Убираем передний стабилизатор на ниве

Обновлено: 05.07.2024

Стабилизатор поперечной устойчивости на автомобиле Нива Шевроле снимается для его замены в случае деформации, а так же замены резиновых втулок или при проведение других ремонтных работ, при которых его наличие будет мешать ходу их выполнения.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Гайки крепления обоймы штанги стабилизатора Chevrolet Niva

2. Снимаем обойму.

Обойма Chevrolet Niva

3. Аналогично отсоединяем обойму от нижней опорной чашки левой пружины.

Гайки крепления нижней крышки редуктора переднего моста к обоймам штанги стабилизатора Chevrolet Niva

5. Снимаем обойму.

Обойма стабилизатора Chevrolet Niva

6. Аналогично снимаем левую обойму.

Гайки правого кронштейна крепления штанги стабилизатора к кузову Chevrolet Niva

8. Снимаем кронштейн.

Кронштейна крепления штанги стабилизатора к кузову Chevrolet Niva

9. Аналогично снимаем левый кронштейн.

10. Снимаем штангу стабилизатора поперечной устойчивости.

Штанга стабилизатора поперечной устойчивости Chevrolet Niva

11. Для замены подушек, срезаем их ножом со штанги стабилизатора.

Подушка штанги стабилизатора Chevrolet Niva

12. Перед установкой новых подушек очищаем и смазываем мыльным раствором штангу стабилизатора.

13. Устанавливаем стабилизатор поперечной устойчивости в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство "За рулём".

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой изогнутый пруток из пружинной стали.

Он уменьшает крены автомобиля при прохождении поворотов.

Через резиновые подушки, прижимаемые стальными обоймами, он закреплен в двух точках к кузову и к кронштейнам на нижних опорных чашках пружин.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем брызговик силового агрегата.

Снятие и установка стабилизатора и растяжки передней подвески ВАЗ-2121

Снятие и установка стабилизатора и растяжки передней подвески ВАЗ-2121

Снимаем обойму. Аналогично отсоединяем левую обойму.

Снятие и установка стабилизатора и растяжки передней подвески ВАЗ-2121

Снятие и установка стабилизатора и растяжки передней подвески ВАЗ-2121

Аналогично снимаем левый кронштейн.

Снимаем штангу стабилизатора.

Снятие и установка стабилизатора и растяжки передней подвески ВАЗ-2121

Снятие и установка стабилизатора и растяжки передней подвески ВАЗ-2121

Снимаем наружную подушку стабилизатора

Для снятия внутренней подушки разъединяем кронштейны и стягиваем подушку со штанги

Проверьте, не деформирована ли штанга и находятся ли ее концы в одной плоскости; если деформация незначительная, то выправьте штангу; при значительной деформации – штангу замените.

Перед установкой новых подушек очищаем и смазываем мыльным раствором штангу стабилизатора.

Устанавливаем стабилизатор в обратной последовательности.

Момент затяжки гаек крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости М8 - 15-18,6 Нм (1,53-1,9 кгс·м)

Снятие растяжки передней подвески

Растяжки (стальные штанги), повышающие продольную жесткость конструкции.

Задние (резьбовые) концы растяжек крепятся к кронштейну на кузове автомобиля двумя гайками и шайбами.

При установке растяжки внутреннюю гайку заворачивают до касания шайбой кронштейна, а наружную – рекомендуемым моментом.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем брызговик силового агрегата.

Снятие и установка стабилизатора и растяжки передней подвески ВАЗ-2121

Снятие и установка стабилизатора и растяжки передней подвески ВАЗ-2121

Снятие и установка стабилизатора и растяжки передней подвески ВАЗ-2121

Снятие и установка стабилизатора и растяжки передней подвески ВАЗ-2121

Выводим передний конец растяжки из кронштейна поперечины

Снятие и установка стабилизатора и растяжки передней подвески ВАЗ-2121

Снятие и установка стабилизатора и растяжки передней подвески ВАЗ-2121

Моменты крепления крепежа растяжки:

- гайка крепления растяжки к кузову М16x1,5 - 104,9-169,5 Нм (10,7-17,3 кгс·м)

Стабилизатор поперечной устойчивости — элемент автомобильной подвески, который уменьшает крен кузова во время маневрирования.

Деталь соединяет рычаги подвески и, работая в качестве торсиона, противодействует центробежной силе, возникающей при повороте.

Устройство

Во время крена на две стороны стабилизатора действуют разнонаправленные силы. С одной стороны он опускается, с другой — поднимается. Деталь противодействует этим усилиям, препятствуя крену.

Стабилизатор изготавливается из пружинной стали, которая скручивается под нагрузкой, а потом возвращается к исходной форме. Этим обеспечивается не жесткое соединение между правым и левым рычагами.

Фото 2

Средняя часть детали крепится к лонжеронам, а концы — к рычагам передней подвески. Для обеспечения подвижности стабилизатора используется шарнирное соединение через резиновые втулки, притянутые хомутами.

Особенность системы в том, что она не препятствует продольным кренам и вертикальным колебаниям. При синхронном движении рычагов стабилизатор проворачивается во втулках и не создает противодействия.

Такая конструкция улучшает управляемость при прохождении поворотов. За это приходится расплачиваться частичной потерей независимости элементов подвески и увеличением вероятности вывешивания колеса при езде по бездорожью.

Прочная пружинная сталь способна выдержать десятки и даже сотни тысяч километров пробега. В первую очередь изнашиваются втулки, выполненные из резины или полиуретана. Цены деталей ВАЗ-2123 зависят от используемого материала и компании-производителя.

  • Стабилизатор поперечной устойчивости — от 700 руб;
  • Втулка:
    • резиновая — от 70 руб;
    • полиуретановая — от 150 руб.

    Разница между полиуретановыми и резиновыми втулками

    Фото 3

    В состав резины входит природный материал — каучук, выделяемый из растительного сока. Поэтому, несмотря на наличие синтетических модификаторов, материал начинает терять свои свойства сразу после изготовления.

    Даже если автомобиль не эксплуатируется, резиновые втулки постепенно теряют эластичность и растрескиваются.

    Полиуретан отличается от резины следующими преимуществам:

    • Долгий срок службы. Синтетический материал имеет повышенную устойчивость к воздействию масел, высокой температуры, а также соли и других реагентов, которыми посыпают дороги в зимний период. Разница в ресурсу полиуретановых и резиновых втулок — 4-5 раз.
    • Надежность. Модификаторы, которые входят в состав современных синтетических материалов, обеспечивают лучший контакт с металлом и не подвергают его усиленному износу.

    Универсальность. Полиуретан не меняет свои свойства в жару и в сильные морозы. Поэтому полиуретановые втулки рекомендуются к применению в северных и южных регионах РФ.

    Примечание: Несмотря на более высокую цену, эксплуатация деталей из современного эластомера обходится дешевле — их приходится значительно реже менять.

    Признаки неисправности

    Деталь, как и втулки крепления, подвергаются повышенным нагрузкам во время движения. Определить износ или поломку элементов можно по таким признакам:

    • Стук в передней подвеске при движении по ямам и ухабам.
    • Потеря курсовой устойчивости.
    • Раскачивание кузова при прохождении поворотов или торможении.
    • Увеличение крена кузова при маневрировании.

    Фото 4

    В большинстве случаев эти проявления говорят об износе втулок или поломке креплений. Пружинная сталь качественного стабилизатора отличается повышенной надежностью. Деталь может деформироваться или сломаться только в ДТП.

    Точно определить износ креплений можно на подъемнике или смотровой яме. Они позволяют визуально оценить состояние втулок и хомутов. Степень износа и качество креплений проверяется простым способом: нужно взяться за стабилизатор и сильно покачать его руками. Если деталь качается, а не стоит неподвижно — пришла пора менять втулки.

    Сам стабилизатор чаще всего требует замены из-за выработки металла, которая становится причиной люфта.

    Инструкция по замене

    Перед демонтажем стабилизатора придется снять защиту картера и брызговик двигателя.

    Чтобы снять деталь, нужно выполнить следующие действия:

    Когда деталь снята, с нее нужно снять втулки и осмотреть поверхность. Стабилизатор не должен иметь признаков износа или трещин.

    Важно! Перед установкой новых втулок их нужно смазать насыщенным мыльным раствором.

    Крепление стабилизатора прикручиваются в следующем порядке:

    Не забудьте установить шайбы и затяните гайки крепления хомутов с усилием 15-19 Н・м. Иначе они могут открутиться в процессе эксплуатации.

    Видео

    Для наглядности, рекомендуем посмотреть подробное видео по замене стабилизатора.

    Подробный мануал по выбору и замене промежуточного вала Нивы Шевроле

    Инструкция по замене помпы на Ниве Шевроле, советы по диагностике и выбору запчастей

    Рейка стабилизатора

    Нива Шевроле представляет собой современный кроссовер с высоким дорожным просветом. Это дает много преимуществ при движении по бездорожью, но при высокой скорости могут возникнуть проблемы с управлением. Например, при резком маневрировании возможно появление кренов и заносов при резком повороте руля.

    Для того чтобы исключить возникновение заноса и снизить крен автомобиля при поворотах было принято решение внести корректировки в рулевое управление, а именно – установить стабилизаторы поперечной устойчивости. Далее будут подробнее описаны основные детали, способы их замены.

    Для начала необходимо подробнее разобраться с тем как работает стабилизатор поперечной устойчивости. Когда на большой скорости совершается какой-либо маневр, то возникает боковой крен кузова относительно колесной рамы. Установленная система стабилизации позволяет немного расширить расстояние между конечными деталями, чтобы увеличить площадь опоры. При этом происходит завинчивание средней балки, чтобы компенсировать наклон авто.

    Расположение и конструктивная особенность

    Что же представляет из себя стабилизатор поперечной устойчивости. Внешне – это металлическая штанга, немного изогнутая на концах. В зависимости от того, в каком месте он устанавливается, условно разделяется на передний и задний. Крепится обычно при помощи специальных втулок. Они позволяют изделию вращаться во время работы. Для нормальной работы авто необходимо наличие на каждой из осей автомобиля. На данный момент большинство автомобилей комплектуется этим устройством. Но по умолчанию на Шевроле Нива устанавливается только передний стабилизатор поперечной устойчивости. Поэтому перед многими автовладельцами встает необходимость в установке заднего стабилизатора.

    Монтаж заднего стабилизатора.

    Передний стабилизатор устанавливается заводом изготовителем и как правило не возникает никаких сложностей в его диагностике и замене. Поэтому более подробно остановимся на способе установки заднего стабилизатора. Для этого потребуется произвести несколько действий:

    1. Машина устанавливается на эстакаду или на яму
    2. Перед установкой проверяется комплектность всех деталей и втулок.
    3. подготавливается место для установки кронштейнов. Для этого необходимо отвести тормозные трубки в сторону и закрепить их в этом состоянии
    4. на стабилизаторе предварительно ослабляются места крепления, к которым будут прикручиваться гайки кронштейнов
    5. демонтируются половинки хомутов крепления расположенные на балках заднего моста
    6. После этого откручиваются болты с крепления расположенные на левой реактивной тяге и лонжероне кузова. Если стандартные шпильки из комплекта не подходят для установки на лонжероны, то необходимо немного подточить их на станке
    7. с другой стороны при установке необходимо будет демонтировать кожух, защищающий топливопровод, чтобы сделать паз для стойки.
    8. После установки производиться проверка конструкции на прочность, чтобы исключить некачественную стяжку.

    Вид снизу

    Вся установка занимает не более 2 часов. Но при этом на порядок улучшается управляемость авто и исключается возможность опрокидывания. В результате проделанной работы должна получится конструкция как на фото ниже:

    Замена переднего стабилизатора

    Периодически, из-за износа втулок или после небольших ДТП возникают повреждения в передней подвеске, вследствие чего возникает необходимость в замене переднего стабилизатора. Сделать это можно выполнив несколько простых действий:

    1. необходимо снять защиту и брызговик с двигателя
    2. при помощи ключа на 13 нужно снять гайки крепления
    3. извлекаются изделия из посадочных мест
    4. разборка производиться одинаково как для правой так и для левой штанги
    5. после демонтажа штанги снимается стойка стабилизатора

    При замене стабилизаторов обязательно проверяется состояние втулок. Рекомендуется по возможности заменить их, независимо от их состояния.

    Втулки

    Втулки – это детали из резины, которые со временем теряют эластичность и могут изнашиваться. Держатся при помощи хомута закрепленного на двух болтах.

    Для снятия втулки снимается правая гайка, чтобы появился достаточный зазор для ее извлечения

    Снятие втулок

    Несмотря что все втулки резиновые и внешне могут быть похожи друг на друга, при замене необходимо знать их каталожный номер. Этот номер присваивается уникальным и неповторимым деталям, чтобы впоследствии можно было найти по номенклатуре именно ту, которая устанавливается в необходимом месте.

    Этот код может состоять как из цифр, та и из буквенных индексов.

    Втулка стабилизатора

    Так, например втулка стабилизатора поперечной устойчивости имеет вид 2123-2906046P. При выборе запчастей из каталога можно быть уверенным, что деталь встанет на место как положено и не потребует никаких доработок.

    Читайте также: