  • Вес, кг: 19

Аккумуляторные батареи от азиатского производителя Kainar зарекомендовали себя как надежные и выносливые, благодаря чему спрос на них постепенно растет. Владельцы УАЗ Патриот, которые выбрали для замены этот АКБ, отмечают уверенную работу двигателя и быстрый старт при самых сильных морозах. Модель изготовлена из качественных материалов и отличается повышенной эксплуатационной прочностью. Кальциевая технология изготовления обеспечивает аккумулятору лучшую устойчивость к саморазряду и возможность полноценного восстановления после глубокой разрядки. В отзывах отмечают, что прибор хорошо держит заряд при долгих простоях, а все заявленные характеристики соответствуют реальным показателям.

  • Бвстро заряжается
  • Выгодная цена
  • Устойчив к морозам
  • Низкий саморазряд
  • Тяжелый

Топ-7. TYUMEN BATTERY PREMIUM 6СТ-77L

АКБ обладает самой доступной стоимостью. Это позволяет владельцу УАЗ Патриот на 10 % снизить расходы по замене аккумулятора по сравнению с выбором в пользу батареи BARS 6СТ-75.

  • Средняя цена: 4300 руб.
  • Страна: Россия
  • Пусковой ток, А: 670
  • Емкость, А*ч: 77
  • Вес, кг: 20
  • Резервный запас мощности
  • Выдерживает глубокий разряд
  • Не для сильных морозов

Топ-6. Bosch S4 009

Аккумуляторная батарея Bosch S4 009 отличается высоким качеством изготовления и используемых материалов, имеет надежный корпус и необслуживаемую конструкцию. Адаптирована к эксплуатации при низких температурах, благодаря чему способна демонстрировать безупречную работу на протяжении длительного времени.

  • Средняя цена: 6953 руб.
  • Страна: Германия
  • Пусковой ток, А: 680
  • Емкость, А*ч: 74
  • Вес, кг: 17.9

Аккумулятор Bosch S4 009, который многие хвалят за долговечность и безупречную работу в сложных условиях, производит хорошее впечатление уже при визуальной оценке. Плотная ручка для переноски АКБ – фактор немаловажный для жителей северных регионов. Полностью необслуживаемая конструкция позволяет поставить батарею на автомобиль и забыть о ней лет на 5-6 при условии безупречной работы генератора и отсутствия циклов с глубоким разрядом. Это единственное, чего боится данная модель аккумулятора. Хороший пусковой ток позволяет с легкостью крутить мотор УАЗ Патриот и в морозы. Даже при неполной зарядке АКБ (70-75 %) демонстрирует отличную морозоустойчивость, сохраняя работоспособность при -50 ˚C.

  • Удобная рукоятка для переноски
  • Не требует обслуживания
  • Долговечный
  • Хорошая морозоустойчивость
  • Боится глубокого разряда

Топ-5. Зверь 6СТ-77

Лучшие параметры пускового тока, гибридная конструкция и сбалансированная цена способствовали высокому спросу модели на отечественном рынке. Это самый популярный выбор для замены аккумулятора среди владельцев УАЗ Патриот.

  • Средняя цена: 5710 руб.
  • Страна: Россия
  • Пусковой ток, А: 800
  • Емкость, А*ч: 77
  • Вес, кг: 18.9

АКБ Зверь, созданный по гибридной технологии, пользуется заслуженной популярностью у владельцев отечественных марок авто, в том числе УАЗ Патриот. Представленная модель отличается улучшенными токовыми характеристиками, которые обеспечивают полноценную работу всего электрооборудования в автомобиле. Электроды в данном аккумуляторе обладают повышенной механической прочностью, демонстрируя устойчивость к коррозии и вибрации, что значительно увеличивает жизненный ресурс батареи. Пользователи отмечают, что в зимний период АКБ ведет себя надежно, обеспечивая легкий запуск двигателя при серьезных морозах. Из недостатков выделяют не самые удобные ручки и тяжелый вес.

  • Хорошо крутит в морозы
  • Большой пусковой ток
  • Устойчивость к глубокому разряду
  • Тяжелый
  • Неудобная ручка

Топ-4. Mutlu SFB 3-75

Турецкий аккумулятор Mutlu SFB 3-75 оборудован крышкой лабиринтного типа и защитой пластин от короткого замыкания, что значительно увеличивает эксплуатационный срок батареи.

  • Средняя цена: 6440 руб.
  • Страна: Турция
  • Пусковой ток, А: 720
  • Емкость, А*ч: 75
  • Вес, кг: 18.2

Особой популярностью у отечественного потребителя пользуется легковой аккумулятор Mutlu SFB 3 серии. Модель отличается повышенной степенью защиты как от короткого замыкания, так и от разгерметизации за счет наличия особой системы защиты лабиринтного типа. Пластины и сепаратор обладают антикоррозийной устойчивостью, что значительно продлевает срок службы батареи. Представленный АКБ демонстрирует отличную производительность в температурном диапазоне от -41 ˚C до +60 ˚C. Удобным дополнением считается датчик уровня заряда, позволяющий быстро оценить состояние батареи и необходимость дополнительной подзарядки. Владельцы УАЗ Патриот, использующие этот аккумулятор, подтверждают минимальный уровень саморазряда, при этом все же отмечая потерю емкости при длительных простоях.


На этом веб-сайте используются файлы cookie, которые обеспечивают работу всех функций для наиболее эффективной навигации по странице. Если вы не хотите принимать постоянные файлы cookie, пожалуйста, выберите соответствующие настройки на своем компьютере. Продолжая навигацию по сайту, вы предоставляете свое согласие на использование файлов cookie на этом веб-сайте. Более подробная информация предоставляется в нашей ПОЛИТИКЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ.

Серьезному внедорожнику — серьезный аккумулятор.
Недавно мы произвели апгрейд лебедки, поставив ComeUp Seal Gen2 9.5, да еще снабдив ее пневмороспуском. И вроде наступила красота, но поняли, что чего-то не хватает. А что во внедорожнике с лебедкой не менее важно? Правильно — аккумулятор.
С начала постройки в АЗе исправно трудился Подольский аккумулятор модели 6CT-90N (90 Ач), вытягивал когда надо (почти), вот он слева вверху в штатной корзине:

Установка аккумулятора OPTIMA YT S 5.5 в УАЗ Хантер 31519

Моторный отсек УАЗа с Подольским аккумулятором (еще со старой лебедкой)

И трудился бы и дальше, если бы не два фактора — во-первых, поскольку у него нет контрольного глазка, то за ним особо не следили и судя по внешним признакам из него подтекал электролит и состояние пластин могло быть не самым лучшим, а во-вторых мысль об установке чего-то более серьезного гуляла давно, правда мысли мешала жаба, но попалось одно весьма выгодное объявление намного дешевле магазинов, где вожделенный объект прямо-таки ждал нас практически в шаговой доступности от дома в Москве.

Без долгих раздумий новый девайс был приобретен. Собственно, широко известный в кругах джиперов тягово-стартерный AGM аккумулятор OPTIMA YellowTop (с желтым верхом). В данном случае самый большой, какой есть в настоящий момент, а именно OPTIMA YT S 5.5 (75 Ач). Новенький, в оригинальной деревянной упаковке:


Аккумулятор OPTIMA YT S 5.5

Да, он меньше по Ампер-часам чем Подольский, только эти Ампер-часы он может отдавать практически до конца (покорители бездорожья не дадут соврать) в отличие от стандартных стартерных батарей, да и работать может спокойно хоть вверх ногами, поскольку в нем электролит не плещется, а впитан в стеклоткань (AGM — Absorbed Glass Material). Прикинули время работы подольского аккумулятора (при условии, что лебедка тянула, пусть и на максимальной нагрузке), поняли, что реальными 90 Ач там не пахнет.

Но просто так Оптиму поставить мало, надо подготовить и сам аккумулятор, и место установки. У серьезного аккумулятора серьезная инструкция, по которой для его тренировки нужно его трижды нужным образом разрядить и зарядить. Ну, разрядить дело нехитрое, хотя и тут мы решили не терять электричество попусту, а приспособили прожектор через инвертор для дополнительного освещения места работ:


Ну а дальше надо зарядить по фен-шую. Выдержка из инструкции:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЦИКЛИРОВАНИЮ НОВЫХ ТЯГОВЫХ АКБ ОПТИМА (С ЖЕЛТЫМ И СИНИМ ВЕРХОМ)

1. Разряжайте полностью заряженную батарею до тех пор, пока напряжение не понизится до 10,5 V
2. Заряжайте аккумулятор в течение 16 часов током 4А.
3. Повторите операции №1 и №2 три раза.
Что ж, действуем по инструкции, настроив наш умный зарядник на 4 ампера:


В общей сложности тренировка заняла трое суток, а за это время мы решили подготовить корзину.
Кстати поиски в интернете того как именно 75 Ач Оптима встает именно в корзину УАЗ Хантер не увенчались успехом, поэтому пришлось примеряться самим.
После извлечения штатной корзины подтвердились подозрения о вытекании электролита из старого аккумулятора. Сказывается в том числе и нахождение в позах отнюдь не параллельных земле во время соревнований.


Коррозия от вытекания электролита.

Посему почистили и обработали антиржой. Кроме того, корзину еще до нас где-то порвали и дюже колхозно починили не особо внушающим доверия уголком (скорее просто загнутым куском металла). Хоть с ним она у нас два года держалась весьма успешно, то коли извлекли, то решили усилить, поставив новый уголок из 2-х мм. алюминия (был под рукой). И вот корзина готова к покраске.


Подготовка корзины к покраске

Примерки до покраски показали трудности при обратной установке (вынималась она тоже непросто). А вызвано это конструктивной особенностью дизельного Хантера, а именно кронштейном ФТОТ, в который корзина практически упирается, поэтому снимается и устанавливается только со скрипом. Поэтому, дабы не мучиться в будущем, просто отпилили полосу сантиметра полтора болгаркой от днища корзины. Все равно гайки для прижима аккумулятора нами не использовались (аккумулятор на эту часть не опирается). Итак, корзина покрашена и готова к установке.


Корзина готова к установке

Чтобы острый задний край днища корзины (да и само днище) не тер аккумулятор, проложили слой 4мм маслобензостойкой резины. Кроме того, пришлось переделать крепеж самого аккумулятора. Ранее мы прикрутили по бокам корзины уголки из алюминия, в них вкрутили болты-шпильки и прижимали аккумулятор хомутом сверху по центру, что видно на первом фото. Для Оптимы такой крепеж не подходит, поскольку у нее универсальная полярность и клеммы посередине. Поэтому решили цеплять ее за край и прижимать уголком, для чего повернули уголки со шпильками на 45 градусов и сделали более длинные шпильки:


Обновленная корзина с измененным крепежом аккумулятора

При этом если вдруг возникнет необходимость, вернуть изначальную конструкцию можно просто перекрутив уголки. И вот наконец Оптима уютно устроилась на своем новом месте обитания:


Optima на месте

Не успели только придумать диэлектрическую крышку для клемм, но обязательно сделаем.

Надеемся, что в новом сезоне новый аккумулятор будет служить нам на всю емкость.

2. Оптимизация работы аккумулятора OPTIMA YT S 5.5 для УАЗ Хантер 31519

В процессе установки обнаружилось, что аккумулятор Optima YT S 5.5 достаточно высокий и в штатном положении его крепежу и проводам тесновато. Поэтому было решено еще немного доработать корзину и клеммы.

Корзину потребовалось опустить и стали подробнее изучать ее крепеж к кузову. Основной силовой элемент крепления — уголок с ребрами жесткости и вваренными гайками M6. Уголок накрепко приварен к днищу корзины:

Оптимизация работы аккумулятора OPTIMA YT S 5.5 для УАЗ Хантер 31519

Идея отклепать уголок и перевернуть или пересверлить в нем отверстия провалилась. Осмотр моторного щита показал, что места для маневра практически нет, но все же можно сдвинуть корзину вниз на полтора сантиметра, пересверлив отверстия в самом моторном щите.


Крепление в моторном щите

Что и было без сомнения сделано, а у корзины болгаркой отпилен сантиметр от уголка, чтобы сдвинуть ее вниз.


Опорный угол отпилен

Еще, сдвинули на полтора сантиметра верхние крепежи корзины (справа подвинули наш же уголок, слева нарастили пластиной). Кроме того, поскольку придвинули близко к крылу, надели резинку от дверей, чтоб ни при каких условиях металл не терся о металл если вдруг в прыжке по массе аккумулятора корзина днищем достанет до крыла:


Латунные клеммы, которые мы поставили раньше тоже нас не совсем устраивали, хотелось что-нибудь внушающее, но среди обычных свинцовых ничего интересного не попадалось. В итоге удалось подавить жабу и приобрести приглянувшиеся медные клеммы с золотым покрытием, плюсовую BT0710-G (+) и минусовую BT00101-G (-). Место производства неизвестно, но на них стоит штамп PAT с логотипом, т.е. не совсем no name, да и в руках чувствуется вещь.


Клеммы четко садятся на выводы аккумулятора без необходимости их натягивать и коробить свинец. Главное, что конфигурация плюсовой клеммы позволяет аккуратно подвести провода с разных сторон без мешанины на клемме. Попутно облудили провод стартера и сделали ему наконечник. И вот так все наше электрическое хозяйство разместилось на аккумуляторе:


Подключение электрики к клеммам

А для завершения, решили сделать диэелектрические клеммы на крышки. Тут как нельзя кстати на майских праздниках побывали на исторической родине и обнаружили там в закромах старый советский интерком 1974 года выпуска (такие в кабинетах у директоров стояли) и его два пластиковых отсека для бумаг и ручек и стали основой крышек плюсовой и минусовой клемм соответственно. Пришлось немного доработать их ножовкой и изолентой, чтобы налезали на клеммы и не мешали капоту, ну и "подписать" заодно. Итоговый вариант:


Теперь прижимной уголок Оптимы нормально затягивается барашками, а плюс с минусом точно никто не перепутает

3. Установка аккумулятора 100 Ач + генератор 120 Ав УАЗ Хантер

Аккумулятор ARCTIC 75 Ач после четырех лет тяжелой, но верной службы, попросился на пенсию. Зима 2011-12 года далась ему особенно тяжко – на морозе бедняга быстро разряжался. В особо холодные ночи мне приходилось доставать аккумулятор из его удобной, но холодной кроватки-корзины и нести в теплое помещение, где его ждал ужин малыми токами от Зарядного устройства.

Отрицательные температуры и короткий зимний световой день вынуждают максимально ускорять процесс монтажа/демонтажа аккумулятора по утрам и вечерам. Использование двух разных ключей для гаек на клеммах и болтов на прижимной планке усложняет работу. Прикрутить в темноте на ощупь прижимную планку, не отморозив пальцы – mission impossible.
Описанные выше танцы с бубном мне сильно надоели, поэтому мною были изготовлены специальные болты крепления прижимной планки, с которыми процесс монтажа/демонтажа аккумулятора ускорялся в разы:
1. Шестигранник головки болта выточен по размерам гаек на клеммах аккумулятора, что позволяет использовать один инструмент (головку на 13).
2. Длинна болта укорочена до 15 мм. Быстрее закрутишь – меньше замерзнешь.
3. В начале резьбы болта проточена увеличенная фаска, которая облегчает процесс нахождения на ощупь заветных отверстий в корзине и установку болта без перекоса в резьбу. Пришел, нащупал, закрутил!

Можно было бы пойти в магазин и купить аналогичный по габаритам и мощности аккумулятор… но мой Hanter Armadon вооружен лебедкой, а в мечтах у него багажник с люстрой, радиостанция, инвертор…

Короче, из-за большого количества прожорливых потребителей электроэнергии, было принято решение увеличить, так сказать, производственные мощности.
Из аккумуляторов мне приглянулись две модели:
1. Какой-то аккумулятор из линейки MUTLU.
Характеристики:
Номинальная емкость: 100 Ач
Ток холодной прокрутки: 850 А
Цена: 5300 руб.
2. Аккумулятор АКОМ Reactor 100
Характеристики:
Номинальная емкость: 100 Ач
Номинальное напряжение: 12 В
Ток холодной прокрутки: 1000 А
Размеры (длина, ширина, высота): 355х177х190 мм.
Цена со скидкой знакомого продавца: 5000 руб.
Во второй модели меня соблазнил ток холодной прокрутки в 1000 А и желтенькие крышечки на клеммах.

Габариты аккумулятора 355х177х190 мм., а это значит, что в штатную корзину он не влезет. Начинаем пляски с бубном. Было рассмотрено несколько вариантов изготовления новой корзины и вариант модернизации старой. Решено было идти по пути наименьших сложностей.

Установка аккумулятора 100 Ач + генератор 120 Ав УАЗ Хантер

У намеченной жертвы распростёртый взгляд (с)


Снимаем старую корзину

На фотографии видны следы болезни старого аккумулятора в виде подтеков электролита на стенке корзины со стороны двигателя. Насколько я понимаю, от перегрева крайней банки электролит просачивался через верхнюю пробку. Вообще, меня очень беспокоит вопрос нагрева аккумулятора со стороны двигателя, поскольку это отрицательно сказывается на продолжительность жизни последнего. В будущем рассчитываю сделать новую корзину, в которой аккумулятор будет располагаться длинной стороной вдоль крыла автомобиля, что позволит отдалиться от нагретых частей двигателя. Ну, а пока продолжаем "колхозить":
Включаем болгарку (главный инструмент УАЗовода и учиняем беспредел и расчлененку…
Из валявшейся под ногами металлической полосы 2 мм. делаем три прямоугольные вставки.


Прямоугольные вставки и отрезанный кусок корзины


Свариваем все части конструкции, грунтуем, устанавливаем на автомобиль, просверливая "по месту" отверстия для крепления к кузову.


Вставки показаны красным цветом

Устанавливаем аккумулятор в новую корзину, фотографируемся…


Портрет с желтыми крышечками


Общий вид сверху


Наклейка на аккумуляторе


Пришел черед генератора.
Взамен штатного Iskra 11.203.412 14В 80А, приобретен Генератор 5122.3771-30 Т 14В 120А Прамо-искра. Удовольствие это стоит 3500 вечнодеревянных.


Генератор 5122.3771-30 Т

Здесь проблем не возникло – все элементы крепления полностью совпадают со штатными.


Выводы
С наступлением тепла надо будет впаять необходимый резистор и установить РР. А пока я могу сказать, что в уходящую зиму, проблем с запуском двигателя в морозы не возникало.

Подключение стеклоочистителя УАЗ Хантер 31519

Подключение стеклоочистителя УАЗ Хантер 31519

2. Подключение стеклоочистителя УАЗ Хантер 31519
Надеюсь разработчику этого жгута проводки икается каждый день. Никак

Читайте также: