Уходит тосол ваз 2115 инжектор причины

Обновлено: 02.07.2024

На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) попробуем разобраться в ее причинах, самостоятельно их диагностировать, а так же, приведем примеры того, что делать в такой ситуации.

— Снижение уровня жидкости в расширительном бачке системы охлаждения

Постоянно или периодически наблюдается снижение уровня антифриза (тосола) в расширительном бачке системы охлаждения двигателя автомобиля. Ниже метки MIN или близко к ней.

— Имеются потеки охлаждающей жидкости (ОЖ) на деталях системы охлаждения

На соединениях деталей системы охлаждения двигателя имеются следы вытекания (сочения) антифриза (тосола) — потеки. Потеки так же могут быть на соседних деталях (если ОЖ разбрызгивается или капает).

В ряде случаев потеков может не наблюдаться, а антифриз все равно уходит. Причина этому — испарение ОЖ от нагретых деталей двигателя и иных деталей автомобиля. Либо утечка происходит в скрытом, труднодоступном месте или там, где и предположить невозможно. В самом худшем случае это попадание ОЖ в камеры сгорания или масло в поддоне.

— Запах антифриза (тосола) под капотом

Сладковатый запах антифриза (тосола) при открытии капота автомобиля. Может усиливаться по мере прогрева двигателя.

— Капли или лужа ОЖ под машиной

На месте стоянки автомобиля, в районе двигателя возможно появление на земле капель или даже лужи охлаждающей жидкости.

— Пар под капотом

По мере прогрева двигателя от радиатора и иных элементов системы охлаждение наблюдается парение, величина которого зависит от степени утечки. Наблюдается в сочетании с сладковатым запахом.

— Белый дым из выхлопной трубы глушителя

При работе прогретого двигателя имеется постоянный белый дым из глушителя, который не проходит даже после поездки на автомобиле. Если подставить руку к выхлопной трубе, на ней будут капли жидкости.

Следует учитывать, что схожее дымление возможно при повышенной влажности воздуха, дырках в выхлопной системе (проржавела).

— ОЖ в салоне автомобиля

Места утечки ОЖ

Причины неисправности уходит антифриз

— Трещина в расширительном бачке
— Выдавило ОЖ через крышку расширительного бачка

При постоянном перегреве двигателя автомобиля, либо из-за попадания в ОЖ газов из камер сгорания возможно повышение давления в системе охлаждения двигателя и ее выброс через крышку расширительного бачка. При этом наблюдаются следы вытекающего антифриза на стенках бачка.

— Не герметичное соединение шлангов и трубок системы охлаждения

Слабо затянут хомут на шланге (патрубке), либо сам шланг изношен (в месте фиксации хомутом).

— Трещины в патрубках системы охлаждения

Усталостный износ материала шлангов и трубок системы или применение некачественных деталей.

— Не герметичность помпы
— Не герметичность радиатора системы охлаждения

Трубки радиатора могут быть повреждены при ремонте, либо вышла из строя уплотнительная прокладка между его бачками и трубками.

Чаще всего подтекают соединения шлангов идущих к радиатору и его патрубкам.

— Протечка крана отопителя

Антифриз уходит через потерявшие герметичность уплотнения крана отопителя.

— Попадание антифриза в камеры сгорания двигателя

Через трещины в камерах сгорания ОЖ может попасть туда.

Что делать если уходит антифриз?

Примечания и дополнения

Объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 — 7,8 л. При падении уровня ОЖ в расширительном бачке до отметки MIN уходит приблизительно один литр антифриза.

Привет всем. Ситуация похожая,под правым ковриком на ваз 2108 обнаружил тосол,впитавшийся в ковролин,патрубки пощупал,сухие и на заведённую сухие,откуда бежит? И что делать? Машина сгниёт раньше времени.

Ну если у официалов не обслуживаешься, и в авто шаришь то сам можешь разобрать, скорее всего отопитель салона или кран (раз антифриз под коврик идет).
Если не разбираешься едь к ОД требуй замену по гарантии

Kazakh72 , Машина какая? На Классике течёт кран, на Калине патрубок радиатора может залить мозги двигателя

Была летом такая беда 99 % вероятности что кран отопителя накрылся. Цена вопроса с заменой и тосолом 1500 руб в автовазе. Если еще на гарантии, езжай так сделают. Да уж печальное зрелище, я как заглянул под ковролин чуть приступ сердечный не случился (( Долго он будет испаряться от туда. у меня полгода ушло.

скорее всего краник печки лопнул у меня 2 раза такое было едь к официалам пусть меняют и делают хим чистку всего ковролина либо замену но все равно придется сидушки переднии снимать

и самое главное посмотри когда забирать будешь посмотри утеплитель под ковролином если он будет мокрым то будет сохнуть лет 5

на 10 тек снизу бачок, далее по техническим отверстиям попадал в салон и под капотом сухо и все патрубки в салоне целы.
так что не факт, что протечка в салоне авто.

Kazakh72 , антифриз менять наврятли, сольют его куда-то потом обратно зальют и добавят сколько надо, но диллеры могут сделав это снять деньги за полностью новый, просушить салон очень важно, само не высохнет

На иномарках ездят те у кого нету денег содержать ВАЗ
________________________________
Люди делятся на две категории: Я и людишки.

а у меня 15 и антифриз либо тосол может бежать только от туда скорей всего сольют а потом обратно зальют ну и плюс добавят сколько не хватает

и самое главное ты поварачиваешь регулятор на теплый воздух и начинает течь а если на холодном краник перекрывается и тосол не течет так что скорее едь в сто к официалам

У меня на нексии такая же проблема была, под ковриками антифриз. А проблема была в самом радиаторе отопления. Так что не факт что кран или патрубок.

Сними боковину торпеды можно обе.Проведи рукой по кожуху печки снизу с фонариком осмотри патрубки и краник.На холодной на прогретой вариантов может быть много.

такая же ситуация на14ке была, искали долго, потом сняли радиатор , как оказалось не с того не с сего сочился просто с боковины бачка, поменяли по гарантии, но для этого снимали панель, а это трудоемкое занятие, так что самому нафиг надо, потом еще с гарантии снимут

Kazakh72 , не знаю где как, но в Ладе на 50летОктября И в ТюменьАвтоВАЗе на Чекистов при ремонтных работах с системой охлаждения охлаждающую жидкость сливают в чистую (надеюсь) ёмкость, и по завершении работ её же обратно и доливают. Буквально сегодня на Чекистов так делали.
На всякий пожарный предупреди сразу до начала работ, чтобы тебе твой же антифриз обратно залили.

СРОЧНО ПРОДАМ.
-2-к НОВУЮ КВАРТИРУ, кирпич. дом бизнес-класса (закрытый двор с большой парковкой только для своих, консьерж-сервис, все дела), 3,8 млн. ДО КОНЦА МАЯ СКИНУ 100 000 руб.
-15" резину на ШНиву, шип

у меня была такая же ситуация, утром сел в машину а на коврике антифриз, оказалось патрубок который к кранчику подходил треснул, заменил его и все в норме стало

до замены тосола на антифриз всё было в норме.слил тосол -залил антифриз стал при температуре 88 открывается термостат начинает резко подниматься уровень и выбрасывать.немного поработав на холостых уровень падает,что может быть

может быть воздушная пробка.попробуй сменить крышечку расширительного бачка и поездий с чуть незакрученной крышечкой,а потом с туго закрученной.проверь как будет система реагировать.

так от дома отехал всего 100 метров и обратно.крышку ослабляю уровень сразу подымается с затянутой медленнее.если пробка как её продавить уже 5 литров на землю извёл

так от дома отехал всего 100 метров и обратно.крышку ослабляю уровень сразу подымается с затянутой медленнее.если пробка как её продавить

ты не крути крышку туда-сюда.сделай в одном положении и покатайся так день.
пробка сама должна выйти.ну встань на горке какой нить мордой вверх и погазуй минут 5.ток смотри чтоб уровень при этом всегда больше минимума был.а то если воздуха хапнет,то всё по новой.крышечку при этом открути.и потом ,туго не закручивая ,поездий.

так от дома отехал всего 100 метров и обратно.крышку ослабляю уровень сразу подымается с затянутой медленнее.если пробка как её продавить

На Газели ваще без проблем- заливал по крышку расш. бачка, и оставлял на ночь, утром долил уровень- и окейка.

ну это уж совсем крайний вариант.и там если уровень поднялся,то он уже опустится только совсем весь.
но на всякий случай можно посоветовать понюхать расширительный бачёк не пахнет ли выхлопными газами и не идут ли пузыри.

до замены тосола на антифриз всё было в норме.слил тосол -залил антифриз стал при температуре 88 открывается термостат начинает резко подниматься уровень и выбрасывать.немного поработав на холостых уровень падает,что может быть

У меня было такое. Слил, залил и как только заглушишь, тосол пошел. Залил воду - прекратилось. Но не надолго. В результате зимой вскрывал гбц и менял прокладку. Успокаивать себя можно долго, но все равно к этому придет.

Ну для начала слить все что залил, залить воды и проверить. Если с обычной волой тоже самое - вскрывать, если с водой нету, идешь в магаз и покупаешь нормальный тосол/антифриз.

А что покупал хоть? И где?
Я вон недавно был на рынке, забрёл к ангарам, а там бочка стоит и работяги в "фирменные" баклашки зелёный разливают.
Кстати, там тема чуть выше. "у знатоков 2115" там тоже эту тему жевали.

Welkrip: В России бодяжат все, на чем можно получить халявные бабки. Только это к теме не относится. Самопальный тосол, или другая самопальная жижа, за сутки, и даже за месяц, блок цилиндров или ГБЦ не разъест. Как не разъест и крыльчатку на помпе. Раз выбрасывает ОЖ из бочка, значит одна из трех проблем. Первое, радиатор забит, второе, патрубок не пропускает ОЖ, ну и самое неприятное, прокладка под ГБЦ. Может быть еще неприятный сюрприз, микротрещина цилиндра, или головы.

Welkrip: В России бодяжат все, на чем можно получить халявные бабки. Только это к теме не относится. Самопальный тосол, или другая самопальная жижа, за сутки, и даже за месяц, блок цилиндров или ГБЦ не разъест. Как не разъест и крыльчатку на помпе. Раз выбрасывает ОЖ из бочка, значит одна из трех проблем. Первое, радиатор забит, второе, патрубок не пропускает ОЖ, ну и самое неприятное, прокладка под ГБЦ. Может быть еще неприятный сюрприз, микротрещина цилиндра, или головы.

Я про то что хим. состав другой и при нагреве до 88 он тупо начинает вскипать. А когда вскипает он ведь тоже не хило так плескается.

до замены тосол не выбрасывал.грелась только до 87-88 даже в жару и зимой 82 -84 .я думаю пробка-но где и как её найти неуразумею .выбрасывать начинает именно в момент открытия термостата 88гр.если бы прокладка печка бы не грела и выбрасывало при любой температуре

ну слей полностью в канистру и залей поновой.только лей так,чтоб в бачке постоянно находился антифриз в процессе.не оказывелось что канистра кончилась,и пока ты за следующей ходил,бачёк опустел и воздух зашёл в систему.

Я про то что хим. состав другой и при нагреве до 88 он тупо начинает вскипать. А когда вскипает он ведь тоже не хило так плескается.

Почему выбрасывает тосол из расширительного бачка: ищем причину

Всем доброго времени суток! Многие наверняка сталкивались с ситуацией, когда выбрасывает тосол из расширительного бачка. При этом далеко не все знают, с чем это связано и по каким причинам возникает.

Если система охлаждения двигателя работает правильно и корректно, это просто великолепно. Поскольку при таких условиях ДВС будет работать долго и исправно.

Система герметичная, исправная, внутри нее свободно перемещается жидкость охлаждения, отводится тепло, поддерживается рабочая температура.

Но когда возникают неисправности, это влечет за собой перегрев двигателя , серьезные поломки ДВС, дорогостоящие ремонтные работы, а порой даже полную замену силовой установки. И если на машине вдруг начинает выбрасывать антифриз или тосол, то следует оперативно приступить к выяснению причин и устранению провоцирующих факторов.

тосол

Немного о проблеме

Расширительный бачок является неотъемлемым компонентом системы охлаждения ДВС. Главной задачей этого элемента является демпфирование колебаний давления внутри трубопроводов, которые возникают в результате уменьшения или увеличения объемов жидкости охлаждения при ее охлаждении и нагреве соответственно.

Подобная емкость позволяет снизить нагрузки механического типа на всю систему охлаждения. Тем самым ДВС защищается от гидроударов и появления воздушных пробок. Хотя их полностью предотвратить нельзя, в результате чего порой приходится разбираться в том, как же удалить воздушную пробку . По сути бачок восполняет дефицит жидкости в магистралях охлаждения и выступает в качестве приемной емкости при появлении излишков ОЖ, что возникает при нагреве состава. Конструктивно это обычный с виду герметичный пластиковый бак.

Неотъемлемым элементом узла выступает крышка расширительного бачка, которая выполняет еще и функции клапана. С его помощью в бачок поступает давление извне при его дефиците в системе, либо же осуществляется сброс избыточного давления.

выбрасывает антифриз тосол

Когда ОЖ нагревается, жидкость постепенно расширяется, за счет чего происходит заполнение пространства бака. Параллельно с ростом испарений от нагрева повышается внутреннее давление.
Для различных конструкций бачков и конкретных двигателей авто вместе с их системой охлаждения предусмотрены определенные пороговые значения давления. Когда они достигаются, начинает срабатывать клапан, который выгоняет из системы лишнее давление. Но бывают ситуации, когда тосол уже кипит, растет давление, но оно не сбрасывается. А вместо этого выкидывает уже саму жидкость. То есть клапан не справляется со своими задачами. Почему это происходит и как с этим бороться, является ключевым вопросом данного материала.

Причем выбросы могут появляться уже после остановки двигателя и во время работы силовой установки. Давайте разбираться в причинах.

тосол выбрасывает

Основные причины

Можно выделить несколько основных причин, с которым связан выброс жидкости охлаждения через расширительный бачок.

Они разделены на несколько групп в зависимости от того, с чем именно связаны проблемы.

Подобные явления происходят на различных автомобилях, включая:

  • ВАЗ 2114;
  • Газель;
  • КАМАЗ;
  • ДАФ;
  • Лада Калина;
  • Ниссан Альмера;
  • Митсубиси Лансер;
  • Хендай Акцент;
  • Фольксваген Поло;
  • Ниссан Кашкай;
  • Дэу Ланос;
  • Лада Гранта;
  • Мазда 6;
  • Мерседес;
  • Ауди А5 и пр.

Вероятность столкнуться с подобной проблемой выше у машин с более солидным пробегом. Хотя нельзя исключать выбросы антифриза и на автомобилях, которые лишь недавно были приобретены и введены в эксплуатацию.

Давайте рассмотрим отдельно возможные причины.

выбор тосола из бачка

Неисправности бачка

Сначала может показаться, что бачок устроен предельно просто, и никаких существенных проблем с ним возникнуть попросту не может.

Но именно из-за бачка чаще всего начинает выбрасывать жидкость охлаждения.

  • Нарушена герметичность. Антифриз имеет высокую текучесть, из-за чего он может проникать даже через небольшие трещины, визуально незаметные. Тем самым, когда давление растет, жидкость выдавливается. Смотрите на наличие пятен под машиной после стоянки. Лучше всего при подтекании полностью заменить бак;
  • Бракованные резьбовые соединения. Выполняя проверку крышки расширительного бачка, обратите внимание на резьбу горловины и самого клапана. На дешевых и низкокачественных изделиях часто имеются заусенцы и сколы, из-за которых плотное прилегание становится невозможным. Рост давления провоцирует просачивание ОЖ через эти каналы;
  • Клапан. Клапанная крышка также является распространенной причиной выброса жидкости из бачка. Причем проблему довольно просто идентифицировать. Все работает нормально при холостых. Но увеличив обороты, под нагрузкой жидкость буквально выталкивает из-под клапана. Сначала попробуйте разобрать и почистить элемент. Если не поможет, клапан под замену.

Но это не единственные возможные причины. Двигаемся дальше в поисках истины.

бачок тосол

Нарушена циркуляция ОЖ

Если циркуляция нарушается, жидкость сильно перегревается, увеличивается давление и ОЖ выдавливает через клапанную крышку.

Тут выделяют несколько причин.

легковой-прицеп-бу

Легковой прицеп Б/У: как выбрать, где купить и как оформить

  • Неисправен термостат. Если он не работает, тогда жидкость будет ходить лишь по малому кругу, минуя радиатор охлаждения антифриза. При такой ситуации мотор перегреется. Нужно проверить и при необходимости поменять узел;
  • Воздушная пробка или засорившиеся каналы. Засоры появляются из-за накипи, механического мусора, неправильного смешивания антифриза и пр. Тут выполняется очистка и промывка радиатора;
  • Поломка водяного насоса. О признаках и причинах неисправности водяной помпы я уже рассказывал в отдельном материале. Просто пройдите по ссылке .

На этом потенциальные причины не заканчиваются. Есть еще один немаловажный момент, на который стоит обратить внимание.

почему выбрасывает тосол

Образование утечек

Чаще всего автомобилисты сталкиваются с дефицитом ОЖ в системе охлаждения. Когда объем тосола падает, повышается температура при охлаждении мотора. Нагрев ведет к активным испарениям и росту давления.

Если при остывании мотора уровень остается неизменным в бачке, тогда тут нужно искать проблему в циркуляции. А когда уровень падает, тогда герметичность нарушена. То есть где-то образовалась утечка.

Ремонт бампера из пластика своими руками

Ремонт бампера из пластика своими руками: видео инструкция

Выделяют несколько основных вероятных причин утечки:

  • Износились и состарились патрубки и шланги системы. Их потребуется заменить, укрепив новые детали дополнительными хомутами для повышения надежности соединений;
  • Трещины в радиаторах отопителя и системы охлаждения. Если дело в печке, тогда антифриз будет вытекать в салон. Обычно в ноги переднего пассажира;
  • Проблемы с уплотнителями помпы и термостата. Ищите следы антифриза около тех элементов, которые выступают в роли подозреваемых;
  • Пробита прокладка ГБЦ. В этом случае потребуется замена прокладки ГБЦ . Опасность в том, что ОЖ может проникнуть в цилиндры мотора или смазочную систему, смешавшись с маслом. Последствия могут быть крайне губительными для мотора, включая заклинивание ДВС.

Вот вы наглядно убедились в том, что ничего хорошего в выбрасывании тосола через расширительный бачок нет. При появлении первых же признаков обязательно останавливайте машину, приступайте к поискам причин и их устранению.

почему выбрасывает тосол из бачка

Если возникли сложности с диагностикой или ремонтом, всегда есть возможность обратиться в автосервис.

Думаю, на этом можно заканчивать. Если вам есть, чем дополнить материал, хотите поделиться личным опытом или дать полезные советы, пишите в комментариях.

Спасибо всем! Подписывайтесь, приглашайте к нам своих друзей и ждите много новых и полезных материалов!

Читайте также: