Уаз патриот один бак вместо двух

Обновлено: 08.07.2024

Отечественный УАЗ Патриот собой представляет слияние мощного внедорожника с красивой какой-нибудь иномаркой. Данное авто существенно отличается от иных видов автомобилей, к примеру, мало кто знает, что у рассматриваемого нами автомобиля имеются сразу 2-е пробки в отверстиях непосредственной заправки топливной жидкости, а обуславливается это наличием сразу 2-ух бензиновых баков, необходимых для постоянной транспортировки и собственно хранения топлива. Такая индивидуальная конструкция системы топлива присутствует на Патриотах с дизелем и с бензиновым агрегатом. Предлагаем вам рассмотреть все тонкости и конструктивные нюансы современной топливной системы популярнейшего УАЗ Патриот, расскажем, какой объем баков, каким образом происходит замена устройств, расскажем и остальные актуальные нюансы.

Нюансы топливной системы в Patriot

Многих потенциальных покупателей Патриота интересует абсолютно все, особое внимание хочется уделить такой системе, как топливная, ведь на отечественном пользующемся большим признанием УАЗ Патриот она имеет свои конструктивные особенности. Для хранения горючего здесь предусмотрен не один бензобак, а 2. Два бака необходимы, поскольку у Патриота довольно большой топливный расход.

Система, обеспечивающая топливный ход по автомобилю, довольно не простая. Каждый из имеющихся бензобак между собой в обязательном порядке соединен специальными трубопроводами, выполненными из высокопрочной резины. Подача горючего непосредственно к силовой установке происходит только из правого, так называемого основного бака, а в тот, что по правую сторону из второстепенного бака, находящегося под днищем слева при необходимости топливная жидкость перетекает. На фото вам специально представлена подробная конструктивная схема современной УАЗовской топливной системы рассматриваемого нами внедорожника.

Уаз Патриот емкость топливных баков

Крышка бензобака

Ничего сверхъестественного в крышках баков совершенно нет, но этому нельзя не уделить внимание. Внедорожник из России имеет 2 заливных отверстия, следовательно, крышки тоже 2-е. Как многие знают, крышка бензобака является герметичным элементом, закрывающим входное отверстие для заправки внедорожника горючим. В таком деле такая вещь, как герметичность имеет большое значение, поскольку благодаря герметичности не произойдет испарение или же такая неприятная вещь, как вытекание топлива.

Имеет ли запирающий механизм УАЗовская крышка? В данном авто ни одна крышка не имеет специальный замок. По большому счету на Patriot замок на крышку ту или иную вообще не нужен, однако он очень пригодится, если владелец машины беспокоится о безопасности своего Патриота. Специалисты в таком случае рекомендуют установить специальную крышечку с уже встроенным замком, открыть которую возможно лишь использовав ключ. Как раз с такими крышками, установленными на баках можно абсолютно не тревожиться, что захочет кто-либо слить горючее.

Осуществление перекачки горючего в Patriot между баками

Для людей, не сталкивающихся с 2-мя баками не совсем понятно, как все устроено. Как происходит перекачка топлива из одного в другой бензобак? В системе функционирует стройный насос эжекторного типа, именно он и позволяет непрерывно перекачивать топливо в емкость, находящуюся справа. Левый бак лишен бензонасос, зато оснащен датчиком, который определяет уровень топлива. Вся система на УАЗ Патриот работает по следующей цепочке:

  • Не иначе как при заведенном силовом агрегате осуществляется непрерывное функционирование бензинового насоса, который подает горючее бак, что расположен слева.
  • Конструкция в целом топливного провода присутствует специализированный тройник, располагающийся между движком Патриота и баком по правую сторону.
  • Излишняя топливная жидкость, не попавшая в рампу, через специализированный тройник, назад стекает в бак, находящийся справа. Это все обеспечивается за счет присутствия определенного давления.
  • Горючее проходит с довольно большой скоростью, это сразу же вызывает быстрое падение давления, и создается вакуум.
  • Посредством вакуума осуществляется переливание в бак, находящийся по правой стороне из левого непосредственно топливной жидкости.

Согласитесь, все не так уж и сложно. Сама по себе перекачка топлива осуществляется исключительно при заведенном моторе и до того, как левый бак не будет полностью пустым. Перекачка горючего не осуществляется и в том случае, если объем топливного бака справа заполнен полностью. Из выше сказанного следует, что основным баком является тот, который расположен по правой стороне. Объем топливного бака с каждой стороны абсолютно идентичный, то же самое касается и конструкции.

Вместительность топливных баков УАЗа

В целом же топливная система имеет всего лишь один, но существенный недостаток. Сразу можно оговориться, это нельзя назвать недостатком, но тем не менее. Это как раз та самая перекачка горючего, о которой говорилось выше. Топливная перекачка является процессом, который всегда и непрерывно подпитывает правый бак. А если рассмотреть ситуацию, если по каким-либо причинам правый бак поврежден, то из-за системы перекачки топливная потеря будет еще больше. Поэтому, многие автовладельцы UAZ Patriot сетуют на отсутствие кнопки на приборной панели, при помощи которой можно будет водителю в любое время отключить или включить перекачку из одного в другой бак горючего.

Сливаем горючее с UAZ Patriot

В редких случаях бывает так, когда владельцу Патриота требуется слить горючее. УАЗовская топливная система имеет свои конструктивные особенности, от этого слить бензин не получится просто. Однако данную процедуру провести все же можно.

Дабы слить некоторое количество горючего, потребуется открыть всего лишь пробку. Помните, баки под горючее на УАЗе имеют довольно выгнутые трубопроводы, которые идут от так называемых заливных пробок, следовательно, если вы захотите всунуть через пробку обычный шланг, дабы известным старым и проверенным методом слить бензин, то у вас ничего не получится. Вообще слить горючее из того или иного бака просто невозможно. Это заявление многих обескуражит, но все по порядку.

Уаз Патриот емкость топливных баков

Есть метод, впрочем, он не легкий. Для начала вам требуется с использованием клапана сбросить в рампе присутствующее давление. Далее требуется снять шланг с самой рампы и оставшийся другой конец опустить и закрепить при потребности в заранее припасенную емкость, для слива горючего. Затем включите зажигание, требуется следить за наполнением емкости. Вот необходимое количество горючего слито, остается просто выключить зажигание. Самое главное четко следовать инструкции, и тогда все получится. При данной процедуре не требуется заводить двигатель, поскольку уже при включенном зажигании начинает работать бензиновый насос. Только так вы сможете слить горючее с бака UAZ Patriot.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, как функционирует топливная система отечественного популярного внедорожника. Для кого-то такая система кажется несомненным плюсом, а другие считают это явным недостатком. В любом случае такая система имеет место быть, и она присутствует на одном единственном внедорожником, которым является UAZ Patriot.

Не соображу даже в какой конфе спросить. Спрашиваю тут. :)
Вот допустим на авто 2 бензобака.
Какова схема соединений и работы?
Баки соединены и между ними стоит трехходовой кран (ручной или автомат) ?
Или как?

Очччень просто, но не очень умно на УАЗах Просто:

Обратка из рампы сливается в основной бак. По дороге она проходит через некий тройник, очень похожий на краскопульт по принципу действия, т.е. подсасывает бензин из второго бака в основной.

А чего происходит, когда основной бак переполняется? Для этого там стоит трубочка "перелива" во второй бак.

Таким образом, происходит постоянная циркуляция. Схема очень эффективна, полный второй бак пересасывается в первый минут за 10.

При пробитии основного бака выльеься все из обоих.

В самолетах реализовано умнее, но не помню как. В Як-52 есть 2 больших бака и один маленький. Его называют расходным, он служит для бесперебойного снабжения топливом во время перевернутого полета.

Перевернутый полет - хрен с ним, но при пробитии одного из баков топливо из другого продолжит кормить мотор.

Оптимально- баки раздельно, независимые атмосферные трубки, в каждом баке свой заборник, подключаются баки к трехходовому крану и далее внешний насос. Берем бензин из любого бака по желанию.
Можно соединить баки: заборник дальнего бака вывести в ближний бак, атмосферную трубку только из дальнего бака, бензонасос только из ближнего бака- без разницы, внешний или внутренний. Расходуется сперва дальний бак, потом ближний. Если пробит ближний бак, остаемся без бензина.

на Патриотах и Хантарех вот так хитро. если не ручной.

О, ты гений. Я в этой статье запчасть для своего гольфа нашел. клапан регулировки ХХ от УАЗ патриот. Мне на гольф нужен с аналогичными целями.

Он вероятно лучше подходит чем заслонка печки от газели/волги сибур.

а еще есть такие детали? заслонка воздушная с управлением?

http://images01.olx.ru/ui/4/25/25/52802025_1---BOSCH-0-280-140-545.jpg

ты видишь BOSCH написано :) > гольфа нашел. клапан регулировки ХХ от УАЗ патриот.

Это на инжекторных УАЗах электроники уже много.

> а еще есть такие детали? заслонка воздушная с управлением?

а на нормальных карбюраторных, 2 ручки от тросиков в салон, подсос и ручной газ :)

Это не подсос Это регулируемая мозгом стабилизация ХХ нагретого двигателя.
Типа два соляноида там, на один +12 подается на другой меньше --- чем меньше тем больше заслонка открыта/закрыта. типа воздуха добавляет.


а вот мне такая деталь именно как автоматический подсос нужна. ну вобщем плавно воздуховод закрывать по мере прогрева движка. ну и добавлять воздуха в случае падения оборотов тоже не помешает.

что выше регулятор ХХ знаю он даже 1:1 на BMW такой.

хоть на древних

> а вот мне такая деталь именно как автоматический подсос нужна. ну вобщем плавно воздуховод закрывать по мере прогрева движка. ну и добавлять воздуха в случае падения оборотов тоже не помешает.

О чем ты говоришь, раньше реализовали девайсами основанными на расплавлении воска (парафина)

в новых ставят шаговый двигатель и все от ECU.

проблема двух баков - отображение уровня при современном развитии цифровой техники - вообще не проблема :)

В военном УАЗ две горловины с 2 сторон в салоне по моему два крана, закрывающие подачу из каждого бака.

С чего такая идея что в центральном положении бензин перекрыт?
ИМХО логично что для сохранения равновесия постоянно подключены оба бака. и заправлять можно с одной стороны. А в случае прострела одного из баков, он отключается поворотом ручки в нужную сторону.

перестань бредить про равновесие, по 39 литров они у тех кто ездит по лесу - бывает и по 25 :)

а нв Буханке с одной стороны 56, с другой маленький 30

еще один знаток :) 6- перекидной кран.

http://www.autoprospect.ru/uaz/3151-2206/images/67.jpg

И где написано что в среднем положении перекидной кран "блокирует оба бака" , а не "подключает оба бака"?

я не спорю, я просто интересуюсь

Нигде, но это известно из опыта. Ну сам подумай в одном баке воздух - другой бак полный - если краник подключает оба бака одновременно - то мотор получит?

оба точно включить нельзя. > перекидной кран "блокирует оба бака" , а не "подключает оба бака"?

выставить так, дабы не могло засосать даже из 1-го не пробывал.

а в гражданском скока? :) только в некоторых котлетах по-другому

а так - все одинакие

кран сугубо механический, ессно

зачем? не, ну ты же вумный заливаешь правый бак до бровей
далее ездишь на левом, заправляя только его

и нафига тебе датчик правого :) ?
вообще то и датчиков два, и переключадло

нэ, под водительским сидением ручко это типа и есть трехходовой кран. В право повернуто - правый бак работает, в лево повернуто - левый бак работает, посередине - магистраль перекрыта.
На преборке - уровень топлива и под ним переключатель - левый/правый бак.
Все работает чиста механически.

Топливные баки УАЗ Патриот, расположенные по боковинам рамы и закрытые кузовом, предназначены для хранения запаса горючего. Внутри емкостей установлена помпа, подающая топливо к силовому агрегату. Между резервуарами имеется соединительная магистраль, перекачивание горючего из одной емкости в другую происходит за счет разряжения.

Топливный бак

Основные отличительные особенности системы

Резервуары для горючего изготовлены из стального листа методом штамповки. Половины резервуара соединены между собой контактной сваркой. До конца 2016 г. в конструкции автомобиля использовалось 2 бака, имеющих объем по 38 литров.

Заливные горловины выведены к лючкам, расположенным на задних крыльях внедорожника.

Баки

Резервуар изготовлен из ударопрочного 6-слойного пластика, устойчивого к воздействию нефтепродуктов, для крепления используются стальные ленты.

Резервуар отличается увеличенной высотой, что привело к внедрению нового топливного картриджа и доработанного датчика уровня горючего.

Основной недостаток системы

Недостатком ранней топливной системы является установка насоса только в правом резервуаре. Левая емкость соединена с правой отдельным шлангом, по которому происходит перекачивание бензина. При повреждении насоса или разрушении корпуса правого бака подача топлива прекращается.

Разрыв соединительной магистрали приводит к вытеканию горючего на землю. Преимуществом дублированных резервуаров являются размеры, нижние кромки емкостей не выступают за пределы рамы, что повышает геометрическую проходимость внедорожника.

После начала применения единого пластикового резервуара выяснилось, что увеличенная высота бензобака ухудшила проходимость машины.

При преодолении сложного рельефа местности существует риск повреждения емкости в результате контакта с камнями или стволами поваленных деревьев.

Ситуация частично компенсируется установкой металлического защитного экрана, но лист дополнительно уменьшает дорожный просвет автомобиля УАЗ Патриот.

Размеры емкостей

На автомобилях УАЗ Патриот встречается несколько разновидностей бензобаков:

  1. Стандартный для машин выпуска до конца осени 2016 г., имеющий длину 870 мм, ширину 220 мм и высоту 210 мм. Резервуар изготовлен из стального листа толщиной 1,5 мм, вес составляет 13,5 кг (модификация с топливным насосом).
  2. Заводская емкость для автомобилей сборки после ноября 2016 г. имеет вес 10,8 кг. Снижение веса достигнуто за счет использования пластика.
  3. Нестандартные металлические бензобаки, которые изготавливаются специализированными мастерскими. За счет изменения геометрической формы достигается увеличение запаса топлива на борту до 120-180 л.

Особенности крышки бака

Заливные горловины баков расположены под металлическими откидными крышками на задних крыльях машины. Пластиковая пробка оборудована предохранительным клапаном, обеспечивающим стравливание паров бензина при нагреве емкостей.

Крышка бака

Поскольку штатные лючки не оборудованы фиксаторами запертого состояния, то ряд владельцев устанавливают доработанные пробки с замком.

На машинах, выпущенных с 2017 г., сохранилась горловина только со стороны пассажира. Пробка и металлическая крышка изменений не претерпели.

Как слить бензин из баков

Для слива бензина из резервуаров предусмотрены специальные отверстия, выполненные на нижней части емкости. Отверстия закрыты пробками, которые оснащены 6-гранными головками под ключ, герметизация обеспечивается формой сопрягаемых поверхностей. Слить горючее при помощи шланга, опущенного в заливные горловины, невозможно.

Допускается откачивание жидкости штатным насосом через магистраль, ведущую к топливной рампе. Перед отсоединением следует учитывать давление в трубопроводе, что приводит к разливу части бензина в моторном отсеке.

Как заменить бензобак

Снятие топливного резервуара производится для устранения повреждений, вызванных коррозией или ударами о поверхность грунта при преодолении бездорожья.

Емкость демонтируется для проведения очистки внутренней полости от загрязнений, также удаление бензобака требуется при проведении ремонтных работ с кузовом автомобиля.

Перед снятием топливного бака следует отключить аккумуляторную батарею от бортовой сети машины. Затем производится слив горючего из резервуаров через дренажные пробки, использовать для откачки штатный насос не рекомендуется из-за риска перегрева обмоток из-за понижения уровня жидкости.

Топливный бак

Для снятия резервуара потребуется открутить 4 болта, крепящих сиденье водителя или пассажира.

Дополнительно снимается винт фиксации нижнего конца ремня безопасности, удаляются пластиковые облицовки, закрывающие механизмы регулировки (направляющие салазки).

Последовательность действий по снятию бака на машинах до 2017 г. выпуска:

  1. После удаления кресла на полу салона остается силовая рамка, которая прикручена 6 болтами. Перед удалением рамки требуется отстегнуть защитные накладки порогов и откинуть в сторону лист шумоизоляционного материала, закрывающий крепежные точки рамки.
  2. Встречаются автомобили, оборудованные печкой под сиденьем переднего пассажира. Корпус печки крепится к полу дополнительными винтами с крестообразной головкой.
  3. Если с машины снимается основной резервуар (расположенный справа), то потребуется удалить пластиковую крышку, закрепленную на полу кузова 2 винтами. Левый бак оборудован специальной крышкой в виде бачка, улавливающего пары топлива. Устройство аккуратно отделяется от панели пола и отгибается в сторону, на нижней части имеется штуцер с трубкой сбора паров бензина, подведенной к резервуару с горючим.
  4. Отключить шланги и отделить крышку.
  5. Отсоединить магистрали, подключенные к топливному насосу или к модулю перекачки бензина. Одновременно отсоединяются жгуты электропроводки, проложенные к помпе и датчикам уровня топлива. При отключении трубки, идущей к топливной рампе, следует учитывать давление в системе. После отделения патрубка часть бензина проливается на крышку резервуара и в салон автомобиля. Перед началом снятия рекомендуется уложить под штуцер хлопчатобумажную тряпку, впитывающую горючее.
  6. Очистить жесткой щеткой место стыка резинового шланга, соединяющего заливную горловину с резервуаром для хранения бензина. Операция производится на эстакаде или из смотровой ямы.
  7. Ослабить хомут, а затем снять резиновый патрубок.
  8. Открутить болты, крепящие половины монтажных хомутов. Поскольку элементы расположены под днищем автомобиля, то резьба забивается грязью и повреждается коррозией. Рекомендуется предварительно смочить точку соединения жидкостью типа WD40, если открутить гайку невозможно, то требуется распилить болт электрическим инструментом. При резке следует проявлять аккуратность и не допустить разрушения корпуса резервуара.
  9. Новый бак ставится на штатное место. Рекомендуется смонтировать новые хомуты и резинотехнические изделия, которые растрескиваются и теряют эластичность под воздействием внешних факторов и нефтепродуктов.

На УАЗ Патриот 2018 года выпуска используется единый резервуар для бензина, технологическое отверстие в полу кузова не предусмотрено. Предварительно снимается защитный экран, который установлен на 5 болтах. Затем отсоединяются трубки подачи топлива и слива излишков горючего обратно в бак.

Для доступа к штекеру топливного насоса требуется ослабить затяжку болтов, фиксирующих хомуты бензобака.

После отсоединения электропроводки снимается штанг системы улавливания паров бензина, а затем ослабляется червячный хомут, соединяющий резервуар с заливной горловиной. Все операции производятся со стороны днища машины через щели, образовавшиеся вокруг емкости для топлива.

Рекомендуется установить дополнительную подсветку и предварительно уточнить точки подсоединения магистралей.

После демонтажа всех трубок производится отсоединение хомутов, что позволяет снять резервуар с автомобиля УАЗ Патриот.

В обновленном УАЗ Патриоте изменилось расположение топливных баков, а именно вместо двух в боковых нишах под порогами остался один и он "переехал" по центру. Т.к. "свято место" пусто не бывает в эти ниши и ставим наши газовые баллоны.


Размер ниш с левого и правого борта намного разный, поэтому ставим баллоны на 35 и 40 литров.


Крепление баллонов делаем из полосы металла толщиной 4 мм. Подвешиваем к лонжероном.

Компания УАЗ опубликовала серию видео, в которых заместитель генерального директора по техническому развитию Евгений Галкин развенчивает уже сложившиеся мифы о расположении бензобака и прочности пластика, из которого он сделан. Слова подкреплены кадрами с испытаний.

Недавно УАЗ организовал "прямую линию" с Евгением Галкиным, в рамках которой заместитель гендиректора по техническому развитию УАЗ получил большое количество вопросов, связанных с топливным баком. Если его единая конструкция была воспринята аудиторией сугубо положительно, то его расположение и материал, из которого бак сделан, вызвали у аудитории опасения — насколько надёжно, безопасно и как это отразилось на проходимости обновлённого Патриота.

14681019_1021218821321849_4559220481066551584_o

14712733_1021218817988516_3925912726601777527_o

Испытание пластикового бака на прочность предполагает удар по нему стальным сердечником диаметром 70 мм с высоты двух метров. Галкин особо подчеркнул тот факт, что в природе препятствия такого рода встречаются крайне редко. Для сравнения был произведён аналогичный удар по металлическому бензобаку.

Как заявлял УАЗ ранее, замена двух топливных баков на единый не отразилась на проходимости внедорожника — дорожный просвет составляет 323 мм. Для доказательства обновлённый и дореформенный Патриоты преодолели препятствие высотой 300 мм.

Также специалист УАЗа прокомментировал вопросы, связанные с объёмом бензобака и местом его размещения. По словам Галкина, 70-литровой ёмкости вполне хватает для Патриота, так как внедорожник оснащён двигателем с приемлемым расходом топлива. Размещение бака в пределах базы продиктовано желанием сохранить управляемость и устойчивость автомобиля.

Напомним, премьера обновлённого УАЗ Патриот состоялась 12 октября, а через неделю стартовали официальные продажи внедорожника. Цена на комплектации, по сравнению с дореформенной версией модели, выросла на 30 000 — 40 000 рублей. Купить Патриот в базовой комплектации можно начиная от 809 000 рублей. Для автомобиля доступен безальтернативный бензиновый двигатель объёмом 2.7 литра и мощностью 134.6 л.с. Дизельные модификации были убраны в связи с низким спросом на них.

Читайте также: