Укажите максимальный угол передачи вращающего момента в карданной передаче автомобиля камаз 5320

Обновлено: 07.07.2024

Для мировой практики характерно многообразие форм ремонта машин, среди которого отчётливо проявляются три характерных направления:
• Все виды ремонтных работ выполняются предприятиями или объединениями, эксплуатирующими технику;
• Ремонтные работы осуществляются организациями, которые не производят и не эксплуатируют технику;
• Выполнение ремонтных работ берут на себя крупные машиностроительные предприятия
В развитии авторемонтного производства нашей страны до конца 70-х годов преобладало первое направление.

Содержание работы

Введение
1 Разработка технологический процесса восстановления детали
2 Разработка операции по восстановлению детали
3 Экономическая часть
4 Конструкторская часть
5 Охрана труда
Библиографический список

Файлы: 1 файл

карданный вал.docx

Министерство образования и науки Красноярского края

Краевое государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образование.

(среднее специальное учебное заведение)

Специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного

к курсовому проекту

На тему: Организация работ по ремонту

карданной передачи автомобиля КамАЗ-5320 с годовой производственной программой 780

Выполнил студент гр. 11КА2

Красноярский строительный техникум

На разработку курсового проекта по дисциплине: Ремонт автомобилей

Студенту: Коршунов А.К. группы 11КА2 специальности ТОРАТ

Тема проекта: Организация работ по ремонту

карданной передачи автомобиля КамАЗ-5320

Данные к проекту: Производственная программа изделий в год

1 Пояснительная записка

1 Разработка технологический процесса восстановления детали

2 Разработка операции по восстановлению детали

3 Конструкторская часть

4 Экономическая часть

2 Графическая часть проекта

Дата выдачи задания: ____________

Срок окончания проектирования: _____________

Руководитель проектирования: ______________

1 Разработка технологический процесса восстановления детали

2 Разработка операции по восстановлению детали

3 Экономическая часть

4 Конструкторская часть

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей. Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технологической документации. Работоспособный автомобиль в отличии от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения.

Повреждением называют переход авто в неисправные, но работоспособные состояния. Отказом называют переход автомобиля в неработоспособное состояние.

Текущий ремонт автомобилей производят на АТП. Он должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге другого очередного планового ремонта, но не менее пробега другого очередного ТО-2. При длительной эксплуатации автомобилей достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становится невозможным или экономически нецелесообразным, в этом случае они направляются на авторемонтные предприятия (АРП).

Основными источниками экономически эффективными и КР автомобилей является использование оснащенного ресурса их деталей.

Около 70-75% деталей автомобилей поступивших в КР могут быть использованы повторно, либо без ремонта, либо после их восстановления. К ним относятся большинство наиболее сложных и дорогостоящих деталей, а так же валы, оси, цапфы и другие.

Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10-50% стоимости их изготовления. Это достигается только при наличии, централизованного ремонта в условиях АРП с специально оборудованными производственными цехами участками и отделениями. При этом достигается большая экономия металла и энергетических ресурсов. В последнее время АРП либо закрываются, либо перепрофилируются из-за малой эффективности или неконкурентоспособности с автомобильными заводами и автомобильными иностранными производствами.

Целенаправленная работа завода изготовителя по повышению ресурса рам и кабин и доведению их до срока службы, а/м

способствует резкому сокращению сферы применению КР полнокомплектным автомашинам ЗиЛ. Это тенденция развития авторемонтного производства вызывает изменения функции АРП, которая становится преимущественно предприятием по капитальному ремонту агрегатов.

Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технической документации. Работоспособный автомобиль в отличие от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям, выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения. Работоспособный автомобиль может быть неисправным, например, иметь ухудшенный внешний вид, пониженное давление в смазочной системе двигателя.

Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравно прочностью их составных частей (сборочных единиц и деталей). Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят на автотранспортных предприятиях периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт, который осуществляется путём замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.

При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становится технически невозможным или экономически нецелесообразным. В этом случае они направляются в централизованный текущий или капитальный ремонт на авторемонтное предприятие (АРП).

Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (или близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата, путём восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые.

Базовой называют деталь, с которой начинают сборку изделия, присоединяя к ней сборочные единицы и другие детали. У автомобилей базовой деталью является рама, у агрегатов – корпусная деталь, например, блок цилиндров.

Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось большое внимание, В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких

тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства.

Для организации производства автомобилей в молодой Советской республике не было на материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного производства исторически определило развитие отечественного автомобиле строения.

В послевоенные годы одновременно с развитием автомобилестроения развивалось и авторемонтное производство. Однако практика директивного снижения нормативов трудоёмкости ремонта без соответствующего повышения уровня механизации и автоматизации технологических процессов привела к уменьшению объёмов восстановления деталей и отказу от выполнения ряда технологических операций, формирующих качество ремонта. Это привело к повышению затрат потребителей на поддержание работоспособности автомобилей, отремонтированных с недостаточным уровнем качества, и снижению спроса на централизованный ремонт.

Для мировой практики характерно многообразие форм ремонта машин, среди которого отчётливо проявляются три характерных направления:

    • Все виды ремонтных работ выполняются предприятиями или объединениями, эксплуатирующими технику;
    • Ремонтные работы осуществляются организациями, которые не производят и не эксплуатируют технику;
    • Выполнение ремонтных работ берут на себя крупные машиностроительные предприятия

    В развитии авторемонтного производства нашей страны до конца 70-х годов преобладало первое направление. Различные министерства и ведомства, эксплуатирующие автомобили, создавали свои авторемонтные предприятия, в которых преобладали предприятия по капитальному ремонту полнокомплектных автомобилей

    1 Разработка технологического процесса восстановления детали

    1.1 Характеристика детали и условий ее работы.

    Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от одного механизма к другому . Карданная передача чаще всего соединяя ведомый вал коробки передач или раздаточной коробки с ведущим валом главной передачи моста .

    Устройство карданной передачи:

    Карданный вал - это труба, по обеим сторонам которой имеются шарниры. Труба очень прочная, так как по ней передается все усилие от коробки передач. Карданные шарниры позволяют этому усилию проходить без изменений к ведущему мосту при вертикальных перемещениях колес.

    - Карданный шарнир состоит из двух вилок, которые соединены так называемой крестовиной. Она действительно представляет собой крест. На окончания этого креста надеты маленькие подшипники с роликами.

    - Корпуса подшипников находятся в отверстиях вилок. Таким образом, соединение получается очень подвижное. Две вилки карданного шарнира могут вращаться относительно друг друга. Правда, на небольшие углы. Но и этого хватает, так как ведущие колеса все-таки не очень высоко подпрыгивают на неровностях дороги.

    Она действительно похожа на звездочку. На ее поверхности имеются канавки, по которым перекатываются шарики. Шарики с внешней стороны как бы охватывают корпус шарнира.

    На внутренней поверхности корпуса также есть канавки. Получается, что каждый шарик расположен с одной стороны в канавке, соединенной с валом, а с другой стороны - в канавке, соединенной с корпусом и колесом автомобиля.

    При вращении вала шарики выполняют роль шлицев и передают весь крутящий момент, или усилие, на колесо.

    Но как только колесо поворачивается, шарик просто перекатывается по канавкам звездочки и корпуса, не переставая передавать крутящий момент на колеса.

    Скорость вращения вала при этом всегда равна скорости вращения колеса. Поэтому такие шарниры и называют шарнирами равных угловых скоростей. Причем углы поворота колеса могут быть очень большими. Шарики смазываются специальной смазкой. Весь шарнир закрыт прочным резиновым чехлом, который защищает его от повреждения

    Схема карданных передач автомобиля для КАМАЗ зависит от колесной формулы (см. табл. 29).

    Комплекты карданных валов для конкретных автомобилей зависят от колесной базы и передаваемого момента (см. табл. 30).

    Карданная передача для КАМАЗ автомобилей 6х4 (рис. 173) состоит из двух карданных валов: привода промежуточного 2 и заднего 4 мостов.

    Рис. 173. Карданная передача: 1 — вал привода промежуточного моста; 2 — мост промежуточный; 3 — вал привода заднего моста; 4 — мост задний

    Карданная передача для КАМАЗ полноприводных автомобилей (рис. 172) состоит из четырех карданных валов: основного вала между коробкой передач и раздаточной коробкой, вала привода промежуточного моста, вала привода заднего моста и вала привода переднего моста.

    Рис. 172. Карданная передача: 1 — вал привода переднего моста; 2 — основной вал; 3 — вал привода промежуточного моста; 4 — вал привода заднего моста

    Карданные валы (рис. 174 и 175) изготовлены из тонкостенных труб, к одному концу которых приварена неподвижная вилка шарнира, а к другому — шлицевая втулка, соединенная со скользящей вилкой шарнира. Все шарниры карданной передачи состоят из неподвижной или скользящей вилки, фланца-вилки и крестовины, установленной в ушках вилок на игольчатых подшипниках.

    Рис. 174. Карданный вал: 1 — фланец-вилка; 2 — игольчатый подшипник; 3 — уплотнение; 4 — крестовина; 5 — скользящая вилка; 6 — гайка; 7, 9, 11 — разрезные шайбы; 8 — войлочное кольцо; 10 — резиновое кольцо; 12 — вал; 13 — стопорная пластина; 14 — опорная пластина

    Рис. 175. Карданный вал: 1 — фланец-вилка; 2 — вилка скользящая; 3 — гайка; 4 — вал; 5 — пластина замочная; 6 — пластина опорная; 7 — подшипник игольчатый; 8 — уплотнение торцевое; 9 — манжета радиального уплотнения; 10 — манжета торцевая; 11 — масленка; 12 — крестовина

    Уплотнение (рис. 176) игольчатых подшипников комбинированное. Оно состоит из резиновой самоподжимной двухкромочной манжеты радиального уплотнения, встроенной в обойму подшипника, и двухкромочной торцовой манжеты, напрессованной на шип крестовины.

    Рис. 176. Комбинированное уплотнение игольчатого подшипника крестовины: 1 — стакан подшипника; 2 — манжета радиального уплотнения; 3 — манжета торцовая; 4 — шип крестовины

    В конструкции карданных валов применено подвижное шлицевое соединение, обеспечивающее необходимое изменение рабочей длины вала при движении автомобиля. Для защиты шлицевого соединения от попадания грязи и удержания смазочного материала карданные валы в местах соединения герметизированы. Смазочный материал удерживается во внутренней полости от вытекания заглушкой, завальцованной в шлицевой втулке, а также резиновыми войлочными кольцами, которые поджимаются гайкой.

    На автомобилях для КАМАЗ-53229,КАМАЗ-55111, для КАМАЗ-65115 устанавливаются усиленные карданные валы модели 4310 с круглыми фланцами. Карданный вал привода среднего моста дополнительно усилен за счет увеличения диаметра трубы с 82 до 94мм.

    Порядок эксплуатации, технического обслуживания и ремонта аналогичен изложенному в соответствующих разделах Руководства по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ типа 6х4.

    Техническое обслуживание и ремонт карданной передачи автомобиля КамАЗ

    Болты соединения фланцев карданных валов переднего и заднего мостов должны быть затянуты с моментом 80—90 Н·м (8—9 кгс·м), болты фланцев карданного вала промежуточного моста — 60—70 Н·м (6—7 кгс·м), болты крепления фланцев основного карданного вала — 120—140 Н·м (12—14 кгс·м);
    смазать шарниры карданных валов.

    При сервисе С проверить наличие зазора в шлицевых соединениях карданных валов, зазор не допускается. При значительном радиальном и торцовом зазорах в подшипниках крестовины нужно разобрать шарнир и заменить подшипники и крестовину. Следует периодически проверять зазор в шлицевом соединении, отсоединив один из фланцев карданного вала. При наличии ощутимого зазора в шлицевом соединении заменить карданный вал .

    Ремонт карданной передачи автомобиля КамАЗ

    Карданные валы рекомендуется разбирать только в случае неисправности для замены деталей. Нельзя пользоваться молотком для разборки шарнира. Перед разборкой нужно выдержать шарнир в бензине в течение 30 мин.

    Для снятия подшипников карданных валов следует использовать съемник И-801.33.000. Предварительно надо снять опорные пластины фланца-вилки, разогнув стопорную пластину, и вывернуть болты. Ввернуть болты 2 ( рис. 177 ) съемника в отверстия вилки из-под болтов, упираясь наконечником 3 в подшипник, ввернуть винт 5 в траверсу 4 до выпрес-совки смежного подшипника на 15—20 мм. Свернуть полоской наждачной шкурки выступающую часть подшипника и вынуть его из вилки. Так же снять второй подшипник вилки. Выпрессовать манжеты торцового уплотнения и снять фланец-вилку.

    Для снятия крестовины шарнира необходимо снять подшипники и манжеты торцовых уплотнений вилки вала.

    Рис. 177. Снятие съемником подшипников карданных валов: 1 — вилка; 2 — болт; 3 — наконечник; 4 — траверса; 5 — винт

    Сборку шарнира следует производить только с использованием новых или вполне пригодных манжет из числа снятых ранее. Перед напрессовкой на шипы крестовины торцовых манжет нужно заполнить отверстия в шипах крестовины консистентной смазкой № 158 в количестве 4 г на каждое отверстие крестовины основного вала и вала привода промежуточного моста, 2 г на каждое отверстие крестовины вала привода переднего и заднего мостов. Напрес-совку торцовых манжет рекомендуется производить с использованием специальных оправок ( рис. 178, 179 ).

    Рис. 178. Оправка на прессовки торцового уплотнения на шип крестовины заднего моста

    Рис.179. Оправка для напрессовки торцового уплотнения на шип крестовины промежуточного моста

    Перед установкой игольчатых подшипников надо заложить 2 г консистентной смазки № 158 в полость между рабочими кромками торцовой манжеты. В игольчатые подшипники перед сборкой заложить в каждый подшипник карданных валов привода переднего и заднего мостов 4 г консистентной смазки № 158;

    • в каждый подшипник основного вала — 4,5 г;
    • в каждый подшипник карданного вала привода промежуточного моста — 6,5 г.
    • Сборку крестовины с вилками производить одним из двух способов:
    • торцовые манжеты предварительно напрессовать на два смежных шипа крестовины, после этого крестовину установить в вилку. Остальные торцовые манжеты установить на шипы через отверстия для подшипников в вилках и напрессовать на посадочный поясок шипа;
    • крестовину без торцовых манжет установить в вилки и после этого на шипы крестовины через отверстия для подшипников напрессовать торцовые манжеты.

    Сборку шарнира с подшипниками необходимо производить только с применением ручного пресса. После запрессовки подшипников установить опорные и стопорные пластины. Болты затянуть с моментом 14—17 Н-м (1,4—1,7 кгсм) и законтрить загибанием одного из ушков стопорной пластины к грани головки каждого болта.

    Сборка шарнира с применением молотка недопустима, так как из-за создавшегося в шарнире противодавления подшипник не встанет на место, а сопряженные с ним детали могут быть повреждены; смазать шарниры с помощью пресс-масленок, заложив вчюлость шарниров основного вала 80 г смазки № 158, вала привода переднего моста — 40 г, промежуточного — 96 г, заднего — 50 г.

    Если необходимо смазать шлицевое соединение карданного вала, нужно разобрать вал, промыть шлицевое соединение, заложить в него свежий смазочный материал и снова собрать вал. Во время сборки карданного вала надо следить за тем, чтобы стрелки, выбитые на шлицевой втулке и скользящей вилке, были расположены одна против другой.

    При смазывании шлицевого соединения в полость шлицевой втулки карданного вала привода промежуточного моста следует заложить 400 г смазки Литол-24, а в полость шлицевой втулки основного вала — 150 г, вала привода переднего и заднего мостов по 200 г смазочного материала.

    Для того, чтобы удалить лишний воздух из внутренней полости соединения и равномерно смазать шлицы, нужно 3—4 раза переместить скользящую вилку в шлицевой втулке при отпущенной гайке крепления манжеты шлицевого соединения.

    После замены деталей следует динамически отбалансировать карданные валы при 2000 мин1 с точностью:

    • 35 г·см — для карданных валов привода переднего и заднего мостов;
    • 50 г·см — для основного карданного вала;
    • 100 г·см — для карданного вала промежуточного моста.

    Балансировка карданных валов привода переднего, промежуточного и заднего мостов осуществляется приваркой балансировочных пластин.
    Основной карданный вал балансируется подкладыванием балансировочных пластин под стопорную пластину болтов крепления опорной пластины на вилках.

    Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

    Любовь Богданова

    Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

    План занятия производственного обучения

    Разборочно-сборочные работы с изучением трансмиссии автомобиля (карданная передача, ведущий мост)

    УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

    по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик

    Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения

    Седельниково, Омской области, 2017

    План занятия П/О

    Группа 11 Профессия Автомеханик Мастер Баранов В.И.

    УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

    Тема: Разборка и сборка автомобиля с целью изучения устройства автомобиля.

    Тема занятия: Разборочно-сборочные работы с изучением трансмиссии автомобиля (карданная передача, ведущий мост) .

    Тип занятия: Формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.

    Вид занятия: Комбинированное.

    Время: 6 часов.

    Цель занятия:

    Обучение практическим приемам разборочно-сборочных работ с изучением трансмиссии автомобиля (карданная передача, ведущий мост).

    Задачи занятия:

    Обучающие:

    Формирование и усвоение приемов проведения разборочно-сборочных работ трансмиссии автомобиля (карданная передача, ведущий мост).

    Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении разборочно-сборочных работ трансмиссии автомобиля (карданная передача, ведущий мост).

    Развивающие:

    Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

    Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений, умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

    Воспитательные:

    Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде.

    Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.

    Дидактические задачи:

    Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению разборочно-сборочных работ трансмиссии автомобиля (карданная передача, ведущий мост) .

    В ходе занятия у студентов формируются

    П рофессиональные компетенции:

    ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

    Общие компетенции:

    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
    ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

    ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

    ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

    Иллюстративный материал — учебные плакаты.

    Применяемые оборудование, приспособления, инструменты и материалы:

    Монтажное оборудование, приспособления, инструменты — коробки

    передач автомобилей ГА-53А, ЗИЛ-130, КамАЗ-5320, задний мост в сборе (главная передача, дифференциал, задняя балка, полуоси) ГАЗ-53А, главные передачи, дифференциалы автомобилей ЗИЛ-130 и КамАЗ-5320 в сборе, карданные передачи автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130, разрез коробки передач (КП) автомобиля ЗИЛ-130 (для изучения взаимного расположения шестерен и синхронизаторов). Приспособление для разборки-сборки сцепления, для выпрессовки крышки подшипника, съемник трех-

    лапный, комплект инструментов, выколотка из мягкого металла (например, медная, бронзовая), коловорот, пассатижи, ключи специальные торцовые 36 мм (для КП), 41 мм (для карданного вала), ключ торцовый шарнирный 14 мм, ключ гаечный накидной

    41 мм, ключ шестигранный, ключи гаечные 11 и 55 мм, ключ специальный для регулировки роликовых подшипников, шплинтодер, шплинт, проволока 01,8 мм, дополнительный комплект шайб.

    Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

    Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

    Ход занятия

    I . Организационная часть 5 мин.

    Контроль посещаемости и готовности к занятию.

    Объяснение хода и последовательности проведения занятия.

    Распределение по рабочим местам.

    II . Мотивация 10 минут.

    Перечислите основные части карданной передачи и расскажите об их назначении.

    Объясните назначение, устройство и работу карданов неравных угловых скоростей.

    Объясните назначение, устройство и работу карданов равных угловых скоростей.

    Как устроены и работают шариковые карданы равных угловых скоростей?

    Как устроены и работают кулачковые карданы равных угловых скоростей?

    Расскажите о назначении, типах, устройстве и работе главной передачи.

    Опишите устройство и работу двойной главной передачи автомобилей ЗИЛ, КамАЗ.

    Расскажите о назначении, устройстве и работе межосевого дифференциала.

    Через какие детали дифференциала и в какой последовательности передается усилие от ведомой шестерни главной передачи на полуоси?

    Как устроен и работает передний ведущий мост автомобиля?

    III . Вводный инструктаж 50 мин.

    Сообщить тему программы и тему занятия, назвать ее учебное значение.

    Объяснить новый материал:

    Рассказать о значении техники проведения разборочно-сборочных работ трансмиссии автомобиля (карданная передача, ведущий мост);

    Разобрать инструкционные карты, обратив внимание на технические требования и условия выполнения;

    Опираясь на знания теоретических дисциплин, разобрать со студентами порядок проведения разборочно-сборочных работ трансмиссии автомобиля (карданная передача, ведущий мост);

    Рассмотреть применяемые инструменты, оборудование, приспособления; разобрать специфику проведения разборочно-сборочных работ трансмиссии автомобиля (карданная передача, ведущий мост);

    Показать приемы работы; предупредить о возможных ошибках при выполнении работы. Обратить внимание на приемы самоконтроля;

    Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места;

    Провести инструктаж по правилам техники безопасности, обратить внимание студентов на опасные зоны, требующие особой собранности при работе;

    Предложить 2 студентам провести рабочие приемы разборочно-сборочных работ трансмиссии автомобиля (карданная передача, ведущий мост); убедиться в понимании;

    Сообщить студентам критерии оценок.

    IV . Текущий инструктаж 4 часа 40 минут.

    Самостоятельная работа студентов – целевые обходы рабочих мест студентов:

    Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию;

    Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения разборочно-сборочных работ трансмиссии автомобиля (карданная передача, ведущий мост), указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие;

    Третий обход: проверить правильность соблюдения последовательности разборочно-сборочных работ трансмиссии автомобиля (карданная передача, ведущий мост);

    Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля; соблюдение технических условий работы;

    Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ.

    IV. Заключительный инструктаж 15 минут.

    Подвести итоги занятия.

    Контрольные вопросы

    1. Для чего служит сцепление?

    2. С какой целью под нажимные пружины сцепления устанавливают шайбы и из какого материала они изготовлены?

    3. Почему для разборки сцепления его устанавливают на специальное приспособление?

    5. Укажите назначение коробки передач.

    6. Каким образом исключается попадание масла в сцепление из КП автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130?

    7. Каким образом удается исключить возможность продольного перемещения оси блока шестерен ЗХ в КП автомобиля ЗИЛ-130?

    8. Где установлено маслонагнетательное устройство КП в автомобиле КамАЗ-5320?

    9. Какие детали удерживают штоки (ползуны) переключения передач от самопроизвольного перемещения? Укажите назначение замкового устройства.

    10. Какой смазкой смазываются игольчатые подшипники крестовины карданных передач?

    11. Укажите максимальный угол передачи вращающего момента в карданной передаче автомобиля ЗИЛ-130.

    12. Для чего служит ведущий мост в автомобиле?

    13. Почему передний подшипник вала ведущей шестерни главной передачи автомобиля ГАЗ-53А устанавливается на вал без предварительного натяга?

    14. Как смазываются детали дифференциала автомобиля ГАЗ-53А? Какое количество масла должно быть залито в задний мост?

    Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие.

    Сообщить и прокомментировать оценку студентам за работу.

    Выдать домашнее задание, объяснив его важность для усовершенствования навыков работы.

    Рефлексия

    Познакомился с __________________________

    Во время занятия Я Нашел новое для себя _____________________

    Запомнил _______________________________ ___

    Не знал _________________________________

    Прежде Я Не понимал ______________________________

    Не мог __________________________________

    Сейчас Я Умею ____________________________________

    Понимаю ________________________________

    Приложение 1.

    Инструкционно-технологическая карта № 1

    Разборка-сборка и регулировка сцеплений автомобилей ГАЗ-53А,

    Инструкционно-технологическая карта № 2

    Частичная разборка-сборка коробки передач автомобиля ГАЗ-53А.

    Инструкционно-технологическая карта № 3

    Разборка-сборка коробки передач автомобиля ЗИЛ-130.

    Инструкционно-технологическая карта № 4

    Разборка-сборка коробки передач и дистанционного привода переключения передач автомобиля КамАЗ-5320.

    Инструкционно-технологическая карта № 5

    Разборка-сборка карданной передачи автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130.

    Инструкционно-технологическая карта № 6

    Разборка-сборка главной передачи заднего моста автомобиля ГАЗ-53А.

    Инструкционно-технологическая карта № 7

    Разборка-сборка главной передачи и дифференциала заднего моста автомобиля ЗИЛ-130.

    Инструкционно-технологическая карта № 8

    Разборка-сборка и регулировка главной передачи заднего моста автомобиля КамАЗ-5320.

    Читайте также: