Уаз как слить тосол

Обновлено: 05.07.2024

Она состоит из широкого ряда запасных частей:

  1. Радиатор с охлаждающей жидкостью, основная функция которого состоит в подаче тепла в атмосферу. Чаще всего изготовлен из меди или алюминия, а также бывает трёх видов — трубчатый, сотовый и пластинчатый. Наиболее распространён последний вариант. Каждая из перечисленных моделей устроена особым образом.
  2. Масляный радиатор, который охлаждает масло воздухом. Этот агрегат используют, как дополнение.
  3. Решетка, которая защищает сам радиатор от температурных нарушений и посторонних деталей.
  4. Радиатор отопителя, который очень схож с первым вариантом, но ставят его уже в салон машины.

Модернизация системы охлаждения УАЗ Патриот любых модельных рядов

Для любого двигателя внутреннего сгорания обязательно нужна надежная и стабильная система охлаждения, поэтому ей уделяется особое внимание.

Система охлаждения УАЗ Патриот построена на базовых принципах по отведению избыточного тепла в окружающую среду, причем сама структура имеет максимальную схожесть с другими системами охлаждения двигателей.

Знание базовых принципов строения охлаждающих систем дает возможность проведения ремонтов и модернизаций любой сложности.

Общие принципы строения системы охлаждения УАЗ Патриот

Схема системы охлаждения двигателя УАЗ Патриот имеет несколько важных контуров и узлов:

Большое или внешнее кольцо представляет собой набор узлов и оборудования для отведения избыточного тепла от двигателя. В нее входит:

Популярные доработки системы охлаждения УАЗ Патриот

Модернизация системы охлаждения УАЗ Патриот обычно сводится к нескольким направлениям:

  • Замена патрубков на силиконовые, т.к. только они позволяют повысить надежность системы независимо от перепадов температур. Силиконовые патрубки на УАЗ Патриот позволяют получить надежную и герметичную систему охлаждения. Стоит отметить, что для их закрепления рекомендуется использовать только специальные силовые хомуты.
  • Замена вентиляторов и радиаторов в комплексе для повышения теплоотведения. В большинстве случаев мероприятие актуально только после длительного срока эксплуатации или при подготовке транспортного средства к жестким условиям эксплуатации на малых скоростях.
  • Промывка системы охлаждения УАЗ Патриот с заменой расширительного бачка на новую модификацию, которая улучшает выведения воздуха из патрубков и каналов. Необходимо помнить, что в качестве охлаждающей жидкости не рекомендуется использовать воду, а применяются только специализированные растворы, которые не только имеют значительно низкую температуру замерзания, а не позволяют образование накипи в каналах и вспенивания ОЖ.

Профессионалы акцентируют внимание на том, что надежность системы отопления в первую очередь зависит от ее герметичности, т.е. первоочередная модернизация должна быть проведена по замене штатных патрубков на силиконовые.

Сам радиатор охлаждения также представляет собой систему конструктивных элементов.
В качестве таковых мы назовём:











Система охлаждения Уаз Патриот 409 двигатель

Каждый автомобиль имеет систему охлаждения, которая крайне важна. Чтобы температура двигателя не поднялась выше дозволенного уровня, система охлаждения, отводит ее.

Каждый автовладелец знает, что значительное повышение температуры непременно приведут к поломке двигателя, которому нужен уже будет капитальный ремонт.

Предлагаем вам разобраться в том, что именно собой представляет, собственно из чего состоит и какие имеет особенности так называемая система охлаждения на отечественном популярном у нас УАЗ Патриот, как известно, на который устанавливается хороший 409 двигатель.

Как устроено и работает на Патриоте охлаждение

В любом современном автомобиле, стоит полноценный отдельный агрегат, состоящий из узлов. Это и есть система охлаждения. На внедорожном УАЗ Патриот в обозначенной системе присутствуют такие элементы, перечислим их:

  • Радиатор (главный элемент);
  • Обязательно наличие расширительного бачка;
  • Несколько шлангов;
  • Водный насос;
  • Трубки;
  • Термостат;
  • Вентилятор;
  • Специальная охлаждающая жидкость.

Современные УАЗы, разработанные с учетом экологического стандарта общепринятого в большинстве стран мира, ЕВРО 3 и 4, оснащены охлаждающими моторными системами, так называемого закрытого типа.

Работают они непосредственно за счет постоянной циркуляции тосола или же антифриза.

Как раз жидкость в системе и есть главный реагент, с помощью остальных элементов обеспечивающий отвод высокого тепла от силового агрегата UAZ Patriot.

Кроме обозначенного, система охлаждения включает в себя электрический насос, который подает жидкость к отопителям. УАЗ Патриот с 3-им евростандартом, оснащается одним радиатором, а авто с 4-ым евростандартом, присутствует уже 2 радиатора.

Предлагаем вам ознакомиться со схемой полной конструкции охлаждающей системы. Ниже на схеме приведен весь перечень элементов, задействованных в работе системы.

Система охлаждения УАЗ Патриот: устройство, принцип работы и возможности доработки

Схема наглядно показывает не только все работающие элементы в системе, но также и то, как проходит жидкость во всей системе. Благодаря приведенной схеме вы сможете представить себе, как устроена система, и как она функционирует. Далее рассмотрим, как все-таки функционирует система:

  1. В системе существует определенное давление, поскольку она закрытого типа. Насос принимает главное участие в создании необходимого давления.
  2. Насос работает за счет крутящего момента, исходящего от вала силового агрегата.
  3. В специально предназначенный отсек направляет жидкость, конечно же, насос. Именно там происходит передача тепла, которую отдает 409 двигатель непосредственно самой охлаждающей специализированной жидкости.
  4. Из отсека передачи тепла, жидкость направляется прямо в термостат, принимающий участие в полном распределении потоков специально предназначенной жидкости – соответственно горячих и холодных. Когда жидкость имеет очень высокую температуру, устройство направляет ее для своевременного охлаждения к радиатору. А вот уже к водяному насосу жидкость направляется исключительно холодная.

Именно так и происходит работа системы охлаждения силового агрегата УАЗа, да и в большинстве других современных авто. Приведенная схема уместна и в отношении ряда других машин.

Когда требуется повысить температуру воздуха в салоне УАЗ Патриот, то водитель самостоятельно задействует переключатель отопителя. В этот момент открывается доступ жидкости к радиаторам отопителя.

УАЗ 3303 Верблюд › Бортжурнал › Вот, вроде бы, мелочь…

При регулировке зажигания, обычно, рекомендуют установить ВМТ первого цилиндра по риске. А дальше — проворачиваете коленвал на пол оборота… А, что делать, нам, педантам, тем, кто измеряет всё в миллиграммах? Поэтому взял метр, и измерив шкив по окружности, разделил полученное пополам и нанёс риску. Теперь — хочешь на глазок, а хочешь в миллиметрах!

Очень не люблю, когда в поездке, что-то путешествует и передвигается по кузову. Особенно если это пустая канистра, ещё хуже, если с бензином. Порою приходится перевозить в кузове людей, и им, нюхать бензин, тоже не полезно. Поэтому, сделал приспособление, для хранения 10 литровой канистры между кабиной и кузовом. Можно было бы воткнуть и 20 литровую, но зачем, когда заправки за каждым углом. Дополнительное удобство — когда не знаешь, войдёт ли в бак или не войдёт, свинчиваешь крышку и заливаешь остатки в канистру.

Вместо штатного вентилятора печки поставил другой, с большим мотором и большой крыльчаткой.

При заливке ожлождающей жидкости в радиатор, будет полезна небольшая воронка, изготовленная из любой пластиковой канистры. Чтобы её не придерживать рукой, при заливке, намотнать небольшой кусок тряпки. Стык от этого становится, к тому же, и герметичный.

Смотрите также

Комментарии 14

Он стоит так у всех моделей. Если речь идёт о бачке системы охлаждения? В принципе, он может стоять где угодно. Тосол сиьлно расширяется при нагреве. Если смущает, что он стоит ниже радиатора? То система закрытая и при охлаждении открывается обратный клапан в крышке радиатора и через трубку всасывается тосол в радиатор. Но, это всё прекрасно работает если нет неплотностей в трубке -шланге идущем к бачку.

Но, вот шлангом если пользовался, то знаешь если засунуть шланг поближе к дну и создать в шланге разряжение, то бензин по шлангу пойдёт вверх. А радиатор с бачком такая же закрытая система. А, клапана в крышке радиатора и служат для этой цели. Хочешь, верь, хочешь не верь…

Конечно, нет! Расширительный бачёк ничего и не создаёт! Это просто банка, причём открытая банка. Повышение и разряжение создаётся только в радиаторе. Именно он нагревается и остывает. Расширительный бачёк это просто банка, в которую уходит лишняя вода при нагревании и возвращается из неё при остывании. Согласен. Если бы шланг был вставлен в бачёк сверху, то в эту банку вода только бы сливалась. Но, так как он вставлен снизу, то работает уже, как шланг в канистре втягивая из бачка. По — идее расширительный бачёк стоит во многих системах сверху. И вода при уменьшении уровня в системе сама стекает в систему. Но если бы бачёк был установлен выше радиатора, то при открытии крышки радиатора вода из бачка вылилась бы. Но, тут принцип шланга. И это позволяет устанавливать расширительный бачёк где угодно. Либо не устанавливать вовсе. Но, допустим тосол расширяется гораздо больше, чем вода. И при каждом нагреве в атмосферу будет выбрасываться энное количество тосола. Которого после остывания будет нужно долить в радиатор.

Замена охлаждающей жидкости на УАЗ Патриот

Каждый автомобиль оснащен системой охлаждения, благодаря наличию которой осуществляется защита двигателя от перегрева. Неисправность системы охлаждения или отсутствие ОЖ в автомобиле влечет за собой самые неприятные последствия, поэтому важно знать, сколько жидкости необходимо заливать на внедорожник УАЗ Патриот, а так же, как осуществляется ее сливание и замена. Рассмотрим эти и многие другие вопросы в данном материале.

Заливаем тосол в бачок

Назначение жидкости

Ранее на автомобилях в системе охлаждения использовалась обычная вода или дистиллированная. К сожалению, использование обычной воды приводит к неприятным последствиям, в частности, ее замерзание в системе влечет за собой серьезные поломки. Во внедорожник УАЗ Патриот заливается ОЖ под названием тосол или антифриз, как указано в мануале к транспортному средству. Именно тосол и антифриз являются теми жидкими веществами, в состав которых входит множество различных субстанций, обеспечивающих не замерзание при минусовых температурах, и одновременно стабильное отведение тепла от мотора автомобиля к радиатору.

Радиатор же, в свою очередь, представляет собой емкость, которая воздушным потоком охлаждает поступившую жидкость. Таким образом, ОЖ циркулирует по системе, тем самым отводя тепло от двигателя и предохраняя его от перегрева. Если двигатель перегреется, то он заклинит, поэтому на всех автомобилях, в том числе и на внедорожнике, в салоне на панели приборов имеется указатель температуры. При возрастании температуры свыше 100 градусов Цельсия, следует незамедлительно остановиться и отыскать причину такого явления.

Меняем ОЖ на авто

Особенности замены

Наверное, не единожды каждый водитель задавался вопросом, а как часто необходимо менять ОЖ? Так же, как и все жидкости в автомобиле, антифриз и тосол подлежат замене, так как со временем они теряют свои изначальные свойства и могут дать сбои. На внедорожнике ОЖ рекомендуется менять каждые 60 000 км пробега. Рекомендуется такая замена с целью избегания засорения каналов, поэтому рассмотрим, что же представляет собой данный процесс.

Прежде чем приступать к замене, необходимо приобрести ОЖ для внедорожника. Видов ОЖ достаточно много и, какому изделию отдать предпочтение — это право каждого. Но, конечно же, не рекомендуется приобретать самые бюджетные варианты, так как они, скорее всего, в составе имеют дешевые виды разбавок. Сколько же необходимо тосола на внедорожник УАЗ Патриот? Количество охлаждающей жидкости в системе УАЗ Патриот составляет 12 литров, но при замене не всегда удается слить всю жидкость полностью. Поэтому лучше приобрести 10-литровую канистру, а потом уже докупить еще литр — два, если возникнет необходимость. Зачастую водители встречаются с проблемой, когда замена тосола приводит к тому, что в систему вмещается только 5 литров. На самом деле во время заливания охлаждающей жидкости создаются воздушные пробки, ограничивающие полное заполнение системы. Поэтому рассмотрим, как же правильно осуществляется замена охлаждающей жидкости и что при этом необходимо знать.

Сливаем ОЖ с блока двигателя

Сливаем жидкость из блока через краник

Замена

Подставляем воронку под пробку для слива

Откручиваем пробку и сливаем жидкость

На этом процесс замены завершен, а через некоторое время следует повторно проверить уровень антифриза в системе. Если он периодически снижается, то следует искать причину утечки.

Замена ОЖ на автомобиле производится только на холодном двигателе (в отличие от моторного масла), поэтому примите это к сведению.

Подводя итог, следует отметить важность охлаждающей жидкости на автомобиле УАЗ Патриот. Если в ходе эксплуатации был поврежден радиатор, и вся ОЖ утекла, то можно ее заменить водой, чтобы добраться домой. Поэтому периодически заглядывайте не только на уровень моторного масла, но и антифриза в системе охлаждения.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Как часто ломается ваш Патриот?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

    Иногда что-то ломается, по мелочи 54%, 4930 голосов

4930 голосов 54%

4930 голосов — 54% из всех голосов

1630 голосов 18%

1630 голосов — 18% из всех голосов

1313 голосов 14%

1313 голосов — 14% из всех голосов

1312 голосов 14%

1312 голосов — 14% из всех голосов

Всего голосов: 9185

Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

Меняем агрегаты

В случаях серьёзных нарушений можно провести замену СОД. В перечне возможных действий – заменим термостат или радиатор, поменяем насос или улучшим управление вентилятором.

ДРП13

Здравствуйте собраты!
После 2,5 лет охлаждающая жидкость стала жутко бурого цвета. Решил поменять с промывкой системы. А не тут-то было. С радиатора слить ОЖ проблематично, поскольку в отличие от моего старого 469 на радиаторе отсутствует крантик со штуцером на который можно одеть шланг для аккуратного слива. Вместо него есть пробка, при откручивании которой ОЖ бьет струей на все, что стоит на ее пути. На блоке цилиндров слив так и не смог найти.
Руководство по ремонту в картинках не смогло помочь. Поскольку на картинке, видимо, представлен другой вариант радиатора, а то, что касается двигателя, то вообще не информативно, где этот кран находится.

Друзья! объясните где находится кран слива с блока цилиндров и как можно аккуратно слить ОЖ и остаться при этом сухим хотя бы самому.

открываешь расширительный бачок, откручиваешь пробку на радиаторе, подставив предварительно косо срезанную полторашку горлушком вниз так, чтобы струя била в высокую стенку через срезанную более низко. под горлушко полторашки снизу тазик. Вуаля. Но всеравно не получится не намочить рук. Если жижа горячая опасно обжечься! Там 80-90 градусов температура. Дома в кране не больше 60, ито рука не терпит, так что осторожнее.
Промывать заливкой дистил. воды, прогревом и сливом несколько раз.

Nuke писал(а): открываешь расширительный бачок, откручиваешь пробку на радиаторе, подставив предварительно косо срезанную полторашку горлушком вниз так, чтобы струя била в высокую стенку через срезанную более низко. под горлушко полторашки снизу тазик. Вуаля. Но всеравно не получится не намочить рук. Если жижа горячая опасно обжечься! Там 80-90 градусов температура. Дома в кране не больше 60, ито рука не терпит, так что осторожнее.
Промывать заливкой дистил. воды, прогревом и сливом несколько раз.

Все примерно так и делал, но вопрос остался открытым: где сливной кран на блоке? Может он не виден за бачком омывателя?


Печать

Выкрутишь с радиатора пробку-закрути туда заранее приобретенный краник. Это облегчит дальнейшую эксплуатацию.
Я через 2 года не смог эту пробку открутить на Хантере. Открутил потом, когда менял сальник передний КВ на снятом радиаторе. И то пришлось ее 3 раза нагревать строительным феном (без фанатизма, чтобы пайку не расплавить) и поливать холодной водой. После 3-го раза легко открутилась, после чего вместо нее был тут же внедрен краник.
И когда менял после этого радиатор, этот краник перекочевал на новый.

И то пришлось ее 3 раза нагревать строительным феном (без фанатизма, чтобы пайку не расплавить) и поливать холодной водой.

Совет неплох, но скорее всего ТС не пригодится, т.к. очевидно у него пластиковые бачки на радиаторе и действуя таким образом, он рискует поплавить там все нафиг. )))

Откручивай пробку в позе сверху, стоя на стульчике. Под радиатор корыто подставь, благо высота машины позволяет. Набрыжжет немного вокруг - не беда, смоешь водичкой.

У меня тоже пока пробка на блоке, скоро кран всуну, а на радиаторе я на кран сразу напялил шланг сантимов 40 длинной он так и лежит вдоль рамы, а когда надо слить опускаешь вниз и все как раз в канистру.

Так. Сливных отверстий два? На блоке и на радиаторе? Никогда не менял. Вводная информация. Потек радиатор. На время залил туда какой-то хрени для устранения течей. В деревне нижний патрубок сорвало и антифриз почти весь вылился. Заполнять пришлось водой из колодца. Предстоит замена. Мои действия?- Солью. Заполню систему водой, добавлю туда "Семиминутную промывку" (так на банке написано), дам поработать двигателю с включеными печками, солью, залью антифриз. Все? Или сразу присадку в то что щас залито?

Изображение

El_Romo писал(а): Так. Сливных отверстий два? На блоке и на радиаторе? Никогда не менял. Вводная информация. Потек радиатор. На время залил туда какой-то хрени для устранения течей. В деревне нижний патрубок сорвало и антифриз почти весь вылился. Заполнять пришлось водой из колодца. Предстоит замена. Мои действия?- Солью. Заполню систему водой, добавлю туда "Семиминутную промывку" (так на банке написано), дам поработать двигателю с включеными печками, солью, залью антифриз. Все? Или сразу присадку в то что щас залито?

После слива ОЖ в системе охлаждения остается около трех литров,которые слить не удается.Поэтому после заливки антифриза замерьте его плотность.Здесь будете приятно удивлены т.к.плотность будет соответствовать температуре замерзания примерно минус 10 градусов.Покупаете литр концентрарата .Литр сливаете -то что купили доливаете.Мерием плотность. и так далее.Сливной краник в радиатор 06 года пришлось вкручивать через Г-образный штуцер.Напрямую не получается.Промывкой пользовался один раз.После ее применения два раза пришлось промывать водой-пока не удалилил всю пену.

Баки радиатора соединяются с рубашкой охлаждения при помощи патрубков. Нижний бак оснащен специальным краником, предназначенным для слива жидкости из радиатора. Чтобы спускать воду из водяной рубашки, в нижней части блока также имеется краник. Так устроен радиатор на УАЗ 469.

Как слить воду с радиатора уаз буханка?

При значительных отложениях накипи в трубках радиатора выполните следующее:

  1. Снимите радиатор с автомобиля и залейте в него десятипроцентный раствор едкого натрия (каустическая сода), предварительно нагретый до температуры 90°С и процеженный.
  2. Через 30 мин раствор из радиатора слейте.

Сколько охлаждающей жидкости в Уаз Хантер?

Полная емкость системы охлаждения Уаз Хантер — 12,5 литров. Рабочая температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя должна быть в пределах плюс 80-105 градусов.

Где находится сливная пробка Уаз Буханка?

На блоке ЗМЗ 409 сливная пробка стоит под коллектором с левой стороны.

Сколько литров тосола в уазике?

Заправочный объем патриота с дополнительным отопителем — 14 литров. Если есть желание именно СЛИТЬ всю жижу — нужно разбирать салон, отсоединять патрубки дополнительного отопителя и сливать вручную все из них.

Сколько литров тосола в Уаз 3151?

Объем системы охлаждения (с отопителем) –10 литров.

Сколько литров в системе охлаждения уаз 469?

На УАЗ 469 ульяновским заводом устанавливается медный трехрядный радиатор производства ШААЗ Шадринск. Заводской номер агрегата 3741-3741Ш-1301010-05. Общая емкость жидкости 6 литров.

Сколько литров тосола в Змз 409?

Объем системы охлаждения автомобилей УАЗ Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ—409 — 12,0 литров.

Какой антифриз заливать в Уаз Хантер?

Судя по классификации антифриза, который предлагает УАЗ, что необходимо заливать антифриз класса G12. У Лукойла их два: Антифриз ЛУКОЙЛ G12 RED или Антифриз ЛУКОЙЛ G12 YELLOW.


Автоваз

Юмор в теме: Когда я сегодня прочитала статус: “Молодая, крутая, cекcуальная девушка, 14 лет, ищет непредсказуемого страстного мужчину 14-15 лет, для серьезных отношений”, то поняла, что мне уже в принципе поздняк метаться. Отбегала, так сказать, старушка.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469

Система охлаждения двигателя (рис. 43) жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости.

Систему охлаждения заполняйте мягкой пресной водой — с малым содержанием солей.

Зимой можно применять жидкость с низкой температурой замерзания.— антифриз. При температуре до минус 40°С пользуйтесь жидкостью марки 40, при более низкой температуре — марки 65. Помните, что антифриз ядовит.

Поддерживайте правильный температурный режим двигателя 80. 90°С. Это уменьшает износ двигателя и повышает его экономичность. Температуру поддерживайте с помощью жалюзи



Рис. 44. Насос системы охлаждения двигателя:
I — гайка; 2 —валик: 3 — корпус насоса; 4 — контрольное отверстие выхода смазки; 5 — пресс-масленка; 6 — распорная втулка; 7 — уплотнительная шайба; 8 — резиновая манжета; 9 —пружина; 10 — крыльчатка; 11 — болт крепления крыльчатки; 12 — контрольное отверстие для выхода жидкости; 13 — подшипники; 14 — ступица шкива вентилятора

Насос центробежного типа, приводится в действие клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала. Уплотнение валика насоса осуществляется с помощью самоподжимного сальника. Подтекание охлаждающей жидкости через контрольное отверстие внизу корпуса насоса указывает на неисправность сальника. Закрывать контрольное отверстие при подтекании из него жидкости нельзя, так как она попадет в шариковые подшипники и может вывести их из строя.


Термостат с твердым наполнителем, помещается в выпускном патрубке. Клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 70±2°С, а при температуре 83±2°С открывается полностью.

Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая или включая радиатор. В холодную погоду в зимнее время, особенно при малых нагрузках двигателя, чтобы не заморозить радиатор, всегда держите жалюзи закрытыми и только при увеличении температуры охлаждающей жидкости до 90°С слегка их приоткрывайте.- ч

Пробка радиатора герметично закрывает радиатор и сообщает систему охлаждения с атмосферой только через выпускной и впускной клапаны. Выпускной клапан открывается при повышении давления в системе до 0,45. 0,65 кгс/см2 и выпускает пар. Впускной клапан открывается при разрежении в системе 0,01 . 0,1 кгс/см2 и впускает атмосферный воздух в радиатор. Для нормального действия пробки необходимо, чтобы прокладки клапанов были исправны.

Техническое обслуживание системы охлаждения. В процессе эксплуатации автомобиля периодически удаляйте из системы охлаждения накипь, сор, регулируйте натяжение ремня вентилятора и смазывайте подшипники водяного насоса (см. таблицу смазки), а также промывайте радиатор снаружи.


Рис. 45. Схема работы термостата:
1 — клапан термостата закрыт; 5 — клапан термостата открыт

Накипь и сор удаляйте промывкой сильной струей чистой воды. Двигатель и радиатор промывайте раздельно, чтобы ржавчина, накипь и осадок из рубашки охлаждения двигателя не засоряли радиатор. Перед промывкой двигателя выньте из патрубка термостат.

Направление струи должно быть обратным направлению движения воды при нормальной работе системы.

Запрещается использовать для промывки рубашки охлаждения щелочные растворы, так как они вызывают коррозию головки и блока цилиндров двигателя.

При значительных отложениях накипи в трубках радиатора выполните следующее:

1. Снимите радиатор с автомобиля и залейте в него десятипроцентный раствор едкого натрия (каустическая сода), предварительно нагретый до температуры 90°С и процеженный.

2. Через 30 мин раствор из радиатора слейте.

3. Промойте радиатор струей горячей воды в направлении, обратном циркуляции воды в двигателе, в течение 30. 40 мин под напором 0,5 кге/см2 (рис. 48).

Натяжение ремня вентилятора регулируйте поворотом генератора. Нормальный прогиб ремня должен быть 8. 14 мм при нажатии на него с усилием 4 кгс (рис. 49).

В случае появления пробуксовки ремня вентилятора увеличьте натяжение.



Слив воды с буханки: мой опыт

Слив воды из системы охлаждения двигателя производите обязательно через два краника. Один из них расположен на нижнем бачке радиатора, другой — на котле пускового подогревателя или на блоке цилиндров, если нет котла. При сливе воды снимайте пробку радиатора, вывертывайте пробку заливной воронки пускового подогревателя и открывайте краник отопителя.





К слову, в первый день выполнить операцию не удалось. Краник блока ДВС не открывался, крышка термостата сниматься не хотела. Зато второй день прошёл куда продуктивнее.

Дважды заправив и слив воду, залил тосол. Кстати, почему нигде (в литературе) не упоминается о том, что радиатор второй печки расположен выше основного радиатора. И чтобы слить из него ОЖ нужно его завоздушить. Я больше получаса вкурить не мог, почему при сливе выходит только 10л, а не положеные 15л.


Долго мучился с крышкой термостата водяного насоса. Ну никак не хотела сниматься. Стучал, отжимал, прижимал, резал прокладку. Через час наконец оторвал. А там…



Установил новый термостат. А потом пришлось разбирать, т.к. потекла та говяная бумажная прокладка. Герметик — наш ответ.


Так вот и работал.



P.S.: Однако толи проблема, толи я не понимаю. Перегонял машину от прежнего владельца (

100км) — непосредственно радиатор был на 2/3 закрыт картонкой, на трассе температура держалась 80 град. Теперь после замены термостата — радиатор закрыт на 1/3, проехал до стоянки 20км — температура выше 60 так и не поднялась. Хотя, ощутимо блок горячий, обе печки (подключены параллельно) греют. Почему так?


Очередной фотовидеоотчет о замене техжидкостей Бегемота. Сегодня — охлаждайка.
То, что было залито в контуре на текущий момент, с трудом подходило под какие-либо стандарты данной жидкости: нечто буро-ржаво-коричневого цвета, с аккуратной такой пенкой на поверхности. 🙂
Менял без промывки, хотя знаю, что вы напишите в комментах — мыть и не в один круг! Полностью согласен, друзья — но в следующий раз. Обещаю.
А пока для тех, кто в первый раз — видеоверсия событий с кратким пояснением ниже.

1) Для начала — немного "очумелых ручек": берем две пластиковых тары — на 1.5 и 5 литров. Вырезаем как показал в ролике. Так всё сольем аккуратно и без грязи. Кстати — ХЗ зачем пишут про снятие защиты. Может, у меня защита не такая, но смысла в этом действии абсолютно не вижу — ну не мешает она.
2) Для удобства маневра я отвел в сторону впускной патрубок от фильтра в коллектор и снял само "ведро". Можно и не делать но так удобнее.



3) На полторашку насаживаем любой подходящий шланг, нижний его конец опускаем в тару, куда будет стекать жижа. Откручиваем сливную пробку радиатора — все аккуратно и без брызг (за счет формы бутылки) стекает в тару под машиной. Чтобы не держать руками — бутылку можно привязать, как показано в ролике. Не забываем закрутить пробку. 🙂


4) Теперь сливаем из блока. Если вам не повезло, и вместо краника уже стоит болт-пробка, то из 5-литровой баклажки делаем поддон и устанавливаем под пробку. В ролике видно, что она замечательно туда влезает и практически ни капли не проливается. Правда, чтобы откачать из этого "поддона" слитую жидкость, нужен будет отсос для техжидкостей или объемный шприц.
5) Нащупываем пробку на блоке. Находится она над кронштейном подушки двигателя, слева по ходу движения. Разглядеть ее снаружи нелегко, да и работать удобнее, сняв вакуумный шланг с усилителя тормозов и отведя в строну бачок охлаждайки.



На видео постарался максимально-подробно показать расположение пробки.
6) Откручиваем пробку (нехило закисает — использовал лом на вороток) — всё сливается в наш самодельный поддон.


Собсно, всё — закручиваем её обратно, заливаем свежую ОЖ (традиционно не говорю какую: срач гуру техжидкостей в комментах — это не сюда), заводимся и тарахтим на холостых с открытой крышкой бачка для ускорения выхода воздушных пробок. Не забываем следить за температурой! Доливаем по-необходимости.

Как слить антифриз с уаз буханка 409 двигатель

Замена охлаждающей жидкости — УАЗ 3909, 2.4 л., 1994 года на DRIVE2

Как появился свободный выходной, тут же рванул на замену ОЖ. Быстрее рвался из-за того, что в системе охлаждения была вода, а температура по ночам на тот момент стала опускаться до -3.

Заранее затарился необходимым.

Не покупайте такой набор. Ибо гамно. Прокладки чуть толще листа бумаги

А краник так и не пригодился. Удалось-таки сдёрнуть старый.

К слову, в первый день выполнить операцию не удалось. Краник блока ДВС не открывался, крышка термостата сниматься не хотела. Зато второй день прошёл куда продуктивнее.

Дважды заправив и слив воду, залил тосол. Кстати, почему нигде (в литературе) не упоминается о том, что радиатор второй печки расположен выше основного радиатора. И чтобы слить из него ОЖ нужно его завоздушить. Я больше получаса вкурить не мог, почему при сливе выходит только 10л, а не положеные 15л.

Лишь завоздушив один из рукавов отопителя слил с него воду

Долго мучился с крышкой термостата водяного насоса. Ну никак не хотела сниматься. Стучал, отжимал, прижимал, резал прокладку. Через час наконец оторвал. А там…

У термостата отогнута кромка тарелки.

Установил новый термостат. А потом пришлось разбирать, т.к. потекла та говяная бумажная прокладка. Герметик — наш ответ.

Так вот и работал.

Эстакада длинная, а для работы пригодны лишь метров 5 под одну машину. Как так. Приезжают, сливают отработку либо на пол, либо в канистру и тут же бросают. Уезжая, забил все свои пустые баклажки отработкой, мусора пакетов 8 — и забрал с собой.

P.S.: Однако толи проблема, толи я не понимаю. Перегонял машину от прежнего владельца (

100км) — непосредственно радиатор был на 2/3 закрыт картонкой, на трассе температура держалась 80 град. Теперь после замены термостата — радиатор закрыт на 1/3, проехал до стоянки 20км — температура выше 60 так и не поднялась. Хотя, ощутимо блок горячий, обе печки (подключены параллельно) греют. Почему так?

Процесс замены охлаждающей жидкости

На УАЗ Патриот замена охлаждающей жидкости проводится в несколько этапов. Предшествует процессу замены некоторая подготовка.

В первую очередь, для замены ОЖ необходимо, чтобы машина стояла на прямой и ровной поверхности. Желательно загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

Двигатель автомобиля должен быть остывшим. При разогретом моторе температура антифриза достаточно высока, чтобы вызвать тяжелые ожоги. Не говоря уже о том, что пары большинства антифризов чрезвычайно токсичны.

Для проведения полноценной замены ОЖ вам понадобятся:

  • около 12 литров антифриза;
  • не менее 20 л дистиллированной воды;
  • жидкость для промывки системы охлаждения (можно воспользоваться кустарными методами, рецепты которых можно найти в интернете);
  • комплект гаечных ключей с головками разных размеров;
  • емкость для слива старой жидкости объемом не менее 10 л.

Весь процесс можно разделить на три этапа: слив старой жидкости, промывка системы, залив новой ОЖ.

Первый этап

Слив старого антифриза:

  1. Демонтируйте щиток защиты двигателя. В принципе, замену можно произвести и без демонтажа, однако в этом случае возникают неудобства при сливе.
  2. Откройте крышку расширительного бачка. Таким образом, будет сброшено давление в системе. Будьте осторожны, если ОЖ горячая, пар, вырвавшийся под давлением из бачка, может привести к ожогам и повреждением глаз и дыхательных путей!
  3. Радиатор охлаждения находится под капотом с правой стороны (по движению автомобиля). В нижней части радиатора располагается сливное отверстие. Подставьте тару для сбора жидкости под него и выкрутите пробку отверстия соответствующим ключом.
  4. Дождитесь, пока ОЖ сольется из радиатора.
  5. Далее сливаем жидкость из блока цилиндров двигателя. Он может быть оборудован как краником для слива жидкости, так и простой пробкой. Слейте жидкость из блока в емкость. При замене охлаждающей жидкости змз 409 УАЗ Патриот общий объем слитой жидкости должен составлять примерно 12 литров.

Второй этап

Промывка системы охлаждения осуществляется следующим образом:

  1. Оставьте открытыми сливные отверстия радиатора и блока цилиндров.
  2. Залейте в расширительный бачок около 5-7 литров дистиллированной воды.
  3. Жидкость пройдет по системе и самотеком сольется в тару, вымыв некоторое количество постороннего мусора из системы. Дождитесь, пока она полностью не стечет.
  4. Закрутите сливные пробки назад.
  5. Залейте в систему через расширительный бачок 2 — 3 литра жидкости для очистки. Следом дополните его до отметки минимального уровня дистиллированной водой.
  6. Закройте крышку бачка и заведите мотор.
  7. Прогрейте двигатель автомобиля до температуры, при которой начнет работать вентилятор радиатора охлаждения.
  8. После этого заглушите машину и слейте все из системы в емкость.
  9. Промойте еще 1 — 2 раза систему дистиллятом, как сделали это в шаге №2.

Третий этап

Заливаем новую ОЖ в систему охлаждения:

  1. Подготовьте смесь. Охлаждающая жидкость мешается с дистиллированной водой в определенной пропорции, зависящей от условий эксплуатации автомобиля и окружающей среды. От пропорций зависят свойства смеси замерзать или кипеть при определенных температурах. В общих словах, чем больший процент антифриза будет в смеси, тем более экстремальные условия будет она выдерживать. Рекомендуемую пропорцию обычно пишут на этикетке ОЖ.
  2. Убедитесь, что сливные отверстия блока цилиндров и радиатора охлаждения плотно закрыты.
  3. Залейте смесь в расширительный бачок автомобиля, пока уровень жидкости не достигнет отметки МИНИМУМ.
  4. Включите мотор и прогрейте его до рабочей температуры.
  5. Долейте необходимое количество ОЖ (до отметки МАКСИМУМ) в расширительный бачок.
  6. Закройте крышку бачка и смонтируйте на место щиток защиты двигателя.

Согласно регламенту, замену хладагента в УАЗе Патриот необходимо проводить каждые 2-3 года или 20-30 тыс. км пробега. Однако во многом это зависит от качества жидкости, которую вы применяете. Жидкости категорий G12 и G13 спокойно выдерживают эксплуатационный срок в 5-7 лет и расстояния в 250 — 300 тыс. км.

Система охлаждения круглогодично заполняется смесью воды и антифриза с антикоррозионной добавкой от концерна VW/SEAT. Эта смесь препятствует замораживанию и коррозии системы охлаждения, отложению солей и, кроме того, повышает температуру кипения охлаждающей жидкости. В контуре циркуляции в результате расширения жидкости при нагревании создается повышенное давление, что также способствует повышению температуры кипения охлаждающей жидкости. Давление ограничивается расположенным в крышке расширительного бачка клапаном, открывающимся при давлении 1,4 — 1,6 бар. Для безупречного функционирования системы охлаждения двигателя требуется высокая температура кипения охлаждающей жидкости. При слишком низкой температуре кипения могут образовываться паровые пробки, из-за чего охлаждение двигателя ухудшается. Поэтому система охлаждения круглогодично должна быть заполнена смесью воды и антифриза.

Необходимо использовать антифриз G12 Plus (лилового цвета, точное обозначение G 012 A8F) или другой кон, например, Glysantin-Alu-Protect-Premium/G30.

Если система охлаждения заполнена смесью, содержащей антифриз G12 (красного цвета, точное обозначение G 012 A8D), то для пополнения уровня охлаждающей жидкости можно также использовать антифриз G12 красного цвета или другой кон, например, Glysantin-Alu-Protect/G30. Примечание: G12 лилового цвета можно смешивать с G12 красного цвета.

Внимание: Нельзя смешивать антифриз G12 красного цвета и более старый антифриз G11 зеленого цвета, т. к. это может привести к очень сильному повреждению двигателя. Охлаждающую жидкость коричневого цвета (результат смешения антифризов G12 и G11 ] безотлагательно заменить.

Если в системе охлаждения случайно оказалась жидкость с добавкой антифриза неверной спецификации, систему необходимо промыть. Для этого всю жидкость из системы охлаждения следует полностью слить и заполнить систему чистой водой. Оставить работать двигатель в течение двух минут на холостом ходу. Воду снова слить и продуть систему со стороны расширительного бачка сжатым воздухом, чтобы полностью ее освободить. Завернуть пробку сливного отверстия и заполнить систему охлаждения смесью воды и антифриза G12-Plus.

Внимание: Для пополнения системы охлаждения (также и в теплое время года] необходимо применять только смесь средства G12-Plus (лилового цвета) с мягкой чистой водой. Доля антифриза также и в летний период не должна быть ниже 40 %. Поэтому при пополнении системы охлаждения водой всегда следует добавлять антифриз.

В наших широтах охлаждающая жидкость должна обеспечивать защиту от замерзания до -25 °С, а еще лучше — до -35 °С. Доля антифриза не должна превышать 60 % (защита от замерзания охлаждающей жидкости до -40 °С), в противном случае защита от замерзания и охлаждающее действие жидкости уменьшаются. Примечание:

в зависимости от оснащения автомобиля количество заливаемой охлаждающей жидкости может несколько отличаться от указанных в таблице значений

Соотношение компонентов охлаждающей жидкости в литрах

Установка краников слива ОЖ взамен пробок. — УАЗ 3962, 2.7 л., 2014 года на DRIVE2

Для работы с системой охлаждения, прежде всего требуется сливать охлаждающую жидкость. Завод изготовитель краников не устанавливает, а ставит пробки.Для удобной работы, устанавливаем краники слива ОЖ (охлаждающая жидкость) .

Для визуального определения положения крана, делаем напильником пропил на кранике, как на фото.

После того как двигатель остыл, выкручиваем пробку с радиатора, на это место устанавливаем кран.

Теперь можем сливать с радиатора ОЖ .

Открываем краник и сливаем.

Сливаем в ёмкость.

На блоке ЗМЗ 409 сливная пробка стоит под коллектором с левой стороны.

Выкрутив пробку, закручиваем кран со шлангом

Если потребуется можем слить ОЖ открыв кран.

Пробки с радиатора и блока на фото.

Для удобства слива ОЖ, шланги на краники одевать заранее, как на первой фото.После того как установили краники, шланги можем закрепить хомутиками.

В следующий раз когда потребуется заняться с системой охлаждения, можно будет теперь слить ОЖ без лишних потерь. Буду рад если кому то это пригодится.

Пробег: 33000 км

Сообщества › УАЗоводы › Блог › Меняем ОЖ на Патриоте (ЗМЗ-409) без луж и грязи

Очередной фотовидеоотчет о замене техжидкостей Бегемота. Сегодня — охлаждайка. То, что было залито в контуре на текущий момент, с трудом подходило под какие-либо стандарты данной жидкости: нечто буро-ржаво-коричневого цвета, с аккуратной такой пенкой на поверхности.

сливная пробка змз 409

409 змз е4

Я так не считаю, а как мне кажется в меру своих сил даю простые и понятные инструкции куда залезть, и где найти.


И так пробка для слива антифриза с блока цилиндров ЗМЗ 409. На двигателях, если я не ошибаюсь до евро 3 на месте пробки стоял кран,

Но мы начинали тему о том где же находится сливная пробка, а она находится справа на двигателе, под выпускным коллектором. Далее смотрим фото.

сливная пробка змз 409

Ну и конечно га всякий пожарный случай, видео ролик на тему а где же пробка на блоке ЗМЗ 409 Е4.

Читайте также: