Уаз свист на ходу

Обновлено: 02.07.2024

В центр России пришло — таки летнее тепло, и стало насущной необходимостью использование кондиционера.

Чего уж тут казалось то необычного. Но УАЗ Патриот не был бы сам собой, если выполнил все беспрекословно. И нет, ведь не то что бы кондиционер отказался работать, вовсе нет. Но соседи по пробке были шокированы его включением в моем автомобиле. Как так спросите Вы. Да все очень просто. На холостых оборотах раздался смачный свист, соловей разбойник тихо отдыхал в сторонке. Пострадали только мои пассажиры, во избежание недовольства общественности, и сохранение моей нервной системы, было принято решение открыть окна, впустить свежую пыль дорог, и следовать до места назначения без такого блага как кондиционер.

Далее друзья как вы понимаете, речь идет об автомобиле с одним ремнем, генерации 2015 года.

И так напомню предысторию вопроса, конкретно по моему автомобилю.

Осенью был заменены обводные ролики и установлен ремень Inserk 2120 , он оказался длинным и свистел вообще без кондиционера и нагрузки. Ему на замену через 300 км пробега пришел ремень Gates 2100 . Который в 3 раза дороже чем inserk, xnu вовсе не означает что на столько же лучше. И он честно прошел 3000 км, и не показывал вида. Но он растянулся, и в момент увеличения нагрузки, а муфта кондиционера, это существенная нагрузка стоит сказать, дал маху и засвистел.

Уаз Патриот (2013 год). Скрежет, стук или свист во время запуска двигателя

Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.

Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.

В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.

При запуске двигателя слышен скрежет

Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.

Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.

При запуске двигателя слышен свист

Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.

В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.
Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.
Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).

Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу на машине без снятия. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки работоспособности водяного насоса, а также о методах самостоятельного определения неисправностей данного элемента системы охлаждения двигателя.
Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.

При запуске двигателя слышен стук

Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.

Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.

Характерным стуком газораспределительного механизма считается стук впускных и/или выпускных клапанов. Такой стук отличается по частоте от других стуков, имеет равномерные интервалы. Дело в том, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. К появлению стуков может привести неправильная регулировка теплового зазора клапанов.
На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.

Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.

Также в двигателе может появиться стук коренных или шатунных вкладышей коленвала (подшипники скольжения коленвала). Такой стук имеет металлический оттенок и слегка приглушен. Как правило, на начальной стадии неисправность проявляется после запуска мотора в том случае, если резко нажать на газ в режиме холостого хода.
По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.

Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.

Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска

Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.

Еще причиной свиста или шелеста может быть насос гидроусилителя руля. В момент запуска визг, писк, вой или свист может издавать как сам насос и его привод, так и рулевая рейка, в которой начинает перемещаться рабочая жидкость ГУР.
Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.

Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями КПП или элементами сцепления. Например, гул после запуска мотора вполне может издавать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих авто коробка передач находится прямо в подкапотном пространстве возле ДВС. Если гудит именно трансмиссия, тогда этот шум нужно отдельно дифференцировать, так как двигатель и навесное оборудование в таком случае не нуждаются в дополнительной диагностике.

Две недели назад под капотом засвистело. Поменяли натяжитель ремня генератора, вроде свист исчез. Но дней через пять снова стало свистеть и всё сильнее и сильнее. Прямо неприятно ехать от свиста. Может не в натяжителе было дело, а в подшипнике из сцепления (кое кто так говорил). Что же делать?

если свист после замены исчез, значит опять что то связано с генератором, логично?
А подшипник сцепления ( как ты говоришь) не свистит, а шуршит или гудит, а потом клинит и рассыпается. Конические обычно гудят, они усиленные (ступичные, хвостовик редуктора моста)

если свист после замены исчез, значит опять что то связано с генератором, логично?
А подшипник сцепления ( как ты говоришь) не свистит, а шуршит или гудит, а потом клинит и рассыпается. Конические обычно гудят, они усиленные (ступичные, хвостовик редуктора моста)

А зачем ж ты, Тоня, изначально такую машину то выбрала!? Эх ма! Учит вас жизнь, учит, да видно всё мало :((

Антонина, что вы мучаете мастеров? предварительная диагностика свистов - если машина на ходу: заводите, слышите свист. на холостых сколько-то раз газуете. если тон свиста меняется пропорциально оборотам двигателя, значит, что-то свистит жестко связанное с двигателем. тот же ремень генератора. после нескольких подгазовок на холостых исключаете свист сцепления - допустим, подшипник дает необычный тон. но холостых несколько раз выжимаете сцепление - тон должен достаточно резко меняться параллельно нажатиям. если эти приемы ничего не показывают - начинаете движение, стараетесь почаще переключать передачи. если тон свистаменятеся в зависимости от скорости, а не от оборотов ( то есть после переключения изменения тона минимальны) свистит скорее всего ходовая. тормоза. дайте уже спецам предварительную информацию.

Антонина, что вы мучаете мастеров? предварительная диагностика свистов - если машина на ходу: заводите, слышите свист. на холостых сколько-то раз газуете. если тон свиста меняется пропорциально оборотам двигателя, значит, что-то свистит жестко связанное с двигателем. тот же ремень генератора. после нескольких подгазовок на холостых исключаете свист сцепления - допустим, подшипник дает необычный тон. но холостых несколько раз выжимаете сцепление - тон должен достаточно резко меняться параллельно нажатиям. если эти приемы ничего не показывают - начинаете движение, стараетесь почаще переключать передачи. если тон свистаменятеся в зависимости от скорости, а не от оборотов ( то есть после переключения изменения тона минимальны) свистит скорее всего ходовая. тормоза. дайте уже спецам предварительную информацию.

ну уж дополню, что ходовая и тормоза ваще не свистят, если машина стоит. сто лет не ковырялся в машине, и не знаю что в УАЗе, но по старой восбмерке - чтобы качественно натянуть ремень генератора, желательно иметь двух трезвых мужчин с приличным инструментом - я имею в виду ключи..Вам так генератор делали?

Jeka 22 сен 2009, 14:27

Заметил неприятный шум, немного напоминающий скрежет, при движении накатом с включенной передачей. Внатяг все тихо, при накате без скорости шум меньше, вернее меняется его звук на что то дребежащие. Визуальный осмотр и "шевеление" рукой всех возможных узлов ничего подозрительного не выявил, масло везде в норме. Проверить откуда шум при двежении нет возможности, не привязывать же кого нить к раме снизу. Кто что думает и посоветует. (не в смысле кого и как привязать)

Шум при движении

mitek 22 сен 2009, 14:44

Шум при движении

Mick 22 сен 2009, 14:47

mitek писал(а): Когда-то на жигулях искал этого сверчка, нашёл в тормозном барабане (пружина стяжная соскочила).


Тоже такое было, только пружина не соскочила, а сломалась. Звук при этом был не сильно громкий, но очень неприятный

Шум при движении

Jeka 22 сен 2009, 14:55

. пробовал прислушаться высунув голову в открытую форточку, как буд то в районе коробки - раздатки, хотя может отдавать из моста. из собственных мыслей: 1- повышенный люфт в главных парах; 2- износ(поломка сепаратора) в подшибниках коробки(раздатки). про пружинку тоже учту и при возможности гляну. Есть еще у кого какие мысли.

Шум при движении

витя 22 сен 2009, 16:09

Jeka писал(а): . пробовал прислушаться высунув голову в открытую форточку, как буд то в районе коробки - раздатки, хотя может отдавать из моста. из собственных мыслей: 1- повышенный люфт в главных парах; 2- износ(поломка сепаратора) в подшибниках коробки(раздатки). про пружинку тоже учту и при возможности гляну. Есть еще у кого какие мысли.


У меня примерно так же было.
Народная мудрость: "Хроший стук наружу выдет" подтвердилась на 100%.
Причина "шелеста" в районе коробки была: первый раз - лопнула пружина в диске сцепления и потом вылетела короткая часть обломыша (виток или полтора), а второй раз - выпал левый (по ходу машины) штифт крепления колокола сцепления.
Оба раза они упали в поддон сцепления и время от времени подхватывались зубчатым венцом.
Уже не шелест, а звук от которого душа уходит в пятки.

Шум при движении

Лифтанутый 23 сен 2009, 10:48

Шум при движении

витя 23 сен 2009, 10:49

Лифтанутый писал(а): Как правило при накате шелестят шестерни в раздатке. Ничего не поделаешь. Недостаток конструкции.


В конце октября буду снимать коробку с раздаткой. Не нравится мне в них много чего. Что бы "в зиму" не уйти "с непонятками".

Шум при движении

Jeka 23 сен 2009, 15:21

Лифтанутый писал(а): Как правило при накате шелестят шестерни в раздатке. Ничего не поделаешь. Недостаток конструкции.


. работал лет пять на бухани такого не замечал. а разбирать не хочется пока, пробег то у машины еще смешной. 30 тыр.

Шум при движении

Пал Саныч 23 сен 2009, 21:56

Шум при движении

Jeka 24 сен 2009, 10:07

Шум при движении

mitek 24 сен 2009, 11:57


теоретически можно представить, если задний кардан плохо притянут, а своих креплений у барабана уже нет. Наверное.

Шум при движении

Jeka 24 сен 2009, 12:20

Шум при движении

Пал Саныч 24 сен 2009, 15:17

Шум при движении

mitek 24 сен 2009, 16:02

Шум при движении

Механик 30 сен 2009, 13:49

Шум при накате может появиться в сопряжении шестерен прямой передачи РК.Был случай шума типа такого-заклинила одна из крестовин.

Шум при движении

ФЕНИКС 03 окт 2009, 01:11

Было такое три раза, каждый раз --- главная пара. Мост спайсер. но не думаю что есть разнитца.
Выдерни полуоси и проедся всего то 20 болтов если мост то пропадет. хотя для чистоты эксперемента нужно и кардан от раздатки открутить.

Шум при движении

Jeka 06 окт 2009, 14:17

ФЕНИКС писал(а): Было такое три раза, каждый раз --- главная пара. Мост спайсер. но не думаю что есть разнитца.
Выдерни полуоси и проедся всего то 20 болтов если мост то пропадет. хотя для чистоты эксперемента нужно и кардан от раздатки открутить.

Шум при движении

ФЕНИКС 06 окт 2009, 14:58

Шум при движении

Пал Саныч 07 окт 2009, 11:57


Чё на основных тормозах тоже какието винтики должны быть. у меня задние барабаны при помощи ступичной проставки крепятся не знал как штатный авто устроен д ещё и забыл

Шум при движении

mitek 07 окт 2009, 12:11

Шум при движении

Санчелло 16 май 2010, 21:21

При трогании чувствуется удар в заднем мосту
Покрутил кардан ,а он крутиться градусов 30 свободно ,а потом зацепляется
Посоветовали регулировать хвостовик ,но делать только на стенде ,а то ГП сожрет
Что посоветуете?

Шум при движении

Механик 18 май 2010, 17:44

Регулировка хвостовика ничего не даст.Есть понятие суммарного люфта и люфт зазора главной пары!Прежде всего определи характер неисправности,а стендов по регулировке ни у кого нет,это делается вручную. Есть хороший спец по агрегатам,созреешь на ремонт приезжай.

Шум при движении

витя 18 май 2010, 20:04

Forest09 писал(а): При трогании чувствуется удар в заднем мосту
Покрутил кардан ,а он крутиться градусов 30 свободно ,а потом зацепляется
Посоветовали регулировать хвостовик ,но делать только на стенде ,а то ГП сожрет
Что посоветуете?


Начни всё же с проверки затяжки подшипников хвостовика. Это - просто. Откручиваешь четыре болта крепления кардана к фланцу на хвостовике моста. Получаешь доступ к гайке. Она могла расконтриться и раскрутиться.
Все остальные причины - люфт в зацеплении.

Шум при движении

Осип 18 май 2010, 20:15

Шум при движении

витя 18 май 2010, 20:18

Читайте также: