Уаз патриот датчик включения вентилятора где стоит

Обновлено: 07.07.2024

При запуске включаются электро вентиляторы прибор показания температуры перестал работать предохранители все целые. В чем причина .

4 ответа

Лучшие

Проверь фишку на термостате, возможно, что она обломилась, или провод оборвался. Т. е. как дела в соединении.
Если всё нормально - скорее всего вышел из строя термостат.

Все ответы

Проверь фишку на термостате, возможно, что она обломилась, или провод оборвался. Т. е. как дела в соединении.
Если всё нормально - скорее всего вышел из строя термостат.

Надо внимательно осмотреть проводку от ЭБУ на датчик температуры. Возможен обрыв цепи датчика температуры. Похоже, что дело, всё-таки в электрике. Не спешите менять термостат, оставьте его напоследок, если с проводкой всё в порядке.

Проверь фишку на термостате, возможно, что она обломилась, или провод оборвался. Т. е. как дела в соединении.
Если всё нормально - скорее всего вышел из строя термостат.

С проводами все в норме фишка целая заменил датчик, и еще перестал работать прибор на температуры на панели предохранители все целые. буду пробовать менять термостат. СпС. И все равно не пойму как механический термостат может влиять при запуске холодного двигателя через 2 секунды включаются электро вентиляторы.

С проводами все в норме фишка целая заменил датчик, и еще перестал работать прибор на температуры на панели предохранители все целые. буду пробовать менять термостат. СпС. И все равно не пойму как механический.

Вентилятор охлаждения двигателя

Отказ от постоянного вращения вентилятора с помощью ременного привода позволил сократить время прогрева двигателя. Электрический привод, который состоит из мотора, реле, датчика включения и аккумулятора, позволяет включать вентилятор лишь тогда, когда температура двигателя превышает оптимальное значение. Благодаря такому подходу система охлаждения двигателей внутреннего сгорания стала более эффективной. Периодическое включение вентилятора позволило снизить расход топлива, ведь сократилось время прогрева мотора и исчезли потери мощности на постоянное вращение лопастей.

Как работает и где находится датчик включения вентилятора

Основа датчика – биметаллическая пластина, которая с ростом температуры меняет свою форму. Когда температура охлаждающей жидкости превышает указанное на корпусе датчика значение, изгиб биметаллической пластины приводит к замыканию контактов датчика. Электрический ток, который проходит через контакты датчика, включает силовое реле, управляющее двигателем вентилятора.

Место установки датчика на радиаторе автомобиля

Датчик расположен сбоку радиатора. На одних моделях он расположен сверху, на других посередине. Распознать его несложно. Он похож на крупную латунную гайку, к которой подходят два (реже три) электрических провода. Собираясь менять датчик включения вентилятора, учитывайте следующее. Чем ниже температура срабатывания датчика, тем ниже его устанавливают относительно уровня охлаждающей жидкости. Температура включения датчиков, которые устанавливают внизу радиатора, не превышает 85 градусов. Температура датчиков, устанавливают в середине радиатора 90 – 95 градусов.

Как проверить датчик включения вентилятора

Необходимость в проверке датчика возникает после перегрева мотора или подозрении на плохую работу системы охлаждения. В первую очередь необходимо проверить не датчик, а провода и реле, включающие вентилятор. Для этого снимите провода подходящие к датчику и замкните их, если проводов не два, а три, то нужно поочередно замкнуть средний и каждый из крайних. Вентилятор должен включиться на низкой и высокой скорости, в зависимости от того, какие контакты замкнуты. Если вентилятор включился, значит, провода и реле исправны и можно приступать к проверке датчика, если нет, необходимо найти и устранить неисправность (обрыв проводов, плохой контакт, перегоревший предохранитель, сгоревшие реле или мотор вентилятора).

Проверка температуры срабатывания датчика включения вентилятора

Убедившись, что реле, мотор и провода исправны, приступайте к проверке датчика. Для этого вам понадобится тазик для охлаждающей жидкости, ключ на 30, термометр до 100 градусов, кастрюля с водой, печка и мультиметр. Снимите клемму с аккумулятора и подставьте тазик под автомобиль таким образом, чтобы охлаждающая жидкость из радиатора выливалась не на землю, а в него. Дождитесь, когда радиатор остынет до 45 – 50 градусов, после чего выкрутите сливную пробку (она расположена в нижней части радиатора с левой или правой стороны). После того как жидкость стечет, вкрутите пробку на место. Снимите провода с датчика (если их 3, то пометьте каждый, чтобы при установке нового датчика не перепутать их), после чего ключом на 30 выкрутите датчик.

Налейте в кастрюлю воды, чтобы она покрыла рабочую часть датчика (до гайки) и поставьте на печку. Контролируйте температуру воды с помощью термометра.

С помощью мультиметра проверяйте срабатывание контактов датчика. Для трехконтактного желательно использовать два мультиметра. Включите мультиметр в режим измерения сопротивления со звуковым сигналом и подключите к выводам датчика. Когда биметаллическая пластина замкнет контакты, мультиметр начнет пищать. Выключите печку и дождитесь выключения мультиметров. Сравните показания термометра в момент срабатывания и выключения контактов датчика. Если отклонение от написанных на корпусе датчика значений свыше 5%, желательно заменить его. Если отклонение свыше 10%, или датчик вообще не сработал, его необходимо заменить. Установка проходит в следующем порядке – вкручивание датчика, заливка охлаждающей жидкости, подключение аккумулятора.

Видео - Замена и диагностика датчика включения вентилятора

Как подобрать новый датчик

Чтобы правильно подобрать датчик, необходимо знать оптимальную температуру охлаждающей жидкости, при которой он должен включаться и выключаться. Для автомобиля ВАЗ 2110 это 92 и 87 градусов. Оптимальная температура срабатывания датчика для другого автомобиля указана в инструкции по ремонту и эксплуатации машины. Покупайте датчик только в крупных магазинах и обязательно берите чек. Перед установкой датчика на автомобиль, проверьте его, как описано выше. Если разница между температурой, указанной на корпусе датчика и той, при которой он реально срабатывает, превышает 5%, замените его. Работа мотора при температуре, отличающейся от оптимальной, сильно снижает его ресурс.


Настали тёплые дни, и мой радиатор от субару, перестал справляться и остужать антифриз самотеком. В пробках стал срабатывать датчик включения вентилятора, но… не всегда. В пробке прозвучал зумер и включился вентилятор от аварийного датчика.
Датчик старый я брал начитавшись отзывов на просторах интернета, уж и не помню какой фирмы, но типа лучший.
Такое качество меня категорически не устраивало, и поиски по каталогам привели меня к импортосному производителю Lucas он же TRW.
SNB723 нм 92/87 градусов.
С заменой сложностей нет, пролил только максимум грамм 300 антифриза.
Кто то скажет что дорого (600 руб), но это точно лучше, чем покупать китайское гов…но с Российскими названиями.

Коллеги, подскажите, где на 409-м двигателе находится сабж. В букваре пишут, что он установлен с левой стороны радиатора, на половине его высоты, но там ничего нет. Есть два датчика на корпусе термостата, подозреваю, что один из них и есть искомый выключатель, но не уверен.
Заранее спасибо.

ЗЫ. И что за датчик вкручен в левую часть верхней банки радиатора?

minor написав: Коллеги, подскажите, где на 409-м двигателе находится сабж. В букваре пишут, что он установлен с левой стороны радиатора, на половине его высоты, но там ничего нет. Есть два датчика на корпусе термостата, подозреваю, что один из них и есть искомый выключатель, но не уверен.
Заранее спасибо.

ЗЫ. И что за датчик вкручен в левую часть верхней банки радиатора?


Это понятно, но ЭБУ не может догадываться о температуре жидкости, ему об этом должен рассказать искомый датчик. Насколько я понимаю, датчик должен быть двухконтактный, т.е. биметаллический выключатель. А датчик на радиаторе — это одноконтактный переменный резистор. В букваре пишут, что это должен быть датчик ТМ-108 82-87. Вот такой:


Voditel написав:
Вентилятор включает ЭБУ.

В общем, какая-то неведомая хрень, а не датчик.


minor написав: Коллеги, подскажите, где на 409-м двигателе находится сабж. В букваре пишут, что он установлен с левой стороны радиатора, на половине его высоты, но там ничего нет. Есть два датчика на корпусе термостата, подозреваю, что один из них и есть искомый выключатель, но не уверен.
Заранее спасибо.

ЗЫ. И что за датчик вкручен в левую часть верхней банки радиатора?


По УАЗу натыкаться не надо,нам повезло, есть один сайт (uazbuka) со всеми ответами. А так пожалуйста.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот


Греется двигатель и не работает вентилятор охлождения

Греется двигатель и не работает вентилятор охлождения



На что термостат менять и зачем, если он рабочий?

По электровентилятору:
— предохранитель (смотрели-заменили);
— реле включения ЭВ;
— проводка (маловероятно, но всё же);
— разъём к ЭВ (из за слабого контакта мог обгореть. Такое уже встречалось);
— сам мотор ЭВ тогось.

А ь вискомуфту как проверить, это которая стоит на вентиляторе?
Предохранитель поменяли.
А где смотреть реле, тоесть где находиться?
И разъем тоже можно поподробнее


Предохранитель ЭВ и реле его включения находятся в монтажном блоке, который находится в моторном отсеке (под капотом), у левого крыла машины, в глубь за аккумулятором (чёрная коробочка). На крышке этого монтажного блока нарисовано схематично где какие релюшки в этом блоке.
Разъём ЭВ находится между радиатором и решоткой облицовки (пластмассовая морда). Надо снять эту облицовку (четыре самореза вверху, и могут быть два болта по краям в низу), и предстанет взору ЭВ и его разъём.


[/quote]
а вы часом не путаете виску (такой большой вентилятор стоит прямо перед мотором и к ней проводов не должно идти) и непосредственно сам электровентилятор (стоит перед радиатором)?[/quote]

Может, он как бы соединен с мотором, тобиш к мотору передом, а заним радиатор,я так поняла? А за радиатором,если смотреть от мотора к переднему бамберу, то у нас там пусто, такое может быть? Тоесть за решоткой радиатора, должен идти вентилятор, потом радиатор, а потом виска, так?



его точно там нет?



его точно там нет?

Ну конечно, в Уазе я полная пока дура, но со зрением пока все впорядке 😀 Ну в пятницу отпишусь есть или нет точно, а вобще такое может быть. Просто патрик купила в ноябре и как то вентилятор не требовался, до сих пор.







ZamPoteh писал(а): Спасибо, Миша!

Отказ от ответственности

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

На основании полученных данных ЭБУ выводит информацию на приборную панель. Водитель реагирует на сигналы приборного щитка, принимает решение о целесообразности последующей эксплуатации технического средства.

УАЗ Патриот

В силу различных обстоятельств датчики периодически выходят из строя. Так как конструкция неразборная, приборы подлежат замене целиком. Самостоятельно установить новый ДТОЖ вовсе не сложно, но следуйте рекомендациям инструкции по эксплуатации. Нарушать регламент не допустимо.

Какие датчики температуры установлены на УАЗ Патриот

Как и в ряде других автомобильных марок, на УАЗ Патриот предустановлен ДТОЖ. Что касается датчика внешней температуры воздуха (далее — ДВТВ), то прибор установлен только в комплектациях Стиль, Привилегия, Комфорт, Лимитед.

В Классик и Максимум ДВТВ приборы не установлены. Владелец технического средства может вмонтировать самостоятельно, предварительно купив оборудование в автомагазине, на авторынке, сети интернет.

От точности показаний ДТОЖ зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, короткого замыкания в цепи.

Где находится: штатное место установки — внешняя часть корпуса термостата. Цоколь ввинчивается в тело термостата. К верхней части подведены два силовых контакта для питания от бортовой сети.

Датчик температуры УАЗ Патриот

Далее водитель принимает решение о целесообразности экстренной остановки автомобиля, проведения профилактики, вызова эвакуатора.

Конструктивные особенности датчика

Обозначенные температурные датчики в УАЗ Патриот 409 двигатель нельзя назвать конструктивно сложными изделиями. Оба компонента являются обычными термисторами, то есть электрическими приборами, которые под воздействием на них непрерывно изменяющейся температуры способны менять свое выходное сопротивление.

Датчик температуры, который отвечает за отслеживание состояния охлаждающей жидкости, присутствует на корпусе термостата. Элемент, что регистрирует температуру всасываемого в мотор воздуха, располагается у впускного коллектора.

Жидкость в гидроусилитель руля Уаз Патриот

Замена подушек двигателя Уаз Патриот

Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на УАЗ Патриот

НазваниеКаталожный артикулЦена в рублях
ДТОЖ (оригинал), двигатель 409421.3828, 421.38280000от 250
ДВТВ воздуха (оригинал)234.35215от 350

Датчик температуры УАЗ Патриот

В модификациях УАЗ Патриот: Стиль, Привилегия, Комфорт, Лимитед ДВТВ предустановлен внутри порога с водительской стороны под пластиковой накладкой.

Чтобы обеспечить доступ к измерительному прибору необходимо предварительно демонтировать полимерную накладку. Датчик зафиксирован на металлической конструкции винтом.

ДВТВ

Форма ДВТВ коническая с двумя контактами с тыльной стороны. За работу ДВТВ отвечает предохранитель в монтажном блоке под номером №15. Отсутствие показаний температуры на приборной панели — первый признак неисправности.

Непонятки с ДТОЖ

Непонятки с ДТОЖ

Астроном писал(а): 1 Я бы верил указателю на приборке. 2 Проблему ищите в шине БК, глючит контактирующий провод, какой не знаю, ищите. Датчик не причем.

Вывод делаю на основании похожей стуации в прошлом: плохого контакта в соединительной группе датчика папа-мама. Датчик на приборке зависал сначала на 77, потом 50, а потом как попало в минус до 27.

при включённом двигателе сразу срабатывает вентилятор и молчит датчик температуры, двигатель работает на больших оборота

после морозов двигатель заводится и троит, сразу включается вентилятор. датчик температуры молчит. последующий раз машина заводится только холодной. поменял ДТОЖ нечего не изменилось.

Непонятки с ДТОЖ

Непонятки с ДТОЖ

Непонятки с ДТОЖ

Год выпуска 2012

Непонятки с ДТОЖ

Непонятки с ДТОЖ

По цвету не знаю но по номеру точно

Непонятки с ДТОЖ

Непонятки с ДТОЖ

Система охлаждения,непонятки с температурой и карлсон сошел с ума.

Читайте также: