Уаз патриот главный тормозной цилиндр от чего подходит

Обновлено: 04.07.2024

10).Клапанный механизм и маслосъемные колпачки полностью аналогичны ТАЗ-2108/1500 (16, а не , в качестве примера можно привести:
Клапана:
TRW 17091-F впускной
TRW 17092-F выпускной
11).Маслосъемные колпачки (потребуется 2 комплекта по 8 шт):
SM 91-2801 (Германия)
Goetze 24-30667-00/0 (Германия)
Corteco CVS12015447 (Италия)
Victor Reinz 15-25837-01 (Германия)
Perfect Circle V.S 179 стандартные (Франция)
Perfect Circle V.S 30 фторопластовые (Франция)

14).Термостат VERNET ФРАНЦИЯ 6779.87

15).Сцепление
1вариант-
Комплект SACHS (аналогично BMW 535i E2 M50 двигатель
Корзина каталожный №3082 147 032 на карзине выбито Bmw 1251260
Диск ведомый каталожный №186 193 1033
Комплект LUK
Корзина 124004520
Диск ведомый 324004126 (взято с уазбуки)
2вариант-
Сцепление от БМВ SACHS 3000 458 001- написано на коробке. Нам подходит без переделок корзина диск, выжимной остаётся наш.(данные от Igor1007),На корзине надо расточить одно из отверстий крепления ~ 5 миллиметров.(подкоректировал Futcomp)

16).Генератор Magneton (Чехия) 9 515 131

17).Аммортизаторы
KONI
Передние - 30 1457
Задние - 30 1500
RANCHO
Пятая серия: перед RS5186/ зад RS5116
Девятая серия: перед RS99186/ зад RS99116

18).Демпфер рулевой: RS5403, RS5404
Крепеж демпфера: RS5508

19).Пружины
"K+F" 319834(аналог Kilen 57020 только с клеймом МВ).
Лучше 319854 они жестче т.к применялись в такси

Передние пружины меняем от 126 мерса, лифт 3 - 5см.

Kayaba
Kayaba RD 5082
диаметр, мм 137.2 длина 379 мм толщина, мм 17.22
Kayaba RD 5339
диаметр, мм 136.8 Длина, 350 мм Толщина, мм 16.92
Kayaba RD 5344
диаметр, мм 136.9 Длина 367 мм Толщина, мм 16.9
Kayaba RD 5081
диаметр, мм 135.8 Длина 362 мм Толщина, мм 16.4 - 700 руб. всего..

амортизаторы для 3151(рессорная подвеска) Tokico 3710 Exist
сальник ступицы 90*65*10(воен.мост) Corteco 12011335
сальник ступицы 85*65*10(для установки колх ступицы на воен.мост) Corteco 12013927 Exist
Febi 03973 болт 10*1.5*45 класс прочности 10.9 (голова на 17) пригодится при установке дисковых тормозов на вояки
Febi 17532 болт 10*1.5*50 класс прочности 10.9 (голова на 17) пригодится при установке дисковых тормозов на вояки
Febi 24362 болт 10*1,5*39 класс 10,9 (голова на 13,с буртиком)
Febi 06672 гайка 10*1 класс прочности 10 (голова на 17)
Febi 01554 гайка 10*1,5 класс прочности 12 (голова на 17)


ATE 03.9902-0501.2 смазка для внутренностей тормозных цилиндров,манжет
колодки передние 3160,Хантер,Патриот TSN 2.1.13 Ween 151-2611
Колодки для бараб.тормозов Allied Nippon ABS1801 русь-трейд,Exist
Ween 152-2005 Колодки тормозные барабанные, комплект
Колодки для дисковых торм.(суппорт газель/3110) ALLIED 0795 Русь-трейд; Lucas GDB 851 Exist
Ween 151-1101(суппорт ГАЗ) Колодки тормозные дисковые передние, комплект
Торм.цилиндры задние 28мм самоподвод ALLIED AWC1801 русь-трейд
солдатики для барабанных тормозов ATE 03.0137-9041.2 Exist
шланг тормозной передний на 3151.. K&K FT 7026 Венгрия
шланг тормозной задний на 3151.. K&K FT 7027
шланг сцепления на 3151.. K&K FT 7053 х.з. где купить,в Existe нету. ,но бьются аналоги

Поводок заднего стеклоочистителя Хантер 72.5205800 (фиг найдешь),я поставил 63.5205800 (ВАЗ 2111) с щеткой 28 см,встало нормально(чуть верх недочищает см 3-4)
Поводок заднего стеклоочистителя 3160/Патриот 261.5205800-01 (ВАЗ2104/21213)

Elring 036.161 герметик серый (160 руб)
Elring 705.705 герметик красный
Loctite 32300 герметик для клапанных крышек (густой в тубе) применяется в современных моторах Мерседес и БМВ,супер вещь,но дорого (500 руб)(оригинал мерседес он же,но уже 1200 руб)

Свеча зажигания ЗМЗ 409 (Евро 0/2) Bosch Platin plus (WR 8 DP(аналог а14двр) 0 242 229 555 (платина) Bosch Super plus (WR 8 DC+) 0 242 229 656 (медные электроды)
для работы на газе bosch рекомендует WR7 DC (Это наши а17) 0 242 235 663 (медь) или 0 242 236 576 (платина)
Свеча зажигания ЗМЗ 402/410 УМЗ 417/421 Аи92 Super plus (WR 8 BC+) 0 242 229 657 (40 руб)
свеча зажигания ЗМЗ 402/410 УМЗ 417/421 Аи92, супер 4 (WR 78 G) 0 242 232 506 (4-х электродные) (115 руб)
Коммутатор системы зажигания с ДХ bosch 0 227 100 137 Exist
ВВ провода (под трамблер 402,410,417,421 дв) Champion LS-110 Exist ( не бьется)
NGK 4946 (402,410,417,421 дв) Exist (180 руб)
NGK 4052 (406,409 дв) Exist (450 руб с наконечниками)


Оптический элемент круглой фары 469/3151 Bosch 0 301 600 110 Bosch 0 301 600 107 Valeo 082 438
регулятор напряжения внешний (ВАЗ 2101) Bosch 9 190 110 032

комплект звуковых сигналов Hella 3FH 007 424-801
комплект трехтональных пневмосигналов Bosch 0 328 003 025
Hella 8GJ 002 525-131,BOSCH 1 987 302 041 Лампа Н4 EXIST
BOSCH 1 987 302 032 Лампа Н3 EXIST
Bosch 0 352 070 011 Розетка прицепа металлическая (200 руб)


Насос топливный электрический погружной Bosch 0 580 454 001 (1350 руб)
Насос топливный электрический внешний Bosch 0 580 464 038 (2400 руб)
Регулятор давления топлива Bosch 0 280 160 258 (2800 руб)
Форсунка впрыска топлива Bosch 0 280 158 107 на 409 мотор (550 руб)


фильтр воздушный Хантер(высокий 248 мм,вроде до 2003 г) TSN 9.1R.127 Хотя у меня на машине 2005 года стоит высокий.
фильтр воздушный Хантер (низкий 223 мм,с 2003 г ) TSN 9.1R.270
фильтр воздушный старого образца (чулок) TSN 9.1.96
Вкладыш воздушного фильтра Волга(сухой сменный элемент круглый) Bosch 1 457 429 080
фильтр масляный вставка (402/410 дв) Mann H 727/4
champion X128, фильтрующий элемент масляного фильтра для 24-402-410 двигателей
Масляный фильтр ЗМЗ409(417,421 корпусной) Bosch 0 451 203 154
Топливный фильтр простой(под шланг на хомутах) Bosch 0 450 905 030
Топливый фильтр под штуцер FG518, Champion L216

маслосъемные колпачки 417/421/402/410 мотор Goetze 24-319286-00 Elring 325.813 только EXist!
Набивка сальника к/в заднего(для 417,414,402,410 дв) mercedes 001 997 12 41 Exist
Сальник коленвала передний 409 Elring 440.302
Сальник коленвала задний 409 - Elring 546.941 (от ВАЗ 2108 )
Сальник задний для УМЗ-421: Victor Reinz 805112720 (тоже от 2108 )

Термостат 87гр для 417(помпа на голове) mercedes 110 200 05 15 Exist (переделка за 5 минут)
Помпа (406-409 дв) Pilenga WP-P 2461 Exist
Гидрокомпенсатор 409 мотор INA 420 0061 10
Ролик натяжителя INA 531 0759 10
все Exist


Рулевые наконечники от MB 100D (микроавтобус мерседес) (OPTIMAL G1-970)
оригинальный номер мерседесовский a 000 460 65 48 правый
левый a6313300310
Крестовина кардана(волговская) Pilenga PJ-P 3102 Exist
Крестовина от Ниссана GUN-30 с доработкой

Рабочая система оснащена гидравлическим приводом, обеспечивающим торможение при движении автомобиля, стояночная система затормаживает автомобиль на стоянке.

На автомобиле применяют двухконтурную рабочую тормозную систему с дисковыми механизмами на передних колесах и барабанными — на задних.

Один контур приводит тормозные механизмы передних колес, другой — задних колес.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Оба контура приводятся в действие от одной педали, которая крепится к кронштейну на кузове.

В гидравлический привод, помимо педали тормоза, входят вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами, трубопроводы.

Привод стояночной тормозной системы ручной механический на задний карданный вал.

Особенности конструкции тормозов УАЗ Патриот

Вакуумный усилитель установлен между механизмом педали тормоза и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе (ресивере) двигателя он через шток и поршень первой камеры главного тормозного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию на педали.

В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с ресивером, установлен обратный клапан.

Он поддерживает разрежение в усилителе при его падении во впускной трубе и препятствует попаданию топливовоздушной смеси в вакуумный усилитель.

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами.

Первая камера связана с передними тормозными механизмами, вторая — с задними.

Главный цилиндр снабжен бачком, внутренняя полость которого разделена перегородкой на два отсека.

Каждый отсек питает одну из камер главного цилиндра.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.

На автомобилях, оснащенных антиблокировочной системой (ABS) тормозов, в отверстия главного тормозного цилиндра ввернуты штуцера трубок, подводящих тормозную жидкость к гидравлическому блоку ABS.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками 2 ‚ и диском 7, с плавающей скобой 9.

Подвижная скоба образована суппортом 3 с двухпоршневым рабочим цилиндром.

Направляющая скоба 9 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку передней подвески.

Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам, которые установлены в отверстиях направляющих колодок.

Направляющие втулки смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами.

В полости колесного цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом.

За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена щитом тормоза.

При торможении поршень под действием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, причем усилия прижатия колодок оказываются одинаковыми.

При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Особенности конструкции тормозов УАЗ Патриот

Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Тормозные колодки 3 и 5 приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 8 с двумя поршнями.

Задний тормозной механизм УАЗ

Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, тяг с регулировочными гайками, троса и барабанного тормоза, расположенного перед задним карданным валом.

Задний наконечник троса соединен с рычагом механизма стояночного тормоза.

Рычаг привода стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на тоннеле пола, оборудован механизмом регулировки натяжения тросов.

Особенности конструкции тормозов УАЗ Патриот

Стояночному тормозу не требуется особый уход.

При текущем ремонте проверьте степень износа его деталей, убедитесь в исправности зубьев сектора и собачки.

Чрезмерно изношенные детали замените.
При обнаружении обрыва оболочек или проволок троса замените трос новым.

Антиблокировочная система тормозов, применяемая на автомобилях, трехканальная, состоит из четырех датчиков частоты вращения колес, гидравлического блока, контрольной лампы и датчика ускорения.

Антиблокировочная система оборудована системой самодиагностики , выявляющей неисправности элементов системы.

Электронный блок управления и гидравлический блок АВS объединены в единый модуль, установленный в моторном отсеке на правом брызговике.

При скорости автомобиля менее 8 км/ч электронный блок АВS отключает систему.

Антиблокировочная система тормозов регулирует давление в тормозных механизмах всех колес автомобиля при торможении, предотвращая блокировку колес, и обеспечивает сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением устойчивости и управляемости автомобиля.

Во время торможения автомобиля электронный блок управления АВS получает сигнал от всех датчиков скорости вращения колес и определяет, какое колесо в данный момент находится на грани блокировки.

На основании полученных сигналов электронный блок приводит в действие соответствующий электромагнитный клапан в гидравлическом блоке для обеспечения требуемого давления в соответствующем трубопроводе передних или задних колес автомобиля.

Антиблокировочная система обеспечивает следующие преимущества:

— объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;

— сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предусмотрены функции самодиагностики и поддержание работы при отказах системы.

Различают следующие режимы работы АВS:

— режим нормального торможения

При нормальном торможении электромагнитный клапан обесточен, входной клапан открыт, выходной клапан закрыт.

При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр через электромагнитный клапан и приводит в действие тормозные механизмы колес.

При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через входной и выходной клапаны;

— режим экстренного торможения

Если при экстренном торможении начинается блокировка колес, блок управления АБВ дает команду на электронный клапан уменьшить подачу тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан.

— режим поддержания давления

При максимальном снижении давления в рабочих цилиндрах блок управления ABS выдает команду на электромагнитный клапан с целью поддержать давление тормозной жидкости, напряжение подается на входной клапан и не подается на выходной клапан. При этом входной и выходной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочих цилиндров не уходит;

— режим повышения давления

Если блок управления ABS определяет, что колесо не заблокировано, то он обесточивает электромагнитный клапан.

Напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость поступает через входной клапан в рабочие цилиндры, и давление возрастает.

Электронная система распределения тормозных сил (EBD) — подсистема ABS, обеспечивающая эффективное сцепление ведущих колес с дорогой.

Система EBD управляется блоком ABS, при движении автомобиля система распределения тормозных сил постоянно определяет степень проскальзывания каждого колеса автомобиля и регулирует давление рабочей жидкости в тормозных механизмах соответствующих колес автомобиля.

Гидравлическую систему тормозов объединяют в одно целое металлические трубки и шланги. Система заполнена тормозной жидкостью, которую необходимо периодически заменять

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен быть примерно 8—11 мм.

Слишком малый свободный ход свидетельствует о заедании рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок. Слишком большой свободный ход — признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы.

Если при торможении педаль тормоза начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба.

Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их ремонт или замена.

Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.

После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза — поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.

Возможные неисправности системы тормозов и способы устранения:

Причина неисправности Способ устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

Утечка тормозной жидкости из рабочих тормозных цилиндров - Замените вышедшие из строя рабочие тормозные цилин­дры, промойте и просушите колодки, диски и барабаны

Воздух в гидроприводе тормозов - Удалите воздух, прокачав гидропривод

Повреждены резиновые уплотнительные кольца в глав­ном тормозном цилиндре - Замените кольца (если цилиндр разборной конструк­ции) или замените цилиндр в сборе

Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов - Замените шланги и прокачайте систему

Повышенное биение тормозного диска (более 0,05 мм) - Прошлифуйте или замените диск, если его толщина менее 20,4 мм

Недостаточная эффективность торможения

Замасливание накладок колодок тормозных механизмов - Обезжирьте и просушите колодки

Заклинивание поршней в рабочих цилиндрах - Устраните причины заклинивания, поврежденные дета­ли замените

Полный износ накладок тормозных колодок - Замените тормозные колодки

Перегрев тормозных механизмов - Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам

Применение низкокачественных колодок - Применяйте оригинальные колодки или проекцию фирм, специализирующихся на выпуске деталей тор­мозных систем

Нарушение герметичности одного из контуров (сопро­вождается провалом педали тормоза) - Замените поврежденные детали, прокачайте систему

Неполное растормаживание всех колес

Отсутствует свободный ход педали тормоза - Отрегулируйте свободный ход педали

Нарушена регулировка толкателя педали тормоза - Отрегулируйте длину толкателя

Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минераль­ных масел и т.п. - Промойте и прокачайте гидропривод, замените резино­вые детали

Заклинивание поршня главного цилиндра - Проверьте и при необходимости замените главный ци­линдр

Подтормаживание одного колеса при отпущенной педали

Излом или ослабление стяжной пружины колодок заднего тормоза - Замените пружину

Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса - Замените рабочий цилиндр и прокачайте систему гидропривода тормозов

Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей - Замените рабочий цилиндр и прокачайте гидропривод тормозов

Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления к поворотному кулаку - Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали

Неправильная регулировка стояночной тормозной сис­темы - Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

Заклинивание поршня рабочего цилиндра - Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре

Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения - Замените или прочистите трубку

Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и на­кладок тормозных колодок - Очистите детали тормозных механизмов

Неисправен регулятор давления - Замените регулятор давления

Нарушены углы установки колес - Отрегулируйте углы установки колес

Разное давление в шинах - Установите необходимое давление в шинах

Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается снижением эффективности торможения) - Замените поврежденные детали и прокачайте систему

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении

Неисправен вакуумный усилитель - Замените усилитель

Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя (ресивер), или ослаблено его крепление - Замените шланг

Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п. - Замените резиновые детали, промойте и прокачайте гидропривод

Писк или вибрация тормозов

Ослабление стяжных пружин тормозных колодок задне­го тормоза - Проверьте и при необходимости замените стяжные пружины

Образование овальности тормозных барабанов - Расточите барабаны. Если диаметр тормозного бараба­на больше 281 мм, замените барабаны

Замасливание фрикционных накладок - Зачистите накладки металлической щеткой с применением теплой воды с моющим средством. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

Износ накладок или инородные включения в них - Замените колодки

Чрезмерное биение или неравномерный износ (ощущается по вибрации педали тормоза) тормозного диска - Прошлифуйте или замените диск, если его толщина менее 20,4 мм.

Замена главного тормозного цилиндра УАЗ Патриот 3163

Как показывает практика, во многих случаях переборка цилиндра в гаражных условиях не приводит к желаемому результату. Поэтому в случае неисправности рекомендуем заменять главный тормозной цилиндр в сборе.

Вам потребуются: торцовая головка "на 13", специальный ключ "на 12" для гаек трубопроводов.

1. Отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

Замена главного тормозного цилиндра УАЗ 3163

2. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра и откачайте из него тормозную жидкость, например, медицинским шприцем. Установите на место пробку бачка, чтобы в него не попала грязь.

Главный тормозной цилиндр можно снимать как в сборе с бачком, так и без него. В данном подразделе описано снятие тормозного цилиндра в сборе с бачком.

Замена главного тормозного цилиндра УАЗ 3163

3. Отверните гайки крепления к цилиндру двух трубопроводов, подставив емкость для сбора вытекающей жидкости, и отведите трубопроводы в сторону.

Полезный совет

Заглушите трубопроводы любым доступным способом (например, надев на их концы защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха), чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.

Замена главного тормозного цилиндра УАЗ 3163

Замена главного тормозного цилиндра УАЗ 3163

4. Отверните две гайки крепления.

5. …и снимите главный тормозной цилиндр в сборе с бачком.

6. При необходимости снимите бачок с главного тормозного цилиндра (см. "Замена бачка главного тормозного цилиндра").

7. Установите детали в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из гидропривода (см. "Прокачка гидропривода тормозной системы").

Видео про "Замена главного тормозного цилиндра" для УАЗ 3163

УАЗ Патриот! Замена тормозной житкости. Регулировка выступания головки штока вакуумного усилителя тормозов

Автомобиль UAZ Patriot оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Рабочая система оснащена гидравлическим приводом, обеспечивающим торможение при движении автомобиля, стояночная система затормаживает автомобиль на стоянке.

На автомобиле применяют двухконтурную рабочую тормозную систему с дисковыми механизмами на передних колесах и барабанными — на задних. Один контур приводит тормозные механизмы передних колес, другой — задних колес. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. Оба контура приводятся в действие от одной педали, которая крепится к кронштейну на кузове. В гидравлический привод, помимо педали тормоза, входят вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами, трубопроводы.

Особенности конструкции УАЗ 3163

Вакуумный усилитель установлен между механизмом педали тормоза и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе (ресивере) двигателя он через шток и поршень первой камеры главного тормозного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию на педали.

В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с ресивером, установлен обратный клапан. Он поддерживает разрежение в усилителе при его падении во впускной трубе и препятствует попаданию топливовоздушной смеси в вакуумный усилитель.

Особенности конструкции УАЗ 3163

Главный тормозной цилиндр гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с передними тормозными механизмами, вторая — с задними.

Главный цилиндр снабжен бачком, внутренняя полость которого разделена перегородкой на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного цилиндра.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости. На автомобилях, оснащенных антиблокировочной системой (ABS) тормозов, в отверстия главного тормозного цилиндра ввернуты штуцера трубок, подводящих тормозную жидкость к гидравлическому блоку ABS.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками 2 (рис. 9.1) и диском 7, с плавающей скобой 9. Подвижная скоба образована суппортом 3 c двухпоршневым рабочим цилиндром. Направляющая скоба 9 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку передней подвески. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам, которые установлены в отверстиях направляющих колодок. Направляющие втулки смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости колесного цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена щитом тормоза. При торможении поршень под действием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, причем усилия прижатия колодок оказываются одинаковыми. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Тормозной механизм переднего колеса

Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – прижимная пружина; 2 – тормозные колодки; 3 – суппорт; 4 – перепускной клапан; 5 – колпачок; 6 – тормозной шланг; 7 – тормозной диск; 8 – держатель пружины; 9 – скоба

Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормозные колодки 4 и 6 (рис. 9.2) приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 8 с двумя поршнями.

Тормозной механизм заднего колеса

Рис. 9.2. Тормозной механизм заднего колеса: 1 – верхняя стяжная пружина колодок; 2, 6 – опорные стойки колодок; 3, 5 – тормозные колодки; 4 – опорные пальцы колодок; 7 – тормозной цилиндр

Стояночный тормоз (рис. 9.3), приводимый в действие механически, состоит из рычага, тяг с регулировочными гайками, троса и барабанного тормоза, расположенного перед задним карданным валом. Задний наконечник троса соединен с рычагом механизма стояночного тормоза. Рычаг привода стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на тоннеле пола, оборудован механизмом регулировки натяжения тросов.

Стояночному тормозу не требуется особый уход. При текущем ремонте проверьте степень износа его деталей, убедитесь в исправности зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.

Стояночный тормоз

Рис. 9.3. Стояночный тормоз: 1, 2, 11 – шплинты; 3 – промежуточный рычаг; 4 – тяга привода; 5 – контргайка; 6 – регулировочная вилка; 7 – рычаг привода; 8 – корпус шариков разжимного механизма; 9 – рычаг привода с сектором; 10 – палец; 12 – выключатель лампы стояночного тормозного механизма; 13, 15 – болты; 14 – кронштейн оплетки троса; 16 – пружинные шайбы; 17 – трос привода; 18 – регулировочный винт; 19 – шайбы; 20 – гайки; 21 – стяжная пружина; 22 – кронштейн пружины

Особенности конструкции УАЗ 3163

Антиблокировочная система тормозов, применяемая на автомобилях UAZ Patriot, трехканальная, состоит из четырех датчиков частоты вращения колес, гидравлического блока, контрольной лампы и датчика ускорения. Антиблокировочная система оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности элементов системы.

Электронный блок управления и гидравлический блок ABS объединены в единый модуль, установленный в моторном отсеке на правом брызговике.

Антиблокировочная система тормозов регулирует давление в тормозных механизмах всех колес автомобиля при торможении, предотвращая блокировку колес, и обеспечивает сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением устойчивости и управляемости автомобиля.

Во время торможения автомобиля электронный блок управления ABS получает сигнал от всех датчиков скорости вращения колес и определяет, какое колесо в данный момент находится на грани блокировки. На основании полученных сигналов электронный блок приводит в действие соответствующий электромагнитный клапан в гидравлическом блоке для обеспечения требуемого давления в соответствующем трубопроводе передних или задних колес автомобиля.

– сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предусмотрены функции самодиагностики и поддержание работы при отказах системы.

– режим нормального торможения. При нормальном торможении электромагнитный клапан обесточен, входной клапан открыт, выходной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость по давлением подается в рабочий цилиндр через электромагнитный клапан и приводит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через входной и выходной клапаны;

– режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабочих цилиндрах блок управления ABS выдает команду на электромагнитный клапан с целью поддержать давление тормозной жидкости, напряжение подается на входной клапан и не подается на выходной клапан. При этом входной и выходной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочих цилиндров не уходит;

– режим повышения давления. Если блок управления ABS определяет, что колесо не заблокировано, то он обесточивает электромагнитный клапан. Напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость поступает через входной клапан в рабочие цилиндры, и давление возрастает.

Для ремонта ABS необходимы определенный навык и специальное оборудование, поэтому при неисправностях в системе обращайтесь на СТО.

Электронная система распределения тормозных сил (EBD) – подсистема ABS, обеспечивающая эффективное сцепление ведущих колес с дорогой.

Система EBD управляется блоком ABS, при движении автомобиля система распределения тормозных сил постоянно определяет степень проскальзывания каждого колеса автомобиля и регулирует давление рабочей жидкости в тормозных механизмах соответствующих колес автомобиля.

Если при торможении педаль тормоза начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба.

Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их ремонт или замена.

Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.

После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза — поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.

Дисковые тормоза УАЗ 3163 Патриот под ручник. Диагностика системы торможения. История создания УАЗ-3163 \ ЗАДНИЕ ДИСКОВЫЕ тормоза на УАЗ Патриот от Audi и Suzuki!! УАЗ Патриот, Задние тормоза ( Барабаны - ЗЛО или НЕТ . )

Другие материалы раздела

Тормозная система

Особенности конструкции Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения Прокачка гидропривода тормозной системы Проверка.

Прокачка гидропривода тормозной системы

Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при заполнении жидкостью после ее замены или ремонта узлов гидропривода.

Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения

Проверка и регулировка педали тормоза

Свободный ход педали служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же время положение педали во многом обеспечивает.

Особенности конструкции

Автомобиль UAZ Patriot оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Рабочая система оснащена гидравлическим приводом.

Замена вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов представляет собой сложную конструкцию. Для его регулировки и ремонта требуются квалифицированный персонал и.

Читайте также: