Уаз патриот свист под капотом

Обновлено: 04.07.2024

Трудно не обращать внимание на странные звуки, которые стал внезапно издавать автомобиль. Нередко, причиной возникновения странного шума может являться износ деталей двигателя. Рассмотрим причины, которые с наибольшей вероятностью вызывают неприятные звуки и шум. Под капотом вашего автомобиля есть множество деталей, соединенных с помощью ремня. Именно ремень или шкивы, которые он обвивает, могут начать скрипеть или визжать, если они повреждены или изношены.

Причины, по которым возникает свист под капотом:

Шум генератора
Генератор с ременным приводом, который находится под капотом, со временем изнашивается. Его задача - использовать мощность, вырабатываемую двигателем, и преобразовывать ее в электричество, используемое для электрооборудования автомобиля и для подзарядки автомобильного аккумулятора. Если внутренние подшипники изнашиваются, генератор может издавать пронзительный вой. Если в автомобиле есть неправильно заземленные провода, можно услышать вой генератора через стереосистему. Если слышится постоянный пронзительный вой, который влияет на стереосистему автомобиля, может потребоваться замена подшипников генератора или полностью новый генератор.

Изношенный приводной ремень
Генератор с ременным приводом, который находится под капотом, со временем изнашивается. Его задача - использовать мощность, вырабатываемую двигателем, и преобразовывать ее в электричество, используемое для электрооборудования автомобиля и для подзарядки автомобильного аккумулятора. Если внутренние подшипники изнашиваются, генератор может издавать пронзительный вой. Если в автомобиле есть неправильно заземленные провода, можно услышать вой генератора через стереосистему. Если слышится постоянный пронзительный вой, который влияет на стереосистему автомобиля, может потребоваться замена подшипников генератора или полностью новый генератор.

Изношенные подшипники шкива
Если сам ремень не виноват, то причиной свиста может быть износ подшипников шкива. Любое повреждение этих деталей может вызвать громкий свист, так как эти детали быстро вращаются при работе двигателя.

Чтобы изношенные подшипники шкива снова начали работать тихо, их необходимо заменить. Некоторые детали под капотом автомобиля также имеют ременной привод, такие как водяной насос, насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор кондиционера.

Износ натяжителей ремня.
В некоторых автомобилях периодически нужно регулировать натяжение ремня, поскольку со временем они растягиваются. Следует поддерживать правильное натяжение ремня, чтобы детали работали плавно и бесшумно. Современные автомобили оснащены автоматическими натяжителями ремней. Когда ремень начинает растягиваться, натяжитель автоматически сжимается для компенсации. По прошествии достаточного времени эти натяжители также могут изнашиваться. Если ремень и шкивы работают должным образом, но все еще слышен свист, мы рекомендуем проверить натяжители и заменить их. Особенно если они дребезжат, свистят или воют.

Если вы вдруг услышите свист или визг из-под капота автомобиля, доверьте устранение подозрительных шумов нашему техцентру.

Друзья, появился какой то вой из под капота, кто знает?

Народ, после морозов, появился какойто вой низкого тона из под капота, особенно слышно когда холодная, открыл капот посмотрел, вой исходит примерно район установки генератора, или вентилятора на радиаторе, но не в движке. При чем чем больше газуешь тем больше вой, т.е наверное или ремень или какой нибудь побшшипник на приводе вентилятора, а может генератор ](*,) , кто нибудь встречался с этим, посоветуйте как обойтись малыми затратами, спасибо всем за участие.

ты прав..скорее подшипник или ролик какойнибудь.

у меня подвывал (громко свистел) подшипник кондея. замена обошлась в 350$.

про ролики ViktorM говорил что они все разборные, можно разобрать и заменит смазку. сам не знаю не пробовал..

когда прогреется полностью, т.е после примерно минут 40 интеснивной езды, то да, перестает, я так подозреваю как нагреется пространство под капотом более менее все нормально, не ремень ли это привода генератора и вентилятора на радиаторе, воет от туда ](*,)

у меня не свист, а именной вой низкого тона, и от того что пребавляешь газ он увеличивается

ролик всёравно задействован.

Может выть ещё водяная помпа. или насос гура (рулём покрути на холодную если сильней то поздравляю)

Евгений Ш
канифолью зачем? есть кондиционер ремней.. балончик. достаточно липкая жидкость которая не даёт ремням проскальзывать.
только это не ремень . у меня ремень свистел - ВЧ звук.. и не постоянно а под нагрузкой. у меня в частности на заднем ходу только..

это не важно включен или выключен. ролик и подшипник всё равно крутятся. ну и свистят.
у меня это как раз после зимы проявилось. всё это стоит снизу и всю зиму туда летит всякое г@v№0.

а у меня такое впечатление что пыльник(или Шериф) не спасает.
летит не снизу а сквозь решеточку (где буксировка)..
помойму так.

немного на тему Шерифа - я задолбался с ним. во первых он постоянно откручивается и позвякивает. то там то сям.
во вторых меня утомило что чтобы его снять надо кучу болтов открутить(у меня он ещё с защитой коробки).. 12 болтов..

вспоминаю как приятно было с пластмасской..раз-раз монеткой, 1 минута и пыльника нет.. думаю снять шериф

буду смотреть, но у меня такое ощущение что это подшипник на вентиляторе радиатора, именно от туда звук идет, придется поехать к Виктору на сервис, а то чтото страшновато ездить с таким звуком.

если это насос ГУРа, какие последствия могут быть, вроде руль крутиться пока тьфу тьфу, 3 раза, его заклинить может в один прекрасный момент на дороге где нить в 100км от Москвы. Или это ничего страшного. А вообще отремонтировать можно его, или только под замену.

В центр России пришло — таки летнее тепло, и стало насущной необходимостью использование кондиционера.

Чего уж тут казалось то необычного. Но УАЗ Патриот не был бы сам собой, если выполнил все беспрекословно. И нет, ведь не то что бы кондиционер отказался работать, вовсе нет. Но соседи по пробке были шокированы его включением в моем автомобиле. Как так спросите Вы. Да все очень просто. На холостых оборотах раздался смачный свист, соловей разбойник тихо отдыхал в сторонке. Пострадали только мои пассажиры, во избежание недовольства общественности, и сохранение моей нервной системы, было принято решение открыть окна, впустить свежую пыль дорог, и следовать до места назначения без такого блага как кондиционер.

Далее друзья как вы понимаете, речь идет об автомобиле с одним ремнем, генерации 2015 года.

И так напомню предысторию вопроса, конкретно по моему автомобилю.

Осенью был заменены обводные ролики и установлен ремень Inserk 2120, он оказался длинным и свистел вообще без кондиционера и нагрузки. Ему на замену через 300 км пробега пришел ремень Gates 2100. Который в 3 раза дороже чем inserk, xnu вовсе не означает что на столько же лучше. И он честно прошел 3000 км, и не показывал вида. Но он растянулся, и в момент увеличения нагрузки, а муфта кондиционера, это существенная нагрузка стоит сказать, дал маху и засвистел.

При включении кондиционера четко просматривалось подклинивание шкива муфты, да и ремень имел достаточно большой прогиб. Но мы не ищем легких путей и я принял решение натянуть ремень единственным доступным образом, отодвиганием насоса гидроусилителя.

Ох и неудобно же все под капотом Патриота, не так чтобы совсем, но есть такой момент немного.

И так регулируем насос ГУР.

В моем случае он был придвинут к блоку ДВС.

Снимаем накладку радиатора.

снимаем виску и дифузор

виска ключ))) снятие вискомуфты и дифузора радиатора

Откручиваем болты салазок ключами на 14 и 17.


Регулировочным болтом отодвигаем насос в сторону от двигателя, я отодвинул примерно на 5-7 мм. Сборка в обратной последовательности.

В общем ничего сложного, ремень принял нужное натяжение, свистов и посторонних звуков не наблюдается.

И да отмечу что ремень имеет идеальное состояние и снаружи и по ручейкам, трещин и повреждений нет, но вот растяжение имеет место быть. Напомню, что ремень стоит 2100 Gates.

Ну и для поклонников посмотреть а не почитать, конечно же есть видео на моем канале lexmak & Очень черный на youtube.

Напоминаю всем, что данный материал, это не инструкция к действию, а лишь мои опыта над моим автомобилем, которыми я делюсь со своими читателями.

Всем хороших направлений, и добрых дорог!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


У многих автовладельцев как отечественных авто, так и иномарок, время от времени появляются раздражительные свисты под машиной, под капотом.

В данной статье мы рассмотрим основные причины свиста из под капота автомобиля.

По большому счёту, причины на всех авто одинаковые, поэтому владельцы самар, приор и других отечественных автомобилей могут опираться на эту статью.

Свист под капотом, возможные источники

Статья о том, какие шумы могут возникать под капотом машины и каковы причины их появления. В конце статьи — интересное видео о том, что скрывается под капотом автомобиля.


Однако если Вы обнаружили, что посторонние звуки всё же имеют место быть, не спешите расстраиваться. Чтобы определить их источник и принять необходимые меры, не обязательно быть первоклассным специалистом. Для диагностики и починки незначительных поломок достаточно обладать минимальными знаниями.

О чем говорят посторонние шумы


Звуки нормально функционирующей машины не должны доставлять дискомфорт. Любой непривычный фон сигнализирует о том, что в транспортном средстве что-то работает не так, как нужно. Чтобы выяснить причину возникновения посторонних звуков, для начала необходимо определить, внешние это звуки или внутренние.

Если Вы уже установили примерный источник, выяснить причину будет намного легче. В этом деле также помогут простые наблюдения за тем, с чем данный шум синхронизирован и при каких именно условиях он возникает.

Стук в двигателе

Этот вид постороннего шума возникает тогда, когда одна деталь мотора ударяется о другую. Также это говорит об очень больших нагрузках в местах соударений этих деталей. Нужно знать, что чем мощнее ударные нагрузки, тем скорее разрушаются соприкасаемые поверхности. А поскольку сила ударов напрямую связана с размером зазора, то с его расширением растёт и скорость амортизации деталей. Другими словами, разного рода стуки свидетельствуют о прогрессирующем износе частей мотора.

Основные причины стуков в двигателе

  • расширенный зазор между канавками и поршневыми кольцами;
  • расширенный зазор между цилиндрами и поршнями.

Стук шатунных и коренных подшипников коленвала:

  • расширенный зазор между коренными (шатунными) шейками и вкладашами;
  • раннее зажигание;
  • недостаточное давление масла.
  • расширенные зазоры клапанов;
  • амортизация кулачков распредвала;
  • неисправность клапанной пружины.

Шумы в приводе распредвала:

  • расширенные зазоры клапанов;
  • расширенные зазоры между рычагами и кулачками распредвала;
  • расширенный зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана;
  • расширенные зазоры клапанов;
  • износ кулачков распредвала.

Легкие постукивания или детонация при высокой нагрузке:

  • неподходящие свечи;
  • низкокачественное топливо;
  • неправильная регулировка момента зажигания;
  • неисправная система выхлопа;
  • нагар на стенках камер сгорания и днище поршней.


Поскольку когда источником шума является сам агрегат, это часто свидетельствует о неисправности, дефектах или естественной амортизации движущихся деталей. Например, о неполадках в механизме газораспределения либо в шатунно-поршневых группах. Обычно это очень резкие стуки, интенсивность которых напрямую связана с нарастанием оборотов коленчатого вала. То есть, постукивания увеличивают свою частоту во время нажатия на педаль акселератора.

Сильные и звонкие постукивания

Если во время резкого надавливания на педаль газа либо под высокой нагрузкой появляются сильные постукивания с характерным звонким отзвуком, то вероятней всего, это является следствием взрывообразного сгорания топлива в цилиндрах (детонации).

Основными первопричинами возникновения детонации считается использование низкооктанового либо некачественного топлива. В этом случае проблема решится, если Вы зальёте присадку (увеличивающую детонационную стойкость бензина) или дольёте качественный бензин.

Также в роли источника такого стука может выступать сильно перегретый мотор либо неправильно отрегулированный угол опережения зажигания. Для устранения этих неприятных эффектов рекомендуется отрегулировать систему зажигания и охладить мотор.

Звонкие звуки в верхней части мотора


Часто звонкие звуки в верхней части двигателя появляются по причине износа гидрокомпенсаторов, втулок клапанов либо при нарушении регулировки зазоров между толкателями и клапанами.

Ровный шум

Если привод механизма газораспределения цепной, тогда часто при нарушении регулировки или при повреждении механизма натяжения прослушивается ровный шум в передней части агрегата.

Сильные ритмичные постукивания в районе шатунно-поршневой группы

Резкие рычащие звуки в районе коленчатого вала


О необходимости капремонта мотора могут говорить резкие рычащие звуки, доносящиеся из области коленчатого вала. Как правило, они возникают во время надавливания на педаль газа. В машинах с механической трансмиссией часто бывают случаи возникновения резкого постукивания во время нажатия на педаль сцепления. Это указывает на амортизацию корзины сцепления, упорных колец коленчатого вала, либо на выход из строя упорных подушек мотора.

Громкие стрекочущие звуки

Данный вид шума чаще всего издают случайно попавшие в навесное оборудование или в движущиеся части мотора посторонние предметы. Например: кусочки утеплителя или пластика, листья, ветки, насекомые и прочие. Поэтому иногда достаточно заглянуть под капот и вытащить случайно оказавшиеся там предметы.

Если шум не пропал, тогда эти звуки могут говорить и о более серьёзных поломках. Как правило, они указывают на выход из строя или расслоение шкивов привода помпы, гидроусилителя рулевого управления, а также генератора.

Равномерный свист и шум на холостом ходу

Данные звуки говорят о возможном выходе из строя подшипников генератора либо помпы. Чтобы понять, откуда раздаются звуки, достаточно взять тонкий шланг и один конец поднести поочерёдно к генератору и помпе, а другой приложить к уху. Нарастающий шум, который Вы слышите, укажет на неисправную часть.

Стук возникает при отсутствии очевидного выхода из строя деталей


Причины такого рода постукиваний связаны с высокими нагрузками, недостаточной вязкостью масла, а также с перекосом или заеданием одной из деталей. Если части мотора не успели заработать явных повреждений, после удаления критических факторов неприятный звук исчезает. Часто чтобы убрать стук, достаточно проверить уровень масла – недостаточное количество смазки довольно часто провоцирует деформацию деталей, которые вызывают стук.

Шум в холодном моторе

Если буквально сразу же после запуска мотор начал функционировать с лёгким постукиванием, но когда хорошо прогрелся посторонний шум исчез, причин для этого может быть масса. Но главное, что эта проблема не столь критична и можно спокойно ездить на машине и дальше. Однако перед каждой поездкой следует не забывать хорошенько прогревать двигатель.

Это происходит вследствие естественной амортизации деталей агрегата, которые и создают этот шум. Однако при нагревании постукивающие части расширяются и вновь обретают нормальные для себя зазоры.

Пронзительный визг

Шипение


Если при работающем моторе прослушивается шипение, то похоже, что самыми вероятными причинами являются либо разгерметизация вакуумных систем автомобиля, либо утечка антифриза в системе охлаждения.

Видео о том, что скрывается под капотом автомобиля:


В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его "подтяжкой". Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.

Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.


В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.

Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых "ручейков") называются – поликлиновые.

Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.

Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.

Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:

  1. Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
  2. Плохое качество или износ ремня;
  3. Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
  4. Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
  5. Несоосность шкивов.

Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.

Как устранить свист ремня генератора

Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.


При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:

  • Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
  • Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
  • И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
  • Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора. О том, как правильно проверять степень натяжения ремня генератора мы писали здесь.

Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.

  • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
  • Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.

Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

  • Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается "восьмеркой", то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.
    1. Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
    2. При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
    3. На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.

Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.

Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус

Читайте также: