Уаз патриот замена прокладки гбц

Обновлено: 08.07.2024

Прокладку под ГБЦ только ЗМЗ 405(409) они отличаются от ЗМЗ 406.

Картинки неполучились посмотри на сайте ЗМЗ.
Остальное по букварю.

Установка фаз ГРМ двигатель змз 406 (405, 409)
В процессе эксплуатации, а также из-за погрешности при изготовлении деталей привода газораспределительного механизма (ГРМ) или вследствие неквалифицированно проведенного ремонта привода ГРМ возможно значительное отклонение фаз газораспределения от заданных значений. В то же время известно, что правильность фаз газораспределения является одним из важнейших факторов, влияющих на мощность, крутящий момент и экономические показатели двигателя. Поэтому при снижении тяговых свойств двигателя, повышении эксплуатационного расхода топлива и неустойчивой работе двигателя возникает необходимость проверить и, при необходимости, правильно установить фазы газораспределения.

1. Отсоединить шланги вентиляции картера от штуцеров на крышке клапанов, ослабив хомуты их крепления.

2. Отсоединить разъемы проводов от катушек зажигания.

3. Снять наконечники со свечей зажигания с уплотнителями и проводами высокого напряжения.

4. Освободить из скоб и отвести жгут проводов от крышки клапанов.

6. Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, повернув коленчатый вал по ходу вращения (по часовой стрелке) до совпадения метки на шкиве-демпфере коленчатого вала с ребром-указателем (в виде прилива) на крышке цепи.

Внимание! Вращение коленчатого вала против часовой стрелки недопустимо.

При этом кулачки распределительных валов 1-го цилиндра и метки на звездочках распределительных валов должны располагаться согласно схемы:

Для этого на двигателе нужно выполнить следующие работы:

ЗВЕЗДОЧКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОТВЕРСТИЯМИ:

В качестве примера рассмотрим корректировку фаз газораспределения при показаниях стрелки шаблона 23° для кулачка впускного клапана и 16° для кулачка выпускного клапана. Данные значения углов превышают номинальные значения для впускного и выпускного кулачков на 3°, что больше допустимого отклонения ± 2°. При данных показаниях углового положения кулачков и, учитывая, что при работе двигателя распределительные валы вращаются по часовой стрелке, наблюдая со стороны шкива коленчатого вала, начало открытия впускных и выпускных клапанов будет происходить с некоторым опережением от заводских значений фаз газораспределения. Для корректировки фаз, в этом случае, необходимо повернуть распределительные валы против часовой стрелки и при установке звездочек использовать дополнительное отверстие с минусовым угловым смещением, с величиной смещения 2° 30° (первое отверстие, расположенное слева от заводского отверстия). Далее работу продолжить а следующей последовательности:

2. Накинуть цепь на звездочку и сориентировать ее первое дополнительное отверстие, расположенное слева от заводского отверстия, так, чтобы оно находилось перед штифтом распределительного вала, а ведущая ветвь цели (в районе среднего успокоителя) была натянута. Для установки звездочки на фланец и штифт распределительного вала слегка повернуть распределительный вал ключом за четырехгранник по часовой стрелке. После установки звездочки поворотом распределительного вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи, при этом стрелка шаблона, установленного на кулачок, должна показывать 19°± 2°.

3. Установить распределительный вал впускных клапанов так, что бы стрелка шаблона находилась напротив метки транспортира 20°.

4. Установить звездочку на распределительный вал впускных клапанов также, как звездочку распределительного зала выпускных клапанов, использую то же дополнительное отверстие. При этом при натянутой ведущей ветви цепи (в районе верхнего успокоителя) стрелка шаблона, установленного на кулачок, должна показывать 20± 2°.

11. Произвести дальнейшую сборку двигателя в обратном порядке.

Как поменять прокладку головки блока 409 двигателя

Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении

Основные признаки повреждения прокладки головки блока:

– недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см 2 ) в одном или нескольких цилиндрах;

– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);

– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла, особенно заметное в прозрачной емкости);

– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).

Для замены прокладки нужно снять головку блока цилиндров с ресивером и выпускным коллектором.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения.

3. Снимите генератор.

Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору (рис. 1).

Выверните болт крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач (рис. 2) и отведите приемную трубу от выпускного коллектора.


Отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха (рис. 3).

Отсоедините колодку жгута датчика положения дроссельной заслонки (рис. 4).

Отсоедините колодку жгута датчика положения коленчатого вала (рис. 5).

Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящей трубы, снимите трубу и отведите ее в сторону.

Отсоедините конец троса от сектора привода дроссельной заслонки (рис. 7).

Ослабьте крепление наконечника оплетки троса к кронштейну (рис. 8).

Извлеките наконечник оплетки троса из кронштейна и отведите трос в сторону (рис. 9).

Снимите гидронатяжитель верхней цепи

Отсоедините колодки моторного жгута от форсунок (рис. 10).

Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода (рис. 12).


Ослабьте хомуты 1 шлангов на дроссельном узле и отсоедините шланги 2 и 3 (рис. 14).

Отверните гайки подающей и сливной топливных магистралей (рис. 15) и отведите магистрали в сторону.

Выверните болты крепления успокоителя верхней цепи (рис. 16) и снимите успокоитель.

Выньте указатель (щуп) уровня масла.

Отверните крайнюю правую гайку крепления выпускного коллектора (рис. 17).

Снимите со шпильки держатель трубопровода системы охлаждения (рис. 18).

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров (рис. 19).

Выверните болты 1 (рис. 20) крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной затяжке, снимите головку блока цилиндров и снимите прокладку.

Тщательно очистите от нагара, остатков старой прокладки и герметика привалочные поверхности головки и блока цилиндров.

Смажьте новую прокладку с обеих сторон тонким слоем графитной смазки, а в месте контакта с передней крышкой блока термостойким клеем-герметиком.

Уложите прокладку на блок цилиндров, проследив, чтобы установочные втулки блока вошли в соответствующие отверстия прокладки.

Установите головку блока в порядке, обратном снятию.

Затяните болты крепления головки блока в порядке, показанном на рис. 28.

Болты крепления головки блока цилиндров затяните в два этапа:

Замена прокладки гбц 409


Покажем подробную инструкция как заменить прокладку ГБЦ в автомобиле УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409. Для начала сливаем охлаждающею жидкость, снимаем все патрубки, шланги. Отключаем все провода идущие к ГБЦ, дальше снимаем клапанную крышку, откручиваем голову, впускной коллектор (снимаем ресивер, датчик холостого хода). Кратко я описал предполагаемый фронт работ, который вам придётся проделать. В ролике все действия, используемые инструменты показаны максимально подробно, так чтобы вы смогли всё сделать потом своими руками и вас не возникло бы дополнительных вопросов и трудностей в этом ремонте. Камера снимаем с удобного ракурса, видны все детали.

Шаблоны для распредвалов как в ролике покупались на автомобильном рынке, будьте внимательны в продаже есть китайские аналоги с большой погрешностью.

Видео замена прокладки ГБЦ в УАЗ Патриот ЗМЗ-409:

Помните, что замена прокладки ГБЦ в двигателе ЗМЗ-409 не самая простая и быстрая задача, поэтому если у вас нет опыта, то лучше попросить проконтролировать знающего помошника или на крайний случай ехать в авто сервис, где за вас всё сделает профессиональный авто механик. У нас получилось больше часа съёмок, если бы работа выполнялась для себя, без комментариев и камеры, то вышло бы гораздо быстрее.


Вот и меня настигло проклятье моторов ЗМЗ 409 (Евро-2) — прогорела прокладка ГБЦ!

В свое время читал, удивлялся как так может быть, грустил… И вот, на собственном примере увидел, как это бывает 🙂

Осенним дождливым утром, запустил машину с автозапуска, все завелось в штатном режиме… Но когда я дошел до Патрикана, почуял какой то неладный запах, звук пропусков и дикое троение! Перезапуск — все пришло в норму! Я не придал этому особого значения, сел и поехал на работу. В дороге, температура ОЖ как то не естественно прыгала от 60 до 85 градусов, тяга пропала, запах, ммм, в итоге, на парковке, было замечено ЭТО в радиаторе:



В расширительном бачке, который всю жизнь был сухой, плескался антифриз! 🙁

Стало понятно, что все — приехали!

Но, мне повезло, что седне-завтра я собирался на плановое ТО, и мастер уже ждал меня…
С грехом пополам, на двух цилиндрах, в тумане от горящего рассола, проехал 700 метров до гаража и оставил Патриота 🙁

Радует то, что Патриот всегда добирается своим ходом до места ремонта, и еще ни разу не подвел меня! 😀

На следующий день выяснили, что прогар образовался между 2ым и 3им цилиндрами — паранитовая прокладка не выдержала — вдавилась в отверстия для ОЖ между горшками! 🙁
Наитупейшая конструкция, опять дала о себе знать! Как говорится, где тонко, там и рвется…


Ну все! ГБЦ уехала на шлифовку, для блока была куплена прокладка Евро-3, которая выполнена из металла, в отличии от паранитовой для Евро-2:

ЗМЗ-409 Замена прокладки ГБЦ (УАЗ Патриот)



Пишите вопросы в коментарии

Comments

Алексей Шишканов: Клапана на плотность не проверяете?

Папа Серега: при подменяет, шлифовка головки неотклонима?

Сергей Кадиков: все естественно ярко расписано и показано не считая одного-чел естественно профи но никак не практик не произнес сколько снято на головке после шлифовки если болдьше 0.1 мм гогловку можно выбросить-долго она не протянет не поможет и установка 2-ух прокладок муторная работа с рассверливанием шестерен под метки и их установка не один раз единственно что он может просто снял наварку и чуть шлифанул

Саша Дишлюк: то піііі. скільки роботи, вже міняв пройшов 35 тис км. і вже перші признаки що знову прогоріла правда на газу їзджу.

Не Местный: попробуй снять головку не снимая коллектор. так на много легче. я не снимаю не впускной не выпускной. меньше мороки

serega833: оправку для зарядки гидронатяжителя по подробнее покажите

Press CTRLD to add the page to the bookmarks.
Нажмите CTRLD, чтоб добавить страничку в закладки.

Video on this topic

Замена прокладки головки 405.22 мотора

ЗМЗ-409 Замена прокладки ГБЦ (УАЗ Патриот)

Пишите вопросы в коментарии.

Замена прокладки двигателя 405 406 409

В этом видео показана замена прокладки ГБЦ на УАЗ буханка на новеньком движке. Замена прокладки производит.


Это видео посвящается для тех кто столкнулся с неувязкой подмены прокладки под головкой на 405.22 движке.

Как дымит мотор на УАЗ патриот когда прогорела прокладка под головку


Прогорела прокладка ГБЦ.

Доработка ГБЦ УАЗ Патриот ЗМЗ 409


УАЗ Патриот: меняем прокладку поддона (ЗМЗ-409)


Тщательно о подмене прокладки поддона ЗМЗ-409 (Евро-3) на примере УАЗ Патриот. Замена прокладки гбц на замена своими руками. Инструкции, советы по ремонту автомобилей. Замена прокладки гбц змз-409. Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении. Замена прокладки гбц ваз-2112 (16 клапанов) своими руками. При замене прокладки гбц калина с 1,6. Уаз хантер. Помните, что замена прокладки гбц в двигателе змз-409 не самая простая и быстрая задача, поэтому если у вас нет опыта, то лучше попросить проконтролировать знающего помошника или на крайний. Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя змз-409. Замена прокладки гбц ваз 2112 16 клапанов

Теория ДВС: ГБЦ с двигателя ЗМЗ-409 нового эталона (обзор конструкции)


капремонт головки змз 409, замена маслосъемных колпачков, притирка клапанов


В этом видео я объясняю в каких случаях капиталится головка двигателя, как заменить маслосъемные колпачки.

Подмена прокладки двигателя 405 406 409


ЗМЗ-409 : замена прокладок клапанной крышки (пример УАЗ Патриот)


Аспекты подмены прокладок клапанной крышки на движке ЗМЗ-409. Очистка системы вентиляции. Инструменты. Чтобы замена прокладки гбц ваз-2112 (16 клапанов) прошла успешно и быстро, нужно подготовить следующий набор приспособлений:. Замена прокладки гбц для opel astra 2004-2009 | автика.Ру. Смотрите также.

Замена Прокладки Гбц Двигателя Уаз 409

ЗМЗ-409 Замена прокладки Головка блока цилиндров (УАЗ Патриот)

Написать в комментариях

Комментарии

Алексей Шишканов: Вы проверяете клапан на плотность?

Папа Серж: когда замена головы не уменьшается?

Сашка Дишлюк: потом пьет. Скилки работает, даже с учетом 35 000 км. И даже при первых признаках, правда в том, что правда о газе снова сгорела.

Не местный Попробуйте снять головку, не снимая коллектор. намного проще Я не снимаю впуск не окончательный. меньше хлопот

Алексей Виноградов: Привет саша! Подскажите, где взять следующие шаблоны распредвала.
Спасибо за видео. Замена прокладки ГБЦ (часть 1). УАЗ 3909. Замена прокладки ГБЦ может быть произведена Калиной самостоятельно. Устранение проблемы наличия масла на крышке клапана головки цилиндров и впускного коллектора, замена прокладок впускного коллектора, замена прокладки сапуна, замена уплотнений клапана. Замена: 2300: Датчик тройника двигателя 409 на головке УАЗ. Стреляй больше

serega833: оправка для зарядки гидравлического натяжителя

Нажмите CTRLD, чтобы добавить страницу в закладки.
Нажмите CTRLD, чтобы добавить страницу в закладки.

Видео на эту тему

замена прокладки головки блока цилиндров 405.22

ЗМЗ-409 Замена прокладки Головка блока цилиндров (УАЗ Патриот)

Пишите в комментариях.

замена прокладки двигателя 405 406 409

Это видео показывает Замена прокладки головки цилиндров на UAZ буханка на совершенно новом движке. замена кладка производит.

Это видео о тех, у кого возникла проблема с заменой прокладки головки двигателя на двигателе 405.22.

Как горит двигатель УАЗ-патриота, когда горела прокладка головки

Выдувная прокладка ГБЦ.

Комплектация ГБЦ УАЗ Патриот ЗМЗ 409

УАЗ Патриот: замена прокладки поддона (ЗМЗ-409)

Осторожнее с заменой прокладки Поддон ЗМЗ-409 (Евро-3), например, УАЗ Патриот. Заменить прокладку головки блока цилиндров для самостоятельной замены. Инструкции, советы по ремонту автомобилей. Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-409. Прокладка головки цилиндров заменяется, если она повреждена. Замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) своими руками. При замене прокладки ГБЦ на 1.6. УАЗ Охотник. Помните, что замена прокладки головки цилиндров в двигателе ZMZ-409. не самая простая и быстрая задача, поэтому, если у вас нет опыта, лучше всего попросить компетентного помощника или вашу конечную цель. Замена прокладки ГБЦ для двигателя ЗМЗ-409. Замена прокладки ГБЦ, ваз 2112, 16 клапанов

Теория ДВС: головка цилиндра двигатель ЗМЗ-409 новая достопримечательность (обзор дизайна)

капитальный ремонт головки ЗМЗ 409, замена сальников клапанов, шлифовка клапанов

В этом видео я объясняю, в каких случаях голова пишется с заглавной буквы. двигатель, как заменить сальники клапанов.

замена прокладки двигателя 405 406 409

ЗМЗ-409: замена прокладки клапанной крышки (пример УАЗ Патриот)


Еще ранней осенью появились симптомы проблем с прокладкой ГБЦ — подтраивание при запуске, утечка охлаждающей жидкости (думал, что бежит из патрубка печки, на котором ослаб хомут. Жижа упешно вытекала в салон под ноги пассажира) . Попутно развалился подшипник опоры вискомуфты и при ее замене в масле обнаружился железный аргумент — эмульсия…


На сервисе за "работу как для себя" выходила весьма приличная сумма. Поскольку срочности в использовании авто не было, было принято решение делать самому. Вспомнить так сказать боевую юность. :)
Итак работы:
— демонтаж ГБЦ




— дефектовка (особенно на предмет люфта в направляющих клапанов)
— шлифовка поверхности ГБЦ





— замена маслосъемных колпачков


— сборка ГБЦ и проч. и проч.

Кстати, не смотря на то, что (по слухам) одинарные пружины на клапанах появились только на Евро3, на моем моторе 2007 года выпуска оказалось по одной пружинке на клапане. Пришлось докупать…

На все про все с закупкой запчастей, расходников и кое-какого инструмента и приспособлений вышло меньше 10 тыс. рублей.
При выполнении тех же работ в сервисе (в хорошем и проверенном) получилось бы от 25 до 30 тыс.руб. Но под ключ и за 2-3 дня.
Как-то так…

ПАРТНЁРЫ
Информация для партнеров
НАШИ ДРУЗЬЯ
СЕКТОР ГАЗА
СТО 22 Ваксойл-Сервис
МАГАЗИНЫ ЗАПЧАСТЕЙ И ТЮНИНГА
АВТОСЕРВИСЫ и АВТОМОЙКИ
СТО 22 Ваксойл-Сервис
СЕКТОР ГАЗА
ДИЛЕРЫ

Назрел вопрос по замене Прокладки ГБЦ. чем запастись (чтоб два раза не бегать)при замене прокладки ГБЦ.
1)прокладка ГБЦ
2) антифриз 14л
3)Герметик.
4)?

Патрубок термрстат - помпа под вопростом. Прокладки с лобовины головки помоему. Возможно и под натяжители.

Удлиненный . шестигранник или торекс откручивать болты головки. Хомуты, особенно на задний патрубок на печку который. Комплект прокладок под крышку клапанов и под свечные колодцы. Под приемную трубу прокладку, лучше прорезанную. Да и для экономии средств научиться перезаряжать гидронатяжитель цепи.

Проверка и корректировка фаз ГРМ двигателя ЗМЗ-406

Проверка и корректировка фаз ГРМ двигателя ЗМЗ-406
Ремонт
В процессе эксплуатации, а также из-за погрешности при изготовлении деталей привода газораспределительного механизма (ГРМ) или вследствие неквалифицированно проведенного ремонта привода ГРМ возможно значительное отклонение фаз газораспределения от заданных значений. В то же время известно, что правильность фаз газораспределения является одним из важнейших факторов, влияющих на мощность, крутящий момент и экономические показатели двигателя. Поэтому при снижении тяговых свойств двигателя, повышении эксплуатационного расхода топлива и неустойчивой работе двигателя возникает необходимость проверить и, при необходимости, правильно установить фазы газораспределения.

Проверку и корректировку фаз газораспределения можно провести на двигателе, установленном на автомобиле. Для контроля фаз газораспределения необходимо:

1. Отсоединить шланги вентиляции картера от штуцеров на крышке клапанов, ослабив хомуты их крепления.

2. Отсоединить разъемы проводов от катушек зажигания.

3. Снять наконечники со свечей зажигания с уплотнителями и проводами высокого напряжения.

4. Освободить из скоб и отвести жгут проводов от крышки клапанов.

6. Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, повернув коленчатый вал по ходу вращения (по часовой стрелке) до совпадения метки на шкиве-демпфере коленчатого вала с ребром-указателем (в виде прилива) на крышке цепи.

Click the image to open in full size.

Внимание! Вращение коленчатого вала против часовой стрелки недопустимо.
При этом кулачки распределительных валов 1-го цилиндра и метки на звездочках распределительных валов должны располагаться согласно схемы:

1 — метка на звездочке. 2 — верхняя плоскость головки цилиндров

В случае, если вершины кулачков и метки расположены внутрь, то необходимо повернуть коленчатый вал еще на один оборот. Точную установку поршня 1 го цилиндра в ВМТ можно провести с помощью индикатора часового типа, который устанавливается и закрепляется в свечном отверстии 1-го цилиндра.

В случае, если отклонения углового положения кулачков распределительных валов превышают допустимые ± 2°, требуется корректировка фаз газораспределения.

Для этого на двигателе нужно выполнить следующие работы:

5. По установленному на звездочку кондуктору в каждой звездочке просверлить шесть дополнительных отверстий 3 (рис. 8) О 6,1 мм с угловыми смещениями 2° 30°, 5° 00° и 7° 30° от номинального положения заводского отверстия 2, расположенного по оси симметрии одной из впадин зубьев звездочки. При этом три дополнительных отверстия, смещенные от оси симметрии впадины зубьев по часовой стрелке, плюсовые, три других, смещенные против часовой стрелки, — минусовые, если смотреть на звездочку со стороны метки 1.

Click the image to open in full size.

ЗВЕЗДОЧКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОТВЕРСТИЯМИ:

1 — метка.
2 — заводское отверстие.
3 — дополнительные отверстия.

Если при корректировке фаз газораспределения требуется повернуть распределительный вал (валы) по ходу его (их) вращения (по часовой стрелке), то звездочку (звездочки) необходимо устанавливать на одно из дополнительных отверстий с плюсовым смещением, расположенное справа от заводского отверстия, если — против часовой стрелки, то звездочку (звездочки) устанавливать на одно из отверстий с минусовым смещением, расположенное слева от заводского отверстия. Выбор отверстия на звездочке, с необходимой величиной смещения, производится в зависимости от величины отклонения углового положения кулачка от номинального значения. При установке звездочки на дополнительное отверстие заводская установочная метка 1 на звездочке не будет совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров.

Фото транспортиров и настройки:

В качестве примера рассмотрим корректировку фаз газораспределения при показаниях стрелки шаблона 23° для кулачка впускного клапана и 16° для кулачка выпускного клапана. Данные значения углов превышают номинальные значения для впускного и выпускного кулачков на 3°, что больше допустимого отклонения ± 2°. При данных показаниях углового положения кулачков и, учитывая, что при работе двигателя распределительные валы вращаются по часовой стрелке, наблюдая со стороны шкива коленчатого вала, начало открытия впускных и выпускных клапанов будет происходить с некоторым опережением от заводских значений фаз газораспределения. Для корректировки фаз, в этом случае, необходимо повернуть распределительные валы против часовой стрелки и при установке звездочек использовать дополнительное отверстие с минусовым угловым смещением, с величиной смещения 2° 30° (первое отверстие, расположенное слева от заводского отверстия). Далее работу продолжить а следующей последовательности:

2. Накинуть цепь на звездочку и сориентировать ее первое дополнительное отверстие, расположенное слева от заводского отверстия, так, чтобы оно находилось перед штифтом распределительного вала, а ведущая ветвь цели (в районе среднего успокоителя) была натянута. Для установки звездочки на фланец и штифт распределительного вала слегка повернуть распределительный вал ключом за четырехгранник по часовой стрелке. После установки звездочки поворотом распределительного вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи, при этом стрелка шаблона, установленного на кулачок, должна показывать 19°± 2°.

3. Установить распределительный вал впускных клапанов так, что бы стрелка шаблона находилась напротив метки транспортира 20°.

4. Установить звездочку на распределительный вал впускных клапанов также, как звездочку распределительного зала выпускных клапанов, использую то же дополнительное отверстие. При этом при натянутой ведущей ветви цепи (в районе верхнего успокоителя) стрелка шаблона, установленного на кулачок, должна показывать 20± 2°.

8. Провесить правильность установки фаз газораспределения, повернув коленчатый вал по ходу вращения на два оборота и совместив метки на шкиве-демпфере и крышке цепи.
Проверку произвести с помощью транспортира и шаблона кулачка, как описано выше. Стрелка шаблона, установленного на впускном кулачке, должна показывать 20±2°, а на выпускном кулачке -19'±2'. Если это условие не выдерживается, необходимо повторить установку фаз газораспределения.

9. Завинтить и затянуть болты крепления звездочек распредвалов окончательно моментом 5,6 — 6,2 кгс.м.

Всем доброго дня!
Имеется такая себе проблема: УАЗ Патриот - прогорание (пробой) прокладки ГБЦ (ЗМЗ-409 Е2 с ГБО пропан 4-е поколение). Автомобиль 2008 г.в. За 6 (шесть) лет эксплуатации с пробегом 120 000 км. будет (возможно) происходить 3 (третья. ) замена прокладки ГБЦ. Если первые две замены были полностью классикой жанра - выпаривание охлаждающей жидкости, троение при заведенном двигателе, пропадание тяги на какое-то время и т.д. То в этот раз как-то все иначе.
При длительной поездке возникает какая-то пена в расширительном бачке. Из-под пробки прямо вылазит!
Температура двигателя всегда рабочая. Предпосылок перегрева нет. Ничего лишнего в бачок расширительных не наливалось - только синий антифриз в сочетании с дистиллированной водой (прошлым летом 2016 полностью промыта система и заменена охлаждающая жидкость). Уровень масла в норме (не поднялся, не опустился за этот промежуток времени). Охлаждающая жидкость также в пределах нормы - есть в расширительном бачке.
Понимаю, что это 95% прогорание прокладки ГБЦ. но все же. Если это так, то возникает вопрос: что с моторами Е2? Каким образом можно "вылечить" сей недуг.
Машина очень нравится (эксплуатация прямо из салона АИС с 2011 г.). Менять пока не собираюсь. Для моих целей в жизни - на все 100%. Но вот этот нюанс с ЗМЗ.
По поводу того что стоит ГБО (пропан) и это якобы греет ГБЦ - чушь полная. Общался с нац. гвардейцами (как правило останавливали для поговорить про машину) - у них бензиновые УАЗ Патриоты первых годов (2005-2007) и также прогорание прокладки. Причем по нескольку раз.
Все ремонты своей ГБЦ с заменой прокладки делали достаточно квалифицированно. Установка после шлифовки, последний раз и притирки клапанов, заменой всех сальников и прочего такого. Блок, конечно же промеряли. Пусть старым способом (линейкой), но все же было все нормально. Не делали только опрессовывание самой ГБЦ на предмет возможных трещин. Но мое мнение - если они там и были, то работа двигателя нормальной не была бы и выдавливание газами охлаждающей жидкости была бы постоянной.
Итог всего этого - есть ли решение этого вопроса по двигателю ЗМЗ 409 Евро 2? Данная тема не случайна. На просторах интернета по этому достаточно много таких проблем с такой модификацией ЗМЗ, но какого-то решения нет. Допускаю, что это заводское. По отзывам ЗМЗ 409 с Евро 3 таких проблем вразы меньше. Есть ли среди нашего сообщества какие-то решения по данной проблеме (замена двигателя с иномарки - не предлагать)?
Заранее всем спасибо.

Сергей (УАЗ Патриот) Участник разговора Повідомлення: 4 З нами з: Вів квітня 04, 2017 9:30 Машина: УАЗ Патриот 2008 Е-2

Давненько, лет 5-6 тому, то ли на УАЗбуке, то ли на УАЗПатриот.ру, активно обсуждалась данная тема. На двигателях Евро3 (переход в конце 2008) стали ставить тонкую, но металлическую прокладку по головку . Большинство сходилось во мнении, что проблема в качестве прокладок и народ при замене прокладки устанавливал или две металлических или одну стандартную, а вторую металлическую от евро3. Надо поискать на форумах обсуждение темы "замена прокладки на евро 2". У самого евро2 2008г, пробег под 100т км., пора готовится )))

Всем доброго дня.
Итак - все-таки ремонт двигателя. С месяц все было как-то туманно, но судьбу не обдуришь!
Сначала решили заменить жидкость охлаждающую. Слили "забродивший" антифриз (был когда-то он синий), налили просто дождевой воды. Поездил так. Вроде бы ничего критичного не вылезало. Температура двигателя в норме, масло по уровню, цвет его нормальный, "троений" мотора не наблюдалось, пены из расширительного бачка никакой не было, тяга - просто бомба. Ну, думаю - пронесло! Собираемся ехать на майские в Карпаты. Все собрали, поклажи набрали (палатки, котелки и т.д.). В путь. Туда - все в порядке. Машина вела себя просто изумительно. Только обратил внимание - чуть выкипела вода. Не беда - с собой баклажка с водой (на всякий случай. ) - долил когда остыл. Сходили в горы, спустились, забираем машину и началось.
Утром "затроил" мотор - все понятно. Домой нужно где-то 1450.00 км проехать, а тут такое приключение! Не беда. Нагрелась, заглушил, снова завел - все ОК. Машина спокойно все оставшуюся дорогу выдержала. Только воды подливал несколько раз. За весь путь обратно около 2 л. Ни дыма, ни запахов газа - просто все в порядке.
Приехал домой - никаких "троений" по утрам. И так где-то с неделю. Но я то уже знал, что это всего навсего временное явление.
Итак - опять 4-й цилиндр. В этот раз решили снять не только ГБЦ, но и сам блок. Как говориться - чудес не бывает. Выяснилось следующее - под кольцом прокладки в районе 4-го цилиндра просто впадина на плоскости блока. Визуально не видно, а когда начали диагностировать поверхность его - нашли. Мое предположение осталось в силе - заводской брак. Увы.
Пришлось шлифовать все - и ГБЦ и блок. Попутно все прокладочки, патрубки и куча всякой ерунды. Что увидел - заменил. Цепь в норме, метки на месте (растяжения не выявлено за 120000 км). Заменили кольца на цилиндрах, Поверхность колодцев - как с завода (еще насечки сохранились), поршневая вся живая без дефектов! Мотор, на самом деле, просто вечный. Единственная беда - качество изделий и сборка на заводе. Это мое сугубо личное мнение.
Ремонт закончится - отпишусь.

Сергей (УАЗ Патриот) Участник разговора Повідомлення: 4 З нами з: Вів квітня 04, 2017 9:30 Машина: УАЗ Патриот 2008 Е-2

Читайте также: