Уаз хантер не поступает топливо

Обновлено: 05.07.2024

Эта статья о проблемах связанных с проблемой когда не качает бензонасос на УАЗ -ике причины и ремонт.

Не работает топливный насос на уаз 409 двигатель

Да кроме того, поставил давеча ГБО.
Вкрячили не очень удачно (признались сами, что на ЗМЗ 409 инжекторные УАЗы (с двумя баками) не ставили. Потому логику управления подачей бензина не учли.
В итоге: еду на газу, бензонасос работает во всю, бензин из левого бака не расходуется, а с правого еще и подкачивается, и полился бензин с левого бака с новой силой.

Пока просто не заливаю полные баки бензина. Приготовил электромагнитный бензиновый клапан — хочу сделать отключение правого бака с тумблера панели. Уже смонтировал, осталось цепь и тумблер подключить.
Как вариант — думаю сделать еще тумблер отключения бензонасоса. С другой стороны — сам понимаю — не правильно это. При автоматическом переключении с ГАЗа на БЕНЗИН давление бензина должно быть соответствующее, чтобы не заглохнуть в момент перехода.

Может кто то лечил эту болячку? Где то вроде читал, что должен бензин перераспределяться между баками, но как — понять пока не могу. ПОДСКАЖИТЕ, ПЛИИЗЗ

С Уважением, Багай.

Вообще-то насчет вакуума — идея хорошая, действительно, крышки бака вроде как с намеком на герметичное резиновое уплотнение.
Тогда получается, что у меня основной бак не герметичен? Как я понял, нужно добиться космической герметизации основного бака. Так? Тогда в случае избыточного перекачивания бензина из дополнительного в основной бак, возникающий в основном баке избыток давления должен сдерживать (уменьшать) поступление бензина из дополнительного бака? Так я понял?
Если я рассуждаю правильно, то в основном баке должен быть не дренаж, а, в лучшем случае, — клапан, работающий как нипель и удерживающий внутри бака избыточное давление. Дренаж, в таком случае, должен быть на дополнительном баке. Так?

Резюме:
1. Попробую быть внимательным и герметично закрывать горловину основного бака (кстати, DRU, может эта чехарда с расходом бензина то из левого, то из правого бака как раз и связана с тем, что у тебя оказывается то основной бак герметично закрытым, то — дополнительный?)
2. Проверю герметичность установки датчиков и т.д. на основном баке.
3. если не поможет, полезу и вскрою оба бака на предмет ревизии клапана (если он реально существеут) и дренажа.

Все понял, попробую, понаблюдаю и сообщу результат.
СПАСИБО, DRU 😀

Трубки

С этим делом думаю все понятно. Если подсасывает где-то воздух в систему, то поступать бензин в карбюратор, естественно не будет. Поэтому тщательно проверьте топливопроводы.

Блог городского УАЗа

15603-1024x350.jpg

clenstvo_klub.jpg
UAZUPS_BIG.jpg

Возможные неисправности системы питания топливом и комплексной микропроцессорной системы управления двигателем ЗМЗ-40906.

15603.jpg

В предыдущей статье рассмотрены принципы устройства системы питания двигателя.

Двигатель ЗМЗ-40906 не пускается, нарушение подачи бензина.

— Не работает электробензонасос (ЭБН). Проверить целостность предохранителя. Проверить исправность и надежность разъемов ЭБН, пускового реле (ПР) и реле ЭБН. При включении зажигания должен быть слышен характерный звук 2-3 секунды работы ЭБН.
— Неисправен регулятор давления топлива.
— Засорен фильтр тонкой очистки топлива.
— Засорен топливопровод или замерзла вода в топливопроводе.
— Отсутствие топлива в баке.

Недостаточная подача топлива в двигателе ЗМЗ-40906.

— Низкое давление топлива. Заменить регулятор давления, бензонасос, фильтр тонкой очистки топлива или очистить топливоподающую магистраль, топливоприемник.
— Засорение форсунок.
— Неисправность обмоток форсунок.

Неисправности в микропроцессорной системе управления двигателем ЗМЗ-40906.

— Зазор между электродами свечи зажигания не соответствует норме.
— Неисправны свечи зажигания, шунтирование центрального электрода на массу нагаром на конусе изолятора.
— Нет сигнала от датчика синхронизации.
— Отсутствует контакт в электрической цепи катушек зажигания, блока управления, неисправен блок управления.

Двигатель ЗМЗ-40906 работает неустойчиво.

— Попадание воды в топливный бак.
— Нарушение контактов в соединениях жгута микропроцессорной системы управления двигателем.
— Неисправность жгута проводов микропроцессорной системы управления двигателем.
— Нарушение контакта в соединениях цепи массы.

Перебои или отказ в работе одного из цилиндров двигателя ЗМЗ-40906.

— Нарушение или загрязнение контактов в системе зажигания.
— Нагар на тепловом конусе свечи.
— Не работает свеча зажигания.
— Неисправность катушки зажигания.
— Отсутствие контакта в разъеме форсунки или неисправность форсунки.

Повышенная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода на прогретом двигателе ЗМЗ-40906.

— Нарушение контакта или выход из строя дроссельного модуля.
— Неисправность датчика положения педали газа или цепи датчика.
— Не герметичны форсунки или загрязнены их распылители.

Двигатель ЗМЗ-40906 глохнет на минимальных оборотах холостого хода.

— Засорение калиброванного отверстия клапана разрежения. Снять крышку клапана разрежения, диафрагму с пружиной и прочистить калиброванное отверстие.

Повышенная токсичность выхлопных газов на двигателе ЗМЗ-40906.

— Повышенный угар масла.
— Неисправность микропроцессорной системы управления двигателем.
— Неисправность антитоксичной системы автомобиля.

Насос

С ним несколько сложнее. Если бензонасос УАЗ -а не качает, то причин связанных с этим много. В моем случае при его отказе, подловила выработка на рычаге в месте касания со штоком и в месте касания с эксцентриком. Ход рычага оказался так мал, что мембрана просто не двигалась.

Вот еще некоторые неисправности:

  • Выработка на рычаге и эксцентрике;
  • Выработка на оси;
  • Порвана диафрагма;
  • Засорились и залегли клапана.

На рисунке внизу отмечены проблемные места.

Проблемные места если бензонасос УАЗ не качает

Замена

Бензонасос расположен под передним пассажирским сидением, и чтобы получить к нему доступ нужно снять сидение и отодвинуть коврик, под которым имеется люк.

Чтобы демонтировать изделие нужно подготовить следующие инструменты:

  • Набор ключей в котором имеется ключ на десять;
  • Пассатижи;
  • Головку с ключом на семнадцать.

Открывается люк и происходит извлечение неисправного устройства:

Screenshot-at-Aug-22-13-57-26-300x210.jpg

  1. Первым делом отсоединяются три шланга. Во время отсоединения из них может потечь топливо, поэтому нужно подготовить тару куда оно будет сливаться;
  2. Отсоединяются клеммы которые питают насос;
  3. Выкручивается восемь гаек, которые фиксируют крышку;
  4. Извлекается топливный насос и меняется на новый.

Как правило вместе с ним меняется и топливный фильтр, который засоряется из за некачественного топлива. Собирается все в обратном порядке. Когда все установлено проворачиваем ключ зажигания и ждем примерно 15 секунд чтобы топливо закачалось в систему.

Полезное видео


Можно сделать вывод, что в результате неисправного бензонасоса внедорожник перестаёт работать, поэтому нужно тщательно следить за состоянием этой системы.

Инжектор

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он находится под панелью, немногим выше рулевой рейки.

Фото — схема


Описание

p, blockquote 7,0,1,0,0 —>

1 25А Резерв
2 5А Габаритный свет правая сторона
3 7,5А Ближний свет правая сторона
4 10А Дальний свет правая сторона
5 7,5А Противотуманная фара правая
6 5А Плафон освещения блока предохранителей, штепсельная розетка переносной лампы
7 7,5А Стоп-сигналы
8 10А Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации
9 20А Звуковой сигнал
10 7,5А Фонари освещения номерного знака, подсветка приборов, переключателей
11 15А Прикуриватель
12 5А Задний противотуманный фонарь
13 10А Радиооборудование
14 25А Резерв
15 5А Габаритный свет левая сторона
16 7,5А Ближний свет левая сторона
17 10А Дальний свет левая сторона
18 7,5А Противотуманная фара
19 5А Фонарь света заднего хода левая
20 7,5А Указатели поворота в режиме указателей поворота
21 10А Отопитель
22 20А Электродвигатель стеклоочистителя, омыватель ветрового стекла
23 7,5А Плафоны освещения, подкапотная лампа
24 15А Резерв
25 5А Приборы и сигнализаторы
26 10А Дополнительный насос системы отопления УАЗ 315148

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 11 на 15А.

Блок реле

Находится под панелью, возле левой стоки.

Схема


Обозначение

  1. реле включения ближнего света фар
  2. реле включения дальнего света фар
  3. реле включения противотуман­ных фар
  4. реле очистителя стекла двери задка
  5. ре­ле включения заднего противотуманного фонаря
  6. ре­ле очистителя ветрового стекла
  7. реле-прерыватель указателей поворота

Не работает бензонасос на УАЗ Патриот

ne-rabotaet-benzonasos-na-uaz.jpg

В настоящее время на автомобили УАЗ, топливом для которых является бензин, устанавливаются электрические бензонасосы, которые создают необходимое давление в топливной рампе системы питания инжекторного двигателя. Отказ в работе бензонасоса чаще всего связан с отсутствием питания на его клеммах.

Поиск короткого замыкания осложняется тем, что этот предохранитель, кроме цепи бензонасоса, защищает ещё четыре электрические цепи, за что нужно поставить огромный минус конструкторам этого автомобиля. В этом случае, вполне возможно, что цепь бензонасоса исправна и при наличии в автомобиле проводов достаточной длины, можно было бы подсоединить бензонасос напрямую к АКБ, чтобы добраться до места ремонта.

Причиной отказа в работе бензонасоса может стать его реле. Оно расположено в этом же монтажном блоке (нижнее слева). Для проверки предположения о неисправности реле бензонасоса, вытащите его из гнезда, а вместо него поставьте реле вентилятора (все обозначения реле расположены на крышке монтажного блока), так как они совершенно одинаковые и включите зажигание. Если услышите звук работающего бензонасоса, значит, причина его отказа будет найдена.

Не будет работать бензонасос и при неисправности, возникшей в нём самом. Учитывая то, что на автомобилях УАЗ Патриот стоят два топливных бака, искать место расположения бензонасоса нужно в правом баке. А из левого бака, в правый бак, топливо постоянно перекачивается при работающем двигателе при помощи насоса эжекторного типа. Иногда отказ в работе бензонасоса происходит только из-за того, что под действием вибраций расходится клемник, который при установке не до конца посадили на место.

Самое простое что может быть, это засорился фильтр на насосе. Снимаешь лючек под правым сиденьем, откручиваешь насос, вынимаешь, снимаешь стакан - отстойник там стоит фильтр. Стоит он около 30 руб. С нашим бензином его хватает тысяч на 10 пробега. Еще может быть - упало давление в топливной рампе. Снимаешь клемму питания с насоса заводишь двигатель вырабатываешь топливо пока авто не заглохнет, присоединяешь клемму, включаешь зажигания не заводя мотор секунд на 5, выключаешь зажигания через минуту снова на 5 сек. включаешь (мотор не заводишь) через минуту заводишь мотор. Удачи!

В чем возможные траблы (засор заборника в левом баке, негерметичность крышки правого бака, еще что нибудь)?

+++ можно добавить накрывающийся бензонасос, забитый топливный фильтр, засор струйного насоса ну и совсем маловероятное - что-то с бензопроводом. Крышка - самое нереальное.

Насосу вроде бы рано по времени пробег всего 7 тыщ, да и симтоматики никакой не было ( на разгонах и больших оборотах не дергается) перекачка же дурила с самого начала, правда обычно просиралась со временем. В общем полезу в бензобак.

Про перекачку У меня вообще не работала одно время. Снял струйник, продул, говна не нашел, поставил. Заработало.

По разговорам В крышке тоже может быть проблемма, я не утверждаю но продовцы говорят у них своя крышка. А где гарантя чтто тебе не воткнули крышку старого образца.
Павел С.

Почему я и грешу на крышку у меня подкачка глючила через раз. По идее ничего в системе не менялось кроме открывания/закрывания крышки. Вариант "засор размыло/снова подтянуло" тоже возможен, но менее вероятен. Крышки у меня стоят зубильные, с замком - а на "зубиле" вопрос герметичности горловины стоит не так остро. В общем наверное прежде чем заниматься хирургией, просто поставлю родную крышку и посмотрю.

В заводском мануале вообще сказано что бензин из бака в бак перекачивается за счет разрежения в правом баке. Сдается мне что в это есть свой правда. Сильно сомневаюсь, что струйный насос так же эффективно качает воздух как и бензин, т.е. что он в состоянии эффективно прокачать воздушную пробку в магистрали. А вот разрежением ее протянет на раз.

Ужоснах! Когда ничего не помогает, стоит почитать инструкцию (с)
При той динамике падения уровня топлива, которая наблюдается в б/баке, давление будет падать ну оооочень медленно. Соответственно, герметичность пробки должна быть ну оооочень хорошая. Не верю (с)

Опять же, допустим, обе пробки в достаточной степени герметичны. Как только давление в баках выровняется, никакой перекачки не будет. При этом, перекачка остановится, когда давление в баках выровняется. А это произойдет при падении уровня в левом баке равному половине падения уровня в правом баке.

Как показывает практика, перекачка работает всегда. Даже когда дрыгатель работает на газу. При этом производительности струйника хватает на то, чтобы луц начал из под пробки правого бака вытекать.

Про авто повышенной проходимости, тех, кто на них ездит, и то, куда они ездят

не поступает бензин из бака

не поступает бензин из бака

svolkov 25 апр 2016, 23:08

Купил геморой, мучаюсь и всех замучил. Еще одна проблема с уаз 3962. Бензин не доходит до бензонасоса и дальше. Что может быть?
Сделано: поменяли топливные шланги резиновые, поменяли кран переключения баков, поменял бензонасос. Зимой заводили все было нормально, однажды бензин ушел и больше не идет. А тут можно материться? Ладно, из бака до медной трубки бензин идет, в баке полбака бензина. Насосом качаю не идет то топливного фильтра. Стартер покрутил, колесо попинал, стекла протер. Потом сзади машины в бубен стукнул - не идет е. е. м. Скажите пожалуйста где он может не идти?

не поступает бензин из бака

IT68 25 апр 2016, 23:40

Сними шланг с топливного насоса, в сторону бака. Подуй в него, в баке должно булькать. Если булькает, одень на топливный насос короткий шланг, опусти в бутылку с бензином, покачай. Если не качает из бутылки - неисправен насос.
Топливный насос вручную не всегда качает. Есть такое положение распредвала, когда рычаг насоса уже нажат до конца кулачком распредвала. Вообще насос, при качании рукой издаёт характерный звук. Когда он исправный.

не поступает бензин из бака

Skay 26 апр 2016, 00:34

svolkov писал(а): Купил геморой, мучаюсь и всех замучил. Еще одна проблема с уаз 3962. Бензин не доходит до бензонасоса и дальше. Что может быть?
Сделано: поменяли топливные шланги резиновые, поменяли кран переключения баков, поменял бензонасос. Зимой заводили все было нормально, однажды бензин ушел и больше не идет. А тут можно материться? Ладно, из бака до медной трубки бензин идет, в баке полбака бензина. Насосом качаю не идет то топливного фильтра. Стартер покрутил, колесо попинал, стекла протер. Потом сзади машины в бубен стукнул - не идет е. е. м. Скажите пожалуйста где он может не идти?


мотор то какой? змз 409, или умз 421. хотя судя по всему умз. а фильтр топливный смотрели?
пы.сы. материться здесь нельзя, только за гаражом

не поступает бензин из бака

svolkov 26 апр 2016, 08:11

Насос новый, качает, двигатель прокручивали, когда вал в плохом положении насос не работает, тут давление воздуха создается после насоса. (пальцем проверял). Двигатель 402 волговский. Бак открывал, начинку доставал, все там в порядке (трубочка и сеточка)

не поступает бензин из бака

касик 69 26 апр 2016, 09:07

Посмотри фильтр грубой очистки,и если бензонасос пекар то в нём тоже есть маленький фильтр в впускном штуцере.

не поступает бензин из бака

svolkov 26 апр 2016, 23:52

Может кому пригодится: Пропускал шланг на топливном фильтре дополнительном, поставили хомут, затянули, все потекло.

не поступает бензин из бака

IT68 28 апр 2016, 16:43

Да это понятно, что подсос воздуха был. В магистрали от бака до насоса может быть две неисправности - или пробка (зимой в трубке\шланге вода замёрзла), или подсос воздуха ( плохой хомут, трещина трубки\шланга).

не поступает бензин из бака

ale 27 апр 2017, 23:53

не поступает бензин из бака

vlakar 03 май 2017, 00:40

Была подобная беда на УАЗ-Патриот (ЗМЗ-409.10) плевало в раму из бака грамм по 20-30 хоть ты убейся и колеса пинал и в бубен стучал, сетку на бензонасосе в баке и фильтр тонкой очистки менял, потом оказалось что что на рампе приклепаный штуцер болтается и похоже давления не было, поменял рампу и все ОК !

не поступает бензин из бака

Pilgrim 03 май 2017, 01:26

vlakar
Еслиб в рампе давления не было, то у твоего патрика бы "ехало" не работало
А так видать в бубен хорошо постучал

Читайте также: