Уаз патриот повышенной проходимости

Обновлено: 04.07.2024

Добрый день! Эта статья полезна тем, кто задумывается о покупке Патриота. В статье вы найдете фото — видеообзор модели, и описание слабых мест УАЗ Патриот.

Статья написана на основании опыта перепродажи и ремонта.

История модели.

Родословная УАЗ Патриот (UAZ Patriot), начинается в 1997г., тогда ульяновский автомобильный завод начал выпуск модели УАЗ 3160, который впоследствии станет УАЗом Симбир.

УАЗ 3160 и Симбир явились результатом стероидного раскармливания и оштукатуривания брутального УАЗ 3153. Собственно аналогичным путем Симбир стал Патриотом, ему немного поштукатурили интерьер и экстерьер.

С 2005 года автомобиль пережил несколько малых и больших рестайлингов, каждый из которых добавлял ему человечности и китайских деталей, но убавлял надежности.

Личное мнение.

Прошу вас не кидаться помидорами, и не откладывать кирпичи в комментариях! Написанное ниже мое личное впечатление от эксплуатации и перепродажи УАЗов Хантеров, Патриотов и одной буханки!

Как я уже писал выше УАЗ Патриот этот тот же Хантер, только разжиревший и оштукатуренный! И многие его недостатки, следствия доводок, модернизаций и напомаженности.

Про двигатели.

Как бы печально это не звучало, но любой двигатель, устанавливаемый с завода, является слабым местом.

Бензиновый двигатель ЗМЗ 409.

pvp 409 на уазе патриот

Дизельный двигатель ЗМЗ 514.

змз 514 под капотом уаз патриот

Эту конструкцию до сих пор не довели до ума! Надежность его сремиться к 0.

Крутящий момент на низах явно больше чем у 409 мотора, но его все равно мало, а на трассе комфортная скорость не превышает 90 км/ч, дальше автомобиль просто перестает разгоняться, динамика мало отличается от бензиновой версии. Таким каждый образом обгон на трассе становиться маленьким подвигом.

Дизельный двигатель IVEKO F1A.

моторный отсек уаз патриот с дизелем IVEKO

Формально, по характеристикам, этот двигатель похож на ЗМЗ 514, но по качеству он выше на голову. Динамики и рекордов скорости с этим мотором тоже ждать не стоит, но возить машину с небольшим расходом из пункта А в пункт Б он может, на этом достоинства заканчиваются! Он тоже слаб для тяжелого Патриота.

Про трансмиссию.

Трансмиссия патриоту досталась от 3160, а ему в свою очередь модернизированный вариант УАЗ 3153! Да некогда грубый, военный механизм обтесали, обработали напильником, но как паровоз не обтачивай, танк не выходит! Трансмиссия как выла на скоростях, так и воет, передачи как включались туго так и включаются.

КПП даймос уаз патриот.

Да на новых патриотах применяются Корейские коробки передач и раздаточные коробки dymos и шума с ними меньше, но это вещи в себе!

Новая раздатка с электроприводом, хотя и добавила патриоту в цене, от глюков её так и не избавили, старая механическая с рычагами мало того что дешевле, она и надежнее…

Про мосты.

Патриоты по умолчанию оснащаются мостами спайсер. В целом мост хорош, если бы не несколько но.

Шкворневой узел. После пробега 10-30 тыс. км начинает люфтить.

Ступицы и полуоси отказывают при установке колес большего диаметра или при резком изменении силы сцепления с покрытием.

мосты спайсер для УАЗ

Профиль моста (в отличии от вояк или колхозов на УАЗ 469) гребет грязь перед собой!

Главное достоинство мостов типа спайсер – бесшумность (ну они воют на пол тона тише). Ремонтопригодность у мостов никакая!

Про кузов и раму.

С качеством кузовов у УАЗа Патриот все неплохо, относительно УАЗ буханка, с любой другой машиной сравнение будет не в пользу патриота. Зайдите в салон! На новых машинах из швов прет ржавчина, и зазоры отличаются на 3-5 мм.

Про качество рам отдельная больная тема! Один из моих знакомых купил новый Патриот, на котором не получилось выставить развал-схождение из-за кривизны рамы по диагонали на 26 мм.

Создается впечатление, что никакой контроль качества не производится, а рамы свариваются ПТУшниками из металлолома.

Про кузов и раму UAZ Patriot предлагаю посмотреть это видео:

Про салон.

С каждым рестайлингом салон становиться современнее, эргономичнее, и удобнее! Но вот качество комплектующих из Китая портит впечатление от работы дизайнеров и инженеров! В целом на патриоте в рестайлинге от 2016 года салон выглядит лучше, чем на любом другом УАЗе, но ему по прежнему далеко до салона десятилетней иномарки…..

Почему так получилось?

Давайте окунемся в историю! Последние 60 лет на УАЗе не производили машин кроме модификаций УАЗ 469 и буханка. Во все времена эти автомобили закупались для армии и милиции. И вот тут вылезает первая проблема. Автомобиль для армии не стоит ничего! Его цена соизмерима с половиной залпа ГРАДа. Основная задача – довезти личный состав до поля боя, где машину можно бросить. Уаз не был предназначен для скоростного передвижения по загородным дорогам, он должен был ползти со скоростью колонны и ехать по полю – с этими задачами он справляется на 100 процентов.

военный УАЗ

Проблемы начались когда машина пошла в народ! Потребителей не устраивал низкий комфорт и завод начал модернизировать автомобиль, не имея компетенций…. (ну они всегда делали козлики, буханки и грузовички)

Нет в сравнении с хантером, патриот комфортен, и эргономичен, но это не заслуга патриота, это следствие недостатков хантера.

Сильные и слабые места УАЗ патриот.

Если бы я писал отзыв про нормальную машину, сделанную нормальными руками в нормальном месте, я бы мог написать, например, слабое место – коробка, ходит 100 000 и в капитальный ремонт, или слабое место подвеска.

УАЗ Патриот в этом плане уникальный автомобиль! У него нет слабых мест! В прочем, сильных мест у него тоже нет!

Что я хочу этим сказать – если взять два совершенно одинаковых УАЗа патриот и отдать их в управление одному водителю в режиме день через день они сломаются по-разному!

Про сгорание патриота предлагаю посмотреть это видео:

Самая главная проблема УАЗ патриот — общее низкое качество сборки, низкое качество комплектующих, при их высокой цене.

Что смотреть при покупке.

При покупке УАЗа с рук смотреть надо все! Начинают осмотр с документов, кроме запретов на сайте ГИБДД посмотрите историю регистрации. Если автомобиль часто меняет хозяев, откажитесь от покупки.

Любой осмотр рамной машины начинается с проверки читаемости номера рамы и наличие трещин и коррозии на ней.

Обязательно досконально проверьте двигатель, в случае ЗМЗ обязательно смотрите давление масла на горячем моторе. Проверьте коробку передач на вылетание скоростей и раздатку на работу понижающего ряда и блокировок.

Не забудьте вывесить передний мост и посмотреть люфт шкворней!

Целесообразность тюнинга УАЗ патриот.

Хочу вас остеречь от тюнинга! С новым техническим регламентом таможенного союза, все переделки необходимо узаконивать и вписывать в ПТС! Если опустить этот момент встает вопрос надежности и экономической целесообразности!

Дело в том что постройка хорошего УАЗА стоит ни чуть не дешевле чем постройка хорошего Land cruiser 80! Но вот надежность древнего крузака будет выше!

Если вы рассматриваете приобретение подготовленного УАЗа, взвешивайте целесообразность тюнинга, например – на штатных колесах мосты имеют срок службы соизмеримый с остальной трансмиссией, но при установке увеличенных колес редукторы мостов и полуоси становятся расходным материалом.

Заключение.

Если вы рассматривайте покупку Нового УАЗ патриот, я настоятельно рекомендую вам отказаться и посмотреть на аналогичные иномарки 2-3 лет. Дело в том, что цена владения в итоге окажется ниже у них! УАЗ ест деньги постоянно. В моей практике год владения патриотом 2009 г.в. обошелся в 1.4 раза дороже года владения Хантером 2005 и они оба оказались дороже, чем Mercedes ML 1999.

Если вы рассматривает покупку БУ Патриота для езды по городу, откажитесь от него в пользу кроссоверов. Если вы рассматриваете, патриот как джип и планируете его тюнинговать, и готовить для взрослого бездорожья имеет смысл рассмотреть УАЗ Хантер или Тойоты из 90х. Эти варианты окажутся, в конечном итоге выгоднее.

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы, или замечания, про слабые места УАЗ Патриот задавайте их в комментариях.

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Впрочем, давайте по порядку.

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

​Крайний рестайлинг машина пережила в 2016 году, в очередной раз обновившись внешне и внутри. Дизельную модификацию упразднили, зато бензиновых версий стало две: на 135 и 150 л. с. А еще, наконец-то, появилась автоматическая коробка передач GM, причем аж на 6 ступеней.

​Начнем с кузова. Сама рама – она лестничного типа – уже через пару лет покрывается рыжим налетом. Бывалые УАЗоводы покрывают ее специальными антикоррозионными составами, а заодно укрепляют места соединения рамы с кузовом. Говорят, что даже при незначительном столкновении, кузов просто-напросто съезжает с рамы вперед со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Ржавчина не заставит себя долго ждать даже на крыше, по сварным швам и на стыке с лобовым стеклом. Она пробирается под дверные уплотнители в районе боковых стекол. Поражает также петли дверей – особенно страдает задняя.

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Причем последней достается по полной программе. Она гниет практически везде, а петли от навешенной запаски очень быстро истираются и провисают. Как ни странно, почти не сопротивляетсякоррозии и лючок топливного бака, причем в равной степени достается и его проему. Много точек поражения ржавчиной и под капотом – в районе замка и под кронштейнами передних крыльев, а также большинства металлических деталей, которые быстро ржавеют из-за летящей из-под колес грязи и химических реагентов.

Капризы центрального замка, мультимедийки, сервоприводов стекол и прочего оборудования связаны в основном с коррозией клемм и разъемов, а также небрежно проложенными пучками проводов.

С 2014 года на заводе стали делать цивилизованную проводку, собранную в единый жгут, с качественной экранировкой и изоляцией. Поэтому на машинах моложе 6-7 лет электрооборудование стало заметно надежнее. Заодно были приняты меры по улучшению шумоизоляции и выведению сверчков в салоне…

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Причем бензиновые моторы, как и большинство узлов, находятся в постоянной модернизации. Правда, не всегда она бывает уместной и нужной. Например, в 2014 году двухрядную цепь газораспределения зачем-то сменили на однорядную. Ну и, конечно же, он стала не подобающим образом растягиваться и даже перескакивать на несколько зубьев на посадочных валах-звездочках.

Хорошо, что при этом не загибает клапаны. Опять куча нареканий и ненужных проблем. Только несколько лет назад вернули двухрядку и неисправность больше себя не проявляла.

Бензиновый агрегат запросто можно перегреть по вине термостата и водяного насоса, отличающихся нестабильным качеством.

Добавляет проблем и радиатор неудачной конструкцией, а также отличающийся малой производительностью вентилятор (после 2014 года их стало два).

Ситуация, когда эти детали менялись по нескольку раз в течении пары месяцев, вовсе не единична. Владельцы, намыкавшись с отечественными комплектующими, предпочитают ставить импортные аналоги, которые, пусть и гораздо дороже, зато отличаются завидной долговечностью. И не стоит баловать двигатель 95-м бензином – он прекрасно работает на топливе с октановым числом 92, да и изначально на него рассчитан. Правда, и поедет его машина тоннами – средний расход в районе 15-18 л/100 км. Зато при регулярной замене масла, лучше почаще, через 10 000 км, мотор может запросто пройти полмиллиона км и даже больше. Запас прочности у него большой.

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Тем не менее, на моторе может сломаться и заболеть все, что угодно: от копеечных сальников до навесных агрегатов.

​Можно упомянуть и небрежную сборку, когда рабочие жидкости вытекают из недокрученных хомутов и неплотно надетых патрубков, а выхлопные газы пробиваются из негерметичных уплотнений, довольно быстро шланги теряют свою эластичность и попросту трескаются. Зато, к счастью, глобальных проблем у двигателя почти не бывает. В основном это мелкие поломки – течи прокладок, выход из строя различных датчиков, а также всевозможные неисправности навесного оборудования. К примеру, из-за неудачно установленного радиатора, он перетирается в местах креплений и начинает течь.

Годами ульяновцы устраняли этот дефект и только на машинах моложе 2012 года радиаторы служат положенные им 5-8 лет. Есть нарекания к стартеру и генератору, недолговечны датчики расхода массового воздуха и лямбда-зонды…

Причем вместе с мотором в списке проблемных числится и сцепление Sachs. Оно явно слабовато для этого мотора и может практически с нуля перегреваться, пробуксовывать и по-разному хандрить.

Штатный же механизм перманентно дорабатывался и совершенствовался, но более или менее долговечным стал только последние пять лет.

У 5-ступенчатой механической коробки передач Dymos тоже проблем хватает. Мало того, что она изначально довольно шумная, так еще и сопливая – текут сальники вторичного вала. Причем чтобы поменять сальник, который идет в сборе с подшипником, надо снять и разобрать всю коробку. Получается довольно накладно. Масло здесь лучше менять почаще – каждые 30-50 тысяч км в зависимости от условий эксплуатации. И это не пустые слова – корейская коробка к этому очень чувствительна.

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

На первых машинах на каждом ТО надо было шприцевать и крестовины карданного вала. Опять же за последние семь лет в этом необходимость отпала – их модернизировали и теперь они стали необслуживаемые. Вместе с подвесными подшипниками могут прожить без замены несколько сезонов, правда, только при аккуратной езде по хорошей дороге. А вот от нагрузок на бездорожье нуждаются взамене.

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Несмотря на кондовую конструкции, разбиваются редукторы, выходят из строя мосты, приходится постоянно уделять внимание шкворням, которые идут с пластиковыми вкладышами. Они, естественно, разбивались, а затем начинали люфтить и стучать. Опять же наши умельцы нашли выход – в штатных шкворнях меняли пластиковые втулки на бронзовые.

В остальном же, как повезет. Ресурс ходовой зависит не столько от манеры езды, сколько от качества деталей. Обычно амортизаторы умирают после первой зимы, и их резоннее заменить на импортные аналоги. А если в подвеске уже заменены все проблемные детали на качественные, она ходит на удивление долго. Ведь больше в ней ломаться-то и нечему. Опять же, после 2016 года ходовая стала крепче и надежнее.

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Экспедиционный УАЗ Патриот проходит дополнительную подготовку в заводских условиях. На автомобилях устанавливаются лебедка и шины с грубым рисунком протектора, для окраски кузова используются специальные материалы яркого цвета. Машина отличается улучшенной проходимостью и способна перевозить дополнительный багаж в корзине на крыше. Силовой агрегат и трансмиссия остаются неизменными.

УАЗ Патриот для путешествий

Внешний вид

Первые модификации специально подготовленных машин появились в производственной программе завода УАЗ в 2014 г. Модель Expedition окрашивалась оригинальной краской серо-коричневого цвета (Rushmore Metallic). Вопреки ожиданиям маркетологов, машина не стала популярной, поэтому следующая версия экспедиционного внедорожника была представлена только в апреле 2018 г. Для окраски машин используются эмали оранжевого и зеленого цветов, на передних дверях наклеивается дополнительная эмблема.

Внешний облик панелей кузова внедорожника не претерпел изменений по сравнению со стандартной версией. На крыше установлена силовая багажная корзина Rival, сваренная из стального профиля, окрашенного ударопрочной эмалью черного цвета.

Для доступа в отделение используется откидная металлическая лестница, закрепленная на задней распашной двери. Конструкция багажника УАЗ Патриот рассчитана на установку брезентовой палатки, кузов автомобиля выдерживает дополнительный вес тела взрослого человека.

Вместо стандартных шин с шоссейным протектором устанавливаются покрышки All-Terrain, позволяющие передвигаться по льду и грязи. Под облицовкой переднего бампера находится лебедка на УАЗ Патриот с электрическим приводом и планетарным редуктором, развивающая тяговое усилие до 4 тыс. кг. Оборудование позволяет вытащить застрявший в болоте или яме внедорожник или используется для эвакуации других автомобилей. Перед рулевой трапецией находится металлический экран, защищающий детали от повреждений при движении по лесным или каменистым дорогам.

Вид Экспедиционный УАЗ

Под задним бампером расположено шаровое буксировочное приспособление, прикрученное к поперечине рамы болтами. Фаркоп позволяет работать с прицепами массой до 1500 кг, оборудованными инерционными тормозами. На основании буксировочного прибора находится розетка для коммутации светотехники прицепного оборудования (габаритных огней, сигналов торможения и указателей направления поворота).

Под штатными пластиковыми порогами с резиновыми накладками расположена защитная дуга из стальной трубы круглого сечения. Элемент предотвращает повреждение кузова автомобиля и рассчитан на установку реечного домкрата. Все доработки оформлены официально, на машины выдан специальный сертификат ОТТС.

С 2019 г. завод расширил цветовую гамму кузовов, предлагая установку экспедиционного оборудования на внедорожники модификаций “Классик”, “Оптимум”, “Престиж” и “Максимум”.

Интерьер автомобиля

Машины образца 2016 г. имели кожаную отделку салона с оранжевой прострочкой и стилизованными надписями Expedition на внутренней части спинок передних кресел. Предусматривалась установка систем обогрева со ступенчатой регулировкой. На панели приборов крепилась радиостанция гражданского диапазона (“Си-Би”, или Citizens Band), выносная антенна устанавливалась на поперечине багажной корзины (кронштейн имел съемную конструкцию). Рация подключалась к бортовой сети машины через прикуриватель.

Интерьер УАЗ для путешествий

На внедорожниках выпуска после 2018 г. используются стандартный тканевый салон (по заказу применяется кожа) и панель приборов из жесткого пластика. Предусмотрен ящик для хранения мелких предметов с функцией подачи охлажденного воздуха. Перед водителем находится стрелочная комбинация приборов с дополнительными индикаторами и небольшим жидкокристаллическим экраном. По центру панели расположены воздуховоды системы отопления и кондиционирования, между решетками установлен дисплей навигационной системы.

На центральном тоннеле находятся органы управления коробкой передач и раздаточным редуктором, а также блок кнопок включения дополнительных механизмов (например, блокировки заднего дифференциала или управления режимом Off Road).

Пол салона закрыт темным материалом с ворсом, резиновые защитные коврики заводом не предусмотрены. В дверных обшивках имеются карманы для бутылок и мелких предметов, дополнительные ниши расположены в пластиковом боксе под задними сиденьями.

Багажное отделение не имеет сеток или такелажных петель для фиксации грузов.

Технические характеристики

На машинах выпуска 2018 г. использовался 135-сильный бензиновый двигатель, обладавший недостаточной тягой в диапазоне низких и средних оборотов коленчатого вала. В 2019 г. на конвейер встал модернизированный силовой агрегат серии ЗМЗ Про, построенный на базе старого 2,7-литрового блока. Модернизированная поршневая группа и усовершенствованная головка цилиндров позволили повысить мощность до 150 л. с. и сгладить кривую крутящего момента. В качестве топлива может использоваться бензин А-92. Мотор соответствует требованиям Евро-5.

Характеристики Экспедиционный УАЗ Патриот

Трансмиссия состоит из механической 5-скоростной коробки с повышающей передачей и 2-ступенчатого раздаточного редуктора. С 2019 г. завод комплектует машины в базовой версии раздаточными агрегатами старого образца (с ручным переключением шестерен). В конструкцию редуктора заднего моста введена электронная муфта блокировки E-Locker, поставляемая компанией Eaton. Включение устройства позволяет передавать крутящий момент на оба колеса в равном соотношении, повышая подвижность автомобиля на труднопроходимых участках дороги.

Передний мост принудительно подключается рычагом или поворотной шайбой (система Part Time). На машине сохранена зависимая подвеска (на пружинах спереди и на листовых рессорах сзади) с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Машина получила модернизированные поворотные кулаки открытого типа, увеличившие маневренность за счет поворота колес на больший угол. На экспедиционной версии сохранен задний стабилизатор с уменьшенной жесткостью от серийных внедорожников (с диаметром штанги 18 мм).

Рама имеет антикоррозионное покрытие. По отзывам владельцев, отслоение краски начинается через 3-6 месяцев эксплуатации машины. Топливный бак емкостью 68 л висит ниже лонжеронов рамы, при движении по пересеченной местности возможно повреждение оболочки о камни или торчащие из земли корни деревьев. Грузоподъемность внедорожника составляет 600 кг, допускаемая заводом полная масса машины не должна превышать 2540 кг. Мотор позволяет разгонять машину до 150 км/ч, усредненный расход бензина составляет 12,5 л на 100 км пробега.

  • длина кузова – 4785 мм;
  • ширина (с учетом корпусов зеркал) – 2110 мм;
  • колея – 1610 мм;
  • высота – 2170 мм;
  • дорожный просвет – 210 мм;
  • колесная база – 2760 мм.

Безопасность и комфорт

На машинах выпуска 2018 г. по умолчанию ставились фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. В 2019 г. завод пересмотрел комплектации машин и отказался от использования пассажирской подушки, а в версии “Классик” защитный элемент отсутствует и в руле. Для водителя и пассажиров предусмотрены инерционные ремни безопасности, при использовании подушек вводятся устройства предварительного натяжения (пиротехнические приводы срабатывают при лобовых авариях одновременно с подушками).

Безопасность УАЗ

Между передними креслами установлена пластиковая консоль с подстаканниками и обшитым тканью подлокотником, внутри которого предусмотрена емкость для хранения различных предметов. Тыловая часть консоли содержит воздуховоды, на части машин имеются кнопки управления вентилятором дополнительного отопителя и обогрева сидений. Задний диван оснащается подголовниками, снижающими риск травмирования шейных отделов позвоночника, между боковыми местами находится откидной подлокотник с пластиковыми карманами для установки стаканов или бутылок.

Передние кресла регулируются по росту людей, предусмотрена корректировка положения спинки. Рулевая колонка настраивается в 2 положениях, на части внедорожников предусмотрен микролифт сиденья водителя. На рулевом колесе находятся кнопки настройки мультимедийного центра, на потолочной панели расположен блок вызова аварийных служб ЭРА-ГЛОНАСС. На задней части кузова предусмотрен дополнительный сигнал торможения со светодиодными лампами, имеющими повышенную яркость.

Дверные замки внедорожника имеют электрические приводы. На части машин использовалась охранная сигнализация с пультом дистанционного управления, расположенным в ключе зажигания. Зеркала заднего вида по умолчанию оснащены электрическими регулировками и обогревом с автоматическим выключением.

Рулевое управление сохранило гидравлический усилитель, в состав трапеции включен демпфер, снижающий силу обратных ударов, передающихся на руки водителя.

На машинах используется гидравлический блок ABS с электронным управлением, а на версиях “Престиж” и “Максимум” предусмотрен контроллер курсовой устойчивости ESP. Имеется поддержка ассистента торможения с удержанием машины на склонах и повышением давления в контурах при резких воздействиях ногой на педаль тормоза. Водитель может временно отключить электронику (режим Off Road), повышая эффективность работы тормозных механизмов на рыхлом грунте. После разгона до 60 км/ч работоспособность ABS и ESP восстанавливается автоматически.

Комплектации и цены

Комплектации экспедиционных машин 2019 г.:

В прайс-лист на экспедиционные машины входит оригинальный цвет “оранжевый неметаллик”, напоминающий по оттенку окраску внедорожников серии Land Rover G4 Challenge.

Доплата за нестандартное лакокрасочное покрытие составляет 13 тыс. руб. Для машин “Классик” и “Оптимум” предлагаются передние противотуманные фары за 5,9 тыс. руб., а на модификации “Престиж” и “Максимум” можно установить ультразвуковые датчики парковки спереди и сзади, а также камеру на распашную дверцу багажного отделения, транслирующую изображение на дисплей навигационной системы.

Преимущества и недостатки

Преимущества экспедиционного автомобиля:

  • улучшенная проходимость в условиях среднего и тяжелого бездорожья;
  • наличие дополнительного багажника;
  • защита порогов кузова и рулевой трапеции;
  • наличие заводской лебедки, подключенной к бортовой сети;
  • навигация и дополнительное отопление салона;
  • наличие багажной корзины, рассчитанной на установку палатки на 1 человека;
  • присутствие буксировочного прибора.
  • высокая стоимость;
  • недостаточная вместимость топливного бака;
  • отсутствие версий с дизельным двигателем и автоматической трансмиссией;
  • коррозия на местах скола краски;
  • шумный и жесткий пластик в салоне;
  • необходимость в дополнительной антикоррозионной обработке и обтяжке резьбовых соединений;
  • высокий расход топлива;
  • сниженный уровень комфорта при движении по шоссе;
  • отсутствие подушки безопасности для переднего пассажира.

Отзывы владельцев

Дмитрий, 42 года, Архангельск

Приобрел экспедиционный вариант УАЗ Патриот в конце 2018 г. Доплатил за установку зимнего пакета и дополнительного отопителя задней части салона. Машину использую для периодических выездов на рыбалку и охоту. Багажник на крыше позволяет перевозить байдарки и палатки. Проходимость штатной резины достаточная для движения по глубокой жидкой грязи и болотам, несколько раз пользовался лебедкой. Эргономика видения водителя не позволяет долго сидеть за рулем – необходимо через каждые 2-3 часа останавливаться для разминки и отдыха.

Константин, 29 лет, Иркутск

Являюсь владельцем Патриота со 150-сильным мотором в экспедиционном оснащении. Машину покупал в автосалоне летом 2019 г. После регистрации загнал ее в специализированный сервис для обработки днища и скрытых полостей антикоррозионным составом. Одновременно проверили затяжку резьбовых соединений и уровни технологических жидкостей. Автомобиль обкатывал на грунтовых дорогах, после первого ТО несколько раз выезжал на охоту. Двигатель обладает повышенным моментом на низких оборотах, но расход бензина на бездорожье не падает ниже 20 л на 100 км пути.

УАЗ Патриот лишился самой дешевой версии


Игорь Владимирский

УАЗ прекратил производство моделей Патриот и Пикап в начальной версии Классик Fleet. Такое исполнение появилось в 2018 году, когда все семейство подверглось крупной модернизации и обрело 150-сильный мотор ZMZ Pro, доработанную подвеску, улучшенную шумоизоляцию и многое другое. Однако специально для корпоративных покупателей была выделена версия Классик Fleet с самым простым оснащением, старой модификацией двигателя ЗМЗ-409 (135 л.с.) и прежним передним мостом.

Однако такие машины стоили всего на 20 тысяч рублей дешевле следующей версии и не привлекли внимания корпоративных клиентов. Поэтому отныне базовой для Патриота и Пикапа стала комплектация Классик со 150-сильным мотором и новым передним мостом, хотя визуальные маркеры у нее те же: это черные бамперы, ручки дверей и корпуса зеркал. После недавнего повышения цен УАЗ Патриот стоит минимум 928 тысяч рублей, а за УАЗ Пикап просят минимум 948 тысяч.

Читайте также: