Уаз не скидывает обороты

Обновлено: 18.05.2024

Купил УАЗ патриот лимитед 2015 года. Евро 4, двигатель ЗМЗ 409
После 30 минут езды начинается поддергивание, особенно троганье с места, при движении на малой скорости, обороты двигателя падают до минимлаьных. Но двигатель не глохнет.
Стоит электро газ.
При нажатии на педаль газа машина не набирает обороты как должна.
В этом случае убираем ногу с газа и снова нажимаем, тогда едет машина.
Через некоторое время опять та же проблема - машина не набирает обороты.
Пробовали на ходу выжимать сцепление, нажимать на педаль тормоза, переключаться на пониженную передачу, остановиться и снова завести автомобиль. Не помогает.
Проходит более 12 часов и машина первые 30-40 минут едет нормально, позже начинается опять эта же проблема.
Проверяли давление топливного насоса - 4 атмосферы, баки пробовал заполнять наполную, температура окружающего воздуха была и + и -, но проблема оставалась.
CHEEK не горит. В сервисе не могут найти ошибку.
В чём может быть причина? Кто сталкивался с данной проблемой?

Купил УАЗ патриот лимитед 2015 года. Евро 4, двигатель ЗМЗ 409
После 30 минут езды начинается поддергивание, особенно троганье с места, при движении на малой скорости, обороты двигателя падают до минимлаьных. Но двигатель не глохнет.
Стоит электро газ.
При нажатии на педаль газа машина не набирает обороты как должна.
В этом случае убираем ногу с газа и снова нажимаем, тогда едет машина.
Через некоторое время опять та же проблема - машина не набирает обороты.
Пробовали на ходу выжимать сцепление, нажимать на педаль тормоза, переключаться на пониженную передачу, остановиться и снова завести автомобиль. Не помогает.
Проходит более 12 часов и машина первые 30-40 минут едет нормально, позже начинается опять эта же проблема.
Проверяли давление топливного насоса - 4 атмосферы, баки пробовал заполнять наполную, температура окружающего воздуха была и + и -, но проблема оставалась.
CHEEK не горит. В сервисе не могут найти ошибку.
В чём может быть причина? Кто сталкивался с данной проблемой?

Купил УАЗ патриот лимитед 2015 года. Евро 4, двигатель ЗМЗ 409
После 30 минут езды начинается поддергивание, особенно троганье с места, при движении на малой скорости, обороты двигателя падают до минимлаьных. Но двигатель не глохнет.
Стоит электро газ.
При нажатии на педаль газа машина не набирает обороты как должна.
В этом случае убираем ногу с газа и снова нажимаем, тогда едет машина.
Через некоторое время опять та же проблема - машина не набирает обороты.
Пробовали на ходу выжимать сцепление, нажимать на педаль тормоза, переключаться на пониженную передачу, остановиться и снова завести автомобиль. Не помогает.
Проходит более 12 часов и машина первые 30-40 минут едет нормально, позже начинается опять эта же проблема.
Проверяли давление топливного насоса - 4 атмосферы, баки пробовал заполнять наполную, температура окружающего воздуха была и + и -, но проблема оставалась.
CHEEK не горит. В сервисе не могут найти ошибку.
В чём может быть причина? Кто сталкивался с данной проблемой?

Хреновый сервис!
В общем, у тебя там счас электроники понапихано, датчиков всяких на педалях - немеряно.
Надо их все проверять.
Возможно, залипает чё-нибудь, типа концевиков, или контакты плохие где-то.
Нормальную диагностику делай, сканер должен все показания давать, а не только ошибки читать. У УАЗа есть дилерские, вот им и пусть тычут, и смотрят всё.

Для прогретого двигателя ЗМЗ-409 неустойчивость и неравномерность его работы на холостом ходу может выражаться и проявляться в следующем его поведении : пониженные или повышенные обороты, подергивания, плавающие обороты, провалы частоты вращения коленвала при которых двигатель глохнет при трогании с места или при торможении. Все эти причины неустойчивого холостого хода двигателя ЗМЗ-409 можно попытаться устранить самостоятельно.

Минимальные обороты холостого для двигателя ЗМЗ-409 должны находиться в пределах 825 +- 25 оборотов в минуту при температуре охлаждающей жидкости выше 75 градусов Цельсия.

Причины неустойчивого холостого хода двигателя ЗМЗ-409.
Пониженные обороты холостого хода двигателя ЗМЗ-409.

Часто связаны с переобеднением топливоподачи на холостом ходу. Для ЭБУ Микас 7.2 двигателя без антитоксичных систем проблема устраняется регулировкой и сохранением значения СО на холостом ходу в долговременной памяти контроллера с помощью специального сканер-тестера, путем изменения коэффициента RCOD. Типовой параметр RCOD — 0.8+- 0,20. Если значение коэффициента понижено, то причины скорее всего связаны с завышенной подачей топлива и воздуха. Если значение коэффициента повышено, причины вероятно связаны с заниженной подачей топлива и воздуха.

В первые минуты после пуска, пониженная частота холостого хода двигателя с антитоксичными системами, при условии отсутствии явных кодов неисправностей, может быть обусловлена подсосом неучтенного воздуха или нарушением калибровки канала датчика массового расхода воздуха, когда датчик кислорода еще не вступил в работу.

Повышенная частота холостого хода двигателя ЗМЗ-409.

Чаще всего возникает из-за подсоса дополнительного воздуха поступающего через неплотно прикрытый дроссель или через неправильно позиционированную дроссельную заслонку, для системы Е-газа с электронной педалью газа.

В последнем случае из-за технологического смещения начального положения электронной педали газа, что могло произойти например в следствии ее деформации или при неправильной установке на кузове, такое ее положение будет идентифицировано электронным блоком управления как частично нажатое, а не холостой ход.

Кроме того, пониженная температура охлаждающей жидкости двигателя, связанная с нарушением калибровки датчика температуры или с негерметичностью термостата, также приведет к поддержанию ЭБУ повышенных оборотов холостого хода.

Плавающие обороты холостого хода двигателя ЗМЗ-409.

В ряде случаев причиной обычно является какое то нарушение контактов датчиков положения дроссельной заслонки или электронной педали газа в начальном положении, которое приводит к бессистемному изменению их сигналов передаваемых в электронный блок управления двигателем.

Причины неустойчивого холостого хода двигателя ЗМЗ-409, подергивание, плавающие обороты, провалы

Подергивание оборотов холостого хода двигателя ЗМЗ-409.

При подергиваниях оборотов холостого хода, причина скорее всего будет в наличии пропусков воспламенения или неравномерной работе цилиндров, это обусловлено конструктивными особенностями двигателя ЗМЗ-409 и повышенными механическими потерями, которые наиболее характерны для необкатанных двигателей до 10 000 км. пробега или двигателей после ремонта.

Провалы оборотов двигателя ЗМЗ-409 при увеличении нагрузки из положения холостого хода.

Причиной могут быть пропуски воспламенения или неисправность датчика массового расхода воздуха ДМРВ. Иногда такое поведение двигателя может быть связано с недостаточным давлением в системе питания топливом по причине какой то неисправности.

На данный момент после сброса пробег более 4 т.км., поездка в Карелию и мотание на работу.
Болячка больше не вылезала, и надеюсь не вылезет.
А если и вылезет — я знаю что делать))
Этим сбросом решаются многие, казалось бы нерешаемые проблемы.
У Максима по ссылке выше все написано более грамотным тех языком,
так что кому есть интерес — обязательно ознакомьтесь.
На этом всем удачи и ровных оборотов!))

Высокие обороты на холодную могут появиться как в штатном режиме работы двигателя, так и при выходе из строя некоторых его датчиков. В последнем случае на инжекторных двигателях необходимо выполнить проверку регулятора холостого хода, датчика положения дроссельной заслонки, датчика температуры охлаждающей жидкости, впускного коллектора. У карбюраторных бензиновых двигателей также нужно проверить регулировку холостого хода, работу воздушной заслонки, камеры карбюратора.

Высокие обороты на холодную

Работа ДВС на прогревочных оборотах


В общем случае высокие обороты на холодном двигателе в холодную погоду — явление нормальное. Однако их значение и продолжительность работы мотора в таком режиме может быть разным. Так, если запустить двигатель при температуре, например, от +20°С и выше, то время, когда значение оборотов холостого хода вернется к указанному в мануале (приблизительно 600…800 оборотов в минуту) составит несколько секунд (2…5 секунд в летнее время и около 5…10 секунд в зимнее). Если этого не происходит — значит, есть поломка, и необходимо выполнять дополнительную проверку и соответствующие ремонтные меры.

Что касается запуска бензинового двигателя на холодную при температуре, например, –10°С, то высокие прогревочные обороты будут приблизительно в два раза превышать указанные производителем обороты холостого хода. Соответственно, чем ниже будет температура — тем время возвращения к нормальным холостым оборотам будет выше.

Высокие обороты при запуске двигателя на холодную необходимо по двум причинам. Первая — постепенный прогрев моторного масла, и соответственно, уменьшения его вязкости. Вторая — постепенный нагрев двигателя до нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости, составляющей около +80°С…+90°С. Это достигается увеличением количества сжигаемого топлива.

Поэтому, появление больших оборотов при запуске двигателя на холодную — нормальное явление. Однако необходимо учитывать их значение и время, через которые они возвращаются к значению, соответствующему холостому ходу. Значения оборотов и времени указываются в технической документации к конкретному автомобилю. Если обороты и/или время возвращения слишком увеличены или наоборот низкие — значит, необходимо искать причину поломки.

Причина высоких оборотов двигателя на холостом ходу

Выделяют аж четырнадцать причин, почему на холодном двигателе большие обороты длительное время после запуска. В частности:





Как устранить высокие обороты на холодную

Устранение проблемы повышенных оборотов при заводке холодного двигателя всегда зависят от причин. Соответственно в зависимости от вышедшего из строя узла необходимо будет произвести ряд проверок и ремонтных мер.


Первым делом проверьте состояние дроссельной заслонки и ее работу. Со временем на ее поверхности скапливается значительное количество нагара, который стоит удалить при помощи карбклинера либо другого подобного чистящего средства. Как говорят: “В любой непонятной ситуации почисть заслонку дросселя”. А также может клинить шток в воздушном канале. В зависимости от конструкции конкретного двигателя их система управления может быть механической либо электронной.

Если конструкция подразумевает использование приводного тросика, то не лишним будет проверить его целостность, общее состояние, усилие натяжения. Когда управление заслонкой происходит при помощи различных электроприводов либо соленоидов, то стоит проверить сделать их проверку мультиметром. При подозрении на неисправность какого-либо из датчиков его стоит поменять на новый.

При соответствующих симптомах в обязательном порядке проверяют факт подсоса воздуха во впускном тракте в местах соединения.

Также стоит уделить внимание и системе охлаждения, в частности таким ее элементам как термостат и помпа. Неправильную работу термостата вы точно определите по плохой работе печки. А при проблемах с помпой будут видны подтеки либо посторонний шум.

Заключение

Необходимо понимать, что кратковременные высокие обороты на непрогретом двигателе — это нормальное явление. И чем ниже температура окружающего воздуха — тем больше времени повышенные обороты будут иметь место. Однако если время превышает приблизительно пять и более минут, то это уже повод выполнять диагностику. В первую очередь нужно просканировать память электронного блока управления на предмет наличия ошибок в нем. Это могут быть ошибки регулятора холостого хода или перечисленных выше датчиков. Если ошибок нет — нужно выполнять дополнительную механическую диагностику по описанным выше рекомендациям.

Читайте также: