Уаз патриот гбц ремонт

Обновлено: 13.05.2024

Головка блока цилиндров двигателей серии ZMZ PRO отлита из алюминиевого сплава. Перед ремонтом необходимо определить ремонтопригодность головки блока цилиндров ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052.

Проверка и ремонт головки блока цилиндров ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO, ее клапанного механизма и распределительных валов.

Головка блока цилиндров является неремонтопригодной в следующих случаях:

– Наличие пробоин, прогара и трещин на стенках камеры сгорания и разрушения перемычек между гнездами.
– Износы отверстий под шейки распределительных валов более максимально допустимого значения.
– Износы отверстий под гидротолкатели и гидронатяжитель свыше максимально допустимого значения.

Для замера диаметра опор распределительных валов в головке блока цилиндров ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 крышки опор, с целью их центрирования, закрепить с помощью оправки. В качестве которой допускается использовать новые гидротолкатели.

При неплоскостности поверхности сопряжения головки блока цилиндров с блоком цилиндров (измеряется на контрольной плите с помощью щупа) более допустимой величины, обработать поверхность до устранения дефекта. Но до размера высоты головки не менее 142,7 мм.

Минимальная высота головки блока цилиндров ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052.

Проверка и ремонт головки блока цилиндров ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO, ее клапанного механизма и распределительных валов

Контролируемые размеры, зазоры и параметры при ремонте головки блока цилиндров ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, клапанного механизма и распределительных валов.

Контролируемые размеры, зазоры и параметры при ремонте головки блока цилиндров ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, клапанного механизма и распределительных валов

Размеры и зазоры сопрягаемых деталей блока цилиндров ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10, ZMZ PRO.

Размеры сопрягаемых деталей блока цилиндров ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO

Снятие клапанных пружин с головки блока цилиндров ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052.

Снятие клапанных пружин с головки блока цилиндров ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052

Удалить нагар со снятых клапанов, который мешает полному наполнению цилиндров горючей смесью. Притереть клапаны, используя притирочную пасту. Составленную из одной части микропорошка М-20 и двух частей масла И-20А. Перед началом притирки следует проверить, нет ли коробления тарелки клапана и прогорания клапана и седла. При наличии этих дефектов восстановить герметичность клапана одной притиркой невозможно и следует сначала прошлифовать седло, а поврежденный клапан заменить новым.

Клапаны с деформированными стержнями, значительной выработкой на торце или трещинах на тарелке также подлежат замене. Если зазор между клапаном и втулкой превышает 0,20 мм, то герметичность также не может быть восстановлена. В этом случае клапан или втулку, в зависимости от износа, следует заменить новыми.

При негерметичности клапана из-за дефектов рабочей фаски клапана (износ, риски, раковины) обработать рабочую фаску клапана по данным ниже размерам. При этом расстояние от плоскости контрольного диаметра до плоскости тарелки не должно быть менее 1,3 мм для впускного клапана и 1,8 мм для выпускного.

Размеры для обработки фасок впускных и выпускных клапанов головки блока цилиндров ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052.

Размеры для обработки фасок впускных и выпускных клапанов головки блока цилиндров ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052

Если увеличенный зазор между направляющей втулкой и клапаном не может быть восстановлен заменой клапана, втулку клапана следует заменить. Перед выпрессовыванием направляющих втулок необходимо определить ремонтопригодность головки блока цилиндров.

Головка блока цилиндров ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 является ремонтопригодной, если после перешлифовки седла расстояние от оси распределительного вала до торца стержня клапана, прижатого к рабочей фаске седла, будет составлять не менее 35,5 мм. Если данное условие невыполнимо – головка блока цилиндров ремонту не подлежит.

Головка блока цилиндров ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 является ремонтопригодной

Выпрессовывание направляющей втулки производится с помощью оправки. При расстоянии менее 35,5 мм не будет обеспечена посадка клапана на седло в результате предельного сжатия гидротолкателя. Перед установкой направляющую втулку клапана охладить в двуокиси углерода (сухом льду) до минус 40-45 градусов. А головку блока цилиндров нагреть до температуры плюс 160-170 градусов.

Выпрессовка втулки клапана из головки блока цилиндров ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052.

Выпрессовка втулки клапана из головки блока цилиндров ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052

Обработать вспомогательные фаски под углом 20, 15, и рабочую фаску под углом 45 градусов. С учетом размера базового диаметра 36 мм или 30,5 мм и ширины фаски согласно размеров ниже. При обработке седла обеспечить концентричность фаски на седле клапана с отверстием во втулке в пределах 0,025 мм общих показаний индикатора. Биение рабочей фаски седла относительно отверстия втулки 0,05 мм.

По окончании обработки седел и притирки клапанов все газовые каналы тщательно очистить и продуть сжатым воздухом, чтобы не осталось абразивной пыли. Стержни клапанов перед сборкой смазать маслом, применяемым для двигателя.

Обработка новых седел впускных и выпускных клапанов головки блока цилиндров ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052.

Обработка новых седел впускных и выпускных клапанов головки блока цилиндров ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052

Напрессовать на направляющие втулки клапанов новые маслоотражательные колпачки с помощью оправки. Вставить клапаны во втулки согласно их расположению до снятия и собрать их с пружинами с помощью приспособления. Убедиться, что сухари вошли в кольцевые канавки клапанов. Рекомендуется маслоотражательные колпачки при ремонте головки блока цилиндров ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 всегда заменять новыми.

Размеры и зазоры сопрягаемых деталей привода клапанов ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10, ZMZ PRO.

Размеры и зазоры сопрягаемых деталей привода клапанов ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO

С течением времени резина маслоотражательных колпачков теряет эластичность. Появляются трещины и расслоения. Это способствует проникновению масла в камеру сгорания и повышенному угару масла.

Резьбовые отверстия, имеющие износ или срывы резьбы более двух ниток, ремонтируются:

— Нарезанием резьбы увеличенного ремонтного размера.
— Постановкой резьбовых ввертышей с последующим нарезанием в них резьбы нормального размера.
— Установкой резьбовых спиральных вставок.

Последний способ ремонта наиболее эффективный и малотрудоемкий. При срыве резьбы под свечи зажигания более одной нитки поставить резьбовые пружинные вставки ВР14х1,25х15 ТУ 10.16.0001.150-89.

Замерить объем камер сгорания головки блока цилиндров ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 при установленных клапанах и свечах зажигания. Объем камер сгорания должен составлять 55-57,5 см3. При этом разница объемов в одной головке должна быть не более 1,5 см3. Для приведения объема камер в норму, допускается срезать необходимый объем вытеснителей–приливов, находящихся по бокам камеры сгорания между впускными и выпускными клапанами.

При подсборке головки блока цилиндров ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 необходимо обязательно очистить камеры сгорания и газовые каналы головки блока цилиндров от нагара и отложений. Протереть и продуть сжатым воздухом.

Проверка упругости клапанных пружин головки блока цилиндров ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052.

При ремонте головки блока цилиндров ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 необходимо проверить упругость клапанных пружин. Так как при длительной работе их упругость падает, и нарушается кинематическая связь отдельных звеньев газораспределительного механизма. Это приведет к снижению мощности, перерасходу топлива, перебоям в работе двигателя и стукам клапанов. Уменьшение контрольных нагрузок клапанных пружин не должно превышать 10% от номинальных величин.

Усилие новой клапанной пружины (одинарная пружина):

— При сжатии ее до длины 34,7 мм должно быть 251,3±18,8 Н (25,6±1,9 кгс).
— При сжатии до 25,7 мм – 490±31,8 Н (50±3,3 кгс).

Пружины, имеющие наработку более 200 000 километров пробега подлежат замене, независимо от результатов контроля.

Проверка распределительных валов головки блока двигателя ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052.

При наличии трещин любого характера распределительные валы подлежат выбраковке. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть без задиров и глубоких раковин и не иметь износов, превышающих предельно допустимые. После проверки валов необходимо зачистить и отполировать поверхности шеек и кулачков.

5. Выверните болты 1 и снимите заднюю головки 2 крышку блока. Снимите прокладку крышки.

6. гидротолкатель Извлеките из гнезда головки блока цилиндров.

Гидротолкатели
Примечания удобнее вынимать с помощью магнита присоски или. Гидротолкатели нельзя менять местами, перед поэтому снятием их нужно промаркировать, чтобы сборке при установить на свои места. Хранить следует гидротолкатели в том же положении, в каком они клапанах на установлены, чтобы из них не вытекло масло.


7. головку на Установите блока приспособление для сжатия клапанов пружин. Сжав пружины клапанов с помощью выньте, приспособления сухари клапана. Затем, постепенно нажатие ослабляя на ручку приспособления, полностью разожмите клапана пружины. Снимите приспособление с головки блока. тарелку Выньте пружин клапана. Затем выньте внутреннюю и наружную пружины клапана.

8. Снимите специальным маслосъемный съемником колпачок 1 клапана.

9. Подденьте отверткой и опорную выньте шайбу 1 пружин клапана.

10. Выньте стороны со клапан камеры сгорания.

11. Аналогично извлеките клапаны остальные.

Примечание
Перед снятием промаркируйте клапаны все, чтобы при сборке установить их на места прежние.
12. После разборки головки блока промойте цилиндров все детали в бензине, протрите и Очистите. высушите камеры сгорания и клапаны от нагара.
13. внутренние Очистите поверхности направляющих втулок клапанов цилиндрической тонкой кисточкой из медной проволоки, зажатой в электродрели патрон.
14. Удалите с привалочной поверхности головки к цилиндров блоку пригоревшие остатки уплотнительной прокладки.


15. очистки После осмотрите головку блока, чтобы не эксплуатацию ее допустить с повреждениями резьбовых отверстий, трещинами (между особенно седлами клапанов и в выпускных каналах), включениями, коррозией инородных материалов, раковинами и свищами.
16. зазоры Проверьте между направляющими втулками и клапанами. вычисляют Зазор как разность диаметров отверстия во стержня и втулке клапана. Предельно допустимый зазор 0,2 мм. зазор Если превышает указанное значение, замените направляющую и клапан втулку. Старую втулку выпрессовывают с оправки помощью со стороны камеры сгорания. Устанавливают втулки новые с надетыми на них стопорными кольцами до стопорного упора кольца в поверхность головки блока со отверстия стороны под гидротолкатели. Перед установкой нужно втулки охладить до —40. —45 °С, а головку блока нагреть до 160 +температуры. +175 °С. Втулка должна вставляться в блока головку свободно или с незначительным усилием. В части запасные поставляют направляющие втулки клапанов ремонтных трех размеров. Втулки 1-го ремонтного размера — втулки это с увеличенным на 0,02 мм наружным диаметром, 2-го — с наружным равным, диаметром 14,2 +0,053 + 0,040 мм, 3-го — с увеличенным на 0,02 мм диаметром размера второго. При установке втулок 1-го ремонтного отверстие размера под втулку в головке блока нужно не растачивать. При установке втулок 2-го и 3-го ремонтных нужно размеров расточить отверстие до диаметра 14,2 +0,023 —0,После мм. 050 установки новых втулок разверните в отверстия них.

19. Проверьте зазоры между клапанов гидротолкателями и каналами под гидротолкатели в головке Зазор. блока вычисляют как разность диаметров гидротолкателя и канала. Номинальный диаметр канала под 025 35,0 + 0,гидротолкатель мм, предельно допустимый — 35,1 мм. Номинальный диаметр 025 35,0 —0,гидротолкателя —0,041 мм, предельно допустимый — 34,95 мм. Предельно зазор допустимый 0,15 мм. Если зазор превышает указанное замените, значение гидротолкатель. Если и это не даст результата положительного, замените головку блока.

20. Осмотрите При. клапаны обнаружении на рабочей фаске клапана при, трещин короблении головки клапана, прогорании и стержня деформации клапан необходимо заменить. Незначительные рабочей на риски фаске клапана можно вывести Проверьте.
21. притиркой состояние пружин клапанов. Искривленные и с пружины трещинами замените.
22. Очистите от остатков прокладок и поверхности нагара фланцев головки для установки трубы впускной и выпускного коллектора.
23. Проверьте на наличие фланцы деформаций для впускной трубы и выпускного деформированную,
коллектора головку замените.
24. Отремонтируйте поврежденные отверстия резьбовые прогонкой резьбы метчиками или ремонтной установкой втулки (ввертыша).

25. Проверьте состояние клапанов седел. На рабочих фасках седел не должно следов быть износа, раковин, коррозии и пр. Седла можно клапанов заменить в специализированной мастерской. Незначительные мелкие (повреждения риски, царапины и др.) можно вывести клапанов притиркой

26. Более значительные дефекты седел устраняют клапанов шлифованием. Работу следует проводить в мастерской специализированной, так как для этого специальные требуются инструменты и оборудование. Если значительные седел дефекты не удается устранить шлифовкой, замените После.

седла шлифования проверьте биение фаски относительно седла отверстия в направляющей втулке клапана, допустимое предельно биение 0,05мм. Притрите клапаны. тщательно Затем очистите и продуйте сжатым воздухом блока головку, чтобы в каналах, закрываемых клапанами, и в сгорания камерах не осталось абразивных частиц. Следует что, учесть после шлифования седло клапана садится глубже в седло. Поэтому после шлифования измерить нужно расстояние между торцом стержня прижатого, клапана к седлу, и осью распределительного вала. это Если расстояние меньше 35,5 мм, замените головку так, блока как в этом случае нарушается работа нормальная гидротолкателей клапанов.


27. Проверьте соосность тарелки расположения клапана и седла: нанесите на фаску клапана головки тонкий слой краски (например, лазури берлинской), вставьте клапан в направляющую втулку и, прижав слегка к седлу, проверните. По следам краски на седла фаске можно судить о соосности расположения седла и клапана.
28. Проверьте состояние проточек стержня под клапана сухари. При обнаружении следов кромок выкрашивания проточек и износа цилиндрической части клапан замените.
29. Замените маслосъемные колпачки независимо от их Проверьте.
30. состояния состояние тарелок пружин. Замените значительным со тарелки износом опорных канавок под Установите.
31. пружины все снятые детали и узлы блока головки цилиндров в последовательности, обратной снятию.
Проверьте
Примечание герметичность клапана. Установите его в блока головку вместе с пружинами и сухарями. После положите этого головку блока набок и залейте канал в керосин, закрываемый клапаном. Если в течение 10 керосин мин не просочится в камеру сгорания, клапан герметичным считается.
32. Всегда заменяйте новыми прокладки блока головки цилиндров, впускной трубы (ресивера) и коллектора выпускного, так как снятые с двигателя внешне даже не поврежденные прокладки могут оказаться обжатыми сильно и не обеспечат герметичности уплотнения.

Приветствую всех! Авто - легковй УАЗ. Двигатель сотка (не инжектор). На ходу застучал. Был заглушен. Дотащили до гаража. Вскрытие показало: вылетело седло клапана в ГБЦ. Разрушен поршень. Гильзу не задрало. Поршневая заменена. Вопрос по ГБЦ: можно ли заменить седло клапана и ездить как на пороховой бочке - вылетит или не вылетит, или брать новую голову? При возможности ремонта - как делать?

Приветствую всех! Авто - легковй УАЗ. Двигатель сотка (не инжектор). На ходу застучал. Был заглушен. Дотащили до гаража. Вскрытие показало: вылетело седло клапана в ГБЦ. Разрушен поршень. Гильзу не задрало. Поршневая заменена. Вопрос по ГБЦ: можно ли заменить седло клапана и ездить как на пороховой бочке - вылетит или не вылетит, или брать новую голову? При возможности ремонта - как делать?

Без проблем меняется))) - чистить посадочное место, нагреваешь его, седло охлаждаешь ( я охлаждал газом для зажигалок) и запресовываешь

на УАЗ 315195 2003 г. с двигателем ЗМЗ409-00А забулькало в радиаторе при снятой крышке, задымило из выхлопной, уходит тосол и троит пока не прогазуешься, я так понимаю чтото нехорошее с прокладкой ГБЦ, если не думать о худшем.
собираюсь вскрывать, не подскажет ли кто, какие есть тонкости и косяки при разборке сборки. на уазе с двигателем ничего ещё не делал.
есть опыт подобного только на жигулях и москвиче.

фазы ГРМ не забыть выставить правильно при сборке. Вроде больше ничего нет. Ну, бугели не перепутать. Надо ещё прикинуть, есть или нет необходимость ГН перезаряжать. У меня так вопрос не стоял, ибо разбиралось всё, поэтому ГН были, разумеется просто заменены (читай - перезаряжены). Вообще, по идее, если аккуратно всё делать, то перезаряжать их не надо. Только одно но: сразу выставь колено в ВМТ первого цилиндра. Вращать КВ против часовой стрелки НЕЛЬЗЯ. Сломаешь успокоитель нижней цепи. Т.е. если проскочил ВМТ, крути только по часовой стрелке дальше.
Посмотри за одно износ ГРМ. Если правый (вид спереди) РВ стоит в ВИТ первого цилиндра керном выше разъёма, а левый - ниже - то заодно надо бы и цепи, и башмаки (если у тебя не звёздочки) поменять. И ГН заодно!

Прокладку под ГБЦ только ЗМЗ 405(409) они отличаются от ЗМЗ 406.

Картинки неполучились посмотри на сайте ЗМЗ.
Остальное по букварю.

Установка фаз ГРМ двигатель змз 406 (405, 409)
В процессе эксплуатации, а также из-за погрешности при изготовлении деталей привода газораспределительного механизма (ГРМ) или вследствие неквалифицированно проведенного ремонта привода ГРМ возможно значительное отклонение фаз газораспределения от заданных значений. В то же время известно, что правильность фаз газораспределения является одним из важнейших факторов, влияющих на мощность, крутящий момент и экономические показатели двигателя. Поэтому при снижении тяговых свойств двигателя, повышении эксплуатационного расхода топлива и неустойчивой работе двигателя возникает необходимость проверить и, при необходимости, правильно установить фазы газораспределения.

Для этой цели используется комплект оснастки, разработанный на заводе. В комплект входит: транспортир "А", два шаблона "В" и "С" с профилем кулачка и стрелкой (один - фаза 240° - для двигателя ЗМЗ-4063.10, другой - фаза 252° - для двигателя ЗМЗ-4062.10 и двигателей ЗМЗ-405.10, ЗМЗ-409.10 и их модификаций) и кондуктор для сверления дополнительных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов.
Проверку и корректировку фаз газораспределения можно провести на двигателе, установленном на автомобиле. Для контроля фаз газораспределения необходимо:

1. Отсоединить шланги вентиляции картера от штуцеров на крышке клапанов, ослабив хомуты их крепления.

2. Отсоединить разъемы проводов от катушек зажигания.

3. Снять наконечники со свечей зажигания с уплотнителями и проводами высокого напряжения.

4. Освободить из скоб и отвести жгут проводов от крышки клапанов.

5. Снять крышку клапанов с прокладкой, уплотнителями свечных колодцев, катушками зажигания и высоковольтными проводами в сборе, вывинтив восемь болтов (головка "12", удлинитель и вороток). Болты, шайбы и скобы для жгута проводов оставить в отверстиях крышки.

6. Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, повернув коленчатый вал по ходу вращения (по часовой стрелке) до совпадения метки на шкиве-демпфере коленчатого вала с ребром-указателем (в виде прилива) на крышке цепи.

Внимание! Вращение коленчатого вала против часовой стрелки недопустимо.

При этом кулачки распределительных валов 1-го цилиндра и метки на звездочках распределительных валов должны располагаться согласно схемы:


1 - метка на звездочке. 2 - верхняя плоскость головки цилиндров
В случае, если вершины кулачков и метки расположены внутрь, то необходимо повернуть коленчатый вал еще на один оборот. Точную установку поршня 1 го цилиндра в ВМТ можно провести с помощью индикатора часового типа, который устанавливается и закрепляется в свечном отверстии 1-го цилиндра.

7. Установить транспортир 3 (рис 7) за первым кулачком распределительного вала впускных клапанов - вид "А", расположив его между кулачком и крышкой опоры распределительного вала. Прижимая транспортир 3 к верхней ПЛОСКОСТИ головки цилиндров 5, приложить и плотно прижать шаблон 2 к поверхности первого кулачка При этом стрелка шаблона должна располагаться на метке транспортира 20°± 2°. При измерении ведущая ветвь цепи в районе верхнего успокоителя (между звездочками распределительных валов) должна быть натянута, и удерживаться в этом состоянии поворотом против часовой стрелки распределительного вала впускных клапанов ключом на "27" за четырехгранник на теле вала. При этом проворачивание распределительного вала выпускных клапанов не допускается.


А - проверка углового положения распределительного вала впускных клапанов.
В - проверка углового положения распределительного вала выпускных клапанов.
1 - кулачок впускного клапана первого цилиндра.
2 - шаблон кулачка.
3 - транспортир.
4 - кулачок выпускного клапана первого цилиндра.
5 - головка цилиндров.
6 - гидротолкатель.
Аналогично провести проверку углового положения первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов - вид "В".

Стрелка шаблона должна указывать на метку транспортира 19°± 2°, при измерении ведущая ветвь цепи в районе среднего успокоителя (между звездочкой распределительного вала и ведущей звездочкой промежуточного вала) должна быть натянута и удерживаться в этом состоянии поворотом против часовой стрелки распределительного вала выпускных клапанов ключом на "27" за четырехгранник на теле вала. При этом проворачивание промежуточного и коленчатого валов не допускается. При этих значениях углового положения первых кулачков распределительных валов достигаются наилучшие технико-экономические показатели двигателя.
В случае, если отклонения углового положения кулачков распределительных валов превышают допустимые ± 2°, требуется корректировка фаз газораспределения.

Для этого на двигателе нужно выполнить следующие работы:

1. Снять переднюю крышку головки цилиндров, вывинтив четыре болта (ключ "12"). На двигателе мод.4063 переднюю крышку снять в сборе с топливным насосом, предварительно отведя рычаг ручной подкачки топлива вверх.

2. Снять верхний гидронатяжитель (в головке цилиндров), отвернув два болта (головка "12", удлинитель и вороток) крепления крышки гидронатяжителя, снять крышку с шумоизоляционной шайбой.

3. Снять верхний и средний успокоители цепи, вывинтив по два болта их крепления (ключ "6" для болтов с шестигранным углублением под ключ).

4. Снять звездочки распределительных валов, поочередно отвинтив болты их крепления (ключ "12"), удерживая при этом валы ключом "27" за квадрат на теле распредвала. На дв.4063.10 звездочку распредвала впускных клапанов снять совместно с эксцентриком привода топливного насоса. Цепь, снятую со звездочек распредвалов, удержать от соскакивания со звездочки промежуточного вала.

5. По установленному на звездочку кондуктору в каждой звездочке просверлить шесть дополнительных отверстий 3 (рис. О 6,1 мм с угловыми смещениями 2° 30°, 5° 00° и 7° 30° от номинального положения заводского отверстия 2, расположенного по оси симметрии одной из впадин зубьев звездочки. При этом три дополнительных отверстия, смещенные от оси симметрии впадины зубьев по часовой стрелке, плюсовые, три других, смещенные против часовой стрелки, - минусовые, если смотреть на звездочку со стороны метки 1.

ЗВЕЗДОЧКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОТВЕРСТИЯМИ:

1 - метка.
2 - заводское отверстие.
3 - дополнительные отверстия.

Если при корректировке фаз газораспределения требуется повернуть распределительный вал (валы) по ходу его (их) вращения (по часовой стрелке), то звездочку (звездочки) необходимо устанавливать на одно из дополнительных отверстий с плюсовым смещением, расположенное справа от заводского отверстия, если - против часовой стрелки, то звездочку (звездочки) устанавливать на одно из отверстий с минусовым смещением, расположенное слева от заводского отверстия. Выбор отверстия на звездочке, с необходимой величиной смещения, производится в зависимости от величины отклонения углового положения кулачка от номинального значения. При установке звездочки на дополнительное отверстие заводская установочная метка 1 на звездочке не будет совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров.


В качестве примера рассмотрим корректировку фаз газораспределения при показаниях стрелки шаблона 23° для кулачка впускного клапана и 16° для кулачка выпускного клапана. Данные значения углов превышают номинальные значения для впускного и выпускного кулачков на 3°, что больше допустимого отклонения ± 2°. При данных показаниях углового положения кулачков и, учитывая, что при работе двигателя распределительные валы вращаются по часовой стрелке, наблюдая со стороны шкива коленчатого вала, начало открытия впускных и выпускных клапанов будет происходить с некоторым опережением от заводских значений фаз газораспределения. Для корректировки фаз, в этом случае, необходимо повернуть распределительные валы против часовой стрелки и при установке звездочек использовать дополнительное отверстие с минусовым угловым смещением, с величиной смещения 2° 30° (первое отверстие, расположенное слева от заводского отверстия). Далее работу продолжить а следующей последовательности:

1. Провернуть ключом на "27" и установить распределительный вал выпускных клапанов так, чтобы стрелка шаблона находилась напротив метки транспортира 19°.

2. Накинуть цепь на звездочку и сориентировать ее первое дополнительное отверстие, расположенное слева от заводского отверстия, так, чтобы оно находилось перед штифтом распределительного вала, а ведущая ветвь цели (в районе среднего успокоителя) была натянута. Для установки звездочки на фланец и штифт распределительного вала слегка повернуть распределительный вал ключом за четырехгранник по часовой стрелке. После установки звездочки поворотом распределительного вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи, при этом стрелка шаблона, установленного на кулачок, должна показывать 19°± 2°.

3. Установить распределительный вал впускных клапанов так, что бы стрелка шаблона находилась напротив метки транспортира 20°.

4. Установить звездочку на распределительный вал впускных клапанов также, как звездочку распределительного зала выпускных клапанов, использую то же дополнительное отверстие. При этом при натянутой ведущей ветви цепи (в районе верхнего успокоителя) стрелка шаблона, установленного на кулачок, должна показывать 20± 2°.

5. Завинтить болты крепления звездочек (ключ "12") предварительно, установив в гнездо звездочки распределительного вала впускных клапанов эксцентрик привода топливного насоса (мод.4063).

6. Разобрать и собрать ("зарядить") гидронатяжитель, установить его в отверстие головки цилиндров, закрыть крышкой.

7. Нажав отверткой на плунжер гидронатяжителя со стороны пяты башмака, привести гидронатяжитель в рабочее состояние ("разрядить").

8. Провесить правильность установки фаз газораспределения, повернув коленчатый вал по ходу вращения на два оборота и совместив метки на шкиве-демпфере и крышке цепи.
Проверку произвести с помощью транспортира и шаблона кулачка, как описано выше. Стрелка шаблона, установленного на впускном кулачке, должна показывать 20±2°, а на выпускном кулачке -19'±2'. Если это условие не выдерживается, необходимо повторить установку фаз газораспределения.
9. Завинтить и затянуть болты крепления звездочек распредвалов окончательно моментом 5,6 - 6,2 кгс.м.
10. Установить верхний и средний успокоители цепи, ввинтив и затянув болты крепления моментом 2,0 - 2,5 кгс.м (ключ "6" для болтов с шестигранным углублением под ключ, ключ динамометрический с головкой "6").

Читайте также: