Уаз работает или нет

Обновлено: 02.07.2024

VinFast станет лидером на рынке электрокаров: сразу 5 кроссоверов займут сегмент EV

Объявлена официальная дата презентации нового Volkswagen ID.Buzz: придется немного подождать

Официально представлен минивэн Honda StepWGN нового поколения. Салон стал мобильным

Популярное за неделю

В России у автомобилей будет срок годности. Первые подробности и что это значит?

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 рассекречен задолго до официального дебюта. Опубликованы фото

Если вы замечаете это, то вам срочно нужно менять ремень ГРМ в автомобиле: верные признаки износа

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Судя по последним новостям, компания УАЗ находится в непрерывном поиске иностранных инвесторов, способных восстановить финансовое положение предприятия. Недавняя новость указывает на то, что данный процесс уже завершился.


Недавно в Сети появились изображения нового УАЗ Хантер 2022 года (источник). На них показан модернизированный вариант внедорожника, в котором угадываются знакомые черты. Визуально обновленный Хантер является практически полной копией Tank 300, который выпускает компания Great Wall. По слухам, китайский концерн намеревается наладить с УАЗом совместное производство собственных моделей.



Такой вариант развития событий исключать нельзя. Компания Great Wall не раз заявляла, что намеревается расширить свое присутствие на российском рынке. Для этого китайский концерн не только модернизирует собственный автозавод, расположенный под Калугой, но и уже приступил к строительству нового предприятия по выпуску двигателей. Но здесь, вероятно, будут собирать автомобили исключительно марки Haval.


В пользу этого предположения говорит тот факт, что китайская компания сегодня выпускает достаточно много автомобилей, число которых постоянно увеличивается. Поэтому, если Haval и дальше будет выводить на российский рынок новые модели, то свободные мощности на калужском автозаводе скоро закончатся. При этом у Great Wall есть другие марки, автомобили которых могут быть востребованы на российском рынке. Поэтому китайской компании необходимо срочно найти дополнительные мощности для запуска производства в нашей стране новых моделей.


Нужно отметить, что информация о сотрудничестве между УАЗом и Great Wall официально не подтверждена. Вероятнее всего, Хантер, запечатленный на опубликованных изображениях, никогда не выйдет на российский рынок. Компании Great Wall не выгодно выпускать, по сути, второй идентичный внешне внедорожник, но под чужой маркой. При этом, если китайский концерн все же наладит производство собственных автомобилей на Ульяновском автозаводе, то процесс будет идти отдельно от сборки моделей УАЗа.


В связи с этим будущее Хантера находится пока под вопросом. Возможно, в течение 2022 года автомобиль не претерпит существенных изменений. Единственное, что можно ожидать — это появление новых специальных модификаций, которые будут выпущены ограниченным тиражом. Объявленные планы по запуску производства в Ульяновске электрической версии Хантера, вероятнее всего, не будут реализованы. Во-первых, это обусловлено отсутствием у УАЗа достаточного количества свободных средств. Во-вторых, электрические внедорожники в России пока не пользуются популярностью. А если учесть, что Хантер покупают в основном люди, которым нужна дешевая машина, перевод данной модели на электричество будет неоправданным. Электрический внедорожник, вероятно, не будет продаваться.


Возможно, в ближайшие несколько лет УАЗ или сторонняя компания, которая купит долю в Ульяновском автозаводе, модернизирует Хантер. Эта модель, все же, пользуется стабильным спросом в России во многом благодаря своей доступной цене и хорошим внедорожным способностям. Если указанные особенности удастся сохранить, улучшив другие характеристики автомобиля, продажи Хантера точно вырастут. Но ждать этого придется достаточно долго. Автор: Федор Аверьев

Залихватский внешний вид, подключаемый полный привод и броский оранжевый цвет продолжают вербовать в свои ряды новичков, которые слепо верят в миф о простой и надежной отечественной машине для настоящих рукастых мужиков. Мужики! Завод со своими возможностями за все это время так и не смог (не захотел, или все разом) позаботиться о вас. Неужели вы думаете, что сможете сами проделать эту титаническую работу? Ваш удел — тюнинг разной степени углубленности в пределах, разрешенных государством. Эргономику, топливную экономичность, безопасность в самом широком смысле, а также комфорт вы за завод не сделаете. Никогда.

За передний стальной обвес спасибо. Бамперы силовые, мощные. Есть защита картера двигателя и элементов передней подвески. Уточню, что все это стальное богатство приделано к раме и имеет свой вес. Есть лебедка (дилер мне не рекомендовал ее включать, плохо сматывает трос). Не менее впечатляюще выглядит задний силовой бампер с калиткой, к которой прикручено запасное колесо. Фиксируется калитка к бамперу замком со шплинтом на цепочке изумительного ретро-дизайна. Правее замка есть лестница на крышу. Там багажник, но по своей площади он ощутимо меньше, чем крыша. Почему?

Отомкнув запасное колесо, можно попасть в грузовой отсек машины. Почти невесомые двери открывают доступ в УАЗовские закрома объемом 2 м 3 и грузоподъемностью 704 кг. Результат не особо выдающийся. В не совсем герметичном багажнике есть кусочек линолеума на полу. Особый шик модели — защита креплений задних фонарей в виде двух небольших листков прессованного картона. Еще из олдскульного — заправочные горловины баков. Почти 70 лет выпускается автомобиль, но крышки бензобаков простые, без замков и торчат из ниш кузова на добрые 10 мм.

Пассажирский отсек рассчитан на 5 мест. Сиденья модерновые, передние два расположены против хода движения, между ними столик. Вероятно, эта деталь призвана наглядно показать предназначение модели. В неизведанных краях, куда вы попадете, первым делом будет нужен стол. То, что на него обычно выставляют по завершении пробега, будет считаться прививкой от былых мечтаний и надежд.

Походив вокруг да около, самое время сесть за руль. Сразу это у вас не получится. Первое время ноги будут предательски цепляться за педали, рулевую колонку и все остальное. У переднего пассажира есть скоба, чтобы влезть в машину, для водителя таковой не предусмотрено.

Обзор через довольно узкое по высоте ветровое стекло средний, это же СГР, старый грузовой ряд, Смущены? Посмотрите в СТС: транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов, имеющее допустимую максимальную массу не более 3500 кг. Это грузовик, о чем вам напоминает категория N1.

Между водителем и пассажиром находится двигатель. Долгое время это был карбюраторный УМЗ‑4218 объемом 2,9 л. Настоящий экспедиционный мотор. Случись чего, штатным насосом можно было продуть и отрегулировать карбюратор в полевых условиях. С нынешним инжекторным ЗМЗ‑409 такой фокус не пройдет, хотя к двигателю больших нареканий нет. Он исправно будет тянуть машину вперед, разгоняясь на прямых асфальтовых участках до 100 км/ч. Дальше страшно: управляемость машины, как и тормоза, — так себе. Гул мотора и вой коробки тоже будут сильно досаждать. Крышка моторного отсека хотя и снабжена ворсовой накидкой, но не спасает от этой какофонии. Щетки очищают лобовое стекло перед водителем фрагментарно. На дорожных неровностях будет подкидывать так, что покажется, что амортизаторов нет, но они есть, просто рессорная подвеска тоже не способствует комфортному передвижению. Вдобавок вроде вы едете за рулем сидя, но ноги вынуждены пускаться в пляс — педали расположены не на одном уровне. Продавить их тоже нужна сила.

Наконец, колеса. Они нарядные, импортные, BFGoodrich AT 225/75R16. Но с ними дорожный просвет составляет чуть больше 200 мм. О какой проходимости может идти речь, если некоторые кроссоверы располагают таким клиренсом?

Экспедиция как форма автодосуга, возможно, в скором времени исчезнет вместе с самым доступным набором для такого рода творчества. Тем, кто хочет прослыть рукастым мужиком, надо поторопиться.

Глава концерна Sollers и гендиректор УАЗа Адиль Ширинов заявил, что предприятие не намерено вкладывать деньги в разработку новых моделей. Это требует колоссальных инвестиций (от 1 до 2 млрд долларов), которых нет, как нет и уверенности в том, что новые модели будут пользоваться достаточно высоким спросом.

У независимого консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева менее радужный прогноз — завод рискует закрыться еще раньше.

Пока же УАЗ планирует в 2021 году выпустить и реализовать более 40 тысяч автомобилей.


Завод еще некоторое время поработает, пока это рентабельно. По оценкам экспертов рентабельность производства обеспечивает выпуск и продажа 25-30 тысяч машин в год. В прошлом году УАЗ выпустил 36 тысяч авто. Между тем, продажи падают год от года примерно на 10%. С такими темпами порог рентабельности будет пройден за 2-3 года.

По мнению журналиста кремлевского пула Дмитрия Смирнова, закрытие УАЗ приведет к остановке смежных производств. В первую очередь ЗМЗ.

Он спрогнозировал, что теперь УАЗ наверняка столкнется с оттоком корпоративных клиентов-покупателей. Бизнесмены, да и рядовые водители вряд ли захотят покупать автомобили, которые в перспективе 2-3 лет станет негде и нечем обслуживать.

Подготовка к продаже?


В 2021 г. мировой автопром так и не смог преодолеть глобальный дефицит новых автомобилей, вызванный нехваткой электронных компонентов. Из-за этого автокомпании были вынуждены на протяжении всего года поднимать цены. Переломить тяжелую ситуацию в 2022 г. может ряд решений, который собираются принять власти и производители. Разбираемся, следует ли ждать снижения цен, как сэкономить на покупке нового автомобиля, и что будет с дилерскими наценками.

Почему растут цены

Основная причина лавинообразного роста цен на автомобили в 2021 г. — дефицит новых машин у дилеров, объясняют участники рынка. С этой проблемой продавцы столкнулись еще в августе прошлого года. Дефицит автомобилей возник, в свою очередь, из-за нехватки полупроводников, которая коснулась большинства компаний по всему миру. Этой ситуацией решили воспользоваться дилеры, которые отказываются продавать автомобили без установки собственного дополнительного оборудования с гигантскими наценками. Впрочем, и сами производители на этом фоне тоже продолжают поднимать рекомендованные розничные цены практически каждый месяц. Например, стоимость автомобилей Lada индексировалась с начала 2021 года семь раз.

Что будет с ценами на автомобили в 2022 году


Цены на премиальные автомобили

Проблемой с дилерскими наценками уже заинтересовались российские власти. В частности, решением этого вопроса планирует заняться Минпромторг. В ведомстве предложили установить предел в 10% для максимальной наценки официальных автодилеров при продаже новых машин. Причем это правило будет сохраняться даже в периоды пикового спроса на автомобили. В ведомстве уверены, что такая наценка останется выгодной для продавцов новых машин.

Как сэкономить на покупке автомобиля в 2022 году

Читайте также: