Уаз масло пахнет бензином

Обновлено: 02.07.2024

Возможно это только начало прцесса с диафрагмой,когда разрыв большой бывало масло с бензином из щупа хлестало,а масло должно даже перед заменой пахнуть только маслом

В нижней части бензонасоса есть специальное отверстие для слива бензина наружу в случае разрыва диафрагмы,поэтому бензин попадает в масло в очень малых количествах.Иногда это отверстие забивается грязью или "мудрецы",обнаружив "лишнюю дырку",закрывают отверстие любым способом.
Еще масло может пахнуть бензином от переобогащенной смеси:происходит неполное сгорание и малая толика бензина через кольца попадает в картер,но такой перелив не заметить весьма сложно

Да и не забудь масло поменять если сильно уровень вырос . У меня такое было я на холоддную стал заводить долбануло как надо: зазор между гильзой и кольцом на холодную большой искра проскочила и .

__________________
Личная "Волжский АвтоЗавод модель 21074" (временно)
Служебная УАЗ-396254 "Edren Baton"

Вообще-то, ещё и расход бензина должен увеличиться. Протечка через диафрагму может и не сопровождаться ростом уровня масла - бензин, в отличие от масла, в горячем картере интенсивно испаряется. В раньшие времена был такой способ запуска двигателя в морозы: перед тем, как заглушить, вливали через масляную крышку стакан бензина и давали поработать ок. 30секунд чтоб перемешать, масло (минеральное, разумеется) разводилось бензином и становилось жидким. Утром это позволяло стартеру без особых проблем провернуть коленвал, а бензин из масла, по мере прогрева двигателя, испарялся.

Но и оставлять факт того, что масло в двигателе пахло бензином, без внимания тоже не следует. Попадание топлива в масло возможно только при наличии неисправности и может привести как минимум к перерасходу топлива и масла и как максимум к выходу из строя двигателя.

Как диагностировать попадание бензина в масло

Наличие бензина в смазочной жидкости двигателя можно определить простым способом. Щуп со слоем масла поместить в пламя зажигалки или спички, соблюдая при этом меры предосторожности. Лучше это делать на свежем воздухе, на расстоянии 2-3 метров от автомобиля. Масло без посторонних примесей почти не горит самостоятельно. Если в нем будет присутствовать определенная доля бензина, на щупе появится яркая вспышка.

При наличии в масле воды или жидкости из системы охлаждения образуются искры, брызги и треск, как в подсолнечном масле на сковородке. Если по результатам теста окажется бензин в масле или жидкость из системы охлаждения, стоит вспомнить и оценить поведение двигателя в последнее время. Основными критериями для правильного определения причины, почему присутствует бензин в масле, являются:

  • повышенный расход топлива;
  • мощность двигателя: как трогается с места, набирает скорость, как тянет на подъемах;
  • посторонний шум и стук в поршневом блоке;
  • уровень масла в поддоне двигателя и его цвет;
  • уровень охлаждающей жидкости.

Ремонтное оборудование

При наличии любого из этих признаков желательно обратиться к специалистам из автосервиса. Если по каким-либо причинам помощь авторемонтных предприятий исключена, можно попробовать разобраться самостоятельно. Попадание бензина в масло возможно в основном при неисправности механического бензонасоса на карбюраторных двигателях, неисправности форсунок на инжекторных двигателях и неисправности поршневой системы на всех типах двигателей. Для работы необходимо иметь следующие инструменты и приспособления:

  • компрессометр;
  • манометр со специальным штуцером для измерения давления в топливной системе;
  • набор ключей, отверток и т. п.;
  • мультиметр или аналогичный измерительный прибор;
  • ветошь, жидкость для удаления грязи и промывки комплектующих;
  • жидкость для раскоксовывания поршневой системы (при необходимости).

Проверка и ремонт механического бензонасоса в домашних условиях

Любые ремонтные работы на двигателе желательно начинать с отмывки и очистки грязи и пыли хотя бы в месте ремонта. Бензонасос необходимо снять, отвернув два крепежных болта. Подводящий и уходящий бензопроводы лучше не отсоединять, если они не мешают демонтажу. В противном случае их можно отъединить, заткнув приходящий бензопровод пробкой соответствующего размера, иначе из него потечет топливо.

После снятия бензопроводы надеть на штуцеры, зафиксировать хомутиками. Отходящий бензопровод необходимо пережать струбциной, если он резиновый. Если трубка металлическая, отсоединить ее от карбюратора и плотно заткнуть подходящей пробкой. Затем попробовать прокачать бензин в двигателе рычагом ручной прокачки. Если на стороне, примыкающей к корпусу двигателя, появятся потеки бензина в масле или возникнет четко и резко выделяющийся запах топлива, значит, диафрагма бензонасоса не герметична.

Дальнейшие действия возможны по двум вариантам: заменить бензонасос на аналогичный новый или отремонтировать имеющийся в наличии. При ремонте уже установленного необходимо приобрести ремонтный комплект для ремонтируемой модели устройства. Как временный вариант можно добавить в диафрагму пару слоев из целлофана, но это ненадолго. Разборку и сборку бензонасоса необходимо проводить в соответствии с руководством на автомобиль.

При наличии комплекта запчастей для ремонта желательно заменить все имеющиеся детали, особенно впускной и выпускной клапаны, их пружины. Фильтрационную сеточку тщательно отмыть в чистом бензине или растворителе. После сборки желательно провести проверку на работоспособность устройства и герметичность диафрагмы. Проверка этой детали описана выше.

На работоспособность ее можно проверить, отсоединив отходящий бензопровод от карбюратора или насоса и прокачав его рычагом. Из шланга или штуцера при каждом нажатии должна выплескиваться полная струя топлива. После окончания всех ремонтных работ нужно некоторое время при эксплуатации более тщательно контролировать масло, его уровень и цвет для полной уверенности, что проблема устранена.

Неисправности и проверка форсунок инжекторной системы питания

Если одна или более форсунок не закрываются полностью, возможна утечка топлива в цилиндр и через зазоры в поршне в масло. Для начала можно проверить давление в системе питания. Для этого необходимо обзавестись манометром с резиновым шлангом для высокого давления и переходником для подключения к топливной рампе. Верхний предел измеряемого манометром давления должен быть не менее 6 кгс/см².

Переходник необходимо подключить к рампе, манометр — к переходнику. Затем нужно включить зажигание. Если бензонасос запустится, подождать, пока в рампе поднимется нормальное давление. Затем следует выключить зажигание. Если бензонасос не запускается при включении зажигания (это не неисправность), завести двигатель, проконтролировать подъем давления до номинального, заглушить двигатель и выключить зажигание.

В течение 5-10 минут нужно наблюдать за показаниями манометра. Если стрелка прибора сместилась в нижнюю сторону более чем на треть (пример: номинальное давление было 3 кгс/см², после остановки упало до 2 кгс/см²), следует искать утечку в системе подачи топлива. Дальше необходимо снять топливную рампу с форсунками и разместить ее в доступном для осмотра месте.

Схема двигателя

Каждую из форсунок следует поместить в прозрачную емкость, можно использовать пластиковые стаканы объемом 0,5 литра. Бензопроводы и электрические соединения должны быть подсоединены. Затем также необходимо включить зажигание, при необходимости прокрутить двигатель стартером.

Во время прокрутки можно визуально проконтролировать работу форсунок по виду распыляемого топлива. Набрав оптимальное давление в системе питания, необходимо отключить зажигание и визуально проконтролировать каждую из форсунок на подтекание бензина через распылитель. Обнаружив подтекание на одной или нескольких форсунках, можно замерить сопротивление обмоток тестером.

Если величина измеренного сопротивления отличается от номинальной (обычно 10-15 Ом), форсунка подтекает или форма факела распыления отличается от других, то форсунку необходимо заменить в соответствии с руководством к автомобилю. После окончания ремонта также необходимо в течение некоторого периода эксплуатации проконтролировать масло.

Неисправность поршневой системы

Алгоритм прочистки поршневой системы

Поршень стал негерметичным. Определить такой дефект несложно. Водители со стажем рекомендуют вывернуть свечу, заткнуть отверстие бумажной пробкой и провернуть двигатель стартером. Если пробка вылетит, значит, компрессия есть. Такой способ пригоден лишь при потере значительной доли компрессии, разрыве канавок, повреждении поршня. Для определения простого коксования его точности недостаточно. Для безошибочного определения необходимо пользоваться компрессометром.

Устройство представляет собой манометр, установленный на металлическую трубку с резиновым наконечником и обратным клапаном. Более современные модели оснащены резиновым шлангом со штуцером с резьбой, соответствующей резьбе на свечах. Проверку нужно делать вдвоем. На карбюраторных двигателях нужно выкрутить все свечи. Подсоединить компрессометр к одному из цилиндров и вращать двигатель стартером до тех пор, пока стрелка не перестанет двигаться в сторону возрастания показаний.

Полученное значение будет показателем компрессии цилиндра. Затем операцию следует повторить последовательно на всех оставшихся цилиндрах. При отличии полученных значений от установленных производителем более чем на 10 % или разнице показаний между цилиндрами необходимо применить меры по устранению неисправности. На автомобилях с инжекторной системой перед проверкой необходимо отключить бензонасос (выдернуть предохранитель).

Затем нужно завести машину и дождаться, пока она заглохнет, закончится бензин в магистрали. После отсоединить разъем от системы зажигания, чтобы высокое напряжение не повредило датчики. Дальнейший процесс аналогичен: выкрутить свечи и последовательно измерить компрессию в каждом из цилиндров. По полученным результатам принять меры.

Одним из простых способов устранить закоксовывание двигателя является использование специальных жидкостей.
Результат от их применения не всегда однозначен и может как устранить проблему, так и усугубить ее.

При использовании раскоксующих жидкостей необходимо строго следовать инструкциям производителей и обязательно заменить масло после окончания ремонта. Если применение очищающих жидкостей не дало эффекта или неприемлемо, следует сделать разборку двигателя, достать поршни из цилиндров и провести их ремонт. Эта работа довольно сложная для выполнения в домашних условиях своими силами. В таких случаях лучше обратиться к специалистам из автосервиса.

Многие автовладельцы периодически сталкиваются с тем, что масляный щуп пахнет бензином. Так как острота обоняния у всех разная, знающие автолюбители советуют произвести одну простую дополнительную манипуляцию: отойти подальше от автомобиля и попробовать провести щупом над пламенем зажигалки. Если обоняние не подвело и остатки бензина есть на щупе — появится небольшое пламя, свидетельствующие о догорании паров топлива. Можно пойти другим путем, без использования зажигалки: на чистый лист бумаги ставится капля масла кончиком щупа. Если бензин есть — капля по диаметру начинает растекаться, смачивая бумагу. Если бензина нет — масло так и остается в первоначальном виде, его вязкость не даст капле растекаться и смачивать бумажную основу.

Масляный щуп

Почему масляный щуп пахнет бензином?

Возможные причины: неисправен механический бензонасос; неисправность форсунок, либо неисправность поршневой системы. В первом случае снимается бензонасос и вручную рычагом прокачки прокачивается бензин. Появляющиеся на стенке двигателя подтеки или резко усиливающийся запах бензина — свидетельство того, что диафрагма бензонасоса потеряла герметичность. Устранение этой неполадки возможно двумя способами, один из которых быстрый, но дает кратковременный эффект, это добавление в диафрагму нескольких слоев целлофана. И более надежный вариант, это замена бензонасоса на новый.

Неисправность форсунок.

Как определить неисправность форсунок: подсоедините манометр и проверьте давление системы питания, определите верхний предел и в течении не менее пяти минут понаблюдайте за изменениями показания манометра. Если стрелка прибора смещается к уменьшению показателя, значит топливо выходит через неисправные форсунки. Запустите двигатель и, как только наберется оптимальное давление в системе питания, отключите зажигание. Теперь вы визуально сможете определить какая из форсунок неисправна (грубо распыляет топливо). Неисправные форсунки меняются на новые или чистятся специальным средством, ультразвуком (только в СТО). Если визуально определить качество распыления топлива форсунками не удается, воспользуйтесь пластиковыми одноразовыми стаканчиками, надев по одному на каждую из форсунок. По подтеку на стенке стаканчика вы сможете определить какая из форсунок работает неисправно и почистить ее или же заменить.

Причиной запаха может служить неисправность поршневой системы.

Ремонт этой неполадки самый дорогостоящий и сложный. И чаще всего эта неполадка возникает при использовании масла или топлива низкого качества. Некачественная смазочно-топливная продукция приводит к закоксовыванию поршневых колец, в результате чего топливо улетучивается через зазоры, образующиеся между поршнем и стенками цилиндра и попадает в масло.

Для выявления этой неполадки понадобится компрессометр. Компрессометром измеряются показатели компрессии каждого цилиндра. Отличие в более чем на 10% от норм, указанных производителем, говорит о неисправности. Закоксованные поршневые кольца промываются специально предназначенными для этого химическими средствами, после чего обязательна замена масла. В редких случаях промывка не помогает, тогда разбирается двигатель и производится замена неисправных поршней.

4 комментариев на “Масляный щуп пахнет бензином — причины и устранение.”

Дополню автора статьи. Бензин в масло может также попасть от некорректно работающей свечи зажигания. Бывает, покупаешь свечи в магазине, проверяешь их, вроде все нормально. А под давлением в цилиндрах они плохо выполняют свои функции. Бензин не сгорает, попадает в поддон с малом. Поэтому в магазине свечи зажигания необходимо проверять под давлением. Для этого у них есть специальный стенд. На карбюраторных двигателях причиной попадания бензина в масло может стать не герметичность иглы поплавковой камеры. Топливная смесь получается обогащенной и плохо сгорает в цилиндрах двигателя. Проблема решается заменой иглы. Если ситуация с бензином в масле решена, то обязательно следует заменить моторное масло и фильтр. Такое масло потеряло свои смазывающие свойства и способно привести к заклиниванию двигателя. А это – капитальный ремонт, который стоит недешего.


Если двигатель – инжекторный, то поломка топливного насоса отпадает сразу. Мотор без него просто не завёлся бы. А вот форсунки действительно могут замерзать, особенно если в бензине содержится вода. Причину с прогаром колец проверяют сами – достаточно будет померить компрессию.

Даже щуп пахнуть бензином не должен

Даже щуп пахнуть бензином не должен

То же самое, но по порядку

Допустим, лампа Check действительно загоралась. Тогда ищем ошибку 0300 , 0301-0304 или 1301-1304 .

А дальше проводится диагностика зажигания – надо искать причину проблемы, а не просто менять свечу.

Две свечи, нормальная и с нагаром

Две свечи, нормальная и с нагаром

Видео

Почему чернеет масло в двигателе и опасно ли это?

Представленный аквапарк расположен на окраине Евпатории, а именно в поселке Прибрежное, которое раскинулось на берегу моря. Что касается Крыма, то создатели этого аквапарка уверены, что большего аквапарка отдыхающим не найти. В нем установлено много горок, которые имеют разную высоту, кафе и многое другое. В этом аквапарке сосредоточены лучшие развлечения для детей в Евпатории, так что будет чем себя занять не только детям, но и их родителям.

Недостатки: Но, как и везде, здесь тоже имеются свои минусы. Здесь установлены как новые горки, так и старые, которые выглядят не совсем надежно. Если попали в пик сезона, придется стоять в очереди где-то 30 мин. Еда в столовой стоит дорого. Большие конфликты происходят вокруг черных VIP-браслетов, благодаря которым можно кататься на горках, не выстаивая в очереди.

  • Их портал:
  • График работы с 10 утра до 6 вечера.
  • Цена на входные билеты в районе 600-1400 р.
  • VIP билет стоит 3000 руб.;
  • ребенок, не доросший до 90 см. проходит бесплатно.

Доехать до представленного аквапарка можно на пригородном автобусе, который отвезет вас до г.Саки. Хотя, легче добраться на тех автобусах, которые предоставляет сам аквапарк (проезд на них бесплатный). Ездят они по расписанию, маршрут их идет из города Евпатория, потом Заозерный, п. Мирный и т.д., а также есть маршрут из г. Саки.

Можно пройтись и в музей

Музей пиратов в Евпатории, Крым

Тут все желающие могут насладиться не одной сотней экспонатов, которые были предоставлены из частных коллекций. По ним можно узнать всю историю мореплавания, проходившего в Черном море, о морских пиратах, что нападали на другие корабли и грабили их.

Особого внимания заслуживают экспонаты, которые были извлечены из затонувших кораблей, вещи матросского быта, части кораблей. Музей выполнен в стиле корабля той эпохи, когда было процветание пиратства. Благодаря этому, любой посетитель сразу поймет, как жили пираты в те времена, а они были замечательными моряками и опасными преступниками.

Любой отдыхающий может сфотографироваться за штурвалом. А экскурсовод, стоящий рядом, будет одет в костюм известного капитана Джека Воробья. Конечно, тематика данного музея немного неожиданная, но все представленные экспонаты и факты имеют подлинную форму.

Если взрослые хотят посетить с детьми именно этот музей, то скучать тут точно никому не придется!

Евпаторийский развлекательный центр Динопарк

Те, кому нравятся динозавры, смогут их посмотреть в развлекательном центре “Динопарк”. Вся семья будет с интересом и воодушевлением смотреть на фигуры представленных ящеров и динозавров, которые выполнены в реальных исторических размерах. Сделала этих динозавров та же компания, что и выполняет их для голливудских блокбастеров!

Здесь есть и детское “ДиноКафе”. Тут есть здоровая игровая зона, а также для малышей до 12 лет разработано уникальное меню “От Тотошки”.

Когда ребенок утолит свой голод полезными вкусняшками, он сможет пойти и поиграть на канатных “джунглях”, посетить аттракционы. Тут все придумано так, чтобы дети могли проводить активно свое время.

Поднявшись на второй этаж, можно посетить боулинг, кафе “Крем-брюле”, тут можно полюбоваться оригинальным дизайном, а так же есть студия детского творчества под названием “Handmade”.

Что делать, если масло в двигателе пахнет бензином

Как установить отравление бензином

Особенностью отравления бензином является его двойное действие на организм:

  • местное – непосредственно в месте появления (желудке, легких),
  • резорбтивное – влияние после того, как вещество всосалось в кровь.

Последнее проявляется, потому что в бензине содержится смесь углеводородов, которые, попадая в кровь, вызывают наркотический эффект. Поэтому при интоксикации этим видом горючего наиболее часто наблюдаются нарушения функций центральной нервной системы (ЦНС). Человек ведет себя как пьяный, он активен, возбужден, может галлюцинировать.

Острая интоксикация

Суммарно симптомы острой интоксикации, если человек надышался бензином, выглядят так:

Тяжелые формы отравления выражаются так:

  • потеря сознания,
  • жар до 40 о С,
  • судороги,
  • повышение сухожильных рефлексов,
  • усиление галлюцинаций.

Есть еще молниеносная форма интоксикации, которая может быть, если в воздухе концентрация паров бензина очень высока. Такое наблюдается при разливах из-за аварии или, когда чистятся большие цистерны для хранения горючего. Молниеносное отравление выражается в потере сознания и остановке дыхания.

Хроническое отравление парами бензина

  • перепады настроения,
  • нарушения сна,
  • снижение работоспособности,
  • постоянная усталость,
  • пониженное давление,
  • притупляется обоняние,
  • нарушается пищеварение,
  • у женщин нарушается менструальный цикл и репродуктивная функция.

Из-за того, что эти признаки легко спутать с переутомлением или приписать на счет другого заболевания, некоторые даже не думают, что это отравление парами бензина, поэтому лечение назначается неправильно или вообще отсутствует.

Бензин попал в легкие

  • посинение кожных покровов,
  • боль сбоку, со стороны пораженного легкого,
  • затрудненное дыхание, отдышка как при физических нагрузках, так и в состоянии покоя,
  • кашель,
  • кровь в мокроте при кашле, или ржавый цвет слизистых выделений,
  • жар, слабость.

На вторые сутки эти признаки усиливаются и, если вовремя не оказать помощь, исход будет летальным. Токсическую пневмонию лечат исключительно на стационаре, никакая самодеятельность в данной ситуации не допустима.

Бензин попал в желудок

Если человек случайно сделал глоток бензина, отравление проявляется следующим образом:


  • длительная, обильная рвота,
  • жидкий стул,
  • боли в животе,
  • увеличение печени, из-за поражения по типу гепатита (неинфекционного),
  • желтушная кожа и слизистые,
  • слабость.

Влияние

Люди используют бензин не только в качестве доступного топлива. Данное вещество является ключевым компонентом разнообразных растворителей, лаков и красок, активно применяемых в быту, потому риску подвергаются не только работники АЗС, но и простые домохозяйки и все их окружение.

Появление паров бензина проявляется при среднем температурном режиме, при этом вещество накапливается в нижних слоях воздуха и остается в помещении надолго. Симптомы отравившегося человека часто не являются опасными для здоровья. Те, кто хотя бы раз производил покрасочные работы, знают, какой эффект производит вещество и как быстро он проходит. Однако в некоторых случаях подобное скопление паров несет большую угрозу.

Способов проникновения бензина в организм существует несколько:

Бензин попадает в легкие вместе с воздухом – если человек надышался веществами, содержащими бензин, у него проявятся соответствующие симптомы. Вещество может впитываться через кожу и слизистые оболочки, при этом покровы повреждаются

Не исключено попадание бензина в желудок, но случается это по неосторожности или при попытке самоубийства у людей с расстройствами психики.

Как определить, что бензин попал в масло?

Сделать это можно довольно просто. Понадобится просто взять щуп со слоем масла и поднести его к пламени свечи. При этом важно соблюдать технику безопасности. Если масло чистое, в нем нет бензина, то гореть оно не будет.


Есть и ряд других симптомов, по которым можно заподозрить неладное:

  1. Большой расход бензина. Топливо начинает расходоваться в большом количестве из-за того, что оно частично утекает в картер.
  2. Стук в поршне, наличие громких шумов. Этот признак свидетельствует скорее о неисправности в системе обработки топлива.
  3. Уменьшение мощности двигателя. Автомобиль не будет мочь заехать на гору.
  4. Высокий уровень смазки в поддоне в районе двигателя и изменение ее цвета.
  5. Снижение уровня охлаждающей жидкости.

При выявлении хотя бы одного из этих признаков стоит посетить автосервис.

Последствия использования масла с бензином

Эксплуатировать автомобиль, в моторном масле которого имеется существенная примесь бензина, можно, но недолго. Дело в том, что топливо в масле вредно по двум причинам. Первая — оно понижает вязкость. Соответственно, масло становится более жидким и теряет свои смазывающие свойства. Особенно это актуально для вязких масел, используемых в южных (жарких) регионах и/или на изношенных моторах.

Второй вредный фактор является то, что бензин нивелирует действие присадок, входящих в состав моторного масла. В частности, антикоррозионных, смазывающих, восстанавливающих, продлевающих срок эксплуатации деталей двигателя. Все это приводит к снижению общего ресурса двигателя. Соответственно, при выявлении запаха бензина в масле необходимо как можно раньше выполнить диагностику и провести соответствующие ремонтные меры.

Последствия попадания топливной смеси в ГСМ

Горючее – достаточно агрессивная субстанция, которая провоцирует негативные реакции, которые могут стать причиной возникновения разного рода неисправностей. Их тяжесть и скорость наступления зависят от количества топливной смеси, смешавшейся со смазкой. При незначительном объёме мотор сможет ещё проработать некоторое время. Но это не значит отсутствие проблем.

Большой объём может спровоцировать серьёзные проблемы в работе ДВС и его конструктивных элементов:

  • нарушение коэффициента коррекции топлива, что приведёт к периодической остановке двигателя;
  • падение скорости;
  • выход из строя поршневой системы;
  • поломка двигателя.

Важно! Справедливости ради нужно отметить, что подобные последствия наблюдаются нечасто. Но их изучение наглядно демонстрирует опасность, которой подвергается авто при попадании бензина в моторное масло.

Некачественное топливо

Иногда причиной неполного сгорания топливной смеси в цилиндрах является сам бензин. Не редкость, что на заправочных станциях качество топлива оставляет желать лучшего. Более того, бензин может быть смешан с иными добавками, из-за которых он труднее воспламеняется. Несгоревшие остатки топливной смеси проникают в картер двигателя. В этих случаях для устранения проблемы надо начать пользоваться другой АЗС, но масло заменить все равно придется.

Отдельные специалисты советуют в целях профилактики при поездке на свободных трассах давать возможность мотору поработать незначительное время на высоких оборотах. Такой способ езды ведет к более высоким температурам нагрева масла. Это снижает количество скопившегося в смазке конденсата и попавшего в масло бензина.

Почему масло пахнет бензином

Существует восемь основных причин, по которым масляный щуп пахнет бензином. В частности:

Однако запах бензина в моторе зачастую встречается и у автомобилей, оборудованных карбюраторными двигателями. У них обычно причины кроются в неправильной настройке карбюратора (узел выдает обогащенную топливовоздушную смесь), либо повреждение диафрагмы или игольчатого клапана. В этом случае бензин будет попадать в двигатель, и смешиваться там с маслом ДВС.

Последствия

Рассмотрим возможные последствия езды с маслом, обогащённым бензином.

  1. Понижение рабочих характеристик моторного масла. Любой смазочный материал для ДВС, вне зависимости от его уровня качества, выполняет много функций. При разбавлении масла бензином часть важных свойств моторного масла критически падает. В первую очередь, понижается вязкость смазки. А это означает, что при рабочей температуре снижается защита нагруженных поверхностей трения. Что приводит к ускоренному износу. Также масло будет активнее смываться с поверхностей трения и в целом хуже удерживаться на рабочих поверхностях, что приведёт к повышенным нагрузкам на пятна контакта при пуске двигателя.
  2. Увеличение расхода топлива. В некоторых особо запущенных случаях расход вырастает на 300-500 мл на 100 км пробега.
  3. Повышенная опасность возникновения пожара в моторном отсеке. Известны случаи, когда пары бензина вспыхивали в картере двигателя. При этом нередко выстреливал масляный щуп из колодца или выдавливалась прокладка из-под клапанной крышки. Иногда повреждения после вспышки бензина в картере носили более серьёзный характер: прорыв прокладки под поддоном или ГБЦ, срывание масляной пробки и возникновение пожара.

Есть несколько способов, как определить примерное

Есть несколько способов, как определить примерное количество топлива в бензине. В том лишь смысле, носит ли проблема серьёзный характер.

Первый и самый простой – анализ уровня масла в картере. Например, если двигатель вашего авто уже потреблял масло, и вы привыкли между заменами периодически доливать смазку, а потом вдруг обнаруживаете, что уровень стоит на месте или даже растёт – это повод немедленно прекратить эксплуатацию авто и заняться поиском причины попадания бензина в систему смазки. Такое проявление проблемы говорит об обильном попадании топлива в масло.

Второй способ – это капельный тест моторного масла на бумаге. Если капля моментально растекается жирным масляным следом по бумажке на большом радиусе, в 2-3 раза превышающем площадь, покрытую каплей – в масле есть бензин.

Третий способ – это поднесение к масляному щупу открытого пламени. Если щуп вспыхивает короткими вспышками, или, что ещё хуже, начинает гореть даже при краткосрочном контакте с огнём – количество бензина в смазке превысило опасный порог. Эксплуатировать авто опасно.

Читайте также: