Уаз хантер греется причины

Обновлено: 04.07.2024

ребята подскажите, что еще можно сделать, проблема такова: уаз двигатель 421 перегревается, тосол внорме, сдергивал шланги с печки, с помпы, вроде пробки нету, печка дула холодным воздухом( походу всетаки пробка воздушная), хорошо слил тосол, выкинул термостат, печка стала теплой, но температура все равно лезет под сотню, тосол выкидывает в расширительный бачек, радиатор-верхняя часть горячяя, нижняя холодная.
незню что делать, может всетаки пробка осталась, но как ее выгнать? может помпа неработает. может.
помогите советом, пожалуйста.

встань на горку мордой вверх.

divet:

может помпа неработает.

1 человек сказал cпасибо:
divet

kreks:

крыльчатка помпы. и весь фиг. помпа не качает. факт!
у мня такое было.

даже зимой греется стоит гидромуфта ноя ее заклинил напримую и стоит электро вентилятор менял радиатор и убрал термостат

Может термостат зря убрал, малый круг не перекрывается. Помпе легче через него ОЖ. перекачать, чем через радиатор. Может черезчур раннее зажигание.

. Но лишь в реальный мир спустился с перевала и на Тероне в миг погасла моя слава. И Нива тут-говно, к Пупам сходить не круто. И похер всем на то, что я звезда Ютюба.

Ещё проверь давление помпы. Пережми верхний патрубок радиатора пальцами и газани. Если сможешь удержать патрубок сжатым, значит забито диффузионное отверстие, мы его в своё время увеличивали до разумных пределов. Правда я имею ввиду старый образец, может сейчас она какая то другая. Сама крыльчатка скорее всего не при чём. Я не помню ни одного случая, где проблемой с перегревом была помпа.

. Но лишь в реальный мир спустился с перевала и на Тероне в миг погасла моя слава. И Нива тут-говно, к Пупам сходить не круто. И похер всем на то, что я звезда Ютюба.

мотор видимо евро 2 с маленьким радиатором. а греется он т.к. подкапотное пространство вообще не вентилируется ни зимой ни летом. Я свою проблему решил так: выкинул родной радиатор и поставил от паджеры3.0 (хотел уазовский от евро 3 но жалко стало 7-8 т.р. поставил новый паджеровский за 3т.р.) поставил на него сдвоенный вентик от шевика, поставил силыч. Ну вот собственно и все. Помпу и ермостат менял ранее т.к. поломались. Соответственно муфту выкинул нафег)). А ну еще залил антифриз вместо тосола, тоже получше стало.
Если интересно можно встретиться, посмотреть обсудить плюсы и минусы.
Если интересно

Gurich (26.11.2011 - 23:21) писал:

Сама крыльчатка скорее всего не при чём. Я не помню ни одного случая, где проблемой с перегревом была помпа.


Я помню. Бывали случаи, когда соскакивала и начинала прокручиваться крыльчатка помпы на валу. Производительность помпы падала, мотор греется. Не сказать что частый случай. но периодически "вылазит". У меня на "Лосе" мотор грелся из-за патрубка. Производительность помпы была на столько хороша, что при оборотах выше средних, патрубок (от радиатора на помпу) просто сдавливала давлением. Циркуляция ОЖ прекращалась и мы кипели. Обнаружили по совету "Психов" (у них та же ситуация была ), а так хрен найдешь . Вылечили установкой пружины во внутрь патрубка.

Детство без интернета - это лучшее, что могла подарить нам советская власть!
Иметь мечту не значит её насиловать.

появилось после удаления термостата и радиатора? (после слива тосола. )

может(без смотра все могут сказать что может быть) у меня так было: есть воздушная пробка в "каналах" двигателя, лечил у себя:

снимал патрубок идущий на печку на рабочем двигателе, а там ничего нет, шел воздух и когда пошел тосол быстро одевал.

Идей много, жизнь одна.

"Грехи других Вы все судить усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберетесь" В.Шекспир

Artemon85 (27.11.2011 - 11:15) писал:

Не похоже на перегрев.Точнее похоже на трещину в гбц и прорыв газов в рубашку охлаждения.Причем трещина или раковина где-то под клапанами,не выходит в КС.Иначе бы дымовая завеса была мощная и эмулсия в масле.

На форуме запрещено: Размещение в подписи ссылок на внешние ресурсы. Администрация.
Можно я тогда адрес на внешний ресурс на аваторе укажу?Автор.

Artemon85 (27.11.2011 - 11:15) писал:


при вышибленых гидрокомпенсаторах трескотня будет неслабая. явно-выраженого троения не должно быть. склоняюсь к версии Ренегата. Жидкость подогревается какой-то неисправностью в ГРМе.
или на помпе крыльчатка проворачивается.

Мне с календарём крупно повезло - у Бродяг всегда, представьте, красное число.
Красен солнца диск на закате дня, значит выходной, представьте, завтра у меня! (с) х\ф "Пацаны".

Renegat (27.11.2011 - 17:51) писал:

Artemon85 (27.11.2011 - 11:15) писал:

Не похоже на перегрев.Точнее похоже на трещину в гбц и прорыв газов в рубашку охлаждения.Причем трещина или раковина где-то под клапанами,не выходит в КС.Иначе бы дымовая завеса была мощная и эмулсия в масле.


Обычно в этом случае верхний патрубок надувается как воздушный шарик. Почему автор молчит? помпу проверить минутное дело.

. Но лишь в реальный мир спустился с перевала и на Тероне в миг погасла моя слава. И Нива тут-говно, к Пупам сходить не круто. И похер всем на то, что я звезда Ютюба.

помпа нормальная циркуляция идет открываешь крышку радиатора и там видно как тосол гояет помпа. эмульсии в масле нету газы в радиатор не идут. радиатор стоит медный.печка основная горячим воздухом дует и задняя тоже дует горячим.

тосол доходит до стадии кипения? или только приборы показывают перегрев? работает ли клапан на крышке радиатора? т.е. при нагревании наполняется ли расширительный бачок? а при охлаждении опустошается?

Мне с календарём крупно повезло - у Бродяг всегда, представьте, красное число.
Красен солнца диск на закате дня, значит выходной, представьте, завтра у меня! (с) х\ф "Пацаны".

Artemon85 (27.11.2011 - 19:13) писал:

помпа нормальная циркуляция идет открываешь крышку радиатора и там видно как тосол гояет помпа. эмульсии в масле нету газы в радиатор не идут. радиатор стоит медный.печка основная горячим воздухом дует и задняя тоже дует горячим.


При нормальной работе помпы, на высоких оборотах ОЖ должна не циркулировать, а через открытую горловину радиатора выливаться.Если этого нет, тогда нужно точно крыльчатку смотреть или хотя бы проверить натяжку ремня.

. Но лишь в реальный мир спустился с перевала и на Тероне в миг погасла моя слава. И Нива тут-говно, к Пупам сходить не круто. И похер всем на то, что я звезда Ютюба.

и по датчику и так слышно он начинает бурлить и пар начинает идти.циркуляцию на больших оборотах не смотрел в горловину только на малых оборотах.расширительный у них стоит ниже родиатора смысл туда доливать тосол в радиаторе есть и хватит.но в радиаторе всегда есть тосол. радиатор стоит медный инжекторный

Artemon85 (27.11.2011 - 21:29) писал:

Вы не правы. Эти емкости живут не зависимо друг от друга. Они связаны через клапан. И понятия "выше-ниже" по барабану.
при холодном моторе радиатор должен быть полным, а в расширительном бачке хотя бы на четверть тосол должен быть.
при нагреве тосол расширяется и ИСПРАВНЫЙ клапан на крышке радиатора перепускает излишки в расширительный бачек.
при охлаждении ИСПРАВНЫЙ клапан в крышке радиатора под действием образующегося разрежения пропускает тосол из расширительного бачка обратно в радиатор.
в расширительном бачке должна быть трубка до дна(если подводка от основного радиатора сверху).
если подводка от основного к нижней части расширительного бачка, то само собой - никаких трубок не нужно.

к исправности клапана в крышке радиатора и к системе "радиатор-расширительный бачек" нужно относиться с особой щепетильностью.

исправность клапана очень сильно влияет на "греется мотор, что делать?"

Мне с календарём крупно повезло - у Бродяг всегда, представьте, красное число.
Красен солнца диск на закате дня, значит выходной, представьте, завтра у меня! (с) х\ф "Пацаны".

На сегодняшний день опробовано и откатано несколько вариантов.

  • Замена вискомуфт и электромуфт на электровентиляторы от всего чего угодно.
  • Врезка в тракт печки электрической помпы для улучшения циркуляции
  • Шкив помпы уменьшенного диаметра
  • Зимний и летний термостат

Про термостаты я и расскажу чуть подробнее

Назначение термостата в данном автомобиле

Устройство предназначено для перераспределения потоков при циркуляции охлаждающей жидкости между так называемыми малым и большим кругами. В первом случае термостат на 409 двигатель замыкает контур на малый круг, когда жидкость циркулирует в рубашке охлаждения и радиаторе системы отопления UAZ Patriot. Такая ситуация происходит при разогреве мотора до уровня рабочей температуры. При достижении определенного температурного предела клапан внутри термостата начинает смещаться, тем самым открывая путь жидкости по большому кругу. В этом случае хладагент циркулирует через основной радиатор, который с помощью вентилятора обеспечивает отвод излишков тепла. В случае неисправности требуется замена.







Потенциальные поломки


Многие автомобилисты отмечают определенные поломки, которые встречаются чаще всего, поэтому опыт других владельцев УАЗ 417 способен оказаться полезным:

  1. Разрушение узла, который устанавливается на помпу. Данная поломка предусматривает появление ненормального шума и люфта в подшипниках.
  2. Разрушение сальника и шайбы помпы. Чаще всего данная неисправность обуславливается чрезмерным люфтом подшипников. Разрушение сальника приводит к подтекам ОЖ, отмечаемым рядом с фланцем помпы.
  3. Деформация корпуса, на котором появляются трещины и следы коробления. К таким деформационным проявлениям приводят перегрев агрегата и механические удары.

Внимание! Во всех вышеперечисленных случаях в обязательном порядке проводятся ремонтные мероприятия или меняется помпа, так как полный отказ грозит перегревом мотора и проблемами, связанными с блоком цилиндров или ГБЦ.

Отдельный разговор – это неисправности термостата двигателя, которые обычно появляются в заклинивании клапана в одном из его положений. Верхнее защемление сопряжено с минимальными рисками, так как циркуляция жидкости выполняется по большому кругу и отмечается только продолжительный прогрев мотора. Опасным становится заклинивание термостата в нижнем положении, так как в этом случае ОЖ циркулирует только по малому кругу без риска перегрева мотора. По данной причине крайне важно следить за тем, как работает термостат двигателя на УАЗ 417 и своевременно проводить ремонтные мероприятия.

Что делать, если термостат вышел из строя

  1. Купить оригинальную деталь от отечественного производителя.
  2. Приобрести зарубежный аналог намного лучшего качества, например – .


Замена термостата на уаз

Термостат является важным звеном в системе охлаждения двигателя. Поскольку внедорожники УАЗ — довольно тяжелые рамные машины, их моторы нагружены практически всегда, отсюда возникает риск перегрева. Тут важно, чтобы система охлаждения работала идеально.

Предназначение изделия

Термостат в системе охлаждения ЗМЗ-409 предназначается для распределения потока охлаждающей жидкости ДВС. Благодаря ему осуществляется распределение жидкости на два контура. Первый контур имеет малый круг, и жидкость циркулирует в рубашке охлаждения и радиаторе отопителя салона. Второй же контур включает в себя тоже, плюс циркуляцию жидкости через большой радиатор.

Таким образом, можно сказать, что термос является неким регулятором, который открывает большой круг циркуляции охлаждающей жидкости после ее нагревания. Если бы его не было, то при запуске мотора сразу же происходила циркуляция жидкости по обоим кругам, что приводило бы к очень продолжительному прогреву мотора ЗМЗ-409.


Особенности

Штатный термостат Ульяновского производства на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3 и Евро-4 имеет крайне малый эксплуатационный срок. Если быть, точнее, то неисправность его заключается в том, что снижается температура охлаждающей жидкости. То есть, с завода установлено, что он должен срабатывать при достижении температуры двигателя 87 градусов и только после этого включаться и функционировать в таком режиме. Благодаря температуре в 87 гр. (рабочая температура двигателя внутреннего сгорания ЗМЗ-409) обеспечивается нормальная работа не только ДВС, но и отопителя салона. Когда же штатный приходит в неисправность (очень распространенная проблема на Патриотах), то температура снижается до 76-77 градусов. В результате мотор работает при неправильной температуре и в салоне приходится включать регулятор печки на максимум, чтобы добиться немного тепла в салоне.

Термостат двигателя УАЗ Хантер 31519

Содержание статьи:

Доработка корпуса термостата и самого термостата УАЗ Хантер

Доработка заключается в установке штуцера подогревателя, дополнительного термодатчика, глушения отверстия в термостате


заклепываем отверстие в термосе


слева виден доп датчик температуры, так же видно что корпус не имеет отверстия в нижнем патрубке


в собранном виде


Восстановление термостата ЗМЗ 514 для УАЗ Хантер

Напомню, что, когда снимал двигатель и менял шланги системы охлаждения, руки добрались до необычного термостата для ЗМЗ 514. При замене патрубка с помпы на термостат был сильно удивлен тем, что в корпусе термостата заглушено отверстие на помпу (т.е. малый круг) в мануале схема охлаждения показывает, что отверстие быть должно, ну я сдуру рассверлил его и воткнул на место, а потом залез в интернет и почитал.


термостат ЗМЗ 514


а так я его рассверлил


Так вот, оказывается, корпус термостата выполнен специально с заглушенным отверстием на малый круг для более эффективного охлаждения ДВС, а в частности 4го цилиндра. Поток ОЖ идет через масляный теплообменник, а не как обычно. Так что теперь надо новый корпус) Но, новый корпус стоит денег, его не так просто найти и это время, короче заколхозил я заглушку, осознав свою поспешность. Вывод: не нужно ничего придумывать, за вас как правило уже все придумали) Взял кусок пластины мм 6, вырезал по наружному диаметру выхода термостата круг, и давай примерять. Суть в чем, эту шайбу поставил м/у термостатом и помпой внутри того самого патрубка, когда примерял то толщину шайбы на наждаке уменьшал, пока не добился соотношения крепления термостата к блоку. Собственно, и все по восстановлению термостата

Неисправности термостата: признаки, причины, последствия

Поскольку устройство термостата достаточно простое и не подвергается интенсивным механическим нагрузкам, проработать он может достаточно долго. Причин поломки может быть несколько:

  • Накипь на штоке, коррозия на металлических частях. Как правило, отложения в системе охлаждения появляются из-за некачественного антифриза и несвоевременной его замены. Накипь на деталях термостата затрудняет движение штока и клапанов, после чего термостат перестает правильно реагировать на изменение температуры ОЖ.


При поломке термостат начинает хуже откликаться на изменения температуры, а затем и заклинивает. Клапаны термостата могут перекрыть патрубок, ведущий к радиатору или к байпасному каналу, либо могут остановиться в среднем положении.

Самым тяжелым последствием отказа термостата будет перегрев двигателя: в жару достаточно нескольких минут, чтобы привести мотор в аварийное состояние. Но и езда с недостаточно прогретым мотором сказывается на его ресурсе: увеличивается износ деталей, неэффективно работает моторное масло.

Как правильно выбрать и заменить термостат

Неисправность термостата проявляется некорректной работой системы охлаждения двигателя, что в некоторых случаях делает эксплуатацию транспортного средства затруднительной или вовсе невозможной. Неполадки данной детали проявляются длительным прогревом двигателя (в этом случае не закрывается большой круг) либо его перегревом даже на щадящих режимах работы (что говорит о перекрытом большом круге). Для диагностики достаточно запустить двигатель и пощупать отводящие патрубки — если термостат не открывается, то даже после прогрева двигателя патрубок радиатора будет холодными, а если термостат не закрывается, то патрубок радиатора начнет нагреваться уже в первые минуты работы мотора. Такой термостат подлежит замене.

На замену следует выбирать термостат того же типа и модели, что был установлен на автомобиль ранее, особенно, если машина еще на гарантии. Однако во многих отечественных и зарубежных автомобилях используются одинаковые термостаты, поэтому при необходимости без труда можно подобрать аналог. Также вполне допустима установка и другой модели термостата, главное, чтобы он срабатывал при тех же температурах, что и старый, имел нужное количество патрубков и совместимые с двигателем установочные размеры.

Покупать термостат можно в разных комплектациях: только термостат без корпуса — это отличный вариант сэкономить при нормальной сохранности корпуса с патрубками от старого устройства; термостат в сборе с корпусом — к такому варианту следует прибегать при неисправности старого корпуса, либо в тех случаях, когда невозможно поменять термостат без корпуса. При этом может потребоваться покупка новых патрубков и хомутов — перед ремонтом следует проверить эти детали и при наличии трещин или повреждений купить новые.

Замена термостата должна выполняться строго по инструкции по ремонту транспортного средства. Обычно данная операция сводится к следующему:

  1. На остановленном двигателе слить антифриз;
  2. Снять с термостата все патрубки и электрические разъемы (при наличии датчика температуры или в случае прибора с электронным управлением);
  3. Установить новый термостат, предварительно прочистив место его монтажа на головку/блок и не забыв о прокладке;
  4. Залить новую охлаждающую жидкость.

При верном подборе и замене термостата вся система охлаждения не требует регулировок, исправный термостат будет надежно управлять потоками жидкости, обеспечивая необходимый температурный режим силового агрегата.

Необходимые мероприятия по обслуживанию


Как необходимо обслуживать термостат, ориентируясь на его эксплуатационные возможности:

  1. Контроль температурного режима охлаждающей жидкости. Для этого предусмотрен специальный указатель, размещенный на приборном щитке. Кроме того, о перегреве охлаждающей жидкости сигнализирует красная лампа со световым фильтром и соединенная с датчиком. При нарушении температурного режима рекомендуется проверить наличие оптимального уровня жидкости в радиаторе, степень натягивания ремня вентилятора, степень закрытия жалюзи или клапана утеплительного чехла мотора.
  2. Обслуживание водяного насоса системы охлаждения – это еще одна важная задача для успешного поддержания исправного состояния термостата двигателя УАЗ 417. Насос создается с использованием подшипника, обладающего специальными уплотнениями для сохранения смазки. Дополнительное использование смазки не требуется, поэтому крайне важно внимательно следить за состоянием агрегатов и своевременно проводить обслуживание.
  3. Степень натяжения ремня вентилятора, являющегося составляющей системы охлаждения УАЗ 417. Рекомендованный прогиб составляет от 8 до 14 миллиметров.
  4. Термостат системы охлаждения должен открываться при прогревании охлаждающей жидкости от 69 до 85 градусов, причем перегрев нужно исключать.
  5. Жалюзи системы охлаждения должны правильно открываться, так как только в этом случае гарантируется правильная работа технических агрегатов.
  6. Для автомобиля УАЗ 417 и полноценной работы термостата рекомендуется использовать только высококачественную охлаждающую жидкость, которую рекомендуется заменять с учетом регламента.

Исправное состояние термостата УАЗ 417 оказывает положительное влияние на технические данные автомобиля.

болезнь уазки в жару, радиатор и рубашка двиги грязные наверно

промойте для начала как снутри так и снаружи. А может картонку забыли перед радиатором? :-) Как то тоже летом со знакомым на прадо квадратном поехали в амгу. Едем, чо то темпер гонит, остановились, а он обалдуй, окаца с зимы еще картонку не вынул :-) А может помпа глючит, проверьте его.


картонки точно нет, а греется когда стоишь в пробке или на холостом ходу.


Помпу Газелевскую вотки пусть гоняет


это 406-й движок на хантере? Такая трабла у всех у них по-моему

знакомый лечил установкой электрического вентилятора от волги что-ли и другого побольше радиатора, там по моему тонкий такой радиатор. И родной вентилятор на вискомуфте 4-хлопастной да?


была такаяже тема на 4218й двиге

весной начала греться не подеццки, термос выкинули не помогло, был забит радиатор, у него алюминиевый, заливали уксусом с горячей водой, примерно 1:1, причина была образование гидрооксида алюминия (походу паленый тосол на заводе залили) посмотри есть ли беловатый налет под пробкой радиатора, рыхлый, светлосерый, вот это он, потом через все отверстия чистили трубки (они на входе забиты были), потом на воде дистиллированной ездили, +промывку еще делали Хайгиром, и все, сейчас все отлично, радиатор снимали с машины проверь сразу после остановки двигателя радиатор, если трубки холодные то значит они забились

Что прежде всего привлекает отечественного потребителя во внедорожниках Ульяновского автозавода? Пожалуй, оптимальное сочетание трех таких важнейших факторов, как ценовая доступность, идеальная приспособленность к российскому бездорожью и простота обслуживания. Именно последнее обуславливает востребованность автомобилей в отдаленных регионах и населенных пунктах, где ремонт и обслуживание УАЗ приходится осуществлять преимущественно своими силами, не полагаясь на специализированные предприятия УАЗ сервис.

Тем не менее, автомобили марки УАЗ при всей своей неприхотливости нуждаются в постоянным уходе, особенно если их все время приходится эксплуатировать в тяжелых дорожных условиях. И одной из наиболее распространенных неприятностей, причиняющих водителям массу хлопот, является перегрев двигателя, что чревато его быстрым износом, а то и выходом из строя. Вот почему, для того чтобы ремонт УАЗ вместо оперативного устранения текущих мелких неисправностей не обернулся "капиталкой" сердца машины - двигателя, мотор необходимо бдительно оберегать от перегрева.

Перегревается двигатель чаще всего в жаркое время года, и происходить это может по разным причинам как на холостом ходу или движении на невысокой скорости с повышенными нагрузками, так и на трассе, когда скорость превышает 70 км/час и опасаться перегрева вроде бы нет оснований.

Причины эти, в общем, одинаковы как для одного, так и для другого случая, невзирая на кажущееся различие симптоматики, а потому и способы их устранения сходны.

1. Чаще всего перегрев является закономерным результатом неэффективной работы системы охлаждения, и наиболее распространенная и быстроудалимая неисправность - неполное открытие шторок жалюзи. Тут все достаточно просто: необходимо очистить и смазать механизм привода.

3. Радиатор с внешней стороны загрязнен, ячейки сот забиты пылью, песком, опавшей листвой и т.д. Снять радиатор с автомобиля, что совсем не сложно и не займет много времени. Отсоединить внутренний кожух, жалюзи и масляный радиатор. На пару часов замочить радиатор в крепком растворе стирального порошка (3-4 ст. ложки на литр воды), после чего продуть напором воздуха или промыть водой из шланга. Установить радиатор на место, используя новые патрубки и хомуты.

4. Вышел из строя термостат. Заменить термостат на новый, лучше импортного производства.

5. Крыльчатка вентилятора установлена неверно, либо использована неродная крыльчатка. Установить штатную крыльчатку, а еще лучше использовать крыльчатку от ГАЗ-3307, слегка укоротив лопасти.

7. Обедненная рабочая смесь. Необходима диагностика и регулировка инжектора либо карбюратора согласно инструкции.

8. Неверно выставлен момент зажигания. Необходима диагностика инжектора или регулировка зажигания в соответствии с инструкцией.

Читайте также: