Уаз симбир тюнинг для езды по бездорожью

Обновлено: 30.06.2024

УАЗ НЕ ТАКОЙ

Чулки полуосей приварены к корпусам редукторов в нескольких точках. Приварены плохо — чулки вылетают. А бывает, что гнутся: старые опоры расположены неудачно. Амортизаторы не держат, раздатка разваливается, мотор кипит из-за неудачной компоновки и конструкции радиатора. Поршни двигателя прогорают или разваливаются из-за скверного качества материала. Гидромуфта привода вентилятора ненадежна.

ВОЗЬМЕМ СИЛОЙ

Первым делом увеличиваем дорожный просвет на 25 мм, заменив штатную резину 225/75R16 лучшими внедорожными шинами BFGoоdrich Mud-Terrain T/A KM2 LT235/85R16. Заодно — выше плавность хода. Чего стоят боковые грунтозацепы и усиленный каркас боковин. Таким не страшны даже острые камни гор или пустынь.

В редукторах провариваем по кругу места заделки чулков — и укрепляем усилителями: задний мост — нехитрой коробкой, передний — слева и справа косынками.

Вместо шкворневых узлов с жидкими пластиковыми вкладышами, требующими замены чуть не на каждом ТО, ставим модернизированные ульяновские — с опорными коническими подшипниками. Конструкция долговечна, надежна и проста.

Хлипкое штатное сцепление заменяем по рекомендации фирмы LuK омедненным ведомым диском с керамическими накладками и луковской корзиной. Надежность и долговечность узла, как и возможность работы в воде и грязи, обеспечены.

В моторе ЗМЗ-409 поменяли слабые поршни с выемками под клапаны на кованые с плоским днищем. На фото: едва мотор напрягся в тяжелом песке, штатные поршни развалились.

Доработанным агрегатам — современное масло. В мотор льем синтетическое Castrol Edge Sport 10W-60, в коробку и раздатку Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90, в мосты Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140. В узлах консистентная смазка Castrol LMX Li-Komрlexfett 2 и молибденсодержащая Castrol Moly Grease. По заверениям трофи-рейдеров, продукты Castrol наиболее пригодны для работы в тяжелых условиях. Даже попавшая в масло вода не превращает его в эмульсию, требующую замены. Агрегаты не заклинивают, продолжают работать.

Важная деталь в салоне — бытовой вентилятор: в жару на него уповаем. Кондиционер исключили: много на себя берет.

ОН ТОГО СТОИТ

Вот мы и попробуем — проверим работу тюнинг-ателье Ульяновского авторемонтного завода в самом экстремальном режиме.

Внедорожники в России с каждым годом увеличивают свою популярность и на это есть много причин: это и низкое качество дорожного покрытия, и тяжелые снежные зимы. Но чаще всего данный класс автомобилей выбирают любители активного отдыха, будь то рыбаки и охотники, либо просто любители покорять красивые места.

Тюнинг-для-бездорожья-УАЗ-Патриот

В свою очередь автопроизводители не стремятся создавать автомобиль, идеально подходящий для любого бездорожья и сохраняющий должный комфорт. Связано это с растущей популярностью данного класса автомобилей и чаще всего они не используются по своему прямому назначению. Именно поэтому автопроизводители вынуждены балансировать между комфортом и сохранением внедорожных качеств.

Естественно такой подход не может быть идеальным и конечный продукт будет в чем-то отставать, например, в комфорте. В свою очередь недостатки в проходимости автовладелец старается устранять своими силами и приступает к тюнингу своего автомобиля.

С чего начинается тюнинг

Прежде чем приступать к тюнингу любого автомобиля, будь то внедорожник или же обычный легковой автомобиль, необходимо определиться с тем, какие задачи будет решать автомобиль.

С чего начинается тюнинг

С чего начинается тюнинг

Если важно изменить внешний облик автомобиля для выделения на дороге, то лучше всего общаться в тюнинг-ателье, которое решит эту задачу очень эффективно.

Тюнинг для бездорожья УАЗ Патриот

Но если необходимо подготовить автомобиль к серьезным нагрузкам и испытания по бездорожью, то начинать необходимо с общего, а именно:

  1. Замена штатной резины на более внедорожную;
  2. Увеличение клиренса;
  3. Дополнительная защита ЛКП кузова и защита силовых агрегатов.

В случае, когда желание тюнинга начинает заходить слишком далеко, то вносить изменения в конструкцию придётся и в следующие агрегаты автомобиля:

  1. Двигатель, увеличивая его мощность;
  2. Трансмиссию, изменяя передаточные числа под стиль вождения;
  3. В раздаточную коробку. Ведь ей нужно будет как-то справлять с новыми мощностями.

Замена штатной резины

Замена штатной резины

Замена штатной резины

Заводской комплект резины на автомобили УАЗ идут из самой бюджетной серии, предлагаемой на рынке. Следовательно, ее внедорожные качества также находятся на низком уровне и как показывает практика, с такой резиной застрять несложно. Именно по этой причине первым, что стараются заменить на автомобиле, так это заводской комплект резины.

К сожалению, это не самый бюджетный ход, однако после его выполнения характеристики автомобиля по бездорожью значительно улучшаются. Как известно, благодаря различным доработкам ходовой части автомобиля можно устанавливать резину разных размеров, однако не следует доходить до абсурда и при отсутствии профессионального участия в заездах по бездорожью, сразу же стремиться к такой покупке не стоит.

Замена штатной резины



Настолько повышая внедорожные характеристики, значительно ухудшаются остальные, такие как:

  • Увеличивается расход топлива;
  • Усложняется езда в городских условиях;
  • Большая нагрузка на подвеску при высоких скоростях.;

Увеличение клиренса

Увеличение клиренса

Заводской клиренс автомобиля УАЗ Патриот составляет 21 см., что не так уж и мало даже для внедорожника. Этого расстояния от крайней точки кузова до земли вполне достаточно для преодоления большинства проблем с бездорожьем, если учитывать, что была заменена заводская резина. Но со временем хочется немного побольше.

К сожалению, увеличить клиренса простой заменой колёс не решит проблемы, а напротив создаст дополнительные. Придётся производить доработки как в раздаточной коробке, так и в коробке передач.

Поэтому есть несколько основных способов безболезненно увеличить клиренс автомобиля:

  1. Установка специальных проставок под пружины и рессоры. Это один из самых простых и бюджетных вариантов поднять свой автомобиль. К счастью он доступен практически каждому автовладельцу и есть возможность проделать все работы самостоятельно.
  2. Пневмоподвеска. Этот вариант можно отнести к самым дорогим из представленных. К тому же ресурс пневмоподушек значительно меньше пружин и рассчитывать на долгий срок эксплуатации в жестких условиях не придётся.
  3. Замена штатных элементов подвески на усиленные. Это один из самых оптимальных способов доработки, так как включает в себя и увеличение клиренса и замену пружин с рессорами без использования проставок. Проблема проставок в том, что они используются там, где не предусмотрена работа элементов подвески при такой высоте. Следовательно, о качественной работе подвески стоит забыть.

Дополнительная защита ЛКП и антикоррозионная обработка автомобиля

Планируя эксплуатировать свой внедорожной в суровых условиях бездорожья, следует понимать, что заводское ЛКП с антикоррозийной обработкой вряд ли будет способно долго противостоять такой агрессивной окружающей среде. Подобное вождение подразумевает постоянное его повреждение, а нарушение ЛКП приведёт к коррозии. Поэтому важно произвести дополнительную обработку кузова и рамы автомобиля.

Дополнительная защита ЛКП и антикоррозионная обработка автомобиля

Настоятельно рекомендуется проводить дополнительную антикоррозионную обработку дна и рамы автомобиля непосредственно с момента его покупки. В любом случае она не навредит автомобилю. Не следует забывать и про то, что с периодичностью в 2 года следует обновлять антикор. Эту процедуру можно произвести и самостоятельно, но гораздо эффективнее сделать это в специализированных сервисах, где тщательно осмотрят состояние старого антикоррозионного слоя, удалят тот, который пришёл в негодность и качественно обработают места возникшей коррозии, если таковы имеются. Таким образом возможно исключить практически все очаги распространения ржавчины.

Что же касается кузова автомобиля, то имеется два основных вариант его защиты:

  1. покрытие автомобиля средством Raptor;
  2. Покрытие кузова полиуретановой плёнкой.

Каждый из предложенных вариантов приемлемы, тут уже дело вкуса. Если есть желание сохранить внешний лоск нового автомобиля, то следует обратиться в салон по подклейки авто плёнкой. Важно учесть, что приступить к оклейке авто лучше с новым автомобилем, потому что при поврежденном ЛКП возникают серьезные сложности с ее нанесением. Требуются дополнительные работы по устранению повреждённого ЛКП, что соответственно значительно повышает стоимость работы.

В свою очередь нанесение Raptora менее привязано к поврежденному ЛКП, однако внешний вид автомобиля потеряет былой лоск и со временем будет требоваться его обновление.

Вне зависимости от выбранного способа защиты, продление срока службы ЛКП гарантированно.

Остальные работы по тюнингу автомобиля, такие как: доработка трансмиссии и раздаточная коробка требуют обращения к специалистам, которые смогут правильно подобрать все придаточные числа и правильно их настроить под мощность автомобиля. Но как показывает практика, указанных выше доработок автомобиля вполне достаточно для решения большинства проблем путешественника и не стоит злоупотреблять тюнингом без необходимости.

Многие люди, которые мечтают иметь возможность забираться в самую непролазную глушь, но не желающие тратить лишних денег на свое хобби, всей душой презирают немецкие, японские и американские внедорожники, оставаясь верными родному УАЗу Буханке или Таблетке. Дело в том, что авто УАЗ буханка отличается удивительно низкой стоимостью. При этом даже в стандартном исполнении она отличается высокой мощностью, великолепной проходимостью и серьезной вместимостью. Единственным серьезным минусом является почти полное отсутствие комфорта - выпускались эти машины для нужд военных и в огромном количестве, так что комфорту пользователей традиционно отводилось последнее место. Впрочем, некоторые предпочитают повысить не только комфорт автомобиля, но и многие другие характеристики. О них и будет рассказано в статье.

С чего начать?
Начать стоит с того, что для автомобиля УАЗ Буханка тюнинг для бездорожья может производиться очень разнообразный - эта машина будто создана для того, чтобы сделать из неё именно то, что нужно конкретному владельцу, начиная от роскошного особняка на колесах и заканчивая танком, которому не страшна никакая грязь.

Безусловно, по проходимости даже стандартная Буханка сможет дать фору многим иностранным вездеходам, стоимость которых в разы превосходит её. Однако и она может забуксовать на болоте или сесть на дно на холмистой местности. Поэтому в первую очередь отличным решением было бы установть новые колёса на УАЗ Буханка. Более широкие и высокие колеса позволяют равномернее распределять давление на грунт, что дает возможность проехать даже по заболоченным дорогам. Также с их помощью водитель легко пропустит между колесами крупные валуны и любые кочки. Конечно, придется заметно изменить и внешний вид автомобиля - нередко приходится вырезать старые крылья, чтобы они не мешали новым колесам, заменяя их на более подходящие.


Если вы планируете путешествовать на своем автомобиле по крупным трассам, развивая приличную скорость, то стоит помнить и об ещё одной его черте. УАЗ Буханка модель, безусловно, удачная. Но конструкторы не рассчитывали, что ездить на ней будут со скоростью под 120-140 километров в час и выше. Поэтому устойчивость на поворотах не слишком хороша. К счастью, это легко и просто решается. Достаточно поставить мост от другого подходящего автомобиля. Мы, как специалисты по бездорожью рекомендуем мост от УАЗ-3159. Он длиннее всего на 15 сантиметров, но устойчивость машины при этом резко повышается. Конечно, широкие колеса также сделают свое дело. С таким тюнингом вы сможете без опаски разгоняться до максимальной скорости, точно зная, что легко войдете в любой поворот.

Особо фанатичные владельцы, которым не жалко потратить на тюнинг машины её же полную стоимость, могут установить вместо родного двигателя дизельный. Благодаря этому заметно повышается мощность машины, а заодно и скорость. Да, операция это весьма дорогая - приходится искать надежный заграничный двигатель, после чего проводить не один день под капотом, подгоняя его под новые нужды. Зато в результате вы получите совершенно новый автомобиль, скоростные и вездеходные качества которого вас несомненно приятно удивят.
Не забываем о комфорте!

Для многих любителей путешествий автомобиль УАЗ Буханка становится не только надежным средством передвижения, но и вторым домом, в котором они регулярно ночуют посреди болот и лесов. Что ж, палатку поставить удается далеко не всегда, к тому же на это нужно определенное время. А вот если грамотно продумать новый дизайн салона и качественно воплотить в жизнь, то в нем с комфортом смогут ночевать четверо взрослых мужчин - обитые мягким наполнителем койки, уставленные в два яруса, легко поместятся в салоне и обеспечат здоровый, крепкий сон.

Многие владельцы этого автомобиля устанавливают дополнительную печь, чтобы в самые морозные зимы иметь возможность согреться в дороге и хорошенько выспаться. Да, это лишний расход топлива, но хороший сон, безусловно, стоит того.

Люк на УАЗ Буханка также устанавливается очень и очень нередко. С одной стороны - это позволяет охотникам с комфортом расположиться, взять упреждение и сделать удачный выстрел даже не выходя из машины, а значит, не теряя драгоценных секунд. С другой - в некоторых случаях, если двери вдруг оказываются заблокированными внешними препятствиями, а выбраться из машины необходимо, именно люк дает такую возможность.

При желании можно заменить сиденье водителя, доработать сиденье вставками, поддерживающими поясницу. Такой ремонт УАЗ Буханка выдержит без последствий - выполнить его сможет даже сам владелец, не имеющий ни малейшего опыта в такой работе. Зато теперь проводить целые дни за рулем будет значительно проще, комфортнее и легче.

Вывод

Вообще вариантов тюнинга этого автомобиля просто море. На просторах всемирной паутины можно найти миллионы демонстрирующих фото УАЗ Буханка тюнинг. Там же можно найти подробное описание разных способов унификаций, позволяющих создать именно то, что нужно конкретно вам.

Так что, вперед! Стоимость УАЗ Буханка довольно низка и даже со всеми затратами на её тюнинг, вы потратите гораздо меньше денег, чем на покупку красивого, комфортного, стильного, но капризного и сложного в ремонте "иноземца".

Читайте также: