Удаление катализатора уаз патриот

Обновлено: 04.07.2024

Многие мои подписчики в курсе того, что работаю я в сфере авторемонта и занимаюсь восстановлением автомобилей после ДТП. Так вот к чему я?! Мне в нескольких автосервисах, занимающихся ремонтом двигателей, попались такие мастера, которые без повода "приговаривали" катализаторы к удалению, пытаясь тем самым нажиться на клиенте в двойном размере. Считаю эту ситуацию в корни не правильной, таким поведением они портят репутацию всем автосервисам.

Почему в двойном размере?! Давайте разберемся по порядку

Зачем нужен "катализатор" , а если быть точнее каталитический конвертер - это устройство, установленное в выхлопной системе автомобиля, предназначенное для снижения токсичности газов, путём дожига.

Какие "катализаторы" бывают.

  1. Металлические.
  2. Керамические.
  3. Так называемые сажевые фильтры, установленные на дизельных автомобилях.

Все три типа "катализатора" содержат драгоценные металлы: Палладий, Родий, Платину. Чем больше объем двигателя, тем больше по размеру установленный "катализатор", а значит больше драгоценного металла.

Благодаря реакции раскаленных до высокой температуры газов с драгоценными металлами и происходит та самая реакция, вследствие которой выхлопные газы автомобиля не загрязняют окружающую среду.

Средний срок работоспособности "катализатора" составляет примерно от 100-150 тысяч километров пробега, после чего требуется его диагностика, где при выявлении плохой очистки выхлопных газов требуется замена на новый. Но ввиду того, что он состоит из драгоценных металлов, стоимость его довольно высокая и не каждому автовладельцу хочется тратиться на его покупку.

Вот и придумали "кулибины" вырезать катализаторы и вместо них вваривать различные "пламегасители", а вместо датчика кислорода устанавливать "обманку" для ЭБУ .

После удаления "катализатора", зная о том, что он содержит драгоценные металлы, не выкидывать же его на свалку, к тому же в сервисы зачастую приезжают скупщики, которые готовы выкупить вышедшую из строя деталь. Услугами которых пользуются мастера "приговаривавшие" рабочие катализаторы к замене.

Мне удалось выяснить , что самыми ценными у скупщиков считаются "катализаторы" с Японских и Немецких автомобилей, после идут автомобили производства США, за ними Корейские и Французские, а вот катализаторы с Российских автомобилей не в цене, их покупают с большей не охотой. К тому же скупщики к каждому "катализатору" применяют небольшой химический анализ для выявления остатков драгоценных металлов.

Чем больше у "катализатора" часов работы, тем меньше в нём содержится драгоценного металла, а значит меньше цена.

Как определить крайнюю фазу, выхода катализатора из строя? Двигатель перестаёт тянуть, нажимая на педаль газа мотор начинает "захлёбываться" от того, что выпускная система не в состоянии протолкнуть выхлопные газы через забитый "катализатор". Как правило, "катализаторы" подобных автомобилей содержат минимальное количество драгоценных металлов, из-за чего не пользуются спросом у скупщиков.

Сейчас в продаже в автомагазинах есть универсальные катализаторы и даже блоки, которые можно вставлять вовнутрь катализатора, вместо вырезанного, вышедшего из строя блока.

Теперь вы знаете почему мастера в попытках лёгкой наживы "приговаривают" "катализаторы" к замене. Будьте бдительны и не давайте себя обмануть. Меняйте вовремя вышедшие из строя детали автомобиля.

Спасибо за внимание! Пишите комментарии! Подписаться на канал можно здесь!👍


Из за ненадобности и вообще лишнего гемороя который может случиться из за этой хреновины решил его выбить, еще прошлым 2016 летом). На первый взгляд херня делов особенно для патриота с его клиренсом -думал я, но не так то было. Когда открутил приемную трубу от коллектора и глушителя было огромное желание забить гвоздь в голову тому инженеру который решил соединить катализатор с приемной трубой. Как б** я его там только не крутил что бы вытащить, одним концом зажат между рамой а другим между рамой и поперечной балкой на которой висит коробка. И вместо того что бы просто выбить эту хреновину из трубы пришлось её распилить на месте либо надо было снимать ту самую балку что мне не очень хотелось.


Съездил в магазин купил трубы что бы уменьшить эту конструкцию, ибо хер ты её потом назад засунешь. Собирал и варил все на глаз, получилось все по феншую по крайне мере по конструкции подошел как родной.
На фото резьба под одну лямду потом сделал под вторую но не сфотографировал.





Вообще как многие говорят по уму надо прошивать под Евро2, но я был не сторонник этой идеи так как заводскую прошивку не очень хочется менять ибо можно проблем хапнуть потом. И поэтому поставил механическую обманку на вторую лямду.



Откатался год с этой хреновиной в прямом и переносном смысле слова, каждые 200-500км вылазил ДжекиЧан постоянно приходилось сбрасывать. Был еще вариант сделать электронную обманку, но я дотянул кота за фабирже до зимы, а зимой особо не было желания на морозе и снеге ковыряться. И вот настало лето выкрутил ту хрень снял вторую лямду и начал припаивать конденсатор с сопротивлением.





Если вы не электрик и по физике вас вытянули за уши в школе, то спросите сразу в магазине какая из этих хреновин конденсатор и сопротивление. Ибо наступите на те же грабли и придется переделывать)
В общем все спаял, за изолировал и прикрутил на место. Проехал первые 500км следом прошли вторые подумал все круто избавился от ДжекиЧана и на блин он все таки появился только маленько под другой ошибкой, до этого была 0420 и стала 0141, а еще вместе с этими ошибками выскакивала 0172 сама по себе не появлялась только в паре с этими.
В итоге для себя решил что буду прошивать его нахрен на Евро2, но не у нас в Тольятти, хороших механиков херен найдешь не говоря что бы в УАЗах еще разбирался хоть немного одни дебилы рукожопые а диагностов вообще нет по УАЗам, может и есть кто то но к ним не стоит обращаться так как от механиков ни чем не отличаются.
По случаю наверно прошью в Ульяновске, думаю у них должны там быть люди имеющие представление как устроена Колесница богов ))

6 Ответ от Савелий 25.06.2016 01:23:57

Оставляй.. Неизвестно, мож проверять начнут, не удивляюсь.
Ну и экология ж. Мотора и в стоке хватает

7 Ответ от Kaktyss 19.10.2016 23:05:31

А я сегодня прошился - завтра поеду избавлюсь от этой ненужной затычки для выхлопа!

8 Ответ от sako 20.10.2016 04:12:03

Скорее всего с ним все в порядке. Оставить. Когда придёт время заменить. А если не хватает движка, так это нормально. И лучше ничего не трогать. Понять и простить или машину менять. Кройка и шитье - самообман и колхоз.

9 Ответ от BerkutAS 20.10.2016 06:40:40

Там еще вроде как "проблема". проводка на ДК обрывается от езды по говнам и хана ЭБУ приходит.

10 Ответ от nomberone469 20.10.2016 06:45:28

BerkutAS,спроси у тех,кто катал по ним.

11 Ответ от Волк 20.10.2016 07:05:04

тоже думаю убрать или нет. но не хочу вонючий выхлоп. мощности после после чиповки и замены г.п хватает с головой

12 Ответ от Жека_013 20.10.2016 07:40:04

А если бы я убрал во время, я бы не попал на 30000. Так что я жалею что не убрал его.

13 Ответ от Юстас 20.10.2016 08:06:18

у меня он сам убрался, высыпался в трубу, это показало случайное осмотр при замене сцепления,

Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра. Патриот Авантюрин 2014 г.
-=ОПС, ВН, СКУД, ВОЛС, магистральные лини связи под ключ, оптика / медь = -

14 Ответ от аптекарь 20.10.2016 08:19:35

Убрал при пробеге 100тыс.км. когда перепрошился на ЕВРО-2. Разницы в до и после не заметил. Когда катализатор вырезали, он был в идеальном состоянии, соты не забиты. В той баклуше, где был катализатор, теперь пламягоситель. Без катализатора проехал уже 85тыс, тоже все нормально.

15 Ответ от Lelik80 20.10.2016 08:33:05

тоже думаю убрать или нет. но не хочу вонючий выхлоп. мощности после после чиповки и замены г.п хватает с головой

Привет! Все заждались твоих показаний по расходу ! Вырос или упал?

16 Ответ от Lelik80 20.10.2016 08:36:32

тоже думаю убрать или нет. но не хочу вонючий выхлоп. мощности после после чиповки и замены г.п хватает с головой

Привет! Все заждались твоих показаний по расходу ! Вырос или упал?

17 Ответ от Волк 20.10.2016 08:42:00

вобщем расход упал незначительно, на 1-2 литра, НО, но как недавно оказалось, у меня метки грм не совпадали на 1 зуб, и еще после того как заглох на подъеме перескачила цепь ещё на один зуб.еле доехал до дома. позавчера я выставил метки, и машина не просто поехала, она теперь шлифует 32мы катками по асфальту, и 130 едет на четверть газа, (хотя раньше 140 была максималка с горки с попутным ветром). вчера заправил полный бак, и буду следить за расходом. но дизельные пары однозначно пошли машине на пользу. ни капельки не жалею. Ехать на патриоте стало в разы приятнее.

18 Ответ от Волк 20.10.2016 08:43:29

А если бы я убрал во время, я бы не попал на 30000. Так что я жалею что не убрал его.

а как каталик вытащил из тебя 30 тыс? расскажи, а то может я сегодня свой выбъю

19 Ответ от Жека_013 20.10.2016 10:18:29

Волк, расплавилось большинство сот и выхлоп пошёл во впускной коллектор, сальники клапанов подгорели и машина начала дыметь, пока гнали машину с Криницы в Краснодар для замены сальников, масло в моторе закончилось (почему-то лампочка давления не загорелась) и на горячеключевском перевале начал стучать шатун. Вскрытие показало что провернуло первый шатунный вкладышь.
Промеряв цилиндры, было принято решение точить в первый ремонт т.к. значения уже были на грани допуска. Коленвал тоже точил коренные 0,25, а шатунные 0,75 еле вышли.
Пробег был 150 000.

Проблема выхлопных газов, которые выделяются в процессе функционирования ДВС и дизельных двигателей, известна уже давно. Чтобы свести к минимуму загрязнение атмосферы выхлопными газами, было изобретено устройство, получившее название катализатор или каталитический нейтрализатор. Внедорожник нового поколения УАЗ Патриот оснащается с завода таким изделием, поэтому рассмотрим назначение данного катализатора, и какие существуют проблемы при его функционировании.


Назначение

Основным предназначением устройства является способность к уменьшению выброса вредных веществ в атмосферу, которые образуются во время сгорания топлива в двигателе автомобиля. Таким образом, выхлопные газы, выходящие из двигателя, поступают в катализатор, где происходит процесс оседания вредных веществ. Остаются в катализаторе следующие опасные вещества:

  • Окись углерода. Наиболее опасный и ядовитый газ, которые не имеет ни цвета, ни запаха.
  • Углеводород. Образуется посредством испарения несгоревшего топлива.
  • Оксид азота. Не менее опасное вещество, чем первые два, которое вызывает раздражение слизистых оболочек.

В состав устройства входит целый ряд цветных металлов, которые и участвуют в процессе восстановления и окисления. Сказать, что изделие полностью избавляет от выхлопных газов нельзя, но оно позволяет снизить токсичность выхлопа до минимума.

Особенности эксплуатации

Катализатор — это изделие, которое со временем засоряется и выходит из строя. Чтобы срок службы изделия не был коротким, автомобиль УАЗ Патриот следует соблюдать правила эксплуатации. В первую очередь необходимо уделить внимание топливу, которое заправляется. Важную роль играет этилированный бензин, при выработке которого происходит покрытие активной поверхности изделия свинцом. В результате получается неисправное устройство, которое не приносит никакой пользы.


Вставка для замены

Катализатор — очень чувствительное изделие, которое не выдерживает отклонений состава топливной смеси и малейшие нарушения приводят к поломке устройства. Водители внедорожника УАЗ Патриот поломку могут ощутить по следующим признакам:

  1. Потеря мощности двигателя.
  2. Неполная выработка топливной смеси.
  3. Изменение выхлопа.

Кроме того, вышедший из строя каталитический нейтрализатор, приводит к тому, что автомобиль УАЗ Патриот выделяет полный комплекс вредных веществ, а это негативно отражается на экологии. Многие страны даже запрещают эксплуатацию автомобиля, если он не оборудован катализатором или же неисправен.

Решение проблемы

Очень часто водители внедорожника УАЗ Патриот сталкиваются с проблемой, когда двигатель работает не на полную мощность, что связано, прежде всего, с неисправностью катализатора. Если катализатор вышел из строя, то его можно заменить, но стоимость такого агрегата обойдется в несколько сотен долларов, а кому — это необходимо? Так и получается, что тратиться на такую вещь не желает никто, поэтому проще всего — это удалить изделие из конструкции системы выхлопа.

В зависимости от того, какая норма выброса выхлопных газов имеется на автомобиле, что зависит от года выпуска модели, отличаются виды монтажа катализатора в системе выхлопа. Итак, мы рассмотрим вариант того, как осуществляется удаление катализатора на евро 4 выброса выхлопных газов.

Итак, чтобы произвести удаление устройства с автомобиля УАЗ Патриот с Евро 4 можно воспользоваться двумя способами:

  • Способ №1. Главной особенностью данного способа является снятие приемной трубы и удаление изделия.
  • Способ №2. В основу этого способа заложена замена приемной трубы. Именно данный способ и используем для того, чтобы избавить систему выхлопа внедорожника от катализатора.

Процесс удаления устройства осуществляется следующим образом:

Соты, из которых состоит нейтрализатор

  1. Заменить трубу можно аналогичным вариантом от Евро 3 или Евро 2. Но для этого потребуется мастерский навык работы с болгаркой, сваркой и рулеткой.
  2. Для начала необходимо иметь в наличии следующие материалы, из которых будет осуществляться доработка приемной трубки вместо катализатора. Итак, понадобятся:
  1. приемная трубка из нержавейки;
  2. вставка;
  3. прокладки;
  4. гайки из латуни.

На этом процесс удаления катализатора закончен и помните, что при прохождении технического осмотра вам вероятно придется предъявить катализатор и датчик кислорода, поэтому забрасывать их далеко не следует. На этом этапе можно поставить точку и сообщить, что отсутствие неисправного устройства добавит (хоть и немного) мощности и громкости работы мотора.

Все знают, что двигатель автомобиля, будь то бензиновый или дизельный, выделяет при работе в атмосферу вредные вещества. Компании производители машин, дабы снизить негативную нагрузку на окружающую среду изобрели специальное устройство, получившее название каталитический нейтрализатор, в основном его все называют катализатор. Данное устройство присутствует в Российском УАЗ Патриот последнего поколения. Предлагаем вам рассмотреть назначение устройства, с какими можно столкнуться проблемами во время его работы, а также как осуществляется самостоятельное удаление катализатора.

Прямое назначение каталитического нейтрализатора в Патриоте

Рассматриваемое нами устройство в УАЗ Патриот предназначается прежде всего для снижения выброса в атмосферу загрязняющих веществ, выделяющихся от сгорания топлива в силовой установке авто. Итак, выхлопной газ из мотора поступает в установленный катализатор, в котором вредные вещества в большинстве своем оседают. В катализаторе при этом задерживаются опаснейшие вещества:

  • Оксид азота, способный вызывать сильное раздражение слизистой оболочки.
  • Углеводород, образующийся от испарения топлива, которое не сгорело.
  • Окись углерода, является ядовитым веществом, не имеющим запаха и цвета.

Данное устройство включает в себя несколько видов цветных металлов, принимающих участие в процессах окисления и восстановления. Конечно нейтрализатор не способен избавить от выхлопных газов, но до минимума снижается выхлопная токсичность.


Особенности работы катализатора на УАЗ Патриот

Нейтрализатор способен время от времени засоряться, что влечет за собой выход из строя. УАЗ Патриот необходимо эксплуатировать согласно правилам, и это поможет продлить срок службы катализатора, да и многих других узлов автомобиля. Всегда уделяйте внимание топливу, заправляемому в двигатель. На устройство негативно действует этилированный бензин, который при сжигании выделяет свинец и покрывает им катализатор.

В целом же нейтрализатор весьма чувствителен и не способен выдерживать каких-либо отклонений от нормы топлива, и быстро ломается, и требуется замена катализатора. Каждый владелец отечественного внедорожника может самостоятельно определить поломку устройства, обратив внимание не следующие признаки:

  • Выхлоп изменился;
  • Топливная смесь не полностью вырабатывается;
  • Силовая установка теряет мощность.

Помимо этого, нейтрализатор, вышедший из строя, приводит к выделению УАЗ Патриот вредных веществ в окружающую среду.

Устраняем поломку катализатора на внедорожнике Патриот

Многие водители УАЗа сталкиваются с отказом мотора работать в полную мощность. И скорее всего, связано это с неисправным нейтрализатором. В случае, когда устройство вышло из строя, его легко можно заменить, но хочется сразу отметить, что катализатор стоит больших денег, и вряд ли кто-то захочет расставаться с кругленькой суммой. В следствие этого, многие прибегают к удалению узла из конструкции выхлопной системы.

От того, какого года выпуска машина, зависит и ее норма выброса в атмосферу загрязняющих веществ. Это влияет и на конструктивные и монтажные особенности устройства в выхлопной системе. Мы расскажем вам, как удалить катализатор на авто стандарта ЕВРО-4, в случае, если замена катализатора вам не по силам.

Чтобы осуществить собственными руками удаление катализатора в отечественном УАЗ Патриот, вы можете воспользоваться удобным для вас одним из 2-ух способов:

  1. Требуется замена приемной трубы при демонтаже катализатора.
  2. Снятие приемной трубы и демонтаж из нее нейтрализатора.

Весь процесс по удалению:

Заменена труба может быть на аналогичное устройство системы ЕВРО-2,3. Также нужно владеть навыками работы с рулеткой, аппаратом для сварки и с таким инструментом, как болгарка.

Для успешного осуществления работы вам потребуются:

  • Латунные гайки;
  • Приемная трубка, выполненная из нержавеющей стали;
  • Обычные прокладки;
  • Вставка.

Приступаем к работе:

Для начала удаляется катализатор с UAZ Patriot в том самом месте, где он стыкуется с резонатором. Вам предстоит снять болты, на которые крепится вся система. Перед тем как откручивать гайки, резьбу рекомендуется смазать WD-40.

Откручиваем болты в месте где штаны крепятся к мотору. Катализатор на рассматриваемом нами автомобиле совмещен со штанами. Также необходимо изготовить специальные фланцы дабы состыковать вставку с резонатором. Фото фланца смотрите ниже.


Вставку следует разрезать болгаркой и приварить фланец. Требуется, чтобы новую приемную трубу удлинить. Нейтрализатор при этом обрезаем опять же болгаркой и на его место привариваем вставку.

Приемная трубка не имеет специального крепления для теплового экрана, и следовательно вы самостоятельно должны его закрепить. После того, как все завершено, требуется сделать перепрошивку UAZ Patriot под стандарт ЕВРО-2, необходимо это дабы демонтировать 2-ой кислородный датчик. На этом работа по удалению полностью завершена.

Подведем итоги

Владельцам UAZ Patriot, с удаленным нейтрализатором нужно помнить, что во время прохождения техосмотра вас попросят показать кислородный датчик и катализатор, следовательно не стоит их терять. Также отметим, что отсутствие демонтированного устройства добавит немного мощности силовой установке, а также громкости во время ее работы.

Удаление или замена катализатора из системы выпуска отработавших газов Уаз без особой необходимости, бессмысленная процедура со всех точек зрения. Распространенное мнение о якобы какой то прибавке мощности двигателю, на самом деле действительности не соответствует.

Но когда становится окончательно ясно и все признаки указывают на то, что содержимое катализатора начинает разрушаться или он вообще вышел из строя, то надо как можно быстрее решать, пока он не нанес вред двигателю — удаление или замена катализатора на исправный, или вставка вместо него в систему выпуска отработавших газов какого то другого элемента. Наиболее распространенных вариантов решения проблемы есть несколько.

Удаление или замена катализатора системы выпуска Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2.

Замена катализатора на такой же исправный.

Самый правильный с точки зрения экологии, но в тоже время очень дорогостоящий вариант, прежде всего из-за цены самого катализатора. Если все таки решились, то поврежденный катализатор имеет смысл менять на универсальный катализатор, он может быть дешевле оригинального в несколько раз.

Удаление из корпуса катализатора всего его содержимого.

Катализатор снимается с машины, из него удаляются все внутренности, а затем пустой корпус ставится на штатное место. Самый простой и дешевый вариант, но в результате такой переделки может измениться звук выхлопа, и не в лучшую сторону. Хотя при желании можно доработать пустой корпус катализатора и превратить его в первичный глушитель.

Удаление катализатора и установка вместо него стронгера.

Со стронгерами понятно не все. Если обратится к официальному сайту польской компании AWG POLONEZ, продукция которой распространена в Украине, то можно увидеть, что производитель вообще называет их ускорителями выхлопных газов, а в русской версии — спортивными пламегасителями или эжекторами.


По словам производителя, эти стронгеры-пламегасители-ускорители-эжекторы способствуют значительному повышению мощности двигателя, повышению оборотного момента и улучшению динамики езды. Внутренняя конструкция пламегасителя придает выхлопным газам вращательное движение, что ускоряет их проходимость в выхлопной системе. Выхлопные газы образуют тягу, благодаря чему сами выталкиваются наружу, что способствует большему и ускоренному наполнению цилиндров двигателя свежей воздушно-топливной смесью.

Уаз Хантер не спортивная машина, поэтому судя по приведенному описанию, если мощности двигателю и прибавится, то только в верхнем диапазоне оборотов, в тоже время есть высокая вероятность того, что двигатель потеряет часть крутящего момента и мощности на низах.

Кроме того, возникает закономерный вопрос, зачем изначально придавать выхлопным газам вращательное движение и ускорять их проходимость в выхлопной системе, если после катализатора в системе выпуска Уаз Хантер стоит глушитель и резонатор, которые такое движение сведут на нет? Поэтому, чтобы увеличить мощность, так называемые стронгеры имеет смысл монтировать только в выхлопных прямоточных системах с пониженным сопротивлением.

Удаление катализатора и установка вместо него пламегасителя.

Прежде всего, не надо путать между собой стронгер и пламегаситель — это разные устройства, хотя многие и считают что это одно и тоже. Пламегасителем может служить даже кусок простой трубы с изгибом.

Установку пламегасителя на Уаз Хантер вместо катализатора, сторонники такого варианта решения основывают на том, что пламегаситель будет способствовать увеличению срока службы глушителя и не даст ему преждевременно выгореть изнутри, так как он будет препятствовать дохождению до него пламени.

Но ведь дело все в том, что в районе входа в катализатор на исправном двигателе и при его правильной работе, нет и не может быть открытого пламени, иначе бы катализатор оплавился и вышел из строя уже на первой тысяче километров пробега. Да, туда идут горячие газы, но не пламя. А вот при неисправном двигателе и позднем зажигании, пламя там может быть вполне.

Удаление катализатора и установка вместо него простой переходной трубы с гофрой.

В этом случае, вместо неисправного катализатора в систему выпуска отработавших газов Уаз Хантер устанавливается заводская деталь — труба переходная с фланцем, каталожный номер 31602-1203110-10. Такие переходные трубы штатно устанавливались на автомобили Уаз-315195 Хантер и Уаз-3160 без антитоксичных систем.


Этим в принципе можно и ограничится, но если есть такая возможность, то переходную трубу нужно несколько модернизировать врезав в нее гофру. Гофра глушителя играет роль эластичного соединения в системе выпуска отработавших газов и предназначена для уменьшения вибраций передающихся от двигателя на выхлопную систему и как следствие на кузов автомобиля, а так же для предотвращения поломки элементов системы выхлопа.


Устройство гофры глушителя может быть самым различным. Она может состоять из двух или трех слоев, а также иметь одинарную или двойную оплетку. От этого зависит насколько удачно она будет справляться с возложенными на нее функциями, а также ее долговечность.

Последствия удаления катализатора из системы выпуска Уаз Хантер.

Удаление или замена катализатора каких особых и явно ощутимых изменений может и не принести. Скорее всего машина станет немного динамичнее, возможно несколько упадет расход топлива и изменится звук выхлопа. Холодный двигатель до прогрева будет работать чуть громче, появится отчетливый запах выхлопных газов.

Читайте также: