Уаз козлит как устранить

Обновлено: 25.06.2024

Пружинная подвеска, постоянный полный привод с блокировками, огромный дорожный просвет… Полвека назад на УАЗе сделали новый внедорожник, который по характеристикам не уступал иномаркам.

Дореволюционное имя

История автомобиля началась со странного и слишком смелого для середины 70-х имени — Симбир. Ведь дореволюционное название Ульяновска тогда упоминали лишь в рассказах о детстве-юности Ленина.

Работы начали в 1973-м, едва на конвейер встал предшественник — УАЗ-469.

Семь лет споров

Зато результат получился революционным. Внешность по моде того времени — закрытый, немного угловатый, трехдверный кузов.

Одновременно разрабатывали как короткобазную, так и длиннобазную версии. Последняя — основная, именно она нужна была армии. В отличие от УАЗ-469, новый автомобиль свободно вмещал девять человек — целое отделение.

Конструкторы постарались сохранить все сильные стороны серийных моделей. Дорожный просвет первых опытных образцов 1982–1983 гг. составлял 325 мм — почти на 100 мм больше, чем у стандартного 469-го. И на 25 мм больше, чем у так называемого армейского варианта с колесными редукторами.

Следующую серию образцов УАЗ-3171 с закрытыми и открытыми кузовами (был вариант и со съемным жестким верхом) построили в 1985–1990 гг.

По сравнению с серийным УАЗ-469 база выросла с 2380 до 2700 мм. Колею расширили на 15 мм — до 1460 мм. Из-за этого автомобиль стал лучше стоять на дороге, что так не доставало 469-му.

Рулевое управление оснастили гидроусилителем и демпфером. Последний смягчал удары, передающиеся на баранку при проезде неровностей.

Движущая сила

Моторы пробовали разные. Идеально подошел бы тяговитый дизель. Но подходящего в распоряжении завода не было.

Ставку сделали на агрегат УМЗ-421 рабочим объемом 2,9 л. Этот двигатель, хоть и вел родословную еще от ЗМЗ-21 середины 1950-х, развивал вполне пристойную мощность 100–105 л.с.

Конструкцию трансмиссии заметно изменили. На образцах стояли неразрезные мосты. УАЗ-3172 получил постоянный полный привод и блокировку межосевых дифференциалов с гидравлическим приводом. На части прототипов были и межколесные блокировки.

Не хуже Паджеро

Автомобиль грузоподъемностью 1000 кг на испытаниях преодолевал 30-градусный подъем, метровый брод и буксировал прицеп массой 1200 кг.

В целом, новый внедорожник по всем параметрам превосходил серийный УАЗ-469, а по проходимости не уступал зарубежным аналогам.

Флагманом нового семейства должен был стать армейский автомобиль с мягкой крышей и довольно аскетичной внутренней отделкой.

В неудачное время, в неудачном месте

Приемочные испытания прошли в 1992–1993 гг. Военные автомобиль одобрили. На заводе даже начали размечать площадку под производство УАЗ-3172. Но время для строительства новых цехов было совсем неподходящее — в нищие 90-е государство финансировать затею отказалось. А завод, потерявший львиную долю заказов от армии, едва сводил концы с концами.

Кроме того, УАЗ в тот период уже активно занимался и моделью 3160, которая стала-таки серийной и даже развилась в УАЗ Патриот.

А УАЗ-3172 Симбир так и остался удачным, но несбывшимся проектом отечественной автомобильной истории.


козликом называют газ-69 рессоры на нем короткие и амортизаторы рычажные были-прыгал как козел
уаз 469 называют бобиком, когда едут по неровной дороге, имеют сильное продольное расскачивание, как у козла при беге, "козление", отсюда и прозвище.


Козлы потому что.. .

Все вы не правы.. "Козликом" называли "газик"довоенной постройки. Когда он "глох",то часто заводился РУЧКОЙ, и при этом часто "бодался"!

Интересная версия, но только версия. При раннем зажигании ручка отдает у всех машин (ГАЗ АА, ГАЗ-69,Волга, Победа и пр. поэтому и брать ручку нужно без перехвата большим пальцем, а то его вывернет махом) . Правильно ответил Джокер. Козликом называют газ-69 рессоры на нем короткие и амортизаторы рычажные были-прыгал как козел (пришлось на нем по полигону ездить на большой скорости, потом зад болит и голову береги) . Иногда старики по привычке и УАЗ- 469 так называют, но он уже для военных комфортный.

Козел и Охотник. Вспоминаем тест 2004 года к 75-летию УАЗа

А чем еще, кроме названия, отличаются UAZ Hunter и УАЗ обыкновенный — так сказать, UAZ vulgaris?


Присмотритесь к нему. Правильные пропорции, лаконичные обводы крыльев, узнаваемый рисунок передка. Это вам не какой-нибудь безликий Симбир, а настоящий УАЗ — один из самых красивых отечественных автомобилей. Без иронии. Козел с большой буквы.



У Хантера (слева) удобные кресла, да еще и с регулировкой поясничного подпора! Но и у Козла (справа) сиденья хороши

Стандартый вариант вышедший с завода.
Проходимость зависит и от водителя в большей степени.
30 ноября вытаскивал из мари стандартный УАЗ шедший за мной и провалившийся на моем следу (1,5тонны против 3.0 )машину не лифтовал как пришла так и езжу 285х75х16
Из за длительности поездок при коротких расстояниях мне комфортней в моем автомобиле.(японский автопром.)
А вот поработать над УАЗ- это конструктор к которому можно подойти с любой стороны и с любой деталью.
Но тут вопрос .А нужно ли оно.?
По мне так если я понимаю зачем я беру машину и как я ее буду использовать то такие понятия как жалко и прочее тут не уместны.
Да я не буду учавствовать в тасках так как любая поездка туда такие же таски

с уважением Василий.

У меня были в личном пользовании (или я у них был, как мне иногда казалось) и "козел" и и "таблетка". По моему разумению, основываясь на личном опыте таблетка более подходит для активного отдыха. И проходима и готовый дом на колесах. И коробку удобнее менять.

дело не в жалко, хотя и в нем тоже, сафарик с целой кузовщиной и на автомате(в связи с женой водителем), эксплуатировать в условиях желаемого бездорожья не получится.
я тоже таскал пыжом УАЗ, но дело не в том.
у меня нет денег на две японские машины.
я хочу иметь машину которую можно своими силами за бесценок(зап.части) отремонтировать и подготовить поэтапно в течении определённого срока и минимальных вложений для желаемого бездорожья!

ShAsh писал(а): сафарик с целой кузовщиной и на автомате(в связи с женой водителем), эксплуатировать в условиях желаемого бездорожья не получится.

Ну почему же . У меня автомат уже четвертый год от грязи и снега не отвыкает и по городу каждый день.(не для похвальбы.) А кая в нем кровать и газовая плита с умывальником вах вах какая.
Умелые руки это хорошо. Сам на заре перестройки занимался подготовкой и ремонтом авто советских и японских на АРЗ 2 что на Дикопольцева 47.
Но готовое улучшать все же менее хлопотно.

ShAsh писал(а): за бесценок(зап.части) отремонтировать и подготовить поэтапно в течении определённого срока и минимальных вложений для желаемого бездорожья!

Я думаю ,что цена всеже будет сопоставима.(мосты , амортизаторы ,рессоры.резина,диски, рулевая,двигатель .салон. свет. кенгурятник. багажник , лебедка. и чем дальше в лес тем толще партизаны.

с уважением Василий.

партизаны толше при "глубоком" как его называют, тюнинге. стартово УАЗ дешевле, вложение в сафаря который будет стоять и ждать вложений в подготовку не соотносится с бюджетом семьи!

вопрос состоял не в целесообразности покупки российской машины, а в конкретных трёх модификациях!

Пользователь подумал и добавил ещё, спустя: 1 минуту 56 секунд

Совершенно верно.Взять и сделать своими руками себе автомобиль.
И в итоге увидеть большую разницу мезду автопромом и то что вы себе построили.
И это уже не УАЗ .а только название. это другая машина.

с уважением Василий.

согласен, я о том и говорю, что мне нужен кончтруктор лего, только не японский дорогой, а наш отечественный, чтоб жена из дома не выгнала)))))))

Имей ввиду у таблетки и головастика передние крылья не подрежешь как у козла- мешает колесная арка. Т.е. придется делать другой дверной проем и подрезать дверь, боди сильно не поможет- прикинь как родные колеса входят во внуть арки. С козлом проще.

Пассажиром ещё куда не шло, водителю думаю что очень сильно не удобно.
Если ездить по асфальтовым Русским неровностям, то это ерунда, до Владивостока устанешь ехать, если по деревни то ещё куда не шло.
Все детство проездил на УАЗиках.
Машина что то наподобе иномарки 50 годов, и коробка и них частенько с треском переключается.
Пару дней назад прокатился на УАЗике ( если чесно, субъективное мнение, такая х.йня ) На 10 тонном Хино и то проще и комфотней ездить.

kamaz
Отличные фотки.
Есть желание построить подобный.
Вот только с хранения не могу найти, без документов.

Бэтмэн: Ну асли Газель или Соболь так сделать? Купить Крузака без доков и на его шасси поставить.

Пользователь подумал и добавил ещё, спустя: 5 минут 56 секунд

ShAsh: я и говорю двери резать, арки, много сварочных и кузовных работ, которые, если не сам делаешь- очень дороги.

Vitas писал(а): Бэтмэн

Дрон писал(а): Бэтмэн: Ну асли Газель или Соболь так сделать? Купить Крузака без доков и на его шасси поставить.

Дрон
на фото вырезаны очень интересно))

Пользователь подумал и добавил ещё, спустя: 8 минут 8 секунд

kamaz
а есть фото поподробней где-нить?

1) проходимость
2) комфорт
3) возможности лифта
Сначала отброшу вариант головастика. как правило это рабочая лошадка фермера, идля поездок на природу он не подходит.
1. По проходимости стандартные машины одинаковы, но на половине Козлов стоят "военные" мосты(порталы), что обеспечивает лучшую проходимость и тягу, хотя "колхозники" Бухантеров можно заблокироват диффами от БТР(для городской эксплуатации он мало подходят). И еще есть мнение, что при равной загрузке(стандартные машины), таблетка выигрывает у козла лучшей развесовкой по осям и мягче идет по кочкам.
2.комфорт. для меня они одинаковы, просто в одном выигрывают пассажиры, в другом водитель. Ну и груза поболе в таблетку влезет. Но опять же некоторые привыкнув к таблеткам, говорят что за рулем довольно приятно(не подумайте чего, они не мазохисты ).
3. с лифтом буханка посложнее, но в умелых руках все выполнимо. Зачастую, лифт необходим только для больших колес, мне кажется, что 33и можно впихнуть

Незнаю, я брал их с официального сайта "Ладоги", там дофига интересных аппаратов. На машине вроде фамилии есть и прочее, поищи в сети, может засветилась где.

Пользователь подумал и добавил ещё, спустя: 16 часов 39 минут 10 секунд

Вот еще красавец периодическое обрезание порогов делать не надо, кузов полностью алюминевый

Читайте также: