Уаз патриот высокое давление масла причины

Обновлено: 02.07.2024

итак на прогретом двигателе, при резком разгоне где то на 3 передаче после 3000 оборотов пищит приборка и на приборке загорается давление больше 5 очков, где то 5.2 5.3 высвечивается
летом такое наблюдал только на не прогретом двигателе появилось именно щас и только когда гонять начинаешь что это может быть ?
летом было масло лукойл полусинь сейчас кастрол синька
бензин евро 3 2011
подскажите не понимаю почему так :angry:

CиБи 27MHz: 3I-1289
VladislaV_200

Цитата(ОЛЁША @ 20.2.2012, 22:45)

итак на прогретом двигателе, при резком разгоне где то на 3 передаче после 3000 оборотов пищит приборка и на приборке загорается давление больше 5 очков, где то 5.2 5.3 высвечивается
летом такое наблюдал только на не прогретом двигателе появилось именно щас и только когда гонять начинаешь что это может быть ?
летом было масло лукойл полусинь сейчас кастрол синька
бензин евро 3 2011
подскажите не понимаю почему так :angry:

Скорее всего просто масло густое в данных условиях. Или датчик врет. Думаю нормально. У каждого или пищит что много или трындит что мало.

Цитата(ОЛЁША @ 20.2.2012, 22:45)

итак на прогретом двигателе, при резком разгоне где то на 3 передаче после 3000 оборотов пищит приборка и на приборке загорается давление больше 5 очков, где то 5.2 5.3 высвечивается
летом такое наблюдал только на не прогретом двигателе появилось именно щас и только когда гонять начинаешь что это может быть ?
летом было масло лукойл полусинь сейчас кастрол синька
бензин евро 3 2011
подскажите не понимаю почему так :angry:

Датчик может привирать.Но так, чисто для проформы, гляньте, что из себя представляет, залитое масло, в нынешний дубак. У Вас ведь наверняка есть канистрочка с остатками масла. В Ярике ведь не фига не жарче , чем в Череповце :biggrin: Это я к тому, что на даче у меня есть генератор, и в нем залита Лукойловская типа синька, дак вот эта типа синька замерзла при минус 30 градусах напрочь, аж канистрочка вздулась :biggrin: а вот французовский Elf ну не фига не замерз :russian_ru:

Цитата(VladislaV @ 20.2.2012, 22:50)

Скорее всего просто масло густое в данных условиях. Или датчик врет. Думаю нормально. У каждого или пищит что много или трындит что мало.

Цитата(s1702erg @ 20.2.2012, 22:59)

Датчик может привирать.Но так, чисто для проформы, гляньте, что из себя представляет, залитое масло, в нынешний дубак. У Вас ведь наверняка есть канистрочка с остатками масла. В Ярике ведь не фига не жарче , чем в Череповце :biggrin: Это я к тому, что на даче у меня есть генератор, и в нем залита Лукойловская типа синька, дак вот эта типа синька замерзла при минус 30 градусах напрочь, аж канистрочка вздулась :biggrin: а вот французовский Elf ну не фига не замерз :russian_ru:

вот и я думаю на датчик
а маслеце не густое в -28 с щупа капает
надо глянуть канистрочку в гараже с остатками
но я не понимаю еслиб масло было густое, то показывало бы низкое давление… а не высокое или я не прав

Цитата(ОЛЁША @ 20.2.2012, 22:45)

итак на прогретом двигателе, при резком разгоне где то на 3 передаче после 3000 оборотов пищит приборка и на приборке загорается давление больше 5 очков, где то 5.2 5.3 высвечивается
летом такое наблюдал только на не прогретом двигателе появилось именно щас и только когда гонять начинаешь что это может быть ?
летом было масло лукойл полусинь сейчас кастрол синька
бензин евро 3 2011
подскажите не понимаю почему так :angry:

У меня также, только я еще обкатываюсь пока

CиБи 27MHz: 3I-1289
VladislaV_200

Цитата(ОЛЁША @ 20.2.2012, 23:02)

но я не понимаю еслиб масло было густое, то показывало бы низкое давление… а не высокое или я не прав

Это как посмотреть. Представьте что вы из медицинского шприца пытаетесь выдавить легкотекучую жидкость, воздух – давление там, внутри шприца, будет минимальным, все будет легко вытекать. А представьте, что вы давите из того же шприца густой мед – он не будет успевать вытекать, в шприце создастся гораздо большее давление, и возможно, его даже разорвет при некотором усилии.

То есть чем жидкость легче, текучее (мед-вода-воздух), тем она будет быстрее уходить и давление в самом шприце будет меньше.

А датчик видимо стоит за насосом, перед смазывающими дырками, а не на сливе, где никогда практически не будет давления.

На маслянном насосе есть перепускной клапан. А может и нет – хз, машина – то, неизвестно какая. Может “Белорусь”.
Этот клапан должен перепускать масло при превышении давления.
Есть еще предохранительный клапан, который работает вместе с термоклапаном. Они находятся под фильтром.

При работе двигателя всегда образуется вода (в виде пара). Вспомните льдышки в трубках системы вентиляции картера.
Оттуда капелька воды может попасть в масло и пока не испарится может попасть на редукционный клапан. Если двигатель в этот момент был заглушен, то за ночь эта капелька приморозит клапан и датчик давления будет пищать до тех пор, пока двигатель не прогреется и капелька не растает.

в общем ничего критического как я понял, последствий не каких серьёзных не будет наверно

CиБи 27MHz: 3I-1289
VladislaV_200

Цитата(ОЛЁША @ 23.2.2012, 12:55)

в общем ничего критического как я понял, последствий не каких серьёзных не будет наверно

Все верно. Все будет Отлично!

CиБи 27MHz: нет
stanislav300972

Цитата(ОЛЁША @ 20.2.2012, 22:45)

итак на прогретом двигателе, при резком разгоне где то на 3 передаче после 3000 оборотов пищит приборка и на приборке загорается давление больше 5 очков, где то 5.2 5.3 высвечивается
летом такое наблюдал только на не прогретом двигателе появилось именно щас и только когда гонять начинаешь что это может быть ?
летом было масло лукойл полусинь сейчас кастрол синька
бензин евро 3 2011
подскажите не понимаю почему так :angry:

Была похожая ботва на Ниссан_Сильвия…. после форсирования мотора и переделки головы (клапанного мех-ма)…. плохо промыл масляные каналы….. забились стружкой…. вместо одной кап-ки пришлось 3 раза мотор половинить….
Машина у тя новая…. как вариант….. забит масляный канал.. (один из ****). Не пугаю, но предупреждаю.

Цитата(Большой Крыс @ 23.2.2012, 19:08)

Была похожая ботва на Ниссан_Сильвия…. после форсирования мотора и переделки головы (клапанного мех-ма)…. плохо промыл масляные каналы….. забились стружкой…. вместо одной кап-ки пришлось 3 раза мотор половинить….
Машина у тя новая…. как вариант….. забит масляный канал.. (один из ****). Не пугаю, но предупреждаю.

кстати вариант хороший
вот только чем забилось?
в масле че то было?

вот вчера у нас 0 температура заметил специально, температура охлождайки уже 85 градусов давно как проехал километров 5
начинаю интенсивно разгоняться опять давление 5.1, неужели не прогрелось масло, или всё таки это конденсат?

CиБи 27MHz: Беркут
berkut.vo

Цитата(ОЛЁША @ 24.2.2012, 9:48)

кстати вариант хороший
вот только чем забилось?
в масле че то было?

вот вчера у нас 0 температура заметил специально, температура охлождайки уже 85 градусов давно как проехал километров 5
начинаю интенсивно разгоняться опять давление 5.1, неужели не прогрелось масло, или всё таки это конденсат?

Съездил бы на сервис, и померил бы давление монометром, а там видно будет что и как. Или попробуй поменять бочонок.

CиБи 27MHz: List 022
list022

Ну а еще как вариант говенный масленный фильтр.

CиБи 27MHz: нет
stanislav300972

Цитата(List @ 24.2.2012, 10:43)

Ну а еще как вариант говенный масленный фильтр.

Кстати, очень может быть…. Даже наверняка – ОН, зараза, и виноват.

По ходу масляные насосы везде одинаковые…. тогда КАК ВАРИАНТ…. закупорился редукционный клапан (отвечает за давление)…

Для предотвращения повышения давления масла в системе выше требуемого установлен редукционный клапан. При повышении давления в системе смазки выше допустимого масло отжимает плунжер редукционного клапана, и лишнее масло стекает в картер через сливной канал.

CиБи 27MHz: Беркут
berkut.vo

Цитата(Большой Крыс @ 24.2.2012, 12:56)

Кстати, очень может быть…. Даже наверняка – ОН, зараза, и виноват.

По ходу масляные насосы везде одинаковые…. тогда КАК ВАРИАНТ…. закупорился редукционный клапан (отвечает за давление)…

Для предотвращения повышения давления масла в системе выше требуемого установлен редукционный клапан. При повышении давления в системе смазки выше допустимого масло отжимает плунжер редукционного клапана, и лишнее масло стекает в картер через сливной канал.

Где-то даже читал, что некоторые производители чуть ли не экономят на его изготовлении. Правда давно это было :biggrin:

CиБи 27MHz: нет
stanislav300972

Цитата(Беркут @ 24.2.2012, 14:13)

Где-то даже читал, что некоторые производители чуть ли не экономят на его изготовлении. Правда давно это было :biggrin:

Интересно было бы посмотреть, чем давление компенсировали)))))) :whistle:

Пользователь №: 41 543
Спасибо сказали: 1 раз(а)

Цитата(Беркут @ 24.2.2012, 17:37)

Съездил бы на сервис, и померил бы давление монометром, а там видно будет что и как. Или попробуй поменять бочонок.

Можно включить зажигание и не заводя двигатель посмотреть на приборке какое давление, должно быть по нолям. Сопротивление исправного датчика 300 – 320 Ом.

Цитата(bursach @ 25.2.2012, 3:51)

Можно включить зажигание и не заводя двигатель посмотреть на приборке какое давление, должно быть по нолям. Сопротивление исправного датчика 300 – 320 Ом.

Где то уже писал о устранении это глюка на своем авто уверен причина одинакова , так вот ; дело в массе самого щитка приборов у него плохая масса , она посажена на скобу на которой держится блок предохранителей у этой скобы плохой контакт с кузовом, нужно снять скобу и счистить краску наждачной бумагой, собрать все в зад и будет счастье. Можно попробовать просто пошевелить скобу когда приборка кажет избыток давления. Всегда проверяем работу электроннго манометра, механическим, вкручиваем и контролируем давление.

Пользователь №: 42 591
Спасибо сказали: 0 раз(а)

Следовал всем вашим инструкциям проблема осталась;по монометру на хх 0:9 или 1:1 на прогретом масле, если мотор не запускать на приборке 3 датчика показывают 0:1. :help: :help: :help: :suicide: Зарание блогадарен.

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

vadim20

Онлайн статус:
Не в сети

Слишком высокое давление масла

Blattopter писал(а): Бывает он показывает даже то, чего нет на самом деле. 😀

датчик на помойку!

Blattopter писал(а): Не совсем верно, он показывает любое давление внутри двигателя

почему не совсем верно?
масл. насос создает давление гораздо болшее, чем на него может воздействовать избыточное давление внутри картера.
вы представляете давление в 2-3кг. внутри картера? – я нет

Blattopter

Онлайн статус:
Не в сети

Слишком высокое давление масла

почему не совсем верно?
масл. насос создает давление гораздо болшее, чем на него может воздействовать избыточное давление внутри картера.
вы представляете давление в 2-3кг. внутри картера? – я нет

Как я уже писал, маслонасос я менял на новый, это не помогло. Давление снизилось только тогда, когда маслоотделитель (тот,что под клапанной крышкой) после рассверловки отверстий начал свободно пропускать масло, вследствии этого перестал забиваться клапан выпуска картерных газов. Они то как раз (газы) и создавали избыточное давление. Кстати, вся эта хрень преминима только к дв.40904 евро 3 с пластиковой клапанной крышкой и пластиковым маслоотделителем под ней.

Omen20

Онлайн статус:
Не в сети

Слишком высокое давление масла

Blattopter писал(а): он показывает любое давление внутри двигателя.

Ух ты, и компрессию, тоже чтоли?
Тоже ведь давление, и внутри двигателя.

Blattopter писал(а): Бывает он показывает даже то, чего нет на самом деле. 😀

Blattopter

Онлайн статус:
Не в сети

Слишком высокое давление масла

Blattopter писал(а): он показывает любое давление внутри двигателя.

Ух ты, и компрессию, тоже чтоли?
Тоже ведь давление, и внутри двигателя.

Blattopter писал(а): Бывает он показывает даже то, чего нет на самом деле. 😀

VladislaV

Онлайн статус:
Не в сети

Слишком высокое давление масла

Blattopter писал(а):

Agent/Slaveg писал(а): Датчику на приборке большая разница! Он показывает давление, создаваемое масляным насосом, а не избыточное давление внутри двигателя. Это абсолютно разные вещи

Не совсем верно, он показывает любое давление внутри двигателя. Бывает он показывает даже то, чего нет на самом деле. 😀

Чтобы датчик давления масла показал давление под клапанной крышкой, под этой крышкой должно быть давление, выше масляного и при этом не должно повыдавливать сальники, прокладки в свечных колодцах и все остальное.

На фотке “Что-то в глаз попало…” :о)

Omen20

Онлайн статус:
Не в сети

Слишком высокое давление масла

VladislaV писал(а): Чтобы датчик давления масла показал давление под клапанной крышкой, под этой крышкой должно быть давление, выше масляного и при этом не должно повыдавливать сальники, прокладки в свечных колодцах и все остальное.

vadim20

Онлайн статус:
Не в сети

Слишком высокое давление масла

это получается, что давление картерных газов при работе, передавливает масло сквозь шестерни масл. насоса?!
это вообще не реально.
Blattopter, у насоса есть геометрический обьем, допустим за один оборот он способен выдать (для примера) – 50мл., то не важно какое давление внутри картера, больше чем насос выдает – не будет, потому как жидкость не сжимаема.
Скорее всего причина была в другом

Omen20

Онлайн статус:
Не в сети

Слишком высокое давление масла

vadim20 писал(а): это получается, что давление картерных газов при работе, передавливает масло сквозь шестерни масл. насоса?!
это вообще не реально.

А ещё там должен быть нагнетательный, он же обратный клапан.

vadim20

Онлайн статус:
Не в сети

Слишком высокое давление масла

Omen20 писал(а): А ещё там должен быть нагнетательный, он же обратный клапан.

правильно подметили! что клапан в насосе.

VladislaV

Онлайн статус:
Не в сети

Слишком высокое давление масла

VladislaV писал(а): Чтобы датчик давления масла показал давление под клапанной крышкой, под этой крышкой должно быть давление, выше масляного и при этом не должно повыдавливать сальники, прокладки в свечных колодцах и все остальное.

Не согласен, при открытом кране и при давлении в комнате, превышающем давление в трубе, манометр на трубе покажет давление в комнате. Давление распространяется во все строны и давит одинаково.

Бочонок — это сленговое название основного датчика давления масла ММ-358, или его аналогов 23.3829 и 3902-3829, который и выводит показания на указатель давления масла в системе смазки двигателя, расположенный на приборной панели.

Падение давления масла в двигателе ЗМЗ-409, проблема датчика давления масла ММ-358, 23.3829, 3902-3829 на ЗМЗ-409.

Сам по себе датчик не плохой, вот только с его расположением на двигателе ЗМЗ-409, на Ульяновском автозаводе несколько намудрили. На двигателе это датчик расположен прямо над выпускным коллектором двигателя. Начиная с Евро-3 завод стал ставить на двигатель защитные экраны выпускного коллектора, оставив датчик там же.

И вышеописанная проблема в падении давления масла может вполне заключаться именно в расположении этого датчика. Он находится в самом пекле, над выпускным коллектором, поэтому и работает корректно в таких условиях совсем недолго. Начиная постепенно давать ошибочные показания, а потом и вовсе выходя из строя.

Или еще один вполне вероятный вариант — несовместимость датчика давления масла и указателя давления масла в системе смазки двигателя расположенного на приборной панели. Об этом ниже.

Нормальное и максимальное давление в системе смазки двигателя ЗМЗ-409.

Нормальное давление в системе смазки на прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу в 850+-50 оборотов в минуту :

— для двигателя ЗМЗ-409.10 : не менее 1.0 кгс/см2,
— для двигателей ЗМЗ-40905.10 и ЗМЗ-40911.10 : не менее 0.7 кгс/см2.

Максимальное давление масла в системе смазки – 6.0 кгс/см2. Но при исправном редукционном клапане масляного насоса оно не должно достигать таких значений, потому что при давлении масла в 4.6 кгс/см2 происходит открытие этого редукционного клапана и перепуск масла обратно в зону всасывания масляного насоса, благодаря чему рост давления в системе смазки уменьшается.

Решение проблемы датчика давления масла ММ-358 (23.3829, 3902-3829) на двигателе ЗМЗ-409.

В принципе, проблема может решаться периодической заменой этого датчика при плановом замене моторного масла во время технического обслуживания. Но разве это нормальный выход из ситуации?

В качестве профилактики, надо проверить совместимость датчика давления масла и самого указателя давления масла в системе смазки двигателя. Дело в том, что в датчике встроен резистивный элемент и при изменении давления масла меняется сопротивление самого датчика, а разные указатели воспринимают эти данные по своему.

В Уаз Хантер датчик давления масла ММ-358 нормально работает только совместно с указателем 15.3810. Датчик 23.3829 с указателем 152.3810, а датчик 3902.3829 только совместно с указателем давления масла 341.3810. И если какая то из этих пар у вас не совпадает, то надо менять на соответствующий или датчик, или указатель.

Подробнее о диагностике и определении неисправности датчиков давления масла для двигателей ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911 установленных на Уаз Хантер и грузопассажирских автомобилях семейства Уаз-3741 вагонной компоновки и оборудованных стрелочными контрольными приборами — в этом материале. Методика диагностики контрольных приборов, в том числе указателя давления масла, комбинации приборов Уаз Патриот подробно расписана в этом материале.

Частично же решить проблему можно установкой защитного экрана над выпускным коллектором, как на Евро-3. На двигатели Евро-2 и ниже, с небольшими минимальными доработками, нормально становится экран коллектора выпускного 4062.1008099-11. Конечно же с одновременной заменой датчика. Заводской защитный экран от Евро-3 на двигатели Евро-2 и ниже не подходит, там совсем другие крепления.

Есть еще вариант, подключить вместо этого датчика-бочонка механический указатель давления масла с выводом его на приборную панель в салон Уаз. На эту роль прекрасно подходит, что не раз доказано в тематических публикациях в Интернете, механический указатель давления масла от Камаз, каталожный номер УК170, заводской номер 14.3830-02. О плюсах и минусах такой доработки и необходимости ее установки, пусть каждый судит исходя из собственного опыта.

Другие возможные причины низкого давления масла, падения или отсутствия давления масла в системе смазки двигателя ЗМЗ-409 на Уаз.

— Заклинивание редукционного клапана масляного насоса в открытом положении, поломка или ослабление пружины плунжера.
— Засорение масляного фильтра.
— Засорение сетки маслоприемника масляного насоса.
— Залипание противодренажного клапана масляного фильтра после длительной стоянки автомобиля.
— Перегрев двигателя.
— Повышенные зазоры в масляном насосе, износ шестерен насоса.
— Увеличенные зазоры в кривошипно-шатунном и газораспределительном механизмах в тех узлах, куда масло подается под давлением.
— Пониженный уровень масла в масляном картере.
— Неисправен привод масляного насоса.
— Залито моторное масло низкого качества или несоответствующее сезону эксплуатации.
— Неисправность датчика сигнализатора или замыкание провода от датчика до сигнализатора на массу.

Любому двигателю внутреннего сгорания необходима смазка трущихся деталей, и двигатели семейства ЗМЗ в этом плане исключением не являются. Без постоянной смазки такой двигатель проработает максимум час, после чего он просто заклинит. Его цилиндры и клапаны будут серьёзно повреждены, и устранить такую поломку будет крайне сложно. Поэтому давление масла в двигателе ЗМЗ является важнейшим показателем, за которым автовладелец должен тщательно следить. Но на отечественных автомобилях с моторами ЗМЗ давление масла очень часто пропадает. Попытаемся разобраться, по каким причинам это происходит и как это можно устранить.

О двигателях ЗМЗ

Прежде чем говорить о давлении масла, стоит познакомить читателя с самим двигателем. Двигатели ЗМЗ выпускаются Заволжским моторным заводом. У них 4 цилиндра и 16 клапанов.

Двигатели ЗМЗ выпускаются Заволжским моторным заводом

  • хорошая ремонтопригодность;
  • простота устройства;
  • невысокая требовательность к качеству горючего.

Но есть и минусы:

  • привод ГРМ является очень громоздким;
  • надёжность натяжителя цепи в приводе ГРМ оставляет желать лучшего;
  • поршневые кольца имеют архаичную конструкцию. В результате наблюдаются большие потери смазки и провалы мощности;
  • общее качество литья и термической обработки отдельных деталей двигателя с каждым годом становится всё хуже.

Норма давления масла в двигателях ЗМЗ

Давление в смазочной системе измеряется только на хорошо прогретом двигателе, работающем на холостом ходу. Скорость вращения коленвала в момент измерения не должна превышать 900 оборотов в минуту. Вот какие нормы масляного давления считаются идеальными:

  • для моторов ЗМЗ 406 и 409 идеальным считается давление в 1 кгс/см²;
  • для моторов ЗМЗ 402, 405 и 515 идеальное давление составляет 0.8 кгс/см².

Здесь же следует отметить, что наивысшее давление в смазочной системе двигателя ЗМЗ теоретически может достигать 6.2 кгс/см², однако на практике этого почти никогда не происходит. Как только давление масла достигнет отметки в 5 кгс/см², в моторе открывается редукционный клапан и избыток масла уходит обратно к масляному насосу. Так что достичь критической отметки масло может только в одном случае: если редукционный клапан заклинило в закрытом положении, а такое случается крайне редко.

Проверка масляного давления

Давление масла отображается на приборной панели автомобиля. Проблема в том, что доверять этим цифрам можно далеко не всегда, поскольку приборы тоже могут выйти из строя и начать давать неправильные показания. Очень часто бывает так, что давление масла — нормальное, а приборы показывают, что давления нет вовсе. По этой причине целесообразно просто осмотреть автомобиль. Вот как это делается:

    сначала следует заглянуть под капот и осмотреть мотор на предмет масляных потёков, особое внимание следует уделить картеру двигателя: в исправных моторах он чистый;

Снижение давления масла происходит из-за утечки через картер

Если все вышеперечисленные меры результата не дали, и причина низкого давления не выявлена, остаётся последний способ: воспользоваться дополнительным манометром.

  1. Датчик давления масла выкручивается со штатного места (уточнить расположение этого датчика можно в инструкции по эксплуатации автомобиля).
  2. На место датчика вкручивается специальный адаптер. В адаптер вкручивается дополнительный, рабочий манометр.

Дополнительный манометр вкручивается на место штатного датчика масла

Признаки снижения давления масла

Если давление масла в двигателе резко снизилось, не заметить этого невозможно. Вот основные признаки того, что с системой смазки мотора что-то не так:

  • мотор начал быстро перегреваться. При этом выхлопного газа становится больше, а выхлоп имеет чёрный цвет, что особенно заметно, когда автомобиль набирает скорость;
  • подшипники и другие детали, подверженные интенсивному трению, стали изнашиваться очень быстро;
  • двигатель начал стучать и вибрировать. Объяснение простое: смазки в моторе мало, трущиеся части постепенно изнашиваются и зазоры между ними увеличиваются. В конце концов детали разбалтываются, начинают стучать и вибрировать;
  • запах гари в салоне. Если давление масла снижено, оно начинает ускоренно окисляться и выгорает. А водитель ощущает запах продуктов горения.

Причины снижения давления масла и их устранение

Резкое падение масла в моторе

Если в двигателе ЗМЗ резко пропадает давление масла, то это может произойти по двум причинам:

    не закрывается редукционный клапан в масляном насосе. Если водитель редко меняет масло, оно вырабатывает свой ресурс. В нём появляется осадок и грязь, которая может попасть и в редукционный клапан, вызвав его заклинивание. Решение: слив старого масла, тщательная очистка редукционного клапана, промывка системы смазки керосином, заливка нового масла с правильным коэффициентом вязкости;

Если редукционный клапан постоянно открыт, давление масла резко падает

При поломке вала маслонасоса давление может резко упасть

Постепенное падение давления масла

Эта проблема очень часто встречается во всех двигателях семейства ЗМЗ без исключения. Возникнуть она может из-за многих факторов: это и конструкторские ошибки, о которых упоминалось выше, и ненадлежащее обслуживание, и естественный износ деталей, и многое другое. Перечислим самые распространённые причины постепенного падения давления масла:

Масляные фильтры на моторах ЗМЗ надо менять как можно чаще

Пружина — основной компонент редукционного клапана в моторе ЗМЗ

Видео: ищем причину падения масляного давления в двигателе ЗМЗ


Как я уже писал в этом отчете произошло некое волшебное событие связанное с малым давлением масла на XэXэ, даже вернее сказать о котором я узнал спустя время. Не верьте мне! Предпосылки к этому были, но весьма кратковременные и относительно давно, примерно 7-8 месяцев назад до случая описанного выше.
Хотя утверждать, что падение давления масла именно из-за этого тоже утверждать не могу. Все может быть, все может быть…
— Давай рассказывай какие предпосылки?!
После замены масла уже на следующий день, на повороте у меня начала мигать аварийная сигнализация давления масла.
Да ладно? УМКА ты съел как минимум 4 литра масла за день? Не может быть, однозначно проблема либо в проводке, либо в самом датчике, мгновенно подумал я, продолжая ехать в третьем ряду с включенным правым поворотником, "намигивая" всем о своем намерении произвести посадку.
Поднимаем капот и …
Правая часть подкапотного пространства была красиво окрашена жидкостью напоминающей свежее моторное
масло изначально скорее всего находившееся внутри сего агрегата.
Более детальное изучение привело мой взор к масляному фильтру, на котором уплотнительное кольцо (резинка) было частично выдавлено наружу.
Появились первые бредовые идеи о том что забило маслоканал, но на подобные случаи на маслонасосе есть перепускной клапан.
Дело в том что за мой реальный стаж в 25 лет не считая вождения в школьном возрасте, такое с масляным фильтром в первые.
— А что за производитель масло фильтра?
MANN 920/21 — это наверное самый трендовый фильтр для ЗМЗ 409.
Забегу вперед.
Как потом оказалась, существуют подделки у которых диаметр резинового уплотнительного кольца на 5 мм меньше в отличии от оригинальных фильтров.
Ну да ладно, оставляю машину, еду в автомагазин, покупаю такое же масло, фильтр, меняю, заливаю "до уровня". (не хватало 5 литров).
Завожу двигатель, все в норме, изменений в работе ДВС нет.
-Ты что не заметил как потерял 5 литров масла?
Нет! Сейчас уже не помню, но скорее всего печка была выключена, выдавливание уплотнительного кольца произошло с направлением на грязезащитный кожух, возможно больше "давило" направленной струей в сторону переднего моста.
А вот почему подобное масло-шоу не заметили другие водители могу только списать на то что УАЗики находятся в особой касте юмора, и видимо "небольшое" подтекание масла, не вызвало ни у кого бурной реакции (шутка).
Признаюсь вам друзья, я имею определенный опыт ремонта как зарубежных так и отечественных ДВС, но с подводными камнями двигателя ЗМЗ знаком только с разговоров, и почитывая всякие разные профильные форумы.
Успокаивало только то что как многие говорят давление в 1.0 кг/см2 — это норма.
Хотя какая норма если у моего знакомого на стоке давило в 2.2 кг/см2.
И вот пока жена лежала в роддоме было принято решение "по быстренькому" посмотреть как поживают постели распредвалов, ведь именно в ГБЦ как говорят теряется основное давление масла, а уж после масло голодания наверное в этом вся проблема.
Да, были небольшие риски (натиры) на постели ГБЦ в районе основного (большого) бугеля, ну не прям критические, опять-же, а люфт валов отсутствовал по крайней мере "на ощупь".
Задиры (риски) убрал путем бомж ремонта, а именно "занижением" бугелей и прикаткой валов к постелям, путем использования мелкозернистой притирочной пасты для клапанов (на тот момент у меня не было развертки постелей распредвалов, собственно как и времени).
Попутная замена полуколец осевой фиксации коленвала (от Rodos-M) меня окончательно успокоила, ведь проверенные вкладыши коленвала находились в хорошем состоянии.
Отчет здесь
В общем после притирки постелей подмигивать давление на XэXэ перестало, и стало четким в 1.0 кг/см2
НО, главное! У меня установлен маслонасос от ЗМЗ 514 вам — это о чем то говорит? У него давление как понос после недельного воздержания!
Подведем итоги:
1. В октябре 2018 г. вытекло масло, до января 2019 г. ездил не заморачивался, и даже не знал какое давление масла в системе. Вообще для меня это странно, хотя ни чего не напрягало, машина работала штатно.
2. В январе 2019 г. "притер" постели распредвалов, и поменял маслонасос, произвел дефектовку и мелкий ремонт, давление осталось 1.0 кг/см2
3. И вот спустя четыре месяца…
Немного фокусов! Давление ДВС, а с ним и мое артериальное подросло, и поднялось само собой c 0.7…0.1 кг/см2 до:


Все таки присадки на основе поддорожника помогают, давление на ХэХэ со временем растет, покупал в аптеке

В общем пора переходить к глобальным мерам, все эти разные показатели надоели.
Разбираем пол двигателя и…
Без комментариев
Получается я с этим люфтом ездил как минимум пол года!
Напомню, что двигатель работал четко и устойчиво, посторонних звуков не было.


Обратите внимание (взято в круг) внешняя втулка сдвинулась по ходу вращения распредвала и практически перекрыла масло канал. А вот малая (внутренняя) осталась на месте



Самостоятельно регулируем давление масла в двигателях ЗМЗ


Любому двигателю внутреннего сгорания необходима смазка трущихся деталей, и двигатели семейства ЗМЗ в этом плане исключением не являются. Без постоянной смазки такой двигатель проработает максимум час, после чего он просто заклинит. Его цилиндры и клапаны будут серьёзно повреждены, и устранить такую поломку будет крайне сложно. Поэтому давление масла в двигателе ЗМЗ является важнейшим показателем, за которым автовладелец должен тщательно следить. Но на отечественных автомобилях с моторами ЗМЗ давление масла очень часто пропадает. Попытаемся разобраться, по каким причинам это происходит и как это можно устранить.

О двигателях ЗМЗ

Прежде чем говорить о давлении масла, стоит познакомить читателя с самим двигателем. Двигатели ЗМЗ выпускаются Заволжским моторным заводом. У них 4 цилиндра и 16 клапанов.


Двигатели ЗМЗ выпускаются Заволжским моторным заводом

Норма давления масла в двигателях ЗМЗ

Давление в смазочной системе измеряется только на хорошо прогретом двигателе, работающем на холостом ходу. Скорость вращения коленвала в момент измерения не должна превышать 900 оборотов в минуту. Вот какие нормы масляного давления считаются идеальными:

Здесь же следует отметить, что наивысшее давление в смазочной системе двигателя ЗМЗ теоретически может достигать 6.2 кгс/см², однако на практике этого почти никогда не происходит. Как только давление масла достигнет отметки в 5 кгс/см², в моторе открывается редукционный клапан и избыток масла уходит обратно к масляному насосу. Так что достичь критической отметки масло может только в одном случае: если редукционный клапан заклинило в закрытом положении, а такое случается крайне редко.

Проверка масляного давления

Давление масла отображается на приборной панели автомобиля. Проблема в том, что доверять этим цифрам можно далеко не всегда, поскольку приборы тоже могут выйти из строя и начать давать неправильные показания. Очень часто бывает так, что давление масла — нормальное, а приборы показывают, что давления нет вовсе. По этой причине целесообразно просто осмотреть автомобиль. Вот как это делается:


Снижение давления масла происходит из-за утечки через картер

Если все вышеперечисленные меры результата не дали, и причина низкого давления не выявлена, остаётся последний способ: воспользоваться дополнительным манометром.


Дополнительный манометр вкручивается на место штатного датчика масла

Признаки снижения давления масла

Если давление масла в двигателе резко снизилось, не заметить этого невозможно. Вот основные признаки того, что с системой смазки мотора что-то не так:

Причины снижения давления масла и их устранение

Резкое падение масла в моторе

Если в двигателе ЗМЗ резко пропадает давление масла, то это может произойти по двум причинам:


Если редукционный клапан постоянно открыт, давление масла резко падает


При поломке вала маслонасоса давление может резко упасть

Постепенное падение давления масла

Эта проблема очень часто встречается во всех двигателях семейства ЗМЗ без исключения. Возникнуть она может из-за многих факторов: это и конструкторские ошибки, о которых упоминалось выше, и ненадлежащее обслуживание, и естественный износ деталей, и многое другое. Перечислим самые распространённые причины постепенного падения давления масла:


Масляные фильтры на моторах ЗМЗ надо менять как можно чаще


Пружина — основной компонент редукционного клапана в моторе ЗМЗ

Видео: ищем причину падения масляного давления в двигателе ЗМЗ

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Давление масла!

Давление масла!

Датчик менять.
Тока мне в Торгмаше менять не стали. Сказали: они все гуано. Ездий, типа, так 😀 Не. ну если очень хочешь.
Кароче, сейчас похолодало и пищать перестал 😀

хыхы. Такая же байда была.

Ком Великий. Ком Всемогущий. Кара неизбежна ибо гы 🙂

Ком Великий. Ком Всемогущий. Кара неизбежна ибо гы 🙂

Вапще, интересное штуко. У всех обычно наоборот бывает: пищит, но не глохнет.

Да, а датчик, писали же: желтоватая такая бочечка, справа если лицом к капоту стоять. Рук-во по эксплуатации есть? Он там обозначен.

С другой стороны, ЕСЛИ падают обороты, ТО и давление масла будет падать. То есть тут причинно-следственная связь иная.

Вот почему не пищит.

А может у тебя пищало отсутствует? Ну забыли поставить на заводе, или проводку не подключили?

Поменяй датчик, может запищит?

Ком Великий. Ком Всемогущий. Кара неизбежна ибо гы 🙂

А, кстати, слева красный глаз на приборке не загорается? Ну, когда глохнуть начинает?

А, кстати, слева красный глаз на приборке не загорается? Ну, когда глохнуть начинает?

Так что други посоветуете пожертвовать временем без Патра и отдать на ремонт по гарантии или все зделать самому с пивком и перекурами

2 В приборном щитке у машин 07 года стоит пищалка, которая пищит у нас если не выключен внешний свет и открыта дверь, попытка тронуться на ручнике, ну и других косяках, было неприятным сюрпризом что пищит ещё и при падении давления масла, это не критично но достаёт в пробках сильно. У тебя такого девайса может и не быть, потому как МИКАС другой, проводка другая и много отличий в электронике машины 06 от 07года выпуска.

Читайте также: