Уаз патриот не развивает обороты причина

Обновлено: 05.07.2024

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Вероятных причин плохого разгона Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 и ухудшения его общей динамики может быть много, но основные можно объединить в следующие группы : неисправность двигателя, неисправность системы питания топливом, неисправность системы зажигания, неисправность системы управления двигателем, пробуксовка сцепления, неисправность тормозной системы, недостаточное давление воздуха в шинах и перегрузка автомобиля.

Вероятные причины плохой динамики при разгоне Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409.

Неисправность самого двигателя ЗМЗ-409.

Причинами могут быть : снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах, подсос дополнительного воздуха во впускной тракт двигателя, закоксовывание сот каталитического нейтрализатора системы выпуска отработавших газов.

Неисправность системы питания двигателя топливом.

Причинами могут быть : засорение форсунок, топливного фильтра или шлангов системы подачи топлива, недостаточная производительность электробензонасоса, применение топлива низкого качества.

Неисправность системы зажигания.

Причинами могут быть : выход из строя свечи зажигания, пробой высоковольтной цепи системы.

Неисправность системы управления двигателем.

Это отказ одного или нескольких датчиков системы управления. При отказе какого-либо датчика электронный блок управления переходит на работу по резервной программе, позволяющей доехать до дома или станции техобслуживания, но при этом снижаются мощностные и экономические характеристики двигателя.

Пробуксовка сцепления.

Вероятна по причине его износа.

Неисправность тормозной системы.

Потеря динамики происходит в следствии притормаживания одного или нескольких колес во время движения автомобиля или по причине неправильной регулировки стояночного тормоза.

Самостоятельное определение некоторых причин плохой динамики автомобиля.

Чтобы лишний раз не терять время и деньги из-за обращения на СТО, можно сначала попытаться самостоятельно определить возможную причину ухудшения динамики автомобиля. Первое, что надо сделать, это проверить и при необходимости довести до нормы давление воздуха в шинах. Если причина была не в этом, то можно провести следующие несложные работы, тесты и замеры.

Проверка исправности рабочей тормозной системы и стояночного тормоза.

Для этого надо найти ровный прямой участок асфальтированной дороги и в сухую безветренную погоду провести заезд на определение выбега автомобиля. Машина должна быть полностью заправлена, в салоне находится только водитель.

Автомобиль разгоняют до 50 км/ч, а затем, выровняв скорость, выключают передачу и двигаются по инерции до полной его остановки. Второй такой же заезд надо сделать в обратном направлении. Нормальный выбег автомобиля должен составлять около 500 метров. Засекать расстояние можно по индикатору одометра или по отметкам, заранее обозначенным вдоль дороги.

Осмотр и проверка работы системы зажигания.

Осмотреть высоковольтные и управляющие провода системы зажигания, и их разъемы на предмет исправности и надежности крепления. Завести двигатель и прислушаться к его работе, треск при пробое высокого напряжения на корпус слабый, но слышимый отчетливо. В полной темноте при пробое хорошо видно искру. Попробовать заменить свечи зажигания независимо от их состояния и пробега.

Проверка работы сцепления.

Проверку сцепления проводят на ровной, свободной от препятствий площадке. Автомобиль ставится на стояночный тормоз, педалью газа задается повышенная частота вращения холостого хода в районе 1500 оборотов в минуту, затем надо выжать сцепление, включить первую передачу и начать плавно отпускать педаль сцепления.

Если двигатель заглохнет, то сцепление исправно и не буксует. Если же двигатель не глохнет, то сцепление изношено и требует замены, так как его ручная регулировка не предусмотрена, а износ в процессе эксплуатации компенсируется автоматически.

В случае, если предпринятые самостоятельно меры не помогли, то для определения причин ухудшения динамики автомобиля необходимо делать его полную диагностику с применением специального диагностического оборудования в условиях станции технического обслуживания.

Уаз двигатель не тянет причины

Кислородный, массовый расход воздуха посмотри

на диаг.был,но там ошибок не нашли

а может это из за сцепления? Там чё то шумит.

Может катализатор забит где второй кислородник

Или датчик где маховик рядом. Цепление не причем я думаю там бы буксовала. А на 3-4 как

Большое спасибо, мужики. За советы.

Вытаскивай бензонасос и меняй сетку.

100% забита. На холостых кое как хватает топлива, на оборотах нет.

Foresters, здравствуйте уменя тоже уазик карбюраторный тентовый не развивает мощ ,конце глушителем когда работает черный грязь почему

Славик, здравствуйте! Если масло не жрет, то скорее всего переобогощенная смесь, надо с карбюратором разбираться. Там может быть высокий уровень топлива в поплавковой камере, не держит запорный клапан или забиты воздушные жиклеры главной дозирующей системы.

автор, всем доброго дня ,у меня аналогичный случай ,змз 409 УАЗ фермер ,пропала тяга ,на малых оборотах ещё едет ,а прибавляешь газку и такое ощущение что КАМАЗ за собой тащищ и появляется тарахтение в глушителем ,до дома кое как доехал ,а завести потом уже не смог ,чек горел недели две .Если кто с такой хренью сталкивался подскажите в чем может быть причина ?

ничо разбирать не надо поменяй б,насос утя нет давления

Когде ему кирдык близко, он начинает из основного в доп.бак перекачивать. А может и из-за сетки в катал.нейтрализаторе в выхлоп.системе. Там еще датчик стоит. Эту сетку надо выбить монтирошкой. Материал там непонятный. Эта сетка забивается напрочь, плавится ещк

а может и из-за фильтров топливных

Гусиную лапку поменяй

переборка в глушителе отвалилась и затыкает выхлопную систему душит мотор, попробуй проехать со снятым глушителем

Поменял прокладку под ГБЦ ,ДВС 409 евро 3,собрали ,метки выставил спец,компрессия 11-12 везде, искра есть. Троить начал после сборки,не набирает обороты,чихает в трубу,подскажите причину. За ранее спасибо

Solomon, грм не правильно поставили. При установке лобовины (крышки грм) нижняя натяжная шестерня выпадает. Надо чам нибудь придерживать. Лично я делаю маленький крючок с тонкой прочной длинной проволоки и зацепляю на середину этой шестерни и привязываю так чтоб после сборки лобовины и натяжителя при резком дергании проволоко снималась

Solomon, проблема в свечах, при сборке согнули зазор свечей

симптомы на неправильную установку по меткам, там на зуб или раньше или позже ставьте короче методом проб. Или заказывайте транспортир фаз

Цепь вытинулась и фаза газораспределения збилась надо ставить от 406движка цепь натежители она мощней чем 409

100% катализатор , у мя тоже так было, у перемной трубы катализатор убери фильтр ломом все зайбись будет.

Мужики подскажите у меня на газели стоит мотор 409евро 3 пробег 28000 но обороты не набирает.когда стоишь газует классно начинаю ехать такое чувство будто тяну за собой КамАЗ а в горку вообще труба.

Андрей, Изначально давление топлива померь, диагностику сделай смотри УОЗ на заведенном.

Андрей, свап? вроде на газель не ставят змз409

Андрей, вы нашли причину?на уазике такие же симптомы.

Андрей, проблема в грм цепи

Ребята подскажите 409 двигатель на газеле не тянет все новое еле еле кое как набирает 100км в чем проблема может быть?

Анзор, Диагностика в помощь, особое внимание обратить на УОЗ если показания сильно плавают (0 -20градусов) метки грм. Если денег на диагностику жалко, то меняй поэтапно(но это будет дороже 500руб.)всё начиная с бензонасоса.

Бензин носос меняй

Поменяй грм цепь, у меня была такая проблема

Точно такие проблемы не едет и все на ходу зажигание выключу и включу машина поет чево может быть может у когото были такие проблемы подскажите спасибо.

Прокладку впускного коллектора посмотрите. Мы себе чуть мозг не сломали. Профи ремонтеры, а причину нашел вообще левый человек. Прокладка впускного коллектора имеет два вида. Где больше дырок где меньше. Заводится и еле еле едет. Чихает.

катализатор забился 100%., монтировкой сетке дырку делай, все зайбись будет

У меня такая же фигня. На холостых ревёт. Готов рвать, как еду то только вторая. Попрямоц третью можно ещё. А чуть Горка так только вторая. Передок включён. Раздатка на повышенной. Поменял все фильтра. Поменял насос. Катализатор нет. Вызвал компьютерщика. Показало датчик распредвала. Поменяли датчик. Ситуация не меняется. Двигатель работает ровно. Сцепление не буксует.

Den, пишите в личку

Den, не решил проблему а то такая же херня

Den, смотри форсунки

У меня такое было, долго искали оказалась форсунка одна лилась не закрываясь, на холостых ещё переваривал движок бенз, как газку поддаёшь она заливала от этого и троила, пердела и не тянула, сними форсунки купи очиститель и проверь их

УАЗ дв 409 с катализатором.Проблема:Завожу дв.всё норм. прогрел до 40-60 градусов норм. как ехать то начинается дёрганье как будто нет бензина(2/3 бака)

А с новой машиной если так, то что может, в чём причина?

Мужики подскадите УАЗ фермер 409 мотор. Заводится отлично на малых оборотах и на средних едет хорошо больше газу давишь гул стоит а ехать не едет.. как за жопу держит. Насос давление 6 очков давит сетка не забита






Плохо тянет двигатель змз 409

Всех приветствую! Собственно змз 409 е2 не тянет на высоких оборотах, как бы троит под нагрузкой. Проблема началась так: сгорел предохранитель топливного насоса. Я почистил сеточку насоса, сменил топливный фильтр. Затем заправился полный бак (правый) проехал пару км и авто начал терять мощность при нажатии на газ и троить. На низких оборотах прекрасно едет, без изменений. Снимал обратку, которая идет в правый бак, топливо весело бьет.

Скорее всего, модуль топливного насоса.

[QUOTE=RomaST;4358061]Скорее всего, модуль топливного насоса.[/QUOT

Отдельно мотор насоса меняется? Уж больно не хочется весь насос покупать

Отдельно мотор насоса меняется? Уж больно не хочется весь насос покупать

мотор и насос это одно целое..а модуль и насос это две разные вещи..насос отдельно меняется..только нужен с хорошими показателями.

Отказ системы зажигания

Здесь причин достаточно много: при этом они могут быть взаимосвязанными. Что вызывает отказ системы?

Нарушения в электропроводке

Плохой контакт аккумуляторных клемм с бортовой сетью авто может привести к поломке контроллера (ЭБУ).

Не тянет, большой расход.

Не тянет, большой расход.

Всем привет. Появилась следующая проблема:

Машина бензин, 12год, ДАД вместо ДМРВ, пробег 14000 км.

— Стал плохо тянуть, очень неохотно крутится выше 3000 об/мин. — Бензин кушает, как лошадь, от 25 литров по городу. — Ошибки были по пропускам зажигания, потерли, но не изменилось ровным счетом ничего.

Куда смотреть в первую очередь? Датчики, свечи, провода, фильтра-сеточки? Буду очень признателен за помощь.

headless писал(а): Всем привет. Появилась следующая проблема:

Машина бензин, 12год, ДАД вместо ДМРВ, пробег 14000 км.

— Стал плохо тянуть, очень неохотно крутится выше 3000 об/мин. — Бензин кушает, как лошадь, от 25 литров по городу. — Ошибки были по пропускам зажигания, потерли, но не изменилось ровным счетом ничего.

Куда смотреть в первую очередь? Датчики, свечи, провода, фильтра-сеточки? Буду очень признателен за помощь.

это машина прошла всего 34 т. км а причина того что я полезла в двигатель ПРОПУСК ЗАЖИГАНИЯ я притерла поменяла клапана которые мне не понравились

Неисправности в микропроцессорной системе управления двигателем.

зазор между электродами свечи не соответствует норме проверить зазор и отрегулировать
неисправны свечи зажигания, шунтирование центрального электрода на массу нагаром на конусе изолятора заменить неисправные свечи. При шунтировании нагаром устранить причину неисправности
нет сигнала от датчика синхронизации; проверить надежность разъема и исправность датчика
отсутствует контакт в электрической цепи катушек зажигания, блока управления проверить исправность и надежность разъемов. После каждой проверочной операции разъема выполнить пробный пуск двигателя
неисправен блок управления заменить блок управления

Двигатель работает неустойчиво.

попадание воды в топливный бак слить отстой из топливного бака
нарушение контактов в соединениях жгута микропроцессорной системы управления двигателем устранить неплотности контактов
неисправность жгута проводов микропроцессорной системы управления двигателем устранить неисправность
нарушение контакта в соединениях цепи массы устранить неисправность

Перебои или отказ в работе одного из цилиндров двигателя.

нарушение или загрязнение контактов в системе зажигания устранить загрязнение или неплотности контактов
нагар на тепловом конусе свечи заменить свечу
не работает свеча зажигания заменить неисправную свечу
неисправность катушки зажигания заменить неисправную катушку
при работе на бензине отсутствие контакта в разъеме форсунки или неисправность форсунки проверить разъем на форсунке или заменить форсунку
при работе на газовом топливе отсутствие контакта в разъеме электромагнитного клапана или неисправность электромагнитного клапана проверить разъем на электромагнитном клапане или заменить электромагнитный клапан

Повышенная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода на прогретом двигателе.

нарушение контакта или выход из строя дроссельного модуля проверить разъем, заменить дроссельный модуль
неисправность датчика положения педали газа или цепи датчика заменить датчик
негерметичны форсунки или загрязнены их распылители заменить неисправные форсунки

Двигатель глохнет на минимальных оборотах холостого хода.

Повышенная токсичность выхлопных газов.

повышенный угар масла см. пункт “Повышенный угар масла.”
неисправность микропроцессорной системы управления двигателем произвести диагностику системы управления и устранить неисправность
неисправность антитоксичной системы автомобиля устранить неисправность

Двигатель не развивает полной мощности.

повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном тракте очистить впускной тракт или заменить воздушный фильтр
повышенное покрытие впускных клапанов нагаром очистить клапаны от нагара
повышенное сопротивление в выпускном тракте очистить выпускной тракт или заменить детали системы выпуска
нарушение фаз газораспределительного механизма произвести корректировку установки фаз
износ кулачков распределительных валов заменить распределительные валы
чрезмерное нагарообразование в камерах сгорания очистить камеры от нагара или заменить топливо и выжечь нагар ездой на режиме максимальной мощности
зазор между электродами свечи не соответствует норме проверить зазор круглым щупом и при необходимости отрегулировать
пониженная компрессия двигателя притереть клапаны или произвести ремонт цилиндро-поршневой группы
недостаточная мощность искры заменить неисправную свечу зажигания или катушку зажигания
неисправность микропроцессорной системы управления двигателем произвести диагностику и устранить неисправность
износ или заклинивание гидротолкателей заменить дефектные гидротолкатели
выход из строя нейтрализатора заменить нейтрализатор

Недостаточная подача топлива.

низкое давление топлива заменить бензонасос, фильтр тонкой очистки топлива или очистить топливоподающую магистраль, топливоприемник
засорение форсунок заменить неисправные форсунки
неисправность обмоток форсунок заменить неисправные форсунки

Двигатель не работает на газовом топливе.

Двигатель перегревается.

Низкое давление масла или отсутствие давления в системе смазки.

Повышенный расход масла.

Течь масла через сальниковые уплотнения и прокладки.

разрушение сальника, ослабление пружины сальника заменить сальник
износ коленчатого вала под рабочей кромкой сальника установить дистанционное кольцо для смещения рабочей кромки сальника
дефект уплотняющих прокладок, коробление прилегающей плоскости детали установить новую прокладку или заменить деталь
повышенное давление в картере из-за засорения системы вентиляции очистить систему вентиляции

Повышенный угар масла.

высокий уровень масла в масляном картере слить лишнее масло
износ, закоксовывание поршневых колец произвести ремонт двигателя
засорение у маслоотражателя отверстий для слива отделенного масла прочистить у маслоотражателя отверстия для слива отделенного масла и промыть полости маслоотражателя
разрушение маслоотражательных колпачков заменить колпачки
износ отверстий под клапан направляющих втулок клапанов произвести ремонт двигателя
износ поршней, цилиндров, задир цилиндра произвести ремонт двигателя
повышенное разрежение в картере двигателя из-за разрыва диафрагмы клапана разрежения или неплотного прилегания диафрагмы к седлу заменить диафрагму клапана разрежения или очистить диафрагму и седло от загрязнений

Попадание масла в систему охлаждения двигателя.

Нарушение герметичности прокладки головки цилиндров Заменить прокладку головки цилиндров. Проверить неплоскостность поверхности сопряжения головки с блоком цилиндров

Стуки в двигателе.

Возможные неисправности электрооборудования и методы их устранения.

Генератор.

Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи горит постоянно или периодически при движении автомобиля.

Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи не загорается при включенном зажигании.

неисправен регулятор напряжения заменить регулятор напряжения
изношены щетки генератора заменить щетки
зависли щетки генератора, окислены контактные кольца очистить от пыли и грязи, протереть кольца тряпкой, смоченной в бензине
обрыв обмотки возбуждения генератора заменить ротор на СТО

При работе двигателя загорается сигнализатор разряда аккумуляторной батареи

проскальзывает ремень привода генератора и водяного насоса на больших оборотах отрегулировать натяжение ремня
ослаблено крепление наконечников проводов на генераторе и аккумуляторе, поврежден провод заменить наконечники или заменить провод
неисправен аккумулятор заменить аккумулятор
неисправен регулятор напряжения заменить регулятор напряжение

При работе двигателя загорается сигнализатор неисправности системы управления .

неисправен регулятор напряжения заменить регулятор напряжения

Повышенный шум генератора.

изношены подшипники заменить подшипники на СТО
ротор задевает за полюсы статора заменить генератор

Стартер.

При включении стартер не работает.

Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером или вращается медленно.

После пуска двигателя якорь продолжает вращаться.

приварилась контактная пластина к контактным болтам заменить реле
приварились контакты дополнительного реле стартера заменить реле
неисправен замок зажигания заменить замок зажигания

При включении стартера втягивающее реле не срабатывает.

разряжена аккумуляторная батарея зарядить батарею
неисправно дополнительное реле стартера заменить реле
обрыв втягивающей обмотки втягивающего реле заменить реле
неисправен замок зажигания заменить замок зажигания

Якорь стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал.

неисправен привод заменить привод

Шестерня привода не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле.

Датчик аварийного давления масла.

Лампа сигнализатора аварийного давления масла должна загораться каждый раз при включении зажигания и неработающем двигателе. Если лампа не загорается, то, возможно, вышел из строя датчик, или произошел обрыв в цепи от датчика до сигнализатора. Для проверки отсоединить провод от датчика и замкнуть на массу. Если цепь исправна и неисправен датчик, контрольная лампа на панели приборов должна загореться.

Постоянное горение лампы сигнализатора при работе двигателя (контрольный манометр показывают давление масла выше 1 кгс/см 2) может быть следствием неисправности датчика и замыкания на массу в цепи от датчика до лампы сигнализатора. В данном случае следует отсоединить провод от датчика. Если нет замыкания на массу и неисправен датчик, контрольная лампа на панели приборов должна погаснуть.

Правильно работающий новый датчик должен срабатывать при давлении 0,4…0,8 кгс/см 2 . При снижении давления срабатывания датчика ниже 0,32 кгс/см 2.

Вот действительно я не подумал что дпрв на выпуске не смотрел раньше ЗМЗ.
Как у вас был установлен датчик давления с удлинителем или без него ? , оценочная степень сжатия 7.8:1 а норма вроде 9:1, если будете ещё делать измерения ДД сделайте и в другом цилиндре для сравнения. Не менялся ли при капремонте коленвал, вы наверно знаете что при ошибочной установке от 405-го на 409-й степень сжатия становится ниже и было описано пропадание тяги на оборотах.
Если проблема проявляется на повышенных оборотах то действительно стоит сделать полной измерение ДД (по методике) для анализа. И тест эффективности ( ЭРЦ ) что бы в общем было видно как работает двигатель и его системы в том числе зажигание.

На то мы и форумчане чтобы посоветовать и обговорить как в гараже:-) Моё мнение - МЕТКИ смотри. Советовать ничего не буду


Спасибо. А можно на осцилке показать, где это очевидно? Как бы догадываюсь о чем речь, хочу убедиться, правильно ли думаю.
Заранее благодарю!

yunik писал(а): Вот действительно я не подумал что дпрв на выпуске не смотрел раньше ЗМЗ.
Как у вас был установлен датчик давления с удлинителем или без него ? , оценочная степень сжатия 7.8:1 а норма вроде 9:1, если будете ещё делать измерения ДД сделайте и в другом цилиндре для сравнения. Не менялся ли при капремонте коленвал, вы наверно знаете что при ошибочной установке от 405-го на 409-й степень сжатия становится ниже и было описано пропадание тяги на оборотах.
Если проблема проявляется на повышенных оборотах то действительно стоит сделать полной измерение ДД (по методике) для анализа. И тест эффективности ( ЭРЦ ) что бы в общем было видно как работает двигатель и его системы в том числе зажигание.

ДД с удлинителем. Насколько мне известно, колено не менялось, только замена поршневой.

Johnson писал(а): Выделите 15 минут, поднимите крышку клапанов. Сами во всём удостоверитесь и хозяину авто будет понятнее.

Согласен. Интересно, как хозяин авто реагирует на то, что уже 10 дней авто в ремонте.

ЗМЗ-409.04.10 - двигатель по Euro3. Как там катализатор и есть ли он вообще. Если есть - то как его забитость?

Автор пишет что на ХХ всё хорошо. А ведь этот режим именно очень требователен к нарушению фаз. У Вас же есть сканер. Проверьте показания MAP. При неправильном впускном валу вакуум будет изменяться в сторону увеличения от стандартного 30 кПа. Я понимаю, что форум заточен под осциллографические методы, но с версией нарушения фаз, как мне кажется, все ищут чёрную кошку в чёрной комнате, а её там и нет вообще. Если двигатель работает на ХХ хорошо, а начинает тупить при движении на повышенных оборотах - тут две причины. Или топливо или катализатор.

Давление. а какое давление при нагрузке? Взять длинный шланг и покататься. Проверить все фильтра. Покататься со сканеров и посмотреть как уходят коррекции топливные - если в плюс - то явная нехватка топлива. Пусть форсунки чистые - но питает то их топливо, точнее давление, а ещё точнее - объёмная подача за единицу времени.

Ну и приработка новой поршневой. вот тоже интересное направление, которое нельзя сбрасывать со счетов.

Johnson писал(а): Выделите 15 минут, поднимите крышку клапанов. Сами во всём удостоверитесь и хозяину авто будет понятнее.

Согласен. Интересно, как хозяин авто реагирует на то, что уже 10 дней авто в ремонте.

ЗМЗ-409.04.10 - двигатель по Euro3. Как там катализатор и есть ли он вообще. Если есть - то как его забитость?

Автор пишет что на ХХ всё хорошо. А ведь этот режим именно очень требователен к нарушению фаз. У Вас же есть сканер. Проверьте показания MAP. При неправильном впускном валу вакуум будет изменяться в сторону увеличения от стандартного 30 кПа. Я понимаю, что форум заточен под осциллографические методы, но с версией нарушения фаз, как мне кажется, все ищут чёрную кошку в чёрной комнате, а её там и нет вообще. Если двигатель работает на ХХ хорошо, а начинает тупить при движении на повышенных оборотах - тут две причины. Или топливо или катализатор.

Давление. а какое давление при нагрузке? Взять длинный шланг и покататься. Проверить все фильтра. Покататься со сканеров и посмотреть как уходят коррекции топливные - если в плюс - то явная нехватка топлива. Пусть форсунки чистые - но питает то их топливо, точнее давление, а ещё точнее - объёмная подача за единицу времени.

Ну и приработка новой поршневой. вот тоже интересное направление, которое нельзя сбрасывать со счетов.

Да никто не держит это авто в ремонте. Клиент катается, периодически просим подъехать на проверки если мысли появляются. МАПа на моторе нет. Разряжение посмотрю по возможности. Тоже не могу отвлекаться на этот авто. Работаю в другом сервисе. По сканеру всё в абсолютной норме - угол зажигания, ДК1 работает правильно, ДК2 в районе 0,5. Каталик, кроме того что смотрелся камерой через отверстие ДК, ещё и снимался и просвечивался. Не каталик здесь проблема. Я сам прокатился на этом авто - 1,2,3 передачи гребет из-под себя. На 4-й уже тяжелее разгоняться, но разгоняется. Не знаю как ведут себя при этом новые или абсолютно исправные моторы этого типа. Я больше склонен думать (если не брать в учёт систему ГРМ и правильность меток), что хозяин лукавит и хочет заставить мотор ехать лучше.


Спасибо. А можно на осцилке показать, где это очевидно? Как бы догадываюсь о чем речь, хочу убедиться, правильно ли думаю.
Заранее благодарю!

А вообще нужно ещё указать в настройках датчик с удлинителем, а то вы используете удлинитель и программа его не учитывает

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Перебои в работе двигателя ЗМЗ-409, когда его холостой ход не равномерен, по ощущениям он не развивает достаточной мощности и повышается расход бензина, как правило, могут возникать по причине неисправности одной или нескольких форсунок, электробензонасоса, свечи зажигания одного или нескольких цилиндров, или подсоса воздуха.

Для самостоятельной диагностики и устранения возможной неисправности нужно запустить двигатель и прогреть его до оборотов холостого хода. Затем подойдя к выхлопной трубе, прислушаться к звуку выхлопа, он должен быть ровным и одного тона, если прослушиваются хлопки, то надо принимать меры.

Диагностика и устранение неисправностей при перебоях в работе ЗМЗ-409.

Хлопки в выхлопе через нерегулярные промежутки времени.

Хлопки через нерегулярные промежутки времени могут возникать по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. В этом случае можно попробовать заменить весь комплект свечей зажигания, в независимо от пробега автомобиля и их внешнего вида. Если это не помогло, то дело может быть в форсунках или других элементах системы управления двигателем, поэтому для устранения неисправности лучше сделать ее полную диагностику.

Хлопки в выхлопе через регулярные промежутки времени.

Хлопки через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один из цилиндров работает со сбоями из-за : неисправности свечи зажигания или отсутствия на ней искры, неисправности форсунки, подсосе воздуха в один из цилиндров или значительном снижении компрессии в нем.

Если хлопки регулярны, то после остановки двигателя и прежде всего надо проверить состояние высоковольтных проводов системы зажигания, их изоляция не должна быть повреждена, а наконечники проводов не должны быть окислены. Если повреждения проводов при визуальном осмотре не выявлены, то надо выполнить следующие действия.

1. Снять наконечники высоковольтных проводов, вывернуть свечи зажигания и осмотреть их, если свеча черная и влажная, то значит она неисправна и ее надо заменить. Зазор между электродами свечи должен быть в пределах 0,70-0,85 мм.

Если все свечи выглядят исправными, то установить их на место. Подсоединить высоковольтные провода согласно маркировке по порядку работы цилиндров двигателя 1-3-4-2, нумерация цилиндров ведется от шкива коленчатого вала двигателя.

2. Взять запасную свечу и любым способом зафиксировать ее на двигателе. Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с массой необязателен, но очень желателен. Не стоит крепить свечу зажигания к маслоналивной горловине, маслоизмерительному щупу, элементам системы питания топливом и тому подобное.

Подсоединить высоковольтный провод с первого цилиндра к запасной свече и запустить двигатель. Если перебои в работе двигателя не усилились, то заменить свечу в первом цилиндре на заведомо исправную. Если перебои усилились, то последовательно повторить процедуру со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.

Если в результате предпринятых действий перебои двигателя не устранены, то надо проводить полную диагностику системы зажигания и замер компрессии в цилиндрах. Нормальная компрессия — более 1,1 МПа (11 кгс/см2), разница более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре уже свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

3. Для устранения подсоса воздуха надо проверить целостность шлангов и затяжку их хомутов, подтянуть все гайки крепления впускной трубы и выпускного коллектора или заменить их прокладки на новые.

Подсос воздуха в двигателе ЗМЗ-409 может происходить и через вакуумный усилитель тормозов. Для проверки надо снять шланг соединяющий вакуумный усилитель с двигателем, надежно его заглушить и затем запустить двигатель. Если перебои в работе двигателя прекратились, то значит требуется диагностика вакуумного усилителя тормозов.

Если перебои в работе двигателя продолжаются, то можно попробовать облить снаружи шланг жидкостью типа WD-40. Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекращаются, то значит возможно где то в шланге есть разрыв и его лучше заменить.

Уаз буханка двигатель 409 не развивает обороты

Кислородный, массовый расход воздуха посмотри

на диаг.был,но там ошибок не нашли

а может это из за сцепления? Там чё то шумит.

Может катализатор забит где второй кислородник

Или датчик где маховик рядом. Цепление не причем я думаю там бы буксовала. А на 3-4 как

Большое спасибо, мужики. За советы.

Вытаскивай бензонасос и меняй сетку.

100% забита. На холостых кое как хватает топлива, на оборотах нет.

Славик, здравствуйте! Если масло не жрет, то скорее всего переобогощенная смесь, надо с карбюратором разбираться. Там может быть высокий уровень топлива в поплавковой камере, не держит запорный клапан или забиты воздушные жиклеры главной дозирующей системы.

ничо разбирать не надо поменяй б,насос утя нет давления

Когде ему кирдык близко, он начинает из основного в доп.бак перекачивать. А может и из-за сетки в катал.нейтрализаторе в выхлоп.системе. Там еще датчик стоит. Эту сетку надо выбить монтирошкой. Материал там непонятный. Эта сетка забивается напрочь, плавится ещк

а может и из-за фильтров топливных

Гусиную лапку поменяй

переборка в глушителе отвалилась и затыкает выхлопную систему душит мотор, попробуй проехать со снятым глушителем

Solomon, грм не правильно поставили. При установке лобовины (крышки грм) нижняя натяжная шестерня выпадает. Надо чам нибудь придерживать. Лично я делаю маленький крючок с тонкой прочной длинной проволоки и зацепляю на середину этой шестерни и привязываю так чтоб после сборки лобовины и натяжителя при резком дергании проволоко снималась

Solomon, проблема в свечах, при сборке согнули зазор свечей

симптомы на неправильную установку по меткам, там на зуб или раньше или позже ставьте короче методом проб. Или заказывайте транспортир фаз

Цепь вытинулась и фаза газораспределения збилась надо ставить от 406движка цепь натежители она мощней чем 409

Мужики подскажите у меня на газели стоит мотор 409евро 3 пробег 28000 но обороты не набирает.когда стоишь газует классно начинаю ехать такое чувство будто тяну за собой КамАЗ а в горку вообще труба.

Андрей, Изначально давление топлива померь, диагностику сделай смотри УОЗ на заведенном.

Уаз буханка инжектор глохнет на ходу

ЗМЗ 409 Е3, 2010г. При равномерном движении, без всяких предпосылок, мотор отключается, как будто зажигание выключено. На приборке при этом всё в штатном режиме. Если в этой ситуации не менять положение педальки или жмать на неё, то моторчик пускается вновь, через 3-4 секунды. Если же отпустить газ и тут же топтонуть, пускается моментально. Никаких посторонних звуков нет, троения, чиха-бздёха, детонации, ничего. На холостых, на нейтралке, не глох ни разу. Куда копать? Может у кого было нечто подобное?
1. Проверь датчик педали тормоза. В смысле, если мозг решит, что педаль тормоза нажата, то именно так и будет. А вот на холостых не проявится ни в жизнь. 2. сеточка бензонасоса. 3. Вообще давление в рампе при этом замерить бы.

2. сеточка бензонасоса. 3. Вообще давление в рампе при этом замерить бы.

по-любому будут подергивания при этих симптомах.. было подобное только не глох мотор а сбрасывал на хх отрегулировал правильно датчик тормоза.

по-любому будут подергивания при этих симптомах.. было подобное только не глох мотор а сбрасывал на хх отрегулировал правильно датчик тормоза.

Читайте также: