Уаз патриот рыскает по дороге причина устранение

Обновлено: 02.07.2024

Очень хочу купить уаз патриот. Иногда заезжаю в автосалон к дилеру УАЗ’а и изучаю машину на сколько это возможно. Начитался отзывов по сайтам и хотя многие пишут об этом автомобиле лишь жалобы, всё равно хочу приобрести себе такой. Считаю, что глупо сравнивать Патриот с известными брэндами автомобилестроения по качеству, комфорту и т.д. Естественно, что за отечественным автомобилем нужно следить и вообще кое-что уметь делать самому, это нормально. А что касается прямого назначения Патриота, то тут можно с уверенностью и гордостью сказать так: там где “сядет” УАЗ Патриот, другие туда просто не доедут. К машине нужно относится с уважением и она тебе прослужит долго и исправно, а нытики и мажоры пусть катаются на своих дорогих каретах, для которых лужа на асфальте это серьёзно.

Живу в большом раскинутом регионе, много перевалов. спусков и подъемов. В столице региона 80 тыс. человек, примерно чуть больше приезжих гостей. Много на дороге встречается “патриот’ов”, машины все ухоженные, радует глаз. По году выпуска видно, что машинам от 4 до года (по решетке радиатора, по подкрылкам другого цвета), а так по кузову как новые.
Приглядываюсь вблизи – о ржавчине и разговора нет. Сами владельцы уаз патриот’ов – люди солидные, может по этому и машины ухоженные. По трассе не разу не встречал с поднятыми капотами или на эстакадах, эвакуаторах. У одного знакомого друга уаз патриот пудрил по мелочам мозги до 15-16 тыс.( мелочи не серьезные: датчик, сапливки, замена радиатора (старый образец), когда приложил руку сам, то отъездил уже 150 тысяч км. не чего не делая.На спидометре у него уже 167 тыс., он не знает что такое: мелкие косячки и крупные. Замена масел и бензин. У самого у меня уаз патриот комфорт 2009 года 3000 пробег. Сильно рассказать пока еще не чего не могу. Косяков пока не было. Единственное на стиральной скрипит панель в районе музыки, бардачки. Буду со временем все проклеивать (делать шумку). Машиной пока доволен.
Считаю завод машину дорабатывает. Авто 2009 года – изменился дизайн (решетка радиатора, подкрылки и бамперы в цвет кузова. Многие знакомые не верят что Уаз, некоторые думают что у меня какой то джипарь за миллион, только марку не могут определить.
Так что кто собрался брать, берите!
В 2010-2012 изменят дизайн, панель,задние фонари, и другое. Цена уже будет не 580 (бензин), а тыс. 750-850, как минимум!

Здравствуйте!
Купил УАЗ-Патриот с дизелем Ивеко, лимитед, в октябре 2008.
Мне и моей семье машина понравилась – просторно и удобно, в управлении легкий и понятный.
Выявились следующие мелкие косяки: течь главного цилиндра сцепления (500 км :-) ); порвался патрубок радиатора (около 5000 км); перетерлась латунная трубка, идущая к рабочему цилиндру сцепления (около 8000 км); лопнул расширительный бачок системы охлаждения (около 15000 км); разбился до необходимости подтяжки рулевой наконечник, соединенный с сошкой РУ (около 16000 км). Все. Сейчас пробег около 17000 км – не много пока еще.
Из существенных недостатков уаз патриот’а в зимний период – на дизельной машине очень долго в мороз прогревается двигатель и, соответсвенно, печка. Недавно были сильные морозы. В -27 завелся без проблем, а вот на другой день в -30 солярка видимо загустела настолько, что насос не справился – не завелся. Завелся когда потеплело до -25.
На машине езжу и по городу, и на дачу. Расход солярки по Нижнему Новгороду (часто в пробках) около 12 литров, по трассе около 9 литров на 100 км. Учитывая стоимость ДТ по сравнению с бензином, получается выгодно.
Раньше внедорожником не владел, ездил на переднем приводе. Да и в очень серьезную грязь еще не совался – в худшем случае проселок во время дождя – без проблем. Но на скользкой дороге ездить без подключения переднего моста опасно – склонен к заносам. При подключении передка – очень хорошо управляется даже на родной всесезонной резине.
В целом машиной доволен. По обслуживанию езжу на ТО, сам шприцую рулевые наконечники, но, как видно, это им не очень помогает. Конструкция последних допотопная. Еще слышал что к 20000 км умирают шкворни, посмотрим что будет с моими.
Кстати, много пишут что уаз патриот “рыскает” по дороге и что это особенность конструкции. Это не правда. Если “рыскает” – нужно искать люфты в рулевом управлении – после устранения ведет себя намного лучше.

уаз патриот – отличная машина и не надо говорить, что она плохая. у меня была машина ниссан х-трэйл – когда я его продала мне тоже казалось что это ерунда, а не машина. но оказалось не так я думала о нем плохо потому, что привыкла к иномарке. а на самом деле уаз патриот – машина зверь и я не слушаю всех кто против потому что вам лишь бы дорогая и красивая машина, а смысл в чем деньги за красоту отдавать.

Здравствуйте. Хочу купить УАЗ Патриот, подскажите пожалуйста не совершу ли я ошибку сделав такой выбор. Зарание спасибо.

Нет Иван не совершишь ошибку что купишь уаз патриот!
Сильвио Берлускони же взял патриота, может для кого-то это показуха, но я думаю нет, у меня у самого патриот комфорт 2009 года, девятого года лучше, чем те прошедшие года, начиная с пятого!
Если хочешь для себя на долго, то пойдет, ты же знаешь русские машины долго ходят! Главное палку не перегибать на обкатке, да и в дальнейшем. Патрика надо любить как любимую женщину, и он тебе оправдает доверие. У меня за 3000 км., вообще не косяка, но я обкатываю аккуратно, и в дальнейшем не планирую насиловать его, как водители лексусов и крузаков.

Фигня все это… Да, патриот уаз – машина для человека сильного и порой ручки приложить надо, но увы вам этого не понять – так как кроме городской пыли не ведомы вам дороги, а про офф-роад вообще не стоит зарекаться. Мы можем вполне комфортно и даже с шиком проехать там где вам и в кино не покажут… а коли руки не с того места растут… ну что ж сочувствуем, не быть вам патриотом.

Изучил все стороны данного автомобиля на соответствующих электронных ресурсах.
Буду летом покупать уаз патриот. Есть что то притягательное в этой машине – словами не передать. Его прочувствовать нужно. Он близок к характеру русского человека он и добрый и сильный одновременно и в стремительном порыве неудержим как стихия, иногда капризный но в целом надежный и главное реально крепкий. Я когда на него со стороны смотрю очень он мне напоминает ШРЕКа из диснеевского мультика.
Сейчас езжу на переднем приводе, но болею патриотом уже четвертый месяц после тест драйва, и не проходит “болезнь” эта.
Да по большому счету и выбирать внедорожник ценой 600 000 руб не из чего. Японцы престарелые не вариант, устал я от них.

Здраствуйте. В планах купить УАЗ Патриот. Вот не знаю какой ДВС лучше выбрать: дизель Iveco или ЗМЗ. Может кто посоветует чего. Спасибо.

Салон у автомобиля уаз патриот, из всех тачек 9 мест – Это чтото! (удобных мест )!

Давайте поговорим почему встречеется плохая управляемость УАЗ Патриот и вообще об его поведении на дороге. Довольно часто к нам обращаюьтся владельцы УАЗ Патриот с жалобами на его рысканье по трассе, требующего постоянного подруливания. Мы решили поделиться своими мыслями по этому поводу.

Вот и ещё несколько причин, когда будет не лишним заехать на СТО.

  • На ровной асфальтной дороге машину уводит в сторону;
  • Изменилось нейтральное положение руля на ровной дороге;
  • Появился шум от покрышек в движении c хорошим асфальтным покрытием;

Чтобы улучшить управляемость Патриота, обычно мы делаем следующие операции.

Проверяем давление в шинах, должно быть таким, какой стиль езды вы предпочитаете. Мягкие недокачанные шины лучше держат дорогу, но с задержкой реагируют на повороты. Перекачанные шины наоборот, позволяют динамичней войти в поворот. Ну и как минимум, давление должно быть одинаковым в колесах одной оси.

Так же советем учитывать что если резина высокая и мягкая- это хорошо сказывается на разгоне и торможении Патриота. Лучшее сцепление с дорогой, почти не чувствуются мелкие ямы и выбоины. Однако на такой резине высокий Патриот слегка с опозданием реагирует на вхождение в крутые повороты, особенно на высоких скоростях.

Проверяем люфт руля - угол поворота рулевого колеса не должен быть больше 10-15 градажусов, прежде, чем колёса начнут поворачивать. Углы поворота колёс, должны быть не более 31-32 градусов. Это влияет на устойчивость машины при крутых разворотах. При необходимости, устраням люфт рулевого колеса на Патриоте. Как часто бывает с УАЗом - виноват рулевой редуктор. Заменяем разбитые наконечники рулевой тяги. Можем поставить усиленные - практически вечные.


Обязательно проверяем состояние амортизаторов. На бывшей в употреблении машине могут они быть неисправны. Не забываем про жёсткость пружин. Дело в том, что чем жестче подвеска, там лучше Патриот входит в поворот на больших скоростях. Так же нужно учитывать, сделан ли лифт подвески. Это влияет на угол кастора. Что такое кастор расскажу чуть позже. Смотрим на состояние втулок подвески, салентблолки и т.д. Вылет дисков тоже должен соответствовать требованиям.

При проблемах со шкворневым узлом ремонтируем его. Бронзовые шкворни считаются более прочными, чем шкворни на подшипниках. Их ставят, когда вы постоянно ездите по бездорожью. Для езды по более-менее нормальной дороге, ставим шкворни на подшипниках.

Проверяем угол наклона кастора Патриота. Кастор - это угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля. Чтобы проще понять, скажу так. Если представить вилку на переднем колесе велосипеда. Чем меньше наклон, тем легче повернуть руль, но тогда руль труднее вернуть в исходное состояние. На автомобиле тот же принцип. Угол наклона кастора влияет на стабилизацию при повороте. Усилия прикладываются при повороте значительные, но колёса стремятся стать в исходное положение. На заводе-изготовителе стараются максимально сбалансировать угол кастора. Однако он может быть изменён, если автомобиль попадал в ДТП, ремонтировался кузов, или если приподнимали или опускали передний мост - лифт подвески .


В нашей мастерской мы меняем кулаки мостов ШОПК УАЗ Патриот на усиленные с увеличенным углом кастора. Это положительно сказывается на управляемости. Углы установки колёс при схождении должны быть в пределах 0.3'04" - 0.9'12". Развал не регулируется, а выставляется только на заводе изготовителе.

Не забываем проверить ступичные подшипники Патриота. При люфте, снимаем ступечные подшипники, проверяем состояние, промазываем, ставим на место. При необходимости меняем.

Смотрим наличие стабилизатора поперечной устойчивости. Как заднего, так и переднего. Ставим, если нет. Обязательно поставьте передний стабилизатор на свой УАЗ Патриот. Если его не будет, при езде будет казаться, что не отрегулировано схождение колёс.

Меняем амортизаторы на более жесткие. Так Патриот лучше держит дорогу. Резиновые втулки в салентблоках меняем на полиуритановые . Прослужат дольше, да так надёжней будет.

Халилыч 06 авг 2015, 12:15

Вот и я стал Патриотоводом!
Удивила управляемость - рыскает, в "ноль" не возвращается, руль тугой.
Мне одному так кажется?
Как с этим бороться?

Управляемость Патриота.

77th 06 авг 2015, 12:20

Управляемость Патриота.

Проняй 06 авг 2015, 13:03

Управляемость Патриота.

Skay 06 авг 2015, 14:49

Халилыч писал(а): Вот и я стал Патриотоводом!
Удивила управляемость - рыскает, в "ноль" не возвращается, руль тугой.
Мне одному так кажется?
Как с этим бороться?


менять кастор, у меня тоже жутко рыскал, забрал у Печорина мост передний с измененным кастором, все нормализовалось

Управляемость Патриота.

jam 06 авг 2015, 15:40

Если ВСЕ наконечники, ступицы и шкворни без люфтов, то велика вероятность люфта сошки на ГУРе. Т.е. сошка вместе с валом, на котором она сидит, свободно поворачивается на небольшой угол. Как это убрать я не знаю. У мну на шнивалете тоже есть такая шляпа - особенно на гребенке чувствуется.

Управляемость Патриота.

andsv 06 авг 2015, 18:23

Халилыч писал(а): Вот и я стал Патриотоводом!
Удивила управляемость - рыскает, в "ноль" не возвращается, руль тугой.
Мне одному так кажется?
Как с этим бороться?

Управляемость Патриота.

Халилыч 07 авг 2015, 14:11

Шкворня, наверное, стандартные. Ибо пробег 19 тыс.км. и следов вмешательства не видно.
Редуктор не зажат. ГУР в норме, жидкость - уровень.
Винить только кастор не получается, туго рулится во все стороны.

Управляемость Патриота.

jam 07 авг 2015, 14:57

Управляемость Патриота.

Халилыч 07 авг 2015, 17:22

Повышенная вибрация автомобиля – это такой симптом, при котором наблюдается тряска автомобиля во время движения, проявляющаяся по непонятным причинам. Причины вибраций на автомобилях известны, только для того, чтобы их определить и устранить, необходимо обратиться в специализированную мастерскую. Вибрации автомобиля снижают его срок службы и безопасность, особенно при таком явлении возрастает вероятность развития аварийной ситуации на скорости. УАЗ Патриот – это внедорожник российского производства, который также подвержен появлению вибраций. Как устранить причины вибраций на нем, и чем могут быть опасны вибрации, узнаем далее.

Проходимец имеет множество очагов вибрации

Опасность вибраций

Вибрация на любом автомобиле опасна, будь то малолитражка или большой внедорожник, так как все автомобили, движущиеся по дороге или бездорожью, являются полноправными участниками движения. Если какой-либо элемент вышел из строя, то – это может спровоцировать аварию, поэтому любые вибрации автомобиля являются опасными и требуют немедленного устранения. Но вот как определить, что вибрации на автомобиле есть, узнаем далее.

Самый простой способ определения вибраций во время движения – это проследить за состоянием торпеды. Если вы передвигаетесь на внедорожнике УАЗ Патриот по асфальтному гладкому покрытию, то торпеда не должна прыгать или вибрировать, в противном случае необходимо подумать о диагностике и ремонтных работах.

Второй способ определить наличие вибраций на внедорожнике УАЗ Патриот – это провести диагностику на холостом ходу. Для этого необходимо выполнить следующие мероприятия:

  1. Установить автомобиль УАЗ Патриот на ровной поверхности.
  2. Включить нейтральную скорость и запустить двигатель.
  3. Выжать сцепление и медленно нажимать на педаль газа.

Самая распространенная причина вибраций

Если при частоте вращения вала более 2000 оборотов будет наблюдаться вибрация торпеды и всех располагающихся на ней приборов, то проблема неминуема и, необходимо провести диагностические мероприятия, а также устранить проблему.

Причины вибраций

Вибрациями называется дисбаланс автомобиля, при котором наблюдается нарушение работы тех или иных механизмов. На внедорожнике УАЗ Патриот, как и на многих других автомобилях таковых механизмов достаточно. Но как самому определить причину такого дисбаланса на Патриоте или потребуется посетить СТО? Конечно, на СТО поиск вибрации пройдет гораздо быстрее, нежели делать это у себя в гараже, не имея при этом особого опыта.

Для начала следует заметить, что рассматриваемый автомобиль имеет подключаемый полный привод, а постоянным является задний. Крутящий момент от раздатки на задний мост передается посредством карданной передачи. На моделях УАЗ Патриот до 2012 года выпуска этот самый кардан состоит из двух частей, а более новые Патриоты оснащены одной пустотелой трубой, которая служит для передачи вращающего момента. Мы не просто вспомнили о кардане, так как именно кардан на Патриоте является первопричиной развития дисбаланса. Но как правило вибрации при неисправном кардане проявляются на скорости после 80 км/час. Кроме заднего кардана, причинами вибраций на Патриоте могут быть:

Возможная причина вибрации при движении

  • передний кардан(при включенном полном приводе);
  • коленвал и маховик;
  • подушки двигателя;
  • вентилятор охлаждения и радиатор;
  • тормозной барабан, покрышки или диски.

Еще вы, ничего не делали и не меняли в авто, а после покатушек вдруг появилась вибрация, одной причиной этого появления может быть налипшая с внутренней стороны дисков грязь! Отковыряйте или смойте ее оттуда, и вибрация прекратится.

Но это не единственные агрегаты, которые могут служить причиной дисбаланса автомобиля УАЗ Патриот. Вибрация и ее причины разделяется на три типа:

  1. Эксплуатационная вибрация. Данные причины появляются преимущественно в результате чрезмерного износа деталей или же при их деформациях. К первым деталям из данной категории можно отнести крепление двигателя и специальные подушки. Когда подушки изнашиваются, то ослабевает затяжка болтовых соединений, что влечет за собой развитие дисбаланса. Обычно такие вибрации проявляются преимущественно при трогании автомобиля с места.
  2. Конструктивная вибрация. Это причины, вызывающие вибрации вследствие нарушения целостности той или иной конструкции автомобиля. Самым распространенным признаком является обычный колесный диск. Именно его неисправность может быть признаком нарушения равновесия на скорости особенно после 80 км/час. Также причиной дисбаланса может быть и несвоевременно проведенная балансировка дисков, что вызывает биение и вибрации во время движения.
  3. Технологическая вибрация. Проявляются в результате несовместимости размеров и параметров деталей, которые взаимодействуют друг с другом. Сюда можно отнести нарушение функционирования карданного вала, что провоцируется посредством прихода в негодность крестовин и промежуточного подшипника. Также технологическая вибрация возникают посредством сбоя работы мотора.

Уделим внимание дисбалансу во время движения внедорожника УАЗ Патриот, так как именно в этом случае максимально возрастает вероятность развития аварийной ситуации.

Дисбаланс во время движения

Причиной появления дисбаланса автомобиля УАЗ Патриот могут служить некачественные дороги, в результате которых на автомобильных шинах появляются шишки, грыжи и прочие виды деформаций. Незначительный удар колесным диском о выбоину приводит к деформации первого и поэтому из-за него внедорожник порой начинает вибрировать при скорости движения после 80 км/час. Здесь важно отметить, что деформациям поддаются абсолютно все диски, как стальные, так и литые. После попадания в выбоину на скорости следует сразу же посетить СТО и провести диагностику, отбалансировать колеса.

Балансировка колес возможна двумя методами: статистическим или динамическим, но последний является наиболее современным и точным. Если после проведения балансировки дисбаланс на скорости после 80 км/час на внедорожнике УАЗ Патриот не исчезает, то здесь причину нужно искать намного глубже. Скорее всего, пострадала ходовая часть, а в редких случаях причинами дисбаланса может служить коробка передач. Вибрация на скорости после 80 км/час могут возникать по причине сбоя таких узлов трансмиссии и не только:

  • шаровые;
  • ступицы;
  • карданы;
  • конструктивные элементы раздатки;
  • колеса.

Что необходимо делать, чтобы выявить причину, которая способствует развитию дисбаланса.

Ищем место дисбаланса

Чтобы самостоятельно отыскать причину вибраций на внедорожнике УАЗ Патриот, рекомендуется действовать в следующей последовательности:

Мятый диск способствует биению руля

Возможная причина биения руля

  1. Для начала следует провести осмотр автомобиля не на скорости после 80 км/час, а при заведенном моторе. Нередко какая-то деталь кузова или недавно установленная защита днища может служить причиной появления дисбаланса на автомобиле. Ведь непосредственная близость рабочего элемента к защите может провоцировать дисбаланс.
  2. На втором этапе необходимо проверить качество закрепления болтовых соединений. Ведь на отечественных автомобилях при частой их эксплуатации по некачественным дорогам могут самостоятельно отвинчиваться болтовые соединения.
  3. Чтобы исключить из списка виновников создания дисбаланса, следует отключить вентилятор охлаждения и проверить работу мотора без него, но только на холостом ходу. На скорости после 80 км/час такую проверку проводить запрещено.
  4. Проверить исправность работы сцепления, для чего выполнить следующие действия:
    1. завести мотор;
    2. выжать педаль сцепления и включить третью передачу;
    3. плавно отпускать сцепление и давить на газ.

    Если после таких действий УАЗ Патриот будет двигаться, а мотор не заглохнет, то сторонняя вибрация провоцируется проблемой со сцеплением. В таком случае потребуется провести замену сцепления.

    Даже если после этого вам не удается отыскать место провоцирования дисбаланса, то потребуется проверить правильность разболтовки колесных дисков, если они были заменены на новые. Часто именно неправильная разболтовка вызывает активные вибрации на скорости после 80 км/час. Если все-таки вам не удается отыскать причину самостоятельно, почему появляется вибрация, то лучше доверить это дело профессионалам, обратившись в специализированный центр.

    Важно! Эксплуатировать автомобиль УАЗ Патриот, который вибрирует на скорости, не рекомендуется, так как не исключено провоцирование аварии. Необходимо подумать о безопасности не только своей, но и встречно-движущихся автомобилистов.

    Подводя итог, важно отметить, что причины дисбаланса могут быть как самыми простыми (в случае выбора некачественной резины), так и масштабными (нарушение работы ступиц, подшипников и прочих важных деталей), поэтому не стоит халатно относится к данной проблеме, а решать ее еще на этапе развития.

    Читайте также: