Уаз тосол попадает в масло

Обновлено: 05.07.2024

Из-за чего попадает масло в радиатор охлаждения? Масло в тосоле.

Из-за чего попадает масло в радиатор охлаждения? Масло в тосоле.

Виктор Николаевич
Посмотри вот здесь: Эмульсия в масле
и здесь: Геройско-необычная смерть мотора или дайте совет олдчайнику
Скорее всего - прокладка ГБЦ.

Виктор Николаевич писал(а): Обнаружил в радиаторе охлаждения масло, не могу найти причину поломки..
Подскажите пожалуйста.

Дым какого цвета валит из трубы?если сизый,то точно прокладка.Температура не растет более рабочей на ХХ оборотах?

маслоСистема

Купил 21213.сразу не посмотрел состояние ох,но когда открыл крышку радиатора то увидел что тосол в перемешку с какой-то дрянью вроде масло,только серого цвета,вязкая.Слил промыл систему промывкой помогло но не очень.Что это такое может быть.Масло ведь попасть в систему охлаждения попасть не может.Кого не спросишь не знают.Говорят что тосол может попасть в масло,а не на оборот.

Может .
Самый удачный вариант - прохудившаяся прокладка головки блока цилиндров.
Неудачный - трещина стенки масленного канала ГБЦ или блока цилиндров.

Может кто-то из опытных ещё вариантов подбросит

Было у меня такое, после капиталки двигла забыл повторно протянуть головку. Поездил малеха масло стало есть хотя видимых признаков не было (выхлоп нормальный). машина грецца начала, открываю крышку радиатора а там мама роди меня обратно. слой имульсии. радиатор засрало напрочь. выечил протяжкой головки и промывкой системы охлаждения водой с фейри. тупо залил воды добавил 200 грамм фэйри и завел. после трех разовой промывки водичка стала чисто хоть пей.

обмен маслом с тосолом происходит если (исключить трещины) через технологическую пробку в блоке. не помню где они стоят (похожи на масляные пробки РК), через прокладку гбц в полость цепи и через прокладку гбц между масляным каналом под давлением и каналами охлаждения. в последнем случае может быть ситуация, когда масло давлением насоса продавливает в тосол а тосол в масло ПОКА ЕЩЁ НЕТ.

Большое спасибо за совет. Вот только у вас услышал внятное объяснения моих событий. Купил прокладку. надо снять голову.
А еще вопрос: t будет увеличивается? И возможна ли эксплуатация авто и последствие.

Температура рости вряд ли будет.
А последствия. Придут в негодность патрубки системы охлаждения, сальник помпы - они не маслостойкие. Кроме того, процесс может прогрессировать: давление масла пропадёт внезапно и всё.

Поменяй прокладку - одну из возможных причин исключишь.
При снятой головке обязательно проверь плоскостность стороны, прилегающей к прокладке! И отсутствие раковин или подобных дефектов в том месте, где проходит масленый канал.

Температура может начать расти, если в дополнение к маслу (или отдельно от него) в тосол пойдут выхлопные газы. Причина та же - прокладка под головкой или трещины. Определяется по выходу пузырьков из радиатора при работающем или только что заглушенном двигателе, а также по бульканию в районе печки при остановке двигателя.
Даже небольшое количество газов способно создать пробку в системе, из-за которой помпа забудет, как качать тосол, а термостат - как открывать большой круг.

вовчик писал(а): vilovih
При снятой головке обязательно проверь плоскостность стороны, прилегающей к прокладке! И отсутствие раковин или подобных дефектов в том месте, где проходит масленый канал.

Спасибо за пояснения,в выходные попробую сдернуть головку.А то дождусь других проблем.Еще раз спасибо.

Снял головку - точно прокладка, для верности головку на шлифовку. Но теперь новая проблема - промывка системы охлаждения.

stepanыч писал(а): тупо залил воды добавил 200 грамм фэйри и завел. после трех разовой промывки водичка стала чисто хоть пей.

Но ведь 200 грамм фэйри- это изобилие пены. Ведь пока нагреется движок пена полезит со всех щелей. Раскажи подробно как все делал.
С уважением.

vilovih
каустическая сода и нет проблем . причём промывается на собранном двигателе.
в двигатель заливается вода, в ней разведенная сода, каустическая (на 10 литров 2 стакана - за глаза). Главное хорошо развести. залить, прогреть, слить и усё. далее чистая вода если мало осталось можно повторить . но масло в охлаждении не помеха, по большому счету.

хз.. с содой заморачиваться и водой.. купил тосола подешевле и на месяц-полтора залил. заодно увидишь где капает или сифонит.. попозжее зальешь более-менее приличный


з.ы. не забудь, что полностью жижу из системы охлаждения ты не сольешь.

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

фейри рулит. наливаешь фейри потом воды чтобы эт все перемешалось. главное долго не гонять до рабочей температуры поднялась стрелка глуши и сливай. говорю ж мужики три раза промыл и вода чистая пошла. я только крышку радиатора не закрывал боялся что радиатор порвет. одно хреново когда сливал эта эмульсия все позалила замучился двигатель мыть.

после капиталки тоже такое случилось на первых 150 км обкатки, прокладку не стал менять, прокладка с красной полоской герметика по периметру, болты перед этим тянул с моментом как в мануале, болты остались старые, после снятия распреда, затянул на силу руки с чутьём, реально болты были не затянуты, некоторые проскакивали и затянулись дальше, сейчас полёт нормальный, обкатка давно прошла, масло поменял.
так что считаю если двиг недавно капиталился имеет смысл и шанс сначала болты протянуть, а не голову снимать.
я плеснул керосина в радиатор пустой, все равно тогда патрубки были на замену, пару раз воду слил - и чистота и порядок в охлаждающей системе счас.
бывало на других машинах промывал сывороткой молочной, она хорошо ржавчину выедает. фэйри тоже нормальный вариант я считаю, проста в те времена такого средства еще не было

Такая неприятность, как попадание антифриза в масло – нередкое явление. Она может случиться в автомобиле любой марки и не зависит от вида используемого топлива. Способы и причины различны. Здесь мог сыграть роль и человеческий фактор и технические неполадки.

Наиболее распространенные факторы, по которым можно понять, что тосол попал в масло

Существуют некоторые признаки попадания антифриза в смазочную жидкость. Как определить и обнаружить тосол в масле:

  • Уменьшение количества антифриза, при условии, что он не вытекает из автомобиля.
  • Двигатель троит, мотор работает неравномерно.
  • Белесые следы тосола на щупе.
  • При открывании клапанной крышки видно, что она белая изнутри. А также белые пятна имеются внутри колбы.
  • Визуально наблюдаются пузырьки воздуха в расширительном бачке на больших оборотах двигателя. На поверхности подтеки смазки.
  • На картере, свечах зажигания, под головкой, в поддоне виден тосол.
  • Высокая концентрация выхлопных угарных газов. Цвет выхлопа – белый, больше похожий на пар.
  • Смазка быстро темнеет.

Почему тосол попадает в смазочную жидкость

Если тосол или его следы обнаружены, нужно понять путь, по которому он попадает в смазку и устранить неисправность.

Некоторые возможные причины:

  • Изношена, пробита, деформирована прокладка головки блока цилиндров. Для тосола нет преграды, чтобы протечь в смазку. Это явно будет наблюдаться на свечах зажигания. Они будут в белесых подтеках антифриза.
  • Некачественная установка прокладки головки блока цилиндров. Недостаточно сильно затянуты болты головки или наоборот, перетянуты.
  • Отсутствие герметичности теплообменника.
  • Деформация головки из-за тяжелых условий эксплуатации, перегрева.
  • Плохого качества антифриз. Мог замерзать при небольших отрицательных температурах. После оттаивания, такая жидкость приводит к деформации головки блока. А также использование некачественной жидкости приводит к тому, что гильзы цилиндров ржавеют, разрушаются.
  • Забит или неправильно установлен жидкостный насос.

Что делать, если антифриз попал в масло

В зависимости от того, как антифриз попал в масло, существуют определенные, конкретные для каждого случая пути устранения неполадок.

Почему антифриз попадает в масло Способ устранения причины проникновения тосола в масло
Изношена прокладка головки блока цилиндров Демонтировать и установить головку блока. Поменять прокладку уплотнения.
Пробита прокладка ГБЦ. Треснула перегородка масла от антифриза. Ремонт трещины.
Деформирована прокладка. Замена внутренней части деформированной головки, прилегающей к мотору.
Плохо установлена прокладка. Переустановка, качественная затяжка болтов.
Антифриз низкого качества. Замена жидкости на качественную. Ремонт, замена прокладок и цилиндров.
Неправильно установлен жидкостный насос. Переустановка насоса.

Каковы последствия для мотора при проникновении антифриза в масло

Тосол – это жидкость, смешанная с концентрированными добавками чистая вода. Добавки не дают воде замерзать при низких отрицательных температурах.

Антифриз, попадает в масло, и приводит к тому, что его смазочные, защитные свойства резко изменяются. Присадки, делающие масло уникальным материалом, способным предотвращать двигатель от сухого трения, обеспечивающие оптимальную работоспособность мотора при различных температурах окружающей среды, разрушаются.

В результате двигатель достаточно быстро изнашивается. Охлаждающий антифриз, находясь в масле приводит к тому, что последствия для мотора могут быть катастрофическими. Может появиться стук в коленчатом и распределительном вале. Он появляется из-за стирания фрикционного слоя вкладышей. При рассмотрении под увеличением микроскопа, на вкладышах видны белые шарики соли. Именно они и являются причиной стирания и коррозии вкладышей. Образуются они в результате химической реакции взаимодействия присадок смазки и добавок тосола. Во время рабочего режима масло разогревается и ускоряет реакцию.

Еще одной причиной возникновения неполадок в двигателе является то, что масляные присадки лучше растворяются в воде, чем в масле. Тосол имеет водную основу. Даже малое его количество уничтожает большой процент присадок. Таким образом, масляная основа перестает иметь заявленные производителем защитные свойства. Вот почему тосол опасен для смазочной жидкости.

Попадая в масло охлаждающая жидкость, антифриз, со временем приводит к капитальному ремонту двигателя, если вовремя не устранить причину проникновения. Даже десятые доли процента охлаждающей жидкости в масле, очень опасны для мотора.

Чтобы своевременно заметить и устранить такого рода неисправность, а также увидеть протечки, можно покрыть двигатель серебряной краской, не боящейся высоких температур.

Здравствуйте. У меня есть следующая проблема. Авто 3110 змз402. Недавно (пару месяцев назад) была проблема - машина перегревалась даже в минус 20 на трассе. Вскрытие показало, что через прокладку ГБЦ выхлоп попадал в систему охлаждения. По результатам вскрытия ГБЦ был отдан на наваривание и шлифовку (попутно притерли клапана, поменяли направляющие и т.п.), после чего всё собрали. Проехал я около 100 км. Тосол начал попадать в масло. Протянули ГБЦ. Вроде тосол уходить перестал, но эмульсия на маслозаливной крышке все равно появлялась в небольшом количестве. Сейчас после ремонта проехал километров 800. Начал жраться тосол, эмульсии на маслянной крышке стало больше. Вопрос: это такая особенность, и стоит просто еще раз протянуть ГБЦ или последствия некачественного ремонта, или хана движку? Какие будут мнения? Общий пробег машины всего 70 тыс. Заранее спасибо.

Некачественно отремонтировали. Белый выхлоп присутствует? Разбирать, смотреть прокладку, состояние головки. Далее по ситуации.

Вопервых - после попадания тосола в масло и протяжки, масло менялось? Небольшое количество эмульсии на крышке возможно даже при исправном моторе. Особенно в холода. Возможно тосол уходит через соединения патрубков. Но если эмульсия есть на масляном щупе, то значит О.Ж попадает в масляный картер.

снимай головку, выдергивай цилиндры и меняй уплотнительные кольца под цилиндрами.

Лучше сначала к дохтору, на диагностику. А чтоб наверняка, к двум или трём

Лучше сначала к дохтору, на диагностику. А чтоб наверняка, к двум или трём

У 402 ДВС есть болезнь есть такая: Лопается головка в одном и том же месте: между 3 и 4 цилиндрами, как раз в районе правой шпильки. Тосол от туда идёт. Протягиваешь - сильнее льёт. Шпилька обычно, после этого ужасно ржавая. А если недавно голову снимали, то трещину может быть не видно! Для обнаружения нужен специальный спрей.

Вопервых - после попадания тосола в масло и протяжки, масло менялось? Небольшое количество эмульсии на крышке возможно даже при исправном моторе. Особенно в холода. Возможно тосол уходит через соединения патрубков. Но если эмульсия есть на масляном щупе, то значит О.Ж попадает в масляный картер.

Масло менялось после ремонта. Поэтому после протяжки его менять не стал. Когда эмульсии было немного, я и не кипишил. Но сейчас в ней вся крышка! Покрыта ровным толстым слоем.
На щупе эмульсии никогда не было. Но посмотрю.
Если бы тосол утекал по соединениям, то они были бы мокрые. Чего нет, того нет.

У 402 ДВС есть болезнь есть такая: Лопается головка в одном и том же месте: между 3 и 4 цилиндрами, как раз в районе правой шпильки. Тосол от туда идёт. Протягиваешь - сильнее льёт. Шпилька обычно, после этого ужасно ржавая. А если недавно голову снимали, то трещину может быть не видно! Для обнаружения нужен специальный спрей.

Что за спрей такой? И как лечится сия проблема? Заменой ГБЦ?

Спрей я не знаю как называется, привозили из Японии, там всё на ихних обезьянках. Синего цвета жидкость. Брызгаешь на поверхность, и где трещина есть, там синего цвета полосочка. Т.е. он в трещину проникает и скапливается там, остальное стекает/испаряется. А так просто не видно, даже через лупу. Ща у нас есть такие в магазинах. А лечится, только заменой головы.
Да, я как поменял, больше не стал затягивать на глазок, Динамометрическим ключиком пользовался только. И по схеме затяжки. Кстати. откручивать надо тоже правильно, тоже лопнуть может. Откручиваешь по схеме и по чуть-чуть, по пол шага. На два шага открутил, дальше как хочешь крути.

Нужно снять ГБЦ(осмтореть на наличие трещин,скорее всего их уже будет видно на глаз,так как они намытые) и поменять прокладку,если тосол бежал через прокладку протяжка не поможет,дорожка накатана уже.Ну и как советовали заменить кольца под гильзами,но сначала лучше замерить выступание(торчание)гильзы относительно блока,размеры есть в мануале. Особое внимание уделить шпильке по которой идет масляный канал.

Из эксплуатации Газов, могу посоветовать только в данный момент послушать Dokа! Ехать тебе на вскрытие или делай сам: замена медных колец после, обязательно замерить вылет гильз см. мануал. ; проверь снова плоскость головы и кстати если термостат не менял обязательно поменяй может заклинить, голову протянуть обязательно динамометрическим ключом в 2 похода и контрольная протяжка через 1000 км

Всем привет. В этом видео я покажу как в моей машине появилась эмульсия в масле и что я с этим делал.

В видео наглядно, на примере двигателя ВАЗ 21083, показаны последствия попадания тосола в масло. так же представлен .

Причины попадания антифриза в цилиндры двигателя Методы диагностики, симптомы и ремонт на примере двигателя .

Как устранить течь охлаждающей жидкости из под прокладки головки блока цилиндров двигателя модели ЗМЗ 402 и его .

Основные признаки пробитой прокладки ГБЦ ( головки блока цилиндров) Эмульсия в расширительном бачке, эмульсия в .

Вот собралась вот такая эмульсия снял я шланг сапуна вот из одной из голов у меня потек тосол отсюда дальше в .

Всем привет! Сегодня мы в данном ролику расмотрим 4 спосопа проверки утечки вашего Антифриза или тосола. данные .

Как проверить если антифриз попадает в масло, что нужно первым сделать не снимая головку. Подписываемся на группу .

Верные признаки пробитой прокладки головки, как самому можно верно определить проблему с утечкой тосола в .

Всем привет, сегодня наше видео про то как мы разбирали мотор после последний покатушки. Газ 69 сошел в середине .

Как вы думаете что лучше заливать (использовать) в системе охлаждения автомобиля? Тосол или антифриз? Какие есть .

В этом ролике я наглядно покажу масло в антифризе (или антифриз в масле - кому что нравится :-) Это случай серьезного .

Читайте также: