Уаз патриот не выключается вентилятор кондиционера

Обновлено: 02.07.2024

В прошлом году не отключался электровентилятор охлаждения , когда выключал двигатель. Дело оказалось в зависшем реле. На змз-51432 ранее было два вентилятора, на моем уже стоит один. Но реле под капотом было два.

Этой весной несколько раз температура поднималась до 100 гр., но вентилятор не включался, не включался он и когда начал пользоваться кондиционером. Кондиционер работал слабо, приходилось включать салонный вентилятор на всю мощь.

Начал с осмотра блока предохранителей под капотом.

В моем случае приходится частично разбирать блок управления двумя АКБ, лебедками, компрессором и люстрой. Благо теперь все довольно быстро разбирается.

Сгорел предохранитель на 30 А, проверил мотор вентилятора, подав питание на прямую-работает.


Заменил сегодня вентилятор кондиционера. Работают они в "спарке"
Но замена вышла боком.

Для начала снимаем решетку радиатора.


Снимаем пластик с радиатора и откручиваем радиатор кондиционера.


Откручиваем вентилятор.
Три больших самореза.


Откручиваем верхнее крепление радиатора.


Откручиваем и снимаем воздушный фильтр и при помощи палки отжимаем оба радиатора.
Самое главное при этом ничего не помять.


Сильно этот пирог отжать не получилось, мешала магистраль кондея.


Засовываем между пирогами руку и пытаемся открутить гайку которая держит лопасти вентилятора.
Долго возился с этой проблемой))))
Далее откручиваем масленый радиатор (если он у вас есть)


И вытаскиваем мотор.


Зачем я полез менять мотор:
У меня были подозрения, что разбит подшипник. лопасти сильно колбасило.
И вот в чем была причина.
Старый мотор.


Шплинт просто согнуло.
Старая крыльчатка, вид с обратной стороны.




Дальше все собираем в обратном порядке.



А теперь итоги:
Новый мотор оказался полное г@вно.
Никакого баланса на самой крыльчатке, сильная вибрация в салоне.
Хорошо что это мотор работает на подхвате и крайне редко включается.

Видимо придется реанимировать старый мотор.

Отремонтировал старый, вибрации как и не было

Для начала нашел на даче гвоздь нужного диаметра, даже чуть меньше.
И отрезал нужную длину.


Потом просто приклеил его к мотору


Дальше все разобрал и собрал как писал выше.
Вибрация и прочий дисбаланс. как и не было.
Теперь все ровно

А у меня один вентилятор на Патриоте стоит.
Вот как раз думаю, может второй поставить?
И самое интересное, у меня нет радиатора перед ними

Почему? У меня и отверстия все есть и проводка подведена!
Осталось только купить и прикрутить на свое место

У меня сосед тоже так думал
Поставили, подключили, даже проревели. Через мозги все включается, но не более.
Гоняли авто по всякому, почти "закипятили" УАЗ, но второй вентилятор так и не ожил
Нужно в ЭБУ прописывать второй вентилятор.
И температуру его включения. По другому никак.
Проверено лично

Ну значит не все потеряно.
Сначала нужно поставить, ну а в мозгах прописать второй вентилятор и задать ему нужные параметры я думаю не долго.
p.s. на какой температуре должен включатся первый вентилятор? При условии, что их два.

гвоздь ты зря поставил согнет. хотя бы старое сверло нужного диаметра отрезал это намного надежнее и обязательно гровер шайбу.

Подскажите, а есть-ли смысл поставить второй вентилятор, но подключать его через отдельную кнопку-принудительно?

Если машина летом сильно греется, то можно второй вентилятор поставить. У меня второй очень редко включается

Подскажите какой тип датчика температуры установить для ПАТРИОТА с BOSCH E3?
При установке 3 и 4 типа датчиков блок не видит вкючение зажигания при 2 типе датчика не получается установить Твкл
Спс

Ясности не добавилось. Давайте просто померяем напряжение на датчике на холодную(20град), 40-50град, 90град. Соответственно, поймем, что за датчик.

Померял напряжение получилось как-то так:
25гр-1.4В
45 -0.9
60 -0.7
90 -0.28

Подойдет 2-ой тип датчика. Смена типа датчика производится при выключенном зажигании, далее - все как обычно. Если почему-то не сработает автоматическая настройка точки включения, установите вручную, затем, при желании, можно подкорректировать.

При ручной установке ЭВО работает примерно 7мин я так понимаю блоку что то не нравится ( термостат на 88, Твкл ЭВО штатно 97, мне хотелось бы начало вкл на93-95)
в чем может быть проблема?

При ручной установке ЭВО работает примерно 7мин я так понимаю блоку что то не нравится ( термостат на 88, Твкл ЭВО штатно 97, мне хотелось бы начало вкл на93-95)
в чем может быть проблема?
Пожалуйста проконсультируйте по моей проблеме.

7минут - это таймаут. Вентилятор не смог охладить двигатель до заданного предела и выключился по времени. Одна из причин может быть та, что достигнуто полное закрытие термостата. Это слишком низко установленная температура.

Померяйте температуру альтернативным способом, например термопарой от тестера. Может быть это прояснит ситуацию.

Дайте какую либо информацию по ПАТРИОТу с BOSCH E3. Или ссылку, где электросхема хотя бы есть.

Читайте также: