Уаз патриот спорт отличия от обычного

Обновлено: 02.07.2024

“UAZ PATRIOT” в принципе хорошая машина. Большая, с проходимостью все в порядке – вполне в русском духе. Когда отправляешься на охоту или рыбалку, лишнего объема салона или багажника не бывает – и вещей можно взять побольше, и на заднем сиденье переодеться.. Но вот в городе он чувствовал себя, как слон в посудной лавке. Видимо, это одна из причин, почему “Патриоты” не пришлись по душе горожанам.

И вот теперь УАЗ выпустил в свет уменьшенную версию внедорожника, которую назвали “Patriot Sport”. При этом ульяновские конструкторы сохранили все внедорожные качества автомобиля. Более того, они даже немного улучшились.

Когда машину стали укорачивать и облегчать, то у нее, как следствие, повысился внедорожный потенциал. Колесная база уменьшилась на 36 см – радиус продольной проходимости увеличился на 56 см; длина сократилась на 30 см – радиус поворота уменьшился на 60 см. Возросла и энерговооруженность – хотя моторы остались прежние, сама машина стала легче на 50 килограммов. Правда, пришлось пожертвовать объемом багажника – он сократился почти в два раза, до 600 литров, но и это, согласитесь, неплохой показатель.

Да и уменьшение полезного объема в районе задних сидений прошло вполне безболезненно. Во всяком случае, видимых неудобств это не доставляет. Ведь кузов сохранил практичную пятидверную схему – в процессе работы над концепцией “Patriot Sport” обсуждался даже вариант превращения его в трехдверный автомобиль. От подобного решения отказались по сугубо меркантильным соображениям: это требовало переноса средней стойки, то есть силовой каркас пришлось бы фактически делать заново. Да и новые, более длинные передние двери потребовали бы отдельных штампов и серьезной проработки конструкции. А в результате пассажиры только выиграли.

В процессе “масштабирования” машины уменьшилась и ее цена. Из списка оборудования исчез дополнительный отопитель для пассажиров заднего ряда сидений, люк и релинги на крыше, сиденья стали проще как по отделке, так и числу возможных регулировок.

Среда обитания

ХОДОВЫЕ качества “Patriot Sport” нам довелось проверить на… танковом полигоне. Тем самым ульяновцы подчеркнули – мол, кто еще из одноклассников способен на такие подвиги?

К середине тест-драйва по крыше забарабанил ливень. Дворники что есть силы машут по стеклу, сквозь которое еле видно, как по разбитой грунтовке струятся мутные грязевые потоки; колеса разбрасывают в стороны комья земли, но UAZ невозмутимо движется вперед. Где танк пройдет, там и русский автомобиль не спасует. Трясет, конечно, нещадно, но жесткие зависимые подвески делают свое дело – до буферов они не сработали ни разу. Правда, короткая колесная база наделила версию “Sport” склонностью к продольной раскачке кузова – машина то и дело переваливается с носа на корму, “козлит”, как говорят джиперы. Впрочем, от такой схемы шасси трудно добиться идеального поведения на трассе – как и на обычном “Patriot”, приходится неустанно вращать руль, чтобы поддержать заданную траекторию движения.

…Двигатель натужно взревел, внедорожник задергался в конвульсиях и остановился – затяжной песчаный подъем оказался “Patriot Sport” не по зубам. Но только до тех пор, пока в трансмиссии не включены передний мост и понижающая передача. Вторая атака, извините, попытка: разгон, машина на минуту погружается в облако мокрого песка, а затем буквально взлетает на холм и, не останавливаясь, переваливает через острый гребень. Вот где преимущества короткой колесной базы раскрылись в полной мере – посадить автомобиль на днище стало гораздо сложнее.

Все, победа за нами, точнее – за “Патриотом”. Вот только не совсем понятно – зачем все эти внедорожные достоинства городским жителям, симпатии которых призван завоевать “Patriot Sport”? Крайне мало горожан проводят досуг на танковых полигонах. Проходимость новичка они смогут оценить разве что при редких выездах на дикую природу, которая, похоже, как была, так и останется естественной средой обитания УАЗа.

Поклонники не особенно клюют на доступность укороченного Uaz Patriot. Чаще они покупают более дорогие стандартные версии этого внедорожника. Почему? С появлением в продаже версии Sport многие потенциальные владельцы UAZ Patriot задумались над выбором между короткой и длинной машинами.

Поклонники не особенно клюют на доступность укороченного Uaz Patriot. Чаще они покупают более дорогие стандартные версии этого внедорожника. Почему?

С появлением в продаже версии Sport многие потенциальные владельцы UAZ Patriot задумались над выбором между короткой и длинной машинами. Длинная более вместительная, но вместе с тем нелегко с семиметровым радиусом разворота маневрировать и парковаться в узких городских двориках. С коротким вариантом проще, но в него входит меньше, да и козлит он гораздо охотнее длинной версии. Что выбрать?


Личный опыт

Меня как городского жителя, периодически выезжающего на разбитые загородные дорожки, короткий Patriot Sport устраивает больше, чем его длинный брат. По проходимости обе версии практически равны, а вот в мегаполисе Sport куда проворнее. Что касается ходовых качеств на асфальте, то короткобазный грешит неважной курсовой устойчивостью и довольно острым рулем.

Сначала это очень непривычно и некомфортно, зато потом к странному рысканию привыкаешь, и движение по магистрали со скоростью 110 км/ч перестает быть напряженным.


​Объективно


Chevrolet Niva

Бензиновый мотор 1,7 л (80 л.с), 5-ступенчатая МКП. Один из самых востребованных компактных внедорожников. Секрет его успеха не только в удачности конструкции и невысокой цене. Основные недостатки — маломощный мотор и отсутствие ABS.


Renault Megane


​Hyundai Genesis

Бензиновый двигатель 3,8 л (290 л.с), 6-диапазонный автомат. Большой, комфортабельный, богато оснащенный и солидный автомобиль, способный доставить удовольствие водителю. Но все-таки очень заметно, что лучшие места в нем — на заднем диване.

ДРП13

В основном машинка мне нужна для: вылазки на природу, поездки на рыбалку, иногда по делам бумажным по городу, а еще я люблю путешествовать. Летом на 469new покатался до Нижнего, Ярославля, Вологды.. в Планах более дальние вылазки!

Понял, что в машине меня перестали интересовать всякого рода электростеклоподъемники и прочая мелочь, хватит, наигрался. Даже согласен отказаться от кондиционера.

Важна цена. Все-таки 420 за патриот спорт неплохой ценник. Адекватный.

Подал заявку на кредит, но сижу и думаю.. Патриот 490.. разница впринципе приличная, там где 490 можно добавить кондей и будет 515 (разница между 490 и 515 невелика). Но разница между спортом значительна..

Вот сижу и думаю что же предпочесть..

Смущает меня мелкий багажник в спорте.. Мало ли на дальняк.. 3 канистры бензина поставишь и все(((

Если на дольняк бери обычный патр и поспать мона(надувной матрас 190-140 в багажник входит как радной при небольшой дороботке) и багажник загляденье.

Да, но с другой стороны на дальняк ездишь не так часто, чем просто на природу или рыбалку.. может не стоит за собой возить лишнюю груду железа и пустого объема?

Лучше больше и сразу, чем потом жалеть. А если честно то спорт не на много легче обычного. Скорее всего при выборе решающим фоктором останется цена, с этим согласен.

Вот уж не сказал бы. Покупается вещь не на раз и, наверное, не на один год. Экономия уже не сильно большая, а неудобств может причинить много.
Большой - не маленький.. Конечно, если живешь один, семьи нет и не планируется, катаешься по полям, там, где габариты ощущаются, тогда да Спорт. А если применение универсальное.. - я бы взял нармальный..

Впринципе, в спорте не такой уж он и маленький как казалось.. Почти как в хантере, а может даже и побольше..

Но в итоге выбрал я обычного. Все-таки, мне кажется это будет более практичней в жизни.. Сегодня заказал в торгмаше. Буду ждать ))))

Вот уж не сказал бы. Покупается вещь не на раз и, наверное, не на один год. Экономия уже не сильно большая, а неудобств может причинить много.
Большой - не маленький.. Конечно, если живешь один, семьи нет и не планируется, катаешься по полям, там, где габариты ощущаются, тогда да Спорт. А если применение универсальное.. - я бы взял нармальный..

не согласен. впервую очередь цена. если человек еле еле на спорт дотягивает, то какой тогда патр? С таким успехом можно и паджеро 4 брать, но цена кусается

ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН.
Я езжу на рыбалку минимум раз в неделю и минимум раз в неделю я не могу нарадоваться на объем багажника!
Конечно если ты ездишь с одной удочкой и стульчиком, то и СПОРТА хватит. Надо смотреть по потребностям. Лично я низачто не променяю ПАТРИКА на СПОРТ.
А по поводу кондера тоже думай как ты переносишь жару. Лично мне будет очень плохо без кондера, но у меня есть друзья которые очень легко переносят жару и кондер им просто не нужен. Думай сам что тебе нужно

Абрек писал(а): Покупается вещь не на раз и, наверное, не на один год. Экономия уже не сильно большая, а неудобств может причинить много.
Большой - не маленький.

не согласен. впервую очередь цена. если человек еле еле на спорт дотягивает, то какой тогда патр? С таким успехом можно и паджеро 4 брать, но цена кусается[/quote]

Да я на абсолютное мнение и не претендую как то..
А Паджеро или Патрол - они дороже втрое, а Патр-спорт дешевле процентов на 15, чем обычный.. Тут есть над чем подумать.

Я наконец продал Субару Форестер 2003г. япошка и вот подумываю взять Спорта или Патра и у меня вот какие сомнения:
1) Тормоза. (а вдруг они такие же как на Патриках 2005, 2006 г.в. ведь все комплекташки Спорта идут без АБСа)
2) Расход бензина на патре будь здоров, дизеля не хочу так как живу в Сургуте и зимы у нас холодные дизельные авто плохо греются. Вот и выходит, что вариант бензин и далее переделка на газ. Вопрос в том хватит ли места для установки ГБО ВНЕ салона ПатрСпорта?
3) Может просто вместо Патриот Спорт New купить Патриот минимально б/у есть же на автору разочарованные кто продает 2009-2010 год лиметед за 500-550т.р

Если есть люди знающие ответы на эти вопросы, прошу выскажетесь, буду признателен.

vanyrik777 писал(а): . 1) Тормоза. (а вдруг они такие же как на Патриках 2005, 2006 г.в. ведь все комплекташки Спорта идут без АБСа).

У меня Патр 2008 г.в., "большой".
Тормоза без АБС (принципиально брал без них).
Тормозит пока отлично, не жалуюсь.

vanyrik777 писал(а): . 2) Расход бензина на патре будь здоров, дизеля не хочу так как живу в Сургуте и зимы у нас холодные дизельные авто плохо греются. Вот и выходит, что вариант бензин и далее переделка на газ. Вопрос в том хватит ли места для установки ГБО ВНЕ салона ПатрСпорта.

Теоретически, возможна установка ГБО за задним бампером. Но потеряешь геометрию и как следствие, проходимость.
Если обязательно нужен газ - лучше бери "большой" Патр и ставь баллон в багажник.

vanyrik777 писал(а): . 3) Может просто вместо Патриот Спорт New купить Патриот минимально б/у есть же на автору разочарованные кто продает 2009-2010 год лиметед за 500-550т.р.

Сугубо личное мнение - для универсального использования "на все случаи жизни" лучше взять новый большой Патр в комплектации "классик + кондиционер", чем б/у "Лимитед".
И потом потихоньку "наворачивать" машину по возможности и необходимости.

Если не ездишь в далёкие путешествия с полной загрузкой (а Патр на такие поездки просто провоцирует :) ), то "Спорт" - неплохой вариант для снежного северного города и вылазок на природу/рыбалку/охоту, тем более проходимости у него будет поболее, чем у "старшего брата".

Вплоть до снятия с учета: ГИБДД жестко отреагировала на уловку водителей

УАЗ поинтересовался у подписчиков в своем официальном Instagram о возможности выпуска спортивной модификации внедорожника Patriot. На Ульяновском автозаводе напомнили, что у модели уже была подобная версия около 10 лет назад.

Оригинальный UAZ Patriot Sport был представлен в 2010 году. От стандартного автомобиля он отличался уменьшенной на 360 мм колесной базой, из-за чего длина внедорожника сократилась до 4340 мм, а объем багажного отделения — до 750 литров. При этом за счет более коротких свесов машина демонстрировала улучшенную проходимость и имела меньший радиус разворота.

UAZ Patriot Sport предлагали с 2,7-литровым бензиновым двигателем мощностью 128 л.с., а также с 112-сильной дефорсированной версией этого мотора. Оба агрегата работали вместе с 5-ступенчатой механической коробкой передач и системой полного привода.

На данный момент в России продают модернизированный UAZ Patriot. Внедорожник оснащен 2,7-литровым бензиновым мотором, развивающим 150 л.с. и 235 Нм крутящего момента, работающим вместе с пятиступенчатой механической или шестидиапазонной автоматической коробкой передач. Для автомобиля предусмотрен подключаемый полный привод, раздаточная коробка и блокировка межосевого дифференциала. Цены на автомобили стартуют с отметки 964 000 рублей.

Читайте также: