Удар при трогании с места ваз 2109

Обновлено: 07.07.2024

Что может стучать в автомобиле при трогании с места, заводке и глушении двигателя. группа ВКонтакте по ремонту ВАЗ: .

В этом видео я постарался рассказать свой метод борьбы со стуком КПП Ваз,как показала практика данный метод имеет .

Появилась неприятный маленький стук при трогании с места. Полез в яму и вроде я нашел причину возможно я не прав.

Видео в котором показано как стучат реактивные штанги (тяги) и рассказаны и показаны все нюансы, особенности и .

Всем привет! В этом видео вы узнаете, откуда берутся непонятные задержки и удары при нажатии или сбросе газа и как .

Видео в котором подробно рассказано о всех звуках при трогании и переключении передач и показано как понять что .

Небольшой обзор изношенного ШРУСА легкового автомобиля. ШРУС стоял на BMW E34,и проявлялся в виде глухих .

Был странный стук при повороте руля - приспал пыльник шрус, и вышло немного смазки. На нашем канале создаются .

Объясняю как определить дефекты сцепления машины. Что влияет на дрожь машины в момент строгания с места.

avto.pro/ - Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее .

Стук ( удар) в передней подвеске, при движении задним ходом и нажатии на тормоз. Машина Skoda Fabia 2011г.

Устраняем провал при трогании. Не было уровня топлива в поплавковой камере. Был забит главный топливный жиклер .

Пошаговая диагностика передней подвески. Топ 10 стуков на кочках. С чего начинать ремонт подвески. Ремонт ходовой .

Привет, Мой уважаемый зритель. Меня зовут Николай Бурцев. Рад приветствовать Вас на моем канале Laboratory MOTO.

вы перебрали всю ходовую , но она все равно стучит? Возможно и у вас такая поломка. Страничка ВКонтакте .

В это ролике я вам расскажу пару причин и за чего бывает громкий стук по капотом так же покажу вам причину о которой не .

В этом видео я вам покажу редкий случай стука в подвеске который проявляется очень в редких случаях, Это возможно при .

Некоторые неисправности автомобиля наиболее явно проявляются при старте, когда на поврежденные узлы приходится повышенная нагрузка. Стук при трогании с места чаще всего указывает на критический износ элементов подвески или трансмиссии, а также банально незатянутый крепеж.


О том, что может быть источником посторонних звуков спереди и сзади при трогании, какие неполадки обычно возникают в конкретных моделях и можно ли ездить, если появился стук при резком старте, расскажем в этой статье.

Причины появления стука при трогании автомобиля


Что может стучать в автомобиле в момент трогания: видео

В начале движения повышенным нагрузкам подвергаются сцепление, КПП, приводы трансмиссии, рабочие элементы подвески, шарниры и опоры. По мере износа детали приобретают излишнюю свободу движений и соприкасаются с сопрягаемыми.

Недостаточно сильный износ – основная причина, почему стук слышен при трогании с места, а не постоянно. В некоторых случаях симптом также может проявляться при резком торможении и остановке, когда возникают аналогичные нагрузки в противоположном направлении.

Не выявленная вовремя причина стука при трогании может перерасти в более серьезные проблемы и даже представлять опасность при продолжении эксплуатации. Так, выход из строя элементов рулевого механизма и тормозной системы чреват внезапной потерей управления. Ниже подробно рассмотрим, почему возникает стук при трогании машины, все причины его появления разберем в деталях, а также перечислим варианты их диагностики.

Стук в передней части автомобиля при старте

Стук в передней подвеске при трогании чаще всего возникает при износе резинометаллических шарниров (сайлентблоков и опор двигателя или коробки), элементов рулевого управления и опор подвески. Иногда его причиной может быть и более экзотичная неисправность, вроде сильного дисбаланса колес.

Основные причины стука в передней части авто при старте


Что и как стучит в подвеске, диагностика: видео


Как найти стук на автомобилях семейтва ВАЗ: видео

Иногда источником стуков могут быть стабилизатор устойчивости, амортизаторы и пружины, но неисправности этих деталей проявляют себя не только посторонними звуками при старте. Потерявший упругость стабилизатор приводит к кренам в поворотах и раскачке, его подушки скрипят в движении, а стойки стучат на плохой дороге постоянно.

Основные причины стука при трогании спереди и (или) сзади

При выходе из строя ряда деталей или ослаблении крепежа, стук при трогании возникает спереди, сзади, или с двух сторон одновременно в зависимости от того, где находится неисправный узел.


Определение источника стука на VW Golf 3: видео

  • Тормозные колодки. При отслоении фрикционной накладки от металлического основания тормозной колодки может возникать стук в колесе при трогании. Проверить тормоза на наличие проблемы можно, сняв колесо, тормозной барабан, и осмотрев колодки. Чаще всего проблема встречается на барабанных тормозных механизмах, поэтому стук при трогании слышен сзади.
  • Ступичные подшипники. Ослабленная гайка ступичного подшипника часто вызывает стук спереди автомобиля при резком трогании. Возможен и стук на задней оси. Аналогичным образом иногда ведет себя и изношенный подшипник. Чтобы проверить его, нужно покачать поддомкраченное колесо в вертикальной и горизонтальной плоскости.
  • Подвесы выхлопной системы. Когда ослабевает крепление выхлопной магистрали, ее элементы в момент трогания могут касаться других деталей, порождая стуки. Для проверки нужно загнать машину на яму и осмотреть ее подвес или поднять и от руки покачать выхлопную магистраль.
  • Ослабленный крепеж. Открутившиеся болты и гайки колес, рычагов, стоек, растяжек, стабилизатора и других элементов подвески, проявляются стуком. Для диагностики нужно поднять машину или поставить на яму и проверить затяжку крепежа.

Среди других источников посторонних звуков в задней части можно упомянуть резиновые опоры и вставки пружин. Если они рвутся или протираются и происходит касание металлических частей – возможен стук или скрежет.

Что может стучать при трогании в коробке или трансмиссии

Стук при трогании и в момент переключения передач часто появляется из-за неисправностей трансмиссии. На переднеприводных авто звуки доносятся спереди, а на заднеприводных и полноприводных возможны стуки сзади при трогании.


Все возможные причины стука в коробке и трансмиссии при трогании: видео

  • Диск сцепления. Стук сцепления при трогании возникает из-за износа демпферных пружин, передающих усилие с шлицевой ступицы на внешнюю фрикционную часть диска. В норме они должны плавно сжиматься, сглаживая удары, но если пружины ослабли или полопались – момент передается резко и возникает глухой стук при трогании и переключении передач. Так как диск скрыт колоколом КПП, для его диагностики придется снимать коробку.
  • Опора КПП. КПП в момент передачи на нее крутящего момента с мотора подвергается повышенной нагрузке, которая передается и на корпус. Если резиновая часть опоры просела или имеет разрывы, она не гасит эти ударные нагрузки, и центральная часть соприкасается с внешней. Далее удар идет на кузов, что ощущается как стук в коробке при трогании. На авто с жесткими тягами кулисы (как старый передний привод ВАЗ) проблема сопровождается рывками рычага КПП.
  • Крестовина кардана. Люфты в карданном вале возникают вследствие выработки его подвижных частей: вилок, колпачков крестовины или их подшипников. Из-за этого момент на приводной вал передается рывком, а не плавно, что проявляется как звонкий стук кардана при трогании. Для диагностики нужно на яме или подъемнике, установив нейтральную передачу, прокрутить вал вручную прислушиваясь к его звукам и убедившись в отсутствии люфтов. Уже разрушенная крестовина выдает себя гулом и вибрацией кардана на ходу, при подтверждении симптомов ее необходимо заменить на исправную.
  • Муфта кардана. Демпферная муфта, призванная обеспечить плавную передачу момента и дополнительную гибкость приводного вала, при износе или разрыве резиновой части не гасит ударные нагрузки. Втулки шпилек могут соприкасаться друг с другом, порождая стук кардана при старте. Для проверки нужно осмотреть муфту, уделяя внимание ее резиновой части: там не должно быть разрывов, отслоений, а вся деталь должна быть ровной и сохранять заводскую форму.
  • ШРУСы приводов. Стук ШРУСа при трогании на автомобилях с передним приводом возникает из-за выработки подвижных частей внутренних шарниров, расположенных ближе к КПП, в то время как наружные обычно начинают хрустеть на поворотах. Стуки также возможны при переключении передач и торможении двигателем и/или разгоне после него. ШРУСы стоит осмотреть на предмет целостности пыльников и наличия смазки. Приводные валы нужно попытаться вращать вперед-назад от руки, загнав машину на яму или эстакаду.
  • Дифференциал. Выработка на удерживающей сателлиты оси и/или шестернях становится причиной люфта дифференциала. В таком случае на переднем приводе появляется стук в коробке при старте, а на заднем – стук моста при трогании. Для проверки пальца и сателлитов без разборки нужно вывесить ось сначала с одной стороны, а затем – с обеих. Когда вывешено одно колесо – следует попытаться его прокрутить. Сопротивление вращению должно быть равномерным, при этом из дифференциала не должно доноситься скрежета и других посторонних звуков. На полностью вывешенной оси о проблеме свидетельствуют стуки из дифференциала при прокрутке колес как в одну сторону, так и в противоположную. При вращении от руки одного колеса – второе в норме должно свободно проворачиваться в противоположном направлении.
  • Вариатор. Стук вариатора при трогании может проявляться из-за износа шкивов, ремня или цепи. Достоверно выявить проблему можно только путем разборки и дефектовки КПП.


Треснутая опора КПП


Сильный износ карданной передачи

Стук при трогании на автомате может быть следствием перегрева, низкого уровня масла или использования несоответствующей жидкости. Из-за этого нарушается режим работы фрикционов, передачи включаются слишком жестко. Если после замены масла в таком случае проблема не уходит, АКПП стучит – нужно проводить ее тщательную дефектовку.

Иногда схожие симптомы наблюдаются при разных неисправностях. Например, стук при трогании назад может быть следствием износа приводов, задней подушки мотора или КПП. Если место возникновения постороннего звука не прослеживается четко – нужно осматривать внимательно всю ходовую часть и трансмиссию.

Можно ли ездить на автомобиле, который стучит при трогании?

Так как одиночный стук при трогании с места может быть следствием разных причин, отличаются и возможные последствия игнорирования проблемы. Имеет значение и характер проявления звука. Если слышен стук при резком трогании с места, но при плавном старте его нет, скорее всего, износ детали минимальный и срочный ремонт не требуется. Когда звук отчетливый и постоянный – надо оперативно искать и устранять причину.

Если при трогании с места проявляется стук, вызванный неисправностями рулевого управления, тормозов, шаровых опор или колесного крепежа – дальнейшая эксплуатация автомобиля опасна, так как в любой момент автомобиль может стать неуправляемым и спровоцировать ДТП!

В таблице ниже причины одиночного стука при трогании с места отсортированы по группам в зависимости от опасности последствий эксплуатации авто при неисправностях соответствующих узлов.

Автомобиль не подлежит эксплуатации до устранения проблемы Нужен срочный ремонт или замена узла Желательно устранить в ближайшее время
Разбита опора двигателя (втулка оторвана, сломан кронштейн) Изношена опора КПП или ДВС (без разрушения кронштейна или резиновой втулки) Стучит защита двигателя
Люфт шарниров рулевых тяг Износ муфты или крестовины кардана (без разрывов и разрушений металла) Стук приводов
Износ шаровых опор Стучит дифференциал КПП или редуктора Стук выхлопа
Расслоение тормозных колодок Хруст или стук в ШРУСах Износ пружин диска сцепления
Разрывы муфты кардана, разрушение подшипников крестовины Износ сайлентблоков
Ослабление колесного крепежа Износ опоры стойки
Ослабление затяжки ступицы

Слабые места, которые часто стучат при старте на популярных автомобилях

Некоторые модели автомобилей имеют конструктивные особенности и недоработки, которые часто становятся причиной стука при старте. Наиболее вероятные причины стуков при трогании на популярных машинах собраны в таблице.

Частые вопросы

Почему стук в автомобиле возникает только при трогании с места?

Стуки возникают при старте автомобиля потому, что в момент передачи вращения с мотора на колеса многие узлы подвергаются повышенным нагрузкам.

Почему может стучать новая подвеска при старте автомобиля?

Новая подвеска авто может издавать стуки при трогании из-за нарушения правил сборки. Часто звуки порождают недотянутый крепеж и затяжка сайлентблоков в неправильном положении, на расслабленной подвеске (на вывешенных колесах).

Почему появляется стуки в трансмиссии после замены масла?

Если после замены масла в КПП возникают стуки и шумы трансмиссии, причиной обычно является недолив смазки, использование некачественного или не соответствующего допускам производителя масла.

Откуда стуки при старте после шиномонтажа, когда развал и балансировка в норме?

Если после шиномонтажа появляются стуки при трогании – остановитесь и проверьте затяжку колесных болтов или гаек.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Всем привет,как только пытаюсь тронуться,при отпускании сцепы происходит удар.как будто что то ударяет.но по кузову особо не ощущается.думал на подушки но гитара нижняя и верхняя заменены месяц назад. и боковые недавно заменил.машина стала поспокойнее но удары остались.ударов не бывает если ооооочень плавно отпускать сцепу.педаль стоит на уровне с педалью тормоза.еще заметил у друга на 11ой ход педали гораздо меньше но педаль также на уровне с тормозной.сцепа ловит в самом конце.если чуть носком придавить педаль когда она полностью отпущена,то сцепа начинает буксовать.помогите уже и незнаю.отчего удары?машина 2110 16 1,5л

помогите. У мя такая фигня при трогании с места всё трусится,машина дребежит дёргается,торпеда ходуном,ручка кулисы с ума сходит ну просто капец.Подскажите плизз чё может быть за фишка и с чем её намазывают в голову.и ещё если не секрет почему при нажимании и отпускании на сцепление идет хрус по пидали.трос новыйподскажите плиз по воросам моим.уже замучило просто.

2 Ответ от nearhip 2009-11-25 19:31:02

ТЫ на первой трогаешься ? Было у меня такое, если обороты низкие, то все тряслось и коробка , и движок, и даже приборка.

3 Ответ от Dimentico 2009-11-25 19:49:38

ТЫ на первой трогаешься ? Было у меня такое, если обороты низкие, то все тряслось и коробка , и движок, и даже приборка.

Конечно на первой.трогаюсь с 1500 оборотов. но суть прикола ещё в том что когда на нетрале стоиш держиш ручку кулисы и нажимаеш на акселератор то даже ручку уводит в сторону

4 Ответ от dm894 2009-11-25 19:55:57

выжимной -- эбок сцепа--эбок опоры двигла--эбок,эбок.

5 Ответ от Dimentico 2009-11-25 20:05:18

выжимной -- эбок сцепа--эбок опоры двигла--эбок,эбок.

что означает это слово."""""эбок""""" я просто новенький на сайте и не знаю ваших сокрашений. ИЗВЕНТИЛЯЮСЬ.

6 Ответ от ResPecTD8 2009-11-25 20:51:24

что означает это слово."""""эбок""""" я просто новенький на сайте и не знаю ваших сокрашений. ИЗВЕНТИЛЯЮСЬ.

"""""эбок""""" - это капец, пипец или по русски выход из строя механизма, грозит дальнейшей его заменой. а если серьёзно то эт сцепление нужно менять! была такая фигня в пробках так за***ся ездить, потом сцепление сменил и всё норм стало

7 Ответ от Creator 2009-11-25 20:54:50

если трясет сильно при трогании то сцепе конец приходит. или уже пришел

или компрессия в одном из цилиндров низкая.

8 Ответ от DjSator 2009-11-25 21:14:51

+1 смотрим сцепление.

9 Ответ от dm894 2009-11-27 21:01:08

10 Ответ от Driver 2009-11-27 22:16:40

Посмотри заднюю опору двигателя - скорее всего ей эбок настал.

11 Ответ от ZeroCool54RUS 2009-11-28 04:26:38 (2009-11-28 04:38:49 отредактировано ZeroCool54RUS)

у меня так было, но я сцепление менял! после замены все прошло!

12 Ответ от NAEMNIK 2009-11-28 15:44:32

А ты когда последний раз сцепление менял ты менял только сам диск сцепки? или корзину целиком?

13 Ответ от Dimentico 2009-11-28 16:28:03

А ты когда последний раз сцепление менял ты менял только сам диск сцепки? или корзину целиком?

15000 назад менялось всё кроме подушек двигателя.делался кап рем всему и коробке и сцепу и двиглу

ещё если не секрет почему при нажимании и отпускании на сцепление идет хрус по пидали.трос новыйподскажите плиз по воросам моим.уже замучило просто. .

14 Ответ от desperado. 2009-11-28 17:19:14

Не пугайте человека заменой сцепы. У меня наподобии фигня - все дело возможно в тросе. Сперва отрегулируй его, сделай педаль сцепления наровне в педалью тормоза. Хруст идет от троса - возможно лежит как нить криво и сильно гнеться и трет кузов. У меня проблема в том, что съедает резиновую прокладку между регулировочными гайками, и получается небольшой свободный ход тросика. Как лечитсья не знаю, приходитсья подтягивать постоянно, может кто сталкивался?

15 Ответ от [email protected] 2009-12-13 09:03:46

Меняй сцепление и не слушай ни кого. Поменяеш сцепу и всё пройдёт. Такая же хрень у меня. Если пока нет возможности поменять сцепу, мой тебе совет подведи сцепление меньше трясти при троганье будет.

16 Ответ от [email protected] 2009-12-13 18:08:10

Меняй сцепление и не слушай ни кого. Поменяеш сцепу и всё пройдёт. Такая же хрень у меня. Если пока нет возможности поменять сцепу, мой тебе совет подведи сцепление меньше трясти при троганье будет.

У меня дёргонье началось после замены сцепления.Думал панель от тряски оторвётся.Так и было пока ещё раз диск не поменял,видно первый палёный попался.

17 Ответ от Yurik 2009-12-13 18:33:48 (2009-12-13 18:34:50 отредактировано Yurik)

+1

У меня дёргонье началось после замены сцепления.Думал панель от тряски оторвётся.Так и было пока ещё раз диск не поменял,видно первый палёный попался.

Читайте также: