Убрать ржавчину с двигателя лада гранта

Обновлено: 02.07.2024

У меня лифтбек 15-го года. Когда в салоне спросил как они ржавеют то сказали что вот до 13 года они ржавели, а эти оцинкованные и 6 лет от сквозной. Честно была семерка и без оцинковки тоже не проржавела, дак за 12 лет, а тут 6 лет дают, неужели так все плохо.

Я подумал и решил надо помимо заводской еще промовилить, заехал к частнику. Он мне каким-то динитролом все пролил и то показалась мне мало. Блин машину жалко если жуки через год пойдут как на соседской Приоре, я еще сам мазал.

А вы специалисты что скажите, на че надеяться и если чего надо делать? Спасибо.

Всем привет!
У меня рено логан 2007года. Решил поменять машину и столкнулся с проблемой, заржавел номер на двигателе.
Подскажите,что делать? Можноли обойтись без экспертизы? И сколько это стоит?

Знакомый подсказал,что где то в купчино ребята чистят номера агрегатов.У меня к сожилению нет телефона.Эта процедура стоит примерно 3000р. Если кто знает номер,подскажите.

Как уже сказали выше, ничего страшного в процедуре экспкртизы нет. Да и, вполне возможно, что при заполнении акта осмотра ТС инспектор Вас на экспертизу и не направит. Все зависит от читабельности номера агрегата. У меня, в свое время, на Альмере номер движка был вообще махровым от ржи (владельцы этих ниссанов меня поймут). Инспектор попросил просто протереть сухой тряпкой площадку номера. Собственно, сама набивка номера после этого была достаточно читабельна. Только не пытайтесь чистить с приминением всяких-разных химикатов, абразивов и т.д. Только навредите. Вот тогда точно возникнут сомнения.

Как уже сказали выше, ничего страшного в процедуре экспкртизы нет. Да и, вполне возможно, что при заполнении акта осмотра ТС инспектор Вас на экспертизу и не направит. Все зависит от читабельности номера агрегата. У меня, в свое время, на Альмере номер движка был вообще махровым от ржи (владельцы этих ниссанов меня поймут). Инспектор попросил просто протереть сухой тряпкой площадку номера. Собственно, сама набивка номера после этого была достаточно читабельна. Только не пытайтесь чистить с приминением всяких-разных химикатов, абразивов и т.д. Только навредите. Вот тогда точно возникнут сомнения.

Вам повезло,у на с по два-три раза заставляют чистить номера,причём вновь встаёшь в очередь на осмотр.

Удаление ржавчины с автомобиля

Антикоррозионная защита

Ржавление корпуса и деталей транспортного средства – неприятная проблема. С ней может столкнуться любой автолюбитель. Эксплуатация авто проходит в условиях воздействия погодных факторов, а они не всегда щадящие.
Поэтому часто возникает вопрос: как избавиться от ржавчины на автомобиле.

Как образуется ржавчина (коррозия) на машине

Как образуется ржавчина (коррозия) на машине

Корродирование металла – процесс повреждения его поверхности в результате воздействия внешней среды. Химический эквивалент ржавчины – гидроксид железа Fe(OH)3. Это результат реакции стальных материалов с водой и кислородом.
Обычно констатируют два близких механизма появления коррозии: химический и электрохимический. Особенность последнего – наличие электролитических материалов, таких как вода или конденсат. Другой вариант — соприкосновение материалов с разными окислительно-восстановительными потенциалами.

Ржавчина на автомобиле появляется в результате:

  • Значительных перепадов температуры. Они характерны для регионов с холодными зимами и теплым или жарким летом. Температурные колебания вызывают оседание жидкостей в виде конденсата на металлических компонентах автомобиля.При постоянных перепадах температуры металл покрывается коррозионным налетом.
  • Повышенной влажности. На территориях с влажным климатом автомобиль будет подвержен появлению очагов ржавчины. Они проявляются на кузовных элементах, на внутренних узлах.
  • Добавления некоторых легирующих материалов в состав металлов. Они призваны их упрочить, повысить износостойкость. Но при неблагоприятных условиях могут вызывать ржавление.
  • Влияния покрытия автодорог. Плохие дороги с большим количеством гравийных элементов или посторонних предметов способствуют нарушению слоя, покрывающего днище машины. На месте сбитой краски появляются и распространяются очаги коррозии.
  • Действия реагентов. Их используют зимой для уменьшения скольжения на проезжей части. Это агрессивные химические вещества, неблагоприятно влияющие на шины и каркас автомобиля.
  • Производственного брака. От тщательности обработки компонентов авто с помощью грунтовки, краски зависит защита поверхностного слоя. Соответственно, вероятность появления коррозии.


Первый признак неприятностей – вздутие красочного слоя. Сразу же уберите вздувшуюся краску, а место зачистить. Цель этой операции — остановить дальнейшее корродирование металла.

Более всего подвержены ржавлению части кузова, находящиеся под наибольшей механической нагрузкой:

  • Капот. На него приходятся удары различными предметами, камнями, прилетающими со стороны впереди едущих машин.
  • Колесные арки. На них в постоянном режиме попадают реагенты, вода, грязь из луж и выбоин на дороге.
  • Порожки. Подвержены попаданию грязи с дорожного полотна.

Стоит периодически просматривать автомобиль на появление ржавчины. При первых признаках заняться профилактической обработкой подозрительных мест, удалением следов ржавления.

Типы коррозии кузова

Процессы корродирования кузова и узлов автомобиля специалисты различают по критерию условий протекания и по характеру разрушений, которые оно приносит. Виды коррозии по условиям протекания:

Атмосферная (относится к категории электрохимической)

На металл действуют факторы окружающей среды. Конденсат атмосферных осадков, попав на поверхность материала, адсорбируется им, нанося вред. Атмосферная коррозия подразделяется на сухую, влажную, мокрую.


Щелевая коррозия возникает в щелях и зазорах кузова автомобиля

Образуется по ходу сварочных процессов. Детали и части корпуса соединяются метизами. При установке болтов, винтов, заклепок в зазорах может появляться ржавчина. Причина – скопление влаги и пыли.

Питтинговая
Ее появление обязано нарушению лакокрасочного покрытия различных деталей автомобиля. Разрушение идет в глубину, часто при небольшой поверхностной площади. Она поражает нередко хромоникелевое покрытие молдингов, ручек, декоративных элементов.

Контактная
Характеристика этого вида обусловлена соприкосновением деталей из разных материалов, или одинаковых, но с разным потенциалом.

Кавитационный вид коррозии возникает под действием текучей среды. Разрушение вызывается действием ударов пузырьков пара и воды и воздействием кислорода, который содержится в воде. Образуется гидроудар в каверне. Наиболее уязвимо днище автомобиля.

Этапы появления ржавчины


Как быстро удалить ржавчину с автомобиля

Болгаркой


Наждачкой

Можно убирать ржавый слой вручную с помощью наждачной бумаги. Это более длительный, трудоемкий процесс, но он позволяет точечно воздействовать на поверхность.

Инструменты и материалы:

Преобразователь ржавчины, обезжиривающее вещество, шпатлевка, грунтовка, автолак, краска. Вспомогательные материалы: малярный скотч, чистая тряпка.

Есть электрохимический метод удаления ржавых участков, химический и механический.Рассмотрим их более подробно.

Электрохимический метод

Основан на создании химической реакции по типу окислительно-восстановительного процесса. Применяется электролит и воздействие электрического тока. Это эффективный способ убрать ржавчину и привести детали автомобиля в адекватное состояние. Он обеспечивает устойчивую защиту кузова от коррозии с помощью нанесения цинкового слоя методом электролиза.

Плюсы:

Электрохимический вариант достаточно прост и предполагает быстрое проведение всех операций. Не оказывает отрицательного воздействия на окружающее красочное покрытие.

Минусы:

Главный недостаток – невозможность работы на большой площади покрытия. Он также неэффективен при сквозных пробоинах.

Удаление ржавчины электролизом

Существуют специальные комплекты для работы электролитическим методом, в комплект входят:

  1. Два состава: для удаления ржавчины и обезжиривания, и для создания цинкового покрытия.
  2. Два электрода: стальной электрод позволяет подготовить поверхность, другой с цинковым наконечником предназначен для цинкования — нанесения защитной пленки.
  3. Электрический провод.

Работа с ними может охватить до 1 кв. м площади кузова. Она идет в два этапа.

  1. Один электропровод подсоединяют к аккумуляторной батарее, другой – к электроду. Электрод очищают и обезжиривают. Им проводят по ржавому металлу, снимая поврежденные слои. По окончании то, что осталось от состава, смывается водой.
  2. Затем второй электрод запитывается от аккумулятора. Он смачивается составом для цинкования, который наносится на обработанное место. Признак образования слоя-протектора – потемнение поверхности.

Химический метод

Химический метод удаления ржавчины

Убрать слои ржавчины удается с применением химических реагентов. Они производятся специально для этих целей в разном состоянии – жидком, аэрозольном, в виде пасты.

  • Возможность работы на холоде.
  • Кроме того, они хорошо зарекомендовали себя как на металле большой толщины, так и на тонком.
  • Не нужно интенсивно смывать остатки состава.
  • Он может проникать в слои ржавчины, эффективно борясь с ней.
  • Можно использовать в любых условиях.
  • Состав оптимален для работы с днищем и арками колес.
  • Служит для них активной защитой.
  • Безопасен для человека.

Перед тем, как применяется антиржавчина для авто, поверхность хорошо зачищается болгаркой с насадками либо наждачной бумагой. Преобразователь наносят на проблемную зону. Ориентируются на инструкции производителя. Для обработки внутренних узлов или щелевые труднодоступных пространств используют кисточку для пастообразного состава или аэрозольный модификатор. Составы содержат вещества для образования слоя защиты. Для достижения полного эффекта придется прошпатлевать, отшлифовать и подкрасить обрабатываемое место кузова или узлов.

Удалении коррозии механически своими руками

Удалении коррозии механически своими руками

  1. Для начала проводят зачистку проблемных участков. Для этого берут болгарку с виниловыми насадками.
    Возможно применение пескоструйной установки, если она есть в доступе.
    Можно убирать ржавый слой вручную с помощью наждачной бумаги.
    Это более длительный и трудоемкий процесс, но он позволяет воздействовать точечно.
  2. Далее не обойтись без преобразователя ржавчины. Он нужен для для проникновения в слои корродированного металла, не виднимые глазу.
  3. По окончании этапа работы модификатора (приблизительно полчаса) в дело вступает обезжириватель.
  4. После этого подключается шпатлевка. Для максимального выравнивания накладывается в несколько слоев. Не помешает шлейф-машинка для шлифовки обрабатываемой зоны.
  5. Покрасочные работы. Для защиты близлежащей поверхности применяют малярный скотч. Наносят грунтовку с антикоррозийными свойствами. Затем красят. Финишная обработка может быть проведена с помощью лака, прозрачного или в цвет краски.

Для механического метода важно соблюдение регламента работ: очередность и время на каждую операцию.

Лучшие спреи — преобразователи коррозии

Преобразователи ржавчины применимы не только для химического способа работы, но и для механического.
Среди аэрозольных модификаторов можно выделить следующие:

Родина бренда — США. Hi-Gear активно используется в автосервисах, чтобы избавиться от коррозии. Справляется не только с простыми проблемами, но и с трудными, большими работами.
В составе вещества, которые формируют пленку — протектор для защиты от влаги.

Положительные характеристики:

  • Удобен в работе. Легко наносить.
  • Действует быстро и аккуратно.
  • Мощный напор позволяет равномерно нанести любой слой.
  • Происходит преобразование корродированной поверхности в грунт.

Проблемные моменты:

Профессиональный преобразователь ржавчины Autoprofi — оцинковка

преобразователь ржавчины Autoprofi

Autoprofi – распылитель триггерного типа российского производства. Удобный флакон. Регулируемая струя для нанесения слоев разной толщины. В основе – цинко-марганец-фосфатные соединения. Состав универсален. После оцинковки кузов можно красить и покрывать лаком.

Положительные характеристики:

  • Высокая надежность.
  • Работает быстро.
  • Удаляет коррозию, предотвращает новые проблемы.
  • Удобная упаковка, струя достает до внутренних узлов и щелевых соединений.

Проблемные моменты:

  • Возможно образование потеков из пульверизатора.

Рейтинг жидких средств для удаления ржавчины

Жидкие средства для удаления коррозии с автомобиля наносятся валиком, кисточкой или другими подручными инструментами. Можно использовать пульверизатор для разбрызгивания.


Запатентованный продукт российской компании АГАТ-АВТО на основе цинковых и марганцевых оксидов. Образует на поверхности металла цинко-марганец-фосфатное покрытие. Объединяет в своем составе два направления защиты – электрохимическое и консервационное с нанесением защитного слоя. Это достигается оптимальным соотношением кислоты (ортофосфорная) и солей цинка и магния. Выпускается в различной таре. Пользуется большим спросом у автолюбителей.

Положительные моменты:

  • Уникальное соотношение компонентов.
  • Высокая эффективность.
  • Соединение факторов разрушения ржавчины и защиты металла.
  • Получается легированная поверхность.

Проблемные моменты:

  • Требуется тщательное смывание водой.
  • Может повредить красочное покрытие.

Набор для локального цинкования ЦИНКОР

Набор для локального цинкования ЦИНКОР

Положительные характеристики:

  • Высокоэффективный набор.
  • Проржавленные участки быстро локализуются и устраняются.
  • Цинковый защитный слой с помощью электролиза.

Проблемные моменты:

  • Довольно короткий провод.
  • Невозможно обработать труднодоступные места.

Гелевые преобразователи ржавчины

Гелевые составы применимы в любой плоскости — горизонтальной, вертикальной, под углом. В силу густой консистенции они не стекут и зафиксируются на поверхности толстым слоем. Соответственно, будут действовать продолжительное время. Среди множества брендов можно выделить эти.

Преобразователь ржавчины PERMATEX гель


Химический растворитель ржавчины со стальных поверхностей производства Великобритании. На основе фосфорной кислоты. Заменяет пескоструйную обработку металла или ручную работу с помощью наждачной бумаги. Наносится щеткой. Остатки смываются водой. Можно работать с хромированными изделиями и деталями, уменьшив время применения.

Положительные характеристики:

  • Хорошая адгезия на вертикальной поверхности.
  • Высококачественный состав.

Проблемные моменты:

DERUSTO TOTAL GEL K2 PRO

DERUSTO TOTAL GEL K2 PRO

Антикоррозийное средство профессионального уровня производства Польши. Держится на поверхностях под разным углом, не стекая. Действует быстро. Может работать с разными классами металлических изделий. Наносится валиком или кистью.
Противопоказан для оцинкованных компонентов.
На сильно заржавленных площадках можно держать до 12 часов. Для ускорения очищения можно поскрести щеткой. После применения смывается водой, лучше всего под давлением. Рекомендован для грузового транспорта.

Положительные моменты:

Проблемные моменты:

С ржавчиной можно справляться своими руками разными способами.
Механический метод довольно трудоемкий, но эффективный. Множество видов преобразователей коррозии в виде спреев, жидкости или геля упрощают избавление от нее. Электрохимический способ позволяет убрать корродированную поверхность и создать слой протектор на небольшой площади покрытия. Вам остается сделать выбор наиболее оптимального для конкретной ситуации метода.




Методы очистки металла крыла автомобиля Лада Гранта от ржавчины

1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пушкинского муниципального района"Средняя общеобразовательная школа № 8 c углубленным изучением отдельных предметов г. Пушкино"

1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пушкинского муниципального района"Средняя общеобразовательная школа № 8 c углубленным изучением отдельных предметов г. Пушкино"


Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Появление ржавчины на кузове является актуальной проблемой для всех автомобилистов. Рано или поздно она появляется на всех машинах, не зависимо от страны- производителя. Коррозия автомобиля влияет на его безопасность. Если детали автомобиля поржавели, то элементы кузова теряют жесткость. Именно они поглощают энергию, образующуюся во время удара. Ржавчина на кузове снижает продажную стоимость авто на вторичном рынке.

Коррозия автомобиля обычно не сразу становится сплошной. Начинается она с местного очага на нижней поверхности днища, изнутри крыльев. Это обусловлено тем, что низ автомобиля принимает на себя самую агрессивную нагрузку со стороны окружающей среды: погодные условия (дождь, снегопад, изменения температуры) и реагенты, которые посыпают зимой на дороги.

Была выдвинута гипотеза: можно очистить металл крыла автомобиля Лада Гранта от результатов коррозии металла в домашних условиях. Для проверки этой гипотезы поставлена цель: разработать методы очистки и провести опыты с образцами крыла автомобиля Лада Гранта для подтверждения или опровержения гипотезы.

Для этого выбраны объект исследования – коррозия металла, предмет исследования – крыло автомобиля Лада Гранта со следами коррозии.

Для достижения цели был поставлен ряд задач:

- изучить явление коррозии, выяснить, что такое ржавчина,

- изучить факторы, влияющие на распространение коррозии по металлу,

- изучить существующие средства очистки от коррозии,

- придумать свои методы очистки от коррозии,

- провести опыты в домашних условиях

- сравнить результаты опытов, установить наиболее эффективный способ,

- дать рекомендации по использованию.

Использованы следующие методы выполнения исследовательской работы: анализ имеющейся информации по теме, опыт, сравнение полученных результатов.

1. Коррозия металлов.

1.1. Описание явления.

Материалы из металлов под химическим или электрохимическим воздействием окружающей среды подвергаются разрушению, которое называется коррозией. Коррозия металлов вызывается окислительно-восстановительными реакциями, в результате которых металлы переходят в окисленную форму и теряют свои свойства, что приводит в негодность металлические материалы.

Можно выделить 3 признака, характеризующих коррозию:

Коррозия – это с химической точки зрения процесс окислительно-восстановительный. Коррозия – это самопроизвольный процесс, возникающий по причине неустойчивости термодинамической системы: металл – компоненты окружающей среды. Коррозия – это процесс, который развивается в основном на поверхности металла. Однако, не исключено, что коррозия может проникнуть и вглубь металла. [ 4 ]

Ржавчина - это гидратированная окись железа (гидроксид железа). Химическая формула ржавчины - Fe2O3•H2О (иногда пишут просто Fe2O3). На поверхности образуется в виде шероховатого налета, который имеет рыхлую структуру. Цвет ржавчины - от оранжевого до красно-коричневого.

Процесс ржавления металла начинается только при наличии в воздухе влаги. При попадании на поверхность изделия из железа капли воды, спустя некоторое время, можно заметить изменение ее цвета. Капля становится мутной и постепенно окрашивается в бурый цвет. Это свидетельствует о появлении, в месте контакта воды с поверхностью, продуктов коррозии железа. [ 7 ]

Экономический ущерб от коррозии металлов огромен. В США и Германии подсчитанный ущерб от коррозии и затраты на борьбу с ней составляют примерно 3 % ВВП. При этом потери металла, в том числе из-за выхода из строя конструкций, изделий, оборудования, составляют до 20 % от общего объема производства стали в год. По России точные данные о потерях от коррозии не подсчитаны. [3]

1.2. Факторы, влияющие на коррозию металлов

Скорость и характер процесса химической коррозии металлов зависит от ряда факторов. Внешними называют факторы, связанные с составом коррозионной среды и условиями коррозии (температура, давление, скорость перемещения коррозионной среды и т.д.). Внутренними называют факторы, связанные с составом, структурой, внутренними напряжениями в металле, качеством обработки поверхности металла и др.

Влияние внешних факторов.

Температура - это мощный внешний фактор. С повышением температуры скорость окисления резко возрастает.

Колебания температуры, особенно переменный нагрев и охлаждение, увеличивают скорость окисления металла, т.к. в защитной пленке образуются трещины.

Состав газовой фазы. Влияние состава газовой фазы на скорость коррозии металла велико, специфично и изменяется с температурой. В частности, на скорость окисления железа и стали, особенно сильно влияют кислород, соединения серы, водяные пары.

Скорость движения газовой фазы. Окисление, как гетерогенный процесс, определяется скоростью подвода и отвода реагентов в зону реакции. Поэтому, чем больше скорость движения потока газа, тем больше и скорость окисления металла.

Режим нагрева металла. Влияние режима нагрева металла может быть рассмотрено в контексте влияния колебаний температуры. То есть переменные нагрев и охлаждение увеличивают скорость окисления ввиду нарушения сохранности защитной пленки. [2]

2. Выбор автомобиля для исследования.

Марки различных машин имеют разную антикоррозийную защиту. Определённые модели могут начать гнить уже через два года эксплуатации. Разные модели одной марки авто поддаются коррозии различно. В таблице 1 приведен рейтинг самых гниющих машин с комментариями экспертов. [6]

Комментарии экспертов

Сегодня это самый проблемный автомобиль. В первую очередь у них гниют пороги и крылья, причем за каких-то 2 года с момента выпуска.

О проблемах с его кузовом знают все россияне не понаслышке. Производители что только не делали, меня краску, пробовали новые технологии, но ничего не получается.

Китайский автомобиль ржавеет очень быстро, ведь производители этой страны не могут использовать качественный и толстый металл, поэтому обходятся сплавами или тонким железом.

Любая царапина на машине, приводит к очень быстрому распространению ржавчины этого металла.

Geely Emgrand X7

Для того чтобы заметить первое появление коррозии на этом китайском внедорожники, порой достаточно и 10 тысяч километров.

Главная проблема этих автомобилей, которые уже достаточно давно выпускаются, очень плохое качество оцинковки, возможно, это вообще не антикоррозийное средство. "Рыжики" появляются практически везде, на швах, дверях, между стеклами.

Многие спорят с этим, но это факт. Машина начинаем бысто гнить. Да, в целом аппарат хороший, но что касается кузова, это провал.

Уже через год службы замечается появление ржавчины. Прошло немного времени и сегодня все обладатели Креты в один голос подтвердят – эта машина гниет на глазах.

Уже через 2, а то и меньше, года службы появляются первые "рыжики".

Mercedes E-Class W210

Не радует своим кузовом. И на сегодняшний день редко кому удастся купить этого Мерседеса в целом кузове, в основном они все поржавели.

Таб. 1.Рейтинг самых гниющих автомобилей.

2019 год, шт.

2018 год, шт.

Таб. 2. Продажи автомобилей в России в 2019 году.

Самое проблемное место всех автомобилей – это крыло в месте арки над колесом. Именно эта деталь была приобретена в автомастерской (рис.1), из которой были подготовлены вырезаны образцы для дальнейших опытов (рис.2).

Рис. 1 Крыло автомобиля Лада Гранта Рис. 2. Детали крыла для опытов.

3. Существующие методы очистки от коррозии

Устранение коррозии можно производить следующими способами:

Механическим — используется при сильной степени коррозии, заключается в удалении ржавчины путем зачистки до металла с последующей грунтовкой, шпаклевкой и покраской ремонтируемой области кузова. Преимущества метода: устранение больших и глубоких пятен, повреждений под вспучившейся краской, а также низкая стоимость и доступность необходимых материалов. Недостатки: длительность процесса.

Химическим — заключается в использовании средств для удаления ржавчины. Преимущества способа: устранение коррозии в труднодоступных местах, более высокая скорость процесса. Недостатки: невозможность применения на сильно поврежденных участках. [ 8 ]

Подобные реагенты широко представлены на современном рынке.

3.1. Российские средства.

Рис. 3. Преобразователь Рис. 4. Преобразователь Рис. 5. Преобразователь

ржавчины ржавчины ржавчины

ASTROhim аэрозоль ASTROhim Fenom

Цена 140 рублей Цена 148 рублей Цена 150 рублей

ASTROhim. Имеет разнообразную форму выпуска: растворы в банках, аэрозоли. В его основе находится активное вещество – ортофосфорная кислота, под воздействием которой разрушается коррозийный слой. После нанесения средства кистью и удаления ржавчины специальной салфеткой, на поверхности образуется плёнка. Она обеспечивает отличную адгезию, поэтому ASTROhim можно наносить и на чистый металл в качестве дополнительной защиты перед покраской. Достоинства: отлично справляется со своей главной задачей, самая доступная стоимость. Недостатки: необходимость тщательной смывки.

Fenom. Средство продаётся в очень маленьких тюбиках. Учитывая такое небольшое количество средства, становится ясно, что для очищения от коррозии большого участка придётся купить несколько банок, а значит и вся изначальная дешевизна исчезает. Представленный модификатор подойдёт и для борьбы со ржавчиной, и для первичной обработки металла. Достоинства: быстрота реакции, смывка не требуется, образует на поверхности железомарганцевую плёнку, длительная защита от коррозии. Недостатки: для большого количества работ необходимо закупать много тюбиков, завышенная стоимость для такого малого объёма.

3.2. Зарубежные средства.

Рис. 6. Преобразователь Рис.7. Преобразователь

ржавчины Permatex 81773 ржавчины Hi-Gear

Цена 720 рублей Цена 700 рублей

Permatex 81773. Гелеобразная субстанция может похвастать ускоренным процессом нейтрализации (примерно 2-3 мин). Далее образуется плотное покрытие из полимерной основы, которое препятствует попаданию влаги, грязи на ранее пораженный участок. Полученная корка черного цвета, обладает хорошими показателями совместимости с красками, что говорит о возможности нанесения окрашивания непосредственно на препарат.

Достоинства: эффективное воздействие на очаги поражения, возможность последующего окрашивания (работает как грунт), удобное нанесение. Недостатки: значительная стоимость.

Hi-Gear. Автохимия этого бренда завоевала доверие, поэтому, безусловно, может считаться одной из лучших. Продаётся препарат в баллончике. Упаковка даёт мощную струю модификатора. Проблем с нанесением на значительные по размеру площади, а также с доступом в труднодоступные места не возникнет. При работе стоит быть осторожнее, попадание вещества на краску способно полностью растворить её. Обязательно необходимо во время работы защитить глаза и дыхательные пути, чтобы избежать серьёзных ожогов.Достоинства: мощная струя, долгая защита от повторной коррозии, может служить грунтом. Недостатки: необходимость смывки, высокая цена за баллончик [ 5 ].

Очистка от ржавчины опытных образцов.

Для оценки возможности очистки крыла автомобиля Лада Гранта от результатов коррозии металла в домашних условиях были выбрано отечественное средство с приемлемой ценой и наилучшими характеристиками, заявленными производителями ASTROhim.

Использование уже придуманных и проверенных специалистами методов приводит к положительным и быстрым результатам, но не всегда у людей есть возможность использовать профессиональные методы. Тогда на помощь приходят методы, которые можно сделать с помощью подручных средств. Это связано еще с тем, что Лада Гранта самый популярный автомобиль, который можно встретить не только в крупных городах, но по всей России, где обычно принято следить за автомобилем самостоятельно, используя подручные средства. Действенность способов из средств, которые можно найти дома, было решено проверить опытным путём.

4.1. Опыт№1. Преобразователь ржавчины ASTROhim

На просторах интернета достаточно давно “гуляет” такой способ очистки металлов от ржавчины, как Coca-Cola. Этот способ мне показался достаточно правдивым , так как в составе Колы присутствует ортофосфорная кислота.

Для опыта (рис. 12-15) мне потребовались: ёмкость, погружаемый образец и сама Coca-Cola. Нальём в ёмкость Колу погрузим образец и будем ждать. Стоимость реагентов: Coca-Cola – 0,5 литра - 64 рубля

Рис. 12. Реагенты Рис. 13. Образец Рис. 14. Образец Рис. 15. Результат

до начала опыта через 15 минут спустя 1 час 10 минут

Вывод: спустя всё время эксперимента Coca-Cola “съела” очень малую часть ржавчины. Данный способ очистки не является столь действенным и также является дорогим относительно других средств.

4.3. Опыт №3. Лимонная кислота и перекись водорода.

Для данного опыта (рис. 16-19) использовались следующие реагенты: перекись водорода 3% 15 мл, лимонная кислота 20-25 гр.

Стоимость реагентов: перекись водорода 3% - 100 мл - 8 рублей. 200 мл - 16 рублей, Лимонная кислота - 20 гр - 20 рублей. 50 гр - 40 рублей. Итого: 56 рублей. На 100 мл воды потребуется 20-25 г лимонной кислоты и 10-15 мл перекиси. Сначала смешиваем всё в емкости и укладываем образец. Первый результат виден уже через 3-4 часа. Жидкость становится темной, а количество ржавчины уменьшается. Вывод: способ является дешёвым и действенным.

Рис. 16 Реагенты. Рис. 17 .Образец до Рис. 18.Через 1 час Рис.19.Образец

начала опыта. после начала опыта после очистки

4.4. Опыт №4. Уксус.

Для данного опыта (рис. 20-23) были взяты следующие реагенты: уксус 9%. Стоимость уксуса 9% 1 л - 35 рублей. Итого: 35 рублей Сначала нужно налить в глубокую емкость необходимое количество уксусной кислоты, чтобы она полностью покрывала образец. Уложить в емкость ржавые изделия и закрыть все крышкой. Уже через несколько часов буден виден темный осадок и ржавчины будет меньше. Вывод: способ является дешевым и действенным.

Рис. 20 Реагенты. Рис. 21 .Образец до Рис. 22.Через 24 часа Рис.23.Образец

начала опыта. после начала опыта после очистки

4.5. Опыт №5. Сода.

Для данного опыта (рис. 24-27) были взяты следующие реагенты: сода, вода. При смешении соды и небольшого количества воды получается густая паста, которую необходимо нанести на ржавый участок. Эффективность раствора обусловлена присутствием в составе натрия, который обладает немалой химической активностью. Стоимость реагентов: сода - 30 рублей/500 грамм, вода - 2 чайные ложки. Итого 30 рублей. Вывод: способ является дешёвым, но не очень действенным.

Рис 24. Реагенты Рис. 25. Образец до Рис. 26 Образец с Рис. 27. Образец

начала опыта реагентом через 1 час

4.6. Опыт №6. Лимонная кислота, перекись водорода и соль.

Рис 28. Реагенты Рис. 29. Образец до Рис. 30 Образец Рис. 31. Образец

начала опыта через 1 час через 2 часа

Выводы из эксперимента.

Экспериментальным путем подтверждена эффективность отечественного преобразователя ржавчины ASTROhim. Из домашних средств с задачей очистки не справились сода и Coca - Cola , очистив только незначительную часть ржавчины. Эти реагенты исключены из нашего списка рекомендованных средств для удаления ржавчины. Этот список сформирован по трём показателям: цена, качество и время очистки. Наиболее эффективным способом оказалась смесь перикиси водорода, лимонной кислоты и соли. Формирование рейтинга представлено в таблице 2.

Читайте также: