Уаз подшипник ступицы маркировка

Обновлено: 30.06.2024

Это роликовый, радиально-упорный, конический, однорядный подшипник. Степень точности — 6 или 0. Обозначение А (усиленный) или АК (К — незначительные конструктивные изменения). Угол контакта составляет более 20°, что позволяет ему переносить большие осевые нагрузки.
Основные производители — Волжский (15 ГПЗ) и Самарский (9 ГПЗ) подшипниковые заводы.

Применение:

Устанавливается в ступицы передней и задней оси, практически всех моделей микроавтобусов и легковых автомобилей УАЗ.
Оригинальный номер: 3151-3103025

Технические характеристики подшипника 127509

Внутренний диаметр – 45 мм;
Наружный диаметр – 85 мм;
Ширина – 24,75 мм;
Масса – 0,577 кг;
Грузоподъемность динамическая — 72,5 кН;
Грузоподъемность статическая — 100 кН;
Максимальная номинальная частота вращения — 5400 об/мин.

Пал Саныч 24 сен 2012, 15:00

Подшипники ступицы на УАЗ.

Slav4ik 24 сен 2012, 15:03

Международное обозначение подшипника 127509 — 32209. Справа также возможна дополнительная маркировка (может отличаться в зависимости от бренда), так J (J2, J3) означает стальной штампованный сепаратор, а TN9 — литой сепаратор из полиамида, центрируемый по роликам. ( Цитата по заменителям подшипника 127509)

Подшипники ступицы на УАЗ.

Slav4ik 24 сен 2012, 15:06

Подшипники ступицы на УАЗ.

Slav4ik 24 сен 2012, 15:08

Подшипники ступицы на УАЗ.

mitek 24 сен 2012, 15:11

могу выступить арбитром в споре, очень интересно завязалось у вас тут.

А если ПалСаныч окажется неправ кто кому чего и куда?

Подшипники ступицы на УАЗ.

Slav4ik 24 сен 2012, 15:14

Подшипники ступицы на УАЗ.

Пал Саныч 24 сен 2012, 15:22

Slav4ik
Так пробуй! Но я думаю не каждому человеку нужно в жизни попробовать засунуть подшипник в зад!

Подшипники ступицы на УАЗ.

Пал Саныч 24 сен 2012, 15:26


не могу понять ты упрямый, упертый, тупорогий или просто тупой.
Скажи какой фирмы хоть хочешь поставить подшипник?

Подшипники ступицы на УАЗ.

Slav4ik 24 сен 2012, 15:47

Подшипники ступицы на УАЗ.

Slav4ik 24 сен 2012, 16:03

Подшипники ступицы на УАЗ.

витя 25 сен 2012, 11:28

Прежде чем на подшипник бочку катить - определись, в подшипнике ли дело. Такие "просадки" как описываешь (чуть не сантиметр) - это должно быть видно не вооружённым глазом в темноте. Или ролики укатало до иголок, или в обоймах колеи набило. В чём сильно сомневаюсь.
Ищи причину вероятнее всего в посадке. Чисто конструктивно, "уползти" может только внешняя обойма подшипников. Значит там и искать причину.

Подшипники ступицы на УАЗ.

mitek 25 сен 2012, 11:45

Warrax писал(а): Заехал в уазовский магазин на Герцена.
Попросил у продавца хорошие надежные подшипники. Пожаловался, что устал я от брака уже.
Мне с гордым лицом были вручены подшипники Крафт

Подшипники ступицы на УАЗ.

Дядя Егор 25 сен 2012, 12:14

вот, чисто логически, не могу понять - почему не стоит искать японские подшипники, только из-за того что с какого-то ниссана кто-то что-то поставил и получилась херня, да еще и предлагает при этом кому ни будь в жопу запихать его? где связь-то? может я чего пропустил? из вас кто ни будь в номенклатуре производителя вообще копался? или это все теоретические рассуждения?

Подшипники ступицы на УАЗ.

Slav4ik 25 сен 2012, 12:35

Я копался в номенклатуре. Описываются по теории заменители нашим подшипникам,но есть маленькое но. По отзывам на гражданский мост вроде буржуйские можно прилепить,а на военки они на наружнюю часть не пойдут вообще.. Эта засада из-за конструктивной особенности самой ступицы,поэтому вопрос японских заменителей здесь сложный. Есть много заменителей и на другие детали УАЗа,но именно со ступичными просто проблема подобрать. В принципе при правильной регулировке и своевременному обслуживанию и наши подшипники ходят..

Подшипники ступицы на УАЗ.

Slav4ik 25 сен 2012, 12:40

Warrax писал(а): Заехал в уазовский магазин на Герцена.
Попросил у продавца хорошие надежные подшипники. Пожаловался, что устал я от брака уже.
Мне с гордым лицом были вручены подшипники Крафт

Подшипники ступицы на УАЗ.

Slav4ik 25 сен 2012, 13:07

ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ПОДШИПНИКОВОЙ ПРОДУКЦИЕЙ.
Для подготовки подшипников к монтажу предварительно проверяют обозначение на упаковке и самих подшипниках на соответствие требованиям технической документации. Распаковывают и расконсервируют подшипники непосредственно перед началом работ с ними. Запрещается брать подшипники грязными, влажными или потными руками, так как это способствует образованию коррозии.

ВНИМАНИЕ!
Монтаж подшипникового узла должен производиться строго в соответствии с требованиями технической документации на данный узел, в сухом и чистом помещении.
Требования при монтаже подшипников.
- удаление заводской упаковки только непосредственно перед установкой ;
- после очистки (промывки) деталей подшипника перед монтажом в узел подшипник необходимо просушить и смазать тонким слоем жидкой или пластичной смазки (проворачивание подшипников без смазки категорически запрещено);
- после расконсервации Потребитель подшипников должен обеспечить их защиту от коррозии при контроле, монтаже, сборке и хранении изделий по соответствующей внутризаводской инструкции;
- все детали подшипникового узла должны быть тщательно промыты, просушены , проверены на соответствие требованиям документации по диаметрам и форме, а также на отсутствие царапин, забоин, коррозии и заусенец , и смазаны тонким слоем смазки для защиты от коррозии;
- подшипники, поставляемые со смазкой и имеющие защитные шайбы и уплотнения, следует протереть чистой ветошью;
- при монтаже подшипников усилие запрессовки должно передаваться через внутреннее кольцо – при монтаже на вал, и через наружное кольцо – при монтаже в корпус;
ВНИМАНИЕ!
категорически запрещается передача монтажных усилий через тела качения и сепаратор.
- после проведения монтажа подшипникового узла необходимо проверить правильность взаимного расположения подшипников в опорах одного вала, проверить отклонение углов перекоса колец подшипников, соответствие минимального радиального и осевого зазора, а также количество смазки.
Требования при эксплуатации.
-после установки подшипника узел заправляется смазкой предписанного типа и проверяется легкость вращения , без заедания;
- в процессе эксплуатации подшипников открытого типа необходимо своевременно производить замену смазочного материала , предусмотренного технической документацией, а подшипников закрытого типа проверить на отсутствие вытекания смазочного материала;
- не допускать загрязнения подшипника;
- исключить влияние нагрузок способных вызвать появление местных пластических деформаций поверхностей качения (ударные нагрузки, нагрузки на неподвижный подшипник, близкие по величине его статической грузоподъемности или длительные вибрационные нагрузки);
-если подшипник после снятия снова используется, то усилие при его демонтаже не должно прикладываться к телам качения;
-извлекать подшипник из посадочных мест предпочтительнее при помощи съемника.
Хранение подшипников.
Перед упаковкой подшипники покрываются в необходимом количестве смазкой, препятствующей коррозии, и упаковываются методом, обеспечивающим сохранность подшипника;
- хранить расконсервированные подшипники более 2-х часов без защиты от коррозии не рекомендуется;
P.S. Это выжимка от производителей VPZ.

Ступица – это диск из металла. Обратите внимание на чертеж, в центральной части которого расположено отверстие для вала. Этот вал осуществляет движение автомобиля. Колесо крепится к ступице, за счет этого происходит его вращение (чертеж подтверждает это). Подшипники на УАЗах роликовые, а не шариковые.

Чертеж (рис. 1) показывает устройство ступиц УАЗ “Патриот”, передних и задних.

Подшипник ступицы УАЗ: последовательность работы при замене

При работе с поворотным кулаком и наружным кольцом или между ступицей и внутренним кольцом вначале определяется наличие люфта. Если люфт между этими запасными частями все-таки существует, то необходима срочная замена подшипников или данных запасных частей. Где находится поворотный кулак, показывает чертеж.

Для того чтобы подшипник заменить, нужно снять со ступицы внешнюю гайку. Для этого автомобиль должен стоять приподнятым с помощью домкрата, помощник выжимает педаль тормоза.

  1. Снимается колесо, выворачивается руль для доступного просмотра подвески автомашины. Суппорт тормоза снимают и вывешивают хомут или проволоку.
  2. На наконечнике руля необходимо выставить шплинт для того, чтобы снять его и открутить гайку на данном наконечнике.
  3. Для его снятия нужно воспользоваться специальными приспособлениями. Далее откручиваются болты крепления шаровых опор, ступица вынимается на себя.
  4. На деревянное приспособление с расстоянием от земли в 10 см выкладывается стойка и приспособлением выколачивается ступица вместе с тормозным диском. Проводят разъединение этих частей.
  5. Снимается металлический пыльник с целью быстрого подхода к внутренней обойме подшипника, которая выбивается из ступицы с помощью острого инструмента – зубила.
  6. Металлической щеткой и чистой тряпкой протирают внутренности ступицы для очищения ее от грязи и смазочного материала. Новый пыльник надевается на свое место.
  7. Стопорное кольцо вытаскивается из поворотного кулака, достается использованный подшипник. От пыли и грязи тщательно зачищаются канавки колец, вставляется новый подшипник до упора.

Для более тщательной посадки следует использовать в процессе работы с подшипником силиконовую смазку. Установка второго кольца, если все сделано правильно, не вызывает затруднений.

Таким же образом меняется подшипник задних колес УАЗ Патриота. Развал — схождение в этом случае делать нет необходимости, так как стойка поворотного кулака оставалась на месте на всем протяжении работы, следовательно, настройки не нарушались.

Каждый водитель должен систематически делать осмотр своего автомобиля, иметь под рукой необходимый чертеж, выявлять недостатки, осуществлять обслуживание тех или иных запасных частей.

Проверка и регулировка

Проверка и регулировка подшипников ступиц колес на УАЗ Патриот должны выполняться своевременно. Возникновение люфта в подшипниках при движении на автомашине будет дальше разрушать сами подшипники, приведет к усиленному биению в руль машины, повышенному износу шин с пятнами. Данная часть ступицы должна быть затянута так, чтобы смазочный состав его не подтекал. Если этот момент упустить, произойдет нагревание подшипников и выход из рабочего состояния.

Чтобы проверить имеющийся зазор, надо колесо покачать. Систематически подтягивать крепежи ведущих фланцев ступиц и полуосей. Чертеж и схема смазки частей ступиц подсказывают их нахождение и процесс выполнения смазки. Слой смазки внутри ступицы должен составлять примерно 10-15 мм. Большая порция смазки может попасть в колесный тормозной механизм, что не очень хорошо отразится на тормозной системе.

Когда происходит смена смазочного материала, в ступице не надо снимать манжету, так можно нарушить ее целостность. Ее выбраковку совершают при сильном засорении внутренностей ступицы.

Регулировка зазоров между колодками

Осмотр колес и проверка затяжки гаек поможет сохранить ступицы в хорошем состоянии. Затяг их должен проходить через одну, смазывая каждую из них смазкой.

Строго следить за состоянием шин, давлением, чаще проводить балансировку колес в сборе. Контролируемое давление поможет повысить проходимость автомобиля в сложных условиях дорог. Износ протектора не должен превышать норму предельной величины – 1.6 мм.

Снятие и проверка колеса:

  • закрепить автомобиль стояночным тормозом, задние колеса с откатом для устойчивости;
  • снимается муфта отключения колеса, зубилом отгибается лепесток замка, который затем убирается и снимается контрольная гайка ступицы;
  • при провороте колесо должно свободно крутиться, если это так, тогда можно закрепить контрольную гайку, замок и контргайку.

В дальнейшем установить все детали противоположно разборке.

Что такое расширитель ступицы

Расширитель

УАЗ Патриот – это современный, надежный внедорожник, предназначенный для движения по городским улицам и бездорожью. Для того чтобы автомобиль был более устойчивым, на ступицу ставят расширители.

Расширитель ступицы представляет собой приспособление из алюминия с пятью отверстиями для крепления на ступице, а также с таким же количеством шпилек для крепления на колесо. Данные расширители необходимы для увеличения колеи колеса, устойчивости, сокращают риск перевернуться. Для установки расширителя можно обратиться в сервисный центр или выполнить работу самостоятельно.

УАЗ Патриот выставить на ровную поверхность дороги, воспользоваться стояночным тормозом, колесные гайки выкрутить не до конца. С помощью домкрата подвесить колесо. Не забыть под колесо напротив подложить откат для безопасности в процессе работы и схода автомобиля с домкрата.

Установить козелок под мост машины и опустить на него транспортное средство. Снять колесо и прикрутить на его место расширитель, который нужно протянуть с усилием. Далее ставится на свое место колесо. То же сделать и другими колесами. Данные расширители способны повысить безопасность при движении и важны для автомашины, особенно в зимнее время.

Подшипник ступицы УАЗ переднего колеса

Замена детали

Вначале нужно внешне определить, что подшипник необходимо заменить. Об этом свидетельствуют следующие признаки:

  • высокое содержание шумов вращающего колеса;
  • не держится номинальный зазор в подшипнике.

Для работы нужен инструмент: плоская отвертка, съемник колец стопора, молоток. На фото (рис.2) видно, как снимается ступица в сборе с подшипником.

Последовательность в работе заключается в следующем:

  • снимается ступица в сборе с подшипниками;
  • внешний подшипник вынимается из ступицы;
  • с помощью отвертки вытаскивается ступичный сальник, который обязательно должен быть заменен новым;
  • керосином промываются все снятые части;
  • не нужно забывать, что оба подшипника должны подлежать замене и обязательно парой;
  • видимый износ, потертости и сколы на частях подшипников должны привлечь внимание;
  • ступичное колесо выпрессовывается с помощью приспособления и молотка легкими ударами по внутреннему краю ступицы;
  • при сжимании усиков кольцо достается изнутри, таким же способом извлекается и наружное кольцо;
  • при установке новых колец категорически запрещается перекос данных запчастей, они должны крепко осесть на свое место;
  • вся внутренняя поверхность ступицы должна быть заполнена смазкой.

Ступицы колес после продолжительного движения начинают греться, это можно почувствовать, потрогав колесо рукой, – нужно срочно оказывать скорую помощь. Если рука не терпит нагрева, ступица очень сильно перегревается, нужно открутить гайку на одну грань, при этом соблюдать последовательность работ.

Рабочим тормозом нельзя пользоваться при проверке подшипников на нагрев, они могут нагреваться и от тормозных барабанов.

Итак, подшипник ступицы УАЗ успешно заменен, все ремонтные работы проведены. Если демонтаж подшипников был проведен аккуратно, то вопросов с обратной установкой не возникает.

Чертеж ступицы всегда должен быть под рукой, он всегда поможет, если возникнут проблемы по данному вопросу.


Роликовые подшипники

Важнейшей особенностью, которая влияет на технические характеристики любого роликового радиально-упорного подшипника с коническими роликами, является конструктивное его исполнение. Идентичные на первый взгляд изделия могут кардинально отличаться по ряду основных своих показателей. В отечественной маркировке данная информация закодирована в 6-й и 5-й цифрах справа.

Роликовый конический подшипник специального исполнения ГОСТ 127509 это деталь ступиц ряда отечественных авто. Основной отличительной его характеристикой является увеличенный угол наклона роликов (более 20 градусов), что позволяет изделию работать в условиях высокой осевой нагрузки.

Подшипники по оптовым ценам

  1. Свой Российский бренд
  2. При необходимости поставляем тоже качество без бренда
  3. Полностью соответствует ГОСТ
  4. У все продукции есть паспорта и сертификаты

Размеры и характеристики подшипника

Помимо большего угла наклона тел качения роликоподшипник артикул 127509 ничем не отличается от других запасный частей того же типа. Он имеет съемную наружную обойму и узел тел качения, смонтированный на внутреннем конусе. Размеры подшипника в собранном виде составляют 45х85х24,75 мм. Масса не превышает 0,577 кг.

Чертеж
Схема конического роликового подшипника с коническими роликами
ХарактеристикаЗначение
Роликовый радиально-упорный подшипник c коническими роликами
Обозначение ГОСТ 520-2011 (27365-87)127509
Обозначение ISO 355, DIN 72032209
Выдерживает нагрузкурадиально-упорные
Наружный диаметр (D), мм85
Внутренний диаметр (d), мм45
Ширина наружного кольца (B), мм24.5
Ширина внутреннего кольца (C),мм20
Общая ширина (Т), мм24.75
Вес, гр577
Грузоподъемность статическая, H100000
Грузоподъемность динамическая, H85000
Частота вращения в пластичной смазке, об/мин4000
Частота вращения в жидкой смазке, об/мин5400
Размеры ролика, ммн/д
Количество роликов, штн/д
Марка сталиШХ-15

Важно! Подбирая деталь по размерам нужно учитывать особенности конструкции роликоподшипника конического типа. У него обоймы смещены друг относительно друга, следовательно, ширина изделия больше суммы ширин обеих обойм.

Способ нанесения заводского обозначения и его расшифровка соответствует отечественным стандартам. Типовая маркировка 6-127509 может быть разложена по следующей схеме:

  • 6 – обычная точность;
  • 12 – исполнение (большой угол наклона тел качения);
  • 7 – конический роликоподшипник;
  • 5 – широкая серия;
  • 09 – кодировка внутреннего диаметра.

Номинальная грузоподъемность российского роликового подшипника 127509 в статике равна 100,0 кН. В динамике ее значение ниже и составляет 72,5 кН.

Как правило, данные детали работают в корпусах с пластичной смазкой. В таких условиях предельная частота их вращения не превышает 4 500 об/мин.


Современные отечественные подшипники проступают в продажу исключительно в упаковке. Это фирменная коробка, внутри которой имеется памятка для покупателя и краткая инструкция производителя.

Диаметр и количество роликов

Особенностью роликоподшипников конического типа является тот факт, что ось вращения каждого элемента качения наклонена по отношению к оси изделия в целом. Это позволяет подшипнику работать в условиях высокой односторонней осевой нагрузки.

В качестве элементов качения данного изделия использованы ролики. У каждого из них точно выверенная коническая форма. Количество на узел – 18 шт.

Для изготовления сепаратора используется сталь с высоким содержанием углерода. Из листа вырубается кольцо с окнами для установки роликов. Методом штамповки из него формируется конус, который надевается на собранный узел тел качения.


Зарубежный аналог подходящий по размерам 32209

Аналоги и модификации

Полных аналогов роликоподшипник ГОСТ 127509 не имеет, но по размерным своим характеристикам ему соответствуют ГОСТ 7509 и ISO 32209. При этом данные запасные части нельзя назвать взаимозаменяемыми, поскольку имеют разный угол наклона ролика, как следствие, разное процентное соотношение воспринимаемой радиальной и осевой нагрузки.

В продажу данная деталь поступает в нескольких модификациях. Более всего востребована усиленная разновидность – 127509А. При идентичных габаритах и весе, такое изделие имеет большую грузоподъемность.

Часто можно встретить роликоподшипник с маркировкой 127509АК. Это также усиленная модификация, но литера (К) свидетельствует о незначительных конструктивных особенностях конкретного экземпляра.

МодификацияДоп. Маркировка
Штампованный сепаратор из не закаленной сталиJ, J1, J2
тоже самое, что и без АА (ГОСТ)
Полиамидовый сепараторTVH, TV, TN9 и TNG
С улучшенной внутренней геометрией и
суперфиншной обработкой поверхности
Q
Размеры полностью соответствуют стандарту ISOX
Класс точности (по умолчанию 6 или P6).
Чем ниже цифра, тем точнее и дороже
4-, 5-, 6- (ГОСТ) и
P4, P5, P6 (ISO)

Применяемость

Кроме того он эксплуатируется в ступицах фургонов и микроавтобусов ЕрАЗ. Устанавливается в агрегаты промышленного назначения.

Популярные производители

Остались вопросы по подшипнику 127509 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Ступица ставится на два одинаковых роликовых конических подшипниках. Наружные кольца подшипников запрессованы в ступицу и от осевых перемещений удерживаются упорными кольцами. Внутренние обоймы подшипников установлены на цапфу свободно. Чтобы из ступицы не вытекала смазка и не попадала в неё пыль, грязь и вода, со стороны внутреннего торца устанавливается сальник. Между сальником и внутренним подшипником есть упорная шайба для предотвращения повреждения рабочей кромки сальника о подшипник при демонтаже ступицы. Ступица для крепления колеса имеет пять болтов, которые запрессованы в отверстия фланца. Болтами одновременно крепятся к ступице маслоотражатель с прокладкой, который предназначен для предотвращения попадания проникающей через сальник смазки на тормозные колодки и отвода ее наружу через отверстия во фланце ступицы и тормозном барабане. Маслоотражатель, кроме того, ограничивает попадание к сальнику грязи, проникающей внутрь тормозного барабана. Крепление ведущих фланцев или полуосей к ступицам УАЗ-469 осуществляется шестью болтами, изготовленными из хромистой стали. Техническое обслуживание заключается в периодической проверке затяжки болтов крепления ведущих фланцев или полуосей к ступицам и подтягивании их при необходимости крутящим моментом 6. 7 кгс*м, а также регулировке подшипников. Проверяйте наличие зазора в подшипниках покачиванием колес. Обращайте внимание на правильность регулировки подшипников ступиц УАЗ-469 колес нового автомобиля.

Как устроены ступицы УАЗ-469?


Устройство ступиц УАЗ-469 передних колес автомобиля, запчасти: а — сигнальная канавка; I — правый поворотный кулак; II — левый поворотный кулак; III — муфта отключения колес; 1 — сальник; 2 — шаровая опора; 3 — шарнир поворотного кулака; 4 — прокладка; 5 — пресс-масленка; 6 — шкворень; 7 — накладка; 8 — корпус поворотного кулака переднего моста УАЗ-469; 9 — втулка шкворня; 10 — шарикоподшипник; 11 — ведомый вал колесного редуктора; 12 — ступица; 13 — ведущий фланец; 14 — подвижная муфта; 15 — шарик фиксатора; 16 — защитный колпак; 17 — болт муфты; 18 — цапфа; 19 — стопорная гайка; 20 и 23 — опорные шайбы; 21 — ведущая шестерня; 22 — стопорный штифт; 24 — уплотнительное резиновое кольцо; 25 — упорная шайба; 26 — кожух полуоси; 27 — болт ограничения поворота; 28 — упор-ограничитель поворота колес; 29 — рычаг поворотного кулака.


Устройство ступиц УАЗ-469 задних колес автомобиля, запчасти: 1 — крышка картера главной передачи; 2 — подшипник дифференциала; 3 — регулировочная прокладка; 4 — уплотнительная прокладка; 5 и 7 — подшипники ведущей шестерни; 6 — регулировочное кольцо; 8 — сальник; 9 — фланец; 10 — гайка; 11 — грязеотражатель; 12 — маслоотгонное кольцо; 13 — регулировочные прокладки; 14 — распорная втулка; 15 —регулировочное кольцо; 16 — ведущая шестерня главной передачи; 17 — сателлит; 18 — правая полуось; 19 — картер колесного редуктора; 20 и 29 — маслоотражателя; 21 — подшипник полуоси; 22 — стопорное кольцо; 23 — уплотнительная прокладка картера редуктора; 24 — крышка картера колесного редуктора; 25 — подшипник; 26 — стопорное кольцо; 27 — тормозной щит; 28 — тормозной барабан; 30 — шпилька крепления колеса; 31 — цапфа; 32 — подшипник ступицы; 33 — прокладка; 34 — замочная шайба; 35 — ведущий фланец; 36 — гайки подшипников ступицы; 37 — стопорная шайба; 38 —втулка; 39 — ведомый вал колесного редуктора; 40 — стопорные кольца; 41 — прокладки; 42 — сальник; 43 — подшипник ведомого вала; 44 — ведомая шестерня колесного редуктора заднего моста УАЗ-469; 45 — специальная гайка; 46 и 50 — пробки сливных отверстий; 47 — ведущая шестерня колесного редуктора; 48 — правая коробка сателлитов; 49 — регулировочные прокладки; 51 — картер главной передачи; 52 — шайба шестерни полуоси; 53 — шестерня полуоси; 54 — ось сателлитов; 55 — ведомая шестерня главной передачи; 56 — левая коробка сателлитов; 57 — левая полуось.

В соответствии с таблицей смазки автомобиля меняйте смазку в ступице. Для этого снимите ступицу с цапфы, удалите отработавшую смазку, тщательно промойте подшипники и смажьте их свежей смазкой. Слой смазки в ступице между подшипниками должен быть толщиной 10. 15 мм. Не закладывайте в ступицу смазки больше нормы во избежание ее попадания в колесные тормоза. Регулировку подшипников ступиц колес выполняйте в следующей последовательности:
1. Поднимите домкратом автомобиль со стороны колеса, подшипники которого должны быть отрегулированы.
2. Снимите ведущий фланец ступицы (УАЗ-469) или выньте полуось (УАЗ-469Б) у заднего моста, или снимите ведущий фланец ступицы и муфту отключения колес у переднего моста.
3. Отогните ус замочной шайбы, отверните контргайку, снимите стопорную шайбу.
4. Ослабьте гайку регулировки подшипников на 1/6—1/8 оборота (1. 2 грани).
5. Проворачивая рукой колесо, проверьте легкость его вращения. (Колесо должно вращаться свободно без задевания тормозных колодок за барабан).
6. Затяните гайку регулировки подшипников ступицы УАЗ-469 с помощью ключа и лопатки-воротка усилием одной руки. При затягивании гайки проворачивайте колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников и нажимайте на вороток ключа плавно без рывков.
7. Отпустите гайку при необходимости на 1/4—1/3 оборота (1,5. 2 грани), установите замочную шайбу, наверните и затяните контргайку. Если на усах замочной шайбы есть хотя бы незначительные трещины, шайбу замените. В противном случае возможна поломка усов шайбы и самоотвинчивание или самозатяжка гаек, что в обоих случаях выведет из строя подшипники.
8. Проверьте регулировку подшипников после затяжки контргайки. При правильной регулировке колесо должно вращаться свободно, без заеданий, заметного осевого люфта и качки.
9. Загните два уса замочной шайбы на грани гайки и контргайки.
10. Поставьте ведущий фланец или вставьте полуось заднего моста или поставьте ведущий фланец и муфту отключения колес переднего моста, установите пружинные шайбы и затяните болты.
Окончательно правильность регулировки подшипников проверяйте наблюдением за нагревом ступиц колес после движения автомобиля. Если ступица нагревается сильно (рука нагрев не терпит), отпустите гайку на 1/6 оборота (1 грань), соблюдая последовательность и правила, изложенные выше. Проверяя регулировку подшипников на нагрев, не пользуйтесь рабочими тормозами, так как в этом случае ступицы могут нагреваться и от тормозных барабанов.

Читайте также: